Должна ли что то жена своему мужу. Обязанности жены перед мужем

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос относительно обязанностей жены в отношении мужа с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида islam-qa.com

Вопрос:

Часто можно услышать о том, что мужья дают развод женам или бьют их по незначительным причинам, как, например, неприготовление или задержка обеда или из-за того, что у нее подгорела еда. Когда их спрашивают о причинах такого поведения, они отвечают, что жена пренебрегала своими шариатскими обязанностями.

Но кто-нибудь задумывается над вопросом обслуживания женой мужа в быту с шариатской точки зрения? Обязана ли жена по шариату готовить мужу, делать уборку в доме или чистить одежду? Большинство ученых говорят о том, что жена не обязана это делать, кроме как по собственному желанию без вменения в обязанность. Верно ли это утверждение?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Ученые разошлись во мнениях относительно того, должна ли жена прислуживать своему мужу. Большинство ученых утверждает, что она не обязана это делать, некоторая же часть говорит, что обязана.

В «Кувейтской энциклопедии фикха» (19/44) говорится, что среди ученых нет разногласий в том, что жене дозволяется прислуживать своему мужу дома, несмотря на то, прислуживает она самой себе или за ней смотрит служанка. Однако они разошлись во мнениях, является ли ее прислуживание мужу обязанностью.

Большинство ученых (шафииты, ханбалиты и некоторые маликиты) утверждают, что жена не обязана обслуживать мужа, но лучше делать так, как принято по существующему обычаю.

Ханафиты утверждают, что обслуживание женой мужа является религиозной обязанностью, за неисполнение которой не следует судебное наказание (диянатан ля кадзаан), потому что, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разделил семейные дела между Али и Фатимой , да будет доволен Аллах ими обоими: работу внутри дома он поручил Фатиме, а за пределами дома – Али. Таким образом, по их мнению, жена не имеет права брать плату с мужа за то, что обслуживает мужа по дому.

Большинство маликитов, Абу Савр , Абу Бакр бин Абу Шейба , Абу Исхак аль-Джузджаний утверждают, что жена обязана служить мужу, выполняя внутреннюю работу по дому, как это обычно делают другие женщины по обычаю, который установился в обществе, следуя истории с Али и Фатимой, да будет доволен ими Аллах. При этом они опираются на то, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал своей дочери Фатиме, чтобы она смотрела за домом, а для Али определил работу за пределами дома. Также они опираются на хадис: «Если бы я и повелел кому-нибудь совершить земной поклон кому-то, то велел бы женщине совершить земной поклон своему мужу. И если муж велит своей жене перейти с красной горы на черную и с черной горы на красную, то её обязанностью было бы совершить это». Поэтому аль-Джузджаний сказал: «И это послушание мужу, от которого он не поучает пользы. Тогда что же говорить о приготовлении ему еды для поддержания его жизни?»

Также, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелевал своим женам прислуживать ему и говорил: «О Айша , накорми нас», «О Айша, принеси быстрее нож и заточи его камнем».

Ат-Табари сказал: «В том случае, когда женщина сама может готовить хлеб, месить тесто и т.д., услуживая своему дому, ее муж освобождается от этих дел, если известно о том, что подобные ей женщины тоже делают это сами». (Конец цитаты по «Кувейтской энциклопедии фикха»).

Также в этой «Энциклопедии» (126/30) в разъяснении мнения маликитов говорится: «Она не обязана услуживать мужу, если является знатной женщиной, кроме случая, когда ее муж является бедным».

Мнение о том, что женщина обязана вести домашнее хозяйство усиливается там, где это является обычаем, а женщина вышла замуж не ставя условие, что она не будет работать по дому. Так как согласие выйти замуж является согласием на ведение хозяйства, исходя из правила: «принятое обычаем подобно поставленному условию».

Группа ученых посчитала более достоверным мнение о том, что жена обязана обслуживать мужа, и они упомянули свои доводы.

Шейх-уль-Ислам ибн Таймия , да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Жена обязана служить мужу согласно принятому, как делают подобные ей подобным ему. И это меняется в зависимости от ситуации. Так, круг обязанностей бедуинки не подобен кругу обязанностей жительницы села, круг обязанностей сильной не подобен кругу обязанностей слабой. Такого же мнения придерживается аль-Джузджаний из наших последователей и Абу Бакр бин Абу Шейба» («Аль-Ихтиярат» стр.352).

