Классный час день святого валентина. Классный час на тему «День Святого Валентина» классный час на тему

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

наталья клименко
Классный час «История праздника «День Святого Валентина»

Ход занятия .

Учитель

: Ребята сейчас идет последний месяц зимы. Какое у него название?

Ответы детей: февраль.

Учитель

: Правильно февраль. Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в феврале?

Учитель

: Да молодцы вспомнили праздники, а какой из них мы скоро будем отмечать. (Ответы детей) да молодцы день Святого Валентина. А как его отмечают, и что принято делать в этот день?

Ответы детей: рисовать сердечки, писать валентинки.

Включаю презентацию, на мультимедийной доске 1 слайд.

Учитель

: Ребята, а кто знает, откуда пришел к нам этот праздник, и кто такой Святой Валентин?

Ответы детей:

2 слайд.

Учитель: Ребята посмотрите, а у нас гости. К нам пришел старец, который знает все про этот праздник.

Старец:

Здравствуйте ребята, слышал я, что вы собираетесь отмечать праздник День святого Валентина. А знаете ли вы историю этого праздника?

Ответы детей:

3 слайд.

Старец: Тогда слушайте. Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника. Много веков назад…

4 слайд.

Старец: Очень давно в Римской Империи жил и правил император Клавдий II. Он был великий и жестокий правитель. Его армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и Клавдий II придумал способ, как сделать свою армию мощной и непобедимой. Он запретил воинам вступать в брак и заводить семьи, так как думал, что женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить.

5 слайд.

А служба длилась 25 лет.

6 слайд.

Но солдаты не перестали от этого меньше влюбляться, и у многих были возлюбленные девушки, с которыми они хотели – бы заключить брак.

7 слайд.

В то время в городе Тернии жил Святой Валентин, обычный полевой врач и священник, тайком благословлял любящие сердца и венчал влюбленных. Он не побоялся императорского гнева. И не только венчал, а помогал им передавать подарки, писать любовные письма.

8 слайд.

Когда император узнал о том, он решил его казнить. Ожидая приговора, священнослужитель влюбился в юную дочь своего надзирателя- Юлию. Девушка была слепой, но молитвы Валентина и его нежная любовь сотворили чудо – девушка стала видеть. Когда до казни оставался последний день Валентин своей любимой написал последнее письмо, в котором он решился рассказать о своих чувствах. В конце письма он подписался «Твой Валентин». Он был казнен 14 февраля.

9 слайд.

Позже христианский мученик Валентин стал святым, а католическая церковь, объявила 14 февраля праздником, Днем Святого Валентина. С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

10 слайд.

Вот такая история у этого праздника.

Учитель:

Понравился вам рассказ старца? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей:

11 слайд.

Учитель: В настоящее время День влюбленных - самый романтичный праздник, который празднуют во всем мире и с нетерпением ждут.

Учитель:

Как вы думаете кокой символ у этого праздника? И что принято дарить друг другу?

Ответы детей:

13,14 слайды.

Учитель:

Правильно сердечки шарики и открытки - валентинки. Ребята, а что такое валентинки?

Ответы детей:

15 слайд.

Учитель:

Валентинки – маленькие открытки в форме сердечка, на котором можно написать признание в любви. Очень часто такая открытка анонимна, без обратного адреса. Загадочности прибавляет то, что валентинки могут быть подписаны влюбленными, например, левой рукой. Многие люди в этот день решаются признаться в любви друг другу, а многие даже решают пожениться.

16 слайд.

Учитель:

А еще многие сочиняют стихи.

Любовь еще не все: не хлеб и не вода,

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не плот, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли силы и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают…

Учитель:

Ребята, что мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке технологии? Правильно мы будем вырезать сердечки, писать валентинки и украшать наш кабинет.

Участники: ученики 8-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;

2) способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

3) побуждать учащихся к самосовершенствованию.

Подготовительная работа

I. Классное «архивное агентство» подбирает информационный материал о Дне святого Валентина, о значении 14 февраля в истории и жизни отдельных исторических личностей.

II. Учащиеся готовят друг для друга послания-«валентинки», приносят свои фотографии.

III. Творческая группа учащихся подбирает литературный материал о любви.

IV. Пресс- группа берет интервью у педагогов школы об истории их первой любви и делает ее аудиозапись.

V. Игротехники продумывают конкурсные задания.

VI. Классный руководитель и члены совета дела подбирают материал для музыкального оформления, готовят памятные сувениры для участников конкурсов.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске записана тема классного часа и помещены плакаты с изображением девушки и юноши, «валентинка» с поздравлением;

б) на двери класса — сердечки из цветной бумаги, на столах — ручки;

в) магнитофон и аудиозаписи;

г) небольшая «ширма».

Ход классного часа

I. Классный руководитель

— Поговорим?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— Что-то знаешь ты.

— А что-то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим. Вдруг будет интересно?

Сегодня наша классная встреча пройдет в форме свободного разговора. По-моему, вы на это уже согласились, а повод… нетрудно догадаться... так как завтра — 14 февраля.

Что узнало об этом дне наше классное «архивное агентство»? Чем значим этот день в истории человечества, в истории нашего класса, жизни отдельного человека?

II. Сообщения учащихся.

Учащиеся.

