Что должен знать и уметь каждый веб-дизайнер, чтобы не ударить в грязь лицом. Что должен уметь и знать начинающий веб-дизайнер фрилансер

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Совсем не обязательно оплачивать дорогостоящие курсы по графическому дизайну или тратить драгоценные годы на обучение в учебных заведениях. К счастью, благодаря интернету мы имеем возможность сэкономить свое время и деньги и научиться всему самостоятельно, нужно только желание.

В этой статье мы собрали для вас полезные советы и источники, которые помогут вам продвинуться в овладении искусством графического дизайна. Многие материалы, упомянутые ниже, англоязычные, но мы не видим в этом никакой проблемы, ведь настоящий повод для волнения – это незнание английского в современном мире.

1. Не торопитесь

Не стоит совершать самую распространенную ошибку всех начинающих специалистов – торопиться. Вам придется потратить время на доскональное изучение Photoshop и Illustrator, обучиться техникам рисования и выучить основы в целом.

Для начала научитесь рисовать, если вы еще не владеете этим навыком

1. Для этого совершенно не обязательно сидеть в одной аудитории с такими же новичками и пытаться нарисовать очередной куб или вазу. Вообще-то, вам и не нужно быть супер-художником. Вполне достаточно знать основы рисования и уметь сделать набросок.
2. В этом вам поможет всем известная и невероятно полезная книга “You Can Draw In 30 Days”. Просто занимайтесь по ней хотя бы по тридцать минут в день на протяжении месяца, и вы сможете овладеть более чем посредственными навыками рисования.

Обучитесь основам графического дизайна

2. С этим поможет справиться книга “Picture This”, основанная на сказке про Красную Шапочку, она учит основам и графического дизайна, и рисунка.
3. Изучайте шрифты, цвета. Если есть возможность и желание пройти курсы – хорошо, в противном же случае в ваших руках есть целый интернет, который кишит бесплатными уроками и видеоматериалами по теме.
4. Занимайтесь по этим урокам ежедневно, они помогут вам в вашем обучении.

Также вы должны знать хотя бы основы UX

Без знания UX вы не сможете быть полноценным графическим дизайнером, ведь ваш продукт должен в первую очередь быть удобным для пользователя. Для этого вам стоит прочесть хотя бы вот эти две книги:

1. “Дизайн привычных вещей”
2. “Не заставляйте меня думать”

Вы должны уметь писать

1. Хороший дизайнер должен преуспевать в коммуникации и продумывать каждый момент в своем дизайне, в том числе и текст. Пишите так, чтобы ваш текст не был сухим и непривлекательным. Здесь вам опять же понадобится знание пользовательского опыта.
2. Стоит прочесть книгу “Made To Stick”, она поможет вам научиться писать цепляющие тексты.
3. Также внесите в закладки себе сайт Voice and Tone. Здесь есть масса примеров отличных текстов, они вам понадобятся для дальнейшей работы.

2. Досконально изучите Photoshop и Illustrator

Теперь, когда теория и основы уже изучены, пора приступать к практике. Стоит начинать именно с Illustrator, а затем переходить к Photoshop.

Illustrator используется в создании иконок и есть масса уроков и книг, с помощью которых вы сможете научиться работать в этой программе, и вот парочка для вас:

1. “Adobe Illustrator Classroom in a Book” – очень нудная, но полезная книга. И если вы сможете осилить хотя бы половину этого учебника, то вы уже сможете вполне уверенно ориентироваться в программе.
2. На этом канале вы сможете найти четыре достаточно подробных видеоурока, которыми вполне можно заменить вышеупомянутую скучную книгу.
3. “Vector Basic Training” – книга, с помощью которой вы научитесь создавать изображения с помощью кривых. Кстати, по ссылке помимо книги предоставляются еще видео и упражнения.

Photoshop считается более сложным, чем Illustrator, но интернет полон уроками по этой программе:

1. Tuts+ – здесь вы найдете массу уроков (и по Illustrator, кстати, тоже), которые помогут вам обучиться инструментам и получить навыки рисования.
2. Этот канал содержит в себе достаточно большое количество уроков по Photoshop, и они вам точно пригодятся.
3. Photoshop Tutorials – достаточно полезный ресурс, на котором помимо уроков есть и различные плагины, кисти, градиенты и многое другое
4. Занимайтесь по этим материалам хотя бы по часу в день, и вы быстро добьетесь достаточно высокого уровня знания Photoshop.
3. Определитесь со своей специальностью

Как и любая сфера деятельности, графический дизайн разделен на несколько узких специальностей: мобильные приложения, логотипы, веб-дизайн. Решите, что вам нравится больше и направьте всю энергию на изучение желаемой специализации.

