Раскрытие творческого потока через проявление души человека. Творческая энергия личности

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

», вторая « ».

Как отличаются женские и мужские энергии? В чем секрет истинной женственности? Почему женщинам не стоит бояться своей хаотичности и безбрежности? Что делать, чтобы отпустить себя на свободу? — рассуждает Лариса Ренар в новой и ВДОХНОВЛЯЮЩЕЙ заметке из цикла #времяженщины

Женственность — это преобладание женской энергии, проявляющейся в поступках женщины, ее ощущении себя и в ее взаимодействии с миром. Согласно традиционным представлениям, женская энергия — это творческая энергия Вселенной, а мужская — это структура, некая форма. Мужчина создает структуру, женщина создает поле, наполняющее эту структуру, а иногда переполняющее и выходящее за рамки.

Творческая энергия — хаотична и безбрежна, как безбрежен океан. И как вода может принимать разные формы, так и женская энергия может проявляться по-разному.

И хотя внешне женщина может быть покорной и следующей за установленными правилами, но по сути своей она — бунтующее создание, ищущая свои пути и находящая свои решения. Недаром мужчины говорят, что женщина, если даже согласиться с чем-то, все равно сделает по-своему. И это «по-своему» никогда не угадать и не просчитать. Именно так проявляется творческий аспект женской энергии.

Многие видели фильм «Солярис». В нем об океане, способном воссоздать любую реальность, которая живет в сознании человека. Можно сравнить женскую энергию с расплавленным жидким стеклом, тягучим и пластичным, способным принять любую форму. И хотя форма может быть сама по себе прекрасной, но в тоже время — это нечто застывшее и неизменное. Мужчина держится за форму, женщине более интересна сама суть.

Именно способность принимать любую форму делает женщину неуязвимой и ускользающей. Многие говорят, что женщина легче понимает и чувствует других людей, быстрее способна найти компромисс. Когда она сталкивается с чем-то, с чем не может совладать, она просто растворяется, как жидкое стекло, и начинает подбирать новую форму для данной ситуации. И в этом нет потери себя, а есть просто игра с разными формами.

Для мужчин такая пластичность почти невозможна и неприемлема, если сталкиваются два мужчины, то происходит столкновение двух монументальных форм, чаще всего — заканчивающиеся разрушением обоих.

Именно в этой способности принимать любые формы проявляется творчество и созидание. Творчество — это всегда выход за рамки, за некие установление и привычные границы, это создание новых реальностей, или видоизменение уже существующих.

Если вы хотите соединить стеклянный шар и вазу, то вы получите шар в вазе, новую композицию, но не новое качество. И это будет мужской подход. В женском понимании можно расплавить вазу и шар, а потом воссоздать из этого расплавленного стекла что-то абсолютно новое, например — стеклянного коня.

И эта способность объединять порой совсем несовместимое и взглянуть с неожиданной точки зрения на то, что уже создано — позволяет женщине и в бизнесе, и в политике, и в науке, и в искусстве находить неординарные решения, неожиданные ответы и генерировать новые идеи.

Мы все привыкли считать, что только мужчина способен совершить прорыв, и история подтверждает это заблуждение множеством фактов. Но если начать копаться глубже, то выясняется, что за идеями скульптур Родена стояли образы, которые придумывала его возлюбленная, а за величием Рима — представления Ливии, жены Августа.И такх примеров — тысячи!

Помните это высказывание? «Историю создают женщины, но история помнит лишь имена мужчин».

Чаще всего женщина рождает новые идеи, а мужчина с присущим ему упорством их воплощает, придавая им форму и завершенность, давая им свое имя.

И когда мы принимаем в полной мере свою женственность, мы принимаем свою способность и возможность видеть этот мир по-другому, свою способность создавать иные реальности, нестандартно выражать себя и заявлять о себе.

И пока многие робко рассказывают о своих идеях, боясь, что их засмеют за нестандартность мышления и все-таки надеясь, что кто-то придет и реализует их… Те, кто набрался храбрости и признает свое право менять реальность и привносить что-то новое — наслаждаются своими результатами и понимают, что мир чутко отзывается на их желание преобразовать его.

И в этом нет ничего крамольного и ущербного, а есть смелость заявить о своем видении, не боясь быть осмеянной и обвиненной и глупых фантазиях!

7 признаков мужчины-манипулятора

Что мешает нам измениться?

Что же такое на самом деле Творчество?

Это жизненная энергия, бурлящая, кипящая, находящаяся в постоянном движении.

Она находится во всем в этом Мироздании, она - движущая сила, дающая жизнь каждому человеку. Она в каждом из нас. Нет человека, лишенного энергии Творчества!