Ибн аль-Кайим говорит в главе «Решение Пророка в вопросе обслуживания женой своего мужа»: «Ибн Хабиб говорит в «аль-Вадыха»: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вынес решение между Али бин Абу Талибом и его женой Фатимой, когда они пожаловались ему о домашних делах. Он постановил для Фатимы выполнять дела внутри дома, а для Али внешние дела». Потом сказал ибн Хабиб: «Внутренняя работа – это месить тесто, приготовление пищи, обстановка дома, подметание, набирание воды и другая домашняя работа».

В сборниках аль-Бухари и Муслима говорится о том, что Фатима пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, чтобы пожаловаться ему на мозоли на своих руках и попросить у него служанку, но не нашла его и рассказала об этом Айше. Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришёл домой, она рассказала ему об этом. Али рассказывает: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришёл к нам, когда мы уже лежали в своих постелях. Я хотел подняться, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оставайтесь на своих местах», а сам сел между нами, так что я даже ощутил прохладу его ступней кожей своей груди, после чего он сказал: «Не научить ли вас лучшему, чем то, о чём вы просили меня? Когда будете ложиться спать, произносите слова «Аллах велик» (Аллаху акбар) тридцать четыре раза, а слова «Слава Аллаху» (Субхана-Ллахи) и «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Лляхи) – по тридцать три раза, и это будет для вас лучше, чем слуга». И Али сказал: «Я, впоследствии, ни разу не пропустил этого». Его спросили: «Даже в ночь Сиффин?». Он ответил: «Даже в ночь Сиффин».

И достоверно известно, что Асма верно служила мужу аз-Зубайру и своему дому. У него была лошадь, и она косила для нее траву, смотрела за ней; и также достоверно то, что она давала ей корм, поила её, чинила кожаное ведро, месила тесто и носила финиковые косточки на голове с участка, который принадлежал ему, с расстояния две трети фарсаха (один фарсах равен, примерно, 6 км. – прим. переводчика).

Ученые разошлись во мнениях в этом вопросе. Группа прежних и последующих ученых (саляф и халяф) посчитали, что жена обязана выполнять работу по дому. Абу Савр сказал: «Она должна обслуживать мужа во всем».

Другая группа ученых отрицают её обязанности в чем-либо. Это мнение маликитов, шафиитов, Абу Ханифы и захиритов. Они говорят: «Брачный договор обуславливает получение наслаждения, а не служение и получение выгоды». Они также говорят: «Упомянутые хадисы указывают на желательность и благонравие. И где же в них говорится об обязывании?

Те, кто говорит, что жена обязана прислуживать мужу, приводят довод, что это является принятым среди тех, к кому Аллах обратился Своей речью. Создание комфорта, обслуживание мужа, подметание, приготовление теста, стирка, уборка, работа по дому – кто же этого отрицает? Ведь Всевышний Аллах сказал: «Жены имеют такие же права, как и обязанности согласно принятому» (сура 2, аят 228). И еще сказал: «Мужчины являются попечителями женщин» (сура 4, аят 34). Если она не будет его обслуживать в быту, то получится, что он станет её прислугой. А это уже будет её попечительством над ним.

Также они говорят, что взамен брачного дара (махра) мужчина получает её тело, и каждый из супругов получает желаемое друг от друга. Поистине Аллах обязал мужа обеспечивать жену, одевать, предоставлять ей жилье взамен наслаждения ею и её ухаживания за ним. И как это принято между супругами.

И еще: безусловные договоры действуют согласно обычаям. А обычаем является обслуживание мужа в быту и заниматься внутренними домашними делами. А их высказывание, что служение Фатимы и Асмы было добровольным и проявлением благого нрава, опровергается тем, что Фатима жаловалась на то, что она испытывала от выполнения домашней работы. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал Али: «Эта обязанность на тебе, а не на ней», а ведь Пророк, мир ему и благословение Аллаха, при вынесении решений не ущемляет ни чьих прав. И когда он увидел Асму, которая несла корм на своей голове, а аз-Зубайр был рядом с ним, не сказал ему: «Она не обязана тебе служить и это угнетение для нее», а наоборот одобрил то, что она делает. Он также одобрил действия сподвижников, чьи жены работали по дому, и это зная, что некоторым женам это нравилось, а некоторым — нет. Это то, в чем нет сомнения.

