Тематический новый год сценарий дома. Веселый Новый год в кругу семьи: сценарий, игры, конкурсы

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий семейного Нового Года

На празднике нужно веселиться.
Пусть цветут улыбкой лица,
Песни бодрые звучат.
Кто умеет веселиться,
Тот умеет не скучать.

Разминка
(за правильные ответы вручаются маленькие призы, например, конфеты, елочные игрушки)
Откуда родом сибирские кошки? (Из Южной Азии)
С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (Ворон-еж)
У кого самый длинный язык? (У муравьеда)
Стукач Деда Мороза. (Посох)
Объект художественного творчества Деда Мороза? (Окно)
Прозвище Деда Мороза? (Мороз-Красный нос)
Предположительное историческое имя Деда Мороза? (Николай)
Конкурс «Возьми приз!»
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытается схватить приз не своевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс «Театральный»
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Приз — фрукт. Надо пройтись перед столиками как:

женщина с тяжелыми сумками;
девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
часовой, охраняющий продовольственный склад;
младенец, только научившийся ходить;
Алла Пугачева во время исполнения песни.
«Веселая чепуха»
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Примерные вопросы:

вы читаете чужие письма?
вы спите спокойно?
вы слушаете чужие разговоры?
бьете ли вы со злости посуду?
можете ли вы подложить свинью приятелю?
пишете ли вы анонимно?
вы распространяете сплетни?
имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
хотели бы вы жениться по расчету?
бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Примерные ответы:

это мое любимое занятие;
изредка, ради шутки;
только в летние ночи;
когда кошелек пустой;
только без свидетелей;
только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
особенно в чужом доме;
это моя давняя мечта;
нет, я очень стеснительный человек;
я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Приколки с елки
Все участвующие снимают себе с елки «свои» бумажки (окрашенные в определенные цвета). Приколки можно воспринимать, как предсказание или как шутку.

Милые родители! Внуков не хотите ли?
«К тёще поближе — желудок полней, дальше от тёщи — любовь к ней сильней…»
В семье может быть только 2 мнения: одно — жены, другое — неправильное!
Лучше всего дарить полезные подарки. Жена мужу — носовые платки, а он ей — норковую шубу.
Комплимент повышает производительность женщины вдвое.
Возьму на себя не простую задачу —
Семейный бюджет экономно потрачу.
В кулинарии от меня секретов нет, сготовлю я и ужин и обед!
Между заботами, между делами.
Старательно буду лежать на диване.
Мы все, порой, куда-то едем,
Идём, плывем, летим как птицы,
Туда где незнакомый берег…
Вас ждёт дорога за границу.
А этот месяц вы искусству посвятите —
В театр, балет и оперу сходите!
Быть тебе красавица завтра с утра звёздочкой, ягодкой, кисонькой, рыбонькой, а как на пиво дашь — опять женой станешь.
«Конфетки» на нитке
Через всю комнату протягивается нитка с висящими на ней «конфетками». Каждый участник с завязанными глазами срезает себе по пять «конфеток». Если подарки попали «не по адресу», то можно, с согласия обоих участников, поменяться.

Должны быть счастливы в избытке
От лотереи вы сейчас —
Три замечательных открытки
Пролотереены для вас.
Чтоб всегда красивым быть, крем спешите получить.
Вы послушайте совета: фрукты лучшая диета.
А вот вам сырок нарядный, душистый, вкусный, шоколадный.
Если вдруг дитя заплачет, должен ты (ты должна) его унять. С погремушкою заскачешь и заставишь замолчать.
Чтоб всегда опрятным быть зубную пасту спеши получить.
Ваш выигрыш оригинален малость — вам соска детская досталась.
Если спросите вы вдруг, что за год теперь настал, мы вам слова не ответим и подарим петуха.
Вам достался главный приз, получай и поделись (шоколадка).
С каждым днем вы молодитесь, так чаще в зеркало смотритесь.
Ты со спутницей такой никогда не унывай, и мочалкой в жаркой бане любое место протирай.
По билету невзначай вам попал вот этот чай.
Чтоб лицо и ваш носок были чистыми, на билет попал кусок мыльца душистого.
Шар воздушный получите, в космос к звездам полетите.
Выглядите вы прекрасно: и одежда, и прическа и в награду не напрасно пал вам выигрыш — расческа.
Посудомоечная машина. (Сеточка для мытья, посуды)
Автомобиль «Мерседес». (Детская машинка)
Мусоросборник хлопчатобумажный. (Носовой платок)
Вам выигрыш довольно редкий, досталась вам еловая ветка; она заставит вас, без сомненья, участвовать в озеленении.
Получите, поспешите, вам тетрадь: стихи пишите.
Угадай пословицу
Ведущий зачитывает простое объяснение пословицы и предлагает назвать ее саму.

Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят… (Дареному коню в зубы не смотрят.)
Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи — век учись!)
Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)
Что это?
То же самое, но с животными.

«Повторенье — мать ученья!» — попугай
«Держи карман шире!» — кенгуру
«Слезами горю не поможешь!» — крокодил
«Один в поле не воин!» — саранча
«Идти нога в ногу» — гусеница
«Поле Чудес»
Ведущий читает вопрос и называет количество букв в слове. За каждое отгаданное слово игроки получают приз (маленький символ ответа).

Имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Дамский угодник, одет по моде Зима-2005 (8 букв). Ответ: Дед Мороз.
Молочный продукт, поддерживающий температуру зимы, но чаще употребляемый летом (9 букв). Ответ: мороженое.
Дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении (4 буквы). Ответ: елка.
Фотомодель с русою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется всегда в сопровождении пожилого спонсора (10 букв). Ответ: Снегурочка.
Место размещения долгожданной радости для людей, доживших до зимы. Всегда являлось символом, находящимся под деревом без листьев (5 букв). Ответ: мешок.
Жидкость, которая употребляется вовнутрь при большой радости (10 букв). Ответ: шампанское.
И напоследок…
Вывешивается плакат с фразами, которые надо продолжить. Участвуют все.

