Какой уровень iq считается нормальным. Что такое IQ и как это работает? Среднее значение айкью

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Тесты на определение уровня IQ проводят в компаниях и школах, эти две буквы у многих на слуху. Но не все понимают, что означает этот показатель: от чего зависит и как влияет на обучаемость и успешность в карьере..

Что такое IQ?

IQ (intelligence quotient, коэффициент интеллекта) - количественный показатель уровня интеллекта в сравнении с уровнем среднестатистического человека. Среднестатистическим считается человек того же возраста и развития, как тот, у кого этот коэффициент измеряют. Получается, что IQ показывает не сам уровень интеллекта, а его соответствие или отклонение от нормы, т.е. среднего уровня.

Средний уровень IQ можно сравнить со средним ростом. Например, согласно исследованиям в Казахстане средний рост женщин - 164,4 см, мужчин - 177,5 см. Мы сравниваем рост человека со средним и даём оценку: если рост превышает средний показатель, то мы считаем человека высоким, и наоборот. При этом важно понимать, что этот средний уровень не является постоянным, а зависит от разных факторов. С определением уровня IQ примерно такая же ситуация.

Как разрабатываются тесты для определения IQ, и какие результаты считаются нормальными?

Единых стандартов разработки тестов для определения IQ нет, но все тесты делятся по возрастным категориям. Поэтому один и тот же показатель IQ у ребенка и студента не говорит о том, что студент глупый, а ребенок умный. Ведь у них разные возрастные категории тестов.

Авторы тестов также составляют к ним инструкции, в которых объясняют, как их проходить. Эти инструкции нужны, чтобы свести к минимуму погрешность. В тесты включаются задания на рассуждение, память, логику, приобретённые знания. Средний балл считается равным 100: тесты разрабатываются таким образом, чтобы большинство результатов соответствовало этому показателю. С этим средним результатом потом сравниваются результаты тестируемых.

Получается, что средний результат теста на IQ является уровнем большинства людей. Поэтому средний уровень интеллекта - это как раз нормально. В результатах бывают отклонения от среднего уровня, ведь на это может повлиять множество причин: волнение, усталость, спешка. Только результаты менее 70 баллов можно считать признаком отсталости в умственном развитии. Высокий уровень интеллекта с результатом выше 130 баллов встречается у 2,2% людей - такие данные приводит исследователь Стюарт Ричи в своей книге «Интеллект: всё, что имеет значение». При этом среднему уровню соответствует 68,2% тестируемых.

Источник: книга Intelligence: All that Matters

Что определяет наш уровень интеллекта?

Интеллект - способность к познанию и решению задач. Интеллект включает в себя познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Человечество не может однозначно сказать, от чего зависит интеллект. Например, мы точно знаем, что мышление - функция головного мозга. Можно предположить, что интеллект зависит от каких-то характеристик мозга и нервной системы: объёма и рельефа мозга, количества серого вещества, скорости нервных импульсов. Причём, вероятнее, влияют сочетания разных характеристик. Если рассматривать каждую характеристику отдельно, то нельзя выявить её влияние на интеллект. Например, объём мозга у женщин в среднем меньше, чем у мужчин. Но в тестах на уровень IQ женщины в среднем показывают такие же показатели, как и мужчины. Этот факт говорит и о том, что интеллект не зависит от биологического пола.

Учёные также не установили влияние на интеллект расы или национальности. Ушаков в книге «Психология интеллекта и одарённости» приводит такие данные: темнокожие дети-сироты, воспитанные в приёмных семьях с доступом к более качественному образованию, имеют более высокие показатели IQ. Вероятно, что на интеллект в этом случае больше повлияли социальные факторы, нежели наследственные. Это подтверждают исследования близнецов с идентичным набором генов, которые приводит Стюард Ричи. Пока близнецы - дети, то их уровень IQ примерно равен, и это можно объяснить генетикой. По мере взросления дети начинают самостоятельно создавать для себя среду: кто-то проводит время за книгами и другими занятиями, кто-то слоняется без дела. Тогда при одинаковой наследственности уровень IQ перестаёт быть равным. Получается, что с возрастом мы больше контролируем свою среду. И те среды, которые мы создаём, влияют на уровень IQ.

О влиянии на интеллект внешних факторов говорят и другие факты. Средний уровень IQ выше в странах с высоким уровнем жизни. Качество питания и медицинского обслуживания, доступность образования, уровень преступности и социальные установки в обществе тоже могут влиять на уровень IQ.

