Нод путешествие в прошлое пылесоса старшая группа. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;

Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

Активизировать речь детей;

Воспитывать интерес к истории вещей.

Оборудование: макеты, иллюстрации сказок, набор карточек с изображением предметов бытовой техники, набор предметов быта (прошлого и настоящего), разрезные карточки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Для этого нам необходимо открыть на табло 5 изображений бытовой техники. А помогут нам в этом загадки.

Мятую рубашку –

Не наденешь, друг,

На рубашке складки

Разгладит наш (утюг).

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает

(пылесос).

Готовим для семьи обед:

Компот, рассольник и омлет.

Не нужно дров нам – красота,

Ведь есть помощница (плита).

Чтобы утром не проспать –

Заведи будильник.

Купи - (холодильник).

Я – машина без колёс,

Не швейная, не вязальная.

Машинка я (стиральная).

Он в уборке помогает

Завывает и гудит –

Пыль куда-то исчезает,

И квартира вся блестит…

Отвечайте на вопрос:

Что за помощник? (пылесос).

Воспитатель: Табло открыто и наше путешествие начинается.

Глаза закрываем,

Путешествие начинаем.

Звуковой сигнал.

Первая наша остановка – далёкое прошлое.

Дети подходят к макету «Пещера».

Что вы видите?

Кто жил в пещере?

Что ели древние люди?

А можно ли есть мясо сырым?

Вы правильно сказали. Но древние люди не сразу узнали, что варёное мясо вкуснее и полезнее, чем сырое. Хотите, я расскажу, как это было? Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашёл его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. он пришёл домой и рассказал своим соплеменникам, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Вот с тех пор человек ест мясо только варёным или жареным.

А как вы думаете, где древние люди готовили мясо?

Правильно, на костре, поэтому оно было закопченным сверху и недожаренным внутри. А хотите узнать, что придумал человек вместо костра? Тогда возвращаемся к нашей машине и отправляемся в деревню, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Русская изба».

Воспитатель: Что вы видите?

Что располагается в центре избы?

Кто из вас видел такую печь? Где? (Рассказы детей.)

Для чего использовалась печь?

Чем топили печь?

Где брали дрова?

Дидактическая игра «Что было – что есть»

Дети выбирают предметы старины и предметы, заменившие их в современном мире.

Хороша была русская печь. Однако, она занимала много места, дрова нужно было готовить заранее, и для того, чтобы растопить печь требовалось много времени. А хотите узнать, что пришло на смену русской печи? Тогда продолжаем наше путешествие, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Современная кухня».

Воспитатель: Куда это мы с вами попали?

На современной кухне множество бытовых приборов, а что служит для приготовления пищи?

А что горит в газовой плите?

Газ добывают из земли, по трубам он поступает в каждую квартиру, к каждой газовой плите.

А кто в вашем доме зажигает плиту?

А как вы думаете, можно ли это делать детям? Почему?

Ребята, газовая плита очень удобна, но детям зажигать газ категорически запрещено. Газ поступает так быстро, что если не сразу поднести горящую спичку, а чуть замешкаться – может произойти взрыв.Вы должны помнить, что спички детям брать категорически запрещено.

Фикультминутка.

Мы с вами побывали в далёком прошлом, в русской деревне, на современной кухне, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звуковой сигнал (другой).

Воспитатель: Что-то произошло с нашей машиной, видимо перегрелась. Давайте посмотрим где же мы оказались.

Перед детьми картинки с иллюстрациями сказок.

Воспитатель:

Посмотрите, вы кого-нибудь узнаёте?

Совершенно верно, все эти сказки вам знакомы. Герои этих сказок попадали в затруднительные ситуации, ведь у них не было современных бытовых приборов. Я предлагаю вам подумать как можно им помочь. Перед вами картинки с изображением бытовых приборов, вы можете подарить их любому из этих сказочных героев.

Игра «Фантазёры»

Воспитатель:

На экране нашей машины появилась информация о том, что здесь неподалёку есть ремонтная мастерская, где накопилось много неисправной техники и если мы её отремонтируем, то сможем вернуться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы и собирают картинки с изображением предметов бытовой техники из 10 частей.

Воспитатель:

Молодцы, справились с работой. Теперь мы можем вернуться в детский сад.

Звуковой сигнал.

Материал предназначен для воспитателей старшей подгруппы. Цель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие (ОСПО)

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА
(Старшая подгруппа)
Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Материалы: Пылесос, предметные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла конверт, а в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка? (ответы детей).

Молодцы, давайте прочитаем, что же нам написал Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к. сами не знаем, что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры, а как убирать с них грязь не знаем. И просим вас помочь нам, узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.»
Ребята, поможем жителям цветочного городка?
ДЕТИ: Да!
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. (Ответы детей.)
А дома у вас чем убирают пыль и грязь с ковров. (Ответы детей.) (пылесосом)
А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов чем же убирали грязь с ковров. Предположения детей (веником, щеткой).
Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой, как вы думаете это было удобно? (Ответы детей.)
Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.
Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
Как вы думаете людям стало легче, удобнее пользоваться веником чем палкой (предположения детей).
Человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров.. А из чего сделана щётка. (Ответы детей.)

Отгадайте ка загадку:
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)

И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Первые пылесосы выглядели не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)


Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит. Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю рисунки пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на рисунке и на натуральном предмете, дети проговаривают названия вслед за воспитателем)
1) Корпус
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка (для переноса)
5) Колёса (для передвижения)
6) Всасывающий шланг
7) Трубки
8) Щетки для разных видов работ
9) Выходное отверстие
10) Пылесборник (показываю на пылесосе)
- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает
быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос
всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.
Дидактическая игра « Чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё.
Вывод. Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать Незнайки конечно приобрести пылесос, ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра, но и для других дел. Молодцы, ребята!