— В этот день родился С.С. Гейченко, исследователь творчества А.С. Пушкина.

— В этот день войска князя литовского Витовта вторглись неожиданно в псковские земли.

— В этот день в 1709 г. в России были учреждены губернии.

— В 1855 г. родился В.М. Гаршин. русский писатель.

— В 1944 г. Кузбасская стрелковая дивизия приступила к освобождению от гитлеровцев псковской земли.

— А в народном календаре это день Трифона. На Трифона девицы молятся о женихах, так как февраль — месяц свадеб.

III. Классный руководитель. Но главное событие этого дня — самое таинственное, самое красивое — это праздник влюбленных или День святого Валентина, который в нашей стране отмечается не так давно. Поэтому я предлагаю в качестве темы нашего разговора взять слова поэта: «Любовь — это сердце всего».

IV. Ведущий (на фоне музыки)

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым.

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь...

Так пусть для всех свершится чудо —

Пусть миром правит лишь любовь!

В. Павленкович

Как вы думаете, при чем здесь Валентин и тем более святой?

V. Двое учащихся рассказывают историю происхождения праздника.

Ученица. История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.

Ученик. Некий епископ Валентин был несправедливо осужден и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14 февраля.

Ученица. Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к несчастью, была слепой.

Ученик. Любовь эта совершила чудо — девушка прозрела. Позже Валентин был причислен клику святых.

VI. Классный руководитель . А может, все было не так, но сегодня это уже неважно. Важно, что все влюбленные получили свой праздник и повод для признаний и подарков.

Ведущий . Давайте заглянем в нашу классную почту. Сколько же здесь «валентинок»!

Ведущий раздает «валентинки» адресатам.

Классный руководитель . Я тоже поздравляю всех с этим праздником. Любите, радуйте друг друга и своих близких.

VII. Ведущий. «Любви все возрасты покорны» — эти слова известны всем. «Что такое любовь? Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Помните ли вы свою первую любовь? — с такими вопросами мы обратились к своим учителям, И вот что они ответили.

Звучит магнитофонная запись с рассказами педагогов о любви.

VIII. Классный руководитель . Как видите, чувство первой любви часто рождается именно в школе. Незабываема ты, первая любовь, чистая, прекрасная и беспредельная, как ясное утреннее небо, и скромная, как полевая ромашка! Незабываема ты среди ненастья жизни и в светлые дни ее. Нечего вспомнить тому, кто не знал в юности этого чистого неба, этой скромной ромашки.

Поражает глубиной чувств история любви Ромео и Джульетты, волнует первая любовь тургеневской девушки, не оставляет равнодушным и история любви Орфея и Эври- дики.

IX. Одна из учениц рассказывает историю любви Орфея и Эвридики.

Ученица

Юноша Орфей очень любил юную Эвридику. Любви этой не было равных. Однажды, гуляя по лугу, Эвридика случайно наступила на змею. Девушка упала, лицо ее побледнело. На ее крик прибежал Орфей. Посмотрел он на свою невесту, ударил по струнам арфы, но Эвридика не открыла глаз. Долго оплакивал Эвридику Орфей. Тогда он решил спуститься в царство мертвых к богу Аиду и просить его вернуть Эвридику. Бог Аид отпустил с ним Эвридику, но с одним условием — не оглядываться на нее. И вот идут они долго, большой путь прошли, но Орфей испугался за Эвридику, подумал: не осталась ли она в царстве мертвых? Оглянулся, но ничего не увидел, лишь легкое дуновение почувствовал. Бог Аид забрал ее обратно, и виной этому был сам Орфей.

X. Классный руководитель. Да, любовь заставляет человека идти на самые самоотверженные и порой на безрассудные поступки, требует большого терпения. А что вы сами думаете о любви?

Под звуки музыки учащиеся пишут на «сердечках» свои мысли о любви, а затем, по желанию, озвучивают их.

XI. Классный руководитель. Да, вы настоящие знатоки любви. Безусловно, вы знаете и пословицы о ней.

Классный руководитель предлагает восьмиклассникам продолжить пословицы.

Любовь хоть и мука, а... (без нее скука).

Кровь не вода, а... (сердце не камень).

Из сердца не выкинешь, а... (в сердце не вложишь).

Старая любовь не... (забывается).

Тошно тому, кто любит кого, а тошнее тому, кто... (не любит никого).

Любовь не пожар, а загорится — не... (потушишь).

Реже видишь — больше... (любишь).

Одно сердце страдает, а другое не... (знает).

XII . Ведущий проводит с одноклассниками, разбившимися на пары (мальчик и девочка), следующие конкурсы.

1. «Собери сердечко» — участники собирают сердечко из разных частей.

2. «Формула любви» — пары решают на классной доске следующую формулу:

3. «Комплимент» — представители пары говорят друг другу комплименты.

4. «Любовная записка» — каждая пара составляет оригинальную любовную записку.

Все участники конкурса получают памятные сувениры.

XIII. Классный руководитель . В День святого Валентина принято говорить только самые добрые слова. Скажите несколько добрых слов в адрес того человека, которого увидите за ширмой, составьте его словесный портрет.

Ученики, по желанию, описывают фотографию одноклассника, спрятанную за импровизированной ширмой, а класс пытается отгадать, о ком идет речь.

