Экологический проект "Солнышко на ножке" методическая разработка (младшая группа) на тему. Проект для детей первой младшей группы Проект во второй младшей группе солнышко

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Педагогический проект «Солнышко на ножке» Выполнили и разработала: Татаренко Е.П Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник) . Образовательная область: экологическое воспитание. Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке». Задачи проекта: - формировать у детей элементарные представления о первоцвете (одуванчик), его характерных особенностях; - формировать бережное отношение к природе; - развивать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения Предполагаемый результат: - дети должны знать и называть части строения одуванчика. - иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста; - знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным; - освоение разных технических приемов для изображения одуванчика. Предварительная работа: - наблюдение за одуванчиками; - поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»; - знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок; - Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»; - разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»; - просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »; - изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток. Сотрудничество с семьёй: - Создание экологической газеты об одуванчике. - Выставка поделок «Солнышко на ножке». Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке». Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги. Интеграция образовательных областей. Образовательная область Познание Форма деятельности Наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиком» Наблюдение 2 «Одуванчик и мать-и-мачеха? » Наблюдение 3 «Одуванчики разные – желтые и белые» Беседа «Одуванчик» (см. Приложение 1) Беседа «Кому нужен одуванчик? » (см. Приложение 2) Опыт «Летающие семена» Образовательная область Чтение художественной литературы Загадки, стихи (см. приложение 4) Образовательная область Художественное творчество Рисование «Одуванчик» Аппликация «Цветочек для мамы» Семейные поделки «Солнышко на ножке» Образовательная область Социализация Д/и «Собери цветы» Парные картинки «Цветы» П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки» Развлечение «Солнышко на ножке» (см. Приложение 3) Образовательная область Музыка Танец «Веселые одуванчики» Песня «Одуванчик» План реализации проекта: Виды деятельности Наблюдения Сроки 06.05.15 14.05.15 23.05.15 Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений Форма результата: рисунки Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? » Сроки: 08.05.15 21.05.15 Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика Форма результата: Конспект беседы. Виды деятельности: Разучивание стихов и песен. Сроки: В течение месяца Результаты: Знание стихов и песен. Форма результата: Развлечение Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы», «Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет». Сроки: В течение месяца Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка. Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке» Сроки:16.05.15 Результаты: Творческий продукт Форма результата: Выставка Виды деятельности: Художественное творчество Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы» Сроки: 15.05.15 21.05.15 Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Выставки детских работ Виды деятельности: Опыт «Летающие семена» Сроки: 27.05.15 Результаты: Знание о способе размножения одуванчика. Форма результата: Рисование «Парашютики» Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке» Сроки: 28.05.15 Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости Форма результата: Фотографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Солнышко на ножке»

Выполнили и разработала: Татаренко Е.П

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник) .

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке».

Задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о первоцвете (одуванчик), его характерных особенностях;

Формировать бережное отношение к природе;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть части строения одуванчика.

Иметь простейшие представления о его характерные особенностях, способе размножения, этапах роста;

Знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;

Освоение разных технических приемов для изображения одуванчика.

Предварительная работа:

Наблюдение за одуванчиками;

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;

Знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик»,

З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок;

Д/и «Цветы», парные картинки, П/и «Найди цветок»;

Разучивание песни «Одуванчик» и танца «Веселые одуванчики»;

Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки? »;

Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.

Сотрудничество с семьёй:

Создание экологической газеты об одуванчике.

Выставка поделок «Солнышко на ножке».

Взаимодействие со специалистами: Развлечение «Солнышко на ножке».

