Для чего нужно быть вежливым. Беседа «Зачем нужно быть вежливым? Как быть вежливым

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

«Зачем нужна вежливость» сочинение

Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» - это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость - как магнит. Она притягивает к нам людей.

Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

Конспект занятия: - коммуникативное воспитание

«Зачем быть вежливым?» (беседа)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о вежливости; игры, мимика и пантомимы; Дидактические игры на закрепление материала по коммуникативному воспитанию: «Угадай и собери» и др. Рассматривание иллюстраций – просмотр фильмов (ИКТ); Обыгрывание ситуаций, сюжетно – ролевые игры: «семья», «магазин» и другие.

Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и сопереживания к окружающим; Развитие активности, самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.

Материал к занятию:

Подготовка атрибутов для сюжетов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о вежливости. А, зачем надо быть вежливым? (выслушать ответы детей)

Основная часть

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и все соседи и даже совсем не знакомые прохожие всегда относились к ним внимательно по-доброму всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто – никто не делал им замечания.

Весь секрет в том, что только к вежливому хорошо воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по - доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые верные надежные друзья, с которыми ему будет никогда не будет скучно.

А впрочем, вежливому хорошо воспитанному человеку некогда скучать ведь он живет по строгому режиму. Рано встает – делает зарядку, потом умоется, уберет свою постель, затем поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть стол.

Днем вежливый человек, если он не в школе – обязательно поможет бабушке или маме убрать в квартире: польет цветы, покормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь сходить в магазин за хлебом или молоком.

Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях и всегда готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться все люди на белом свете помогают друг другу и трудятся друг для друга. А значит, оно трудятся и для вас. Строители выстроили для вас дом. Водители везут нас по городу врачи лечат от болезней садовники и лесники сажают для нас сады растят леса… Почему бы и нам не быть внимательными и добрыми к друг другу? Ведь это не так уж и трудно.

Не трудно уступить в трамвае или в автобусе место пожилому человеку, вежливо сказав: «Садитесь, пожалуйста». Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания» «всего хорошего» при расставании. А какие слова приветствия поощрения знаете вы ребята? (ответы детей)

Не трудно быть опрятным причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с вами ребята общаться. А при необходимости не трудно вежливо обратиться за помощью. Не трудно помочь по дому старшим предложив свои услуги. Не трудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать свои игрушки и школьные принадлежности, обратись вежливо с помощью к маленькой сестренке или братику.

Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. И если вы ребята не знаете всех обязательных для вежливого человека правил не расстраивайтесь. Главное чтобы вы сами для себя совершенно твердо решили стать вежливыми людьми, а для этого нужно запомнить словарь волшебных слов и уметь их применять в общении с окружающими вас людьми. А зачем это нужно быть вежливым человеком?

Да затем чтобы у вас появилось много новых друзей. Затем чтобы мама, папа, бабушка и дедушка, твои соседи и вовсе даже не знакомые люди уважали вас. Затем что с вежливыми и культурными людьми всегда приятно и легко общаться всегда можно обратиться к ним за помощью, и они с радостью помогут.

Заключительная часть.

Ребята знаете ли вы, какого человека взрослого или ребенка можно назвать вежливым и почему?

Скажите, как вы думаете, вежливо ли перебивать друг друга при разговоре?

Скажите, а вежливому и воспитанному ребенку делают много замечаний? Мы с вами учимся, поэтому пока можно и ошибаться. Какие свои ошибки вы можете назвать? (решение задач через ситуацию: кто из вас больше назовет слов с применением соответствующей интонации)

Ребята вы стараетесь, стать вежливыми и воспитанными, а дома вы помогаете родным? Внимательны ли вы дома?

Как вы думаете, что труднее всего вежливому и воспитанному человеку?

Физкультминутка – «Прыгаем, топаем хлопаем»

Игра: Ребята собирают картинки и говорят, какие видят выражения лиц: добрые или злые. Если доброе то подбирают подходящие слова и фразы подтверждающие хорошее настроение (причисляют.) а если злое – подбирают слова для того чтобы выражение лица стало добрым: что нужно сказать товарищу чтобы его настроение улучшилось чтобы он улыбнулся.


Омельчук Людмила Анатольевна

Правильно! С воспитанным, веж­ливым человеком приятно общать­ся. Вежливый человек настроен доб­рожелательно к людям, он умеет по­сочувствовать, может понять друго­го человека и помочь ему.

