Как отучить ребенка ныть по любому поводу? Психология детского возраста. Ребенок плачет по любому поводу

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Бывает, что Ваш ребёнок ноет и ноет, и Вы чувствуете, как все ваше спокойствие растворяется и Вы уже еле сдерживаетесь, чтобы не сказать «Да хватит орать! Когда ты замолчишь?»

А может и не сдерживаетесь – и говорите, и кричите, и раздражаетесь! У каждой свой запас прочности!

Нытье ребёнка можно сравнить со скрежетом ногтями по стеклу (бр-р-р) или шелушением пенопласта. Ой!

Уже не помню где читала, что подобные звуки активируют в нас генетическую программу опасности, и раньше именно подобными звуками обезьяны предупреждали друг друга о приближении хищников.

И вот мы живем в квартирах, городах – а тело по-прежнему реагирует бессознательно!

Почему ребенок ноет? 3 главных причины нытья ребёнка

Начну перечисление от менее важных к самым актуальным!

3. Хочет от Вас чего-то добиться.

Дети быстро понимают наши слабые точки, и если каждый раз после того, как ребёнок поноет, поканючит, он получает желаемое т.к. ваших нервов не хватает слушать этот ужасный звук, и вы готовы отдать последнюю рубаху чтобы замолчал – его поведение закрепляется.

Ребёнку даже не нужно учиться договариваться, искать и пробовать новые формы общения. Зачем? Ведь у мамы есть классная кнопка, на которую легко можно нажать своим хныканьем и нытьем и желаемое оказывается в руках.

Совет: исправляйтесь! Убирайте кнопку! Нет – значит нет! Переключайте ребёнка, отвлекайте, объясняйтесь, но не идите на поводу!

2. Ребёнку требуется ваше внимание.

Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием. Не зря я вначале сравнила нытьё со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!

Если вы редко бываете с ребёнком, работаете, или малыш ходит в садик – ему нужно время чтобы напитаться вашей любовью. Мало любви – будет тянуть её всеми возможными способами. Это не значит, что он не воспитанный, плохой. нет! Это значит, что мы свою функцию мамы некачественно выполняем.

Совет: если заметили, что ребёнок начал часто ныть – бросайте всё и вводите 20-30 минутки ежедневного общения с ребенком. Важно быть всё это время с малышом, принадлежать ему безраздельно, заниматься тем, что хочет ОН, а не вы.

Отключите телефон, интернет, телевизор – обнимите ребёнка и скажите: «У меня есть 20 минут. И я могу всё это время побыть с тобой. Чем ты хочешь заняться?»

1. Ребенку плохо физически.

В эту группу входят такие причины: хочет кушать, пить. Устал. Хочет в туалет. Хочет спать.

Устало его тело, но пока он маленький и различить, от чего испортилось настроение, ребёнок не может. Не может прямым текстом вам сказать «покорми, напои и спать уложи». Поэтому в первую очередь анализируем день и ищем причину нытья на уровне тела. Эти причины и устраняются быстрее всего. Ребёнок опять будет в хорошем расположении духа.

Совет: отработайте чёткий режим дня, в особенности нужно отслеживать время сна и бодрствования.

После 2-х лет мы думаем, что ребёнок уже большой и начинаем за этой сферой жизни ребёнка следить мало, пускаем его жизнь на самотек и сами создаем себе трудности, выражающиеся в большом количестве истерик и капризов.

Смотрите также об основных причинах нытья в моем небольшом видеоуроке:

Как отучить ребёнка ныть?

Вы можете встречать советы о том, что нытьё нужно игнорировать, или, возможно, даже наказывать ребёнка - но я с ними не соглашусь!

Мы разобрали 3 главные причины нытья ребёнка, и каждый раз, когда вы слышите жалобное нытье вашего ребенка, Вы должны быстро пробежаться по этим причинам и найти ПРИЧИНУ!

Нытьё - это следствие внутренней потребности ребёнка либо его плохого физического состояния. И пока вы не устраните причину - кричать, ругать, наказывать ребенка не имеет смысла.

Своими подобными действиями Вы лишь усугубите его самочувствие и ухудшите ваши взаимоотношения!

