Расписание в доу. Все вовремя: о режиме дня в детском саду

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Ребенку, который начинает посещать детский сад, в первое время очень трудно приспособиться к новым для него условиям. Одним из важнейших факторов, влияющим на самочувствие малыша, является распорядок дня, поэтому для ускорения адаптации ребенка родители должны максимально приблизить домашний режим малыша к распорядку дня в ДДУ. Ознакомиться с режимом детсада родители могут в специальном родительском уголке или в беседе с воспитателем.

Правильно составленный распорядок дня выполняет важные педагогические и гигиенические функции. Кроме того, так у крохи вырабатывается привычка кушать и спать в одно и то же время, а значит, у него не возникнет проблем с аппетитом и тихим часом. Родители наверняка заметят, что и дома кроха будет просить кушать в одно и то же время, а в обед непременно захочет спать.

Режим дня в детском саду по Санпин

Режим дня в детском саду должен предусматривать различные формы деятельности: игровую, учебную, бытовую и трудовую. В разных детских садах режимы дня построены по общему принципу и не имеют существенных отличий.

Режим дня в детском саду по фгос

7:20 – 8:00 – прием детей;

8:10 – 8:30 – завтрак;

8:30 – 8:50 – самостоятельные игры;

8:50 – 9:20 – развивающие занятия;

9:30 – 11:30 – прогулка;

11:30 – 12:00 – самостоятельные игры;

12:00 – 12:30 – обед;

12:30 – 12:45 –подготовка детей ко сну;

13:00 – 15:00 – дневной сон;

15:10 – 15:40 – полдник;

15:40 – 16:00 – самостоятельные игры;

16:00 – 16:30 – и занятия;

16:30 – вечерняя прогулка;

17:00 – 17:30 – ужин;

17:30 – 19:00 – самостоятельные игры, уход домой.


Значение режима дня в детском саду

Как видим, в детских садах обязательно предусматривается время для самостоятельных игр, развивающих занятий и прогулок на свежем воздухе. Если на улице слишком холодно или идет дождь, то прогулки отменяются и дети весь день находятся в группе. Летом дневные прогулки совмещают с походами в музей, зоопарк, с экскурсиями и т. п.

Длительность развивающих занятий в среднем составляет 20-25 минут, но не должна превышать получаса. Чем старше дети, тем больше времени отводится на занятия и, соответственно, меньше времени на игры. Для занятий дети разбиваются на группы в зависимости от их возраста, уровня развития и интересов ребенка.

Такие занятия с детьми может проводить не только воспитатель, но и логопед, психолог, музыкальный работник или специально приглашенный педагог, который ведет, к примеру, уроки рисования.

Что касается самого расписания, то оно может отличаться в детских садах в зависимости от профиля ДДУ. К примеру, есть сады, которые работают 12 часов в сутки, они закрываются в 19:00. А есть такие, которые работают до 17:00. Кроме того, детишек в возрасте до 3 лет (ясельная группа) по нормативам нужно забирать не позднее 17:00, независимо от графика работы садика – считается, что более продолжительное пребывание в группе является для таких крох слишком утомительным.

Если родители водят ребенка дополнительно в или на танцы, в спортивные кружки и т.п., то режим посещения детского сада оговаривается с воспитателями индивидуально.

— изобразительное искусство (лепка, рисование и т. п.);

— музыка;

— логопедия;

— природа;

— развитие речи;

— физическое воспитание;

— арифметика.

Во всех муниципальных ДДУ время приема пищи фактически не отличается. А вот , кроме основных приемов пищи, вводят второй завтрак (или ланч) и ужин в обязательном порядке.

Подготавливая ребенка к посещению ДДУ, родители должны учитывать не только режим детского питания, но и подбор продуктов. Меню в ДДУ обязательно включает овощные, молочные, рыбные и мясные блюда. Детям подают только вареную пищу или приготовленную на пару, без специй и соусов. Так что и до приема в садик стоит переориентироваться примерно на такое меню, иначе кроха будет плохо кушать незнакомую и нелюбимую пищу в группе.


Завтрак: каша, чай, булка.

Второй завтрак: фрукты или сок.

Обед: суп, паровые котлеты с картофельным пюре, овощной салат, компот, хлеб.

