Конструирование по теме лес. Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Лавриненко Анна
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья»

цель : Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций .

Оборудование : конструктор «Лего » , мультимедийная установка.

Ход занятия:

Часть 1. Осенние листья

Звук шуршания листья

В.: (слайд 1) Послушай, что это? Листья под ногами шуршат : «шур-шур-шур» . А откуда взялись листья под ногами? Правильно! Они упали с деревьев . (слайд 2) А посмотрите, какие они разноцветные! Рассмотрим картинку с осенними деревьями . Нашли на них одетую в желтое березу, красную черемуху и оранжевую рябину.

Разложены перед детьми лего кубики (желтого, зеленого, красного цвета)

В. Давайте разложим листочки по цветам.

В. Как вы думаете, вот эти желтые листочки с какого дерева упали , а красные, а оранжевые? Давайте посмотрим. (слайд 3)

В. Да, Желтые – это листья берез и липы. Как ты думаешь, на что они похожи?

В. А красные листочки, с какого упали дерева ? Давайте посмотрим. (Слайд 4)

Обсудили, на что похожи листья у этих деревьев . Выяснили в чем разница между листьями березы, черемухи с одной стороны и листьями рябины. Попробовали построить увеличенные копии листьев из Лего , обговаривая их основные особенности : у березы и черемухи на черешке один лист, с двух концов он заостренный, но лист рябины более вытянутый, лист березы - более округлый; лист рябины сложный - к одному черешку несколько листочков крепится.

В. А теперь давайте по схеме выложим эти листочки.

Молодцы ребятки!

2. Строим осенние деревья из Лего

В. Одетые в такую яркую листву, деревья выглядят очень нарядно. Давай построим с тобой нарядные деревья . У березы ствол светлый с черными пятнышками, у рябины - коричневый, у черемухи – почти черный и очень плотный.

В : (слайд 6) Посмотри-ка. А вот на этом дереве листья еще не поменяли свой цвет. До поздней осени это большое крепкое дерево будет стоять зеленым. Как ты думаешь, что это за дерево ?

В. Как вы думаете, что общего у березы, черемухи, рябины?

В. Береза, черемуха, рябина, дуб - все это лиственные деревья . Что на ветках у них растет? Правильно, листья! Есть деревья , у которых на ветках вместо листьев что-то другое растет?

В. Да, у хвойных деревьев вместо листьев иголки. На зиму хвойные деревья - ели , сосны, кедры - не сбрасывают иголки, так и стоят всю зиму зелеными. Зимой, когда лиственные деревья оголяются , хвойные деревья в лесу становятся более заметными. Посмотри, у ели ветки вниз направлены, а у сосны - вверх (рассмотрели картинки ели и сосны в книжке) . Давай добавим эти деревья к нашему лесу . Ель будет к низу расширяться, а сосна - вверх тянуться.

В. Иголки у хвойных деревьев постепенно тоже меняются : желтеют и опадают на землю, а вместо них вырастают новые. Поэтому у стволов елей и сосен в сосновом лесу мягко - это опавшие иголки.

В. А посмотри-ка вот на это дерево . Вроде бы на ель похоже, а желтое. Знаешь, что это за дерево ?

В. (Слайд 7) это лиственница. Тоже хвойное дерево , но иголочки у него мягче. чем у ели и сосны. Осенью они желтеют и опадают. Пусть в нашем лесу тоже лиственница растет. Лес у нас осенний, какие блоки нам понадобятся, чтобы ее сделать?

В. Приступаем к работе.

В. Вот такой чудесный лес у нас получился! Самое время прогуляться! Может еще что интересное заметим. Молодцы!

Итог занятия : Листья каких деревьев мы с вами сегодня конструировали ? Какие деревья у нас получились в нашем маленьком лесу? Назовите их?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса» Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений. Задачи:.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

  • закреплять умение детей различать форму предметов;
  • развивать действия анализа изображения объекта - дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
  • развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
  • обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

Предварительная работа: знакомство детей с элементами конструктора, формой предметов.

Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы - заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук. В гости к ним приходит зайка. Он обращается к детям: “В нашем лесу вчера погулял сильный ветер. Он так дул и выл, что сломал все елочки, и опрокинул домики лесных зверей: лисички-сестрички, волка, мишки косолапого и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес”.

Воспитатель: “Поможем нашим лесным друзьям? (да ) Отправимся в лес на поезде”.

“Посмотрите, что случилось с нашим поездом?” (Воспитатель обращает внимание детей на изображение поезда с недостроенными вагончиками, рассматривает его. Уточняет, что у вагона есть колеса, два окна. Выделяет вагоны, изображение которых незавершенно.)

“У вагонов нет окон и колес. Отремонтируем наш поезд.” (Дети совместно с воспитателем достраивают поезд)

“Поезд отремонтировали. Все готовы в путь”.

Дети строятся друг за другом - “паровозиком”. Воспитатель читает стихотворение “Поезд”.

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдем погулять!

На фланелеграфе разбросаны зеленые треугольники, квадраты и треугольники для домиков.