XIV. Ведущий (на фоне музыки)

Любовь еще не все: не хлеб и не вода.

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не ствол, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли сила и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают...

XV. Классный руководитель. Любовь —это сердце всего. Давайте поделимся частичкой своего сердца друг с другом (всерядом сидящие берутся за руки) и закончим нашу встречу песней «Это — любовь» из репертуара группы «Ляпис Трубецкой».

Учащиеся исполняют песню под гитару.

Литература

Аникина В. Русский фольклор. М., 1985.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Алма-Ата, 1985.

Локалова М. С. Праздник в подарок. Ярославль, 2002.

Разработала
Поспелова Елена Владимировна,
учительПсков

Классный час «День Святого Валентина»

Цель: Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении дня Святого Валентина.
Задачи:
Активизировать интерес у учащихся к истории;
Развивать творческие способности учащихся;
Корректировать речевую и зрительную деятельность;
Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.

Ход мероприятия

Чтец. Высоким чувством окрыленный,
Когда–то в давние года
Придумал кто–то день влюбленных
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий. Доброго всем дня! Мы очень рады вас здесь приветствовать.
14 февраля - День Святого Валентина - день всех влюбленных. Что вы знаете об этом празднике? Кто такой Святой Валентин? (ответы детей)
Существует несколько легенд. Вот одна из них. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.
Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.
Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен. У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто-то любит своих родителей, кто-то сестер и братьев, кто-то любит свою кошку, кто-то одноклассника, кто-то звезду кинематографа или эстрады. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями.

Сегодня мы проведем веселую игру между двумя командами девочек и мальчиков и определим победителей в различных номинациях.
Разрешите представить жюри.

Конкурсные задания
Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.

Первый тур: «Кого поздравим в этот день»
Про войну читают книжки
Только храбрые (мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на (папу)
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете(мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь (друг).

Второй тур: «Кто кого любил?». Участникам предлагается ответить на вопрос «Кто кого любил?». Правильные ответы поощряются призовыми сувенирами - сердечками.
Вопросы:
Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову.)
Кого любил Герасим? (Муму.)
Кого любила Герда? (Кая.)
Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу.)
Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху.)
Кого любил Пьеро? (Мальвину.)
Кого любил Принц? (Золушку.)
Кого любил Трубадур (Принцессу)

Третий тур: «Валентин и Валентина»
Теперь для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они.
Валентин Катаев.
Писатель.
Валентин Серов.
Художник.
Валентина Легкоступова.
Эстрадная певица.
Валентина Терешкова.
Летчик-космонавт.
Валентина Толкунова.
Певица...

Четвертый тур: «Счастливое лицо»
Вырезать большое сердце и при помощи маленьких сердечек нарисовать нос, глаза, рот. У кого получится самое интересное и смешное лицо -победитель.

Выступают группы с сообщениями.
Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.
В Италии, в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.
В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:
С добрым утром, Валентин! Поздравляю Вас – один, Два – меня Вы поздравляйте, “Валентинку” мне давайте.
В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.
В Японии, пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!

Пятый тур: “Пойми меня без слов”.
Девушки становятся по одну сторону, а юноши по другую. Юношам выдаются конверты с заданием:
Нужно при помощи жестов пригласить девушку - юношу:
- на балет,
- в театр,
- в цирк,
- на рыбалку,
- в кино,
- за грибами.

Шестой тур: "Стрела Амура".
Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене.

Седьмой тур: «Интеллект и интуиция»
Участникам предстоит продемонстрировать свой ум и интуицию, постарайтесь правильно ответить на вопросы.
1. Какой орган человека называется мотор? (сердце)
2. Не летает, не поет, а клюёт. (рыба)
3. Место, где растут овощи. (огород)
4. Их у человека 20. (пальцы)
5. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)
6. Морочить другому голову, это значит (обманывать)
7. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
Человек, который живет рядом (сосед)
Какой фразой заканчивают письмо? (до свидания)
Какое дерево считается символом России? (береза)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Геометрическая фигура, не имеющая углов (круг)

Восьмой тур: «Комплимент»
Участники команд передают яблоко с палочками по кругу и называют одно ласковое слово.

Девятый тур: «Песенный конкурс»
Что видел Волк в иллюминаторе в мультфильме “Ну, погоди!”?
(Землю)
Куда можно прийти, если долго–долго–долго–долго идти по дорожке?
(в Африку)
Какой вид транспорта бежит, качается и набирает ход? (Голубой вагон)
Эта песня о странной и безымянной игрушке. (О Чебурашке)
В какой песне висел на заборе листок, который колыхался на ветру?
(“Пропала собака”)

Десятый тур: "Умные вопросы"
Отвечать только "да" - "нет
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Одиннадцатый тур: «Признание в любви»
Участникам прочитать стихи

Люблю тебя, мама
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг
(Сиренко М.)
Друг
Творятся в миреЧудеса -Сегодня днемЯ встретил пса!Красивого,Огромного,Совсем-совсемБездомного!И я привел егоДомой,КормилВареной колбасой,Теперь мы с нимИграем:И прыгаем,И лаем!..Но брат сказал:- Бедняга!Ведь это жеДворняга!Сосед сказал:- Уродина!Ведь пес-то -Беспородина!!!На что мне эта мода?!Я всем сказал вокруг:- Мне не нужна порода,Мне нужен друг!
(Николай Грахов)