Входя в материальное тело, эта энергия наполняет форму жизнью, в соединении с Сознанием, Отцом, она - Мать всего Сущего. Благодаря ей бездыханное тело становится живым. Она отвечает за каждый процесс в нашем теле, за страсть и за жажду жизни, за стремление к соединению с противоположным полом. Она толкает нас исследовать мир, наслаждаться им. Она дает возможность удивительному процессу рождения детей. Поднимаясь выше, над страстями и желаниями, она наполняет человека энергией Творения.

Человек - единственное живое существо на нашей планете, способное к осознанному Творению.

Именно поэтому мудрецы говорят, что человек - благороднейшее из всех живых существ, возлюбленное дитя Природы. Эта способность приближает нас к Богу, она показывает нам наш потенциал, к которому мы можем вырасти и который мы можем реализовать, если мы будем стремиться вверх и неустанно совершенствовать себя! Но также и большие способности дают большие ответственности. Мы должны осознать что же такое настоящая Природа и Цель Человека, в чем его ответственность перед миром, а не скатываться к животным инстинктам и желаниям, делая своими принципами враждебную конкуренцию и потребительское существование.

Проблема человека в том, что он отгораживает себя от мира, пытается остановить естественный поток жизни, внести в неё стабильность и неизменность.

Люди боятся старости, бегут от Смерти и закрывают глаза, но, соотвественно, бегут и от Жизни. Они не дают Творческой энергии свободно течь в себе, что приводит к депрессиям, унынию. Появляется ощущение, что жизнь остановилась и все мрачно, не хватает воздуха, свободы. Старость, от которой бегут, начинается слишком рано, с того момента, когда человек решает перестать экспериментировать и остановиться на «синице в руке» (часто, ипотеке, не очень любимой работе, бытовой рутине и тюленьему «распланированному» отпуску 2 раза в год). Она начинается, когда человек выбирает покой и распланированность, вместо роста и развития. Так человек отделяет себя от естественных мировых процессов и выстраивает уютный мирок, по сути - домик на вулкане жизни, которая всегда готова преподнести сюрпризы такому контроллеру.

Так человек отделяет себя от естественного источника энергии, питающего его, от свободной циркуляции её в мире и через себя. Так энергии становится мало, так накопленные резервы начинают идти на спад…


Жизнь - это река и бег её невозможно остановить.
Открываясь навстречу жизни, такой, какая она есть, мы высвобождаем свою зажатую и заблокированную естественную энергию, позволяем ей течь, двигать нас вперед. Мы пробуждаем свою силу!

И именно в этот момент мы начинаем жить!

И разница эта разительна! Весь мир начинает звенеть, вибрировать в унисон с вами, события складываются удивительным образом, все соединяется в невероятной красоты мозаику, где каждый кусочек - это глава в огромном повествовании. Все наполняется смыслом, все дышит!

Именно из такого состояния начинает происходить настоящее Творчество. И это может быть живая, наполненная магнетизмом картина, невероятный танец, а может быть и творческое мытье посуды. Вся жизнь становится творческой. Потому, что каждое действие наполняется силой и энергией, перестает быть унылой имитацией. Мы начинаем жить в моменте «Здесь и Сейчас»!

Подумайте, сколько раз вы проживали день автоматически. Вы делали одно дело, а мысли витали где то далеко…. В современном обществе люди разучились наслаждаться процессом, общество направлено на достижение «результата», и так - жизнь в скачках из точки А в точку В, где снова появляется новая цель и минутное удовлетворение от достигнутого сменяется стрессом от того, сколько еще предстоит сделать. Конца в этой гонке нет. Точнее он есть, но он безрадостный. Это - путь в никуда.

Я предлагаю вам пересмотреть свою жизнь. Предлагаю сменить «Работу на Результат» на «Наслаждение Процессом»!

Как, спросите вы? Это очень просто, но для этого необходимо развивать свою осознанность. Просто сместите свой фокус внимания на Процесс, каким бы он ни был. Позвольте себе насладиться им, насладиться наконец-то всей своей жизнью. Позвольте себе расслабиться и довериться энергии Творчества, которая заботливыми материнскими руками подхватит и понесет вас, к новым достижениям, чудесным встречам, раскрытию и цветению вашего человеческого существа!

Так вы начнете жить Творчески!Так вы позволите себе Пробудиться и Освободиться от оков никому не нужных условностей. Так вы сделаете шаг к себе настоящему, и к своей настоящей жизни!

Жизнь станет бесконечной медитацией и молитвой, Любовь переполнит все ваше существование, все ваши плоды станут Благом, для вас, для близких, для всего человечества. Это благословенный путь в Потоке Могущественной Энергии Жизни и Творчества.
Соприкоснувшись с этой Силой, вы увидите её безграничные возможности!