Деду Морозу не было бы цены, если бы… (он приходил каждый день)
Плох тот сугроб, который не мечтает стать… (мороженым)
Настоящая елка об искусственной… («Сплошной силикон, и ничего больше».)
Если Дед Мороз горит на работе, то… (значит Снегурочка в декрете.)
Не закрывайте рот тем, кто… (этого не достоин.)
По количеству бумаги на душу населения мы занимаем одно из последних мест в мире и первое… (по количеству гениальных литературных произведений.)

Семейный Новый год тем веселее, чем больше детей на празднике, но если взрослым достаточно задушевных бесед, то детям необходима увлекательная новогодняя программа. С чего же начать?

Готовим сценарий

Самое главное – приготовить качественный сценарий, учитывающий возраст малышей.

  • Продумайте каждую мелочь, от этого зависит успех мероприятия.
  • Чем младше дети, тем проще программа, не выдумывайте сложных речей и конкурсов. Для детей 2-3 лет обязательно переодеть кого-нибудь в сказочного героя: снеговик, Дед Мороз, зайчик.
  • Сценарий надо не только написать, но и хорошо отрепетировать!
  • Продолжительность программы зависит от возраста: для детей 2-3 лет – не более 20 минут, для детей 3-5 лет – 30-40 минут.
  • Учтите, что ведущий и герои праздника должны не просто показывать представление, а обязательно вовлекать малышей в процесс: пусть дети раздают подарки, помогают «зажечь огоньки» на елке, водят хоровод.
  • Особое внимание – роли ведущего, не важно будет это Дед Мороз или нет, гораздо важнее, чтобы это был веселый человек, который сможет «расшевелить» и увлечь детей.

Обратите внимание: если малыш отказывается водить хороводы и рассказывать стихи, не заставляйте его, пусть посидит в сторонке. Если у него появится желание – он сам присоединится к остальным.

Казаки-разбойники или Лунтик? Сценарий по возрасту

Дети разного возраста увлекаются разными сказочными героями, и это стоит учитывать при подготовке праздничной программы. Предлагаем вам несколько сюжетов для детей разного возраста.

В гостях у сказки

Выбираем конкурсы и игры

Какой бы сценарий вы ни выбрали, есть универсальные новогодние игры и конкурсы, среди них:

«Снежки»

Самая простая и универсальная забава, все что нужно сделать заранее: приготовить снежки из ваты или бумаги. Что с ними делать? Самые маленькие могут помочь дедушке собрать снежки в корзину, дети постарше могут устроить снежную дуэль или прогнать снежками злодея из вашего сценария.

«Снежинки-домики»

Заранее вырежьте из бумаги несколько больших снежинок, разложите их по полу. Предложите детям поиграть в догонялки, кто наступит на снежинку – тот в домике. Но стоять в домике нельзя – наступил и сразу бежать к следующему.

«Валенки»

Если детей много, разделите их на команды и предложите игру типа веселых стартов. Одно из веселых заданий – обежать елку в валенках, сделать это не так просто, как кажется. Эта игра не подойдет для детей младше трех лет.

«Шарики»

Эта веселая игра подойдет даже для самых маленьких гостей – в комнату запускают несколько воздушных шариков. Задача детей проста: не дать шарикам упасть на пол.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Опасности новогодней ночи для маленького ребёнка" Скачайте его и оставайтесь внимательными и ответственными родителями!


Отгадай загадку!

Отгадывать загадки с удовольствием будут дети старше трех лет. Загадки лучше подбирать новогодней или зимней тематики.

1. Всю зиму спит в берлоге,

У него косолапят ноги,

Ну-ка, поскорей ответь,

Это кто такой? (Медведь)

2. Пушистый зверек,

Длинные ушки,

Он прыгает ловко,

Хрустит морковкой,

Скорее отгадай-ка,

Ведь это же… (Зайка).

3. Сидит она на ветке, но вовсе не птичка,

Пушистый, красивый, зверек-невеличка,

Яркая шубка, теплая, как грелка,

Это кто у нас...? (Белка)

4. Хитрая плутовка, обдурит всех ловко!

Мех такой пушистый, просто загляденье!

Рыжий ее хвост – главная краса!

Это кто, ответь скорей..? (Лиса)

5. Одеяло белое и пушистое, согревает землю,

Только ветер подул, одеяло то согнул,

А солнце припекает – одеяло сразу тает. (Снег)

6. Что за красавица стоит?

На верху звезда горит,

На ней и бусы, и игрушки,

Гирлянды и хлопушки. (Елка)

7. Он раньше был водой,

Но поменял он облик свой,

И теперь, под новый год,

На реке не вода, а… (лед)

8. Его зимой боятся,

Умеет он кусаться,

Спрячьте щеки, уши, нос,

Ведь на улице… (мороз).

Музыкальное сопровождение

Ни один детский праздник не обойдется без песен и новогодней музыки. Кроме традиционной «В лесу родилась елочка» можно слушать и петь такие произведения:

  • «Борода сосулькой, красный нос» - слова и музыка И. Словесник.
  • «В новогоднем лесу». Слова - Е. Шкловский. Музыка - А. Варламов.
  • «Кабы не было зимы». Слова – Э. Успенский. Музыка – Е. Крылатов.
  • «Маленькой елочке холодно зимой». Слова – З. Александрова. Музыка – М. Красев.
  • «Новогодние игрушки». Слова – А. Дементьев. Музыка – А. Хоралов.
  • «Пляшут белки, пляшут зайцы». Слова - Е. Шкловский. Музыка - А. Варламов.


Пример универсального сценария для детей 2-5 лет

Дети входят в комнату, их встречает Дедушка Мороз.

Играет песня «Сани» (Авт. Филлпенко)

Дед Мороз (ДМ):

Здравствуйте, ребята, дорогие,

И те что маленькие, и те что большие!

Вас с Новым годом поздравляю!

Улыбок и смеха я вам желаю.

Посмотрите (показывает на елку): Это диво!

Как вокруг тут все красиво.

Дед Мороз предлагает детям полюбоваться елочкой и, конечно, зажечь на ней огоньки. Но без Снегурочки это не сделать, значит пора звать Снегурочку. Дети дружно зовут Снегурочку, играют с ней в игру «Раз, два, три, елочка, гори»!

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Опасности новогодней ночи для маленького ребёнка" Скачайте его и оставайтесь внимательными и ответственными родителями!

Ах, как же елка хороша,

Как ярко светится она!