Удивительно, но средний уровень IQ постепенно растёт как в мире, так и в отдельных странах. Этот процесс называют эффектом Флинна по имени учёного, который собрал данные об этих изменениях. Эффект Флинна парадоксален: средний уровень IQ растёт каждые 10 лет. Для генетических и эволюционных изменений это слишком маленький промежуток времени. Кроме того, эти данные не позволяют прочно связать интеллект с наследственностью, расой, национальностью, полом, характеристиками мозга. Получается, что люди становятся «умнее» по разным причинам, а уровень интеллекта не зависит от чего-то конкретного.


Как менялся средний коэффициент интеллекта с течением времени /

В научном мире шок: у трехлетней американки из штата Теннессии Селены Яник интеллектуальный показатель IQ составил целых 135 баллов - больше, чем у президента США Барака Обамы и премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона.

Получается, маленькая девочка умнее их и большинства взрослых? Тот же самый IQ у ученых в среднем составляет около 125 баллов, а у простых офисных клерков 100 - 105 баллов. Напрашивается вопрос: не врет ли IQ? И вообще, можно ли объективно помериться интеллектом и достоверно выяснить, кто умнее? Об этом корреспондент "РГ" беседует с профессором Московского городского психолого-педагогического университета Викторией Юркевич.

Виктория Соломоновна, можем ли мы сравнить силу интеллекта двух людей, как если бы мы сравнивали их физическую силу в перетягивании каната или в армрестлинге?

Виктория Юркевич: Прибора для измерения интеллекта или одаренности в природе не существует. Даже если дать людям одинаковые тесты на интеллект, сравнивать их результаты будет некорректно. У каждого мозг работает по-разному, он сориентирован в большей степени на ту или иную область деятельности.

Как выяснить, кто умнее: знаменитый физик или легендарный скрипач? Каждый в своей области велик и бесподобен. Но единых критериев, по которым можно было бы сопоставить их умственное развитие, не существует.

А как же тест на IQ?

Виктория Юркевич: Он выявляет только интеллектуальные способности в сфере именно общего интеллекта, то есть способности делать логические выводы, структурировать информацию. Известно, что самый высокий показатель IQ обычно бывает у физиков-теоретиков. Они постоянно просчитывают сложнейшие умозрительные модели, этот тип мышления отлажен, и с этими тестами им справиться проще. А вот, допустим, художники сравнимых баллов обычно не набирают. Но разве мы можем сказать, что Айвазовский глупее Ландау? Нет, конечно. У них просто разные типы интеллекта. Художественно одаренный человек обычно на тестах IQ показывает себя существенно хуже, чем математики или технари. Но никакого вывода из этого делать нельзя.

Как быть с юной американкой, в три года обставившей взрослых солидных мужчин?

Виктория Юркевич: Показатель IQ - это соотношение умственной зрелости человека и его биологического возраста. Изначально он был придуман для отбора учеников школ, которые в состоянии освоить программу. Тогда исследователи с помощью детских психологов и учителей сформировали набор знаний и навыков, которые должны быть у ребенка в определенном возрасте. Если умеешь все, что в твои годы положено и ничего больше, у тебя IQ ровно 100. Сотня - это норма. Освоил что-то дополнительное - держи свои 105, 120 или даже 140 баллов. Не успел или не смог вовремя чему-то научиться - получишь 95, 92, 87 баллов. И так далее.

Кстати говоря, IQ меньше 90 - это уже признак задержки развития. Если вернуться к девочке и Обаме, то тут само сравнение некорректно. Возможно, что девочка умеет делать вещи, о которых ее ровесники не имеют никакого представления. По сравнению с другими трехлетними детьми она является развитой не по годам. Но если сопоставить ее с любым взрослым человеком, а особенно с таким интеллектуалом, как нынешний президент США, она все равно будет просто маленьким ребенком. Их баллы IQ измерены по разным шкалам. Это несравнимые величины.

Если индекс IQ не дает возможности сравнить силу интеллекта, почему же он так популярен, в том числе у психологов?