Полдник: йогурт или какао и булка.

Ужин: каша или творог, чай.

Режим дня в детском саду играет важную роль во всестороннем развитии дошкольников и их подготовке к школе. Последовательность и регулярность режимных моментов, а также единые требования к малышам со стороны ДДУ и семьи способствуют формированию дисциплины и активности ребенка в течение всего для.

Эх, эта тема меня давно волновала. Многие мои подруги, у которых дети будут постарше моей дочки, оставались не в восторге от посещения садика, как-то не особо заморачивались на подготовке к нему, хотя по мнению воспитателей, это нужно сделать обязательно.

Моей дочке сейчас два годика. Так как я тоже планирую отдать её в садик где-то через полгода и наш режим дня практически не соответствует тому режиму, который должен быть при посещении садика, короче оставляет желать лучшего, то необходимо срочно его подкорректировать.

Сейчас самое главное для меня – сделать так, чтобы ребёнку было проще привыкнуть к новому режиму дня, безболезненно адаптироваться в коллективе и не подвергнуться стрессу. А стресс нам абсолютно не нужен! Согласно исследованиям, неподготовленные к детскому саду дети максимально подвержены стрессу, который подрывает иммунитет и ухудшает психоэмоциональное состояние ребёнка.

Естественно, что малыш будет приходить домой вялым, раздражительным, а в садике он будет мало проявлять инициативу к играм, общению и обучению. У одной моей знакомой сын до того не хотел ходить в садик, что устраивал родителям истерики, часто был плаксивым. В итоге они решили его временно не водить в садик. В чём была причина? Может ему не нравились воспитатели, может проблема была в общении между детьми, а может ему просто было плохо, потому что ему резко поменяли режим дня? Увы, но с этим сталкивается большинство.

Поэтому я должна буду уже сейчас задуматься о том, чтобы правильно скорректировать режим дня дочки. Как бы там дальше ни было, понравится ей садик или нет, но раз надо сделать так, чтобы потом избежать проблем, значит надо. Что ж, приступим. Итак, вот наш план на ближайшие полгода:

Как организовать режим дня для ребёнка 2х лет

1. Привыкаем вставать в 7 утра

Так как деток принимают в садиках с 7 до 9, то примерно в 8-8:30 у них начинается завтрак. Когда мы будем ходить в садик, то мы должны будем успевать с утра умыться, сделать бодрящую зарядку, одеться и слегка перекусить. Перекусить нужно будет обязательно, несмотря на то, что у малышей должен быть завтрак в садике. Ведь первое время, когда мамы будут оставлять своих деток, они будут есть плохо, станут сонливыми и захочется к маме, домой. Но надо постараться сделать так, чтобы утро прошло бодрячком: встали все дружно, умылись, оделись, сели всей семьёй за стол и хоть что-нибудь да перекусили. За компанию оно и веселее будет!

2. Придерживаемся следующего распорядка дня:

  • 7:30 – 7:50 – первый завтрак: стакан йогурта или молока, кусочек сыра или творога.
  • 7:50 – 8:30 – каждодневные дела (совместный уход за цветами, помощь маме по дому), далее это станет временем, когда малыш поступит в группу в садик.
  • 8:30 – 9:00 – второй завтрак: готовлю примерно то, что традиционно готовится в садиках – молочные каши, запеканки и др. В это время дочка в будущем будет завтракать в детском саду.
  • 9:00 – 10:30 – Будем чему-нибудь учиться: почитаем сказки, поиграем в игры или будем пытаться собрать картинку из пазлов.
  • 10:30 – 11:30 – Отправимся на прогулку: хорошо, когда есть старшие дети, которые могут присматривать за младшими, или же пусть помогают муж, бабушка и дедушка, чтобы у Вас тоже появилось личное время и Вы смогли успеть сделать все необходимые дела.
  • 12:00 – 12:30 – Обед: по идее, он должен состоять из 3-х блюд, которые меняются с периодичностью в 10 минут – по 10 минут на первое, второе и 5 минут на чай или компот. Так будет в садике. А что у нас? А у нас кажется всё получается долго и ложкой ковыряемся, и супами обливаемся… Да, есть над чем работать.
  • 12:30 – 14:30 – Сон. Тут, я думаю, проблем быть не должно, если, конечно, утро прошло активно и малыш прогулялся на свежем воздухе.
  • 15:00 – 15:30 – Полдник: по идее, должен быть стакан компота (или какао) с куском батона с маслом. Никаких шоколадок и сладостей. Всё должно быть только высокого качества: молоко, фрукты, натуральные соки.
  • 15:30 – 17:30 – Развивающие занятия, игры.
  • 17:30 – Первый ужин: должен включать овощи и крупяные изделия. Так что надо приучать ребёнка есть морковь, свёклу, горох, капусту, макароны, чтобы она привыкла к такой пище. Да к тому же польза овощей неоценима, не то, что разные там полуфабрикаты и рекламируемая «супер еда», которые для детей вообще нежелательны.
  • 19:30 – второй ужин: включайте в него всё то, что не будет тяжёлым на желудок и принесёт максимум пользы. А это молочные продукты (творог, кефир, ряженка), фрукты, яйца со свежими овощами в салате или куриное мясо или рыба.
Вот таким должен быть распорядок малыша, который собирается посещать в скором будущем садик. Конечно, придерживаться такого режима у нас получиться не сразу, но ничего, у нас же есть целые полгода, чтобы подготовиться к такому важному периоду в жизни малыша, чтобы потом, когда он вырос, ему было приятно вспоминать эту беззаботную пору детства.

Надеясь, что дочка там быстро адаптируется, подружиться с другими детьми и будет уверенно чувствовать себя в коллективе.

Что ж, постараемся и в выходные дни не менять такого распорядка, режима дня. Нам оказывается, ещё много чему надо научиться! А я собралась тут детку отдавать в садик!
Она должна будет ещё приобрести навыки личной гигиены и самообслуживания, уверенно есть ложкой и первые, и вторые блюда, научиться одеваться и надевать обувку, ведь воспитателям порой трудно справиться со всеми детьми.

Да и иммунитет у крохи должен быть крепким, чтобы не заразиться простудой от других детей. Поэтому будем постепенно готовиться, подкорректируем наш распорядок дня и постараемся его придерживаться!

Удачной Вам подготовки в садик!

В данной статье родители смогут найти оптимальный режим дня для дошкольнив с учетом их возрастных особенностей. Следует обратить внимание на питание, сон, двигательную активность, умственную деятельность, прогулки для того, чтобы малышу было уомфортно в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

ОРГНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ

(РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ)

Важное условие развития малыша - это организация распорядка, который соответствует его возрасту. Режим представляет собой распределение различной деятельности крохи равномерно на протяжении суток.

Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни. Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.
Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.
Распорядок дня состоит из таких видов деятельности:

Период отдыха и сна;
Прием пищи;
Прогулка;
Занятия и обучение.

Проведение перечисленных мероприятий систематически в одинаковое время положительно сказывается на состоянии здоровья малышей. Поэтому педиатры настоятельно советуют взрослым сделать все возможное для соблюдения режима своими детьми. Режим дня важно соблюдать как детям, которые посещают дошкольное учреждение, так и домашним крохам.
Правильная организация режима играет огромную роль в предупреждении заболеваний.

Детей важно приучать к выполнению правил распорядка дня с наиболее раннего возраста. Тогда у них легко формируются привычки к организованности, дисциплине, порядку, правильному отдыху. Стремитесь к тому, чтобы придерживаться режима ежедневно.
Малыши до 5-6 лет крайне быстро адаптируются к установленному распорядку и нормально реагируют на него. Чем младше кроха, тем комфортнее ему в условиях правильного режима. Малыши, которые живут по строгому распорядку растут более уравновешенными, уверенными в себе, поскольку любая неожиданность не приводит их к стрессовым состояниям.

В режиме обязательно выполнять два главных "НЕ":

1. Не сокращайте сон малыша;
2. Не проводите обучающие и развивающие мероприятия после 19 часов.

Хорошая работоспособность;
Отсутствие переутомления;
Повышение сопротивляемости организма.


Режим дня может не выполняться строго. На его соблюдение влияют такие факторы:

Состояние здоровья малыша. Если ваш кроха заболел, тогда рекомендуется увеличить сон и отдых;
Погодные условия: если хорошая погода – увеличивайте время прогулок.

