Лад в семье, или что такое милование. Районная пресса Псковской области

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Все мы в детстве мечтаем. Мечтаем о счастье. Счастье каждый представляет себе по-разному.

Одно у всех обязательно. Рядом должна быть мама. Самая моя, моя…

Рядом должен быть папа. Мой самый, самый…

И мы должны быть вместе.

А потом уж полёт на Луну, постройка дома на старом дубе, сплав на плотике через огромную лужу во дворе.

И, согласитесь, очень важно знать, что мама и папа любят друг друга и, конечно, меня. Правда?

Мама, папа и я. Это на самом деле очень важно. Это старт на всю жизнь. Старт уверенный, хранящий по жизни, либо это образ того, как я не хочу, чтобы было. Где больно: слёзы, обиды и разочарования.

Что же делать? К сожалению, не всем довелось родиться в ладной семье. Здесь важно сделать свой выбор и жить так, как хочется, по Душе, даже если в багаже тяжёлый груз из непониманий, взаимных упрёков, холодности и отчуждённости…

А пока хочется понять, что это за слово такое волшебное "Лад" ?

Почему издревле он так ценился? Что такое ладная семья?

"Не надобен клад, коли в семье лад" , читаю я собранную Владимиром Далем стародавнюю русскую поговорку.

Лад в семье, как соль на столе. Когда есть, всё ладно.

А вот когда его нет, жизнь теряет яркие краски, охота жить теряется, дела не идут, болезни приходят, несчастья случаются…

Потому как в Ладу живущий силы свои сберегает, они при нём. Не растрачивает он их попусту на "вчерашний день": обидки, мщения, брань и разборки. А эти вещи у нас ой как много силы отнимают.

У ладного человека в Душе мир, не теряет он ясность и разумность. От этого и дела идут споро и легко, всем на удивление.

В ладу живущий достигает своих мечтаний, у него много сил творить.

Это к-ра -сивые люди (солнечные), их видно. Своей любви в них много, великодушия, и несут они это светом в мир.

Лад в семье — это лад "семи — я", сложенный из лада в душах каждого в семье.

Ладные семьи — костяк сильных Родов.

Дети в ладных семьях сильные и крепкие Духом рождаются.

А старшие поколения с младшими непрерывной нитью лада соединены. И в старости благодарную любовь детей и внуков родители видят.

С древнерусского "Лад " значит "согласие", а ещё точнее "взаимодействие".

Очень много в этих словах. Это умение слышать друг друга, умение договариваться, умение сотрудничать, работать так, чтобы каждому было радостно, и дело делалось так, как надо, как задумано, то есть ладом.

У Даля читаю: "Ладом" — "порядком, толком, путём, дельно" .

Слово "Лад" значит ещё "любовь". Ладо, Лада называли так суженого, супруга. Ладушкой называли любимую. "Лады всего дороже ", "Ладый мой, не жури меня ".

От слов этих бережность идёт, нежность, уважение и чистота.

Ладная семья обережённый свой круг имеет для каждого в семье. Этот круг от недобрых людей или завистливого взгляда убережёт. Потому, что внутри чисто, между собой доверие и ясность.

Слово "Лад" вбирает в себя целые миры устроения жизни, такой жизни, где люди подобны Богам, возможно потому, что произошло от имени славянской богини Лады.

Богиня Лада — это Мать Мира, женская ипостась бога Рода, супруга Сварога. Лада хранит семьи, благоприятствует чадородию, оберегает людей от гнева других богов. Многие века помогала она людям сохранять Жизнь на земле, радостно трудиться и продлевать свои Роды. Прекрасно, что эти слова сохранились в русском языке, донеся до нас уклад жизни предков наших.