И чтоб не гасли огоньки,

Скорее хоровод води!

Дети водят хоровод под песню «Новогодний хоровод».

Снегурочка:

Ох, как пляшет детвора,

А также ли она умна?

Кто смышленей среди вас?

Покажи нам высший класс!

Кто лесных зверей всех знает?

Кто все загадки отгадает?

Блок загадок: Снегурочка и ДМ по очереди читают загадки и предлагают отгадать их на скорость.

Игра «Прятки»: несколько малышей переодеваются в костюмы мишек, и прячутся от всех. Один мишка прячется за елкой. Когда его находят, ДМ спрашивает:

- Мишка, маленький, привет, есть ли тут большой медведь? Настоящего медведя никто не видел? (обращается к детям)

- Снегурочка: Ты что, дедушка, забыл? Все мишки зимой впадают в спячку, ребята даже песню про это знают. Да, ребята? Споем для Дедушки?

Все поют новогоднюю песню «Снег, снег», в центре круга танцуют мишки – дети, которые прятались.

Так по очереди прячутся зайчики, лисички, любые зверята, в которых могут переодеться дети. И когда все найдены, исполняются песни про зайчат, лисичек и т.д. («Веселый музыкант», «Пляска медвежат»)

Дед Мороз обращает внимание детей на красивую елочку:

«Уже много зим подряд,

Елочка радует ребят,

Даже ваши мамы, папы,

Все водили хоровод,

Вокруг елки в Новый год

Давайте нашей елочке,

Красавице лесной,

Мы с вами дружно песенку споем!

Все водят хоровод и поют песенку «В лесу родилась елочка, в лесу она росла».

Напоследок Дед Мороз предлагает поиграть детям в снежки, которые заранее можно изготовить из ваты или бумаги.

Порезвилась детвора!

Отдыхать теперь пора,

Приглашаю всех к столу,

Всем подарки подарю!

У малышей начинается чаепитие, по ходу которого Дед Мороз раздает всем подарки.

Предлагаем и вам создать веселый сценарий для маленьких гостей, устройте им настоящее сказочное представление, и тогда они обязательно поверят в новогоднее чудо.

Скачайте чек-лист "Опасности новогодней ночи для маленького ребёнка"

​Новый год не только веселый, но и опасный праздник, особенно для детей. Узнайте основные меры безопасности, которые должны соблюдать родители маленьких детей в новогоднюю ночь!

Новогодние праздники – это самые долгожданные дни в году и для детей, и для взрослых. Именно в Новогоднюю ночь большинство из нас начинают искренне верить в чудеса и готовы с головой окунуться в снежную сказку с наряженной ёлочкой и вкусными угощениями. Для детей этот праздник – самый любимый, ведь именно в Новый год дарит подарки Дед Мороз, мама разрешает кушать сладости, а в школе или детском саду проводят весёлые утренники. Предлагаем устроить незабываемый новогодний домашний праздник для своих детей и приглашённых гостей.

Ведущий (мама, папа или другой взрослый): «Здравствуйте, гости дорогие! Поздравляю всех с наступающим Новым годом и приглашаю принять участие в незабываемом путешествии в сказку! Все готовы к приключениям?».

Дети : «Да!».

Ведущий : « Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие! Загадка:

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет … (метелица)».

Включается тихая, спокойная музыка (можно включить запись со звуком ветра и вьюги).

Ведущий : «Слышите, как метелица разбушевалась? Закройте глаза и давайте кружиться! Представьте, что вы маленькие снежинки, которые улетают далеко-далеко!».

Все кружатся.

Музыка выключается и ведущий говорит: «Ребята! Мы прилетели! Глядите-ка! Мы прилетели в Стихотворную страну!».

«Стихотворная страна»

Задания :

  1. Предложите всем рассказать по одному стихотворению про Новый год.
  2. Ведущий может прочитать несколько стихотворений соответствующей тематики.
  3. Можно предложить игру: ведущий читает стихотворения и показывает различные движения, которые дети должны повторять за ним. Например:

Мы в лесу срубили елку,

Вот такую, вот такую

(показываем движениями высоту елки)!

И в игрушки нарядили.

Здесь игрушка, здесь игрушка

(как будто наряжаем елку)!

На верху большая красная звезда,

Вот такая, вот такая

(показываем руками размер звезды)!

Наша елка - просто чудо.

Дружно отвечаем …(Да!)».

Во время чтения следующего стихотворения дети должны громко кричать звуки, которые издают упомянутые в нём животные:

«В лесу у елки в Новый год

Идет веселый хоровод

Усевшись крепко на суку,

Кричит петух: Ку-ка-ре-ку.

И каждый раз в ответ ему

Мычит корова: Му-у, му-у, му-у.

Сказать певцам хотела «браво»,

Но вышло лишь у кошки: Мяу.

Не разобрать никак слова,

Твердят лягушки: Ква-ква-ква.

И шепчет нежно снегирю

Смешная хрюшка: Хрю-хрю-хрю.

И улыбаясь сам себе,

Запел козленок: Ме-ме-ме.

А это кто там на суку?

Кукушка крикнула: Ку-ку».

Снова включается музыка и ведущий говорит: « Ребята! Слышите? Что это за звуки? Неужели метелица снова метёт?! Да, да! Давайте снова кружиться! Вперёд, к приключениям!».

Музыка внезапно обрывается, и ведущий обращается к детям: «Ребята, вот мы и прилетели! Сейчас мы оказались в Стране Загадок!».

«Страна загадок»

Ведущий : «В Стране Загадок нам будут загадывать загадки. Сейчас я прочитаю вам несколько загадок, а вы должны их отгадать».

  1. Очень добрый, красноносый,
    Бородою весь зарос.
    Он подарки нам приносит,
    Кто же это? … (Дед Мороз)!
  2. Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нём,
    Нос приделали, и в миг
    Получился … (Снеговик)!
  3. Прилетают к нам зимою
    И кружатся над землёю.
    Очень лёгкие пушинки.
    Это белые … (Снежинки)!
  4. Появился во дворе
    Он в холодном декабре.
    Неуклюжий и смешной
    У катка стоит с метлой.
    К ветру зимнему привык
    Наш приятель … (Снеговик)!
  5. Едва повеяло зимой –
    Они всегда теперь со мной.
    Согреют руки две сестрички,
    А зовут их … (Рукавички)!
  6. Зацепилась за карниз,
    Головой свисает вниз.
    Акробатка-крохотулька,
    Зимний леденец - … (Сосулька)!
  7. Это дерево зимой
    Приглашаем мы домой.
    Зелены иголки
    У новогодней … (Ёлки)!

