Конспект музыкального развлечения старшей группе летом. Сценарий летнего музыкального развлечения

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Музыкально­спортивное развлечение для всех групп «Здравствуй, лето!»
Цели: Формировать представление о празднике «День защиты детей».
Задачи: Создать радостную праздничную атмосферу; Вызвать желание принимать участие в празднике;
Вызвать эмоционально­положительный настрой детей; Стимулировать совместную музыкально­игровую
деятельность, эмоциональную отзывчивость детей; Развивать доброжелательные отношения между
детьми.
Ход занятия:
Дети проходят на площадку под музыку: «Барбарики ­ Что такое доброта?».
Ведущая: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!
Стихи:
1.Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
4.Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5.С хорошим настроением
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
8.Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
9.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
10.В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.

«Есть у солнышка друзья» (2 младшая)
Ведущая: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.
Появляется Забияка (Барбарики ­ Маленькие и большие)
Забияка: Здравствуйте, я Вас тоже приветствую!
Ведущая: А ты кто такая?
Забияка: Я, Петрушка­забияка, на праздник пришла! Буду вам мешать, воду мутить.
Ведущая: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1
июня­а это праздничный день.
Забияка: Что­то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1
июня ничего не знаю.
Ведущая: 1 июня - Это Международный день защиты детей.
Забияка: (перебивает)А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Берите

палки, кирпичи, всё сюда тащи.
Ведущая: Ты нам все Забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о
том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.
Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?
Ведущая: Ну, расскажи!
Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята?Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и
забияки собрались и все буки - бяки.(Показывает рожицы).
Воспитатель: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные.
Отдохните от забот,
Пусть улыбка к нам придет!
А чтобы праздник удался на славу, нам всем вместе нужно установить правила поведения на
сегодняшний день. Если согласны - кричите Да! А не согласны - Нет!
Сегодня разрешается смеяться? ­ Да!
Шутить, играть и кувыркаться?­Да!
Толкаться, драться и кусаться?­Нет!
Друг другу нежно улыбаться?­Да!
Щипать друг друга, обзываться?­Нет!
Гостей встречать и угощать?­Да!
Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали?­Да!
С Днем защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! ­ Ура!
Ну что ж, веселиться, так веселиться!
Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его
точно станцевать не сможете.
Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все встаём и за Забиякой все движения повторяйте!
 Танец «Фиксики – Помогатор»
Ведущая: Да,танец твой хорош, очень весёлый и заводной. Наши дети тоже умеют красиво танцевать,
они тебе сейчас покажут как:
 Танец «Ромашковое поле» (подготовительные группы)
 Танец – зарядка «Солнышко лучистое» (средняя группа)
 Танец – игра «Здравствуй, друг!» (старшая группа)
Забияка проводит игру «Как живёшь» (дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте)
­Как живешь?­Вот так! (выставляют большой палец вперед)
­Как идешь?­Вот так! (идут на месте)
­Как плывешь?­Вот так!(имитируют плавание)
­Как бежишь?­Вот так!(бег на месте)
­Как грустишь?­Вот так!(грустят)
­А шалишь?­Вот так!(кривляются)
­А грозишь?­Вот так!(грозят друг другу пальчиком)
Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все
умеете и вы дружные, а у меня друзей нет».
Ведущая: Ну, почему же будем дружить. Только ты должна стать доброй и дружелюбной, а ребята тебе
в этом помогут.
Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными
и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем, первая игра «Если тянет веселиться,
делай так». Повторяйте за мной движения.

