Как должен развиваться ребенок по месяцам. Календарь развития ребенка: чему учится ваш малыш каждый месяц от рождения и до года

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Все мамы отслеживают, как развивается ребенок по месяцам от рождения до года , проходя этапы физического и психического развития, но помните, что развитие ребенка до года индивидуально. Не нужно подгонять малыша под табличку развития, расхождение в месяц вполне допустимо.

Наталья Чалая — авторская таблица развития ребенка до 1 года по месяцам

В таблице я максимально подробно, исходя из принятых стандартов и имеющегося у меня опыта, расскажу, как развивается ребенок по месяцам. Табличку я разобью на 4 блока, по 3 месяца на блок.

Фото ребенка в 1 месяц

Развитие ребенка от рождения и до 3 месяца

Развитие ребенка в 1 месяц

  • Большую часть первого месяца он проведет во сне, где-то 70% адаптируясь к жизни вне маминого животика и набирая массу.
  • Набор веса составит 700 грамм- 1 кг, но это средние показатели. Видела деток, которые набирали и по 300-500 грамм. Это зависит от веса, с которым ваше сокровище родилось. Чем меньший вес, тем обычно больше его набор, и наоборот – крупные малыши набирают меньше.
  • В первый месяц жизни малыш вытянется на 2-4 см. Смешная история приключилась относительно роста моей Анечки в роддоме. Её замерили и на бирочке написали 56 см. При первом замере в месяц оказалось, что её рост 46 см. Уменьшилась на 10 см, или так наши медики проводят замеры?
  • Поскольку еще нет координации движений, и нервная система интенсивно формируется, во сне ваше счастье то спит спокойно, то беспорядочно взмахивает ручками и ножками. Не стоит думать, что это какой-то испуг, или излишняя нервозность. Советую первый месяц пеленать малыша, так он будет спать гораздо спокойнее.
  • От резких звуков он моргает и вздрагивает всем телом, значит, слух развит. Страшнее, когда наоборот, нет на звуки никакой реакции.
  • Спустя 3 недели после рождения можно проверить фиксацию взгляда. Поднесите к лицу карапуза ярко-синюю, красную погремушку и дождитесь, пока она привлечет его внимание, а затем медленно отводите в сторону. Пару секунд малыш уже может фиксировать свое внимание на чем-то интересном: игрушка, лицо мамы
  • Ближе к 4 недели, можно заметить, что выложенный на животик кроха пытается поднять и даже пару секунд удерживать головку. Обратите внимание, не поворачивает ли ваш ребенок голову все время в одну сторону, это может быть признаком кривошеи, которую можно исправить массажем.
  • Сжатые в кулачок во сне ладошки могут быть признаком повышенного тонуса, но не сами по себе, а в сочетании с другими факторами.

Развитие во 2 месяц

фото ребенка в 2 месяца
  • Хаотичных движений во сне все меньше, сонные ладошки постепенно из сжатых в кулачок распрямляются.
  • Большую часть времени кроха все еще спит и ест. Грудное кормление забирает у мамы много сил, и чтобы быстро восстановить их
  • Крепко хватает все, что случайно попадает в поле видимости: мамины волосы, цепочки, сережки. Лично мне принцесса так схватила за сережку, что надорвала до крови мочку уха, естественно все сережки и цепочки я мгновенно сняла.
  • Услышав ваш голос, ищет источник звука.
  • Может видеть уже на расстоянии 40-50 см., но пока что все видит в черно-белых цветах.
  • На 6-7 неделе осознанно улыбается, когда вы берете его на руки, отвечает на обращенную к нему речь первыми попытками гуления. Возможно вы сможете различить такие звуки, как: а, о, у, э.
  • На вашу улыбку отвечает улыбкой и заливистым смехом. У моей дочурки это случилось только на 3 месяце, так что повторюсь, все это условно. Все 2 месяца она просто спала и кушала.
  • Если спал в комнате с закрытыми шторами, получив порцию яркого света, лежа в манеже, старается отворачивать головку. Подняв её из лежачего положения на животе способен около 10 секунд её удерживать. Такая же ситуация с удерживанием головки в положении малыша «столбиком». Однако не стоит торопить события искусственно, просто помните, что более частое выкладывание на живот способствует скорейшему укреплению мышц шейного отдела.
  • Особо развитые малыши уже к концу второго месяца из положения лежа на боку, могут перевернуться на спину.
  • Едва не забыла. Нельзя оценить точно, как развивается ребенок по месяцам, не отслеживая изменения в весе и росте. Прибавка в весе обычно 800 гр., но может достигать и 2 кг.
  • Рост увеличится на 3 см.

Развитие в 3 месяц

фото ребенка в 3 месяца
  • Набор веса колеблется от 700гр.-1 кг, рост изменяется на 2, 5 см.
  • Малышу уже нужны первые игрушки — мягкие тканевые кубики, чтобы хватать их и бросать. Может около 3 минут играть какой-то одной игрушкой. В вашем присутствии для игр сгодится небольшая неваляшка. Она вызовет восторг и смех при виде того как игрушка возвращается в исходное положение.
  • Появляется бинокулярное зрения – способность воспринимать объект внимания одновременно двумя глазами сразу.
  • Следующий этап развития малыша в 3 месяца это развитие конвергенции – умения фиксировать оба глаза на одной игрушке.
  • Начинается этап разглядывания своих ручек.
  • Малыш замечает, если вы убираете игрушку – ищет её глазами.
  • На разную музыку разная реакция. Ритмичная музыка вызывает оживление, а классика вслушивание.
  • Улыбки становятся осмысленными, меняется интонация смеха.
  • Узнает лица родственников, выражает при их виде эмоции радости.
  • Важный этап развития ребенка по месяцам то, что он начинает различать цвета. Одни специалисты утверждают, что на начальном этапе это только красный, а после него другие цвета. Последние исследования это опровергают, утверждая, что видит ребенок не только все цвета, но даже их оттенки.

Дальше наша табличка развитие ребёнка по месяцам до 1 года переходит к этапу 4-6 месяцев

Этот период развития ребенка по месяцам позволит отследить навыки, которые приобретает малыш, начиная от попыток переворотов, до появления первого лепета и зубов.