Является ошибкой делать различие между знатной и простой, между богатой и бедной. Самые знатные женщины мира служили своим мужьям. Ведь Фатима пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, жалуясь на работу по дому, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не удовлетворил её жалобу. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал женщину «пленницей»: «Бойтесь Аллаха по отношению к женщине, поистине они (являются) пленными у вас». И степень пленного – находиться на службе того, в чьих они руках. Нет сомнения в том, что брак один из видов рабства. Как говорили некоторые саляфы: «Брак – рабство, пусть каждый из вас посмотрит на то, кому отдает в рабство свою дочь». Для справедливого человека не станет секретом то, что это более предпочтительное мнение и эти доводы более сильные». («Заду-ль-ма’ад» 5/186)

Шейх Ибн Усеймин сказал: «Её служение своему мужу, является предпочтительным по обычаям – если по обычаю так принято, то она обязана служить мужу, если по обычаям так не принято, то не должна. И не разрешается мужу требовать от жены обслуживания его матери или отца, или сердиться на нее, если она этого не делает. Он должен быть богобоязненным и не использовать свою силу, поистине Аллах над ним, поистине Он, Великий и Всемогущий, сказал: «Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину Аллах – Возвышенный, Великий». (Фатава нур аля ддарб).

Также он сказал в «Шарх аль мумти’» 12/441: «В действительности она должна служить мужу как принято по обычаю».

Спросили шейха Ибн Джибрина : «Обязана ли жена готовить еду своему мужу? Если она не будет это делать, будет ли на ней грех?» Он ответил: «В обычаях мусульман – чтобы жена служила мужу, готовила еду, стирала одежду, мыла посуду, убирала дома и тд. как принято в обществе. Этот обычай существует со времен Пророка, мир ему и благословение Аллаха, до наших дней, и никто его не отрицает. Но не подобает возлагать на жену то, что ей не по силам. Он должна делать только то, что соответствует ее возможностям и согласно существующим обычаям. Аллах дающий успех» («Фатава аль уляма фи ‘усрати ан нисаъ», стр.20).

Таким образом, более сильным мнением является то, что женщина обязана работать по дому согласно принятому в обществе, заниматься домашними делами также, как и мужчина обязан работать и заработать вне дома…

8 марта женщины страны чувствуют себя королевами. Им дарятся цветы, за них моется посуда, им готовится вкусное угощение руками заботливых мужей. А 9 марта? Нужно ли помогать жене в ее заботах? Как сделать ее счастливой независимо от календаря?

Чисто женская работа - только кормить грудью младенца

Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»:

Протоиерей Максим Первозванский

Дом - это общая обязанность мужа и жены. Каждый из супругов делает то, что может и должен делать по дому. На мой взгляд, совершенно неправильно классическое разделение, пришедшее к нам из индустриального ХХ века, согласно которому муж зарабатывает деньги, а жена стоит на кухне.

Возможно, ситуация может быть оправдана тем, что муж удаленно от семьи вынужден зарабатывать средства на жизнь, а жене выпадают обязанности, которые просто физически остаются ей: поскольку она - с детьми, на ней - и все дела по хозяйству. Но это - не традиционное и неправильное разделение обязанностей.

В нормальном традиционном хозяйстве муж и жена вместе ведут это дело, просто каждый выполняет ту часть работы, которая более соответствует его возможностям. Какие-то физически тяжелые обязанности, безусловно, берет на себя муж. Какие то, не связанные с физической тяжестью - жена. Но на самом деле я не знаю, какую работу можно назвать чисто женской, поскольку любую часть работ по дому может выполнить как жена, так и муж (за исключением как раз тех тяжелых, исключительно мужских дел: понятно, что жена не должна поднимать тяжести или сверлить стену перфоратором). А чисто женской обязанностью, наверное, можно только назвать кормление грудью младенца.

А все остальное распределяется таким образом: кто имеет большие склонности к тому или иному делу, у кого больше сил и времени в данный момент. То есть все зависит от того, насколько каждый из супругов устал, загружен другими делами, здоров, а не от того, кто за что отвечает. Муж вполне может готовить, убираться, стирать, сидеть с детьми, гулять с ними…

Естественно, складываются традиции, индивидуальные для каждой семьи. В зависимости от того, сколько времени каждый супруг может уделять семье. Если папа приходит домой поздно, то, скорее всего, читать детям книжку будет именно он. В выходные, он, скорее всего, пойдет с детьми гулять, чтобы у жены появилось время отдохнуть.

