Как твои успехи в школе. От успеха в школе к успеху в жизни

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Памятка «Как стать успешным учеником»

1. Учись беречь свое время. "Сфотографируй" один свой обычный день: на листке бумаги слева запиши каждое даже самое маленькое дело, а справа - проставь потраченное на него время. Вечером же просмотри записи и определи, где и когда было потрачено время зря. Такая "фотография" поможет научиться дорожить временем и разработать рациональный режим дня, но лучше, учитывая неравномерность твоей нагрузки по дням недели, составить его на неделю, чтобы сделать эту нагрузку более равномерной.

2. Укладывайся в отведенное для выполнения домашних заданий время.

На выполнение домашних заданий рекомендуется затрачивать не менее: в 5-8 классах - 2,5 часов, в старших классах - 3,5 часов. Поэтому строго запланируй время начала и окончания приготовления домашних заданий - это поможет тебе не отвлекаться во время их выполнения.

3. Лучшее время для выполнения домашних заданий в период с 15 до 18 часов.

4. До начала выполнения домашних заданий:

1) хорошо проветри рабочее помещение;

2) подготовь рабочее место:

5. В каком порядке следует делать уроки - зависит от твоих особенностей:

Если ты входишь в работу легко и в начале работаешь с подъемом, более продуктивно, чем к концу занятий, но относительно быстро утомляешься, то начинай приготовление домашних заданий с наиболее трудного предмета;

Если ты втягиваешься в работу медленно, много времени тратишь на «раскачку», продуктивность работы нарастает постепенно, а усталость появляется не так скоро, то следует начинать со средних по трудности заданий и постепенно переходить к более сложным;

Если ты вообще с трудом приступаешь к домашним заданиям, если тебя нервирует любая неудача в их выполнении, то лучше начинать с самых простых, успех в которых приносит тебе удовлетворение;

Если тебе не удается решить трудную задачу, отложи ее «на потом», иначе может не хватить времени на приготовление других заданий.

6. Отдых при выполнении домашних заданий. Признаками утомления могут быть: чувствуешь, что стало неудобно сидеть, возникает ощущение покалывания в ногах; глаза повторно возвращаются к одной и той же строке; вдруг начинаешь обращать внимание на посторонние раздражители, которые до этого проходили мимо внимания (звуки, чувство голода и др.)

7. Правильно и эффективно используй возможности своей памяти.

Проследи и сделай вывод о преобладающем у тебя типе памяти, которая может быть:

. моторной (если ты непроизвольно сопровождаешь запоминание информации различными двигательными действиями - записываешь ее, чертишь график или даже просто ходишь),

. зрительной (ты должен обязательно информацию увидеть - в учебнике, на плакате, в облике предмета, лица и т.д.),

. слуховой (через речь, музыку, определенные сигналы), логической (строится на осознании новой информации),

. ассоциативной (ты сравниваешь новую информацию с уже имеющейся и находишь между ними сходства и различия),

. эмоциональной (новая информация вызывает у тебя определенные - положительные или отрицательные - переживания)и т.д.

Определив у себя преобладающий при различных обстоятельствах тип памяти, попытайся создавать для успешного запоминания соответствующие условия.

Для успешного запоминания важно, чтобы ты нашел взаимосвязь нового материала с освоенной ранее информацией или связал его значение с практической значимостью (где и как ты сможешь его использовать).

9. Быстрее включайся в работу.

Это правило особенно важно утром, когда после сна умственная работоспособность очень низка. Ускорить эффективное включение в работу уже с первого урока тебе поможет утренняя гигиеническая гимнастика. Она же поможет тебе оставаться в течение дня бодрым и сохранять высокую работоспособность.

10. Успехи в учебе во многом зависят от твоего здоровья.

Правильно организованный режим, полноценный сон,

рациональное питание,

неприятие вредных привычек, благожелательность к окружающим, наличие цели и стремление к ее достижению - формула твоих успехов в обучении.