Вопрос: Здравствуйте! Ребенок плачет по любому поводу. Дочке — 4 года. Забираю из сада — рыдает. Прошу убрать вещи — рыдает. Просит что-то ей помочь — и опять рыдает. Пробовали по-хорошему и по-плохому. Ничего не помогает. Обещает, что не будет, и все опять повторяется.

Семья у нас полная. Относимся друг к другу хорошо: любим и уважаем. С папой ничего такого нет. Все сама делает. Даже если что-то просит, то никогда не плачет. С папой дома у нее больше времени. Когда она со мной, ей приходится заниматься своими делами без меня, так как я веду частные уроки с детьми, а она одна в своей комнате играет. Это в выходные, а в остальные дни она в садике. В детский сад ходит с удовольствием уже третий год, там тоже со всеми общается и отлично проводит время. Она сама мне это рассказывает, и воспитатель тоже. А как только прихожу ее забирать, начинает плакать. Спрашиваю: «Почему?». Говорит: «Больше не буду!».

У папы сменный график, с ним может и среди недели дома остаться и провести весь день вместе, пока я на работе. Но из сада я всегда стараюсь забрать ее пораньше, так как мы еще ходим на танцы и на подготовку к школе (тоже,кстати, ходит с удовольствием).

Мы пробовали и объяснять, что можно без слез, и ругали, и ремень брали, и в угол ставили. В углу стоит и рыдает, выбегает через каждые десять минут и говорит: «Можно я вам скажу, как надо себя вести? Я все поняла!».

Нервы у всех уже на пределе. Помогите, пожалуйста. Спасибо за ответ. Ксения

Отвечает Анастасия Комарова, психолог :

Здравствуйте, Ксения. Читая ваше письмо, чувствуется, как вы переживаете за дочку и хотите ей помочь, а также ваша растерянность, в том, что же делать. Давайте попробуем разобраться, чем можно помочь в вашей ситуации.

Насколько я поняла, ваша дочка помимо сада дополнительно посещает танцы и подготовку к школе. В связи с этим у меня вопрос: сколько раз в неделю у нее занятия по подготовке к школе, сколько часов, какие занятия, в какой форме проходят?

Дело в том, что возраст 4-5 лет – это возраст прежде всего игр, через которые ребенок познает правила, которые приняты в обществе, социальные отношения, что такое «хорошо» и «плохо» и прочее. В этом возрасте активно формируются личностные качества ребенка, а вот учебные навыки им даются сложно, особенно, если занятия проходят в форме классно-урочной системы. К таким занятиям ребенок в 4-5 лет не готов ни психологически, ни физиологически.

Всему свое время: дошкольный возраст — играм и через них ребенок развивается, а 6 лет — подготовке к учебе.

Ведь не зря детей в школу берут именно с 7 лет, а не раньше. Вполне возможно, что психика вашей дочки, хоть ей и нравятся занятия, перегружается на них. С этим может быть связан постоянно сниженное настроение, и любая проблема, даже самая маленькая, ей воспринимается ОЧЕНЬ большой, с которой справиться трудно.

Кроме того, насколько я поняла, с папой нет таких проблем. А стало быть, что-то в ваших отношениях с дочкой. Скорее всего, ей не хватает вашего активного общения, ощущения значимости для вас. Давайте посмотрим, сколько времени у вас остается на качественное общение друг с другом? Целый день она в саду, потом вы ее забираете и ведете на занятия, после них, я предполагаю, ужин и сон. А в выходные, у вас работа, а она одна в своей комнате. А папа и может и в сад не повести, и играет с ней. И с ним она не плачет. Я думаю, что вам нужно налаживать более тесный контакт с дочкой.

Что полезно сделать, если ребенок плачет по любому поводу:

  • Посмотреть нагрузку дочки.

Если нагрузка действительно большая, возможно исключить подготовку к школе и перенести курсы на более старший возраст. Тогда снизится психологическая нагрузка и останется время для общения друг с другом.

  • Почаще (не меньше 10 раз в день) обнимайте и целуйте дочку, при этом говорите о своей любви, о том как она вам дорога, как вы счастливы, что у вас есть такая дочка.