Если же папа дома проводит достаточно времени (сегодня немало вариантов профессий, позволяющих работать и дома), то гулять с детьми в выходной может отправиться и мама…

Повторяю, это деление на зарабатывающего мужа и жену, занимающуюся хозяйством - неверно, неоправданно. Даже не вот на таком элементарном уровне: если муж не присутствует в семье, то, понятное дело, он не может и ей руководить, не может оказывать серьезное влияние на воспитание детей.

К тому же, в современных условиях очень часто работают и муж, и жена. Потому говорить, что только жена должна отвечать за готовку, уборку, стирку, воспитание детей - принципиально неверно.

Но мне также кажется принципиально неверным ставить вопрос так, что муж должен помогать жене. Это категорически противоречит библейскому утверждению, что жена - помощница мужа. Именно так, а не наоборот. То есть муж в некотором смысле отвечает вообще за все, что происходит в его семье, за самую последнюю невымытую чашку.

Другой вопрос, что жена ему помогает. А вот в чем, что она берет на себя - как раз и зависит от конкретного уклада семьи, от распределения сил и возможностей в данный конкретный момент: кто будет сегодня готовить, кто будет сегодня убираться, и так далее.

Для самосознания мужа гораздо важнее говорить о том, что жена помогает ему вести домашнее хозяйство.

Сложная штука…

Андрей Десницкий, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН:

Нашему с супругой браку в этом году исполняется 27 лет, и я по-прежнему мало что понимаю в семейной жизни. Слишком сложная штука…

Любите друг друга!

Протоиерей Андрей Лоргус, ректор Института христианской психологии:

Протоиерей Андрей Лоргус

Основное послание молодым мужу и жене - любите друг друга! Это послание может выражаться в пожеланиях, советах, молитвах, главное - как его понимать, как его раскрыть, как донести до молодых.

Понимается христианами как деятельная жизнь, как отношения и поступки, основанные на активной и осмысленной позиции. Любовь по христиански - это обращенные друг к другу познание, уважение, ответственность, внимание и забота.

О, муж, молод ты или стар! Познай жену свою, как познавал Адам свою Еву. Всмотрись в её женственность, в её красоту, в её дух, в её нравы и навыки. Всмотрись в её отношение к тебе, в её любовь. До брака вы знали друг друга издали, даже если и жили вместе. В браке тебе открывается иное познание жены, как жены. Иначе, как в браке, ты не мог её познать так, как теперь можешь. Теперь тебе может открыться её личное, её сокровенное. Знай, что вне брака, как бы не близки были отношения мужчины и женщины, никакая женщина не чувствует себя в безопасности и не доверит себя так мужчине, как может доверить себя мужу.

Теперь только есть возможность познавать друг друга и телом и душой, лицом к лицу - лично. Воспользуйся этим благодатным временем молодости . В другое время это будет труднее.

Познай муж свою жену, как своё супружество, которое навеки вплетено отныне в твой род. Отныне она не только тебе жена, но и невестка твоим родителям. Она носит твою фамилию, фамилию твоего отца, твоих дедов, твоих предков! Она продолжит с тобою твой род. Отсюда раскрой в полноте своё уважение к ней и к её родителям, предкам, кровь и дух которых будет в крови и душе твоих детей. Уважение к жене и её родителям - залог уважения к себе, к тебе с её стороны, и уважения к вам со стороны ваших детей.

Уважь жену свою, уважь её от всего сердца и всей любви своей. Без уважения трудно любить, трудно делить с любимой жизнь, ложе, дом, смысл и счастье!

Возьми, муж, на себя с любовью столько ответственности и забот, сколько вмещается в твои ладони, насколько широко сердце, сколько охватываешь смыслом свою жизнь.

Ответственность твоя - это «стены дома» вашего, прочность запоров, безопасность внутреннего мира семьи вашей. Ответственность твоя - путь ваш по жизни, законы и правила, дух и смыл. Делись ими, жене твоей нужен и важен твой смысл, твой опыт, твои мысли и чувства.