Продукт проектной деятельности: экологическая газета, иллюстрации, фотографии развлечения, аппликация из салфеток «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область Познание

Форма деятельности

Наблюдение 1

«Знакомство с одуванчиком»

Наблюдение 2

«Одуванчик и мать-и-мачеха? »

Наблюдение 3

«Одуванчики разные – желтые и белые»

Беседа «Одуванчик»

(см. Приложение 1)

Беседа «Кому нужен одуванчик? »

(см. Приложение 2)

Опыт «Летающие семена»

Образовательная область Чтение художественной литературы

Загадки, стихи (см. приложение 4)

Образовательная область Художественное творчество

Рисование «Одуванчик»

Аппликация «Цветочек для мамы»

Семейные поделки «Солнышко на ножке»

Образовательная область Социализация

Д/и «Собери цветы»

Парные картинки «Цветы»

П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Мотыльки»

Развлечение «Солнышко на ножке»

(см. Приложение 3)

Образовательная область Музыка

Танец «Веселые одуванчики»

Песня «Одуванчик»

План реализации проекта:

Виды деятельности Наблюдения

Сроки 06.05.15 14.05.15 23.05.15

Результаты: Расширение кругозора и экологических представлений

Форма результата: рисунки

Виды деятельности Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик? »

Сроки: 08.05.15 21.05.15

Результаты: Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика

Форма результата: Конспект беседы.

Виды деятельности: Разучивание стихов и песен.

Сроки: В течение месяца

Результаты: Знание стихов и песен.

Форма результата: Развлечение

Виды деятельности: Д/и: «Парные картинки - цветы»,

«Собери цветы» П/и:«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет».

Сроки: В течение месяца

Результаты: Представления детей о внешнем виде цветка.

Виды деятельности: Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»

Сроки:16.05.15

Результаты: Творческий продукт

Форма результата: Выставка

Виды деятельности: Художественное творчество

Рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы»

Сроки: 15.05.15 21.05.15

Результаты: Творческий продукт изобразительной деятельности

Форма результата: Выставки детских работ

Виды деятельности: Опыт «Летающие семена»

Сроки: 27.05.15

Результаты: Знание о способе размножения одуванчика.

Форма результата: Рисование «Парашютики»

Виды деятельности: Развлечение «Солнышко на ножке»

Сроки: 28.05.15

Результаты: Воспитание эмоциональной отзывчивости

Форма результата: Фотографии


Светлана Савкина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце , показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

ЗАДАЧИ :

Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ : воспитатель группы , дети первой младшей группы , родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ : 2 недели

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли .

Освоение и умение изображать разными способами.

Развитие у детей наблюдательности.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Получение удовольствия от работы в коллективе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП :

1. Чтение сказки : «Солнечный лучик » .

2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

3. Физкультминутка : «Солнце вышло из - за тучки » .

4. Подвижные игры : «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики »

5. Дидактические игры : «На что похоже солнышко » , «Солнышко и лучики »

6. Наблюдение за солнцем на прогулке .

7. Комплекс утренней гимнастики : ”Улыбаемся солнышку ” .

8. Пальчиковая гимнастика : «Утро красное пришло»

9. Игра – эксперимент : «Тепло – холодно»

10. Беседа : “Если не было бы солнышка “

11. Коллективная работа : “Солнышко лучистое ”

12. Лепка : Солнышко на небе »

13. Рисование : «Солнышко »

14. Развитие речи : «При солнышке тепло »

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Подведение итогов проекта .

Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта .

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Выставка детских работ.

Комплекс утренней гимнастики.

«Улыбаемся солнышку »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось

Здравствуй , солнце красное

Доброе, ясное.

2. ОРУ :

1) Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

2) Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

3) На солнце можно загорать

Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

4) Солнце радует ребят

Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз - два, раз - два

Отдохнуть теперь пора.

П/игра : «Солнышко и дождик » (солнышко - дети бегают , дождик - раскрыть зонтик - дети бегут под зонтик):

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап - кап - кап Кап - кап - кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап - кап - кап Кап - кап - кап)

П/игра :«Солнечные зайчики » (предложить детям поймать солнечного зайчика руками , если солнечный зайчик окажется на полу - ловить ногами :

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Д/игра : «На что похоже солнышко » (Найти картинки с аналогиями солнца ,

Д/игра : «Солнышко и лучики » (прикрепить лучики - прищепки к шаблону солнца )

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце )

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло,

Солнце красное взошло ,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Конспект прогулки.

П. /игра «Солнышко и дождик » .

Наблюдение за солнцем .

Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко , яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает , а потрогайте скамейку, куртки друг у друга. Они тоже нагреваются. А хотите увидеть солнечных зайчиков ? П/и «Солнечные зайчики »

Солнышко пригревает , и снег тает. Скоро асфальт будет совсем сухим. Давайте мы поможем солнышку . Труд : расчистить дорожку от снега.