Виктория Юркевич: Тут ситуация намного сложнее. Существует шесть основных типов интеллекта. Во-первых, интеллектуальный или логический - это способность понимать, осмыслять и сопоставлять. Второй - академический, он подразумевает хорошее усвоение готовых знаний. Социальный - его обладатели легко понимают настроение и интересы людей, могут увлечь их за собой. Еще есть художественный интеллект, он подразумевает способность оперировать образами, создавать их, понимать чужие метафоры и иносказания, практический - о таких людях обычно говорят "золотые руки", они могут собрать, сделать, починить или сконструировать все, что угодно, и, наконец, сенсомоторный - это умение управлять своим телом. Каждый человек владеет всеми видами интеллекта. Но какой-то будет доминантен, другие выражены, а где-то могут быть и провалы. Именно из-за того, что у физика и художника работают разные виды интеллекта, сравнивать их между собой очень трудно. Вот математика и, допустим, биолога еще куда ни шло, у них склад ума хотя бы приблизительно схожий.

Но каким бы ни было дарование у человека, он не сможет его реализовать без логического интеллекта. Художник не оценит красоту пейзажа или модели, актер не поймет режиссерского замысла и не сообразит, как ему сыграть ту или иную сцену. Спортсмен не рассчитает сил и свалится от усталости на середине дистанции.

Индекс IQ измеряет именно логический интеллект. У тех, кто преуспевает в науке, его значение скорее всего будет, условно говоря, больше 130 баллов. Актеру или спортсмену для успеха в своей профессии будет достаточно более скромного уровня в 110 баллов. Это не свидетельствует о том, что они менее умные, просто их талант раскрывается через другие механизмы, которые в этом тесте учесть не получается. А вот когда IQ меньше 90 баллов, можно говорить о задержке умственного развития. С таким интеллектом преуспеть в чем-либо крайне трудно. Хотя исключения существуют.

Получается, индекс IQ особо ничего не значит. Зачем тогда его продолжают использовать?

Виктория Юркевич: Сам по себе индекс IQ не позволяет сказать кто умный, а кто глупый. А вот в школе для выявления умственно одаренных детей, он очень полезен. Тем, кому дан тот или иной вид таланта, нужен другой тип обучения, другие формы педагогической и психологической поддержки, иначе их высокие способности будут не развиваться, а, самое главное, они не смогут реализоваться в дальнейшем. Как обычно получается? Приходит в школе одаренный ребенок. Первые несколько лет без напряжения получает свои пятерки, расслабляется. Чтобы развивать интеллектуальные и волевые качества, ученику обязательно нужен вызов, перед ним должна стоять трудные и интересные задачи. Нет таких? Пиши пропало. После такого обучения у девяти из десяти перспективных мальчиков и девочек остаются только следы былой одаренности.

В нашем университете проводился очень объемный мониторинг одаренности. Участвовало 63 школы, тысячи детей, сотни учителей. Оказалось, что, во-первых, интеллектуально одаренные дети есть практически в каждой школе, а во-вторых, значительная часть учителей не отличает интеллектуально одаренных детей от хорошо обучаемых. И никак не помогают развитию интеллектуальных талантов.

В результате мы теряем людей, которые в будущем могли бы составить инновационный ресурс общества. Но даже не это главное. Нереализовавшийся бывший одаренный ребенок, у которого, по известному выражению, "все его будущее в прошлом", - это всегда несчастный человек. Амбиции никуда не делись, а возможности уже упущены.

Сейчас есть самые разные способы выявления одаренности человека. Тест на IQ - один из самых технологичных. Можно быстро и без специальных затрат обследовать сразу многих. Но к результатам этих тестов надо относиться очень осторожно.

В чем опасность?

Виктория Юркевич: Есть норма, есть нижняя граница нормы и есть верхние пять процентов результатов - это наиболее одаренные школьники. Мы немного по-другому меряем, но, для сведения, IQ 127 и выше свидетельствует о серьезных способностях ребенка, больше 140 - это уже яркая одаренность. Но всерьез рассматривать можно только высокие результаты. То есть если школьник сделал работу на высокие баллы, это прямо свидетельствует о его одаренности. А если итог получился весьма посредственным или даже пугающе низким, допустим, 80-90 баллов, то иногда это вообще ничего не значит. Ребенок мог плохо себя чувствовать, быть чем-то расстроенным, нервничать - есть целое множество причин, по которым в этот конкретный день именно с этим заданием он справился плохо. Только после специальной диагностики специалисты могут назвать истинную причину таких результатов.