фото ребенка в 4 месяца

Развитие в 4 месяц

  • Вырастает на 2, 5 см, а в весе набирает около 750 гр.
  • 4 месячный ребенок четко различает «своих» и «чужих». Отдавая предпочтение маме. Может плакать. Если мама исчезает из поля зрения.
  • Лежа на спине, большинство деток уже переворачиваются на живот. Моя принцесса поднимала ноги вверх, и словно колобок перекатывалась, используя ноги, как дополнительный центр тяжести.
  • Беря ребенка на руки, вы заметите, что он не только уверенно держит голову, но и вертит ей в разные стороны, безошибочно определяя источник света и звука.
  • Можно отследить появление первых эмоций: страха (замирание и следом плач), восторг, любопытство, гнев. Строит глазки и морщит лоб.
    Прислушивается, если играет музыка, записанные на диктофон с маминым голосом сказки.
  • Хватательный рефлекс уменьшается, но еще достаточно сильный.
  • Промежутки между периодами сна не просто разглядывает свои руки, но и пытается их координировать.
  • Схватив игрушку, тянет её в рот. Так он поступает со всем, до чего способен дотянуться, исследуя новое на запах и вкус.
  • Повышенное слюноотделение перед прорезыванием первых зубов.
  • Наконец-то закончился период «газиков» и колик. Маме чтобы избежать истощения организма (особенно в зимний период) нужно вводить в свой рацион новые полезные продукты. (чтоб повысить гемоглобин), богатую на микроэлементы.
  • Лежа на спине напрягая шею, ненадолго поднимает голову. Некоторые дети даже отрывают на пару секунд верхнюю часть спины от кровати, делая первые попытки сесть.
  • Появляется «любимая» игрушка.
  • Восторг выражает очень эмоционально, буквально всем телом.
  • Если ребенка 4 месяцев поднести к зеркалу он начнет заигрывать со своим отражением.
  • На этом этапе развития ребенка по месяцам важно, что к концу 4 месяца карапуз порадует вас первыми осмысленными звуками, которыми он вас обозначает: ма (мама), ба (бабушка), па (папа).

Развитие на 5 месяце


фото малыша в 5 месяцев
  • Появляются периоды долгого бодрствования, когда малыш, развлекая сам себя «разговаривая», произнося: « Ба-ба-ба» или другие звуки.
  • В весе набирает в среднем 700 гр., а вырастает на 2 см.
  • Играет с близкими в прятки.
  • Может сосать пальцы не только на руках, но и на ногах.
  • Специально бросает игрушку, ожидая. Когда её поднимут, чтобы снова бросить.
  • Слух становится очень острым, и даже ваше хождение на цыпочках он способен услышать.
  • Различает интонации маминого голоса и уже иногда узнаёт своё имя.
  • Бутылочку с молоком способен держать двумя ручками.
  • Приобретает навык перекладывания предмета из одной руки в другую.
  • Если в 4 месяца вначале все тянулось в рот, а потом исследовалось, то на 5 месяце развития малыша все наоборот.
  • Всё чаще делает попытки сесть, вытягивая шею и руки вперед.
  • Малыш в 5 месяцев начинает стоять на ногах с поддержкой.
  • Видела деток, которые в 5 месяцев уже ползают.

Развитие в 6 месяцев


фото 6 месячного ребенка
  • Прибавка в весе составляет 650 гр., в росте 2 см.
  • Периоды бодрствования увеличиваются.
  • На 6 месяце кроха вовсю пытается сидеть, свободно освоив перевороты со спины на живот, на бок и обратно.
  • Способен уже перекладывать небольшие игрушки из одной ёмкости в другую.
  • Именно в 6 месяцев большинство деток делают первые попытки ползания. Опираясь на вытянутые ручки, ножки начинают раскачиваться.
  • Реагирует на своё имя и отзывается на него.
  • Свои игры 6 месячный ребенок сопровождает непрерывным лепетом.
  • Осваивает навыки подражания (особенно те, что вызывают восторг взрослых).
  • Можно наблюдать, что дотянувшись до одной игрушки, карапуз перекладывает её в другую руку и тянется за новой.
  • У лепета появляются интонации.
  • Малыш осознает свой влияние на родителей, ему нравится быть в центре внимания.
  • При постоянных играх его реакция может опережать само событие. Пример: « Едва вы подносите руку к нему и говорите: «Идет коза рогатая» он заранее начинает смеяться.
  • Если вы укачиваете ребенка на руках, то принимая привычное положение, он станет сам себе петь: « А-а-а».
  • У большинства прорезываются 2 нижних резца.

Моя авторская табличка про развитие ребёнка по месяцам до 1 года переходит к этапу 7-9 месяцев

Развитие на 7 месяце

фото ребенка в 7 месяцев
  • Подолгу может уже сидеть, а навыки ползания усовершенствуются.
  • Прибавка в весе составляет 600 гр., а рост увеличивается на 2-3см.
  • Некоторые детки, держась за манеж, начинают вставать, но садиться обратно сами еще не умеют.
  • Видела малышей, которые даже в 7 месяцев делали первые шаги.
  • Играет игрушками, изучая их: трясет, стучит ими об манеж, пытается соизмерять размеры.
  • Злится если что-то не выходит.
  • Если 7 месячному малышу предложить 2 игрушки одновременно видно, что он учится уже делать выбор.
  • Описывая, как развивается 7 месячный ребенок стоит отметить, что у него вызывают больший интерес круглые предметы, малыш пытается найти, где их «углы». Осознает, что существуют игрушки, которые разбираются по принципу матрешек.
  • Выразительной становится мимика и жестикуляция ребенка.
  • Может показать пальчиком маму, папу, кошку, собаку, телевизор.
  • Сам может нажимать кнопки музыкальных игрушек, чтобы послушать мелодию.
  • Любит своё отражение, гладит его.
  • Понимает не только интонации взрослых членов семьи, но и слово «нельзя».
  • В речи появляются слова: «Дай-дай» в сопровождении жеста сжимания ладошка.

Развитие в 8 месяцев

фото ребенка в 8 месяцев
  • Поправляется карапуз на 500-550 гр., вырастает еще на 2 см.
  • Активно ползает, исследуя все и всюду.
  • Учится открывать крышки коробок. Любит все доставать и вынимать. Любит игры на вкладывание предметов, например, разные шарики в разные ведерки.
  • Знает несложные игры: « Ладушки, по кочкам, коза рогатая, прятки.
  • 8 месячный ребенок способен выполнить несложную просьбу мамы: «Дай руку, дай маме мишку».
  • Машет пока-пока, отпускает воздушные поцелуи.
  • Может подолгу наблюдать за другими детками, всем что движется.
  • Уверенно и подолгу стоит у манежа, даже держась одной рукой.
  • Любит иметь свои «взрослые» игрушки, и с удовольствием играют игрушечными мобильными телефонами.
  • Хочу отметить, что навыки развития у каждого 8 месячного ребенка очень сильно отличаются. Одни малыши уже вовсю бегают, а их некоторые более упитанные и перекормленные сверстники только осилили уверенное сидение без обкладывания подушками. Поверьте мне, что если малыш эмоционально и интеллектуально не отстает в развитии, то уж ходить рано или поздно начнет 100%.