Игра «Если тянет веселиться, делай так»

Забияка: А еще для вас ребята у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать
отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки:
­ В чаще голову задрав, воет с голоду...жираф (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый...волк (медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать...муравей (свинья)
Быстрее всех от страха несется...черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал...Бармалей (лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает...корова (обезьяна)
Ведущая:А теперь я загадаю вам загадки:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать не трудно - (лето)
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Для одних он - садовод,
Для других он - полевод
Успевает везде быть,
Поле луг и сад полить (дождь)
Домовитая хозяйка ­
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененькая спинка (кузнечик)
Ведущая: Про кузнечика есть еще и песенка и мы сейчас ее послушаем

«В траве сидел кузнечик» (средняя группа)
Ведущая: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить
вашу ловкость.
Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафета: « Передай мяч над головой», «Прокати мяч между ног», «Пронеси шарик на
ракетке» (Музыка для эстафеты: Каждый маленький ребенок, Би­би­би­би­бибика)
Забияка: Немножко устали, предлагаю немного потанцевать.

Танец «Тучка», «Раз ладошка» (2 младшая)
Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?
Дети:Да!
Забияка: И мы никогда - никогда не будем ссориться?
Дети:Нет!

Ведущая: Молодец, Забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте
здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!
Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека. (Музыка: Летние каникулы, Лето, здравствуй!, Солнечный лучик)
Забияка и дети отпускают в небо воздушные шарики. Под музыку: « Прекрасное далеко»
Забияка: А чтобы праздник весело завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить! (после этого дети под музыку заходят в детский сад)

Сценарий развлечения в старшей группе "ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!"

Сценарий праздника посвящен началу прекрасного времени года Лето, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работу в ДОУ в летний период организую так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.

Под песню «Вот оно, какое наше лето» (муз. Е. Крылатый, сл. Д. Энтин) , дети бегут змейкой по залу, становятся полукругом.

Вед. Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрет
Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна! (А. Ким)

1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Сколько песен звонких спето,
Про зеленый косогор,
Про долину и про бор.

2-й ребенок: Здравствуй, речка голубая.
Здравствуй, рожь в полях густая.
Здравствуй, синий василек,
Замечательный цветок!

3-й ребенок: Много надо нам цветов
Для букетов и венков
Здравствуй, ягода лесная.
Здравствуй, белка озорная.

Снова лето к нам пришло.
Все: Это очень хорошо
Вед.: Лето краски в руки взяло
Всё вокруг разрисовало,

И деревья, и кусты,

И конечно же цветы.

А сейчас вы не зевайте,

Хором дружно отвечайте:

Любите вы лето? (да)

Какого оно цвета? (разноцветное)

А что такое лето?

1-й ребенок. Что такое лето?

2-й ребенок. Это много света,

3-й ребенок. Это поле, это лес,

4-й ребенок. Это тысяча чудес,

5-й ребенок. Это быстрая река,

6-й ребенок. Это в небе облака,

7-й ребенок. Это яркие цветы,

8-й ребенок. Это синь высоты,

Все. Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Молодцы, я поняла, что вы все дружные ребята и очень любите лето.

А чтобы было интересней,

Праздник наш начнётся с песни!

Песня: «От улыбки» муз. Шаинского

Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник лета, а его всё нет! Предлагаю отправиться на поиски.

Видно Лето заблудилось,

К нам на праздник не явилось,

По тропинке мы пойдём,

Лето- красное найдём.

(дети идут за ведущим змейкой под песню «Вот оно какое наше лето» , там их встречает Баба-Яга) дети садятся на стульчики.

Баба-Яга:

А явились, не запылились!

А я, Бабушка-Яга, в гости вас давно ждала!

Как много вкусненьких ребят,

Съела бы вас всех подряд!

Вед: Стой, бабуля, не шуми,

Лучше нам ты подскажи,

Где же лето отыскать?

Не могла б ты нам сказать?

Баба-Яга: Ишь какие быстрые, ишь какие шустрые, Лето им подавай! А давайте с вами договор заключим, если вы мне понравитесь: будете песни петь, плясать, иг-рать, то так и быть помогу вам Лето- красное найти!

Вед: ну ж ребята, рискнём?

Б. Я.: А для начала cтанцуем мой самый любимый танец.

В: Это какой же?

Б. Я. Танец «Маленьких утят» . Танцуют все!

Б. Я.: Размяли немного коcточки.