Делать это надо не только тогда, когда что-то хотите от ребенка, а просто так, проходя мимо, когда она играет, когда вы вместе куда-то идете. Дело в том, что достаточно часто мы думаем о том, как нам дорог ребенок, но говорим ему об этом редко. Чаще мы говорим ребенку то, что нам в нем не нравится. И у ребенка откладывается, что он плохой, ненужный, незначимый для родителя. Очень хорошо первое время для себя фиксировать, сколько раз вы это делаете. Потом выработается привычка, и записывать не придется.

  • Возьмите себе за правило: 30 минут в день (не меньше) занимайтесь с дочкой тем, что ОНА хочет.

Вот некоторые примеры занятий с ребенком.

Волшебный ковер

Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории.

Положите там коврик из ванной или маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с ребенком.

Пусть малыш закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…» После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо). Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыш не успокоится. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

Совет рассказчику

Лучший способ стимулировать творческое воображение ребенка — относиться внимательно ко всему, что он говорит. Восхищайтесь героями сказок, которых он сам создал в своем воображении, и не будьте слишком строги к ним. Не удивляйтесь, если рассказ зайдет за границы здравого смысла.

Поговорим о животных

Выключив свет, попросите малыша рассказать о том, как он провел день. Попробуйте задать ему такой вопрос: «Как ты думаешь, этот день похож на какое-нибудь животное?» И если последует положительный ответ, то попросите назвать это животное. Эта игра дает прекрасную возможность подробно поговорить с ребенком о животном мире. Вы получите большое удовольствие, рассуждая с ним о разных птицах, зверях и насекомых. Жаркий и долгий летний день, оказывается, можно сравнить с медлительной черепахой, а день, заполненный заботами, суетой, спешкой, — с обезьяной, ящерицей или лисицей. Сначала вы должны сами сказать, кого напоминает прожитый вами день, например: «Я сегодня трудился, как муравей, и очень устал». Затем спросите малыша: «А на кого был похож день у тебя?»

Пространственное восприятие

Изготовьте панно, приклеив большой кусок однотонной фланели на картон. Из разноцветного фетра вырежьте разнообразные фигуры. Например, несколько больших, средних и маленьких квадратов; синих, красных и желтых треугольников. Кроме того, вырежьте длинную полоску из черной фланели.

Пусть ваш ребенок красиво оформит конверт, папку или коробку для хранения этих предметов. Держите конверт в спальне, и когда наступит вечер, поиграйте с ними. Вот несколько вариантов игры. По очереди располагайте фигуры сверху и снизу черной полосы: в один из вечеров разложите их по размеру, в следующий раз — по цвету. Попросите ребенка найти самый большой красный треугольник и поместить его над черной линией. Затем вы, по просьбе ребенка, кладете самый маленький треугольник над полосой. Или так: найдя самый большой прямоугольник, ребенок должен разместить внутри него самый маленький кружок. На следующий вечер можно разложить фигурки по цвету или форме. Во время игры старайтесь использовать сравнения при описании предметов. Употребляйте такие слова, как «большой», «огромный», «гигантский»; «меньше чем…», «больше чем…», «такой же, как…»

Чтобы внести разнообразие в эту игру, используйте печатные буквы. Их можно купить, или сделать из фланели, или написать на большом листе бумаги — по нескольку одинаковых букв. Тогда можно предложить ребенку задание найти, например, все буквы «М». При этом заметьте, сколько времени ему потребуется на поиск. Найдя буквы, он мжет сосчитать их. Если буквы нарисованы на листе бумаги, обведите их кружками.

Почитаем вместе

Все родители знают, какую важную роль в развитии ребенка играет чтение. Это занятие традиционное, но оно во все времена увлекало детей. Исследования показали, что ребенок, которому много читают, быстрее начинает читать самостоятельно. Некоторые дети любят снова и снова возвращаться к одной и той же книге. Другие предпочитают разнообразие.

Если ваш ребенок постигает грамоту, старайтесь читать с ним по очереди одну и ту же книгу. Выбирайте по мере возможности хорошую детскую литературу — советуйтесь с библиотекарем, педагогом или просматривайте проспекты и другие информационные источники о лучших книгах для детей. Необходимо подбирать издания, соответствующие возрасту ребенка, хорошо написанные и красочно оформленные. Такая литература стимулирует воображение ребенка, и, если книга действительно интересная, она доставит удовольствие и вам.