Ведущий : «Слышите, ребята! Вот и метелица (заиграла музыка)! Отправляемся дальше в путь!».

Ведущий выключает музыку и говорит: «Друзья, мы попали в Хороводную Страну!».

«Хороводная страна»

Ведущий формирует из участников круг и включает весёлую новогоднюю песню. Например, это может быть все известная «В лесу родилась ёлочка». Лучше всего поставить в центр круга ёлочку, но можно водить хоровод и так.

Включается «метелица» и ведущий обращается к детям: «Вперёд! Кружитесь «снежинки»! Я уже вижу, куда мы попали (музыка замолкает)! Это же Страна Весёлых Игр!».

«Страна Весёлых Игр»

Можно выбрать любые игры, но не стоит забывать, что нужно учитывать возраст участников, наличие реквизита для игр, размер помещения, в котором будет проводиться праздник.

Мы предлагаем сыграть в три простых игры, для которых не потребуется заранее закупать большой объём реквизита.

Игра «Кто наберёт больше снежков»

Ведущий вносит в зал картонную коробку, полную скомканных белых бумажек. Он говорит детям, что это «снежки» и высыпает бумажки на пол. Затем даёт каждому участнику пакет, мешок или коробку, и включает быструю музыку. Пока музыка играет, дети должны собирать в мешки «снежки». Когда музыка выключается, ведущий подсчитывает количество «снежков» в каждом мешке и определяет победителя, собравшего больше всех «снежков».

Игра «Донеси снежок в ложке»

Не спешите прятать бумажные «снежки»! Они пригодятся для следующего конкурса. Кроме «снежков» также нам понадобятся две столовые ложки. Поделите детей на две команды и объясните правила игры: по два участника (по одному человеку из каждой команды), по сигналу ведущего, бегут из противоположного угла комнаты к нему, а в зубах держат по столовой ложке со «снежком». Выигрывает та команда, в которой большее число участников донесло свои «снежки» к ведущему.

Игра «Собери снеговика»

Для этой игры понадобятся: вырезанные из ватмана части снеговика (можно использовать белый картон), а также вырезанные из цветного картона глаза, «нос» в виде морковки, шляпку.

Ведущий включает музыку и предлагает детям быстро собрать из вырезанных деталей снеговика. Получившегося у них снеговика потом вешаем на стену.

Раздаются звуки «метелицы» и ведущий предлагает детям опять покружиться, как снежинки.

«Страна Веселых танцев»

Ведущий : «А в этой Стране все танцуют! Ребята, мы попали в Страну Веселых Танцев!». Играет новогодняя музыка и все танцуют.

Если вы не знаете, какую песенку включить детям, то возьмите на заметку и спойте вот эту:

« Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок,

Свои лапки поразмять.

(Прыгаем вместе с детьми).

Ой-ой-ой, какой мороз,

Отморозить можно нос!

Прыг-скок, прыг да скок,

Отморозить можно нос!

(Каждый трёт свой нос).

Зайки грустные сидят —

Уши мерзнут у зайчат.

Прыг-скок, прыг да скок,

Уши мерзнут у зайчат.

(Каждый берёт себя за уши).

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,

Прыг-скок, прыг да скок,

Возле елочки плясать!

Ведущий : «Друзья, слышите, как «метелица» метёт (включается «метелица»)?! Это она нас в путь зовёт! Ой, ребята, смотрите (зажигаются огоньки на ёлке)! Это же мы домой вернулись! С Новым годом!».

Музыка затихает, а огни на ёлке начинают мигать, ведущий (загадочно) говорит: «Смотрите, а тут что-то изменилось! Наверное, к нам скоро придёт Новый год! Давайте позовём его все вместе!».

Всем раздаются музыкальные инструменты или любые другие предметы, которые могут издавать хоть какие-то мелодичные звуки. И все вместе начинают играть на них – получается «шумовой оркестр».

Когда шум и гам затихает, из соседней комнаты раздаётся громкий топот, шорохи, а ведущий говорит детям: «Ребята, слышите?! Это Новый год к нам идёт! Давайте подождём его тут! А сейчас загадаю вам загадку:

«Что из трубочек летит?

(Серпантин и конфетти).

Грохот как из пушки.

Это же …(хлопушки)».

Раздаются взрывы хлопушек, по комнате летает конфетти, детей под весёлую новогоднюю музыку зовут к сладкому столу.

Ведущий всех поздравляет: «С Новым годом! ».

Вот интересный и вполне осуществимый сценарий домашнего праздника, в котором могут принять участие дети и взрослые: мама, папа, старшие сёстры и братья, бабушка и дедушка. Провести его можно даже в совсем небольшой квартире. Среди взрослых нужно распределить четыре основные роли: Скомороха, Деда Мороза, Снегурочки и Бабы Яги.

А на себя возьмите обязанности режиссёра: придумайте, откуда появятся герои представления, где лучше спрятать подарки, как удобнее провести подвижные игры.

Открывается дверь, дети входят в комнату. Праздник начинается!

Скоморох. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки! Узнали меня? Я — шутник, весельчак и затейник Скоморох! (Поёт на мотив частушек):

Есть невкусно суп без соли,

День без солнца — очень плох,

Нет веселья в праздник, коли

Не явился Скоморох!

Заводила и затейник,

Мастер всяческих утех,

Он без устали и лени

Раздает весёлый смех!

Он над жадным посмеётся,

Грустного развеселит,

Звонко-звонко песня льётся,

Балалаечка звенит!

Теперь узнали? То-то! А хлопать в ладоши вы умеете? Ну-ка, давайте похлопаем! А кто громче хлопает, мальчики или девочки? Вот молодцы, всегда так громко и дружно хлопайте, и не только мне, а всем-всем участникам нашего представления.

Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня утром встретил я на лесной тропинке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ты, Скоморох, хорошо с ребятами играешь. А потому приходи к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну весёлых праздников, с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце — мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!». Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать. (Дети отвечают на вопросы.)

— Кто любит шоколад?

— Кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто не моет уши?

— Кто по улице гулял?

— Кто в лужу упал?

— Кто маме помогал?

— Кто пол подметал?

— Кто посуду помыл?

— Кто чашку разбил?

— Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Скоморох выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

(Скоморох берётся руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается. Обязательное условие игры —дети должны смотреть на скомороха. Эта игра нравится и детям от 6 лет, и подросткам.)

Скоморох. А вы знаете, дети, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны?

(Когда Скоморох произносит «Карлики» — он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «Карлики» он произносит тоненьким голосом — вот какие они крохотные. А когда говорит «Великаны» — голос его грубеет, скоморох встаёт во весь свой рост, да ещё руки вытягивает вверх — такие они громадины. Детям эта игра очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост — великаны, и садятся на четвереньки — карлики. Когда ребята научились правильно выполнять команды, Скоморох предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.)

Скоморох . Запомните, дети, правильные команды — «Карлики» и «Великаны». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры.

(Сначала Скоморох даёт правильные команды, а потом слова «Карлики» и «Великаны» заменяет на похожие: «Картошка», «Коржики», «Корзинки», «Картинки», «Валенки», «Велосипеды», «Вареники», «Веники» и т. д. Победители награждаются призами или фишками для подсчёта очков.)

Скоморох . Странно, ребята, играем мы, играем, а Деда Мороза и Снегурочки всё ещё нет. Сказал, чтобы ждали у большой ели. Вот она, большая ель (указывает на Новогоднюю ёлку). А может быть, Дед Мороз что-нибудь перепутал? У него ведь дел много...

(Появляется Баба Яга. На ней большой платок. Она похожа на бедную старушку.)

Баба Яга. Здравствуй, добрый человек! Что тут делаешь, поделываешь?

Скоморох . Да вот жду Дедушку Мороза со Снегурочкой. А ты кто?

Баба Яга. А я добрая старушка, хожу тут, гуляю, воздухом дышу. Неужто сюда Дедушка Мороз сам придёт?

Скоморох . А как же! Сегодня праздник будет большой, мне Дед Мороз доверил Ключ от Волшебного ларца с главным подарком для ребят! Вот он!

Баба Яга . Ой, до чего красивый! Праздничек, видно, весёлый будет.

Скоморох . Да что-то нет Дедушки Мороза...

Баба Яга. А ты пойди, поищи его. А я тут посижу, подожду, дел-то у меня нет никаких... С ребятками поиграю... Ты ключ-то этот с собой не тащи, неровен час — потеряешь...

Скоморох. Спасибо тебе, бабушка! Я пойду, я ненадолго! (Даёт Бабе Яге Ключ.)

Баба Яга. Иди, иди, внучек... Не волнуйся! (Обращается к детям.) Значит, Деда Мороза ждёте? Праздничка захотели? Не будет вам ни подарков, ни праздничка! Всяких Дедов Морозов зовёте, Снегурочек... А меня? Ни разу не слыхала! А как я мечтала, чтоб мне покричали: «Баба Яга, не тормози! Новое поколение выбирает ведьму!» Чем я хуже этого бородатого, носатого? Я тоже могу и спеть, и сплясать, и с ребятами поиграть. Вот вам полезные советы от Бабы Яги! (Поёт частушки, аккомпанируя себе либо на музыкальном инструменте, либо на шумовом — трещотке, бубне и т. д.)

Вам, хорошие детишки,

Я частушки пропою.

А за это все подарки

Я с собою заберу!

Коли ты пришёл на праздник,

Громче всех ори и пой!

Спросят: «Что с тобой, проказник?»

Отвечай: «Я — заводной!»

Раздают всем по конфете,

Ты хватай скорее пять!

Говори: «Семья большая,

Надо маме помогать!»

За столом сиди и чавкай,

Залезай руками в рот,

Чтобы видела хозяйка:

Очень вкусный бутерброд!

Не ходи с подарком в гости,

Деньги попусту не трать,

Ведь потом друзьям придётся

Пыль с подарков вытирать!

Из гостей пойдёшь обратно,

Всё с собою забирай!

Всё в хозяйстве пригодится,

Не стесняйся, всё хватай!

Вы запомните, ребята,

Главный вам совет даём:

Если жить хотите сладко,

Подражайте мне во всём!

Ну вот, хорошо я пою? Так-то! А теперь поиграем! Мальчишки будут девчонок за волосы дёргать, а девчонки мальчишкам подзатыльники давать! А потом моя самая любимая игра — «Бои без правил», а по-нашенски — драка! Что? Не нравится? А придётся! Я ведь сейчас снежную бурю наколдую, не доберётся Дед Мороз до Поляны весёлых праздников, да и Петрушка этот в «подснежник» превратится. А ключик-то у меня! (Поёт.)

Вы слетайтесь, Ураганы,

Вьюги, снежные Бураны,

И засыпьте всё навек,

Чтоб везде был только снег!

Снег! Снег! Снег! Снег!

Не прошёл чтоб человек!

Заморозьте птичек, мышек,

Всех зверюшек и людишек,

Заморозьте навсегда!

Будет царствовать тогда,

Да! Да! Да! Да!

Здесь Бабуленька Яга!

Буду царствовать всегда

Я, Бабусенька Яга! («Улетает» на помеле.)

(Снегопад, завывание ветра. Появляется Скоморох.)

Скоморох . Ох, куда идти? С пути сбился. (Зовёт.) Снегурочка! Дед Мороз! Беда, никто не поможет. Замерзаю! Ребята, подуйте на меня тёплым ветерком! Вот, спасибо! А ещё дружнее! А теперь тёплым ветром! Ураганом!!! Вот здорово! Совсем согрелся! Странно, ребята, играем мы, играем, а Деда Мороза и Снегурочки все ещё нет. Сказали, чтобы ждал у большой ели. Вот она, большая ель. А может быть, Дед Мороз что-нибудь перепутал? У него ведь дел много... А какие дела у s Деда Мороза? Подскажите, ребята!