Баба- Яга: Раз, два, три, четыре, пять,

Кто готов со мной играть?

Игры с Бабой- Ягой

«Бабка- Ежка, костяная ножка»

«Ловишка» с метлой

«В темном лесе есть избушка»

Вед: Песню дружно запевай,

Бабка- Ёжка- помогай!

Песня: Барбарики «Доброта-это когда»

Баба-Яга: Oй-ой-ой совсем меня уморили!

Весело- то как с вами, здорово!

Ну ладно, приведу Лето-красное, ждите

Вед. А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Игра «Ворон»

(Входит Лето)

Лето: Здравствуйте мои друзья,

Как всех рада видеть я!

Вед: Здравствуй, здравствуй, наше Лето!

Брызги солнечного света!

Очень рады встрече мы,

Чаще в гости заходи!

Лето: В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь,

Дружно песню запоём,

Хоровод мы заведём!

Хоровод с Летом

Лето: А ещё для вас, друзья,

Хороводная игра.

Игра: «Ходит лето»

Дети: Ходит, бродит наше лето,

Лето, солнечного цвета,

Лето: Что-то скучно мне в кругу,

Кого хочу, того возьму!

(дети водят хоровод, в середине круга ходит лето и выбирает какого- либо ребёнка; они начинают ходить вдвоём, затем втроём и т.д.)

Ведущий. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Давайте и мы сплетем венок.

Игра: «Сплети венок»

Ведущий. А знаете ли вы стихи о лете, цветах?

Чтение стихов детьми.

Здравствуй, лето! К.Ибряев

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к Солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Солнышко. И.Мазин

И облако, и зёрнышко,

И дерево, и дом –

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Взойдёт оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу – дождь и радугу

Уметь легко дарить.

ЗЕМЛЯНИКА

Солнце льется на полянку,

Солнце яркое печет.

На поляне земляника

Краснощекая растет!

Позoву свою подружку,

Наберем мы ягод кружку!

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице все ему понравилось.

Пoбежало солнце золотой дорожкой.

И попало солнце прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра,

Но сказало солнышко: «Мне домой пора.

Завтра утром рано вас будить приду,

Снова будем бегать и гулять в саду».

Здравствуй, лето! К.Ибряев

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к Солнышку пойдём.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Солнышко. И.Мазин

И облако, и зёрнышко,

И дерево, и дом –

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Взойдёт оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу – дождь и радугу

Уметь легко дарить.

Лето: Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»

Правила игры: в игре участвуют 12 участников. Дети строятся в две колонны (по шесть человек в каждой) . На расстоянии 2-3м. от команд необходимые атрибуты: 3 напольных дуги, 3 обруча, стойка с натянутой верёвкой (расстояние от земли 30см.) , стульчик, на котором лежит колокольчик.

Первые участники перепрыгивают через дуги, пролезают, как в лабиринте, через обручи, которые держат дети, перепрыгивают через натянутую верёвку, добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребёнок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встаёт в конце команды, и так все участники в команде. Выигравшей считается команда, которая быстрее справится с заданием.

Лето: А со мной пришли цветы,

Небывалой красоты,

Лютики, ромашки,

Розовые кашки.

Эй, цветочки, поспешите,

И для всех стихи прочтите!

(выходят девочки- цветы)

1. Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, лето!

2. Цветут ромашки на лугу.

В траве краснеет мак.

Из них венок сплести могу

Вот так, вот так, вот так.

3. Давай вдвоём сплетём венок,

Ведь это же пустяк.

Вплетай за кашкою вьюнок

Вот так, вот так, вот так.

4. За незабудкой голубой

Мы спустимся в овраг,

И клевер мы вплетём с тобой

Вот так, вот так, вот так.

5. Сорвем последний василёк,

С дорожки сделав шаг, -

И можно примерять венок

Вот так, вот так, вот так.

Вед: Спасибо, тебе, лето!

За игры, шутки, смех,

Спасибо за всё это!

Ты лучшее из всех!