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук - выкладывание солнца из шишек и веточек .

Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П. /игра : «Солнышко и дождик » .

Тема : «Солнышко на небе » (Лепка)

Задачи : вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца . Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков) . Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка . Заучивание стихотворений и потешек о солнышке .

Материал, инструменты, оборудование : картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал : «Солнышко » .

Воспитатель вносит в группу коробку .

Воспитатель : Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце ) .

Воспитатель : Ребята, а солнышко где живет ?

Дети : На небе.

Воспитатель : А мы можем до него достать?

Дети : Нет.

Воспитатель : А хотите потрогать солнышко ?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко .

Какой формы солнце ? (круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю - это солнышко . Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

Чего же не хватает? (Лучиков) . Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска) .

А где же у солнышка глазки и ротик ? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе .

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко . Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе

Тема : «Солнышко » (Рисование гуашью)

Задачи : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа : рассматривание изображений солнца в детских книжках . Наблюдение за солнцем на прогулке , лепка солнца , беседа : «Если бы не было солнышка » . Чтение стихотворений и потешек о солнце .

Материалы, инструменты, оборудование : гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Входят игрушки (кукла и собака)

Игрушки : Здравствуйте , ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель : А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки : Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко , нам было бы веселее.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко ?

Дети : Да.

Воспитатель : Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : Лучики у солнышка могут быть прямыми , а могут быть волнистыми (показ)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель : А теперь садимся за столы и рисуем солнышко .

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель : Ребята, красивые у нас солнышки получились ?

Дети : Красивые.

Воспитатель : А кому мы их рисовали?

Дети : Игрушкам.

Игрушки : Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Тема : «При солнышке тепло » (Развитие речи)

Задачи : обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа : наблюдение за солнцем на прогулке , заучивание потешек о солнце , д. /игра : «Что похоже на солнце » , п. /игра : «Солнышко и дождик , «Солнечные зайчики » , чтение сказки : «Солнечный Лучик »

Воспитатель : Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Дети : Да.

Воспитатель : У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку :

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Желтое, большое

Что это такое?

Дети : Солнышко .

Воспитатель : Правильно, это солнышко . А где оно живет?

Дети : Высоко в небе.

Воспитатель : А когда оно встает?

Дети : Рано утром.

Воспитатель : Что оно делает?

Дети : Светит, греет.

Воспитатель : Кому оно нужно?

Дети : Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель : А давайте, позовем солнышко .

Солнышко ясное , нарядись

Солнышко красное , покажись

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой , пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ) . Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : Какой оно формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : А что еще похоже на солнышко ?

Дети : Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка - обруча ?

Дети : Лучики.

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель : Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко . Легко ли на него смотреть?

Дети : нет.

Воспитатель : Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики - малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики - малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми ? (ответы детей)

Вынести снег в тазике.

Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке ? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка ? (ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку , чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.

Юлия Бекешева

АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта

ПРОЕКТ

во второй младшей группе «Полянка»

ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Бекешева Юлия Георгиевна

«Солнышко лучистое , улыбнулось нам

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Срок реализации : краткосрочный (одна неделя)

Участники : воспитатели, дети 3-4лет.

Проблема : Какого цвета солнышко ? Какой формы солнышко ? Как солнышко влияет на природу ? Для чего нужно солнышко ?

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем . В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

Ожидаемый результат :

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается » , «греет» и т. д.

2. Познавательный интерес к экспериментам.

3. Развитие у детей наблюдательности.

Этапы реализации проекта .

1 этап. Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр.

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель : создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта .

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Дата НОД в 1 половине дня НОД во 2 половине дня

19.09.16 -Утренняя гимнастика «Солнышко »

-Беседа на тему : «Сол-нышко»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко , погуляй у речки» -Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка »

Чтение стихов про солнышко .

Физминутка «Встало утром сол-нышко»

20.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Дидактическая игра «Солнышко и лучики »

Подвижная игра «Сол-нышко и дождик» - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Рассматривание альбома

«Осеннее солнышко »

Самомассаж «Встреча с солныш-ком » .