Знай, что никто другой не научит так чувствовать, как жена. Именно женщине открыт мир чувств, эмоций, желаний всех оттенков и смыслов. Научись чувствовать её, научись чувствовать себя через неё, научись чувствовать вместе с ней. Она этому учится быстрее.

Именно жена даст тебе веру и поддержку, верность и преданность, именно она может научить тебя прислушиваться к голосу своего сердца, к своим чувствам, научит тебя понимать других так, как не умеют мужчины. Поверь, что в браке мужчина познает себя и мир, через женственность в жене и через женственность в себе.

В твоей силе создать жене такие условия, в которых она расцветет для тебя и всего мира во всей полноте красоты, женственности, милосердия и любви. Условия эти - ты сам и твоя любовь.

Помощь без любви бессмысленна

Часами могу говорить о том, как мне матушка помогает. А вот перечислять то, что я делаю, не очень просто.

Тем более, мы вместе 40 лет - какие тут могут раз и навсегда выработанные «способы помощи»? В разные периоды жизни было что-то свое.

Вот иногда, мне кажется, вроде ничего не делал, а подходит матушка, обнимает и говорит: «Спасибо тебе, какой ты у меня хороший, как все замечательно делаешь, как помогаешь!»

Если же все-таки вспоминать что-то конкретное: поскольку семья большая, регулярно приходилось и приходится делать большие закупки, покупать продукты, вещи. Нередко это делаю я, причем дети со мной любят даже больше ездить, чем с мамой. Их мотивация: «Папа, ты все классно покупаешь, а мама - экономит!»

Иногда, если я дома, могу помыть посуду: мне это очень нравится.

Помощь - это когда ты разделяешь какие-то обязанности другого. Если же выполняешь свои - это не помощь, а просто - исполнение своего дела.

Со временем у нас сложилось какое-то «разделение труда». Есть сферы нашей домашней жизни, в которые матушка даже не входит. Например, это касается обустройства дома. Даже по мелочам. Матушке, например, не важно, где какие висят шторы, светильники, лампы, нужно или не нужно добавить в интерьере… А я этим всегда с удовольствием занимаюсь. Цветы на окошках - тоже под моей опекой.

Ну и, естественно, все, что касается всевозможных домашних строек, - это все на мне. Мы несколько раз переезжали, и приходилось обустраивать дом, исправлять неполадки… Так что это все - совсем не помощь, а просто мои обязанности.

В каких-то отношенческих областях - тоже есть матушкин фронт, а есть - мой. Если требуется серьезный разговор, матушка мне говорит: «Иди, разбирайся, решай сам». Я начинаю решать.

Раньше было так, что вся внешняя жизнь семьи - такое Министерство иностранных дел - было на мне. А на матушке - в какой-то степени семейное МВД.

Но в последние годы матушка стала активно общаться с миром, иногда и я прошу ее сходить на какие-то мероприятия. А когда мы поженились, она даже боялась в кассу подойти заплатить, все время меня посылала.

Что же касается советов мужьям - как и в чем помогать им своим женам… Не может быть никаких общих советов! Самое главное здесь – любить. Любить беззаветно, так, как сказано об этом в Послании к Коринфянам , где он говорит, что в любви нужно все время отдавать. В любви человек милосердствует, сорадуется (то есть не радуется чему-то своему, а радуется радости другого), все терпит… Любовь - это постоянная жертва, причем жертва - добровольная, которую нравится приносить.

И тогда не будет возникать вопроса «как и чем помочь», ведь ты видишь, что твоей «половинке» нужно, и готов с радостью сделать это. Молодой человек свою невесту на руках носит с радостью. А как только невеста становится женой, почему-то уже не хочет делать этого. А на руках свою любимую нужно носить всю жизнь.

Если нет главного - самоотверженной любви, любая «помощь» просто теряет смысл…

Глобальная ответственность

Протоиерей Георгий Болгарский, настоятель церкви в честь святителя Николая (Мытищи, пос. Дружба):

Проще всего служение главы семьи свести к какой-то бытовой помощи. Но на самом деле все гораздо сложнее, поскольку глава семьи ответственен за все дела, которые происходят в семье. Как командир части помогает солдатам нести службу? Он следит, чтобы все было по чину, по уставу, и чтобы его подопечные были обеспечены всем необходимым. Так же и глава семьи. И прежде всего его помощь направлена на те дела, которые не получаются или получаются тяжело.