Вот так защитник! Я свою сестрёнку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я её люблю.А когда мне будет нужно,Я и сам её побью. (А. Барто)

Как я счастлив, как я рад:У меня родился брат!Он пока еще грудной,Но уже такой родной!Ни умыться, ни одетьсяНе умеет он пока.Надо брату оглядеться,Приспособиться слегка.Не прошла еще неделя,Как родили малыша,Но в его молочном телеУлыбается душа.Мы уже друг друга любим,Прижимаемся щекой.Человек родился, люди!Это ж праздник-то какой!!!
(Л. Чернаков)

По окончании программы жюри вручает призы:
«Самым информированным» - книги;
«Самым хозяйственным» - календарики;
«Самым красноречивым» - блокнотики,
«Самым галантным» - конфеты.

Цели:

    дать информацию об истории этого праздника;

    развивать любовь к русской классике;

    вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;

    способствовать сплочённости коллектива;

    вызвать особенное, лирическое настроение души, которое позволит ребятам обратить мыслям о любви.

Оборудование: наглядности, открытки, плакат, сердца.

План классного часа:

1. Викторина.

2. История создания праздника.

3. “Три признания в любви”. Л.Татьяничева.

4. Конкурсы

    «Спрятанные сердца»

    «Кто лучше помнит друг друга»

    «Разбитые сердца»

    «Половинки человека»

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний классный час посвящен Дню Святого Валентина – Дню всех влюбленных. Этот праздник пришел к нам с Запада, а сейчас и у нас имеет большой успех. И, перед тем как перейти к истории этого праздника, давайте проверим, а что вы знаете об этом празднике. Ответьте на вопросы викторины!

    В каком веке в Европе стали праздновать День всех влюбленных? (XIII век)

    Назовите город в котором жил и служил Св. Валентин. (Рим)

    За что Св. Валентина посадили в тюрьму? (За то, что венчал влюбленных, несмотря на запрет)

    Назовите имя императора, указу которого не подчинился Валентин. (Клавдий)

    В кого был в люблен сам Валентин? (В дочь тюремщика)

    Какая подпись была в прощальной записке от Валентина к любимой? (Твой Валентин)

    Назовите символы дня Св. Валентина. (Роза, сердце, купидон).

    Какой альтернативный праздник существовал на Руси? (День Петра и Февронии)

    Когда стали праздновать в России День Святого Валентина? (В начале 1990-х годов)

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.

В III в. н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим.
Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г., он послал девушке прощальную записку с краткой фразой "от Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей.

В День святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям "Валентинки" – письма с признаниями в любви и дружбе.

Девочка:

Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь неразделимы –
Пока жива, с тобой я буду.
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду
Не забывай меня, любимый!
Ты понесешь с собой повсюду.
Родную землю, милый дом.

Мальчик:

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

Девочка:

За расставаньем будет встреча.
Не забывай меня, любимый.
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

Мальчик :

Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного, –
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в Млечный Путь.

Девочка:

Я за тебя молиться стану.
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредимым.

Мальчик:

С любимыми не расставайтесь.

Девочка:

С любимыми не расставайтесь.

Вместе:

С любимыми не расставайтесь -
Всей кровью прорастайте в них!

Мальчик:

Девочка:

И каждый раз навек прощайтесь!

Вместе:

И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.

А знаете ли вы, как празднуют День всех влюбленных в разных странах мира?!

    У Французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности.

    А вот англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных.

    А японцы превратили День Валентина в «8 марта» для мужчин. В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам.

    В романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные цветы.

    Девушки Европы пишут свои имена на листочках, складываю их в ящик, а юноши вынимают потом оттуда по листочку, выбирая тем самым себе пару.

    В Испании 14 февраля мужчины преподносят любимым только цветы, а те в свою очередь – подарки.

    В Тайване в День Святого Валентина принято дарить женщинам розы. Значение имеет количество. Если мужчина присылает один цветок, значит, он признается в любви, а если роскошный букет из 100 роз – предлагает выйти замуж.

Кто может назвать традиционные подарки? (поздравительные открытки «Валентинки», сладости в коробке в форме сердца, цветы, ювелирные украшения, мягкие игрушки).

Конкурсы

Что-то мы засиделись. Пора и поиграть. Разделимся на две команды. Каждая команда придумает свое название. Я предлагаю отправиться на поиски сердец. И так, первый конкурс.

    «Спрятанные сердца»

В классе в самых неожиданных местах спрятаны сердца. Команда, которая найдет наибольшее количество сердец, выиграет.

    Кто лучше помнит друг друга

Конкурсанты каждой пары становятся спиной друг к другу. После этого каждому из них задается по пять вопросов о внешности партнера (цвет глаз, одежде, количестве пуговиц на рубашке, наличии сережек и других украшений, наличии часов и т.п.). Та пара, которая лучше всех справится с данным заданием, получает призовое очко.

    «Разбитые сердца»

На парте лежат половинки сердец. На одной из сторон написана часть стихотворения о любви. Ребята должны найти вторую половинку стихотворения, а соответственно и сердца. После, ребята должны сказать, какому классику принадлежат эти стихи.