21.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Закрепляющая беседа на тему : «Здравствуй, сол-нышко!»

Дидактическая игра «Нарядим солнышко » - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Гимнастика для глаз «Лучик солн-ца »

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

22.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Аппликация крупой «Солнышко лучистое »

Наблюдение за солнцем на прогулке . - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Физминутка «Солнышко »

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко , тепла»

23.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось »

Гимнастика для глаз «Солнышко »

Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Хороводная игра «Осеннее солнце »

Чтение сказки «У солнышка в гос-тях »

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребяткам улыбнулось .

Здравствуй, солнце красное ,

Доброе, ясное.

2. Общеразвивающие упражнения :

1. Лучик заглянул в окошко .

Протяни ему ладошку.

(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

2. Выше, выше потянись,

Рукой солнышка коснись .

(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

3. На солнце можно загорать ,

Спинки греть и отдыхать.

(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

4. Солнце радует ребят ,

Веселится детский сад.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз-два, Раз-два.

Отдохнуть теперь пора.

Беседа на тему : «Солнышко »

Ход занятия.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся .

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваем-ся (Здравствуйте) .

Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все ….(солнце ) .

Воспитатель : Правильно “Солнце” (показать картинку солнце ) .

Воспитатель :“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”

А какие “добрые дела” совершает солнышко ?

Дети : - Оно светит.

Воспитатель : а еще?

Дети : - Оно греет.

Воспитатель : Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками .

А скажите, какое наше солнышко ?

Дети : Желтое, яркое, веселое

Воспитатель : Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики , поэтому оно лучистое . Скажите, какое еще солнышко ?

Дети : лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово )

Воспитатель : А какая фигура спрятана в нашем солнышке ?

Дети : круг.

Воспитатель : Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко , солнышко ,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

В окна заглядывает солнышко .

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В-ль : Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик , он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями : на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Ребятки, а давайте поиграем с солнышком !

1. «Солнышко просыпается » - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается » - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка » - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается » - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко » - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко » - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком по массажным коврикам.

Стихи про солнышко

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю ,

Вместе с птицами пою :

С добрым утром!

С ясным днем! -

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес .

И такое чистое,

Доброе, лучистое .

Если б мы его достали,

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики .

Мы зовем их -

Были тут -

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там -

И нет их там.

Где же зайчики?

Солнце в форточку в ванну попало,

Мыло с мочалкой оно увидало.

Решило умыться, смыть все вес-нушки,

Мылом потерло щечки и ушки.

Мыло рыдает, глаз пальчиком трет,

Солнце смеется мылу в ответ,

На небо смотри - тучек-то нет!

Физминутка «Встало утром солнышко »

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко» )

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Дидактическая игра «Солнышко и лучики »

Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку .

Воспитатель : Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко , но вот только нет лучиков . Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять .

Дети вместе прицепляют к солнышку прищепки «лучики » .

Подвижная игра «Солнышко и дождик »

Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель говорит : «На небе солнышко ! Можно идти гулять» . Дети ходят и бегают по группе . На сигнал : «Дождик! Скорей домой! Под зонтик» - дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель снова говорит : «Солнышко ! Идите гулять» , и игра повторяется .

Беседа на тему : «Солнышко »

Ход : Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.

Воспитатель : - Нам оставили конверт, давайте посмотрим, что в нем. (От-крываю, достаю лист с загадкой) .

Воспитатель : - Ребята, здесь загадка, давайте отгадаем ее.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ребята про какое время года, наша загадка?

Дети : - Про осень.

Воспитатель : - Молодцы! Сейчас у нас идет осень, дни становятся короче, птицы улетают на юг, осыпается листва с деревьев (Выставляю на фланеле-графе : картины осени, перелётных птиц) .

Воспитатель : - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко . Для этого нам надо встать в круг, взяться за края ленты, пойти по кругу, произнося закличку для солнышка :

Солнышко , солнышко ,

Ты не спи за кручей!

Солнышко , солнышко ,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись !

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Появляется солнышко (рисунок на стене)

Воспитатель : - Ребята, давайте поздороваемся с солнышком .

Дети : Здравствуй, солнышко .

Воспитатель : - Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком , давайте вспомним, каким бывает солнышко .

Дети : - Круглое, теплое, желтое, красное лучистое , нежное, доброе…

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : -Обращаю внимание на солнце (картинку) . Какое красивое и веселое солнышко . Рассматриваем иллюстрации с изображение солнца .

Самомассаж «Встреча с солнышком »

Солнышко проснулось , дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись !

Дидактическая игра «Нарядим солнышко »

Даем детям готовые вырезанные красные, жёлтые и оранжевые круги в виде солнышка , и соответствующие цвета полосок из картона. Предлагаем детям самостоятельно разложить полоски нужного цвета вокруг солнышка .

Гимнастика для глаз : «Лучик солнца »

Лучик , лучик озорной ,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик , повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду . (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду . (Отводят взгляд вправо.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло .

Стали лучики светить

Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному

Прилетели тучки

Спрятались лучики . Пальчики прячутся в кулачок

Аппликация из крупы «Солнышко лучистое »

Ребята давайте мы нарисуем портрет солнышка , но не карандашами, а крупой.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель : Дети, какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое солнышко .

Воспитатель : У каждого из вас лежат листочки с изображением солнышка . И крупа. Расскажите, какого она цвета.

Дети : Желтая.

Воспитатель (объясняет с показом) : Теперь мы на солнышко аккуратно наносим клей и посыпаем крупой.

Вот какое красивое у нас получилось солнышко !

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель : обратить внимание детей на солнце , что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление : «свет - тень» ; формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло ; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко ,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку .

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду : от солнышко - тепло . Солнце огромное , раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи .

Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям , чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце , почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

Физминутка "Солнышко

"Вот как солнышко встает ,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется .

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться )

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко , тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули . (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко , тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коле-ням.)

Пальчиковая игра.

Солнышко проснулось , (дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело . И погладило.

Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело . И погладило.

Солнце личико согрело (проводят руками по щекам, подбородку)

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись. Наши губки улыбнулись !

Гимнастика для глаз : «Солнышко »

Солнышко вставало ,

солнышко тучки считало .

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться !

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось , к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило , и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

Хотите с солнышком поиграть ? (да)

Хороводная игра «Весеннее солнце »

Солнце , солнце , выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце , солнце , землю грей!

Пусть весна придет скорей!

3 этап. Заключительный.

Цель :

Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с по-ставленной целью и ожидаемыми результатами.

Выставка выполненных работ.

Оформление фото альбома по проекту .

В перспективе :

1. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

2. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)

Педагогический проект «Весеннее солнышко»

Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко»

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.

Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности

Этапы проекта:

  1. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

  1. 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем. 5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко». 6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое». 7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента 8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко». 9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома). 10. Эксперимент «Холодно - тепло» 11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап: Подведение итогов проекта.

Реализация проекта:

песня «Я на солнышке лежу» Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу, Всё сижу и сижу, И на солнышко гляжу. Носорог-рог-рог идёт, Крокодил-дил-дил плывёт, Только я все сижу И на солнышко гляжу. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит, Только я всё лежу И на львёнка не гляжу. Только я всё лежу И на львёнка не гляжу.

Потешки и стихи о солнышке. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.

Гори-гори ясно! Е. Благинина Солнышко красно, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи, Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки, Скорее к нам летите, Из дальних стран спешите, И весну на крылышках И тепло несите

  1. Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка. знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук. формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
  2. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
  3. (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка». Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто - мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник-он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. «Улыбнись солнышку». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

  1. И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях». 3.«Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя. 4. «Ребятишкам радостно». И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» - приседа ют. Игра повторяется 2 раза. Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Солнышко-лучистое»

Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей

Совместная деятельность (ФЦКМ)

Тема: «В гости к солнышку». Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Машенька проснулась- солнышко ей улыбнулось»

Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

Игры детей с мозаикой: «Солнышко»

Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» (дети заправляют кроватку, умывают куклу)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»