Планирование младшей группы тема дружба. Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Цель : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» . Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал : Детские песни о дружбе.

Ход мероприятия.

Ведущий : Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий : Ребята, послушайте загадки :

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Ведущий : Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.

Как вы понимаете слово «дружба» ?

Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Ведущий : Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий : А кто с кем может дружить?

Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Ведущий : А какой дружба быть не может?

Дети : Злой, нечестной…

Ведущий : Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Давайте выучим девиз :

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

На нашем празднике все должны быть весёлые. Давайте запустим ракету веселья!

Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим : «У-у-у-у» .

Раз, два, три - начали. (Дети повторяют движения)

Ведущий : Ребята, мы запустили ракету веселья, начнём веселье.

Проводится эстафета.

Ведущий приглашает детей.

Танец «Делай, как я» (Повторяют движения за ведущим под музыку)

Ведущий : Молодцы! Хорошо получилось!

Ребята вспомним наш девиз :

Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Ведущий : Все вместе встанем в круг и исполним «Хоровод Дружбы» .

(Дети исполняют «Хоровод Дружбы» )

Ведущий : Вместе весело играть? (Да)

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей .

Продолжается работа по сплочению детского коллектива и основная задача воспитателя, согласно программе «От рождения до школы» — обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, учить жить дружно, способствовать возникновению совместных игр. Согласно ФГОС ДО воспитатель создаёт игровые ситуации и привлекает внимание детей к анализу хороших и плохих поступков, побуждает детей к обсуждению. Описание наблюдений, стихи о дружбе и познавательные игры для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Ты и я — друзья!».

Социально-коммуникативное развитие

Для появления сюжетно-ролевых игр воспитатель в области социально-коммуникативного развития планирует ситуации «Папа пришёл с работы», «Напоим куклу чаем». Организуется просмотр мультфильма «Девочка чумазая» с целью приучать детей следить за своим внешним видом, выполнение элементарных трудовых поручений, упражнения, направленные на умение различать свои эмоции.

Познавательное развитие

Познавательному развитию будут способствовать рассматривания картин, дидактические математические игры «Разложи правильно», «Найди пару», внесение настольной игры — «LEGO» «Собери дерево». Воспитатель планирует познавательно-исследовательскую деятельность «Волшебная рукавичка», которая поможет детям узнать особенности магнита, его способность притягивать другие предметы.

Речевое развитие

Продолжается работа по речевому развитию детей. Воспитатель предлагает детям игры типа «Назови ласково», «Лето или осень» и т.д. Помимо ежедневного чтения художественной литературы запланирован пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы. Упражнения «Эхо», «Тихо — громко» способствуют развитию силы голоса.

Художественно-эстетическое развитие

Для развития интереса к рисованию воспитатель организует творческую деятельность «Подарок». При тонировании листа дети обнаруживают скрытое восковое изображение, что доставляет им большую радость. В области художественно-эстетического развития так же планируются аппликация «Ёлочка и домик», хороводные игры и рассматривание картины М. Пришвина «Листопад».

Физическое развитие

В ходе подвижных игр формируются умения играть вместе, ходить и бегать, не наталкиваться друг на друга. На прогулке педагог приглашает детей поиграть в «Поезд», «Солнышко и дождик». Большое внимание в области физического развития уделяется упражнениям на развитие дыхательной системы «Надуем шарик», «Сердитый ёжик». На этой неделе дети рассматривают свои зубы в зеркало и слушают рассказ о пользе молочных продуктов.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Организация игровой ситуации «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных с.р. игр. Рассматривание картины «Дети играют». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картины. Упражнение «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Рисование с подгруппой «Подарок» (свеча и краска). Цель: формировать умение тонировать лист бумаги, развивать интерес к рисованию. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Про-гулка Поручение «Разбери карандаши». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Наблюдение за листопадом. Цель: продолжить знакомство с осенними признаками. Д.и. «Помоги Мишке». Цель: закреплять обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты и т.д. Игры с конструктором. Цель: закрепить полученные ранее навыки в самостоятельной игре. П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Плохо быть одному». Цель: способствовать формированию совместных игр. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная рукавичка». Цель: выяснить способности магнита притягивать некоторые предметы. Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения. Выкладывание ёлочки и домика из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие. Рассматривание зубов в зеркало. Цель: познакомить детей со способами ухода за ротовой полостью.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Напоим куклу чаем». Цель: формировать умения детей совершать игровые действия. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех». Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. Упражнение «Надуем шарик». Цель: способствовать укреплению систем организма.
Про-гулка Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Д.и. «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