(Ответы: снегом лес засыпать, заморозить реки, подуть холодным ветром, ёлочку из леса принести и подарки.)

Правильно, ребята! Вы умные, весёлые, дружные. Давайте громко позовём Дедушку Мороза! А вы умеете звать Деда Мороза?

Дети . Да!

Скоморох. В этом году мы будем звать Деда Мороза так: Дед Мороз, ау-ау! Слышишь, я тебя зову!

(Появляется Снегурочка и поёт песню.)

Снежинки спускаются с неба

Всё ниже, всё ниже...

Сугробы пушистого снега

Всё выше, всё выше...

Шаги уходящего года

Всё тише, всё тише...

А песенка Нового года

Всё ближе, всё ближе...

Слетят листки календаря,

Останется — листок...

В последний вечер декабря

Придёт волшебный срок...

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придёт,

И поведёт с собою нас

В счастливый Новый год.

Снежинки спускаются с неба

Всё ниже, всё ниже...

Сугробы пушистого снега

Всё выше, всё выше...

Шаги уходящего года

Всё тише, всё тише...

А песенка Нового года

Всё ближе, всё ближе...

Нас встретит сказка в этот час

Под ёлочкой лесной

И не покинет больше нас

Ни летом, ни весной...

И ждёт нас чудо впереди

И в шутку, и всерьёз...

Скорее в гости приходи

К нам, Дедушка Мороз!

Снежинки спускаются с неба

Всё ниже, всё ниже...

Сугробы пушистого снега

Всё выше, всё выше...

Шаги уходящего года

Всё тише, всё тише...

А песенка Нового года

Всё ближе, всё ближе...

А песенка Нового года

Всё ближе, всё ближе...

(Муз. В. Шаинского, сл. А. Внукова)

Скоморох. Снегурочка, как хорошо ты поёшь! А где Дедушка Мороз?

Снегурочка . Он задержался в пути. Приготовил для детей большой-большой мешок подарков и просил, чтобы ты ему помог, пошёл ему навстречу.

Скоморох. С удовольствием помогу Деду Морозу. Да только как его найти?

Снегурочка . Очень просто, Скоморох! Вот тебе Путеводная звезда. Она приведёт тебя к Дедушке Морозу. (Снегурочка снимает со стены красивую серебристую звёздочку на палочке или проволоке, Звёздочка в руках Снегурочки как бы оживает, Снегурочка делает вид, что звезда вырывается у неё из рук. Она передаёт звезду Скомороху, и тот убегает, увлекаемый звездой.) До свидания, Скоморох!

Скоморох. До свидания, Снегурочка.

Снегурочка . Ребята, что это за старушка, которой Скоморох Ключ отдал?

Дети . Баба Яга!!!

Снегурочка . Так я и думала! Снежная буря тоже её рук дело?

Дети . Да!!!

Снегурочка . Вижу я, вы замёрзли. А чтобы согреться, давайте отправимся в путешествие. Становитесь за мной, я буду паровозиком, а вы — вагончиками. Перед нами ровная дорога, побежали. (Дети под музыку бегут змейкой.) А теперь нам надо идти по глубокому снегу. (Дети идут за Снегурочкой, повторяя её движения. Снегурочка высоко поднимает ноги, идёт широким шагом, будто бы по глубокому снегу.) А вот и горка! Поехали на санках! (Дети подвое берутся за руки и бегут, как бы скатываясь с горки. Снегурочка показывает, как она бежит на лыжах, на коньках, дети всё в точности повторяют за ней. Для этой игры надо подобрать разную музыку. «Быстрая» музыка должна перемежаться плавной, лиричной. Характер музыки подскажет Снегурочке, какое задание дать ребятам.)

Снегурочка. Ну что, ребята, согрелись? Отличное путешествие. А теперь возьмитесь все за руки. Эта игра называется «хоровод». Сейчас широко раскроем руки. Наш хоровод стал большим и превратился в море. А теперь сойдёмся все в серединке и поднимем руки. У нас получился стожок. Снова встанем в хоровод и присядем на четвереньки. Это камешки. А теперь встанем и поднимем ручки. Это лес. Будьте внимательны и не путайте команды.

(Снегурочка говорит: «Хоровод, море, стожок, камешки, лес». Дети должны точно выполнять задание. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Постепенно ритм игры увеличивается, команда следует за командой. Дети бросаются от одной фигуры к другой. Общий шум, веселье, смех. Хорошо, когда родители принимают участие в этой игре.)

Снегурочка . Пора нам поискать Ключ. А кто это там идёт? Уж не наша ли это старушка?

Баба Яга (выходит, отряхивается от снега). Вот я умница, вот я разумница! Праздничек сорвала! Теперь только бы до Ларца добраться, подарок получить?!

Снегурочка. Кто ты, старушка?

Баба Яга (к детям). Не скажете, что я — Баба Яга, поделюсь с вами подарками.

Дети (кричат). Баба Яга!

Снегурочка (шёпотом). Поняла, поняла. Мы её сейчас перехитрим.

Баба Яга . Я, внученька, добрая старушка. Хочу деткам помочь, Дедушке Морозу. Иду я по лесу, вижу, ключик лежит. Дай, думаю, отнесу Деду Морозу, Снегурочке. Ключик-то, по всему видно, волшебный.

Снегурочка . Так я Снегурочка и есть.

Баба Яга . Может, оно, конечно, и так. А может, и нет.

Снегурочка. Я действительно Снегурочка. Вот на мне и шубка Снегурочки. Мне её Дедушка Мороз подарил.

Баба Яга. Этак любая девочка сказать может: «Вот на мне шубка красивая, я — Снегурочка». Вот чтоб ошибки не было, отдам я этот ключик тому, кто знает, от чего он и где этот клад находится.

Снегурочка . Я знаю. Это Ключ от сказочного Ларца с подарками Деда Мороза.

Баба Яга. Где этот Ларец?

Снегурочка . Он на Поляне весёлых праздников. Вот только туда не пройти: метель все пути- дорожки замела.

Баба Яга . На Поляне! {Детям.) Ну, всё, наша взяла!

Снегурочка. Да только найти его там очень трудно. Дед Мороз так его спрятал, что без меня не отыскать. Там, на Поляне, я Ларец и покажу, чтобы ты, бабушка, не сомневалась, что я — настоящая Снегурочка. Доведёшь до Поляны?