Все родители мечтают, чтобы их ребёнок хорошо учился в школе и получал удовольствие от учёбы. Порой это может стать настоящей проблемой. В результате родители начинают делать ошибки, которые только усугубляют положение.

Безусловно, большинство родителей делают всё возможное для подготовки ребёнка к школе: покупают ему школьную форму, новый рюкзак, учебники и тетрадки, рассказывают, что в школе его ждёт много интересного.

Взрослые нередко переживают из-за успешности своих детей в учёбе. Все родители хотят, чтобы их дети добились в школе успеха, который в будущем откроет им прекрасные перспективы. Поэтому если дети недостаточно хорошо учатся, взрослых начинает мучить ощущение, что они не смогли стать хорошими родителями. Как же избежать в этом вопросе ошибок?

Если ребёнок не желает делать домашнее задание или выполнил его неаккуратно, многие родители принимаются ворчать. Однако это приводит к тому, что ситуация только осложняется. Чтобы не доводить её до крайности, нужно попытаться решить этот вопрос вместе с ребёнком. Пусть ребёнок найдёт несколько вариантов его решения. Обязательно нужно попробовать применить на практике хотя бы один из его замыслов, а потом обсудить конечный результат.

Нередко взрослые не полагаются на своих детей, проверяют, как они выполнили домашнее задание и вечно заявляют им, что и как они должны делать. В плане непродолжительной перспективы это может помочь, но вряд ли сделает ребёнка независимым в обучении и ответственным за свою работу. В этом случае родителям с помощью наводящих вопросов следует помочь ребёнку разобраться в том, что ему нужно делать.

В современном мире хорошее образование снова становится важным. Вряд ли детей мотивирует эта мысль: дети чаще всего не задумываются о своём будущем. Однако прямые ценности обучения могут стать для них идеальной мотивацией.

Взаимоотношения с педагогом крайне важны. Они помогут учителю понять, как ему сделать обучение для ребёнка интересным. Кроме этого, сами родители могут узнать, какую помощь они в силах оказать собственному ребёнку, чтобы изучить ту или иную дисциплину, а также как исправить возникшую проблему.

Если родители начинают подчёркивать важность оценок, то со временем ребёнок перестаёт проявлять какую-либо заинтересованность к самому процессу обучения, а сосредотачивается только на конечном результате. И если желаемого результата добиться не получилось, мотивация быстро падает.

Родителям стоит объяснить ребёнку, что добиться успеха можно не только в образовании. Кто-то из детей преуспевает на спортивном поприще или на музыкальных занятиях, другие проявляют себя в искусстве или театральном мастерстве, у третьих появляются задатки прекрасного лидера. Поэтому взрослым нужно убедиться, что они сосредоточены на талантах своего любимого чада, а не на его оценках.

С этой статьёй я выступала на районном практическом семинаре об успешности детей в начальной школе.(19.12.2014 г)

В своём выступлении я акцентировала внимание на том, как необходимо признание детей и взрослых.Ведь именно в этом возрасте закладывается оптимистичный взгляд на жизнь. Школа просто обязана обеспечивать нравственное, эмоциональное, и физическое развитие личности с учётом возрастных особенностей каждого школьника.Мы, учителя,обязаны помогать детям достигать творческого удовлетворения.Только таким образом ребёнок добьется успеха в школе, а потом и в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на районном практическом семинаре Ильиной

Лидии Николаевны

МКОУ Кирсановская СОШ

(19.12.2014г)

Как добиться успеха на уроках в начальной школе?

Младшему школьнику, вступающему в новый этап своей жизни, обязательно нужна ситуация успеха. Он находится в начале пути, имя которому – большой жизненный опыт. А чтобы достойно пройти этот путь, нужна уверенность в себе, своих силах, в своём таланте и неповторимости. Необходимо признание детей и взрослых. Ведь именно в этом возрасте закладывается оптимистичный взгляд на жизнь.

В школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с нами, учителями. Значит, от нас во многом зависит, вырастут ли они пессимистами и нытиками или уверенными в себе и своём завтра людьми, способными дерзать, созидать, делать успешной свою жизнь и жизнь общества.

Наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное, физическое развитие личности с учётом творческих и возрастных особенностей каждого ребёнка. Вся школьная деятельность должна способствовать этому. Но, заметим, что фактором развития для каждого ребёнка не может стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным.

Настоящим двигателем развития является деятельность, которая приносит успех и удовлетворение. Значит, мы, педагоги, организуя любую деятельность школьников, должны предусмотреть в ней ситуацию успеха.

Мало того, чтобы деятельность ребёнка была отмечена зрителями происходящего, надо помочь ему преодолеть свой страх и застенчивость, свою робость и неуверенность, помочь поверить в свои силы и добиться хорошего результата своей деятельности..

Вот это и будет настоящим успехом, потому что ребёнок шагнёт вперёд в своём личностном развитии.

И далеко не всегда можно успешно решить создание ситуации успеха для детей, организуя межличностное взаимодействие в учебно-педагогическом процессе. Ведь не секрет, что не все педагоги умеют создать условия для реализации тех умений, навыков и знаний, которыми обладает ученик в настоящее время. Это часто происходит из-за неспособности учителя исключить неприязнь к личности учащегося..Иногда уверенность и сила педагога подавляют ребёнка, часто учитель не умеет видеть себя глазами своих воспитанников, подавляет свободу и независимость ребёнка, не позволяя ему иметь своё мнение.

К тому же на уроке учитель ограничен определенными рамками: учением программного материала, стандартами общения на уроке, поэтому общение между учителем и учащимися на уроке в силу обстоятельств формальное. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет осознавать неповторимость своего «Я» и находить основания для положительного самовосприятия, самовыражения и самоуверждения.

Естественно, всё это будет иметь негативные последствия для развития любой личности, а тем более для тех детей, которые к моменту поступления в школу имеют различные отклонения.

Многие дети к моменту поступления в школу имеют различные отклонения от нормы в психическом и физическом развитии.

Значительная часть таких детей, поступив в школу, начинает испытывать серьёзные трудности в адаптации к тем усложняющимся по мере перехода из класса в класс требованиям, которые предъявляет им общество.

Детям, которые пришли в школу с определенными проблемами, не удаётся адаптироваться к процессу обучения. У них появляется неадекватное поведение, формируются отрицательные черты характера, нарушается система взаимоотношений с окружающими людьми.

Именно внеурочная деятельность, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, а также создание ситуации успеха, дают возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.

Давайте поможем нашим детям воплотить свои созидательные усилия в результат творческого удовлетворения, признания, а, значит, и счастья.

Американский психолог У. Глассер писал: «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого слова, если однажды не познает успеха в чём-то для него важном…Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни»

И в заключение приведу слова Паскаля: «Чем бы человек ни обладал на земле: прекрасным здоровьем, любыми благами жизни, он всё-таки недоволен, если не пользуется почётом у людей.»


Послушать родителей и учителей, заставляющих школьников корпеть над учебниками, – и можно сделать вывод, что отличные оценки приведут тебя на вершину мира. Но практика показывает, что школьная успеваемость имеет мало общего с успешностью во взрослой жизни. Как так случилось, что самоотверженная зубрежка не приносит каких-либо впечатляющих результатов ни в карьере, ни в личной жизни? Почему приобретенные с таким трудом навыки оказываются инструментами, которые не получается использовать?

Финансист Том Корли, работая финансовым советником и общаясь с большим количеством людей с высоким уровнем доходов, большая часть которых не миллионеры поневоле, а бизнесмены, заработавшие своё состояние собственными силами, имел возможность проанализировать условия и причины, способствовавшие успеху.