На что и клад, коли в семье лад.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "На что и клад, коли в семье лад." в других словарях:

    См. То и клад, что в семье лад …

    Что за клад, коли все на разлад. То и клад, что в семье лад. См. ОДИНОЧЕСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    В своей семье всяк (отец, дядя) сам большой. На своем пепелище и курица бьет. И в Польше нет хозяина больше. Тишь да гладь, да Божья благодать. Тишь да крышь, мир да благодать Божья. Где мир да лад, там и Божья благодать. На что и клад, коли в… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Одна пчела немного меду натаскает. Один в поле не воин. Одной рукой и узла не завяжешь. Двое в поле воюют, а один и дома горюет. Две головни и в поле дымятся (курятся), а одна и в печи гаснет. Семья воюет, а один горюет. Семьею и горох молотят.… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Малые жанры фольклора это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.… … Википедия

    КЛАСТЬ, кладывать что (ладить и нем. laden?), полагать, помещать вещь лежмя; валить, сваливать; выпускать из рук, не роняя; укладывать, раскладывать. гл. класть пополняется, для совершенного вида, гл. положить. Станешь класть дрова в поленницу,… … Толковый словарь Даля

    ЛАДИТЬ, лаживать что, излаживать; прилаживать, приноравливать, пригонять, поправлять, изготовлять, чинить, приводить в порядок и запросто делать; налаживать, строить музыкальное орудие. Ладь соху, скоро пахать. Ладить обед, чай. Ладить свадьбу,… … Толковый словарь Даля

    Основная статья: Репертуар Московского Малого театра Здесь представлен список постановок Московского академического Малого театра России за XIX век … Википедия

НА ЧТО И КЛАД, КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД

1. УЧИТЕЛЬ: Ребята мы с вами читали стихи и рассказы разных авторов о детях и родителях, о дружбе и взаимопонимании в семье. Сегодня мы поговорим о прочитанном, вы услышите рассказ о традициях русских семей, познакомитесь с новыми книгами, поделитесь впечатлениями о тех книгах, которые прочитали самостоятельно.

Объясните смысл пословиц:

На что и клад, коли в семье лад.

При солнышке тепло, при матери добро.

Вся семья вместе, так и душа не месте.

Материнская ласка конца не знает.

Запомните, какие пословицы сложил русский народ о семье:

Братская любовь крепче каменных стен.

Изба детьми весела.

У милого дитяти много имен.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

2. БИБЛИОТЕКАРЬ: Давно подмечено – дома и стены помогают. Родительский кров - дом, где вы родились, и живет ваша семья – самое главное место в вашей жизни, место, куда вы всегда будете стремиться, где бы вы ни жили, как бы далеко ни уехали.

С родительским домом связано много сказок и легенд. Помните, как в сказках называют жилище?

Изба, избушка, избенка. А позднее появились терема, палаты, хоромы, шатры. Рядом с ними всегда стоит баня, сарай, амбар, овин, хлев, конюшня, птичий двор. В избе главное – печь, потом лавки резные, полати.

Отчий дом начинается с порога. К нему у многих народов особое отношение. Считалось, что у порога водятся духи предков. Потому и боялись в народе потревожить их покой – ступить ногой или сесть на порог.


В сибирские избы, из-за низкой притолоки, приходилось входить с поклоном. Считалось, что этот поклон – не только хозяевам дома, но и домовому, хранителю домашнего очага. Давным-давно жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли. скотину держали. И вот стали они примечать, что в одном хозяйстве и кони хороши, и коровы больше молока дают, и дети не болеют, и. за что хозяева ни возьмутся, все у них получается, будто помогает кто. А у соседа – беда за бедой: то лошадь захромает, то хорек повадится в курятнике кур таскать, то соберется хозяин в лес по дрова – топор никак не найти. Ох, неспроста это! Видать, живет кто-то в доме невидимый, видать, домовой поселился. Только так его никто не называет: еще обидится, зовут его уважительно: "дедушкой", "хозяином". Он ведь в доме и раньше жил, еще при дедах и прадедах – он самый старший. Шустрый дедка, а все же кое-кто успел-таки его подсмотреть роста он малого, о пенек, на человека похож, только шерстью оброс. Борода длинная седая. И будто уши у него длинные, мохнатые. Любит он тепло и уют, поэтому живет в уголке за печкой, дремлет там до вечера. А как все в доме уснут, старый хозяин выйдет, весь дом обойдет, где непорядок заметит – поправит. И курятнике кур пересчитает, зерна им подсыплет. Нрав у дедки веселый, ему бы все проказничать и шутить. Может он ночью лапой мохнатой погладить, а то ущипнет или сонного с лавки столкнет. А то навалится на сонного всем телом, не пошевельнуться, но если не испугаться и спросить: "К добру или к худу?" – тут. говорят, и голос его можно услышать, глухой, тихий, будто листья шелестят.