Дизайн логотипов:

1. “Логотип и фирменный стиль” – в этой книге вы прочтете о том, как сделать по-настоящему классный и красивый логотип.
2. Logo Design Love – сайт от автора вышеупомянутой книги. Также посвящен логотипам, поэтому стоит на нем позависать. Тут собраны вдохновляющие примеры и интересная информация о создании лого.
3. Если же вы не хотите останавливаться только на создании логотипа, то книга “Designing Brand Identity” поможет вам научиться строить всю структуру бренда полностью – начиная от сайта и заканчивая персональными визитками.

Дизайн мобильных приложений:

1. Здесь вы найдете замечательное руководство по созданию интерфейса мобильного приложения. С его помощью вы сможете хотя бы поверхностно понять, с чем придется иметь дело.
2. “Tapworthy” – это отличная и небольшая книга от Джоша Кларка, в которой он рассказывает о том, как создать привлекательное внешне, а главное удобное приложение.
3. Пройдитесь по приложениям в своем смартфоне и постарайтесь понять, какое из них сделано хорошо, какое не очень, а какое вообще из рук вон плохо. И обратите внимание на мелочи, которые не были, по вашему мнению, продуманы до конца, придумайте способ исправить существующие ошибки.

Веб-дизайн:

1. Здесь вам опять же пригодится упомянутая выше книга “Не заставляйте меня думать”, обязательно прочтите ее, тем более, что мы нашли для вас русский перевод.
2. На этом ресурсе вы найдете 20 бесплатных книг по веб-дизайну, и мы советуем вам прочитать хотя бы пару из них.
3. Как и в случае с дизайном мобильных приложений, соберите сайты, которые вам нравятся, и посмотрите, что и как сделано. Выпишите основные плюсы этих сайтов и старайтесь в дальнейшей работе соответствовать своим идеалам.
У желающих стать графическим дизайнером часто возникает вопрос, нужно ли знать HTML и CSS. Скажем так, знание основ разработки вам никоим образом не помешает и даже даст преимущество. Но все, конечно, зависит от конкретной работы или проекта.

Даже если вы не собираетесь становится веб-разработчиком, основы HTML и CSS стоит знать, тем более, что есть огромнейшее количество бесплатных уроков, найти которые вы можете в наших статьях:

1. Полезные ресурсы для программистов
2. 9 полезнейших сайтов для изучения программирования

А также на этих ресурсах:

1. Один из лучших бесплатных Tuts+
2. И один из лучших платных, но недорогих ($25/мес.) – Treehouse. Он подойдет новичкам, которые ищут доходчивые и простые объяснения.

4. Позаботьтесь о своем портфолио

Сегодня диплом совершенно не имеет значения, а вот портфолио значит многое. И при этом вам не нужно обязательно работать над настоящими проектами, чтобы у вас были свои работы. Просто делайте что-то свое, например, делайте зарисовки интерфейсов приложений, сайтов, рисуйте логотипы к тем местным фирмам, у которых их либо нет, либо то лого, что есть, никуда не годится. Кстати, в последнем случае иногда стоит обратиться со своей работой в ту самую фирму, и вполне возможно, что у вас купят ваш логотип, пусть даже и за небольшие деньги.

Также делайте различные классные штуки на сайте 99 designs, и выполняйте упражнения из книги “Creative Workshop”. Главное, боритесь со своим желанием впихнуть все свои работы в портфолио, выбирайте лишь самые лучшие. Пусть у вас портфолио будет небольшое, но стоящее. И не бойтесь “красть” работы, заимствуйте идеи, ведь вы начинающий специалист и вам нужно на чем-то учиться. Конечно, мы не говорим о том, чтобы вы выдавали чужие работы за свои. Просто берите идеи и видоизменяйте их.

5. Устройтесь на работу

Тут у каждого уже свой путь – либо идти работать в офис, либо быть фрилансером. Скажем сразу, что начинать с офисной работы гораздо проще, так как, скорее всего, вы будете не единственным специалистом в штате и вас смогут взять под крыло, чтобы доучить. Но попасть в офис сложнее, чем найти проект на фрилансе, тут уже будет иметь значение ваша способность понять и выполнить задание.