Лето: Прощайте, мои дорогие друзья,

К другим ребятишкам идти мне пора!

Примите ж подарок скорей от меня,

Желаю здоровья, тепла и добра!

Игра «Салют» . Дети набирают как можно больше мячиков и кладут их на пара-шют. Затем участники двух команд берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три» . После слова «три» бросают мячики вверх, получается салют. Игра повторяется несколько раз.

Ребенок:

Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички запевают

Нас с тобой играть зовут!

(Звучит музыка. Все встают в круг и танцуют) .

Игра «Бабушка Яга»

(дети стоят по кругу, Б.Я. в центре)

1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)

Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)

Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)

Б.Я. ловит детей.

Б. Я.: А для начала станцуем мой самый любимый танец.

В: Это какой же?

Б. Я. Танец «Маленьких утят» . Танцуют все!

Б. Я.: Размяли немного косточки.

Игра называется «Бабка-Ёжка»

Для этой игры нужна метла. Ведь какая может быть «Бабка-Ёжка» без метлы.

Дети встают в круг. «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.

Дети начинают дразнить «Бабку- Ёжку» :

Бабка-Ёжка, костяная ножка.

Печку топила, ногу сварила,

Вышла на крылечко,

Съела человечка.

А потом и говорит.

И «Бабка-Ёжка» говорит: - У меня живот болит.

И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не кого задела. До кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становиться «Бабкой-Ёжкой» ..

А потом все вместе катаются на метле.

Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось.

Лето: Ребята, мне понравилось с вами петь, играть, танцевать! Я каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть Я хочу вам подарить подарок (дарит бассейн) .

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника) , звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.

Задачи: уточнить и закрепить знания о природе через песенный материал; сформировать динамические представления о меняющейся жизни природы.

Ход развлечения

Музыкальный руководитель.

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей.

На праздник наш веселый

Мы пригласили гостей.

Музыкальный руководитель . Ребята, на прошлом занятии мы рисовали прекрасные рисунки о природе, делали вместе с родителями поделки. А сегодня хотите посмотреть выставку этих работ?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Тогда садимся в машину и едем в волшебный лес...

Дети исполняют песню:

Машина

Музыка Е. Типичеевой

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит:

«Би-би-би», «би-би-би».

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали, дети!

Машина, стой!

«Би-би-би», «би-би-би».

Вышли ребята из машины, смотрят вокруг. И вдруг обращают внимание на птичку, а у нее конверт в клюве. Вот что было написано в письме (кто-нибудь из ребят читает):

«Вы пришли в волшебный лес,

Много он таит чудес!

Если покружился, то где-то

Очутился».

Музыкальный руководитель. Ничего не понимаю, что это за конверт, что за письмо, от кого оно?

Ой, да здесь приписка: «Пройдите 3 шага, потом поверните налево и увидите маршрут великолепный».

Ребята выполняют все точно, находят альбом с иллюстрациями всех времен года. Альбом с секретом: он не откроется, пока ребята не исполнят песню.

Дети исполняют песню:

Подарите праздник

Слова Л. Чадовой, музыка Л. Арстановой

Детям очень маленьким

Трудно жить без чуда,

Пусть же в каждом празднике

Чудо будет всюду.

В теплом солнца лучике,

В лужице и в капельке

Я умею чувствовать,

Хоть пока и маленький.

Подарите праздник,

Встречу с доброй сказкой,

Верьте, что старанья

Будут не напрасны.

Если в детстве дети

Добротой согреты,

Вырастут достойные

Граждане планеты.

Перед тем как открыть альбом, нужно произнести слова:

Бом-бом-бом-бом!

Открывается альбом.

Не простой он,

А с природой:

Со снегами

И с дождем.

Ребята.

Мы споем про это песни

И стихи для всех прочтем!

Ребенок.

Осень желтым листопадом

Заглянула к детям в сад,

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят.

Дети исполняют песню:

Сарафан надела осень

Музыка Л. Арстановой

Сарафан надела Осень

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то подбросит

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Музыкальный руководитель.