Развитие в 9 месяцев

фото ребенка 9 месяцев
  • Прибавка в весе у 9 месячного малыша будет около 500 гр., а рост увеличится на 1, 5 см.
  • Способен не только одновременно поднимать руками 2 предмета, но и одновременно играть с ними.
  • Ваш 9 месячный малыш, прежде всего первооткрыватель: стучит по кастрюлям, извлекая новые звуки, бутылочкой о стенки манежа. Стоя у манежа, танцует под ритмичную музыку. Всё издающее звуки привлекает его внимание.
  • Хорошо развита мелкая моторика, это отслеживается в том, что крупные предметы он захватывает ладошкой, а мелкие пальчиками. В этом возрасте ему понравится сделанная вами
  • Хлопает в ладоши, перелистывает книгу по страницам.
  • Научился стоя у опоры не только стоять, но и приседать, прыгать.
  • Ребенок 9 месяцев уже произносит много звуков, которые родители способны понимать наряду с яркой мимикой. Первое общение, когда карапуз протягивает пустую бутылочку со словами: «Дай-дай».
  • Интенсивно развивается память. Он уже точно знает назначение некоторых предметов, а это большой скачек в том, как развивается ваш малыш по месяцам. Заполучив в руки чашку, он не рассматривает её, как раньше, а сразу подносит ко рту. Не обладай он памятью, каждый раз изучал бы предметы снова и снова.
  • Если мамам что-то спрячет в его присутствии под одеяло, способен найти спрятанное.
  • Быстро ползает. Мой старший сынок ползал не совсем обычным образом, он скорее перемещался на 5 точке, помогая себе отталкиваться одной ногой, а потом сразу пошел.
  • Показывает глазки, ротик, ушки.

Заключительный этап развитие ребёнка в таблице по месяцам до 1 года (10-12 мес.)

Развитие в 10 месяцев


фото малыша в 10 месяцев
  • Малыш в 10 месяцев ощущает себя «взрослым», и будет с удовольствием помогать маме.
  • Быстро ползает.
  • Ходит в ходунках, а некоторые детки уже и без них.
  • Проявляется независимость в желании самому кушать ложкой, пить из чашки.
  • Знает названия своих игрушек, может по просьбе принести их.
  • Малыш в 10 месяцев понимает назначение многих предметов: пульта от телевизора, телефона.
  • В весе добавляется 450 гр., в росте всего 1,5 см.
  • Появляется страх незнакомых людей и мест.
  • Любопытен, способен открывать дверцы шкафов и все из них вываливать.
  • Любит игрушки, которые можно вкладывать.

Развитие в 11 месяцев

фото ребенка в 11 месяцев
  • Малыш 11 месяцев совершает первые неуклюжие шаги, постоянно балансирую, расставив ноги и приподнимая руки.
  • Слово «нельзя» 11 месячный малыш знает прекрасно, но порою игнорирует его осознанно, стараясь занять в семье позицию центра вселенной.
  • Способен поднимать очень мелкие предметы 2 пальчиками.
  • Делает настойчивые попытки не только ходить самостоятельно, но и делать многое другое.
  • Если держится за руки взрослых, или мебель, то перемещается быстро и уверенно.
  • Может висеть около 1 минуты на кольцах.
  • Умеет самостоятельно залезть на 2-3 ступеньку шведской лестницы.
  • Машет головой в знак одобрения, или отрицания.
  • Переход на одноразовый дневной сон.
  • Прибавка в весе всего 400 гр., в росте полтора см.

Развитие в 12 месяцев


фото ребенка в 12 месяцев
  • Годовалый малыш уверенно ходит, садится, встает (но есть совершенно здоровые детки, которые начинают уверенно ходить ближе только к 18 месяцам).
  • Способен сам собрать несложную пирамиду, а буквально к 2 годам он уже будет её собирать, называя цвета и по размеру деталей.
  • Диапазон игр увеличивается, это уже и катание машинок, укладывание кукол спать и катание колясок.
  • Пытаются помогать по дому: заправляют кровать, складывают игрушки
  • Появляется некоторая усидчивость и концентрация (любят, когда им читают)
  • Отчетливо произносит слова: « Мама, папа, баба, деда, дай, пока».
  • Пытается командовать, показывая пальчиком предмет, который он хочет получить, а когда хочет гулять, способен принести маме свои прогулочные башмаки и одежду.
  • Отказывается, есть то, что не нравится, одевать что-либо.
  • Очень негативно реагирует на мамино отсутствие
  • Любит твердую пищу в виде печенья, хлеба.

Вот и закончилась наша таблица развития ребёнка по месяцам до 1 года. Прочтя всю таблицу про развитие малыша по месяцам от рождения до года осознаешь насколько все происходит очень быстро. Это сравнимо разве с тем, что парализованный взрослый человек с достаточно низким интеллектом всего за год своей жизни начнет не только полноценно двигаться, но и станет Нобелевским лаурятом по ядерной физике.

Каждому родителю нужно знать, какие умения должен приобрести его ребенок к концу своего первого месяца жизни, чтобы суметь заложить основу для физического и психического здоровья малыша. Молодой маме кажется, что ее ребенок первые дни после рождения все время ест и спит, однако у него уже есть определенные навыки, которые необходимо развивать. Делать это лучше с помощью специальных упражнений, а заниматься можно в короткие промежутки активности между сном и кормлением новорожденного.

Малыш в 1 месяц еще не слишком активен, он только начинает адаптироваться к окружающему миру. Тем не менее, мамина забота и ее коммуникации с крохой очень важны для его развития

Что же должен уметь малыш в 1 месяц?