В бытовом плане - это соблюдение благочестивого бытия. Соборная молитва. Стремление, чтобы все члены семьи жили в мире и единомыслии, чтобы между ними не было духа соперничества, духа зависти. За этими вроде бы общими словами лежит кропотливая ежедневная работа.

Странно звучит, когда речь идет о «помощи» мужа в воспитании детей. Здесь не должно быть никакой помощи - только совместный труд. Например, выучить стихотворение, помочь сделать уроки, почитать на ночь книжку - не помощь, а обязанность.

Когда ребенок держится за руку папы и мамы - он может споткнуться, но не может упасть. Нельзя сказать, что здесь кто-то кому-то помогает. И муж, и жена несут свое служение.

Уникальные механизмы

Священник Федор Людоговский, кандидат филологических наук, преподаватель МДАиС:

Говорить о каких-то внутренних глобальных механизмах, которые помогают развиваться семье - сложно. Тем более, на мой взгляд, в каждой семье они могут быть уникальны.

Что же касается быта, понятно, что у каждого из супругов существуют свои обязанности, распределение которых нередко диктует сама жизнь.

Очень хочется облегчить и жизнь своей «половинке», но не всегда это удается просто даже в смысле физической нехватки времени. Но я делаю, что могу: мою посуду (нерегулярно, но и иногда целую гору), иногда выношу мусор, хожу в магазин за продуктами. Иногда забираю детей из школы, иногда (еще реже) отвожу их в школу.

Мне кажется, что в семье, где четверо детей, из которых двое - уже школьники, различные дела по хозяйству постепенно должны перекладываться на детей - иначе у родителей не хватит никаких сил, а дети вырастут эгоистами и неумехами. Но для этого нужен первичный капитал в виде наших усилий по их приучению к домашнему хозяйству. И вот с этим как раз трудно: обычно у нас ни сил, ни времени не хватает.

Но, наверное, из этого и состоит повседневная жизнь - из наших попыток, чувства, что ничего не получается, а потом - незаметное движения вперед…

    Семьи), только о рекомендациях врача и подготовке материальной к тому времени, пусть муж старается жилплощадь расширить и т.д 03.06.2004 20:04:29, просто Ира. да конечно должны помогать. это понятно. но думается мне, в семье, где все хорошо, муж вряд ли отправит жену...

    И свекровь долго убеждала мужа что он ДОЛЖЕН сестре помогать. Кто сказал, что просить зазорно, не зазорно. Только вот обязан ли брат помогать, вот в чем вопрос. у него сейчас своя семья! долгожданный ребенок, неработающая жена..... его положение поменялось и с...

    Принятие за должное той заботы, труда и времени, что уделяет жена своему мужу или муж своей жене. Конечно, в материальной зависимости жены от мужа нет ничего хорошего. Брак. Семейные отношения. Помогают ли вам дети? (если не секрет, то в чем и в каком они...

    Раздел: Жена и муж. нужен ли муж. Начиталась конфы. Сложилось ощущение, что женщина должна быть фактически в любой момент жизни что и с мужем я не смогу родить пятерых, ибо в любой момент - у него бабочки в животе и он может уйти, не помогать материально и не...

    материальный вопрос. Я живу с мужем и маленьким ребенком. У нас в семье работает пока только муж. Должны ли мы, на ваш взгляд, давать деньги родителям мужа? Но муж, возможно считает, себя обязанным помогать своим.

    Раздел: Жена и муж. Жена нужна мужу здоровая? И получается, что женщине если плохо - она должна решать свои проблемы сама, муу не жаловаться и вообще от него желательно скрывать, поддерживая на лице приятную улыбку.

    а мне всегда казалось, что это жены должны мужьям моральную поддержку оказывать... Мне вот только интересно - считает ли муж, что Я олказываю ему моральную поддержку? но делает все, чтобы вам было хорошо и комфортно, решает проблемы, помогает материально...

    Конечно моему мужу обидно, но в данном случае не в этом суть. Вопрос такой - должны ли мы продолжать финансирование? 3. Сколько денег маме реально нужно на жизнь? Прежде чем помогать, помогающии вправе Теперь мы помогаем ей. И морально, т.к. возраст и болячки,и материально. Если отдаст - проблема не в маме мужа, а в отношениях мужа и жены.