Вежливыми словами мы проявля­ем свое уважение к окружающим нас людям, ведь так обидно, когда тебе отвечают резко, грубо. И наоборот, на душе становится теплее, когда знакомые и незнакомые люди обра­щаются к вам мягко, тактично, ува­жительно.

Приятно слышать слова «Пожа­луйста», «С добрым утром», «Благо­дарю вас». А какие вежливые слова помните вы?

А сейчас повернемся вокруг себя и попадем в Страну Добра.

III этап. Практический

Игра «Театр»

Ребята, мы попали в театр. Усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно.

Белочка Маша очень любила кукол и часто приносила их в сад.

Зайчик: Маша, дай мне, пожалуйста твою куколку! Я только посмотрю и отдам.

Маша: Нет, не дам, сам приноси и играй!

Расстроился зайчик и ушел от Маши. Подошла к Маше киска.

Киска: Маша, давай поменяемся: я дам тебе свою куклу посмотреть, а ты мне свою. Давай в дочки-матери играть?

Маша: «Еще чего! Моя кукла новая, вдруг сломаешь».

Расстроилась Киска и ушла играть с другими зверятами. Надоело Маше сидеть со своей куклой, и захотела она играть с другими ребятами.

Маша: «Эй, зайчик! Ты все равно ничего не делаешь, давай поиграем!»

Зайчик: «Нет, Маша! Извини, но я не хочу играть с тобой».

Маша: «Киска, иди сюда, будем кукол пеленать!»

Киска: «Нет, Маша, я уже с Овечкой играю».

Никто из зверят не захотел играть с Машей.

Обсуждаем с детьми, почему зверята отказались играть с Машей. Важно навести на мысль, что Маша вела себя невежливо и грубо. Она не сказала зверятам ни одного «волшебного слова», не разрешила посмотреть свою игрушку. Нужно спросить, что бы он посоветовали белочке Маше? Подсказать, при необходимости, что нужно быть вежливым. Ребенок даже может обратиться к игрушке, дать ей совет. А игрушка должна поблагодарить малыша. Продолжаем игру.

Маша поняла, что вела себя невежливо. Она решила подойти к зайчику.

Маша: «Зайчик, Киска, извините меня, пожалуйста. Я вела себя грубо. Если хотите, посмотрите мою куклу и давайте вместе поиграем».

Зайчик и Киска: «Хорошо, Маша, спасибо!».

Обсуждаем с детьми: почему зверята согласились играть с Машей.

Дома вы тоже можете устроить свой театр и придумать свою историю про вежливых зверюшек, а в следующий раз мне расскажите.

Игра «Пожалуйста»

Мы с вами прибыли на площадь Пожалуйста.

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы просто будете стоить на месте и нечего выполнять не будете. Понятно? Будьте очень внимательны. Попробуем.

Поднимите правую руку пожалуйста и т.д.

Присядьте

Встаньте

Попрыгайте

Улыбнитесь

Покружитесь

Похлопайте в ладоши

Поднимите левую руку

Встаньте на одну ногу

Разведите руки в стороны

Молодцы, очень внимательные ребята! Отправляемся дальше путешествовать.

Пальчиковая гимнастика

4. Задание «Помоги Белочке» (на бланке)

Инструкцию задания дает Белочка

Ребята, помоги мне, пожалуйста добраться до шишки. Постарайтесь по дороге раскрасить все грибочки и желуди, которые вы найдете.

5. Задание «Найди лишнее» (на бланке)

В каждом ряду найдите и раскрасьте лишний рисунок.

Игра «Вежливо-невежливо»

Мы прибыли в парк вежливости.

Зайчик просит ребят объяснить ему как он себя ведет

Я вам буду говорить, как я себя веду, а вы мне ответите вежливо это или нет. Давайте попробуем?

Я здороваюсь при встрече,

Я толкнул Лисенка и не извинился,

Я помог бабушке поднять книжку, которая упала,

Мне подарила подарок, и я сказал «спасибо»,

Я громко разговариваю

Я перебиваю, когда кто-то говорит,

Вчера и обозвал Волчонка обидным словом,

Но потом извинился,

Утром ушел и не сказал «до свидания!»

Я всегда помогаю родителям

Люблю бегать и всех толкать.

Заяц: Спасибо, ребята, что все мне объяснили, теперь я обязательно исправлюсь.