«Любить иных тяжелый крест » Б.Пастернак

Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь.
Все это - не большая хитрость.

«Я люблю тебя больше, чем море, и небо, и пение…» К.Бальмонт

Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаления,
Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле.

Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно,
Я тебя увидал - как слепой вдруг расширит глаза
И, прозрев, поразится, что в мире изваянность спаяна,
Что избыточно вниз, в изумруд, излилась бирюза.

Помню. Книгу раскрыв, ты чуть-чуть шелестела страницами.
Я спросил: «Хорошо, что в душе преломляется лед?»
Ты блеснула ко мне, вмиг узревшими дали, зеницами.
И люблю - и любовь - о любви - для любимой - поет.

«Любовь» Анна Ахматова

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,

Почудится в дреме левкоя...

Но верно и тайно ведет

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно ее угадать

В еще незнакомой улыбке.

«Мне нравится, что вы больны не мной» Марина Цветаева

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной -

Распущенной - и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня - не зная сами! -

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце, не у нас над головами,-

За то, что вы больны - увы! - не мной,

За то, что я больна - увы! - не вами!


«Благословляю все, что было» Александр Блок

Благословляю все, что было,
Я лучшей доли не искал.
О, сердце, сколько ты любило!
О, разум, сколько ты пылал!

Пускай и счастие и муки
Свой горький положили след,
Но в страстной буре, в долгой скуке
Я не утратил прежний свет.

И ты, кого терзал я новым,
Прости меня. Нам быть - вдвоем.
Все то, чего не скажешь словом,
Узнал я в облике твоем.

Глядят внимательные очи,
И сердце бьет, волнуясь, в грудь,
В холодном мраке снежной ночи
Свой верный продолжая путь.

Мы рядом шли, но на меня

Уже взглянуть ты не решалась,

И в ветре мартовского дня

Пустая наша речь терялась.

И.А.Бунин.

Белели стужей облака

Сквозь сад, где падали капели,

Бледна была твоя щека

И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст

Я избегал касаться взглядом,

И был еще блаженно пуст

Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Михаил Лермонтов

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье;
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней;
В твоих чертах ищу черты другие;
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.

«Я был опять в саду твоем...» А.А. Фет

Я был опять в саду твоем,

И увела меня аллея

Туда, где мы весной вдвоем

Бродили, говорить не смея.

Как сердце робкое влекло

Излить надежду, страх и пени,-

А юный лист тогда назло

Нам посылал так мало тени.

Теперь и тень в саду темна,

И трав сильней благоуханье;

Зато какая тишина,

Какое томное молчанье!

Один зарею соловей,

Таясь во мраке, робко свищет,

И под навесами ветвей

Напрасно взор кого-то ищет.

    Тест «Половинки человека»

Лист бумаги складывается пополам и насквозь прокалывается в пяти местах. Игроки в паре по очереди рисуют половинку человека. Один игрок правую половину, второй левую. Рисунок каждого тестируемого должен обязательно проходить через пять точек. До окончания теста запрещается смотреть на рисунок партнера. Точки в начале тестирования наносятся из расчета, что через первую точку будет проходить ухо, вторую – шея, третью – ладонь, четвертую – талия, пятую – стопа (однако тестируемым нельзя сообщать об этих условиях и они не обязаны их придерживаться).

Толкование.

Общий вид. Чем точнее совпадают половинки и чем более гармоничен человек – тем лучше совместимость тестируемых. На рисунке-примере общая совместимость тестируемых достаточно хорошая.

Голова. Тот человек, на чьем рисунке голова выше – лидирует в паре. Торчащие волосы на голове означают желание лидерства.

Черты лица. Если человек рисует черты лица, значит, он направлен на общение. В этом случае более гармоничны пары, в которых или оба человека направлены на общение (есть черты лица) или оба не направлены (нет черт лица). Так же хорошо сочетаются дополняющие черты лица (например, когда один рисует рот, а другой ухо).

Руки. По прорисованности руки можно сказать, кто из тестируемых выполняет основную работу. Причем длинная, широкая рука показывает трудолюбивого человека, а наличие пальцев – мастерство тестируемого в какой-либо практической области.

Ноги. Ноги указывают на то, как прочно и уверенно вы стоите на земле.

Ребята, перед вами на доске висит плакат с изображением дерева. На этом дереве пустые сердца. В каждом сердце вы увидите надпись Любовь – это… Мы вам предлагаем выразить своими словами, что на ваш взгляд означает Любовь.

Сегодняшний наш классный час был одним из самых ярких, добрых и веселых. Я надеюсь, что вы все получили только позитивное настроение.

Валентинов день – это праздник для всех, кто любит, для всех, кто влюблен. Путь он принесет вам счастье и радость. Пусть любовь сопровождает вас не только в этот день, а и всю жизнь.

Все большую популярность у российской молодежи приобретает День святого Валентина. Однако и в России есть свой День влюбленных - 8 июля, когда Русская православная церковь чтит память святых Петра и Февронии, покровителей супругов. В 2008 г. этот день стал новым государственным праздником. Всероссийский день семьи, любви и верности, в отличие от западного праздника всех влюбленных, это праздник именно супружеской любви.