Мы говорили выше о знаниях основ разработки, и тут они вам пригодятся, как никогда, ведь в IT сфере графические дизайнеры очень востребованы и имеют наибольший заработок.

Как найти работу? Создайте свой сайт, центром внимания которого будет ваше портфолио. Зарегистрируйтесь на LinkedIn и попробуйте связаться с компанией, в которую вы хотите попасть, или работающими там людьми. Старайтесь налаживать связи, ведь они являются ключом к хорошему месту работы.

Главное, не прекращайте обучение, если вы уже получили работу. Все время совершенствуйте свои знания и навыки, и вы не успеете оглянуться, как станете настоящим профи.

Почему дизайнер может отказаться от авторского надзора, где заканчивается его зона ответственности и на что не нужно рассчитывать, заказывая проект у известного профессионала – о тонкостях работы над дизайн-проектом, которые не помешает знать заказчикам, поговорили с Викторией Киорсак.

О дизайне интерьеров как услуге

Дизайн интерьеров как услуга – это опция для достаточно состоятельных людей. Состоятельных и состоявшихся во всех смыслах. Которые и «жить не торопятся и чувствовать не спешат»! Дизайн интерьеров в немыслимые сроки и в немыслимые бюджеты – это ИКЕА. У компании, кстати, есть удобный планировщик помещений, если что.

О договоре

Если вы четко и, внимание, заранее не прописали в договоре бюджет, не надо ожидать, что дизайнер угадает сумму, о которой вы с мужем говорили за чаем на кухне. И даже если вы ее вскользь упомянули на предварительных переговорах – это тоже не считается. Если вы хотите четкого соблюдения бюджета, пропишите его в договоре.

Хорошо и дешево – быстро не бывает никогда!

И сразу к цифрам – скорее всего, это приведет к серьезным задержкам по срокам реализации оного, так как в этот момент сразу нужно припомнить мой любимый треугольник: хорошо и дешево – быстро не бывает никогда! А если быстро и очень дешево, то ждите «побочки» в отношении качества.

Об авторском и техническом надзоре

Услуги «Комплектация проекта» и «Управление строительством» – это разные вещи. Каждая услуга оплачивается дополнительно и в договор на дизайн-проект не входит.

Это дорогая и нервная работа. Особенно – коммуникации со строителями, бухгалтерия, взаиморасчеты, согласования. И нет – это не то же самое и не одно и то же, что авторский надзор. Авторский надзор – это исключительно регулярная проверка текущей стройки на соответствие подписанной вами документации. Ничего более.

Почему дизайнер может сказать «Нет»?

При желании дизайнер может отказаться от авторского надзора. Я, кстати, очень часто это делаю. Именно по той самой причине, которая описана выше, когда от меня в рамках дизайн-надзора еще ждут все остальные неоплаченные услуги.

Про подбор мебели

Мебель из массива в наших климатических условиях в не очень ясных условиях эксплуатации действительно ведет себя достаточно непредсказуемо. Оказывается, специалист студии был прав, когда предупреждал об этом заказчика.

Иногда даже мебель одно бренда ведет себя в одном и том же помещении очень по-разному.

Я большой любитель мебели из массива, у меня ее много из разных пород. Поэтому точно могу сказать, что даже мебель одного бренда иногда ведет себя в одном и том же помещении очень по-разному. А если вы еще и просите цельный слэб дерева и не готовы к красиво склеенным ламелям, то тем более – жди беды: вероятность, что дерево будет рассыхаться, – 90%. Ну разве что вы поставили сложнейшую систему умного дома, который будет следить за увлажнением и температурой.

О выборе подрядчиков

Спецификации, особенно на мебель по спецзаказу, любые подрядчики делают достаточно долго! Их считает не руководитель дизайн-студии и даже не сам дизайнер, а специально обученные люди на конкретных производствах. Которые тоже болеют и уходят в отпуск, не сдав дела.

Это ни в коей мере не говорит о непрофессионализме дизайн-студии, а вот о чрезвычайно завышенных ожиданиях клиентов – очень!
И поверьте мне, мы их выбираем по цене, качеству и по надежности, а не из соображений увеличить вам смету на 300%!

О логистике

Даже люди, которые профессионально долгие годы занимаются логистикой, не могут вам сказать заранее во сколько обойдется груз. Представляете? А людей с таким опытом среди российских дизайнеров не так и много.