Игра «Вежливый мячик».

Детям предлагаетсявспомнить вежливые слова. Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.

IV этап. Рефлексивный

Вежливость - это черта характера, которая нарабатывается путем воспитания и проживания в определенной среде. Так как в каждой стране, обществе или племени существуют свои понятия допустимого поведения, поэтому вопрос о том, что значит, быть вежливым, достаточно спорный. Тем, кто собирается посетить другие континенты, мы советуем для начала изучить их нормы поведения, потому что приемлемое у нас не всегда приветствуется у других народов. Но сегодня мы не будем далеко ходить, так как и в своих нормах поведения не очень сильно порой разбираемся. Давайте определимся, что значит, быть вежливым с точки зрения россиян. Мы рассмотрим основные правила и подумаем, как изменить ситуацию в свою пользу.

Вежливость у цивилизованных стран включает навык тактично и уважительно общаться, готовность к компромиссу, умение выслушивать противоположные мнения, также это знание этикета своей страны и демонстрирование хороших манер. Помните, в обществе окружение чувствует себя комфортно и без напряжения. Пусть это и будет отправной точкой для вас.

Воспитание вежливости с детства

Привить правила поведения можно лишь в детстве. Родители показывают ребенку своим поведением рамки дозволенного и пусть не удивляются, почему он вырос именно таким. Если хотите вежливого ребенка, будьте сами ему в том примером. Невозможно учить правилам приличия, но самому показывать другое поведение. Если у вас в семье принято кричать друг на друга и обзывать близких, то ребенок все воспроизведет в точности.

Как вести себя при детях

В следующий раз при задумайтесь, такого ли будущего вы хотите для своих детей? И, пожалуйста, перестаньте маленьких мальчиков сажать на сиденье автобуса, пока сами едете стоя рядом. Этим вы закладываете самое страшное неуважение к женщинам и тем, кто старше его. Мужчина должен воспитываться с пеленок, иначе не пеняйте на тех, кто даже не задумывается уступить вам место или Рыцари исчезли по вине их воспитателей, потому что вежливость и галантность, как уже говорилось, прививается с детства. Подавайте своим поведением пример молодежи, дабы они не терялись в догадках, что значит, быть вежливым у нас в обществе.

Бывают разные случаи в жизни. Когда мир вокруг рушится и нужно срочно спасаться, тут не до вежливости, хотя вы можете попробовать! Но скажите, не является ли критической такая ситуация, когда вам необходимо быть дипломатом, то есть улыбаться и соблюдать правила приличия с людьми, которые у вас вызывают явное раздражение или сами в этот момент ведут себя по-хамски? Что значит, быть вежливым, когда этого не хочешь? "Не является ли вежливость по отношению к хаму или противному тебе человеку лицемерием и двуличностью?" - спросите вы. Тут уже ваше личное дело, как поступать, а мы лишь приведем один пример.

Что значит, быть вежливым: ваше самообладание

Тем, кто не умеет себя вести, вы можете показать пример хороших манер, обращаясь с ними подчеркнуто вежливо. Если же у человека есть намерение вас зацепить, потому что он сам раздражен вашим присутствием, то ваша способность держать себя в руках очень пригодится для того, чтобы раз и навсегда поставить его на место. В этом случае дайте ему понять, что вы осознаете его провокацию, и объясните, что таким образом провокатор ничего от вас не добьется. Но, в свою очередь, задумайтесь, почему вас раздражают некоторые люди? Может, пора посмотреть на себя со стороны?

Это действительно так или вам кажется?

Иногда наше раздражение - это лишь плод фантазии собственного ума, а не вина собеседника. Не все могут быть для вас идеальными в общении, но это не повод для гонений, ведь для кого-то и вы являетесь таким же раздражителем. Чтобы не осуждать человека и не проявлять к нему нетерпимость незаслуженно, узнайте, кто он на самом деле. Возможно, каждый его день является подвигом уже оттого, что он встал с постели, или он тайно помогает бездомным и сиротам. Что тогда будете чувствовать вы к такому человеку, и стоит ли обращать внимание на то, что он говорит или ведет себя не так, как вам комфортно?

Что значит, быть вежливым? Это понятие растяжимое для отдельных культурных центров, поэтому в другом обществе именно ваше поведение может расцениваться как бесцеремонное. Чтобы не попасть в курьезную ситуацию, просто в своей жизни ориентируйтесь на такое поведение, которое отвечает на один вопрос: хочу ли я, чтобы со мной поступали так, как я сейчас собираюсь поступить? Это и станет вашим личным кодексом вежливого поведения.