Когда малыш начнет уже читать сам, не прекращайте читать ему вслух. Даже дети, которые уже хорошо овладели грамотой, любят, когда им читают перед сном. Если ребенок, увлекаясь, не может остановиться, тогда заранее вложите закладку на несколько страниц вперед и заканчивайте чтение, когда дойдете до этого места.

Будьте осторожны

Никогда не указывайте ребенку, как нужно или как не нужно относиться к тому или иному событию, или что он неверно называет те чувства, которые испытывает. Если ребенок говорит: «Я схожу с ума»,а вы считаете, что он просто испугался, можно сказать: «А я, попав в такую ситуацию первый раз, не сходил с ума, я просто боялся». Если вы хотите сохранить с ним доверительные и близкие отношения, никогда не говорите: «Ты не сошел с ума, а просто боишься».

Воспоминания

Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Как-нибудь вечером откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки.

Игра теней

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите фонариком лист с задней стороны. В это же время кто-нибудь должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги и фонариком, проецируя на бумагу тень. Те, кто сидит перед «экраном», должны понять, на что похожи тени, и рассказать какую-нибудь историю. В эту игру лучше всего играть вечером в выходные дни, когда к вам в гости приезжают родственники и друзья.

Утомленная парочка

Если день выдался трудный и вы устали, вам обоим необходим именно такой отдых. Выключите свет, лягте рядом с ребенком на кровать, разумеется, если позволяют ее габариты, и скажите: «Папа (или мама) сегодня вечером ужасно устал(а), поэтому не можешь ли ты рассказать мне какую-нибудь хорошую сказку, чтобы мне легче было заснуть. Посмотрим, кто из нас заснет первым». Попытайтесь заснуть рядом с малышом. Если кровать маленькая, возьмите подушку и расположитесь рядом на полу.

Текущие события

Ваш ребенок, по-видимому, уже привык к тому, что вы читаете газеты и журналы. Просматривая их вместе с вами, он почувствует себя взрослым и ему будет особенно интересно, если вы расскажете о том, что изображено на картинках. Не забывайте, что малыш только играет во взрослого, но при этом еще ребенок, поэтому, давая пояснения, постарайтесь избегать сложных терминов, которые могут его утомить. Кроме того, разумно выбирайте темы.

Показывайте друг другу картинки в журналах и газетах и подробно рассматривайте важные и интересные детали. Помогите ему подключить воображение и выявить способность оценивать, тогда вы поймете, что он видит на картинке. Вот некоторые вопросы, которые могут быть полезны.

  • Что происходит на картинке?
  • Как ты считаешь, часто ли люди делают это?
  • Ты тоже хотел бы заниматься этим? А как бы ты это сделал?

Звездочет

Это занятие может показаться не таким увлекательным, если вы живете в городе. Но если у вас есть дом в пригороде, а еще лучше в сельской местности, эта игра оставит неизгладимое впечатление у вас и вашего малыша. Вы можете превратить ее в ежегодный ритуал, когда отдыхаете за городом. Если метеорологи предсказывают ясную и теплую погоду, позвольте ребенку не ложиться спать до темноты, и вместе отправляйтесь на улицу, захватив спальный мешок или одеяло и подушку. Лягте поудобнее и смотрите на звезды, обсуждая то, что видите. Если вам удастся найти время для этого занятия, вы не пожалеете.

Небольшая подсказка

Постарайтесь избегать вопросов, на которые можно ответить только словами «да» и «нет».

Разговор о завтрашнем дне

Многие дети любят спрашивать: «А что будет завтра?» Разговоры о том, что их ждет впереди, вырабатывают у детей способность планировать поступки, ставить перед собой цель, а также развивают искусство логической оценки событий. Перед тем как поцеловать ребенка на ночь, постарайтесь обсудить, как прошел у него день и что его ждет завтра. Пусть он сам попытается определить дела на завтра. Например, он может придумать, что будет есть утром; чем займется, когда вы уйдете на работу; или решить, из какого окошка помахать на прощание рукой. Если на следующий день предстоит что-то особенное — гость к обеду, визит к бабушке, покупка новых ботинок, вы получаете прекрасную возможность вспомнить об этом.