Все дошкольники нуждаются в 5-разовом приеме пищи:

1. Завтрак;
2. Второй завтрак;
3. Обед;
4. Полдник;
5. Ужин.

Размер порций должен соответствовать возрасту малыша. На второй завтрак и полдник идеально подойдут различные сезонные фрукты, выпечка и кондитерские изделия, молочные или кисломолочные продукты.

Никогда не делайте продолжительных интервалов между едой! К патологиям желудочно-кишечного тракта у дошкольников часто приводят:

1. Беспорядочное питание;
2. Длительные интервалы между приемами пищи;
3. Переедание;
4. Слишком частый прием пищи.


Суточная продолжительность сна ребенка полностью зависит от его возраста:

До 5 лет длительность сна должна составлять 12-12,5 часов в сутки;
Малыши от 5 до 7 лет должны спать по 11,5-12 часов в сутки.

Продолжительность ночного сна должна составлять не менее десяти часов.

Важно соблюдать такие правила подготовки к ночному сну:

Не играйте в шумные игры;
Ограничьте просмотр телевизора;
Не разрешайте малышу играть в компьютерные игры.

Все перечисленные выше занятия сильно возбуждают нервную систему ребенка и значительно ухудшают его сон.
Полезен для здоровья крохи дневной сон, продолжительность которого должна быть 1-2 часа. Часто случается так, что к семи годам, а иногда и раньше многие малыши отказываются от сна в дневное время. Родители должны сделать все возможное, что ребенок в обед просто отдохнул от активности:
Почитал;
Просто помечтал;
Полежал на кровати;
Поиграл в пассивные игры.

Недостаточное количество отдыха негативно сказывается на здоровье крохи, его настроении и способности к обучению и развитию.

Пребывание на воздухе - одно из основных занятий малыша. Физическая активность важна как для сохранения здоровья, так и для настроения.

Гулять с детьми нужно каждый день и при любой погоде, кроме дождя или мороза. Малыши не мерзнут на улице из-за достаточной активности. Пребывание на улице - прекрасный способ закаливания. Влияние воздуха на детский организм:

Улучшаются и ускоряются обменные процессы;
Стимулируется работа сердечно-сосудистой системы;
Нормализуется дыхание;
Повышается устойчивость организма к инфекциям.

Грамота;
Физкультура;
Творчество;
Математика;
Ознакомление с окружающим миром.

Благоприятное время для обучения:

9-12 часов;
16- 18 часов.

С малышами 3-4 лет достаточно проводить два занятия в день продолжительностью по 15-20 минут. С 5-6-летними детьми рекомендовано 2-3 занятия в день по полчаса.

Если кроха посещает детский сад, то ему вполне достаточно 2-3 спортивных или танцевальных урока.
Излишняя загруженность крохи занятиями отрицательно отразится на его здоровье. Как правило, это проявляется немного позднее в таких формах:

Неврозы;
Снижение иммунитета;
Нарушение сна.

Важно не забывать о том, что у малыша должно оставаться некоторое количество времени, чтобы поиграть самостоятельно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Стремитесь к соблюдению времени и длительности сна;

3. Сделайте так, чтобы кроха поднимался утром в одно и то же время;

4. Следите за тем, чтобы ребенок принимал пищу 4-5 раз в день;

5. Первый завтрак должен быть не позднее одного часа после подъема, а последний – за 1,5 часа до отхода ко сну;

6. Промежутки между кормлениями - около 3-4 часов;

7. Малыш должен много времени проводить на улице: летом более 6 часов, осенью и зимой не менее 4 часов;

8. Не допускайте частых изменений режима;

9. Учитывайте возрастные особенности, способности и возможности крохи;

10. Ребенок должен начинать день с зарядки;

11. В режиме дня выделяйте время для водных процедур;

12. Выделяйте достаточно времени для приема пищи, чтобы ребенок мог ее тщательно пережевывать;

13. Выделяйте достаточно времени для развивающих занятий.


Родители должны уделять повышенное внимание выполнению режима дня своего ребенка. Тогда у него будут формироваться положительные черты характера – организованность, самостоятельность, дисциплинированность, уверенность в своих силах!