Конспект занятия: - коммуникативное воспитание

«Зачем быть вежливым?» (беседа)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о вежливости; игры, мимика и пантомимы; Дидактические игры на закрепление материала по коммуникативному воспитанию: «Угадай и собери» и др. Рассматривание иллюстраций – просмотр фильмов (ИКТ); Обыгрывание ситуаций, сюжетно – ролевые игры: «семья», «магазин» и другие.

Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и сопереживания к окружающим; Развитие активности, самостоятельности в процессе коммуникативной деятельности.

Материал к занятию:

Подготовка атрибутов для сюжетов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о вежливости. А, зачем надо быть вежливым? (выслушать ответы детей)

Основная часть

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и все соседи и даже совсем не знакомые прохожие всегда относились к ним внимательно по-доброму всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто – никто не делал им замечания.

Весь секрет в том, что только к вежливому хорошо воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по - доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть добрые верные надежные друзья, с которыми ему будет никогда не будет скучно.

А впрочем, вежливому хорошо воспитанному человеку некогда скучать ведь он живет по строгому режиму. Рано встает – делает зарядку, потом умоется, уберет свою постель, затем поможет маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть стол.

Днем вежливый человек, если он не в школе – обязательно поможет бабушке или маме убрать в квартире: польет цветы, покормит кошку и рыб в аквариуме. Он не ленится почистить обувь сходить в магазин за хлебом или молоком.

Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях и всегда готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться все люди на белом свете помогают друг другу и трудятся друг для друга. А значит, оно трудятся и для вас. Строители выстроили для вас дом. Водители везут нас по городу врачи лечат от болезней садовники и лесники сажают для нас сады растят леса… Почему бы и нам не быть внимательными и добрыми к друг другу? Ведь это не так уж и трудно.

Не трудно уступить в трамвае или в автобусе место пожилому человеку, вежливо сказав: «Садитесь, пожалуйста». Не трудно здороваться с людьми при встрече и говорить им «до свидания» «всего хорошего» при расставании. А какие слова приветствия поощрения знаете вы ребята? (ответы детей)

Не трудно быть опрятным причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с вами ребята общаться. А при необходимости не трудно вежливо обратиться за помощью. Не трудно помочь по дому старшим предложив свои услуги. Не трудно не разбрасывать по комнате свои вещи и складывать свои игрушки и школьные принадлежности, обратись вежливо с помощью к маленькой сестренке или братику.

Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. И если вы ребята не знаете всех обязательных для вежливого человека правил не расстраивайтесь. Главное чтобы вы сами для себя совершенно твердо решили стать вежливыми людьми, а для этого нужно запомнить словарь волшебных слов и уметь их применять в общении с окружающими вас людьми. А зачем это нужно быть вежливым человеком?

Да затем чтобы у вас появилось много новых друзей. Затем чтобы мама, папа, бабушка и дедушка, твои соседи и вовсе даже не знакомые люди уважали вас. Затем что с вежливыми и культурными людьми всегда приятно и легко общаться всегда можно обратиться к ним за помощью, и они с радостью помогут.

Заключительная часть.

Ребята знаете ли вы, какого человека взрослого или ребенка можно назвать вежливым и почему?

Скажите, как вы думаете, вежливо ли перебивать друг друга при разговоре?

Скажите, а вежливому и воспитанному ребенку делают много замечаний? Мы с вами учимся, поэтому пока можно и ошибаться. Какие свои ошибки вы можете назвать? (решение задач через ситуацию: кто из вас больше назовет слов с применением соответствующей интонации)

Ребята вы стараетесь, стать вежливыми и воспитанными, а дома вы помогаете родным? Внимательны ли вы дома?

Как вы думаете, что труднее всего вежливому и воспитанному человеку?

Физкультминутка – «Прыгаем, топаем хлопаем»

Игра: Ребята собирают картинки и говорят, какие видят выражения лиц: добрые или злые. Если доброе то подбирают подходящие слова и фразы подтверждающие хорошее настроение (причисляют.) а если злое – подбирают слова для того чтобы выражение лица стало добрым: что нужно сказать товарищу чтобы его настроение улучшилось чтобы он улыбнулся.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»