Составляя план, помните не только о домашних делах, но и о времени для развлечений. Однако накануне вечером не планируйте каких-либо срочных и обязательных дел, которые непременно надо закончить или начать и которые грозят ребенку неприятностями — например, визит к зубному врачу.

У малышей недостаточно развито чувство времени, поэтому попытки распределить свой день вносят элемент предсказуемости и безопасности их жизни. Когда вы желаете детям «спокойной ночи», им становится так тепло приятно, что часто они не хотят вас отпускать.

«Где ты?»

Завяжите ребенку глаза и водите его по квартире. Остановитесь и спросите ребенка, где он находится (в кухне, коридоре и т.д.).

«Весы»

От деревянного конструктора вам понадобится кубик и длинный брусок. Положите брусок на кубик – получатся весы. Кладите на разные концы «весов» предметы и определяйте, который тяжелей.

«Прогулка по квартире»

Походите с ребенком по комнате и поищите предметы определенного цвета (синего, красного и т.д.) или, например, большие предметы или то, что сделано из дерева.

Больше гуляйте, проводите время на природе, наблюдайте за природными явлениями, обсуждайте увиденное. Если будут вопросы – пишите, постараюсь помочь. Удачи!

Вопрос психологу:

Здравствуйте.. Моему сыну 3 года и 10 месяцев. Он очень ранимый ребенок, плачет по любому поводу, по словам воспитателя "слова нельзя сказать"... Сам по себе он очень умный, любит рисовать, рассматривать книжки, любит играть с остальными детьми (на улице, дома), бегает, прыгает, настроение обычно хорошее, любит поболтать, порасспрашивать обо всем... Но в садике как-то замыкается в себе.. Отбирают игрушку - плачет, упал - плачет (даже если не сильно), что-то не получается (например, не может куртку застегнуть) - опять плачет... Дома плачет в основном после сна, особенно утром... Проснется, вроде и настроение есть, но как только попросишь одеться, он сразу в слезы, хотя и умеет одеваться, но все равно сидит и ревет, не может одеться... Мы с мужем и так сяк... Мы наверное сами виноваты, бывало, ругали за то, что долго одевается и в угол ставили, если не слушался, например, и по попе давали... Такое ощущение, что он боится, что не сможет одеться... Бывает оденет брюки, а на улице жарко, я ему говорю спокойно, "давай-ка лучше шорты оденем", а он как-то болезненно реагирует, начинает всхлипывать, спрашиваю "почему не одеваешься", а он в слезы... И так почти каждое утро.. Бывает, нервы не выдерживают, и я перехожу на крик... Иногда кажется, что сойду с ума... Муж обвиняет меня, говорит, что я ругаю сына сильно, вот он и боится меня... Но я ничего не могу с собой поделать... Накричу и уже через 5 минут сижу, жалею что накричала... Умом понимаю, что криком делаю только хуже... Пробовала по-разному решить проблему, не обращать внимания, уходить в другую комнату, но сын продолжал сидеть и реветь.. Бывает иногда говорю ему "давай я сосчитаю до 5, а ты успеешь одеться?", он радостный начинает быстро-быстро одеваться, я считаю до 5, и он довольный говорит "все, я уже оделся, смотри, мама". Но ведь я не могу каждый раз за ним ходить подбадривать во всем, и в садике с ним никто церемониться не будет, и в дальнейшей жизни... Как же научить его не расстраиваться по таким пустякам... Понимаю, что изначально мы сами подпортили наши отношения с ребенком, ругая его за то за, что в принципе нельзя ругать... За его слезы, например.. Но как теперь вернуть ребенку позитивный настрой? Как объяснить ему, что нужно просто одеться, без слез? Как нам наладить отношения? Может быть стоит быть по строже и игнорировать его слезы, и он поймет, что не прокатит и перестанет реветь по любому поводу? Хотя вряд ли это правильно... Или же наоборот, всегда говорить с ним спокойно, мягко и не обращать внимания на его слезы, отвлекать чем-нибудь... Я уже запуталась..

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.