Улетают птицы к югу,

Начинает холодать,

Журавли желают детям:

Не скучать вам, не скучать.

На тропинки, на дорожки

Дождик льет как из ведра,

Начинается унылая,

Унылая пора.

Дети исполняют песню:

Убран хлеб

Слова народные, музыка Л. Арстановой

Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома,

Поле спит, оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут -

Пироги в домах пекут.

Приходите, не стесняйтесь,

Пирогами угощайтесь.

Музыкальный руководитель . А сейчас все встали, покружились вокруг себя и сказали волшебные слова:

Повертелись, покружились -

В зимней стуже очутились!

Воспитатель вводит ребят в игровую ситуацию: просит получше застегнуться, укутаться в одежды, чтобы не замерзнуть. «Идут» ребята по глубокому снегу, высоко поднимая ноги. Останавливаются возле рисунков и поделок с изображением зимы.

Дети читают пословицы о зиме:

Не велик мороз, да краснеет нос.

Зимний денек с воробьиный скок.

Зимой тулуп всякому люб.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Музыкальный руководитель.

И сегодня у нас путешествие

В дремучий новогодний лес,

Он полон тайн и приключений,

И удивительных чудес!

Дети исполняют песню:

Зимняя сказка

Музыка Л. Арстановой

Когда Новый год зажигает

На елке цветные огни,

Все детство свое вспоминают,

Счастливые светлые дни.

Припев:

Расскажи нам, елочка, сказку,

Сон волшебный нам, елка, навей:

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и зверей.

Задумает кто-то желание

И Деду Морозу шепнет,

Исполнит он все обещания

И в Новом году принесет.

Припев.

Музыкальный руководитель. Путешествие продолжается...

Дети говорят волшебные слова:

Повертелись, покружились -

Весной в лесу мы очутились!

Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, давайте расстегнем воротники, солнышко светит ярче, тепло на полянке (площадке). А вот ручей. Давайте перепрыгнем через него. А какие пословицы о весне вы знаете?

Дети читают пословицы о весне:

Весна водой богата.

Апрель с водою, а май с травою.

Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Ребенок.

Зажурчал ручей в овражке,

Вы летите с юга, пташки.

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна!

Прослушивание песни.

Пришла весна

Слова М. Ивенсен, музыка Л. Арстановой

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна,

Дождик прольется теплый, хороший.

Только наденешь и снимешь калоши.

Сразу набухли, у всех на виду,

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек клейких, зеленых,

Вылезут светлые листья на кленах.

Воспитатель.

И снова путешествие продолжается.

Повертелись, покружились -

В жарком лете очутились!

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте пройдем к рисункам о лете. Ой, осторожно, не наступите на ягодки, а могут быть и грибочки.

Вот пришли мы в летний лес,

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички

Звонко, весело поют?

Почему грибочки в листьях

Притаились там и тут?

Почему в лесу зверята

Видят много света?

Потому что к нам, ребята,

В гости пришло лето.

Дети исполняют песню:

Лето-лето

Музыка М. Раухвергера

Лето-лето, много света,

Солнышко над нами.

Мы идем, идем на праздник

С яркими цветами.

Высоко цветы несем,

Хором пенку поем:

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля»,

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля».

Дети читают пословицы о лете:

Худо лето, когда солнца нету.

Лето собирает, а зима поедает.

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Музыкальный руководитель (закрывает альбом). Интересно прошли все изменения в природе. Давайте еще раз скажем волшебные слова:

Повертелись, покружились - Снова в зале очутились!

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в лесу? А какой лес вам понравился больше? Почему?

Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать.

Все сюда скорей идите,

Хоровод вы заведите.

Дети исполняют хоровод:

Милый лес

Музыка Л. Арстановой

С этим другом прямо с детства

Познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы,

Муравьишки-малыши.

Нам зеленой веткой машет

Наш знакомый, добрый друг,

С ним земля милей и краше,

С ним красивее вокруг.