Баба Яга. Что за вопрос? Да за минутку! (Свистит.) Ступа, ступушка, явись! (Вытаскивает спрятанную заранее большую картонную коробку без дна.)

Снегурочка. Я таких... автомобилей и не видела.

Баба Яга. Это новая модель, на воздушной подушке. Ну, полетели! («Улетают» под весёлую озорную музыку, музыка усиливается, затем возвращаются.)

Снегурочка. Ах, я вспомнила! Ларец только тогда покажется детям, если они воспитанные, знают много вежливых слов и выражений. Ребята, вы вежливые?

Дети . Да!

Снегурочка. Тогда пусть выйдут вперёд самые вежливые дети.

(От каждой команды выходит один самый вежливый ребенок.)

Снегурочка . В этом конкурсе выиграет тот, кто быстрее пройдёт свой путь от старта до финиша (4-5 м), но пройти его не так просто. Шаг можно сделать только в том случае, если скажешь вежливое слово или выражение.

(Дети начинают по очереди говорить вежливые слова: «Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, с добрым утром и т. д.» Через некоторое время запас вежливых слов заканчивается, тогда игрокам начинают помогать остальные ребята, взрослые. Заканчивается конкурс тем, что участники доходят до финиша одновременно. Ведущий объясняет это зрителям так: «В конкурсе вежливых не может быть победителя. Вежливый человек всегда побеждает. Главное — никогда не забывать эти волшебные слова».)

Баба Яга . Все дети вежливые. Где Ларец?

Снегурочка. Найти его может только добрый человек. Тот, кто любит детей, любит с ними играть.

Баба Яга . А я уже один раз играла!

Снегурочка . Тогда песню спой, хоть частушку. Я вот для ребят частушки сочинила.

Баба Яга. Да запросто! Я среди бабулек — первая частушечница.

(Снегурочка поет.)

Вот и праздник к нам пришёл,

Это очень хорошо.

Чтоб со скукою расстаться,

Баба Яга. В луже изваляться!

Снегурочка . Бабушка, ты что? Это же некрасиво!

Баба Яга . Зато весело!

Снегурочка . Ну, ладно. Давай другую попробуем. (Поёт.)

Шуба, шапка, красный нос —

Входит Дедушка Мороз!

Начинает петь, плясать,

Баба Яга . Подарки отбирать!

Снегурочка . Да как же это так?

Баба Яга. А так: «Ну, ты, куда грабли тянешь! Давай подарок, сквалыга!»

Снегурочка. Что ты, это не ладно!

Баба Яга . Зато складно.

Снегурочка . От таких частушек Ларец совсем под землю уйдёт. Частушки должны быть добрыми и справедливыми.

Баба Яга. Ладно! Сейчас будет тебе добрая и справедливая!

(Снегурочка поёт.)

Наш весёлый Дед Мороз

Бородой седой оброс,

Щёки, нос румянятся...

Баба Яга. Потому что пьяница!

Снегурочка . Безобразие! Такими частушками только разбойников веселить!

Баба Яга . А что? Разбойники тоже люди, им тоже праздников хочется!

Снегурочка . Видно, ты совсем не добрая старушка, а злая! Верно, ребята?

Дети . Да! Злая!

Баба Яга. Ах, вот как? Злая? Тогда вот вы ключик получите! Ни праздника, ни подарков! Эй, ступа! Летим отсюда! (Улетает.)

Снегурочка. Вот беда! Остались мы без праздника!

(Плачет. Слышится приближающаяся песня Деда Мороза.)

Последний лист календаря

Остался на стене!

Весь год трудился я не зря,

Пора в дорогу мне!

Чтоб ёлочка под Новый год

Надела свой наряд,

Игрушки я беру в поход,

Подарки для ребят.

(последние две строки повторяют 2 раза)

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела ёлочка наряд

И встала в хоровод.

(последние две строки повторяют 2 раза)

Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, румяные! Весёлые синеглазки, озорные каре- глазки, всем вам привет от сказки! А с зелёными глазами есть ребята в этом зале?

Дети. Да! Нет!

Дед Мороз . Не может быть, чтоб нет! Зелёный — это ёлки цвет. А ёлка сегодня именинница, она не важничает, не чинится, к себе гостей ждёт, ведь нынче праздник — Новый Год! Снегурочка, внученька! Почему ты плачешь?

Снегурочка. Баба Яга унесла Ключ!

Дед Мороз. Ну, нельзя терять ни минуты! Я возьму балалайку самоигральную, от которой ноги сами в пляс пойдут! Вот тебе, Снегурочка, трещотки, чтобы попугать Бабу Ягу. А вы, дети, громко хлопайте в ладоши, и ещё: мальчишки по моей команде «Давай!» будут громко стрелять из ружей — «Бах-бах, пиф-паф», а девочки будут лаять, как собачки. Умеете лаять, как собачки: «Гав- гав!»? Молодцы! Ну, начали! (Играют.)

(Баба Яга выбегает в танце, кружится, на удар трещотки высоко подпрыгивает.)

Дед Мороз (детям). Давай!

(Дети лают, стреляют.)

Баба Яга. Ой, уморили! Ой, не могу!

Дед Мороз. Ключ отдавай!

Баба Яга . Ой, ох, какой Ключ?

Дед Мороз . Не помнишь? Вспоминай скорей! А то как сейчас заиграем!

Баба Яга. Стойте! Погодите! Вспомнила! Вот сейчас вспомнила! (Нежно): Вот он, Ключик, хотела я его Дедушке Морозу отдать, вот и отдаю! Веселитесь на здоровье!

Дед Мороз. Ишь как ты заговорила! Превращу-ка я тебя за все твои пакости в глыбу ледяную! Чтоб ты по весне растаяла!

Баба Яга. Ой, пожалуйста, простите меня, старушку!

Дед Мороз. Что скажешь, Снегурочка?

Снегурочка. Это как ребята решат! Простим, ребята?

Дети. Да!

Дед Мороз. Это хорошо! Вот вижу я теперь, что вы ребята добрые, а значит, быть вам в новом году счастливыми! С такими ребятами и поиграть хочется. Ребята подросли, большие стали, а меня- то вы узнали?