Гузель, здравствуйте!

Когда ребенок начал плакать? Или он все время был таким? 3 года - первый кризис у детей. Это очень важный и ответственный момент в развитии ребенка. Он постепенно начинает осознавать себя, свои желания и особенности. Могут появляться первые «не хочу». Дети могут делать все наперекор и наоборот. Таким образом проявляется их активность, попытка быть самостоятельными, упрямство и настойчивость в достижении своих целей и желаний. И если что-то не нравится – ребенок через слезы может выражать свою неудовлетворенность. Этот период длится 3-6 месяцев. Его нужно терпеливо пережить без крика и злости.

«Мы наверное сами виноваты, бывало, ругали за то, что долго одевается и в угол ставили, если не слушался, например, и по попе давали... Такое ощущение, что он боится, что не сможет одеться...» - может быть и такое. Малыш запомнил одевание, как повод для крика и наказаний. Вот сразу и включается. И сейчас Вам нужно иметь огромное терпение и выдержку, чтобы с этим справиться.

«Бывает оденет брюки, а на улице жарко, я ему говорю спокойно, "давай-ка лучше шорты оденем", а он как-то болезненно реагирует, начинает всхлипывать, спрашиваю "почему не одеваешься", а он в слезы...» - пронаблюдайте за собой. Каким тоном Вы это все говорите. В возрасте трех лет детский плач может быть направлен против родительской диктатуры. То есть – если Вы командным тоном говорите + с одеванием связаны не очень хорошие воспоминания = слезы.

Поэтому смягчайте тон. Говорите в игривой форме. Когда у малыша даже не сильно хорошо и быстро получается одеться – хвалите его. И когда папа (Ваш муж) приходит с работы – рассказывайте ему, как сынуля сегодня быстро и самостоятельно оделся. Вам теперь нужно вырабатывать позитивные ощущения у ребенка на одевание.

«Муж обвиняет меня, говорит, что я ругаю сына сильно, вот он и боится меня... Но я ничего не могу с собой поделать... Накричу и уже через 5 минут сижу, жалею что накричала...» - перестаньте ругать сына и кричать на него. Вы знаете, что это может привести к детским неврозам? Вы знаете, что вылечить ребенка – это стОит неимоверных усилий?

Подумайте о том, что это всего лишь маленький человечек, который полностью и целиком зависит от Вас. И он только начинает учиться всему. И не все ему понятно и многое нужно объяснить, иногда не один раз. И он как робот не может молниеносно выполнять Ваши команды. Вы ведь тоже не сразу все умели делать. Или Вы с рождения сами одевались, умывались, причесывались и собирали за собой игрушки? Как к Вам относилась Ваша мама? Не повторяете ли Вы ее поведение? Все ли Вам в том возрасте из того, что помните, нравилось?

«Бывает иногда говорю ему "давай я сосчитаю до 5, а ты успеешь одеться?", он радостный начинает быстро-быстро одеваться, я считаю до 5, и он довольный говорит "все, я уже оделся, смотри, мама» - все верно. Детям в таком возрасте нужна именно игровая форма. И интонация у Вас ведь совсем другая тогда, так ведь? Вот так и делайте. И согласитесь – это ведь гораздо быстрее, чем успокоить расплакавшегося ребенка?

«Понимаю, что изначально мы сами подпортили наши отношения с ребенком, ругая его за то за, что в принципе нельзя ругать... За его слезы, например..» - за слезы ругать не нужно. Попробуйте терпеливо объяснить, что такое слезы. Перевести все в шуточную форму. Например – «Кто у нас так горько плачет? Ой какие большие слезки. А давай их в чашечку соберем» или что-то на подобии этого. И все – внимание ребенка будет переключено.

«Или же наоборот, всегда говорить с ним спокойно, мягко и не обращать внимания на его слезы, отвлекать чем-нибудь...» - вот это будет истинно правильным решением. Через какое-то время ребенок совсем перестанет плакать по любому поводу. Главное – не сердитесь на ребенка, не кричите, не ругайте и не наказывайте. Не будьте строгой учительницей, которая силой пытается заставить то, что нужно ей. Вспомните о том, что Вы мама – добрая, нежная, ласковая и любящая. А деткам в таком возрасте именно это и нужно. И Вы сами сможете увидеть и почувствовать перемены в поведении Вашего малыша.