Приспосабливаться к новым условиям жизни малыш может с помощью врожденных рефлексов. Какие-то из них исчезают уже через 1-2 месяца, а есть и такие, которые, преобразуясь в условные (приобретенные), остаются до конца жизни. Итак, что умеет ребенок уже в первый месяц своей жизни? Неонатологи (специалисты по развитию и здоровью новорожденных) выделяют 8 главных рефлексов, которые можно считать показателями развития грудничков. Это следующие рефлексы:

  • Хватательный : если поглаживать крошечную ладонь малыша или просто прикоснуться к ней пальцем, малыш крепко его сожмет. Вы сами удивитесь, как крепко он будет сжимать ваш палец.
  • Рефлекс поиска : если слегка затронуть любую щечку новорожденного, он тут же повернет головку в эту сторону. Так природный инстинкт помогает грудничку отыскивать источник пищи - мамину грудь или бутылочку с детским питанием.
  • Сосательный : когда кончиком пальца обводят вокруг ротика малыша, он совершает ртом сосательные движения. Этот рефлекс тоже отвечает за поиск пищи.
  • Рефлекс Моро : если 1 раз ударить по поверхности, где лежит ребенок, на 20-25 сантиметров дальше его головы, младенец разведет в стороны ручки, разогнув пальцы, а потом вернет их в первоначальное положение.
  • Рефлекс Бабинского : поглаживая свод стопы с внешнего края, вы заметите, как пальчики ног младенца расходятся, а вся стопа отводится в сторону.
  • Рефлекс Бабкина : к концу 1 месяца жизни малыш должен уверенно поворачивать головку и открывать ротик, если надавливать на бугор ладони под большим пальчиком ручки.
  • Ползание : когда ребенка кладут на живот и прикасаются к его стопам, он будет стараться отталкиваться от ладони взрослого.
  • Автоматическая ходьба : поддерживая ребенка в районе подмышек, опускайте его так, чтобы ступни коснулись твердой горизонтальной поверхности - маленький человечек будет выполнять движения, напоминающие ходьбу.

Особенности физического развития новорожденного

Новорожденным ребенка считают во время 1 месяца его жизни. Появившись на свет, совершив свой первый крик, малыш приспосабливается к жизни вне маминого животика. Он адаптируется к новым условиям и это влечет за собой изменение параметров физического развития. Кардинальным образом изменяется система кровообращения ребенка: те кровяные тельца, которые снабжали кислородом и питанием плод во время беременности, уже разрушились.

У грудничка формируется свой иммунитет, ведь родился он абсолютно стерильным. В «рабочем» режиме начинает функционировать эндокринная система, совершенствуется система пищеварения ребенка, и именно в этот период у грудничка могут возникнуть колики, потому что его кишечник адаптируется к самостоятельной работе.

Сводная таблица основных навыков

Сфера развития Что происходит?
Движения Ручки и ножки согнуты в суставах, двигаются непроизвольно и нескоординированно - мышечный тонус повышен. Все действия контролируются безусловными рефлексами.
Зрение К 10 дню кроха удерживает в поле зрения движущиеся объекты. Может следить за предметом (игрушкой) на расстоянии около 30 см, но лишь в одну сторону. К 20 дню удерживает в поле зрения неподвижные объекты (лицо взрослого) уже до 5-10 секунд.
Слух К 10 дню вздрагивает и моргает при резких звуках (хлопок, удар по столу) на расстоянии около 30 см. Может сосредотачиваться на звуках и голосе до 10 секунд.
Сенсорика Различает соленый, сладкий и кислый вкус. Реагирует на резкие запахи плачем и гримасками.
Речь Голосовой аппарат проходит подготовку звонкими криками, кряхтением, причмокиванием.
Интеллект Началось сенсорное развитие крохи (чувственно-двигательное). Сейчас он отрабатывает данные ему с рождения навыки: сосание, реагирование на звуки, световые раздражители, температуру. Вырабатываются первые условные (не врожденные) рефлексы.


- Кажется, что я абсолютно беспомощный, но я уже многое могу!

Психомоторное развитие ребенка

Психологи считают, что новорожденный к концу 1 месяца своей жизни умеет уже много. Неопытные же родители не всегда могут оценить новые достижения своего малыша. Когда он улыбается или приподнимает головку, они воспринимают это как должное (рекомендуем прочитать: ). При этом каждому родителю нужно знать, что уже умеет месячный ребенок:

  • Он умеет различать голоса своих и чужих людей, а из них выделять именно мамин голос и активно реагировать на его звук.
  • У младенца развито зрение. Он может сфокусировать свой взгляд на отдельном предмете и следить за его движением. Также ребенок начинает различать яркие или контрастные цвета.
  • Общее физическое состояние младенца еще слабое, однако двигательная активность - обязательная часть его жизни. Одним из главных движений становится следующее: малыш, лежа на животике, пытается приподнять головку, чтобы поворачивать ее в разные стороны.

Когда у малыша начинается дневное бодрствование, обязательно с ним разговаривайте. Установите первый зрительный контакт, и младенец почувствует себя в безопасности. При смене подгузника или пеленании следите за состоянием своих рук: они должны быть сухими и теплыми. Можно смягчить ладони, втирая крем, потому что у детей первого месяца жизни очень нежная и восприимчивая к различным раздражителям кожа, вызывающая у них тактильную чувствительность.

Особое значение для новорожденного имеет его третья неделя жизни, потому что в этот период врожденные (безусловные) рефлексы переходят в условные. Младенец в 1 месяц начинает жить по «правилам»: например, оставшись один, он протяжным и громким криком зовет к себе мать. Как только мама оказывается рядом, он перестает кричать - в этом и заключаются «правила» поведения грудничка.

Психоэмоциональное состояние ребенка

Малыш всегда ощущает эмоциональное состояние своей мамы на уровне интуиции: если она спокойна, он тоже спокоен. Когда он чувствует мамино раздражение, то сразу издает бунтующий крик. По сути, малыш - зеркало маминых эмоций: она улыбнется, и он тоже, мама покажет язык, и малыш повторит за ней. На втором месяце жизни к эмоциям младенца подключаются звуковые сигналы. Если с ребенком постоянно общаться, он уже на 2 месяце начинает «агукать», то есть издавать звуки, имитирующие речь человека. Они пока бессмысленны, но это самые верные индикаторы нормально развивающегося малыша - так можно вести целые «беседы».

Для малыша в 1 месяц важнее всего безопасность: небольшие ссоры, другие неприятные эмоции могут негативно сказаться на психике ребенка. Спокойная обстановка, доброжелательная атмосфера, близкое окружение и родные лица лучше всего способствуют хорошему самочувствию младенца.