В садике абсолютно вся деятельность детей и педагогов подчинена определенному распорядку. И это оказывает положительное воздействие на развитие каждого ребенка.

Подобная периодичность позволяет обеспечить оптимальную двигательную активность, полноценный отдых, необходимый баланс сна и бодрствования, что способствует нормальному росту крохи. Из чего состоит режим дня в обычном государственном детском саду?Исходя из установленных норм СанПиНа и возраста воспитанников, каждое дошкольное учреждение устанавливает собственный дневной распорядок.

Он представляет собой тщательно разработанное чередование различных режимных моментов – приема пищи, игровой деятельности, покоя, развивающих занятий. Такая системность помогает малышам не только получить новые умения и знания, но и правильно отдохнуть.

Режим дня детского сада – примерная схема

В большинстве садиков утвержден 12-часовой рабочий режим – с семи утра до семи вечера.

Подобная продолжительност ь дня позволяет мамам и папам освободить время на работу, а дошкольникам – получить полноценное развитие и подготовку к школе.

Утро

  1. Прием детей. Учебный день в садике начинается с приема воспитанников. Этот период чрезвычайно важен для создания эмоционального настроя всей группы. Воспитатель встречает родителей и детей, узнает, в какой настроении пришел каждый ребенок, что позволяет выстроить правильное общение с дошкольниками.
  2. Зарядка. Разминка под музыкальное сопровождение – хороший задел для дальнейшей двигательной активности дошколят. Она повышает выносливость и сопротивляемость организма к инфекциям. А регулярная физическая нагрузка способствует оптимальному развитию опорно-двигатель ной системы. Дети растут крепкими и выносливыми.
  3. Завтрак. Время завтрака также строго регламентировано. Обычно он включает в себя запеканки, молочные каши, чай или какао и бутерброд с маслом. Если малыши просто дожидаются, когда за ними поухаживают воспитатель и нянечка, то дети постарше помогают накрывать на стол.
  4. Занятия педагоги проводят в игровой форме, чтобы дошколята лучше усваивали материал и в игре приобретали необходимые навыки, умения и знания. Проходят уроки для дошкольников утром и во второй половине дня, длятся они от 10 до 25 минут. Их длительность зависит от возраста малышей.

В режиме дня сада встречаются следующие направления занятий:

  • речевое развитие;
  • физкультура;
  • музыка и хореография (зависит от учреждения);
  • изодеятельность (рисование, лепка и аппликация);
  • математика и т.д.

День

  1. Прогулка. Обязательным элементом распорядка дня является прогулка. Нахождение на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет здоровье и стимулирует познавательную и двигательную активность. Прогулки необходимо проводить в любую погоду. Исключение – неблагоприятные метеоусловия (сильный мороз, ливень и т.д.). При слабом дожде дети гуляют на верандах, защищенных от ветра и осадков, играя в спокойные игры.
  2. Обед. После продолжительной прогулки, длящейся до полутора часов, детки обедают. Обед – это основной прием пищи в дошкольном учреждении. Чтобы восстановить потраченную за день энергию, ребенок должен съесть первое, второе, третье блюда и салат. На первое дают различные супы – борщ, щи, рассольник. На второе повара готовят гарнир (гречневая каша, макароны) и мясные блюда (гуляш, котлетки и т.д.). Третье блюдо – кисель, компоты или свежий сок. Кстати, детсадовские рецепты можно использовать и в домашнем меню. Это поможет ребенку быстрее приспособиться к условиям детского сада.
  3. Сончас. Чтобы полноценно отдохнуть и подготовиться к вечерним занятиям, детям необходим перерыв. В режиме дня детского садика для этого выделено определенное время – сончас. Он может длиться от 1,5 до трех часов в зависимости от детского возраста. Опытные педагоги перед отдыхом организуют тихие игры, читают книги. Все это успокаивает малышей и настраивает на крепкий, продолжительный сон.