Среди прочего обнаружилось, что в большинстве своём зубрилами они не были: только 21 % были отличниками, 41 % - хорошистами, а 29 % – троечниками.

Благосостояние семьи также не имело никакого отношения к материальному благополучию, поскольку 59 % богачей происходят из семей среднего достатка, а 41 % - из очень небогатых семей.

«… успех не даётся легко, и путь к вершине всегда усеян ловушками, препятствиями, неудачами и ошибками. Достижение же целей требует от человека завидного терпения и упорства в преодолении этих трудностей. На долгом пути к успеху можно несколько раз оказаться на грани эмоционального и физического срыва, поэтому необходимо стать толстокожим, чтобы неудачи не могли ранить и остановить вас».

«У людей, которым приходится туго в процессе обучения, появляется навык противостоять стрессу и умение маневрировать и искать выход из любой ситуации».

Одним словом, они становятся психологически устойчивыми, что имеет решающее значение для успеха в долгосрочной перспективе

Например, успешные люди не испытывают потребности нравится и не ждут одобрения, они отлично справляются с искушением и способны преодолевать страх и нерешительность, чтобы получить то, что им нужно (им тоже страшно, но они имеют мужество встретиться со своими страхами лицом к лицу), они не только расставляют приоритеты, но сосредоточены на главном.

Все эти свойства требуют присутствия силы духа и психологической стойкости, поэтому тот факт, что всеми этими качествами обладают самые успешные люди, не является совпадением.

Не расстраивайтесь, если в школе ваши знания не были оценены слишком высоко. Это нормально. Рассматривайте своё прошлое как период подготовки. Оценки, какие бы они ни были, не определяют вас как личность. Об ошибках же думайте только для того, чтобы понять, где и почему ошиблись, и как поступить, чтобы не промахнуться в следующий раз и получить желаемый результат.

Главное, помните, что школа, в широком смысле слова, никогда не кончается. Всех успешных людей отличает желание и способность учиться и развиваться. Как заявляет Корли: «Показатель IQ меняется в течение жизни. Эта величина не постоянная. И если вы были шестнадцатилетним троечником с низким интеллектом, это совершенно не означает, что так будет всегда. Даже если вам стукнуло 80 лет, вы можете развивать интеллект».

«Богатые учатся всю жизнь, потому что понимают, что залог успеха – постоянное наращивание своих знаний и умений».

И это под силу каждому.

Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе. Проблема не в том, что родители не способны помочь ребенку хорошо учиться. В конце концов, не многие родители имеют опыт или являются специалистами в вопросах образовательных методик или детской психологии. Просто родители не знают лучшего способа помочь своему ребенку. В этой статье представлены некоторые советы о том, как можно улучшить вероятность успеха вашего ребенка в школе. Помните: для хорошей результативности эти методы требуют времени и терпения, - не ждите чуда за один вечер.

1. Объясните детям, что учеба - это их «работа»

Родители часто спрашивают, что они могут сделать, чтобы заинтересовать ребенка конкретным предметом или задачей. Вот самый важный урок, который ребенок должен узнать о школе: никого не волнует, заинтересован он в чем-то или нет. Конечно, дети учатся лучше, когда предмет им интересен, но в обязательном порядке им предстоит усвоить следующее: они должны также учить материал, который им мало интересен или не интересен вовсе. Это работа детей.

2. Ставьте высокие цели

Не нужно быть особенно придирчивым и настойчивым родителем, но вы должны понимать, что родительские ожидания оказывают огромное влияние на успеваемость ученика . Если вы не ожидаете от ребенка успеха, он, скорее всего, его не добьется.