И да, мы, конечно же, знаем, что в среднем грузовая линия сейчас стоит из Нью-Джерси до Питера 4500 долларов. Но еще есть доставка внутри страны производителя до логистического склада. Еще есть услуги склада, а еще в зависимости от того, какой вес у вашей мебели, это влияет на стоимость платежей на таможне. И контейнер может пройти по минимальной таможенной ставке, а может и в 2–2,5 раза оказаться дороже. И нет, дизайнер не обязан все это знать.

Даже люди, которые профессионально долгие годы занимаются логистикой, не могут вам сказать заранее во сколько обойдется груз.

Я уже не говорю, что ситуация на рынке меняется сейчас мгновенно и в не самую благоприятную сторону, и никто в своем уме заранее не станет вам давать никаких цифр. Потому что пока вы будете делать проект, разрабатывать концепцию и рисовать дизайн, она раз 100 поменяется в неизвестную всем сторону.

О сотрудничестве

У меня есть очень разные клиенты. И есть клиенты, которые сами прекрасно все понимают о своем бюджете, но которым настолько интересна я как дизайнер, что они идут на то, чтобы ждать, пока я найду подходящий им по бюджету, но устраивающий меня по надежности вариант подрядчиков. Или ждут суперскидки на выбранный свет или сами готовы заморочиться, поднять свои связи и привезти себе красивые ручки, выбранные мною, потому что могут и хотят получить великолепный интерьер.

Не поверите, но для дизайнера прежде всего важно сделать проект красиво.

Или, если они сами наугад выбирают подрядчика на какой-то участок, они понимают, что это их риски. И с уважением и благодарностью относятся к работе дизайнера, понимая, что я делаю все, что могу.
Просто потому, что, не поверите, но для дизайнера прежде всего важно сделать проект красиво.

Вы - профессиональный дизайнер, или еще только начинаете свою дизайнерскую деятельность. Тем не менее, как для новичков, так и для специалистов, существуют простые правила профессионального дизайна.

Научить дизайну, вот так, путем написания нескольких заметок, нельзя. Если по HTML-верстке или азам проектирования веб-сайта еще можно написать пошаговую инструкцию, то с дизайном не так. Здесь нужно наличие таких качеств, как талант, творческое воображение, художественный вкус. Мало того, что эти понятия не поддаются описанию и классификации, так у многих людей такие качества попросту отсутствуют.

"Профессионализм" - это единственное качество, которым должен обладать дизайн любого веб-сайта. Дизайн может быть простым и сложным, текстовым и графическим, цветным и черно-белым - но при первом же взгляде на него посетителю должно становиться понятно, что этот сайт делал мастер своего дела, а не человек, который Интернет увидел только вчера.

Профессиональный дизайн основывается на четырех правилах. Конечно, есть и еще много разных аспектов, но если вы не будете соблюдать хотя бы эти четыре правила, у вас точно ничего не получится. И еще раз напоминаем: это правила, а не пошаговая инструкция. Применять их будете вы, и насколько удачно - будет зависеть только от вас и ваших способностей.

Правило первое

Побольше мелких деталей.

Дело в том, что крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Нужно быть большим мастером, чтобы дизайн, основанный на таких объектах, выглядел хорошо. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран - все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Если же добавить в элементы дизайна мелкие детали, а крупные объекты визуально разбить на более мелкие (например, применив градиентную заливку) - картина значительно улучшится.

Вот что конкретно можно предпринять для "размельчения" дизайна:

1) если позволяет содержание сервера, заголовки, набранные шрифтом большого размера, дополните подзаголовками, выполненные более мелким кеглем;

2) по возможности применяйте верстку в несколько колонок. При этом "разбивайте" колонки и по вертикали, выделяя их части, например, разными цветами (или оттенками одного цвета);

3) не заливайте большие объекты (например, линии-разделители) одним цветом. Выберите градиентную заливку или просто разделите объект на несколько частей с помощью линий и других графических примитивов;

4) не делайте кнопки навигации, заголовки колонок и другие подобные объекты однотонными. Придумайте какую-нибудь интересную рамку, визуально выделите часть объекта (например, угол), добавьте тень;

5) добавьте там, где, на ваш взгляд это требуется, декоративные элементы: пиктограммы, горизонтальные полоски или даже что-нибудь типа орнамента.