Вечер

  1. Полдник. Ребенок проснулся, потянулся и готов к новым свершениям. А чтобы он не ощущал чувство голода до прихода родителей, в садике запланирован полдник. Чаще всего перекус включает в себя булочки, пирожки, йогурт или ряженку.
  2. Образовательная деятельность. Вечером педагоги занимаются с детсадовцами по облегченной программе – проводятся сюжетно-ролевые игры, конструирование, чтение книжек и т.д. Также выделено время на самостоятельную игровую деятельность. Детки с удовольствием собирают пазлы, играют с машинками и куклами.
  3. Ужин и прогулка. Обычно последний прием пищи в дошкольных учреждениях проводится в 17.00. Затем, если позволяет погода и время года, дошколята выходят на прогулку, где их забирают родители.

Режим дня в садике для младших детей

Дневной распорядок для младших дошкольников имеет свои особенности и включает следующие компоненты:

  • основные навыки самообслуживания (одевание, раздевание, умывание);
  • режимные моменты (еда, сон, прогулка, развивающие занятия);
  • свободные игры.

В столь юном возрасте больше времени отводится именно на обучение малышей культурно-гигиен ическим умениям, чем другим видам деятельности.

Педагоги учат детсадовцев самостоятельно кушать, одеваться и раздеваться, умываться, убирать игрушки.

Кстати, чрезмерно опекаемые дети овладевают этими навыками гораздо позже своих более самостоятельных сверстников.

Режим дня в старших группах

С возрастом увеличивается продолжительност ь и уровень сложности занятий. Чем старше дошкольники, тем больший упор делается на умственное и творческое развитие.

Происходит это за счет сокращения времени на дневной сон и прогулки. Чем еще отличается образовательная деятельность старших дошколят?

  1. Развивающие занятия , требующие умственного напряжения, воспитатели планируют в первой половине учебного дня, чаще всего в середине недели. Остальные упражнения проводят в вечернее время суток. Чтобы не возникло переутомления, познавательная работа сменяется музыкальными и физкультурными занятиями.
  2. И все же основная деятельность дошкольников любого возраста – это, конечно, игра . Дети играют в сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры, которые способствуют развитию коммуникативных способностей.
  3. Начинается целенаправленная подготовка к школе . Однако главная цель детского сада – не научить чтению и письму, а создать базу для овладения этими умениями. Этому способствует расширение словарного запаса, совершенствовани е мелкой моторики, развитие речи.

При разработке режима дня в дошкольном учреждении педагоги учитывают время года. Например, в летний период уменьшается количество занятий, соответственно увеличивается продолжительност ь игр и пребывания деток на свежем воздухе.

Итак, дневной распорядок имеет большое значение для сбалансированног о развития дошкольников.

Чередование режимных моментов, их постоянство, а также согласованность действий детского садика и родителей обязательно поможет мамам и папам воспитать своего малыша здоровым, дисциплинированн ым и самостоятельным.

В любом детском саду вашему малышу, так или иначе, придётся привыкать к некоему характерному распорядку, который, заметим, может существенно отличаться от привычного ему дневного режима дома. В саду все групповые мероприятия, а это периоды бодрствования и сна, приемы пищи, гигиенические и оздоровительные процедуры, прогулки, игры, время для обучения и саморазвития, происходят в отведенные для этого часы. И изо дня в день это остается неизменным. Создание подобного графика является ничем иным как механизмом воспитания и образования маленьких людей. От того, насколько правильно протекает режим дня, зависит настроение, поведение и активность малышей. Если в данной отлаженной системе произойдет сбой (поздняя или неполноценная прогулка, запаздывание с едой или отходом ко сну), то это обязательно скажется на нервной системе ребят.

Чем дети занимаются в детском саду?

После многочисленных изысканий отечественной педагогики в результате многолетнего практического опыта работы дошкольных образовательных учреждений был составлен адекватный дневной распорядок работы индивидуально для каждой возрастной детсадовской группы. В зависимости от сезонных и климатических условий, пожеланий родителей, администрация сада может вносить коррективы в типовой режим работы заведения. При этом неизменными остаются основные позиции, их очередность и отведенное для них время: питание, сон, игры, прогулки, образовательно-развивающие программы.

Обязательно чередование активных и пассивных мероприятий. Так, если дети играли или занимались развивающими занятиями, где требовалась большая активность, следующее мероприятие должно проходить спокойно – иметь малоподвижный характер или не требовать чрезмерных усилий.