МДОУ детский сад № 366 г. Волгоград.


— настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
— актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.

Конспект занятия во второй младшей группе «Всем советуем дружить!»

Цель:

— формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
— формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие:

— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Воспитательные:

Ход занятия:

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Вводная часть.

Беседа о дружбе (в круге)

Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.

В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)

В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

В: Ребят а если, случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку).

В. Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости Маша. Она горько плачет, потому что с ней никто не дружит. Ребят давайте научим Машу дружить.

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

В: Маша говорит, что она поняла как здорово, когда есть друзья, и она больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.

В: Молодец, Маша. Она говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые она им доставила и подружится с ними.

Машапрощается с детьми:

— До свидания, дети!
— Дети: До свидания, Маша!

В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Маша благодарит, уходит)

В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Маше понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?

«Неделя дружбы»

Подготовила и провела: Сальникова О.Г.

Участники проекта : дети 2 мл.группы, воспитатель, родители.

Цель : формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать дружественные отношения между детьми.

Задачи: Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

4. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.

Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений между детьми, помогает усвоить некоторые нормы и правила поведения в обществе: бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, учит общаться друг с другом.

Реализация проекта:

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

С/р. игры: «Детский сад», «Дочки - матери», «Мама укладывает детей спать».

Просмотр и обсуждение мультфильмов: « Кот Леопольд», « Самый большой друг», « Малыш и Карлсон», «Маша и медведь», « 38 попугаев».

Д/игры; « Подбери пару», « Скажи ласково», «Угадай настроение», «Хорошо и плохо», «Да - нет», «Наши добрые слова». « Опиши своего друга».

Речевое развитие

Проговаривание пословиц и поговорок о дружбе.

Рассматривание и обсуждение картинок на тему дружба.

Речевая игра « Назови ласково».

Заучивание стишков про дружбу..

Познавательное развитие

Беседы: « Что такое дружба?», « С чего начинается дружба?», «Для чего нужны друзья», «Правила общения друг с другом», «Драться или договариваться», «Кого можно назвать своим другом»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество(аппликация) « Дерево дружбы» - коллективная работа.

Художественное творчество(рисование) «Солнышко улыбается»

Художественное творчество(лепка) «Угощение на Рождество»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Теремок», «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, « Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского.

Прослушивание музыкальных композиций на тему дружба.

Раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Прогулки.

Подвижные игры: «Пузырь», «Наседка и цыплята», « По узенькой дорожке», «Пузырь», «Солнышко и дождик», « Лохматый пес», «Огуречек», « Зайцы и волк», « У медведя во бору».

Пал.игры: « Дружба», « Этот пальчик …», « Паучок».

Приложение № 1. Беседа « Что такое дружба »

Цель: формировать дружеские взаимоотношения в группе, способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Расширять и обобщать знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.

2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте все поудобнее сядем на стульчики и прослушаем музыкальные композиции.

Звучат песни о дружбе.

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришла Буренка. Она сказала мне по секрету, что у неё совсем нет друзей, и хочет, чтобы мы научили её дружить. Мы ведь можем помочь Буренке? Да? Тогда, давайте расскажем Буренке, что такое дружба и для чего нам с вами нужны друзья?

Ответы детей

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться о чем - либо; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Ребята, а теперь поднимите руки те, у кого есть друзья.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Я очень рада, что у всех есть друзья и хочу, чтобы мы с вами подружились с Буренкой и стали для неё друзьями. Вы не против?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Но для того, чтобы научить Буренку дружить, мы поиграем с вами в игру «Хорошо - плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой - молчите: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.