Новый дом без домового – пустой, необжитый. Да еще вдруг чужак домовой поселится, кому не жаль хозяев и добра их. Вот и станет он куролесить, все дела портить, хозяев из дому выживать. Новоселье – это новая жизнь, и надо, чтоб она была хорошая. Вот и впускали хозяева в новую избу сначала петуха и кошку, чтоб они всю нечисть за собой увели, а за ними и хозяева входят. И старого своего домового зазывают в новый дом, приговаривая: "Милости просим, дедушка, к нам на новое жилье". Потому что верят, что он принесет в новый дом частицу старого уюта, память о предках, как бы передавая все хозяйство под их защиту. Ведь предки – это семья. Переезжая в новый дом, надо было горячие угольки из старого очага перевести в новый очаги и там развести из них огонь. Тогда и домовой перейдет в новый дом, и жизнь семьи будет благополучной.

Отчий дом – это не только тепло родного очага, рядом с которым и жизнь, и дело спорится, но и целый мир семьи со своим особым душевным настроем, своеобразными традициями, которые складывались долгие годы, которые впитывались с молоком матери.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как хлеб и вода. Оно впитывается с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это муж и жена, это дети, это бабушки и дедушки. Это – любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.

Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, то он спросил Старца, главу семьи: "Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?" Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правители. Тот быстро прочитал и удивился: на листа было начертано сто раз одно и то же слово: "понимание".


До сих пор в деревенских домами на стенах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников. А в центре этого “иконостаса” на видном месте – увеличенные портреты глав семейства: отца и матери.

“Родители” и “Родина” – слова одного корня. Это святые слова помогают полюбить, понять родной язык, родную природу, традиции своего народа.

С давних времен людей волновали вопросы семейных взаимоотношений . В XVI веке в России появилась книга, где давались поучения и наставления как себя вести и мужу, и семье, и детям. Книга “Домострой”.

Вот что написано в главе, которая называлась “Как детям отца и мать любить и беречь и повиноваться им и утешать их во всем”.

В старину труд членов семьи распределялся очень тщательно, в зависимости от пола, возраста, склонностей. Главное, все делали то, что им было по силам. Главный в семье – хозяин – старик – отец взрослых женатых сыновей. Подчинялись ему беспрекословно. Никто с ним не спорил, а старплся сразу выполнить то, что он говорил. Все его внимательно слушали, не перебивали. А если он входил – все почтительно замолкали. Встав рано, в три часа, боялись, что не успеют все сделать.

4. Сообщения учащихся о прочитанных самостоятельно книгах.

5. БИБЛИОТЕКАРЬ: Рассмотрим выставку. Здесь стоят книжки, лучшие произведения русской литературы , в которых мы прочтем, как складывались и жили семьи. Все вы знаете сказку "Аленький цветочек". Написал ее Сергей Тимофеевич Аксаков. Он же написал книгу "Детские годы Багрова-внука", где описал свое детство, историю своей семьи. Сергей Тимофеевич был хороший семьянин, любил детей и внуков. В письмах к своим сыновьям он называл их “мой сын и друг” и сам подписывался “твой друг и отец”.

А вот книги Льва Николаевича Толстого. Он был главой большой семьи – у него было 15 детей. Его жена, Софья Андреевна, была хозяйкой большого дома, настоящей хранительницей семейного очага. Дети знали, что для них делает мама: она следит за едой, шьет им рубашки, штопает чулки, мастерит им куколки и ругает, если промочены ноги. Но ребятам не было.известно, что ночам она просиживает над рукописями отца, что она много раз переписывает рукописи его романов. Дети были уверены, что мама не может хворать или быть не в духе. Ведь она живет для них: для Тани и Сережи, Илюши и Леши, для всех их братьев и сестер. Сын Сергей вспоминал, что Лев Николаевич никогда не ласкал детей. не целовал их, не говорил ласковых слов. но они всегда чувствовали его любовь. У них было особое к нему отношение. Отец не приказывал, но его совет беспрекословно выполнялись. Глаза у него били пронзительные, трудно было выдержать их взгляд и трудно было им солгать. Он никогда их не наказывал – он только пристально смотрел, и это было сильнее наказания. Наказать он мог тем, что не обращался к провинившемуся, не брал с собой на прогулку. А в прогулке была главная радость детей – Лев Николаевич ходил с ними по хозяйству, на охоту, в лес, чтобы что-то рассказать, чему-то научить, любил делать с детьми гимнастику.