Естественно, бросаться в крайности не нужно. Чувство меры - такое же необходимое качество дизайнера, как и буйная фантазия. Не делайте так, чтобы от мелких деталей у зрителя рябило в глазах. Следите, чтобы все заголовки, кнопки навигации, текст читались хорошо. Добавленные вами мелкие детали не должны сбивать с толку читателя: он не должен принимать их, например, за элементы навигации и пытаться ткнуть в них мышью.

Примеров работы этого правила - масса. Например, в 1997 году главную страницу rambler.ru "украшал" здоровенный бело-синий логотип, и при этом он занимал около 50% всей главной страницы. Зрелище было довольно тоскливое (даже директор проекта Д.Крюков в одном из интервью сетовал, что с дизайном у них не очень). Теперь же логотип сильно уменьшился, на главную страницу вынесли ссылки категорий Rambler"s Top100 (отличный "размельчитель" дизайна), появились разноцветные колонки с новостями и другой информацией - и, как результат, сервер теперь выглядит гораздо лучше (хотя дизайн, конечно, еще далек от идеала).

Правило второе

Из-за чего случается большая часть несчастных случаев на производстве, аварий сложной техники и прочих бедствий с участием человека? Почему, несмотря на отточенность технического процесса, множество испытаний и тщательный контроль качества, взрываются электростанции, падают самолеты и тонут подводные лодки?

Чаще всего это происходит от того, что кто-то просто-напросто махнул на сущие, как ему показалось, мелочи и подумал: "Авось обойдется". Потому что еще надо подняться на два уровня в "Тетрисе", или не пропустить сериал по ТВ, или банально лень. В конце концов, вахтенный на "Титанике" заметил злосчастный айсберг слишком поздно всего лишь из-за того, что один из офицеров просто забыл бинокль для дежурного в своей каюте.

Если в жизни результатом пренебрежения мелочами становятся человеческие жертвы и многомиллиардные убытки, то в интернете беспечность дизайнера, хотя и имеет гораздо менее катастрофические последствия, тоже не приносит ничего хорошего. Если и удастся облапошить заказчика, то отзывы разочарованных посетителей сайта и насмешки коллег по цеху в конечном итоге создадут дизайнеру дурную репутацию. И тогда единственное, что ему останется - сшибать по 10 долларов за сайт с мелких лавочников, желающих "дешево и сердито" приобщиться к современным информационным технологиям.

Поэтому каждый профессиональный дизайнер уделяет повышенное внимание мелочам и никогда не позволяет себе халатного отношения к делу. Это и есть второе правило профессионального дизайна - "Повышенное внимание к мелочам" .

Продумывайте до конца все элементы дизайна. Следите, чтобы каждый из их был на своем месте и хорошо сочетался с другими. Не ленитесь потратить лишний час на дизайн кнопки размером 15x15 пикселей - вам обязательно воздастся. Не пожалейте времени, чтобы выяснить, какой именно тег в 10 килобайтах вашего HTML-кода вызывает смещение таблицы на всего лишь один ничтожный пиксель. Не думайте: "А, фиг с ним. Так сойдет." Не получится.

Из тщательно "вылизанных" в графическом редакторе кнопок и пиктограмм, грамотно составленного текста, отлаженного HTML-кода, как из кирпичиков, и складывается профессиональный дизайн.

Правило третье

"Гармоничное сочетание цветов".

Сочетание цветов на сайте должно быть таково, чтобы, во-первых, текст, размещенный на веб-страницах, читался хорошо, а во-вторых, общий цветовой фон не вызывал у пользователя раздражения.

С читаемостью текста все просто. Но почему-то для многих дизайнеров выбор цветов текста/фона составляет проблему.
Критерий оценки допустимости того или иного сочетания цветов для использования их в качестве цветов фона и текста таков: чтение текста не должно вызывать у пользователя никакого дискомфорта. Критерий достаточно субъективный, но если вам показалось, что текст на странице выглядит недостаточно контрастно, или для его чтения нужно всматриваться в экран, то данное сочетание цветов не годится.

Да, кстати, дело не только в контрастности. Например, в ярко-зеленом тексте на темно-синем фоне контраста - хоть отбавляй, но любой профессиональный дизайнер такое сочетание использовать не будет.

Если данный способ у вас применять не получается, то сделайте скриншот страницы, а затем в Photoshop переведите ее в режим grayscale (градации серого):
Обратите также внимание, что большие тексты (например, статьи) нужно размещать на светлом фоне, так как в этом случае их читать гораздо легче. Для отдельных же предложений и слов можно выбрать и темный фон.