Зайчик: “Дети, какие это фигуры? (треугольники ). Какого они цвета? (зеленого ). А что же из них можно построить? (елочки ). Сделаем их красивыми, пушистыми, с зелеными иголками.”

Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.

Лиса: “ Спасибо за елочки. А наши домики, мы не знаем, как их починить. У нас есть фигуры. Я не знаю, как они называются. А вы знаете? Какая это фигура? Какого она цвета? Постройте домик для меня.”

Один из детей строит домик для лисички. Воспитатель сопровождает “строительство” чтением четверостишья:

Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад.
Теперь живет там лисичка (волчок, мишка, зайчишка).

Другие дети строят домики для волка, мишки и зайчика.

“Молодцы, дети, вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым”.

Мишка предлагает детям поиграть в игру “Медведь и дети”.

Ребенок надевает маску мишки. Остальные дети спрятались (присели на корточки и закрыли лицо руками). Воспитатель поизносит слова:

Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.

Ребенок в маске мишки ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на пенек и дремлет.

Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, вставай,
Наших деток догоняй.

Дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Воспитатель поощряет их. Мишка просыпается и догоняет детей.

Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают конфетами.

Конспект занятия по лего - конструированию

«Здравствуй лес».

Программные задачи:

Научить детей изготавливать деревья и кустарники из конструктора «Лего » ;

Развивать конструктивные навыки и умения , мелкую моторику; воображение;

Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, деревьев; подготовка наглядного материала к занятию ; подготовка раздаточного материала к занятию .

Материалы : Конструктор «Лего » , схема постройки дерева .

Ход занятия :

Педагог: - Все любят отдыхать, мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

А скажите, пожалуйста, где вы любите отдыхать с родителями?

Ответы детей: (на море, в лес, дачу, путешествие)

Педагог: - Все правильно! Много разных мест для отдыха существует на белом свете. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?

Ответы детей: (дельфин, морская корова, кит….)

Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?

Ответы детей: (лисичку, волка, ежа)

Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по даче, каких животных мы можем увидеть?

Ответы детей: (поросенка, теленка, барашка)

Педагог: - Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть в лес. Что мы встретим в лесу?

Ответы детей: (Деревья, кустарники)

Педагог: Чем отличается дерево от кустарника?

Ответы детей: (дерево высокое, а куст низкий; у дерева есть ствол и т. д)

Педагог: А чем они похожи?

Ответы детей: (у дерева и у куста есть листья, ветки.)

Педагог: Сегодня мы с вами построим из LEGO – конструктора деревья, и посмотрим, какой у нас получится лес.

Педагог:- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать дерево?

Ответы детей: (крупные кирпичики, средние – кирпичики , маленькие – кирпичики)

Педагог: - Правильно!

А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Педагог: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!

Практическая часть

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

Те, кто выполнил свои постройки , могут помочь остальным.

Заключительная часть

Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

Посмотрите ребята, какие деревья у нас получились, давайте теперь поставим их так , что бы у нас получился лес. Вам понравилось наше занятие ? Что больше всего?

Какой материал мы использовали для поделок?

Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии ? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (Мы конструировали деревья; узнали о различие и сходстве деревьев и кустарников.)

Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу . Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полныеответы.




Мирзоян Лилия Ромиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 44 «Земляничка»
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по техническому конструированию на тему: «Лесной городок Смурфиков» для детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации: 24.07.2019
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 44 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

Конспект

НОД по техническому конструированию на тему:

«Лесной городок Смурфиков»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель Мирзоян Л.Р.

г. Балашиха

Тема «Лесной городок Смурфиков»

Старшая группа №1 «Почемучки», воспитатель Мирзоян Л.Р.

Цель:

развитие умения работать в коллективе, создавая совместную и завершенную

постройку.

Обучающие задачи:

Формировать умение правильно выбирать детали для постройки

Закреплять конструктивные способности и развивать мелкую моторику

Развивающие задачи:

Развивать знания о способах соединения и свойствах деталей

Развивать способности анализировать конструкции сооружений,

определять форму, размер, расположение деталей

Развитие логического мышления и желания изобретать

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать трудолюбие и терпение

Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных

Рисование и аппликация на тему «Дома на нашей улице»

Беседы о сказочных постройках (дворцы, замки и т.д.)

Чтение стихотворения Л. Разумовой «Строитель»

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,

рассматривание, демонстрация, игра.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зданий разной

величины, чертежи и схемы, конструкторы Лего, магнитофон

Ход занятия:

Вводная часть (сюрпризный момент)

В группе раздается стук, заходит почтальон и в руках у него конверт.

Почтальон: Ребята, я принес вам письмо из деревни Смурфов.

Воспитатель предлагает детям узнать, что же за письмо принес им

почтальон? (открывается конверт).

Злой колдун Гаргамель разрушил нашу чудесную деревню. Он разгромил

наши дома и фермы, теперь нам негде жить.

Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новую деревню с

новыми домами!

Ваши друзья - Смурфики.

Воспитатель: Ребята! А мы можем помочь Смурфам? Мы умеем строить?

Дети: Да, давайте им поможем и построим из конструкторов новую деревню.