3. Различайте понятия «учить» и «выучить»

Очень часто родители спрашивают ребенка, учил ли он предмет (а по сути, ознакомился ли он с ним), и ребенок отвечает положительно. Но этого недостаточно! Вы должны убедиться, что ребенок усвоил урок. Опросите ребенка по предмету. Затем опросите его по тому же материалу через несколько дней, а потом еще раз через неделю. Какой прок от учебы, если она забывается через неделю? Помните, что работодателям вашего ребенка будет глубоко безразличен его диплом и совсем не безразличны навыки и знания ребенка.

4. Уделяйте первостепенное внимание учебному процессу

Всем детям необходимо время на отдых. Игры, как в одиночку, так и с другими детьми, хорошо развивают детские интеллектуальные и социальные навыки. Однако в первоочередном порядке на первое место дети должны (в разумных пределах) ставить работу, а игру - на второе. В конце концов, хорошо развитая трудовая этика быстро окупится. У детей на регулярной основе должно существовать специальное время для выполнения школьных заданий. По мере взросления ребенка время на обучение должно увеличиваться.

5. Обеспечьте соответствующую обстановку для выполнения домашних заданий

Удостоверьтесь, что у ребенка есть все необходимые инструменты для достижения успеха - стол, стул, хорошее освещение, необходимые школьные принадлежности (бумага, карандаши, ручки, калькуляторы, компьютер, линейки, компасы, транспортиры, скрепки, блокноты, и т. д.) и, самое главное, тихое место для работы.

6. Пусть ребенок во всем разбирается самостоятельно

Пусть ребенок сам в течение какого-то времени подумает над своей задачей, прежде чем просить вас о помощи. Помните, что каждый раз, когда вы даете ученику готовый ответ на вопрос, вы лишаете его возможности прийти к нему самостоятельно. В то же время целесообразно помочь ребенку, который сделал разумную, но неудачную попытку понять что-то без посторонней помощи.

7. Учите ребенка необходимым навыкам понимания прочитанного

Очень многие дети читают что-то, не запоминая то, что прочитали и, не понимая, о чем читали. Чтобы закрыть эту брешь в обучении, дети не должны переходить к следующему параграфу, пока не поняли предыдущего. Если они пренебрегают этим правилом, то, скорее всего, не смогут понять смысл следующего параграфа. Вы также должны научить детей делать заметки о том, что они читают (или, еще лучше, кратко конспектировать то, что они прочитали). Заметки и конспектирование укрепляют понимание учеником прочитанного материала и позволяют ему лучше подготовиться к письменным экзаменам.

8. Ребенок должен выходить за рамки преподаваемого материала

Вообще, чем больше ребенок занимается, тем лучше усваивает и дольше сохраняет в памяти материал. Ученики должны заниматься больше и усваивать больше, решая задачи и делая упражнения из учебников - не только те, которые задал учитель. Родители, которые хотят помочь своим детям добиться успеха, должны просить их делать больше, чем заданный минимум.

9. Ребенок должен учиться круглый год

Лето - это время каникул, но это не должно означать, что дети три месяца отдыхают от учебы. Лето - хорошее время для повторения материала, для изучения того, что не пройдено в школе, для похода в библиотеку и просмотра новых книг и развития новых интеллектуальных навыков, например, обучения игре в шахматы, шашки или нарды.

10. Показывайте хороший пример

Пусть ваш ребенок видит, что обучение не заканчивается тогда, когда мы покидаем школу. Моделируйте хорошее образовательное поведение, демонстрируя ребенку то, как вы справляетесь со своей работой и домашними обязанностями, и пусть ваши дети знают, что вы продолжаете учиться. Родители, которые получают ученую степень или заканчивают обучение в вузе на бакалавра или магистра, могут быть особенно авторитетными. Если же вы пропускаете занятия, то как, на ваш взгляд, поступят ваши дети, когда представится подобная возможность? Если вы учитесь из-под палки, не стоит ожидать, что ваши дети будут учиться лучше. Приложите все усилия, чтобы продемонстрировать ребенку с помощью собственных действий, что хорошие образовательные навыки приносят хорошие плоды в обучении.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»