    Понять это ему помогла его вторая жена. Она давно настаивала на том, что он слишком балует своего Взрослые дети уже сами должны не только для себя зарабатывать, но и родителям помогать. О родителях. Помогаете ли вы своим родителям материально? Муж и мама недолюбливают друг друга. Кроме того, муж не считает нужным помогать родителям (ни...

    Муж должен чувствовать себя героем: содержит семью и помогает родителям с двух сторон, а Вы поощряйте его гордость. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения: Помогаете ли вы своим родителям материально?

Как многие говорят, не дала ну и страдай одна. Почему сегодня так много разваливаются семьи? Ответ прост нет взаимопонимания, нет обоюдного желания. Просто приелись или житейская суета (бытность) Забрала всю красоту и романтику. Ну куда же деваться от этой бытности что делать чтобы на самом деле стать счастливым человеком. Скорей всего нужно заглянуть в глубь себя. Что-то изменить внутри себя и тогда всё пойдет в гору и всё наладится. И романтика и страсть и огромное желание… Всё вернётся только нужно правильные приоритеты их нужно ценить и уважать чувствами нельзя играть. И тогда ты не будешь сидеть одна как дура.

Поговорим над одним вопросом - почему Жена отказывает мужу в сексе?

Как часто приходится слышать от мужчин "Жена не дает, причину не пойму, не знаю что делать"... Можно ли её образумить?

Хочу для начала привести одну притчу. Из жизни животных. Из половой жизни горилл.
За ними - одним самцом и пятью самками, несколько лет наблюдали биологи. И подметили: некоторые представительницы слабого обезьяньего пола часто и настойчиво предлагают самцу секс, изображая крайнюю степень готовности. При этом наиболее активна та, которая уже беременна - она так и льнет к «мужу», отцу своего будущего ребенка. Зачем, спрашивается, если цель уже достигнута и продолжение рода обеспечено? А затем, оказывается, чтобы самец не отвлекался на других самок. По мнению ученых, подобное поведение и стало предвестником моногамии у людей.
Соль притчи: даже обезьяны понимают, что самцу нужен секс, что он укрепляет семью. А вот некоторые человеческие люди этого не понимают.

«Устала - голова болит - спать хочется»
Секслесс - этим термином психологи обозначают отвратительное явление, поразившее и западное, и российское общество. А именно, отсутствие регулярных половых сношений между супругами. Бывает, конечно, что и мужья обделяют жен интимным вниманием. Но чаще отказывают в близости все-таки женщины. И мужчины, истерзанные своим либидо, слышат: «Устала - голова болит - спать хочется». Или совсем обидное: «Куда полез?»

Психологи нашли ответ. Но вы не поверите, насколько он прост и прямолинеен.
Автор одной песни поёт такие слова «Ты отказала мне три раза, вот такая ты…»
Удивительный эксперимент провела секс-терапевт из Австралии Беттина Арндт. Она попросила 98 мужчин и женщин (супругов) год вести анонимные дневники своей интимной жизни. И рассказывать в них чистую правду. Получив желаемое, исследовательница написала целую книгу
«Почему женщины уходят из секса и другие битвы в спальне».
Беттина не сделала шокирующего открытия, обнаружив, что причин много. И у всех они, как правило, разные. Но наткнулась все-таки на несколько общих.
Первое: большинство жен почему-то считают, что секс должен быть только тогда, там и так, как они хотят. Но при этом никак не доносят своих мыслей до мужей. И просто отказывают. Мол, сам должен понимать. А он, козел, не понимает. И лезет. И обижается еще потом.
Иными словами, жены делают мужей виноватыми в несвоевременных домогательствах. И уже сами на них обижаются - такова уж женская логика. И эта обида, в свою очередь, становится поводом для отказа…
Второе: жена держит на мужа какую-нибудь злобинку, пусть даже очень маленькую: мусор, к примеру, не вынес, не поинтересовался, как у нее дела на работе, теще гадость сказал. И, дуясь, «наказывает» лишением интимной близости. Но опять же, не сообщает причину сексуальной забастовки. Молчат, как бревно.
Но, даже говоря те самые пресловутые «Устала - голова болит - спать хочется», многие женщины опускают подробности. А может у них действительно был трудный день на работе. И они озабочены ею так, что в голове даже нет места мыслям о сексе.
Но дорогие читатели каков же вывод: спальня - не поле битвы экстрасенсов, а мужья - не телепаты догадливые. Им подробно объяснять надо. И не доводить дело до глубоких обид.