Теперь о выборе цветов для дизайна в целом. С одной стороны, зеленый с розовым явно не сочетаются, но с другой стороны, в Сети полно зелено-розовых сайтов. То есть многие дизайнеры в принципе не способны определить, какие цвета сочетаются, а какие нет. По-моему, тут медицина бессильна.

Предположим, что вы сидите перед открытой в Photoshop"е палитрой и все не можете решить, какие же из цвета вам выбрать. Вот вам универсальный "рандомайзер" для генерации совершенно невообразимых сочетаний цветов, которые в зависимости от случая могут привести профессионального дизайнера как в шок, так и в восторг. Так сказать, рабочий инструмент для страдающего кризисом выбора дизайнера:-)

Сначала все-таки поднапрягитесь и выберите какие-нибудь несколько цветов - пусть даже те, которые вам давно надоели. Нарисуйте ими какую-нибудь простую композицию (надпись на фоне нескольких прямоугольников, например). Далее сохраните получившуюся картинку в GIF или JPEG и загрузите в Internet Explorer. Теперь - финальный шаг: нажмите Ctrl+A или выберите из меню команду пункт "Правка-Выделить все". Выделение инвертирует цвета, и получаются довольно интересные сочетания. А теперь, если понравилось, делайте скриншот и используйте найденные цвета на здоровье, а если нет - продолжайте эксперементы.

Правило четвертое

"Гармоничное сочетание шрифтов".

Повышенное внимание к шрифтам со стороны любого профессионального дизайнера вполне закономерно. Текст - важнейший элемент дизайна всех веб-сайтов, на которые ходят посетители - ведь ходят они за информацией, представленной в большинстве случаев в текстовой форме. Исполнение логотипа, заголовков, основного текста во многом определяют внешний вид сайта.

Конечно, обо всех аспектах применения шрифтов в одной заметке не расскажешь - это тема для отдельной книги. Но кое-какие общие рекомендации изложить вполне возможно.

Как и в случае с подбором цветов, здесь нужно брать в расчет несколько важных моментов.

Во-первых, не стоит в дизайне одного сайта использовать много разных шрифтов. Вполне достаточно одного-двух.

Особенно хорошо действие этого правила заметно в полиграфии. В подавляющем количестве печатных изданий и других публикаций используется один шрифт с засечками для набора основного текста и рубленый (без засечек) шрифт для заголовков. Да взять хотя бы русский народный текстовый редактор MS Word: в качестве стандартных стилей он предлагает шрифт Times New Roman для обычного текста и Arial - для заголовков.

Естественно, никто не заставляет вас набирать весь текст шрифтом одного и того же размера и начертания. Экспериментируйте. Только, как всегда, нужно придерживаться "логического единообразия": уж если вы решили выделять важные участки текста полужирным, то не нужно какой-нибудь из абзацов непонятно почему делать подчеркиванием. А если для текстового меню навигации вы решили сделать, то ни в коем случае не нужно половину пунктов меню делать в "Фонт сайз равно плюс один".

Во-вторых, не используйте декоративные и стилизованные шрифты - например, рукописные, церковно-славянские, имитирующие штамповку на военный манер или буквы на LCD-дисплее, и т.п. О них нужно забыть и вспоминать только тогда, когда понадобится сделать именно стилизацию под конкретную тематику или временную эпоху. Как писал Артемий Лебедев о создании дизайна-стилизации для Рекламы.Ру: "Тут мне пригодились такие гарнитуры, которые я даже спьяну никогда бы не использовал в своих работах":

В основном профессиональные дизайнеры не любят использовать декоративные гарнитуры потому, что эти шрифты сами по себе слишком сложны, чтобы являться всего лишь средством для передачи информации, опубликованной на сайте. Декоративная гарнитура представляет собой законченную композицию, тогда как в большинстве случаев она сама должна являться составной частью дизайна. В результате применения таких шрифтов трудно добиться хорошей сочетаемости всех элементов, формирующих внешний вид сайта, так как гарнитура буквально лезет на передний план. Пожалуй, единственная возможность избежать негативных последствий выбора декоративной гарнитуры - это использовать ее при оформлении небольших по размеру и второстепенных по значению элементов. Как, например, сделано в дизайне проекта "Logotype Free":

Кроме того, шрифты, как и многие другие вещи, подвержены влиянию моды, и декоративные шрифты - особенно. Большинство из них уже устарели и выглядят точно так же, как одежда, которая пользовалась сумасшедшим успехом 10 лет назад - банально и нелепо. Многие же классические шрифты популярны уже десятки лет - например, Futura был создан в 1928 году, а Garamond ведет свою историю вообще с XV века.