Специалисты при подборе соискателя на вакансию проводят целую батарею тестов, чтобы понять, подходит этот человек для той или иной работы или нет. Они смотрят его с разных сторон, проверяют все аспекты и виды интеллекта, его интересы и мотивацию, только после этого выносят решение. И хотя абсолютную гарантию никто дать не может, но в подавляющем большинстве случаев их рекомендации оправдываются.

Даже при отборе одаренных школьников тест на IQ всего лишь один из серии показателей. Интересы ребенка, его мотивация, школьные и внешкольные достижения - только все это в комплексе может показать профессионалу истинный уровень того или иного ребенка.

слишком умные

Еще неизвестно, кто представляет большую проблему для школьного учителя: двоечник или одаренный ребенок. Казалось бы, если ученик с первого класса легко и непринужденно получает сплошные пятерки, это очень хорошо. Однако тут кроется большая опасность.

Если школьнику слишком легко учиться, и он не сталкивается с трудностями и с легкостью щелкает все задания педагога, это чрезвычайно плохо для его развития, - предупреждает Виктория Юркевич. - Ребенок привыкает все схватывать на лету и не напрягаться. А зачем, если он и расслабленный вполне успешен? В результате в нужной мере не развиваются ни способности, ни личность ребенка.

Такой ученик быстро съедет с "пятерок" на "тройки", он не будет развивать свои способности, учеба превратится для него в каторгу. Чтобы этого не произошло, наиболее талантливых учеников теперь начинают выявлять с самых первых дней в школе. Как лучшее средство от скуки на уроках им дают более сложные задания, заставляют честно отрабатывать свои "пятерки".

Мы всегда считаем, что каждый одаренный ребенок в будущем добьется очень многого, - продолжает профессор Юркевич. - Но для этого ему, кроме способностей, будут нужны еще и многие другие качества: самодисциплина, уменее ставить перед собой главные и промежуточные цели. Этому очень легко научиться в школьном возрасте. После - уже с трудом. Одаренные дети, которые легко щелкают школьную программу, этих навыков оказываются лишены. И в результате их талант оказывается нереализованным. Иметь талант и никак его не использовать - это всегда очень грустно. Поэтому одаренных детей надо обязательно выявлять и пестовать.

Знать свой IQ (айкью) считается важным для современного человека. Десятки тестов и методик дают возможность нам приоткрыть завесу своих же способностей. Поговорим же в нашей статье, что такое айкью, каковы пути исследования данного показателя человеческого мышления, кто нам помог узнать больше о своем мозге. Также немного поговорим об известных айкью-тестах и о том, какие данные действительно можно из них почерпнуть.

Что такое айкью (IQ): определение

Интеллект человека, выражаемый в показателе IQ, - это способность к познанию, а также совокупность всех его познавательных способностей.

Интеллект определяет успешность деятельности человека, его способность решать задачи быстро, опираясь только на свои знания.

Изучение IQ наукой

Ученые с тридцатых годов ХХ века предпринимали попытки научно определить уровень интеллекта. Решением проблемы изучения и измерения уровня интеллекта на протяжении всего ХХ века занимались такие ученые, как В. Штерн, Р. Стенберг, А. Бине, Ж. Пиаже, Ч. Спирмен, Г. Айзенк, Дж. Гилфорд, Д. Векслер и другие. Определить, что такое айкью человека, какие показатели нужно учитывать, - все это было обьектом изучения.

Психологи-практики выдвигали различные гипотезы и проводили эксперименты по изучению интеллекта:

  • определение взаимосвязи между процессами, происходящими в головном мозге человека, и его ответными реакциями на них;
  • зависимость от размера и веса головного мозга;
  • сопоставление уровня интеллекта родителей и их детей;
  • взаимообусловленность уровня интеллекта и социального положения человека;
  • зависимость уровня интеллекта от возраста индивида.

Также ученые разрабатывали тестовые методики по определению уровня интеллекта. С того времени стал актуален вопрос о том, что такое номер айкью - количественный показатель, дающий представление о мыслительных способностях.

Методики измерения интеллекта

Изначально тесты содержали только упражнения по лексике. Сегодня подобные методики включают такие упражнения: неарифметический счет, логический ряд, дополнение фигур геометрии, распознавание частей объекта, запоминание фактов и чертежей, действия с буквами и словами.

В научном мире был принят и адаптирован термин «intelligencequotient». Впервые это понятие ввел В. Штерн (1912 год), предложив обозначить число, которое получается при делении возраста ума испытуемого на его В шкале Стенфорда-Бине (1916 год) термин «IQ» был впервые упомянут.