Настроение и эмоции малыша в этом возрасте сильно зависят от мамы, ее собственного состояния. Детские врачи настоятельно советуют не ругаться в присутствии младенца, не обсуждать при нем неприятные вещи - кроха все это чувствует

Как помочь новорожденному освоить важные навыки

По мнению педиатров, с самого рождения ребенка нужно уделять его развитию и воспитанию огромное значение. Как можно помочь ему совершить больше открытий? Список рекомендаций выглядит так:

  • В доме, где растет новорожденный, постоянно должна быть благоприятная атмосфера. Выделите для него дальнюю комнату, чтобы туда не доносились посторонние звуки: шум телевизора, лай собаки, автомобильные гудки. Резкие звуки могут только напугать малыша. У вас должна быть таблица кормлений, чтобы лишний раз не нервировать грудничка.
  • Чтобы поддержать тактильную чувствительность малыша в первые полтора месяца, взрослые должны правильно прикасаться к младенцу. Контакт может быть комфортным и для грудничка, и для родителей, поэтому никаких холодных рук и сквозняков.
  • Чтобы развивать слух и речь младенца, почаще рассказывайте ему сказки, потешки, простейшие стишки, напевайте красивые мелодии. В этом случае малыш будет вступать в «диалог», начнет улыбаться и станет активно произносить различные звуки. Разговаривая со своим ребенком, старайтесь всегда находиться только в хорошем настроении.

Самое главное - все время находиться в контакте с малышом, поддерживать его интерес к окружающему миру. Если мамочка испытала даже небольшой стресс, ей нужно постараться успокоиться и лишь затем подходить к ребенку.

Теперь вы точно знаете, что сможет сделать новорожденный уже в 1 месяц, и заниматься с ним будет вовсе не трудно. Выполняя эти нехитрые рекомендации, вы сможете помочь вашей доченьке или сыночку адаптироваться к новому окружению. Как родители вы способствуете приобретению важнейших знаний - именно об этом постоянно твердит с экрана телевизора известный ведущий доктор Комаровский.

Грудной возраст считается сложным периодом. Существует таблица развития ребенка, где прописано, с какого времени нужно ждать те или иные признаки развития.

Малыш первые 40 дней после рождения считается новорожденным. Таблица средних параметрических значений в первый месяц и до 40 дня после рождения.

Грудничок до 40 дней около 20 часов в сутки спит. Когда малыш спит, то его ножки прижимаются к животику.

В первые недели у ребенка присутствуют необходимые для дальнейшего развития врожденные рефлексы.

Месячный ребенок уже реагирует на звук и яркий свет. Фиксировать свое внимание на ярком предмете ему удается только после третьей недели. К концу 4-й недели месячный малыш не только может удерживать головку, но и поворачивает ее.

В первые дни после выписки мам часто волнует вопрос, до какого времени пеленают детей. Пеленают обычно детей до 40 дней. Считается, что в это время они слабо контролируют свои движения и будят себя во время сна. После 40 дней пеленают только ножки.

Второй месяц развития ребенка

К 40 дню после рождения малыш начинает рассматривать игрушки, следит за их движением. В два месяца он уже может отличать ночь ото дня. Днем ребенок больше времени начинает бодрствовать.

Ребенок в два месяца, если положить его на бок, сможет повернуться на спинку. Когда мама разговаривает с ребенком, он в ответ начинает улыбаться.

Игры должны быть направлены на развитие внимания. Можно устроить небольшой кукольный спектакль. Вложить малышу в ручки игрушку, которая пищит, подвесить над кроваткой игрушки так, чтобы его ручки и ножки могли дотянуться до них.

Особенности третьего месяца жизни

Когда кто-то разговаривает, ребенок хмурит брови, если голос строгий и начинает улыбаться, если интонация ласковая. Когда начинают разговаривать с ним, он радостно произносит звуки, машет ручками и ножками (комплекс оживления). Если держать его за ручки, пытается ставить ножки на поверхности. Любит сидеть на руках взрослых, при этом он должен держать головку.

Комплекс оживления у детей до года возникает в ответ не только на мамину улыбку, но и при виде игрушки, звуках любимой музыки, после еды. К концу этого периода он уже может тереть ручками глазки, рассматривать пальчики.

Считается, что в этом возрасте можно ставить ребенка на ножки. Если у детей хорошее настроение, или с ребенком разговаривают, то он начинает гулять.

Проводят занятия на большом мячике (можно его перекатывать в различных направлениях), можно разложить перед малышом игрушки, чтобы ребенок проявил желание к ним потянуться, можно на его ручки и ножки надеть яркие носочки или подвесить колокольчики.

Особенности четвертого месяца жизни

В четыре месяца после рождения устанавливается два дневных сна. Режим дня включает в себя около 6 кормлений. Появляются первые попытки ребенка сидеть самостоятельно. К концу месяца он умеет сидеть с поддержкой. Когда малыша держат за ручки, то он уверенно может ставить ножки, переступает ими. Начинает учиться переворачиваться со спины на животик.

Во время игры рассматривает, ощупывает игрушки. Ребенок в четыре месяца начинает различать цвета и форму предметов. Занятия с малышом можно проводить, используя музыкальные игрушки. Предлагается бумага, которую можно рвать или разминать (развитие мелкой моторики).

Пятый месяц жизни

Грудничок должен хватать игрушки, которые висят над кроваткой, переворачиваться самостоятельно со спины на животик, проявлять желание сидеть. Когда его держат за ручки, уверенно начинает ставить ножки.

Занятия направлены на развитие моторики (можно дать мячи с различной поверхностью), детям нравятся игры в прятки («ку-ку»), нельзя забывать о массаже и стишках.

Особенности шестого месяца жизни ребенка

Малыш должен отчетливо произносит слоги. В этом возрасте сидеть у него получается лучше, но все еще с поддержкой. Ребенок может долго играть – его интересуют игрушки. Появляются любимые игрушки, книжки. Развивающие занятия могут включать в себя игры на открывание и закрывание предметов, ладушки, игрушки с нажатием каких-либо кнопочек.

Особенности седьмого месяца жизни

Опираясь на ладони и коленки, дети начинают хорошо ползать. Но не все дети проходят данный этап развития, некоторые сразу начинают ходить. Спокойно могут повернуться со спины на животик и обратно.

Любит игры в прятки, когда задают вопрос «Где?», малыш направляет взор в сторону найденного предмета. Грудничок 7 месяцев должен уметь захватывать игрушки, находясь в любом положении. Может переложить игрушку с одной руки в другую.

Занятия включают в себя игры с музыкальными инструментами (барабан, молоточек), игры с крупой, привлекут внимание книжки, кубики.

Развитие на восьмом месяце жизни

Малыш повторяет за взрослым изученные движения, умеет сидеть без поддержки, сам садится, встает, держась за опору, ходит по бортику.