Тем не менее, даже если вы решите для разработки дизайна воспользоваться парой каких-нибудь классических шрифтов, это еще не гарантирует того, что их сочетание будет смотреться органично. Например, однотипные, но немного разные шрифты (скажем, рубленые Arial и Futura) в паре выглядят плохо. Полагайтесь на свой художественный вкус и интуицию.

Сделай репост, чтобы не потерять

Вчера (24 декабря) состоялся вебинар «Дизайнер одежды: хобби и прибыльная профессия - как и где учиться в России» , на котором Кейт Роменски и Станислав Алехин рассказали, что должен знать и уметь дизайнер одежды, что входит в его работу, как и где учиться на дизайнера одежды и откуда брать вдохновение, черпать новые идеи и как придумывать одежду.

Кейт рассказала о самых необходимых навыках, которыми должен обладать каждый дизайнер одежды. Давайте разберемся в этом вопросе.

Креативность


Это самый первый навык, которым должен обладать дизайнер одежды. Но следует учитывать один нюанс – креативность должна быть осознанной. То есть вы садитесь, начинаете творить, но при этом у вас есть конкретная цель, вы должны знать, зачем и почему. Например, при создании коллекции вы не ждете, когда придет вдохновение, вы знаете специальные способы, как получить креативные идеи. Этот процесс один из самых любимых у нашего креативного директора Кейт Роменски, она постоянно придумывает различные упражнения, постоянно что-то придумывает и творит, но при этом у нее всегда есть конкретная цель. Эти упражнения меняют ваше восприятие мира, позволяют выйти за рамки, раздвинуть границы. Если говорить об осознанной креативности, то вы должны понимать, что допустимо, а что нет. Создавая коммерческую коллекцию, вы знаете, что процент креативности нужно снизить до 15-20%. А если вам необходимо придумать сумасшедший наряд для сьемки, тогда можно себя не ограничивать.

Анализ и переработка информации


Каждый дизайн складирует различные вырезки, ткани, фотографии, билеты, открытки и т.д. Все это делается с одной целью – переработать этот предмет в информацию и использовать ее в своих эскизах или готовых нарядах. У вас должно получиться своего рода исследование, ведь именно от этого зависит история вашего продукта. Поэтому собирайте и сохраняйте любую информацию, любые предметы, которые могут показаться вам интересными. Кто знает, возможно, когда-нибудь это поможет создать вам гениальную коллекцию одежды.

Рисунок


Умение передать идею с помощью красок, маркеров и карандашей необходимо каждому дизайнеру. Вы должны понимать пропорции человеческого тела, чтобы на рисунке у вас была пропорциональная голова, симметричные части тела, но самое главное - это, конечно же, стиль. Если ваши рисунки отличаются от других, значит, вы достигли цели, выработали свой стиль.

Вчера на вебинаре Кейт поделилась одним секретом, который поможет вам выработать свой стиль в рисунке. Для этого необходимо найти 4-5 иллюстраторов, стиль которых вам нравится, и пробовать повторить их манеру рисования. Затем нужно попытаться смешивать эти стили. Этот метод позволит вам не только найти себя в рисунке, но и улучшить свои навыки.

Конструирование и моделирование


У каждого дизайнера должен быть базовый набор лекал, с которыми он будет работать. И, конечно же, умение моделировать, в частности, наколка на манекене. Она позволяет вам видеть результат практически сразу, можно регулировать форму, ширину. Ведь, расчерчивая на бумаге, вы не видите объем изделия, а накалывая ткань, можно увидеть и пощупать.

Это лишь базовые навыки, которыми должен обладать дизайнер одежды. Если вы хотите получить больше информации, смотрите вебинар.

И сейчас мы покажем вам работы тех, кто, по мнению Кейт, справился с ним лучше всего.

Екатерина Костарева. Получает личную консультацию от Кейт Роменски

Надежда Ланкина. Получает на 1 месяц доступ в ПОДПИСКЕ.

Если Вы обращаетесь к специалисту в области дизайна интерьера, то должны четко понимать: . Это необходимо для предотвращения спорных моментов и согласования всех работ с Вами. Каковы обязанности дизайнера, читайте в статье далее.