В этом, по мнению патриарха Кирилла, продолжение культурной духовной традиции, связанной как с православием, так и с другими традиционными религиями.

Предлагаемый сценарий - это круглый стол, в ходе которого будут обсуждаться вопросы любви, семьи, верности в свете национальных традиций.

Цели : познакомить детей с легендой о Петре и Февронии; способствовать развитию у детей интереса к русской духовной традиции; формировать положительное отношение к ценностям семьи; побуждать детей к углубленному изучению нравственного опыта наших предков.

Подготовительная работа: назначить экспертов (3 ученика). Их задача - изложить материал сценария, отвечать на вопросы участников круглого стола.

Оформление:

Икона святых Петра и Февронии;

Игрушечные или вырезанные из бумаги зайцы.

План классного часа

I. Интерактивная беседа «Чужой праздник».

II. Круглый стол «Тайна любви».

1. Влюбленность и любовь.

2. Подвиг верности и любви.

3. Любовь - это труд души.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Чужой праздник»

Классный руководитель. Ребята, нас ждут праздники: День защитника Отечества и 8 Марта, но уже сейчас я вижу: многие покупают открытки с сердечками. С чем это связано? И что означают эти сердечки? (Дети отвечают, что приближается День святого Валентина, что сердечки - это знак симпатии, своеобразное признание в любви - в такой день это можно сделать открыто.)

Да, я соглашусь с вами, что любви у нас действительно не хватает. Влюбленность - это редкость в современном мире. Не каждый человек способен сейчас влюбиться - слишком много циников стало вокруг. Хорошо, если любовь придет в жизнь молодых людей, если любовь эта будет ответной, взаимной. Хорошо, если она будет чистой, настоящей. Но пока происходит обратное. Вот уже 20 лет наша молодежь празднует День влюбленных, а счастливых семей все меньше, каждый второй брак распадается. Почему же так получается? Может быть, наша молодежь не разгадала тайну любви?

(Дети высказываются.)

Тайна любви - попробуем сегодня узнать, в чем она. Этой теме посвящен наш круглый стол.

Познакомьтесь с экспертами, которые будут задавать тон всему разговору. (Перечисляет гостей.)

Приглашаю всех вас принять участие в работе круглого стола.

(Эксперты выходят и садятся лицом к классу.)

II. Круглый стол «Тайна любви»

1. Влюбленность и любовь

Классный руководитель. Итак, открываем наш круглый стол.

Первый вопрос для обсуждения - два праздника: День святого Валентина и День семьи, любви и верности. Общее и различия. Слово эксперту (имя, фамилия).

Эксперт 1. В последнее время в России широко отмечается День всех влюбленных, или День святого Валентина. Согласно средневековой легенде император Клавдий запрещал своим воинам венчаться, чтобы они не отвлекались от службы. А епископ Валентин тайно венчал влюбленных, за что и был казнен. Епископ был причислен клику святых католической церкви и почитался покровителем влюбленных. В День святого Валентина в знак признания в любви все дарят друг другу бумажные сердечки, конфеты, цветы.

У нашего народа есть свой праздник любви - это День святых Петра и Февронии. Русская православная церковь почитает их как покровителей любви и верности.

По легенде, благоверный князь Петр, вступивший на муромский престол в 1203 г., страдал от проказы. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю привиделось, что исцелить его сможет дева Феврония - крестьянка из деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, стала его супругой, они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. Их союз стал образцом супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья. По легенде, они умерли в один день (по новому стилю - 8 июля) в 1228 г., и их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу.

Петр и Феврония были причислены к лику святых. Их день православная церковь уже около восьми веков отмечает 8 июля. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра и Февронии, просят о счастье, любви, благополучии.

В 2008 г. этот день объявлен официальным государственным праздником - Днем семьи, любви и верности. Этот праздник можно назвать нашим русским Днем влюбленных. Только празднуют его совсем не так, как День святого Валентина.

По православной традиции о счастье в брачной жизни и удаче в любви молятся в храме. В День святых Петра и Февронии не принято писать друг другу записки, дарить сердечки. Не принято в этот день ходить в кафе и рестораны, потому что праздник приходится на пост. В этот день на Руси девушкам дарили фигурки зайчат, а юношам - сувенирные ножички. По новой традиции в этот день предлагают дарить любимым ромашки, а еще февроньки - маленькие иконки с изображением Петра и Февронии.

Классный руководитель. Давайте сравним два праздника.

(Последовательно задает вопросы.)

Западный праздник День святого Валентина и наш православный День святых Петра и Февронии: что в них общего и в чем различия?

Чем же отличается влюбленность от любви?

Сколько раз вы влюблялись, в каком возрасте влюбились в первый раз?

Нужно ли хранить верность?

Бывает ли любовь на всю жизнь?

Известны ли вам примеры верной, бескорыстной, большой любви?

Двадцать лет назад никто в России не праздновал День святого Валентина. Почему, по-вашему, этот праздник стал таким популярным в современной России?

Примерные ответы детей:

Оба праздника посвящены любви, но западный - праздник мимолетной влюбленности, а российский - праздник любви и верности, то есть более глубокого чувства.

Влюбленность - это чувство, которое мгновенно вспыхивает и быстро проходит, а любовь - это чувство постоянное, крепкое, на всю жизнь.