Припев.

Милый лес,

Добрый лес

Полон сказок

Он до небес,

Он до небес.

Говорим тебе: спасибо

За прекрасный воздух твой.

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить.

Цель . Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.

Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость;воспитывать доброжелательные отношения между разнообразными обитателями природы.

Оборудование: Музыкальные треугольники, колокольчики, костюм паука, лепестки цветов, султанчики желтого и синего цвета, косы для косарей, корзинка с угощением.

Музыкальные произведения, используемые в празднике.

  1. «Посиделки», «Тропинка».
  2. «Пение птиц» аудиозапись.
  3. Т. М. Куприяно «Лето».
  4. С. Майкапар «Вальс».
  5. М. Глинка «Жаворонок».
  6. В.В. Скурпатова «Бабочки».
  7. С. Майкапар «Мотылек» из цикла « Бирюльки».
  8. Н.А. Римский - Корсаков « Полет шмеля».
  9. С.В. Крупа- Шушарина (логопедические распевки) « Желтый жук».
  10. В.И. Шестакова « Песенка пчелок», «Пчелки и жучок».
  11. П.Ч. Чайковский « Жатва», «Песня косаря»
  12. А. Вивальди Времена года. «Летняя гроза».
  13. Т. Шикалова « Радужная песенка».

Музыкальные игры.
Игра «Жаворонки» муз. народная
Игра «Составь букет».
Игра «Мотылек».
Игра «Паук и мушки».

Действующие лица. Ведущий – воспитатель,жаворонок,бабочки,жучок,пчелки,шмель,косари,гроза,дождь,радуга – дети подготовительной группы.

Ход развлечения.
(Звучит музыка «Посиделки»). Дети входят в зал и выполняют движения под музыку.)

1-й ребенок.
Отгадайте время года.
Стоит жаркая погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет.

2-й ребенок.
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай
Не ленись да собирай.

Ведущий. Кто какое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа: лучше всех, конечно лето!
Дорогие ребята! Вот и пришло к нам лето красное. А вот, что нам подарит лето?

Дети читают стихотворение:
- Что ты мне подаришь лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу - дугу!
И ромашки на лугу!
- Что еще подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
« Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадает много лет!

Ведущий. От вас, друзья, я жду ответа
За что, скажите, любим лето?
(Дети из зала отвечают поочередно.)
Мальчик. Можно ходить раздетым!
Девочка. Любоваться мотыльком!
Мальчик. По травке бегать босиком.
Девочка. Найти в лесу фиалку.
Мальчик. С другом сходить на рыбалку.
Девочка. Искупаться в реке.
Мальчик. Позагорать на песке,
Девочка. Увидеть, как липа цветет.
Мальчик. Сходить с друзьями в поход!
Дети хором. Много радости и света! Вот за что мы любим лето!

Песня « Лето».
Ведущий. Лето красивое и богатое время года: сколько цветов пестрых в лучах, сколько грибов и ягод в лесах. Солнце просыпается летом очень рано, а вместе с ним пробуждаются наши звонко – голосистые птички малые и большие. Все это мы можем услышать и увидеть, если отправимся с вами в лес. Хотите? (да).
(Дети берутся за руки и под песню «Песенка тропинки» двигаются друг за другом в разных направлениях.
Ведущий. Вот мы с вами и пришли в лес, на лесную поляну. А вы знаете как вести себя в лесу? (Ответы детей).

Игра « Кто как кричит».
Ласточка - щебечет,
Соловей – заливается, светит, щелкает,
Кукушка – кукует,
Журавль – курлычет,
Жаворонок – звенит.

К нам на лесную поляну прилетела в гости птичка. Вы узнали ее, ребята?

Ребенок (в костюме жаворонка):
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней.
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня.

Танец «Жаворонок».
Ведущий. На лугах, в полях и лесах летом расцветают яркие душистые цветы. Давайте с вами вспомним название цветов, встречающихся в лесу, на поляне. (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение «Ромашки».