Все события в детском саду остаются неизменными и повторяются день за днем (за редким исключением сезонных или других корректив). Так малыш привыкает к постоянству, но у него не должно возникнуть впечатление однообразности и монотонности событий. Поэтому каждый день традиционные занятия проходят в игровых формах, где можно каждый раз вырабатывать новое поведение. Опять же, во время так называемой свободной деятельности, когда малыш предоставлен сам себе, он занимается делом, которое ему по душе.

Занятия, которые проводятся с малышами в саду, подбираются в соответствии с возрастом ребят. Их проводят в подгруппах или для всей группы сразу, в зависимости от того, какое занятие. Их количество, а также продолжительность корректируются согласно режиму дня определенной возрастной категории малышей. Для правильного распределения нагрузки расписание занятий группы составляется на всю неделю.

Неотъемлемой частью дневного распорядка в саду являются прогулки. Ясельные группы могут ограничиваться одним выходом во двор, но для старших детей обязательны дообеденное и послеобеденное пребывание на улице. Ответственность за правильную организацию прогулок несёт заведующий детского сада. Его задача – убедиться в безопасности инвентаря на площадке, одеты ли дети по погоде, он устанавливает длительность пребывания малышей на улице, а также должен проследить за тем, чтобы досуг детей был проведен с пользой. После активной прогулки дети имеют гораздо лучший аппетит и охотнее отправляются днём на отдых.

Примерный режим в детском саду

Так как же на практике выглядит примерное расписание детсадовца? С 7 до 8 утра родители приводят своих чад в группу, и этот час отведен на их свободную деятельность. С 8 утра у малышей начинается завтрак продолжительностью примерно 20 минут. Далее дети начинают заниматься в группах до 9 утра, после отправляются на двухчасовую прогулку, которая заканчивается примерно в 11.30.

После прогулки малыши получают немного времени на свободную деятельность, и примерно в полдень наступает время обеда – на него отводится 20 минут. С часу дня и до 15.00 – время дневного сна, после которого полчаса отводится на очередной приём пищи – полдник. После полдника – занятия в группах или игры. Примерно с 16.15 дети отправляются на вечернюю прогулку и уже скоро за ними начинают приходить родители.

Сложности привыкания

Детки, которые только поступили в сад, не сразу будут воспринимать и выполнять правила дошкольного учреждения. Здесь и от родителей, и от воспитателей потребуются недюжинное терпение и выдержка. Хотя адаптация у каждого малыша происходит индивидуально. Кто-то быстрее привыкает к режимности и соблюдению дисциплины, кто-то медленнее. На это влияют различные факторы: возраст, состояние здоровья малыша, предшествующий аналогичный социальный опыт, психологические особенности ребёнка и так далее.

Для нормального развития ребёнка, который уже ходит в сад, аналогичные условия дневного распорядка следует поддерживать и дома. Рекомендовано соблюдать эти правила как в будни, так и по выходным, тогда ребёнок не будет выбиваться из привычного для него «садовского» дневного режима.


Статьи по теме: Воспитание детей

LinaZ 21.12 14:52

Те детки очень плохо и долго привыкают к режиму в детском саду, родители которых совсем не придерживаются режима. Помню, был у меня в группе двухлеток малыш, который в самый разгар обеда буквально засыпал за столом: он просто ронял голову в тарелку! Мне приходилось его постоянно вытирать мокрым полотенцем и следить, чтобы он не захлебнулся. Зато когда все дети отправлялись спать, он с превеликим удовольствием начинал играть и мешать всем спать. Приходилось мне его одевать и выводить в игровую комнату, за что мне не раз попадало от начальства.
А всё это оттого, что ребёнок дома до 12 часом ночи не ложился спать, сидел вместе со взрослыми возле телевизора и играл со старшим братом. А утром его очень рано поднимали, так как они жили далеко, а итог - сбитый режим! А также подтвердит любой воспитатель, что в понедельник все дети взвинченные и непослушные. А всё из-за режима, вернее, из-за его отсутствия. А потом удивляются, почему с ребёнком дома они не могут справиться, а в детском саду их малыш - паинька.

Сложно придерживаться режима с дневным детским сном, а вечерний сын – это должно быть обязательным условием.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»