И рассказы Толстого для детей часто посвящены семейным отношениям. рассказывают о жизни разных семей. Это известные вам “Рассказы из Азбуки”.

УЧАЩИЕСЯ по иллюстрациям вспоминают содержание знакомых рассказов. Это и другие рассказы о детях, например, “Косточка"” (чтение и обмен впечатлениями).

6. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

Приложение

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налет?

К нам заходил бегемот?

Может быть, дом не наш?

Может, не наш эта квартира?

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?

– Значит, слон у нас не танцевал?

– Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Н. Саконская. Разговор о маме

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал.

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог f

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, Сынок!"

Э. Успенский. Все в порядке

Я маму мою обидел,

Теперь никогда – никогда

Из дому вместе на выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу.

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу...

Возьму я мешок за плечи

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

Я буду искать руду

И через бурную реку

Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник.

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой...

И вот будет вечер зимний.

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

З. Мошковская

Брошен небрежно

На снинку кровати

Старый, потрепанный

Мамин халатик.

Я подаю его

Бережно маме,

А почему –

Догадаетесь сами:

Если наденет

Халатик цветной,

Значит, весь вечер

Пробудет со мной.

Г. Лемыкина. Мама

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех занятиях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне дюбо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

чудесного творят:

Ласкают, вяжут, метят,

все что-то мастерят.

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Нежнее нет на свете

И нет добрее рук.

Л. Квитко. Бабушкины руки

У меня есть дедушка.

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Много знает дедушка

Былей-небылиц

Про луну и солнышко,

Про зверей и птиц.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

А не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

Р. Гамзатов. Мой дедушка

Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук,

И за то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За те, что растешь,

За то, что на папу и маму позой.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

Платьев у мамы В этом уходит

Ну прямо не счесть. Она на завод.

Синее есть В этом в театр

И зеленое есть, И в гости идет.

Есть голубое В этом

с большими цветами Занята чертежами...

Каждое служит Каадое служит

По-своему маме. Пв-своему маме.

А.Г. Ивановой, матери четверых детей, довелось поработать и трактористом, и токарем

Для каждого человека семья – начало начал. Каждое уходящее поколение оставляет новое, которое замещает его в жизни. Дети как переходящая жизненная ценность всегда скрепляли семью, давали особый смысл ее существованию.

Главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, объединяющая ее членов. Недаром в пословицах и поговорках говорится, как хорошо себя чувствует каждый член семьи, когда в ней царит лад и дружба. Яркий пример этому семья Ивановой Александры Гавриловны, многодетной матери, жительницы деревни Окни нашего района.

В апреля будущего года у этой достойной женщины юбилей – 90 лет! И рядом с ней постоянно кто-то из детей и внуков. В преддверии весомой даты и 1 октября – Международного дня пожилых людей я побывала у нее в гостях.

О своем предстоящем юбилее Александра Гавриловна отозвалась так:

Сижу иногда и думаю – неужели я столько прожила? За 90 лет много пришлось пережить, и плохого, и хорошего. Самое плохое – это, конечно, война. Но хорошего было больше. Работа, семья большая, с мужем всегда ладили. Сейчас дети не оставляют одну, помогают, жалеют.

Доброжелательность и житейская мудрость отличают эту удивительную женщину. Она добра, приветлива и гостеприимна. Александра Гавриловна старается с радостью встречать каждый новый день. А за плечами у нее жизнь, полная различных событий. Оглянувшись назад, ей есть о чем рассказать.

…Александра Гавриловна родом из деревни Мошарино Новосокольнического района Псковской области. На годы ее молодости пришлась война. С июля 1941 года по февраль 1944 года находилась в оккупации, принудительно была вывезена немцами в трудовой лагерь, имеет статус узника концлагеря. «Было страшно, голодно, холодно», - тяжело и больно вспоминать об этом женщине. Все это выстрадано, вынесено на хрупких женских плечах.