Я гуляю на лугу.
Луг сегодня как в снегу.
Расцвели ромашки летом,
Чтобы стать моим букетом.
Но ромашки загрустили
И головки опустили
« Мы не можем жить без луга,
Мы не сможем друг без друга.
Приходи к нам каждым летом.
Приходи на луг зеленый
Ветер стихнет полусонный,
И тебе, как будто в сказке,
Все цветы откроют глазки».

Игра « Составь букет».
На полу (поляне) разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, полевой гвоздики и т. д. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложить правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т.д.).
Ведущий. Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу? Кого привлекают цветы? (Насекомых).
Ребенок (в костюме мотылька):

«Мотылек».
Утомился мотылек:
Тут-цветок, там цветок.
Сел он на ромашку,
Крылья нараспашку,
Отдохнул немного-
И опять в дорогу.
А дороги мотылька:
От цветка и до цветка.

Песня-танец « Бабочки».

Игра с танцевальными движениями под музыку «Мотылек» Майкопара.

Ребенок (в костюме шмеля):

Я – большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель
Жаркими лучами,
Звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу,
Над поляною кружу,
Яркий выберу цветок!
Буду пить душистый сок!

Танец (Музыка « Полет шмеля» Н.А. Римского – Корсакова).
Песенка - танец «Пчелки и жучок».

Ведущий. А это кто прямо на нашем пути сплел такое красивое, необыкновенное тонкое кружево?
Дети. Паук.
Ведущий. Правильно, паук. И называется это кружево …(паутина).
Мы не будем разрывать паутину паучка, мы ее обойдем стороной, ведь он не напрасно сплел. Как вы думаете, нужна ли людям эта паутина?
Дети. Будет меньше комаров и мух.
Игра «Паучок и мушки» ( Слова А. П. Бондаренко, музыка И. Т. Смирновой).

Ребенок. В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят
Косари в луга спешат.

Танец « Косари» (Музыка П. И. Чайковский «Времена года. Песня косаря»).

Ведущий . Шли над желтыми полями
Тучи полные дождем,
Тучи стукнулись боками:
Загремел сердито гром!

Под музыку А.Вивальди «Времена года. Летняя Гроза» выходят тучи, гроза и дождь.

(Выходит ребенок в костюме Радуги).

Ребенок . Дождик землю промочил,
Ветер солнышко открыл.
Через реку прыг да скок-
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга…радуга.
(Дети встают полукругом).

Песня « Радужная песенка»
Ведущий. Замечательная пора – лето! Много интересного на даче, в деревне. Все дети любят лето. Вот и закончился наш праздник. Остался последний сюрприз на нашей поляне - корзинка с угощением.

Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.
Снова лето к нам пришло-
Это очень хорошо!

Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК ЛЕТА»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- закреплять знания о цветах.
- развивать координацию движений, ловкость,
- воспитывать интерес к играм, сплочённость.

Ход праздника:

(Дети входят под музыку в зал, садятся на места)
ВЕДУЩИЙ: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
Всех девчонок и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Скучать сегодня воспрещается!
Наш праздник прощания с летом начинается!
За лето вы все подросли, загорели, похорошели и поумнели.
И сегодня детский сад,
Нашей встрече очень рад!
ДЕТИ: 1. В детском садике сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились, просто красота.
2. Нынче день у нас хороший,
Веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши,
Ну и мы не отстаём.
3 . Года два тому назад,
Привели нас в детский сад.
Ты нас принял, как родной,
Детский садик, дорогой!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Мы славно время проведем,
В гости Лето позовем
(Под музыку входит Лето).
ЛЕТО: Я времечко чудесное! Я- чудная пора!
С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра.
Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!
Я -лето уходящее с прохладненьким дождем!
Я сейчас хочу узнать, кто пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». "
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились.
А вы знаете, почему летом всегда веселое настроение? (Ответы детей)
Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим..
(Лето достаёт свой зонтик, а он серого цвета).
ВЕДУЩИЙ: Лето, а что случилось с твоим зонтиком?
ЛЕТО: Он грустит,потому что мне пора уходить, уступать своё место моей сестрице Осени.
ВЕДУЩИЙ: Лето, мы хотим запомнить тебя весёлым и ярким. Как сделать зонтик снова разноцветным?
ЛЕТО: Я знаю один волшебный луг, где растёт много цветов. Они нам и помогут.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» (Филиппенко)
ВЕДУЩИЙ: Мы по лугу погуляли
И цветов насобирали.
Вы,цветочки, выходите,
Про себя нам расскажите.
(Выходят дети в шапочках цветов)
РОМАШКА: Расцвела ромашка
На лесной опушке,
Белая рубашка,
Жёлтая макушка.
КОЛОКОЛЬЧИК: Колокольчик голубой
Поклонился головой
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
ОДУВАНЧИК: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
ВАСИЛЕК: В чистом поле, у реки
Распустились васильки.
Синенькие крапинки,
Словно неба капельки.
ГВОЗДИКА: Погляди-ка, погляди-ка,
Что за яркий огонек?
Я -красная гвоздика
Летний праздную денек.
(Дети – цветы рассказывают стихи и дарят бумажные цветы Лету)
ЛЕТО: Спасибо, милые цветы!
Осталось детям потрудиться,
И зонт наш в клумбу превратиться.
ВЕДУЩИЙ: Лето, читай первое задание.
(Лето достаёт первый цветок, читает загадку)
ЛЕТО: Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (дождик)
ВЕДУЩИЙ: Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
Мы не будем унывать,
Будем с дождиком играть!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился первый цветок.
ВЕДУЩИЙ: Лето, читай скорее следующее задание.
ЛЕТО: Солнышко нам светит, улыбается,
А наш веселый праздник песней продолжается!
ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» (Тиличеевой)
ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился второй цветок.
(На зонтик приклеивают цветок.)
ВЕДУЩИЙ: Лето, а можно я достану следующий цветок.
ЛЕТО: Что ж, цветочек доставай
И задание нам читай.
ВЕДУЩИЙ: Вы и пели, и играли,
А еще не танцевали.
Ну, ребята, не зевай,
Весёлый танец начинай!
ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»
ЛЕТО: Вот третий цветок украсил наш зонтик.
ВЕДУЩИЙ: Танцевали от души,
А четвертый цветок достают малыши.
(Вызывают ребёнка достать следующий цветок)
ЛЕТО: Солнцем все вокруг согрето,
Всюду слышим звуки лета.
Предлагаем поиграть,
Как лето звучит показать!
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗВУКИ ЛЕТА»
А как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как щенки тявкают?
Как дети малые плачут?
А как зайцы весёлые скачут?
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.
(На зонтик приклеивают цветок)
ЛЕТО: Цветок последний в корзинке лежит,
Чем же он нас удивит? (переворачивает, там картинка карусели)
Карусель! Вот это да!
Но она для нас мала.
Чтоб на ней нам прокатиться,
Нужно дружно веселиться:
Ручками похлопать,
Ножками потопать,
Сказать другу: «Улыбнись!
На праздник карусель явись!»
(Выносят карусель)
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
(Ведущий стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами)
Еле- еле, еле-еле, (дети держат ленточку правой рукой)
Завертелись карусели. (идут медленно по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите. (замедляют ход)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. (останавливаются)
(игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении)
ЛЕТО: (прикрепляет последний цветок на зонтик) Какой красивый зонтик получился!
ВЕДУЩИЙ: От такой красоты настроение стало еще лучше!
ЛЕТО: Всех ребят благодарю,
И конфеты подарю!
(выносит угощение)
ВЕДУЩИЙ: Лето красное,прощай!
Только нас не забывай!
ЛЕТО: Встречусь с вами через год.
А скоро Осень к вам придёт.
(Лето уходит. Ведущий завершает праздник)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»