Не надо романтики, лучше сразу в койку.
«Я люблю свою жену - говорит некто, по сути, подтверждая умозаключение австралийской исследовательницы. - Хочу жену постоянно, хотя мы 20 лет вместе. А она меня - нет. И все разговоры на эту тему ничего не дают. К врачу не идет: «Я не больная!» Физически здорова - от порно заводится, но, зная это, не позволяет включать. И ничего не помогает: и в отпуска ездим, и в рестораны ходим, и на танцы - романтики хоть отбавляй…»
Беттина объясняет, что страсть, а то и элементарная похоть, которая толкает молодоженов в объятия друг друга, не может длиться вечно. А тем более проявляться у обоих супругов одинаково. Да еще спустя много лет. Выработка сексуальных гормонов, ответственных за нее - страсть - угасает примерно за 18 месяцев.
Исследовательница нашла самый, что ни на есть примитивный усилитель выработки - секс. Но как можно «лечиться» сексом, если его-то как раз и нет?! Очень просто, уверяет Беттина. Через не могу. Через «устала - голова болит - спать хочется».
Женщина должна осознать всю пагубность секслесса, понять, насколько он мучителен для любящего мужа, разрушителен для семьи. И не отказывать, соглашаться всегда, когда муж просит. Если, конечно, ее не скрутил приступ аппендицита.

Автор: Светлана Викторовна Рымарь. ISBN: Год издания: Ключевые слова: риторика, Русский язык, культура речи, Русский язык, культура речи, ортология. Все права защищены. © г. 1 Рымарь Светлана Викторовна ЛЕКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИКА А.С. ПУШКИНА: КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ (на материале синонимического словника и рядов с разным числом синонимов) Специальность русский язык АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук 02 0НТ2 Нижний Новгород. 2.

Материалы диссертации внедрены в учебный процесс Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета при разработке и чтении лекционных курсов и проведении практических семинаров по русскому языку и культуре речи. Светлана Викторовна Рымарь. В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы и поэты, реформаторы были в то же время лучшими ораторами.

Цветами красноречия был усыпан путь ко всякой карьере. (А. П. Чехов) Современное общество требует высокой речевой культуры в профессиональной сфере общения.

Для студентов-нефилологов создана программа специального курса по русскому языку, овладев которой учащиеся усовершенствуют свою речь с точки зрени. Культура русской речи. Автор: Светлана Викторовна Рымарь. (А.П. Чехов) Современное общество требует высокой речевой культуры в профессиональной сфере общения. Для студентов-нефилологов создана программа специального курса по русскому языку, овладев которой учащиеся усовершенствуют свою речь с точки зрения её правильности и целесообразности.

Монография включает в себя теоретические обзоры по основным темам курса «Русский язык и культура речи» для студентов технических вузов, в частности, подробно рассмотрен нормативный аспект речевой культуры. Данная книга предназначена для студентов различных нефилологических специальностей. comments powered by Hyper. Рымарь Светлана Викторовна. Ученая степень: канд. филол. наук. Русский язык и культура речи, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Превентивная педагогика, Социально-педагогическая работа с различными конфессиональными группами, Основы социального государства и гражданского общества, Экономические основы социальной работы, Социальная политика, Правовое обеспечение социальной работы, Социально-педагогическая работа в учреждениях интернатного типа, Социальная работа с различными группами.

Для студентов-нефилологов создана программа специального курса по русскому языку, овладев которой учащиеся усовершенствуют свою речь с точки зрения её правильности и целесообразности. Рымарь Светлана Викторовна. «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы и поэты, реформаторы были в то же время лучшими ораторами.

«Цветами красноречия» был усыпан путь ко всякой карьере». (А.П. Чехов) Современное общество требует высокой речевой культуры в профессиональной сфере общения. Для студентов-нефилологов создана программа специального курса по русскому языку, овладев которой учащиеся усовершенствуют свою речь с точки з.

руб. Для студентов-нефилологов создана программа специального курса по.. посмотреть полное описание о Светлана Викторовна Рымарь Культура русской речи.

Categories Post navigation

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»