Можно влюбляться в разных девчонок, а любить только одну.

Бывает, что можно влюбиться на всю жизнь. В передаче «Жди меня» старые люди вспоминают свою первую любовь, ищут ее.

Да, примером большой любви для меня является любовь моих бабушки и дедушки (мамы и папы, Ромео и Джульетты и т. п.).

Популярность Дня влюбленных имеет коммерческую основу - у этого праздника агрессивная реклама, идет активная продажа подарков, сувениров и т. п.

День семьи, любви и верности тоже может стать коммерческим, если все начнут гоняться за подарками, если пойдет реклама. Лучше этого не допускать, чтобы это был тихий праздник.

Классный руководитель. Действительно, эти праздники различны - День святого Валентина празднуется как день влюбленных, а влюбленность не всегда заканчивается любовью, созданием семьи. Влюбиться - это одно, а сохранить любовь - это другое. А в традициях народов России любовь как раз связана с верностью, с семьей. Именно такой любви покровительствуют святые Петр и Феврония. Поэтому наш российский праздник - это праздник именно супружеской любви и верности.

2. Подвиг верности и любви

Классный руководитель. В русской культурной традиции верность всегда была спутницей любви. Верность в любви приравнивалась к подвигу. Действительно ли это подвиг - сохранить верность в любви? Слово эксперту (имя, фамилия).

Эксперт 2. Примеров верности и любви в нашей истории много. Ведь в старину не принято было разводиться - жили, следуя пословице «Стерпится - слюбится». Но судьбу княгини Долгоруковой уже на протяжении трех столетий называют подвигом любви и верности.

Наталья Борисовна Долгорукова - княгиня, дочь графа Шереметева, соратника и друга Петра I. Знатная, красивая, умная, богатая, она была одной из самых завидных невест России. Будущее казалось ей солнечным и прекрасным.

В 16 лет к ней посватался один из таких же завидных женихов в государстве - любимец царя Иван Алексеевич Долгоруков. Молодой князь - красавец, щеголь - сразу очаровал Наталью. На их обручении был весь цвет общества: члены императорской фамилии, министры и генералы. Жених казался таким искренним и нежным, юная Наталья полюбила его всем сердцем и считала себя самой счастливой на свете. Но девочка-невеста не знала, что за воротами дома обожаемый жених ведет распутную и грязную жизнь. Не догадывалась и о том, что сватовство к ней было для Ивана лишь просчитанным ходом для усиления своего влияния на царя.

Но расчеты жениха не оправдались - буквально накануне их свадьбы царь умер, а любимец новой царицы возненавидел прежнего фаворита и поклялся истребить весь род Долгоруковых. Родные Натальи, спеша избавиться от опасного родства, уже подыскивали ей другого жениха. Но Наталья не хотела сегодня любить одного, а завтра другого. Она относилась к любви очень серьезно, считая, что любовь - это дар небес, который посылается только один раз на всю жизнь. И венчание состоялось. Со слезами вступила она в дом мужа, а на третий день после свадьбы пришел указ о ссылке всей семьи Долгоруковых в дальние имения, а оттуда - на Север, в Зауралье, в Березовский острог.

И юная жена не оставила своего мужа, прошла с ним весь долгий путь, разделила все тяготы ссылки. Десять лет эта юная женщина, привыкшая к блеску и роскоши, терпела лишения ради любимого. Унылая местность, дикари, которые ездят на собаках, деревянные избы, в окнах лед вместо стекла, зимы 10 месяцев в году, морозы лютые. .. Но она не падала духом, ее согревала любовь мужа, который часто плакал, глядя на ее страдания. Она постоянно благодарила судьбу за то, что связала ее с этим человеком, которого она считала образцом совершенства, который стоил того, чтобы «за его любовь жизнью своей заплатить, целый век странствовать и всякие беды сносить».

В Березове у Долгоруковой родились два сына, и она нашла счастье в материнстве.

На восьмом году ссылки муж Натальи был арестован и увезен из Березова, подвергнут жестоким пыткам и предан лютой смерти - колесованию. Только тогда ей разрешили вернуться в Москву. Ей было 26 лет, она по-прежнему была молода и красива, но от личного счастья она отказалась и отдала себя воспитанию детей. А подняв сыновей, уединилась в монастыре, предаваясь молитве и подвижничеству.

«Я доказала всему миру, что любви своей была верна», - написала она в своих записках.

Классный руководитель. Вы услышали рассказ о подвиге верности и любви. Княгиня Долгорукова благодарит Бога и считает себя счастливой.

Считаете ли вы ее счастливой?

В чем же ее счастье?

О такой ли судьбе мечтала она на заре своей юности?

Был ли князь Долгоруков идеальным человеком? (Нет, он был развратник, интриган, расчетливый и хитрый карьерист.)

Муж Натальи в молодости был далеко не ангелом, но она полюбила его. Почему? (Очевидно, увидела в нем что-то хорошее, что было скрыто для других.)

Была ли у Натальи влюбленность в мужа? (Была, он сразу очаровал ее.)

Когда эта влюбленность переросла в любовь? (Когдаувидела мужа не только в блеске и веселье, ной в падении, в унижении, в горе.)

Как это проявилось? (Она стала жертвовать ради него своим здоровьем, покоем, удобством.)