Аббревиатура "IQ" широко используется и в российской литературе, но отечественные ученые переводят это понятие не дословно (в переводе с английского - «количество интеллекта»), а как «коэффициент интеллекта».

IQ - показатель, который определяется после проведения IQ-теста. Коэффициент - величина, выражающая процентное соотношение умственного возраста индивида к биологическому. Определить, что такое уровень айкью, - значит выяснить, насколько человек может применять те или иные возможности своего мозга.

Причем показатели должного уровня интеллекта в определеном возрасте рассчитываются по среднестатистическим показателям людей такого же возраста, что испытуемый.

Значение результатов тестов

Среднеуровневый IQ соответствует 100 единицам. Это средняя цифра между 90 и 110 единицами, которые обычно получают 50% испытуемых людей. 100 единиц соответствует половине решенных в тесте задач, соответственно, максимальный показатель равен 200 единицам. Значения ниже 70 единиц часто квалифицируется как умственная недостаточность, а выше 140 - как гениальность.

IQ - относительный показатель, отражающий уровень выполнения конкретного теста интеллекта. Такой тест не может служить всеобъемлющим показателем интеллектуальных способностей.

Тесты интеллекта не могут показать уровень эрудированности личности, а лишь ее способности мыслить, причем преимущественно определённым образом. Определяется более развитый вид мышления данного человека: логическое, образное, математическое, вербальное. По тому, какой вид мышления менее развит, можно определить желательное способностей.

Конечно, высокий уровень IQ отнюдь не является гарантией успешности в жизни. Огромное значение в жизни человека имеют целеустремлённость, решительность, трудолюбие, наличие четких целей и мотивации к достижению успеха. Не стоит забывать и о наследственности, генетических данных, врожденных задатках и таланте, а также о значимом влиянии социального окружения и семьи.

Заключение

В нашей статье мы рассмотрели один из интереснейших вопросов психологии, который волнует современного человека - что такое айкью, каковы методики измерения интеллекта и какую информацию реально можно из них почерпнуть.

Вывод, который стоит сделать из имеющихся знаний об айкью человека, - это то, что цифровые данные, которы дают тесты, вовсе не последняя инстанция, дающая оценку вам как личности. Мыслительные процессы настолько сложны, что никакой тест не сможет дать материал, чтобы оценить их возможности в полной мере. Будем же собой и не перестанем развиваться!

Тесты на IQ почти не используются в России. Но сам термин получил широкую известность.

Большинство людей знает, что IQ (читается «ай кью») – это показатель, отражающий силу человеческого интеллекта. Но что он значит и как вычисляется?

Все началось с французского психолога Альфреда Бине в 1905. Он работал с умственно отсталой молодежью и вместе со своим коллегой Теодором Саймоном разработал методику измерения психологического возраста молодых людей, который в случае с их подопечными отличался от биологического возраста.

Затем в 1912 немецкий психолог Уильям Штерн разработал методику определения отношения интеллектуального возраста к биологическому. Он выявил, что это соотношение оставалось практически неизменным в процессе взросления детей.

Это отношение и стало известно как “Коэффициент интеллекта” или IQ (Intelligence Quotient). Вычисляется оно по формуле:

100 x (интеллектуальный возраст/биологический возраст).

Так, если вам 30 лет, но интеллект соответствуют возрасту 25 лет, ваш IQ будет равен: 100 x 25/30 = 83.

Распределение IQ среди населения (по вертикальной оси – % населения обладающий iq, указанным по гор. оси

Понятно, что по такой методике средний IQ для всего населения будет равняться 100. Индивидуальный IQ человека демонстрирует насколько человек выше или ниже среднего интеллектуального уровня его возраста.

Таким образом, для проведения тестов сначала собирается статистика выполнения этих тестов на большом количестве человек. Затем показатели каждого вновь тестируемого человека сравниваются со средними показателями людей, ранее прошедших тесты.

Так как в классическом варианте тестов сравнение результатов идет с такой же, как и у испытуемого аудиторией по возрасту, то IQ еще и указывает на темп развития интеллекта.

Тесты для оценки интеллекта подобраны таким образом, чтобы проверить все области вашего мозга: вычисления, распознавание образцов, продолжение последовательностей, логика, работа со словами, абстрагирование, и т.д. Полученный результат сравнивается с нормой.

Существуют различные интерпретации полученных результатов.