Воспитатель: вот теперь, я думаю, что Буренке и нам с вами понятно, что нужно делать и чего делать не нужно, чтобы у нас всегда были друзья.

Развлечение во второй младшей группе

«Давай дружить»

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи: Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Сегодня, когда я шла в музыкальный зал, я услышала чей-то плач и увидела под лестницей маленького медвежонка. Когда я взяла его, он рассказал мне о том, что у него совсем нет друзей, и что ему очень одиноко, и что он очень сильно хотел бы иметь друзей. Ребята, мы ему поможем найти друзей? Мы станем для него друзьями?

Дети: ДА!!!

Воспитатель: Но для начала мы с вами объясним ему, что такое дружба и как нужно дружить.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да. Все вы правы. Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

А теперь давайте сыграем в игру « Да - нет»

Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

Воспитатель : молодцы, ребята.Раз мы с вами друзья, я предлагаю вам сыграть в игру «Пузырь» и научить Мишку играть в эту игру.

Проводится игра «Раздувайся пузырь»

Воспитатель: А давайте научим Мишку играть в музыкальную игру « Гиппопотам» и игру « Вот ручка…»

Проводятся музыкальные игры « Гиппопотам» и «Вот ручка…»

Воспитатель: ну а на последок, мне хотелось бы сыграть с вами в игру « Хорошо - плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой - молчите: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы справились с игрой. Сегодня мы с вами нашли еще одного друга. Теперь уМишке много друзей, он будет приходить к нам в гости. Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Образовательная область:

    познавательное развитие

    соци ально-коммуникативное развитие

    речевое развитие

    худож ественно-эстетическое развитие

    физическое развитие

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: Словесный, наглядный, практический

Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Предварительная :

    О дружбе, отношениях друг к другу.

    чтение художественной литературы .

    подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: куклы, макет с изображением дерева, ладошки из картона, аудиозапись песни «Поссорились, помирились», оформление выставки «Дружба крепкая» (детские рисунки и фотографии).

Ход ООД

Вход детей парами под музыку «Дружба крепкая».

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь, входит кукла (воспитатель)

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель:- Ой, да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой -
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно, молодцы. Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей . А давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе .

Пословицы о дружбе.

    Старый друг- лучше новых двух.

    Дружба дружбой, а - служба службой .

    Друзья познаются - в беде.

    Крепкую дружбу и – топором не разрубишь.

    Скажи мне, кто твой друг, - и я скажу, кто ты.

    С кем поведёшься,- от того и наберёшься.

Игра - имитация "Настроение» ( под музыку)

(Показ мнемотаблиц; 2-3 раза)

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются ).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и что нам не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель:- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (
соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (
похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (
встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и послушаем, как хорошо уметь дружить.

Стихи детей о дружбе. (Дима, Милана М., Полина И., Миша Г., Даня, Милана П.).

НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ (Виктория Кондратенко)

Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут. (Дима П.)

МЫ РАЗНЫЕ (Яна Дубенская)

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи! (Милана М.)
Всем нам счастливыми хочется быть,
Крепко дружить и новые звёзды на небе открыть
. (Полина И.)
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
(Миша Гн.)

МОЙ ДРУГ. (Ольга Чекашова)

Есть много у меня друзей,
Но лишь один из них дружней!
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.

Мы дружим с ним не год, не два.
Не разольёт нас с ним вода.
И в дождь, и в град, и в ветер -
Не заскучаем вместе! (Даня Г.)

ПРО ДРУЖБУ. (Юрий Энтин)

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Милана П.)

Итог занятия.

Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться).

Воспитатель : - Правильно, молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.

(Аудиозапись песни "Поссорились, помирились")

( Дети в хороводе ходят по кругу за руки, выполняют в парах танцевальные движения под слова песни).

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! (Выход детей парами под музыку «Дружба крепкая»).



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»