Вооружившись массой информации по декорированию жилых помещений, вариантам перепланировки, расстановке мебели, выбору отделочных материалов, мы часто переоцениваем свои силы и наобум бросаемся в омут ремонтных работ. Итог самодеятельности далек от тех красивых картинок, которые мы брали за образцы для подражания, а любимая квартира больше похожа на поле боя. Про проблемы с БТИ и ссоры с домочадцами история вообще умалчивает. Тут мы вспоминаем робкие советы друзей, их предложение помочь подобрать дизайнера и свой категорический отказ от подобных услуг.

Нужен ли вам дизайнер интерьера?

Действительно, зачем мы прибегаем к услугам дизайнеров? Наверное, за тем же, зачем мы идем в салон, когда хотим сделать стрижку, или в ателье, когда нам нужен отличный костюм, выполненный по нашим индивидуальным меркам. Вы обращаетесь к специалистам, когда желаете получить качественную услугу. Мы не стрижемся дома сами, и это факт. Тогда как мы можем пустить на самотек ремонт своей квартиры, места, где мы проводим свое личное время, отдыхаем, встречаем друзей, играем с детьми? Наш дом - это наше отражение. Он воплощает индивидуальность своих хозяев, их образ жизни, вкусовые предпочтения, стиль, духовный мир. И его оформление - дело рук профессионалов. Мы платим им за опыт, знания, компетентность и гарантированный результат.

Итак, с необходимостью в услуге дизайнера интерьеров мы разобрались. Теперь остановимся на основных функциях данного специалиста.

Что же делает дизайнер, его функции.


Что делает дизайнер интерьера?

  1. 1.Помогает определиться с общей концепцией будущего интерьера. Здесь специалисту предстоит объединить разрозненные мысли, понравившиеся клиенту картинки с вариантами дизайна, отдельные пожелания в единое гармоничное решение.
  1. 2. Хороший дизайнер всегда тонкий психолог . Залогом успешной работы будет умение установить доверительные отношения с клиентом, общаться с ним на одной волне, понять его характер, темперамент, образ жизни, стилевые, фактурные, цветовые пристрастия, заветные желания. - воплощает Ваши мечты в реальность.
  1. 3. На стадии подготовки эскизов будущего проекта грамотный мастер учтет конструктивные нюансы и технические особенности вашего жилого пространства. Это поможет предотвратить возможные ошибки и лишние затраты.
  1. 4. Активное участие в профессиональных конкурсах , посещение выставок, изучение инновационных технологий и материалов вдохновляет специалистов своего дела на создание нестандартных проектов. Каждая работа опытного дизайнера - это новая жемчужина, неповторимая и оригинальная. В дом своих клиентов он внесет свежие идеи, неожиданные решения. Здесь дизайнер делает свои замыслы реальностью.
  1. 5. Эскиз, чертеж, 3 D -моделирование, авторский надзор, декорирование преобразованного помещения квартиры - основные этапы в работе специалиста по жилым интерьерам. Он выполнит их профессионально, со знанием эргономики и ведущих принципов организации пространства. В итоге ваша квартира будет уютной, стильной, удобной, а вы избежите лишних проблем и в короткий срок получите интерьер своей мечты. Забота дизайнера - полностью сделать дизайн квартиры, учитывая все пожелания и мелочи.
  1. 6. Ч асто хорошие дизайнеры сотрудничают с крупными дилерами отделочных материалов, мебельными центрами, бригадами отделочников. Вам это поможет ускорить итог ремонта, отлично сэкономить средства и время на лишние поиски.

  • Что делать без дизайнера?

Не отчаивайтесь. Есть столько друзей, готовых прийти к Вам на помощь. Всеми вилами Вы, возможно и сделаете свое гнездышко уютным и стилистически верным. Ну а лучше не рисковать. На нашем Вы найдете прекрасных дизайнеров, готовых воплотить все мыслимые и немыслимые проекты у Вас дома. Что делать?

Превратить банальный ремонт в увлекательный процесс преображения вашей квартиры - главная цель специалиста по жилым интерьерам. Отнеситесь к нему как к приятному приключению и положитесь на творческий опыт вашего дизайнера.

Итак, мы ответили на вопрос: . А где найти дизайнера, подходящего Вам и по цене и по творчеству, узнайте в статье .


Для того, чтобы комментировать нужно

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»