У 80% населения показатель IQ попадает в диапазон 80–120.

В мире существует довольно много сообществ людей с высоким IQ. Например, Mensa , в которой состоят люди более чем из 100 стран, требует для своих участников IQ не менее 132.

Для того, чтобы попасть в сообщество Олимпик (Olympiq Society) нужен IQ 180. На сайте сообщества указано, что в нем состоит всего 14 членов.

Считается, что результаты тестов IQ хорошо определяют наличие у людей способностей, и хорошо предсказывают перспективы выполнения ими трудной работы. Большинство профессоров обладают IQ от ста тридцати, что относит их к верхним 3% жителей по интеллектуальным способностям.

Хотя тесты IQ не являются непогрешимыми, их результаты – полезный индикатор. Как правило, показатель IQ остается неизменным в течение жизни.

Интересно, что проведенное в 1950-е и 1960-е годы исследование в Шотландии, в котором участвовало более 11 000 человек, показало зависимость между показателями IQ и заболеваемостью, а также продолжительностью жизни.

Выявлена закономерность, что у человека с более низким показателем IQ продолжительность жизни в среднем ниже, чем у человека с более высоким IQ.

Более низкий уровень IQ означает более высокую вероятность развития болезни Альцгеймера и других форм слабоумия.

IQ известных людей

В списке ниже приведен уровень айкью некоторых знаменитых людей. Данные взяты из открытых источников интернет и не претендуют на точность.

  • Билл Гейтс (Bill Gates), сооснователь компании Microsoft – 160 ;
  • Стивен Хокинг (Stephen Hawking), британский физик-теоретик – 160 ;
  • Шэрон Стоун (Sharon Stone), американская актриса – 154 ;
  • Харрисон Форд (Harrison Ford), американский актер – 140 ;
  • Мадонна (Madonna), американская певица – 140 ;
  • Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger), американский актер и политик – 135 ;
  • Шелдон Ли Купер - вымышленный персонаж из телесериала «Теория большого взрыва» – 187 ;
  • Снуп Догг (Snoop Dogg) – американский рэп-исполнитель – 147 ;
  • Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone), американский актер – 54 ;

Какой iq был у Эйнштейна

Альберт Эйнштейн никогда не проходил тест на изменение уровня своего Айкью. Конечно, можно не сомневаться, что знаменитый физик смог бы показать высокий результат. Скорее всего он был бы в районе 200, то есть на уровне самых лучших достижений знаменитостей.

Тест IQ может быть использован по многим причинам. Он позволяет определить свой уровень способностей к обучению, пониманию, формированию понятий, использованиюинформации, применению логики и разума, по сравнению с населением. Он о многом говорит и может повлиять на характеры не являющиеся нормой в обществе, будь они межличностные, такие как изоляция, отторжение и отстранение, или интеллектуальные, такие как легкость или трудность в выполнении интеллектуальной деятельности. С другой стороны, он может также объяснить успехи, достигнутые отдельными лицами более простым способом, чем другими людьми.

Эффективность этого теста

Тест IQ предлагаемый нами был разработан исследовательской группой специалистов в области психологии. Он используется по всему миру миллионами пользователей и каждый день появляются новые. Статистические данные, установленные на основе общих результатов позволяют проверить его надежность по отношению к IQ шкалам представленным кривой Гаусса.

Сверходаренный

Люди с очень высокими уровнем IQ, по сравнению со средним (> 130), называемые также «сверходаренными», имеют, как правило, больше возможностей для интеллектуальной деятельности, чем другие. Наиболее известными характеристиками сверходаренного являются:

  • Любопытство и жажда знаний: Они задают много вопросов и способны приобретать знания самостоятельно.
  • Самоусовершенствование, потребность делать что-то с точностью и на отлично.
  • Страх перед самим собой, перед своими возможностями, последствия переполняющих его мыслей и эмоций.
  • Интерес, который становится навязчивым в определенных темах.
  • Гиперчувствительность часто невидимая снаружи.
  • Продолжительная концентрация внимания и сосредоточенности.
  • Метакогнитивное осознание: Они умеют определять и использовать планы, концепции и стратегии для решения проблем.

Умственная неполноценность

Люди с очень низким уровнем IQ (

Наша статистика

Мы сопровождаем каждый результат IQ индивидуальной статистикой, согласно которой кандидаты занимают место на основании нескольких параметров (населения, возраста, уровня образования, области знания).



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»