И именно так и произошло в моей Жизни, когда Творчество Соединилось с Медитацией, а картины наполнились Творческой Энергией, способной менять, трансформировать, исцелять и возрождать каждого, кто соприкасался с бесконечными целительными возможностями Творчества.

Об этом я подробнее напишу во второй части статьи про Творчество, а также о том, что такое Трансформационное творчество и как самостоятельно использовать его необычайные возможности.

С Любовью, София Савитри.

Любая энергия, в том числе и энергия вашей божественной сущности, не может стоять на месте. Она желает двигаться, творить, созидать, развиваться и развивать, обновлять, совершенствовать окружающий мир.

Чувства это и есть энергия. Мысли - это производная, следствие чувств (энергий). И потому для того, чтобы понять, работает ли ваша творческая энергия, важно не то, что вы думаете, а то, что вы чувствуете. Чувства возникают до мыслей. Они первичны, то есть являются источником для мыслей. Как правило, мысли соответствуют чувствам, и потому то, что вы думаете, соответствует тому, что вы чувствуете. Но это не всегда так.

Нередко бывает и наоборот: вы можете думать одно, а чувствовать другое, даже нечто противоположное. Например, вы думаете (убеждаете себя) - я счастлив, у меня все хорошо, а чувствуете себя при этом одиноким и несчастным. Иными словами, как бы хорошо вы ни думали о своей жизни, о себе, ваша энергия блокируется, не работает, не творит для вас действительно счастливые события, благоприятные ситуации. Или вы думаете и страстно желаете перемен, мечтаете, чтобы в вашу жизнь пришло новое, прекрасное, волшебное, но внутри боитесь, опасаетесь всего нового, которое изменит знакомый мир, нарушит привычный уклад. И в этом случае ваша творческая энергия стоит на месте, не работает, и в жизни ничего не меняется к лучшему.

Поэтому главное - осознавать не то, что вы думаете, а что вы чувствуете. Переплавляя негативные чувства в позитивные, вы открываете шлюзы, по которым будет струиться в мир творческая энергия вашей божественной сущности и творить для вас чудеса.

Что управляет чувствами-энергиями?

Вашими чувствами-энергиями управляет подсознание , которое наполнено страхами, обидами, чувством вины и их производными - привязанностями. Все это подавляет и блокирует энергию вашей божественной сущности, не позволяя ей проявляться в мире и творить для вас лучшее.

Вера - это снятие негативных блокировок подсознания. Если вы откроете в подсознании шлюз размером хотя бы с горчичное зерно, энергия вашей божественной сущности будет способна двигать горы. Вера - это снятие негативных блокировок подсознания.

Каким образом Христос исцелял больных? Он спрашивал: «Веруешь?», то есть предлагал человеку открыть в подсознании канал, по которому устремлялась энергия божественной сущности и мгновенно исцеляла даже от неизлечимой болезни. Сын Божий исцелял не сам, Он демонстрировал, как через веру - канал в подсознании - обретать здоровье и утраченные божественные свойства.

Подсознание имеет два уровня:

1) внешний - в мозгу;

2) внутренний - в теле, в клетках.

Очевидно, что клеточный уровень подсознания - основной, корневой. Подсознание - это, собственно, и есть все тело, это сознание клеток. А у клеток одна проблема - страх смерти. Потому главным негативом подсознания является страх смерти, а все остальные страхи и привязанности вырастают из него.

Подлинная вера обретается в клетках тела.

Вы привязаны ко многому, но в основе всех привязанностей лежит страх смерти. Вы боитесь потерять любимого человека, работу, богатство, близких, комфорт, уклад жизни, положение в обществе, потому что боитесь умереть.

Ваше Эго - это сознание, отягощенное негативом подсознания. Потому Эго есть главное препятствие, фильтр для проявления творческой энергии божественной сущности.

Что делать? Есть два параллельных, взаимоподдерживающих пути: с одной стороны, освобождаться от негатива и привязанностей, а с другой - усиливать поток энергии вашей божественной сущности.

из книги В. Лермонтова Сотвори свою судьбу

Чувственный взгляд на мир

Как мы уже интеллектом управляют чувства. Чувства служат для приведения всего организма в состояние, оптимальное для достижения цели, и дают необходимую энергетику.

Марафонец на последних километрах перед финишем поддерживает свои уставшие мышцы только одним чувством – чувством преодоления: «Я смогу добежать». Но, услышав за спиной тяжелое дыхание соперника, он удесятеряет силы. Появляется чувство азарта, желание победить. И организм получает дополнительный заряд бодрости, необходимой для победы.