Занятия включают в себя игры: собирание пирамидки, складывание кубиков, ребенок умеет выполнять обратные и прямые действия. Любимыми могут быть игры в «Ладушки», прятки, собирание матрешки. Ребенок может долго сидеть один, играя с игрушками. На вопрос «Где?» ребенок показывает пальчиком.

К этому времени малыш так привязывается к маме, что тяжело начинает переживать недолгую разлуку с ней, особенно если он на грудном вскармливании.

Девятый месяц жизни

Ребенок выделяет себя, знает свое имя и откликается на него, выполняет различные действия с предметами, может пить из кружки. Совершенствуется навык ходьбы, пока еще с опорой.

Когда на пути нет предмета, за который можно было бы держаться, малыш переходит на ползание.

10 месяц развития ребенка

В 10 месяцев малыш должен уметь повторять за взрослым движения, звуки, слоги. В это время ему удается твердо ставить ножки на пол, он может сделать несколько шагов. Считается, что ставить детей на ножки до 10 месяцев нельзя, так как у них не до конца сформирован позвоночник.

В 10 месяцев развивается мелкая моторика – малыш может держать предметы двумя пальчиками. Он собирает в ящик игрушки, вынимает их оттуда, учится собирать пирамидку правильно.

Одиннадцатый месяц жизни

В речи появляются слова-обозначения (ав-ав – собака, би-би – машина), малыш может показать, как укладывать куклу, находит у предложенного изображения глазки, носик, начинает самостоятельно ходить . Правильно ставить ножки ему еще не всегда удается, поэтому он часто падает.

Появляются первые игры с куклой. На ее образе проживаются все свои эмоции. Дети 10-11 месяцев на картинке в книжке легко находят знакомые изображения и обозначают их словом (кукла – ляля, утка – га-га). Узнают себя на фотографиях.

Двенадцатый месяц

Словарный запас малыша расширяется до 10 слов, он самостоятельно сидит, ходит, встает, должен уметь выполнять простые инструкции.

Существует такое понятие, как кризис детей первого года жизни или кризис самостоятельности.

Кризис одного года имеет следующие признаки:

  • ухудшается поведение: появляется упрямство, настырность, непослушание;
  • поведение характеризуется появлением новых способов решения той или иной ситуации;
  • поведение с противоречиями (просит одно, в итоге ему нужно другое).

С какого возраста начинают появляться навыки у детей до года, поможет разобраться таблица.

Возраст, мес. Главное достижение
1 Лежа на животе, поднимает подбородок
2 Лежа на животе, поднимает грудную клетку
3 Пытается захватить игрушку
4 Начинает сидеть с посторонней помощью
5 Любит сидеть, хватает предметы
6 Может сидеть за своим стульчиком
7 Садится сам
8 Стоит с посторонней помощью
9 Стоит, держась за опору
10 Хорошо ползает
11 Ходит с посторонней помощью
12 Первые шаги

Не менее важным является речевое развитие детей до года. Таблица показывает особенности его развития по месяцам.

Важные вопросы относительно годовалого возраста

Ребенок, который на грудном вскармливании, прибавляет в весе медленнее, чем малыш на искусственном вскармливании. В среднем разница будет около 400 грамм.

Таблица наглядно показывает, как происходит прибавка в весе и росте у детей до года.

Возраст, мес. Прибавка в росте, см Прибавка в весе, г
1 3-4 700
2 3,5 800
3 2-3 850
4 2-3 800
5 2-3 750
6 2-3 650
7 2-3 600
8 2-3 500
9 1-2 450
10 1-2 400
11 1-2 350
12 1-2 300

Особенностью является то, что ребенок прибавляет в росте и весе не медленно, а скачками. Эти периоды вызывают изменения в эмоциональной сфере малыша, меняется и его поведение. Он становится капризным, постоянно просится на ручки. Проблемы связаны с тем, что по мере роста начинают растягиваться мышцы и связки, и это причиняет ребенку дискомфорт.

Кризис, связанный со скачком роста и веса, приходятся на следующие периоды развития ребенка до года :

  • конец 3-й недели;
  • 6-8 недель;
  • конец 3-го, 6-го и 9-го месяцев.

Иногда родители испытывают трудности, связанные с воспитанием и уходом за грудничком . Особенно тяжело тем, чьи дети на грудном вскармливании. Няня для грудного ребенка поможет ухаживать и исключить проблемы, возникающие в первые месяцы.

В обязанности няни входит присмотр за малышом, когда нет рядом родителей, поход в поликлинику, прогулки на улице, приготовление пищи, поддержание чистоты тела ребенка.

Если ребенок на грудном вскармливании, то могут возникнуть проблемы с нехваткой молока. Лактационный кризис в первые месяцы при грудном вскармливании встречается у всех женщин. Чаще всего кризис при грудном вскармливании наступает в 3 недели, в 6 недель, в 3, 6 и 12 месяцев. Длится от 3 до 7 дней.

Признаки, определяющие кризис при грудном вскармливании: поведение ребенка становится нервным, он плачет и капризничает около груди, отсутствует ощущение наполнения груди.

Проблемы подобного плана при грудном вскармливании чаще всего связаны с тем, что когда малыш растет, ему требуется больше питательных веществ. Организму женщины нужно несколько дней (максимум неделя), чтобы молоко начало вырабатываться в достаточном количестве.

Параметры одежды

Разобраться в том, какие размеры одежды у детей, поможет таблица.

Размеры колготок для детей подбираются в соответствии с ростом ребенка. Разобраться, какие размеры колготок нужно подбирать, поможет следующая таблица.

Рост, см Размеры стопы, см
50-56 7
56-62 8
62-68 9
68-74 9-10
74-80 11-12 см
80-86 12-13

Размеры для шапочек снимаются с головки следующим образом: сантиметровая лента располагается по бровям, над ушками и по затылку.

Таблица наглядно поможет разобраться, какие размеры головных уборов подходят в тот или иной месяц развития детей.

Возраст, мес. Размеры головы, см
Мальчики Девочки
0 34-35 34
1 37 36
2 39 38
3 40 39
4 41-42 40-41
5 42-44 41-42
6 43-44 42-43
7 44-45 43-44
8 45 43-44
9 45-46 44-45
10 46 45
11 46-47 45-46
12 46-47 45-46

Правильный уход за ребенком обеспечит его гармоничное развитие.

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам. Недавно мне пришлось присутствовать при дискуссии, которая развернулась в компании молодых современных женщин.

Речь шла о популярном теперь . Все мамы с воодушевлением рассказывали о достижениях своих деток. Кто-то водит их в студию раннего развития, которых теперь открылось очень много. Кто-то в домашних условиях пользуется методикой , и их дети уже к трем-четырем годам знают буквы и чуть ли не готовятся читать книги самостоятельно.