Любил ли муж Наталью? Доверял ли ей? (Любил и доверял, потому что она доказала свою верность.)

Почему жизнь Натальи Долгоруковой называют подвигом? [Она пожертвовала всем, чтобы облегчить положение мужа, все ему простила, ни в чем не обвиняла.)

Классный руководитель. Любовь и верность творят чудеса, наполняют жизнь высоким смыслом. Они даже плохого человека способны изменить. Подвиг княгини Долгоруковой стал примером для жен декабристов, которые отправились в ссылку за своими мужьями. Молодые, красивые, знатные, богатые женщины отказались от светской жизни и отправились в далекую суровую Сибирь, чтобы поддержать своих любимых, разделить с ними их тяготы.

Верность в любви - это настоящий подвиг. Быть верным - значит пройти с любимым по жизни до конца, разделить с ним все испытания.

3. Любовь - это труд души

Классный руководитель. Что же за сила таится в любви? Почему говорят, что она сильнее смерти?

Бывает ли вечной любовь? Передаю слово эксперту {имя, фамилия).

Эксперт 3. Сначала нужно договориться, в каком смысле употребляется слово «любовь». Сейчас употребляют даже такое словосочетание, как «заниматься любовью». Но, когда говорят о тайне любви, имеют в виду совсем другое. Как в стихотворении Ольги Высоцкой:

Любовь - она бывает разной.

Бывает отблеском на льду,

Бывает болью неотвязной,

Бывает яблоней в цвету.

Бывает вихрем и полетом.

Бывает цепью и тюрьмой...

Мы ей покоем, и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь такая,

Что незаметно подойдет

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет

И будет до последних дней

Душой и совестью твоей.

Вот такая любовь, которая поднимает, помогает, ведет тебя До последних дней, и есть настоящая, вечная.

В день праздника семьи, любви и верности многим семьям, которые прожили в браке более 25 лет, были вручены медали «За любовь и верность». Были среди этих семей и такие, которые отпраздновали золотую, бриллиантовую свадьбу и сохранили любовь. Секрет своей любви они объясняют просто: «Любовь - это труд души».

А о тайне любви, нам кажется, лучше всего сказал митрополит Антоний Сурожский. (Читает.) «Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась».

Классный руководитель. «Любовь бывает разной, - замечает поэт. - Бывает отблеском на льду, / Бывает болью неотвязной, / Бывает яблоней в цвету».

Как по-вашему, что имеет в виду поэт? (Любовь бывает мимолетной, как отблеск на льду, неотвязной, как наваждение, яблоней в цвету - взаимной, яркой, но короткой.)

Может ли любовь поднимать, возвышать, как говорится в стихотворении? (Любовь делает человека лучше, чище, добрее, когда побуждает к подвигам, к хорошим поступкам.)

Знаете ли вы такие семьи, которые отпраздновали серебряную (25 лет), золотую (50 лет), бриллиантовую (60 лет) свадьбу?

Любовь - это труд души. Как понять это выражение? (Это терпение, прощение, отказ от эгоизма, жадности, это забота о другом человеке.)

Желание обладать, властвовать, воспользоваться дарами другого человека - в чем оно выражается? (Когда ты хочешь подчинить себе человека, переделать его, когда командуешь или приказываешь, когда ищешь какой-то выгоды от общения с этим человеком, когда думаешь только о себе.)

Совместимо ли такое желание с любовью? (Нет, эгоизм и себялюбие несовместимы с любовью.)

Митрополит Сурожский говорил о тайне любви, что она начинается в тот момент, когда мы просто смотрим на человека и изумляемся его красоте, что нам открылась. О какой красоте идет речь? (Речь идет о красоте внутренней, которая открывается только любящему.)

Почему красота любимого человека, по словам Антония Сурожского, изумляет нас? (Потому что она открывается не сразу, мы удивляемся, что раньше ее не замечали.)

Прочитайте на доске высказывание Л.Н. Толстого о любви. Что же это за дар такой, который отдаешь, а он все равно у тебя остается?

Любовь - это большое чувство, которое возвышает человека, дает ему силы преодолеть все невзгоды. Любовь - это труд души, подвиг терпения, прощения, самоотверженности. Тот, кто способен на это, открывает истинную красоту любимого человека. В этом и состоит тайна любви. Вот выводы, к которым мы пришли в ходе обсуждения.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Около 8 веков назад жили на Русской земле Петр и Феврония, ставшие святыми. Тысячи супружеских пар обращались к ним с просьбою о даровании любви и семейного счастья. И вот сейчас возрождается древняя традиция в виде нового праздника - Дня семьи, любви и верности.

У русского народа издавна считалось, что любовь проявляется только в жертвенном и радостном служении другому, а это возможно только в семейной жизни, потому что только семья способна научить человека этой жертвенности. В этой жертвенности и заключается самая главная тайна любви.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что нового вы сегодня узнали? Как это повлияло на ваши взгляды? Примерные ответы детей:

Узнали о наших русских святых, о том, что такое настоящая любовь.

Узнали, что у нас тоже есть свой День влюбленных.

Узнали, как нужно праздновать День Петра и Февронии.

Захотелось побывать в тех местах, где жили эти святые.

Стало стыдно, что я так мало знаю об обычаях и традициях своего народа.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»