После войны все создавать заново пришлось, - говорит она. – Вот и отправили меня в Новосокольники, где я выучилась на тракториста. Проработала шесть лет трактористом-учетчиком в тракторной бригаде. Освоив новую профессию, три года трудилась в мастерской токарем.

Труд везде был ручной. Работали за трудодни. Было тяжело, но люди работали по-боевому, с верой в светлое будущее. И трудно оценить, что было легче: воевать или восстанавливать города и села.

В 1947 году вышла замуж. С мужем Павлом Антоновичем хоть и небогато, но дружно прожили больше тридцати лет. Трудились. У них было небольшое хозяйство, огород.

Большая трудовая жизнь женщины прошла в местном колхозе. Здесь с 1959 года до самой пенсии она проработала дояркой. Да и на пенсии еще несколько лет отдала работе. Бесспорно, она достойна тех наград и почетных грамот, которые получила за свой труд.

Времена были тяжелые, жизнь не баловала. Александра Гавриловна родила четверых детей (один сын, к сожалению, в последствии умер), теперь у нее два внука, две внучки и две правнучки, старшая – Даша – в этом году пошла в первый класс. Сначала детям, чем могла, помогала, теперь они отдают свой долг.

Детьми своими и внуками я довольна, они моя радость, - делится женщина. – Звонят очень часто, о здоровье спрашивают, в гости приезжают. Ради этого стоит жить!

Конечно, годы берут свое. Но жизнь продолжается. Сейчас Александре Гавриловне трудно одной в своей квартире в деревне Окни, поэтому она живет по очереди у дочерей. Этим летом приехала к старшей – Лидии Павловне Куценко в деревню Старосокольники.

Лидия Павловна здесь живет летом, со своим мужем семь лет потратили на благоустройство старого дома и участка: переоборудовали веранду, снесли пристройки. Теперь кругом красота, чистота, идеальный порядок. Это достойный пример для окружающих. Честь и хвала хозяевам!

Визит корреспондента стал для обитателей этого теплого и уютного дома сюрпризом.

Не ожидали, - такой была реакция дочери. - Живем, как все. Ничего выдающегося за собой не замечали.

Редакция желает уважаемой Александре Гавриловне Ивановой здоровья, встретить свое 90-летие в кругу семьи, еще долгих лет жизни. Чтобы в таком же хорошем настроении, в окружении детей, внуков и правнуков встретила она свой вековой юбилей.

Ольга ВАСИЛЬЕВА.

Родные Александры Гавриловны адресуют теплые слова благодарности людям, которые всегда готовы прийти на помощь пожилой женщине. Достаточно одного слова, телефонного звонка – и они уже рядом.

(для детей среднего дошкольного возраста)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы.

Учить передавать свои чувства средствами изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях любовь к своей семье, стремление совершать добрые поступки.

Развивающие задачи:

Развивать двигательную активность, открытость, умение выражать интерес и любовь друг к другу, способность ценить общение с родными и окружающими взрослыми.

Развивать навыки произвольного контроля, умения подчиняться правилам; творческие способности.

Материал: 2 обруча, орехи, каштаны, шишки, киндерсюрпризы; свеча в прозрачном сосуде, кубики по количеству участников; фломастеры, белая бумага; бросовый материал для Д\И «Что для чего годится».

Ход занятия:

Ведущая: Что нам нужно знать, чтобы общаться друг с другом? Открыть секрет?

Лишь пять вещей должны мы знать,

И нам язык не враг: кому сказать? О чём сказать?

Когда? И где? И как?

Воспитатель:

Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же - будьте здоровы, Это же - дольше живите на свете. Е. Шевелёва

Здравствуйте дорогие взрослые! А где же ваши сокровища?

Сейчас позову: «Кто очень хороший, послушный, пригожий? Кто мамой любимый и Богом хранимый?» (Ответ взрослых : ребёнок).

Обнимают своих родных и под песню «Вместе весело шагать» пары взрослый с ребёнком: шагают, бегают, ходьба на носках, боковой галоп и построение по кругу парами лицом к лицу.