Повторюсь еще раз – наберитесь терпения и найдите в себе силы более нежно и трепетно относиться к плачуну. Переключайте его внимание на другие вещи и действия. Общайтесь в игровой форме. Больше уделяйте ему времени. Смотрите вместе добрые мультфильмы. Комментируйте их. Читайте вместе книжки. Разговаривайте и объясняйте. Играйте в кукольный театр. Старайтесь быть максимально доброй и терпеливой.

Ведь сейчас от Вас зависит, каким вырастет Ваш малыш. Ведь именно Вы сейчас формируете его привычки и нормы поведения. Ребенок, которого любят и о котором заботятся, вырастает более уверенным и спокойным.

Гузель, терпения, выдержки и любви Вам с Вашим ребенком.

5 Rating 5.00 (2 Votes)

Капризы - довольно распространённое поведение шестилетних детей. Возникать оно может в силу разных факторов. Давайте разберёмся, почему ребёнок в 6 лет устраивает истерики и как с ними бороться.

Ваш шестилетний малыш часто психует и капризничает? Причинами могут быть:

  • проверка дозволенного. Часто дети пытаются поставить под сомнение запреты родителей. Например, вы говорите, что есть нужно только на кухне за столом, а кроха начинает требовать кушать у себя в комнате или вовсе отказывается от приёма пищи;
  • гиперопека. Многие мамы и папы настолько опекают своего ребёнка, что вообще не дают ему свободы в своих действиях. Это порой вызывает у малыша недовольство;
  • самая распространённая причина - это требование внимания к собственной персоне;
  • всевозможные страхи также могут спровоцировать постоянные истерики у ребёнка 6-ти лет;
  • отказ выполнять что-либо. В общем, если отрицание не приобретает сложную форму (рыдания и брыкания), то он имеет право быть. У шестилетних детей уже существует своё мнение и это хорошо. Возможно, вам стоит к нему прислушаться.

Мы разобрались, почему капризничает малыш в 6 лет. Теперь поговорим о том, как направить его энергию в мирное русло.

Ребёнку 6 лет и у него постоянные истерики, что делать

Родителям вполне под силу без помощи специалистов преодолеть частые истерики у шестилетнего малыша. Главное набраться терпения и последовательно соблюдать следующие правила:

  • никаких угроз. Мамы и папы зачастую при плохом поведении своего чада пугают его врачами, милиционерами и т.д. Этого делать нельзя. Таким образом, у крохи формируются страхи;
  • больше разговаривайте с ребёнком. Выясните, почему он так себя ведёт, объясните, что так нельзя, что это вас огорчает. Разговор по душам - действенный метод. Дайте малышу понять, что вы ему друг и понимаете его, и тогда он тоже начнёт к вам прислушиваться;
  • давайте крохе право выбора, запрещать всё на свете ни к чему хорошему не приведёт;
  • каждый раз, когда ребёнок в 6 лет закатывает истерики, он требует что-то. Вы не должны идти у него на поводу, наоборот, вы всегда можете предложить ему альтернативу. Если, например, малыш хочет, чтобы вы ему что-либо купили, вы должны переключить его внимание на что-то другое. Отвлечение самый действенный метод;
  • во время очередных капризов и истерики дайте малышу успокоиться. Оставьте его на некоторое время одного. При этом вы должны соблюдать абсолютное спокойствие. Отсутствие вашей реакции поставит его в тупик. Ведь любая истерика рассчитана на зрителя. А если такового нет, то она пройдёт также быстро, как и началась. А уже потом проведите с ним беседу по поводу его поведения;
  • обстановка в семье играет важную роль. Дети всегда подражают взрослым. Следите за собой и членами вашей семьи - не повышайте голос, избегайте в присутствии ребёнка конфликтов и ссор.

В воспитании детей все родители должны соблюдать золотую середину. Вы должны дать ребёнку понять, что он не может получить всё, что хочет. Вседозволенность и полные запреты - это то, чего нужно избегать. Больше общайтесь со своим малышом и будьте для него примером того, как нужно себя вести.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»