Нашлись даже приверженцы подзабытой ныне, но от этого не ставшей менее ценной, системой воспитания семьи Никитиных, очень популярной в конце прошлого века. Ну, а уж пособия не использует теперь только тот, кто вообще ничем не интересуется. Но… все это касалось малышей старше полутора-двух лет. А как же дети, которым не исполнилось и года? Неужели им нужен только здоровый сон и полноценное питание?

Просветить аудиторию на этот счет взялась одна из участниц дискуссии — девушка, работающая в развивающем детском центре психологом. Я хочу познакомить вас с тем, что она нам рассказала. Во-первых, она привела нам авторитетное мнение многих известных специалистов в области детской психологии. Оказывается, не стоит возлагать неоправданные ожидания на искусственную стимуляцию развития.

Каждое умение придет к малышу только тогда, когда для его освоения психика, клетки мозга и весь организм в своем развитии поднимется на определенный уровень. Это генетически заложенное в человеке свойство. Ведь вы не сможете сразу сесть на шпагат, если никогда не занимались гимнастикой? Даже если на одно яйцо посадить двух куриц сразу, цыпленок все равно вылупится только на 21-й день.

Да, подготавливать базу для новых умений и навыков нужно. Когда придет пора, зерно упадет в подготовленную почву, но чрезмерно форсировать события излишне. Что касается грудничков до года, то развивать их можно и нужно, но в соответствии с возможностями малыша.

Чем заниматься с ребенком грудного возраста

Нет слов, очень важно, чтобы и «попка была сухая», и «животик работал, как часы», но нужно помнить и о том, что каждый день жизни младенца бесценен для его развития. Вот несколько рекомендаций о том, как развивать малыша по месяцам, чем с ним играть и заниматься.

  • Первый месяц

Не нужно ухаживать за ребенком в полном безмолвии. Разговаривайте с ним спокойным ласковым голосом, и к концу месяца он станет задерживать свой взгляд на вашем лице, а вы дождетесь первой драгоценной улыбки – приглашения к дальнейшему общению. Повесьте над кроваткой на расстоянии 60 см яркую погремушку, пусть он пробует сосредоточить на ней свой взгляд. На первое время этого достаточно.

  • Второй месяц

Берите чаще младенца на руки, да он и сам предпочитает такое положение. Так реализуется генетически заложенное в человеке стремление к познанию. Причем, когда вы держите кроху, не вздумайте с кем-то спорить в это время или злиться. Только добрая мимика, только спокойный и ровный тон разговора. На этом этапе развития главное – удовлетворение ориентировочного рефлекса.

  • Третий месяц

Выкладывайте грудничка на животик, положив перед ним яркий предмет. Разговаривайте с ним, откликайтесь на его гуление: а-а-а, гу-гу, бу-бу . Пойте песенки, включайте мелодичную музыку, не оставляйте надолго плакать в кроватке, чтобы «приучить» занимать себя самостоятельно. Это предпосылки для будущего невроза.

  • Четвертый месяц

Как можно красочнее оформите интерьер, в котором младенец проводит больше всего времени – яркие цвета тканей, карусель с мелодичной музыкой, или двигающиеся модули создадут нужное настроение, подготовят к освоению форм и оттенков цвета. Вкладывайте в его ручку погремушки, подвешивайте их на уровне рук, чаще меняйте положение крохи: то в кроватке, то в манеже, то на руках.

  • Пятый месяц

Это месяц проявления интереса к игрушкам. С этого времени ребенок может сам их взять, захватить, потянуть к себе. Теперь научите его заниматься с ними: постучать, переложить из ручки в ручку, внимательно рассмотреть. Демонстрируйте ему движущиеся игрушки – прыгающие, кружащиеся. Развитие внимания – основа будущего успешного обучения. Не забывайте отвечать на гуление, которое к пятому месяцу становится активным и очень мелодичным. Так вы помогаете развивать речь, основы которой закладываются именно сейчас.

  • Шестой месяц

Ребенок стремится к тому, чтобы начать ползать, и теперь нужно создать для этого условия. Лучше, если это будет специальный манеж, но и часть ковра, закрытая плотным одеялом, тоже подойдет. Выкладывайте перед малышом, лежащим на животике, игрушки. Он будет к ним тянуться и попытается ползти, возможно, на животике или на четвереньках.

Главные развивающие игры в этом месяце – всевозможные коробочки и модули, в которые можно вкладывать и доставать из них предметы. Желательно, чтобы они были снабжены крышками, которые младенцу очень нравится открывать и закрывать.

  • Седьмой месяц

Это период интенсивного развития понимания речи. Разговаривайте с вашей крохой, показывайте предметы окружающего мира, игрушки, называйте их. Так развивается пассивный словарь и предпосылки к тому, чтобы он сам начал разговаривать. Самые лучшие игрушки на данный момент – коробка или ящик с кубиками и шариками, небольшими игрушками. Пусть ребенок их достает оттуда и вкладывает обратно.

Очень полезны игры с водой во время купания, с плавающими в ней предметами. С этого возраста нужно разумно вводить в обиход понятия «можно» и «нельзя». Не стоит забывать о том, что потакание капризам – почва для развития истеричности, а излишняя строгость – предпосылки для воспитания или бунтаря, или нерешительного в будущем человека.

  • Восьмой месяц

Не выкладывайте много игрушек сразу, лучше периодически прячьте их и доставайте по очереди. Для того чтобы развивалось мышление, нужно разыгрывать с ними небольшие сценки, понятные малышу. Пусть куклы ходят, едят, спят, кормят кошечек и собачек. Сопровождайте эти спектакли понятными комментариями и звукоподражаниями. Они принесут гораздо больше пользы для развития интеллекта и речи детей, чем самые лучшие развивающие мультики.

  • Девятый месяц

Поиграйте в прятки, когда вы будете прятать под платком или пеленкой себя, вашего малыша или игрушку. У детей в этом возрасте появляется модулированный лепет. Выделяйте из него слоги, похожие на слова родного языка, повторяйте их выразительно несколько раз. Так вы создаете предпосылки для того, чтобы их произнес ваш малыш.

Включайте музыку для слушания, пусть это будут легкие мелодии или детские песенки. Стоя на полу или в манеже, дети будут пританцовывать под них. Играйте с игрушками вместе, показывайте их возможности, называйте цвет и форму предметов, просите подать вам определенную вещь. Цепкая память крохи сохранит эти знания, и скоро он сам будет оперировать этими понятиями.