Воспитатель: Ребята, давайте построим Смурфикам такие же прочные и

крепкие здания, как в нашем городе, чтобы злой колдун больше не смог их

разрушить.

II. Основная часть:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением

улиц города. Проводится беседа о городе.

Какие здания вы видите на иллюстрации? (жилые дома, магазин, аптека,

кинотеатр, дома бывают высокие и узкие, низкие и длинные).

Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы,

чтобы могли пройти люди, проехать машины).

Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно

жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

Проектом города занимается архитектор, который в схеме обозначает

расположение сооружений. А строители строят по проекту.

Как вы думаете, какие должны быть архитектурные сооружения?

(красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем архитекторами и строителями, чтобы построить

город для Смурфиков. Строить здания лучше группами, как строительные

А кто с кем будет в группе, и что будет строить, мы сейчас узнаем. (Детям

предлагается разделиться на группы и выбирать карточки с изображением

схем зданий, которые они будут строить)

Воспитатель: Но, чтобы построить красивое здание, нам нужны

строительные детали и конструкторы Лего.

Дети называют, какого размера и цвета детали им нужны, в какой

последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в

группах, кто, что будет строить.

(Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель

оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их

взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются,

распределяют функции).

Воспитатель: - «С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей

ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши,

стен?», «Сколько тебе понадобилось деталей, чтобы построить магазин?

Посчитай».

Воспитатель предлагает детям оформить постройки (мелкие игрушки и

поделки).

III. Заключительная часть:

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили деревню?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Какие детали конструкторов вы использовали?

Все конструкции устойчивые?

Воспитатель предлагает отправить Смурфикам фотографию новой деревни,

которую они для них построили.

Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Елена Солохина
Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию «Построим волшебный лес» средняя группа

Программные задачи :

Научить детей изготавливать деревья из конструктора «Лего» ;

Продолжать учить соединять детали при постройке , закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;

Продолжать учить выполнять постройки по образцу ;

Учить детей объединять конструкции единым сюжетом , развивая творческое воображение.

Закрепить умение различать понятия : «высокий-низкий» сравнивать предметы по высоте, «большой-маленький»

Закрепить понятие «домашние» и «дикие» животные.

Материалы : Конструктор «Лего» , игрушки домашние и дикие животные

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель :

Ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель подходит к столу и находит спрятанного зайчика.

Воспитатель :

Да это же зайчик! Давайте узнаем у него, что случилось?

Воспитатель от имени зайчика

Зайчик говорит, что он очень хочет домой, в лес. Он убегал от лисы и заблудился. Теперь не может вернуться домой, он не знает где он находиться.

Мне очень хочется помочь зайке, а вам ребята? Но мы тоже не знаем, где дом зайчика.

А давайте мы с вами создадим свой красивый, волшебный , необычный лес и этот лес станет новым домом для зайчика!

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию

Ребята, посмотрите, какая у меня есть иллюстрация. Что вы видите? (Ответы детей)

А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки)

Из чего мы с вами можем построить лес ? Правильно, из лего – конструктора

Какие нам понадобятся детали, чтобы собрать ствол дерева? (кирпичики длинные и короткие)

А цвет какой выберем для ствола? (черный, коричневый, серый, а для березы можно и белые взять)

А для веток какого цвета детали возьмем? (красные, оранжевые, желтые и зеленые для ели)

А теперь, ребята, подойдите к столам с лего- деталями. Посмотрите, как я буду строить свое дерево. С какой детали мы начинаем строительство? Правильно, с платформы, чтобы наша постройка не падала .

Я беру несколько коротких кирпичиков и соединяю их – это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик- это ветки. Дальше прикреплю покороче кирпичик, и еще один короткий. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево оно похоже? (На елочку.) Какие еще деревья можно построить ? (ответы детей)

Правильно, молодцы! Давайте мы немного отдохнем и приступим к постройке леса .

Физкультминутка «Клен» .

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет :

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

А теперь вы будете строить каждый свое дерево.

Практическая часть

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

Во время практической части воспитатель оказывает помощь детям путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Какие вы молодцы! Вот сколько разных деревьев у нас получилось! Только грустно в лесу зайчику одному. Давайте в лес заселим других зверей. Вот у меня в коробочке много разных зверей. Только не все эти звери смогут жить в лесу. Как думаете, почему? (ответы)

Давайте поселим только тех зверей, которые смогут жить в лесу с зайкой.

Воспитатель говорит от имени зайца

Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь не найдет меня лиса и друзей у меня много.

Ребята посмотрите, зайка очень рад своему новому дому.

Воспитатель

Как вы думаете мы смогли помочь Зайке?

Какой материал мы использовали для поделок?

Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Сказка в стране сенсорики» (средняя группа) Конспект открытого занятия по сенсорному развитию малышей в ДОУ. «Сказка в стране сенсорики» /Средняя группа/ Цель: Развитие у детей.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Построим новый теремок» Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема: "Построим новый теремок" Разработала воспитатель: Куропятникова И. Б. Цель: Совершенствовать.

Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для исследовательской активности.

«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Западный административный округ.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» Средняя группа Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» (средняя группа) Цели: в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»