Дети: Ты и я, ты и я, (Ребёнок и взрослый показывают друг на друга)

Мы с тобой одна семья. (Кладут руки на плечи друг друга )

Вместе читаем, (Делают «очки»)

Вместе играем, (Прыгают на одной ножке )

Вместе во всём мы друзьям помогаем. (Хлопают в ладоши).

Игра-инсценировка «Поможем Белочке»:

Дети: Где ты, Белочка, была?

Что, прыгунья добыла?

Белочка: В рощу бегала с тележкой,

Собирала там орешки.

Дети: Где ж тележка, Белочка?

Где ж орешки, резвая?

Белочка: Ах, тележку я сломала,

А орешки растеряла.

Ведущая: Как поступим? Посочувствуем и пойдём дальше? Ведь если остаться и помочь, то придётся преодолевать трудности. Орешки в траве не видны. Нужно будет их искать на ощупь и стараться не перепутать их с плодами других деревьев. Что решили? (Останемся и поможем).

Для этого приготовлены: 2 обруча, повязки на глаза, орехи, каштаны, шишки, киндерсюрпризы.

Ребёнок и взрослый с завязанными глазами выбирают из рассыпанных в обруче предметов только орехи.

Ребёнок читает стихотворение «Все очень просто » Р. Саф:

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает,

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Воспитатель проводит игру «Что для чего годится».

Игра развивает воображение, конструктивное мышление, наблюдательность, активизирует и уточняет знания об окружающем мире, расширяет кругозор, развивает речь.

Например: Камень – для чего? (Как груз; ударный инструмент; способ добыть огонь (высечь искру); строительный материал и т.д.).

Ведущий:

Вы детей растите в холе,

Детям вы дадите волю,

Но подумайте родители

Человека вы растите ли?

В детях мы души не чаем,

Все проступки им прощаем,

Может лишь из-за себя,

Лишь свою любовь любя?

Но под нашею опекой

Детям долго ли расти?

Что вы дали человеку

Для нелёгкого пути?

В каждой клетке, в каждой жилке –

То, что с детства в нас вложили,

С первых лет ДОБРО и ЗЛО

В кровь и в плоть у нас вошло.

Баловням своим родители

Силу духа вы дадите ли?!

Давид Кугультинов

Этическая беседа с элементами эксперимента:

Триединство человека выражается через семью. Целостным человек может быть только в семье. То есть: Отец- глава семейства – самая ответственная ипостась человека (дух); жена, мать (душа), непосредственная часть главы семейства-мужчины и третья ипостась, объединяющая отца и мать – ребёнок.

Взрослые и дети берут себе по кубику и садятся на ковре по кругу. Прозрачный сосуд с горящей свечой ставится в центре.

Ведущий: Бог - есть Любовь. А Свет Любви освещает жизненный путь человека, стремящегося к Богу. Поставьте свои кубики там, где вы сами хотели бы находиться по отношению ко Спасителю несущего людям Свет Любви. Обратите внимание на то, что чем ближе мы к ближним своим, тем ближе мы ко Господу. Если мы искренне стремимся к Богу, тем ближе, значимей, дороже для нас наши ближние.

Дети читают стихотворение Н. Григорьева «Стенгазета в нашем доме» :

В нашем доме стенгазета,

Как домашний почтальон,

Мы пришли, а папа где-то,

Нам письмо оставил он:

«Я у дедушки сейчас,

Дома буду через час».

Я пишу: «Пошёл гулять,

Дома буду ровно в пять».

Чтоб родных людей и близких

Поберечь, не волновать,

Лучше всё-таки записки

В стенгазете оставлять.

Каждый в своей паре рисует сообщение в семейной стенгазете .

Дети играют в игру «Продолжи цепочку».

Принимаем семейные правила:

В нашей семье каждый имеет право: ошибаться; дарить своё внимание; прощать; побыть наедине; не обижаться и т.п.

Ребенок:

«Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте» (О. Высотская).

Ведущая : «Вот и справились с задачей!

Разве может быть иначе?

Если дружен коллектив, подходящий дан мотив,

То с весёлой звонкой песней

Ждёт удача тех, кто вместе»

Под песню «Вместе весело шагать» выходят из зала.

Бирюкова Ж.В., воспитатель

МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 23

г. Белгород



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»