НОД Познавательное развитие (ОСПО)
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА (Старшая подгруппа) Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Материалы: Пылесос, предметные картинки. Ход НОД: Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла конверт, а в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка? (ответы детей).
Молодцы, давайте прочитаем, что же нам написал Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к. сами не знаем, что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры, а как убирать с них грязь не знаем. И просим вас помочь нам, узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.» Ребята, поможем жителям цветочного городка? ДЕТИ: Да! Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. (Ответы детей.)А дома у вас чем убирают пыль и грязь с ковров. (Ответы детей.) (пылесосом) А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов чем же убирали грязь с ковров. Предположения детей (веником, щеткой). Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой, как вы думаете это было удобно? (Ответы детей.) Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан. Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений. Как вы думаете людям стало легче, удобнее пользоваться веником чем палкой (предположения детей). Человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров.. А из чего сделана щётка. (Ответы детей.) Отгадайте ка загадку:Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает… (пылесос) И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Первые пылесосы выглядели не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке. Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата! Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей. Физкультминутка. Слоненок на колесиках Ковер почистит носиком (наклоны вперед) Длинным толстым хоботком Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево) Что под хобот попадет, Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит. Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю рисунки пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на рисунке и на натуральном предмете, дети проговаривают названия вслед за воспитателем) 1) Корпус 2) Электрошнур с вилкой 3) Выключатель 4) Ручка (для переноса) 5) Колёса (для передвижения) 6) Всасывающий шланг 7) Трубки 8) Щетки для разных видов работ 9) Выходное отверстие 10) Пылесборник (показываю на пылесосе) - Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие. Дидактическая игра « Чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё. Вывод. Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать Незнайки конечно приобрести пылесос, ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра, но и для других дел. Молодцы, ребята!


Приложенные файлы

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Что было до...» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2. При разработке презентации использовались фотоматериалы интернет-ресурсов.

Вводная часть:

Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране).

Видеозапись репортажа:

Корреспондент:

Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краевого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов г. Перми. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.

Воспитатель:

Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе?
Ответы детей.

А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать?
Ответы детей.

Основная часть:

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
(Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды).
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
(Ответы детей: жестами, мимикой).
Давайте, и мы попробуем.
Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?
(Ответы детей).

Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей).

Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
(Дети и воспитатель рассматривают телефоны).

Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?
Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону».
(Два ребенка показывают инсценировку).

Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)
Еще раз с помощью «помощников» повторим, как надо правильно разговаривать по телефону.

(На мольберте выкладывается схема).

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер).
А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
(Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).
Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?
Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей.
Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать.
(Дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).

(Воспитатель проводит анализ работ).

Воспитатель:

Заключительная часть:

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»?
А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.
(На экране вновь начинается репортаж).

Видеозапись:

Корреспондент:

Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада № 6 за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.

(В группу входит секретарь).

Секретарь:

Вам просили передать (передает конверт).

Воспитатель:

(Читает). Детям детского сада № 6 из краевого музея (вскрывает конверт, вынимает билеты в музей, раздает их детям). Спасибо всем за работу на занятии.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

ольга щеклеина
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса»

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА

СТАРШАЯ ГРУППА

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Материал. Пылесос , предметные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята сегодня утром когда я пришла в группу то нашла конверт

А в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка?

(ответы детей) . Молодцы давайте прочитаем что же нам прислал Незнайка. «Дорогие друзья мы решили написать вам т. к. сами незнаем что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры а как убирать с них грязь незнаем. И просим вас помочь нам узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.»

Ребята поможем жителям цветочного городка.

ДЕТИ : да.

Воспитатель : Ребята, а у вас дома есть ковры. Ответы детей.

А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров. Ответы детей.

(пылесосом )

А вы знаете что давным - давно пылесос не было пылесосов . Как вы думаете чем убирали грязь с ковров. Предположения детей. (веником, щеткой) .

Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой (как вы думаете это было удобно. Ответы детей.

Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.

Веник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.

Как вы думаете людям стало легче, удобнее с веником чем с палкой (предположения детей) .

Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы

думаете, это было удобно. Ответы детей. А из чего сделана щётка. Ответы детей.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает… (пылесос )

И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году . Но они выгляди совершенно не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём : один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.

Пылесос , сконструированный англичанином С . Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!

Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже. моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.

Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.

Физкультминутка.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком (наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)

Ребята а давайте рассмотрим наш пылесос из чего он состоит

Пылесосы бывают разными : по названию, внешнему виду (показываю

рисунки пылесосов , по размеру. Но принцип устройства и действия у них

один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на

рисунке и на натуральном предмете, ученицы проговаривают названия вслед

за воспитателем)

2) Электрошнур с вилкой

3) Выключатель

4) Ручка (для переноса)

5) Колёса (для передвижения)

6) Всасывающий шланг

8) Щетки для разных видов работ

9) Выходное отверстие

10) Пылесборник (показываю на пылесосе )

Когда пылесос включают , то вентилятор внутри пылесоса начинает

быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос

всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике , который находится внутри корпуса пылесоса . Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Дидактическая игра «чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё.

Вывод. Ко всему что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать незнайки конечно пылесос ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра но и для многого другого для чего ответы детей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»