Дети. Да, узнали!

Дед Мороз. Кто я?

Дети. Дед Мороз!

Дед Мороз . Верно! Все такой же я седой, с длинной белой бородой, с вами вместе, хоть сейчас, я готов пуститься в пляс. Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод, песней, танцем и весельем встретим дружно Новый Год! Какой песней мы будем величать нашу новогоднюю красавицу?

Снегурочка . Моей любимой — «В лесу родилась ёлочка»!

(Дети в хороводе поют, а Дед Мороз показывает им движения, которые надо повторять.)

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»,

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит,

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везёт лошадка дровенки,

А в дровнях старичок,

Срубил он нашу ёлочку

Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много, много радости

Детишкам принесла.

(Песня заканчивается общими аплодисментами Новогодней Ёлочке.)

Дед Мороз . Посмотрите, как понравилась Ёлочке наша песенка. Улыбнулась она нам, вспыхнула разноцветными огоньками! Вот теперь и поиграть пришла пора! Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь! Как задую, засвищу — вмиг мороза напущу! Ну-ка, ручки протяните, протяните, а потом их уберите! А то ведь заморожу!

(Дед Мороз пытается быстро коснуться протянутых к нему рук, но не успевает. Дети быстро убирают их за спину. Как только Дедушка отворачивается, дети тут же протягивают руки снова, поддразнивая Деда Мороза: «Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся!»)

Дед Мороз . Вот как! Ну, молодцы! А ушки беречь умеете? А коленки? А носики? (Дед Мороз пытается рукавичкой коснуться коленок, носиков, но дети успевают прикрыть их ручками.)

Дед Мороз . Молодцы, ребята! А ёлочку украшать вы умеете? Сейчас проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будьте внимательны и отвечайте «Да» или «Нет».

Что вешают на ёлку?

— Яркие игрушки?

— Звонкие хлопушки?

— Зайчиков из ваты?

— Ржавые лопаты?

— Сладкие конфеты?

— Жирные котлеты?

— Бусы и флажки?

— Пыльные мешки?

— На макушку — звезду?

— Горячую сковороду?

Дед Мороз . Вижу, умеете вы ёлку украшать. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Хищник он серый,

Нет ему веры,

Все зубами щёлк, щёлк!

Кто это? (Волк)

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат!

Поскорее угадай-ка,

Это кто? (Трусишка зайка)

На ветке не птичка,

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто это? (Белка)

Я цветок сорвать хотел,

Он вспорхнул и улетел! (Мотылёк)

Загадки-шутки для ребят постарше

На какой пятачок ничего не купишь? (На поросячий)

Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)

Когда воду в решете носят? (Зимой)

Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит, его называют соней.)

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

Красная? Нет, чёрная. А почему белая? Потому что зелёная. (Смородина)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

Дед Мороз. Вы, конечно, знаете, ребята, что я волшебник? Я могу превратить вас в птичек, бабочек, жучков... Сейчас подую на вас волшебным ветерком, скажу: «День наступает — всё оживает!», и вы будете порхать, чирикать, свистеть... Но как только я скажу: «Ночь наступает — всё замирает!», вы должны замереть на месте и не двигаться! Тот, кто будет ночью шевелиться, того Дедушка Мороз отведёт под ёлочку.

(Ребята весело прыгают, кружатся под весёлую, ритмичную музыку. По команде «Ночь наступает!» музыка прекращается, либо включается тихая, таинственная. Игра проводится несколько раз.)

Снегурочка. А я тоже волшебница! Сейчас я превращу бабушку в дерево, например в сосну! А сама стану ёлкой. Птички, бабочки, зверята, летите под деревья, спасайтесь от ночной стужи! Запомните, под каким деревом вы прячетесь. По команде «Ночь наступает!» вы должны найти именно своё дерево, своё гнездо.

(В первом туре игры «деревья» остаются на своём месте, но когда Дед Мороз объявит «День наступает!» во второй раз, деревья вместе с детьми начинают двигаться по всей комнате. Теперь детям найти своё гнездо становится труднее. Игра становится веселее, азартнее.)

Дед Мороз. Вы ребята весёлые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

(Дети получают в руки круглые палочки толщиной 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен показать зрителям, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простенький конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.)

Дед Мороз. Хорошо соревновались, ребята. Я вижу, вам нравятся такие конкурсы. Тогда вот ещё один.

(В игре принимают участие только двое детей. Дед Мороз на расстоянии 2 м ставит два стула спинками друг к другу. Под стульями протягивает ленточку или верёвку так, что сидящий видит только самый кончик ленточки. По команде Деда Мороза соревнующиеся должны вскочить со стула, обежать его трижды, сесть, нагнуться и дёрнуть за верёвку. Побеждает тот, кто выдернул верёвку. Ведущий должен внимательно следить за тем, чтобы условия игры не нарушались. Дети часто путаются и вместо трёх раз обегают стул дважды.)

Снегурочка. Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз. Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберёт картину, тот и выиграл.

(Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.)

Снегурочка. Дети замечательно справились со всеми твоими заданиями, дедушка. А теперь пришло время... для чего, дедушка?

Дед Мороз . Для чего, внученька?

Снегурочка (обращается к ребятам). Дед Мороз с детьми играл?

Дети . Играл!

Снегурочка . Возле ёлочки плясал?

Дети . Плясал!

Снегурочка. Песни пел? Детей смешил?

Дети . Да!

Снегурочка . Что ещё он позабыл?

Дети . Подарки!

Снегурочка . Где же твой Ларец, дедушка?

Дед Мороз. Ах, старый я стал, позабыл! Ну, ничего! Есть у меня волшебный клубок. Вот он. Куда клубок покатится, там и подарки для ребят.

(Посохом Дед Мороз толкает клубок верёвки детям, дети пинают его как мяч, клубок постепенно разматывается, и, когда он становится совсем маленьким, Дед Мороз выталкивает его за дверь. Там уже стоят санки, на которых укреплена картонная коробка, раскрашенная под ларец. Верёвку за дверями привязывают к санкам. Дед Мороз просит детей тянуть за верёвку, и под радостные крики детей санки въезжают в комнату. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки, поздравляют с Новым Годом, прощаются и уходят.)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»