  • С 10 месяцев до года

В это период нужно неустанно разговаривать с ребенком. Говорите все, что угодно, нельзя только молчать. Сопровождайте комментариями ваши действия, рассказывайте о том, что происходит в доме, что вы видите на прогулке, за окном.

Всевозможные пирамидки, вкладыши, игры, где требуется что-то куда-то вложить (типа игры «почтовый ящик»), колечки, надевающиеся на штырьки, матрешки, крупные пазлы из пластика – вот минимальный набор развивающих игр и игрушек. Дайте малышу лист плотной бумаги и мягкий карандаш. Он уже способен оставить след на листе, провести черточку. Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры, пойте ему песенки и рассказывайте потешки.

Последнее обновление статьи: 25.03.2018 г.

Кажется, ещё вчера вы только вернулись из роддома. Счастливые, уставшие. И немного растерянные. В первую очередь это касается родителей первенцев. Что теперь делать с ребёнком? Многому надо научиться. Освоиться к жизни с маленьким требовательным человечком.

Но первый месяц жизни малыша проходит быстро. В повседневных хлопотах и заботах, в привыкании, в познании ребёнком окружающего мира. Родители за прошедший месяц поднаторели в навыках ухода за новорождённым и чувствуют себя более уверенно.

Врач-педиатр

Один месяц жизни для грудничка – целая веха. Малыш набирает в весе около 700 граммов, вырастает на несколько сантиметров. Увеличиваются в объёме голова и грудь. И как рост ребёнка не стоит на месте, так и развитие шагает семимильными шагами. За это время младенец успевает приобрести определённые навыки и умения.

Под действием информации от органов чувств, эмоций, впечатлений от окружающего мира не перестаёт развиваться нервная система. И, прежде всего, головной мозг. Именно это обеспечивает развитие моторных функций организма. Ребёнок начинает учиться управлять движениями частей своего тела. В первую очередь, взглядом.

Фиксация в определенной позе тела или его частей свидетельствует о развитии статики. Самый первый её признак у грудничка – попытка удержать головку.

Адекватные реакции малыша на раздражающие факторы отражаются в условно-рефлекторной деятельности. Когда ребёнок голоден, выражает недовольство криком. Поел – успокоился. К концу первого месяца жизни ответные действия становятся сложнее.

Младенец рассматривает лицо матери, трогает грудь, начинает улыбаться. При виде близкого человека оживлённее перебирает в воздухе ручками и ножками. Так формируются условные рефлексы.

Изменяется и поза ребёнка. У здорового новорождённого тело находится в состоянии физиологичного гипертонуса. Руки и ноги согнуты в суставах. Кулачки сжаты и прижаты к груди. Бедра слегка разведены.

Эта поза не меняется даже во время сна. Движения дрожащие, хаотичные. И физиологический тремор, и физиологический гипертонус начинают угасать после первого месяца жизни.

Что умеет ребёнок в 1 месяц?

Более подробная информация о том, видеть, ощущать запахи, представлена в статье детского врача.

Поскольку малыш очень быстро растёт, родителям будет полезно знать, .

  1. Месячный ребёнок уже должен начать держать головку. Лучше всего это заметно, когда грудничок лежит на животе. Голова не утыкается в пеленку, как у новорождённого. Малыш будет её какое-то время удерживать на весу.
  2. Начинает узнавать маму, вступать с ней в зрительный контакт.
  3. Фиксирует взгляд. Сначала это буквально секунда. Затем с каждым днём ребёнок всё дольше и дольше может фокусироваться на неподвижном предмете. К концу первого месяца жизни дети не только фиксируют взгляд, но и следят глазами за движущимися предметами. Обычно это яркая погремушка.
  4. В речи начинают появляться новые звуки. Они бывают гортанными или похожими на бульканье. Это не привычное младенческое «уаа» монотонного характера. Это первые осознанные звуки, зачатки речи, начало гуления.
  5. Младенец начинает прислушиваться к речи, звукам окружающего мира. На протяжении прошедшего месяца малыш то пугался резких звуков, то, наоборот, успокаивался. К концу месяца он уже более осознанно реагирует, различает интонации. Успокаивается при звуках голоса родителей и может испугаться незнакомого тембра.
  6. Первая улыбка. Родители и раньше видели улыбку новорождённого. Во время сна. Уголки губ подрагивали, складываясь в умилительное выражение лица. Но в месяц малыш впервые может улыбнуться осознанно, в ответ на улыбку мамы или папы.
  7. Реагирует на прикосновения близкого человека. Так, мама способна , взяв его на руки. Оказавшись в объятиях незнакомца, младенец, скорее всего, среагирует негативно.
  8. Формирование внутренних часов. Начинает вырисовываться некий свой . Некоторые младенцы ждут кормлений в привычное время. В определённое время бодрствуют и спят.
  9. Рефлексы. Рефлексы новорожденных не угасли. При врачебном осмотре ребёнок должен их чётко продемонстрировать.
  10. С исчезновением физиологического гипертонуса поза ребёнка становится более расслабленной.

Создание идеальных развивающих условий

Для создания оптимальных условий развития навыков и умений нужно приложить определённые усилия:

  • благоприятная обстановка.

Малыш воспринимает окружающий мир, впитывая впечатления и эмоции, как губка. И не только свои, но и родителей. Спокойная атмосфера в доме, размеренные разговоры, улыбки близких. В таких условиях у ребёнка формируется базовое чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

  • тактильный контакт.

Малышу это жизненно необходимо. В условиях дефицита внимания формируются тревожные наклонности, развиваются фобии.

Ребёнок растёт капризным, страдает сон и аппетит. Достаточный же контакт способствует развитию органов чувств и, как следствие, нервной системы.

  • массаж и гимнастика.

В идеале такие процедуры проводятся ежедневно перед вечерним купанием. Способствуют нормализации мышечного тонуса, благоприятно действуют на кровообращение.

В возрасте одного месяца выбор ограничен. Самая главная из игр – погремушка. Яркий цвет привлекает внимание, фокусирует взгляд. Звук заставляет пытаться крутить головой, что развивает шейные мышцы.

Попытка захватить игрушку рукой запускает целую цепочку реакций в нервной системе малыша, заставляя согласованно работать мозг и мышцы конечностей.

Целый развивающий комплекс. Во время кормления стимулируются все органы чувств. С молоком поступают факторы роста и развития, наличие которых благоприятно сказывается, в первую очередь, на созревании структур головного мозга.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»