Чувства приходят вслед за мыслями. Содержание чувства – это интерпретация событий. Человек – это не бездушная машина, а думающее и одновременно чувствующее существо. Именно чувство обеспечивает устойчивость внимания и избирательность восприятия, необходимые для работы интеллекта. В экспериментах Гордона Бауэра людям предлагалось запомнить чувственно окрашенный материал. Выяснилось, что люди в грустном настроении лучше запоминают грустный материал, в сердитом – злобный, а в радостном – радостный.

Когда мы радуемся, нам хочется обнять весь мир. Мы принимаем все, что есть в этом мире. Нам хочется петь, смеяться и радоваться. Но вот нас накрыло печалью, и мир становится страшным и отталкивающим, и хочется от него уйти, спрятаться и никогда не видеть.

Чувственное многообразие столь же безгранично, как и многообразие мыслей. Чем более развит интеллект, тем более утонченные чувства человек испытывает.

Все вещи, люди и события, которые нас окружают, вызывают в нас какие-то чувства. Мы видим чувственно окрашенный мир. Об этом надо постоянно помнить, ибо чувственное восприятие всегда избирательно. Мы подсознательно концентрируемся на неприятных признаках неприятных вещей и не замечаем те же признаки у приятных.

Этот процесс полностью подчиняет всю нашу повседневную жизнь. Он привычен и удобен, хотя имеет и большой недостаток. Избирательность восприятия не позволяет нам увидеть много хорошего в жизни. Посчитав человека неприятным, мы закрываем путь для общения с ним. Множество занятий нам кажутся неприятными, если мы пытались ими заниматься, но потерпели неудачу. И эти занятий тоже закрыты для нас. Мир стремительно сужается, загоняя нас в рамки крошечного мирка, где мы чувствуем себя комфортно. И мы воздвигаем стены между собою и миром, которые все больше ограничивают нас.

Как же сломать эти стены? Для этого нужна энергия. Много энергии.

Генератор творческой энергии

Где же взять столько энергии? Для этого нужно обратиться к генератору творческой энергии, которым является чувство интереса . Чем более развит интеллект, тем чувство интереса становится сильнее. У личности чувство интереса достигает уровня жгучего ощущения тайны.

Интересный объект захватывает и зачаровывает. Именно чувство интереса дает человеку ощущение полноты жизни. При повышении интереса человек испытывает воодушевление и готов работать весь день напролет.

Чувство интереса дает энергию жизни.

В этом секрет максимальной работоспособности. Если вам нужно выполнить большое дело, сделайте его интересным. Чувство интереса удесятерит ваши силы. Этим объясняются поразительные достижения гениев. Они развили в себе такое чувство интереса, что их интеллект сокрушал проблемы, как бульдозер.

И наоборот, если вы испытываете скуку, то ваш интеллект свертывается калачиком и засыпает. Из этого следует важный вывод. Вы добьетесь успеха только в том деле, которое вам интересно. Большая ошибка многих людей состоит в том, что они выбирают себе работу, исходя из престижа, зарплаты или близости к дому. Но не обращают внимания на то, насколько она им интересна. Воспринимая работу, как тяжкое бремя, они не могут достичь никаких результатов. Руководство их считает никчемными работниками, а сами они ощущают себя неудачниками.

В основе любого дела должно лежать чувство интереса. Чем выше интерес, тем выше энергетика.

Вулкан энергии

Если вам интересна цель, то вы несетесь к ней на всех парах, и вот финишная ленточка совсем близко. Вы делаете решительный бросок и первым достигаете финиша! В этот момент происходит самый большой выброс энергии, который мы называем ПОБЕДА!

Это главный секрет творческого человека. Это человек-победитель. Обыватели часто удивляются, как можно написать «Евгения Онегина». Это же целый роман в стихах! Где взять столько сил?

Ответ прост. Силы появляются в момент достижения. Если вы начинаете творить, то с каждой новой победой к вам приходят новые силы. Вы покоряете новую вершину, и вы получаете энергию для покорения следующей. Чем больше вы достигаете, тем больше вам хочется. Творческая энергия неисчерпаема.

Ищите моменты вашего успеха, опирайтесь на них и поднимайтесь все выше и выше на волне вашей энергии.

На Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», - говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» - это лишь удобное оправдание своей лени .

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности - это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды , пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество , которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо - среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген . Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что , как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное - просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма - это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке - ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации , но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах - однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат - домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл - это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия : ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая : ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия : придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия : пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, .

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Учитесь или . Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства - живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное - делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество - это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать - это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек , вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное - помните, что начинать что-то новое никогда не поздно : художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»