Тематическая неделя “Части тела человека”. Дидактическая игра «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Игра анатомия изучаем человеческое тело

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Учить анатомию дети начинают только в школе. Но почему, ведь эти знания довольно полезные? Игра «Изучаем Тело Человека» позволит тебе разгадать все тайны своего тельца, и узнать, как называется каждая его часть. Где голова, ноги, руки и туловище и так знаешь, ведь это общеизвестные понятия, так что после того как начнешь играть, вскоре, в школе, сможешь с удовольствием показать учителям свою эрудицию.

Игра «Изучаем Тело Человека» расскажет, как называется каждый пальчик, на ручках и ножках. Все детали, нарисованные довольно подробно, так что ты с легкостью сможешь сопоставить рисунок с собственным тельцем. Перед тобой на экране нарисован мальчик, который и будет подопытным кроликом, в положительном смысле этих слов. Возле каждой частицы его туловища выставлена рамочка, где тебе надо написать название, и желательно, чтобы оно было правильным - тогда есть больше шансов на выигрыш. У тебя все получится, ведь эта игрушка создана специально для таких умных ребят как ты.

Компания Oregon Scientific представляет новинку «Занимательная анатомия». Устройство рассчитано на детей в возрасте от 5 лет. Основное предназначение – с легкостью и в игровом режиме донести информацию о сложных и удивительных системах человеческого организма.

Описание устройства

Более 20 тем, в 5 различных режимах игры. Более 150 информативных точек для использования «Умной» ручки. И это не все, чем может похвастаться новинка. Независимо от того, какую роль ребенок выберет для игры, он получит ответы на возникшие у него вопросы, запомнит названия и познакомится с функциями каждого органа. Экспериментируя, ребенок будет проводить время, исследуя тайны человеческого организма!

Интерактивное устройство разработано специально для помощи детям в понимании строения человека и его отдельных органов. Для этого была использована новейшая технология общения с пользователем посредством «умной» ручки. Технология считывания микрокода, нанесенного на детали устройства Oregon Scientific, применяется в производстве обучающих продуктов. С помощью кода, при наведении курсора, умная ручка считывает информацию по выбранному органу или участку тела и воспроизводит определенный комментарий.

Составные элементы

В комплекте устройства представлены основные части организма, которые делятся на две категории – костное строение и органы тела.
Всего в комплекте 16 съемных частей:
- 7 элементов костного строения человека;
- 9 элементов формирования органов человека.
Все элементы держатся на магнитах и при желании могут быть сняты для подробного изучения ребенком.

Буклет и постер

Устройство комплектуется буклетом, который подскажет ребенку правильное название каждого участка тела. Дополнительный постер в формате А3 позволит более детально углубиться в изучение и наглядно понять все непростые функции организма.

Польза от игры

«Занимательная анатомия» открывает новые перспективы в развитии любознательности детей, с ее помощью они смогут:
- Расширить свой кругозор новыми знаниями о профессии врача;
- Обогатить свои знания о строении человеческого тела и внутренних органов через игровые программы;
- Комплексно осознать строение тела;
- Получить представление о здоровом образе жизни и питании.

Стоимость новинки - 7990 руб., в ближайшее время набор можно будет купить в магазинах сети "Детский мир", "Эльдорадо" и других.

Елена Левина

Дидактическая игра «Тело человека »

Задачи :

Обучающая :

Знакомить детей со строением человеческого тела , о назначении отдельных частей;

Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Развивающая :

Совершенствовать лексико-грамматический строй.

Воспитательная :

Воспитывать умение соблюдать и выполнять правила, дожидаться своего хода.

Игровая :

Выполни правильно задание, и ты выиграешь .

Правила :

Организационные :

Участвуют от 2 до 6 детей ;

- игра проводится за столом;

Игру проводить педагог.

Дисциплинарные :

Внимательно слушать педагога;

Отвечаем по очереди;

Когда один говорит, остальные слушают;

Во время игры вставать из-за стола нельзя, нужно достигнуть результата игры.

Игровые :

Кто набрал больше фишек, тот и выиграл .

Атрибуты к игре :

Маленькие карточки, на которых изображены части тела (голова, шея, плечо, рука, нога, спина, живот, грудь, кисть, палец, запястье, колено, локоть, стопа, пятка, глаз, нос, рот, бровь, щека, ухо, подбородок, глаз, лоб) и знак вопроса. Монетка на одной стороне нарисован большой круг – маленький круг, на другой один круг – много кружков.

1 вариант игры «Назови ласково»

вопроса : «Вам нужно назвать ласково, что нарисовано у вас на картинке» . Например :

Голова – головушка

Шея – шейка

Плечо – плечико

Рука – ручка

Нога - ножка

Спина – спинка

Живот – животик

Грудь – грудка

Палец – пальчик

Колено – коленка

Локоть – локоток

Глаз – глазик

Нос – носик

Рот – ротик

Ухо – ушко

Подбородок - подбородочек

Глаз – глазик

Лоб – лобик

Щека – щёчка

Пятка – пяточка

Игра

Результат :

выиграл .

2 вариант игры «Назови по образцу»

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : .

Например :

Голова (а они) – головы

Шея – шеи

Плечо – плечи

Рука – руки

Нога - ноги

Спина – спины

Живот – животы

Грудь – груди

Палец – пальцы

Колено – колени

Локоть – локти

Глаз – глаза

Нос – носы

Рот – рты

Ухо – уши

Подбородок - подбородки

Глаз – глаза

Лоб – лбы

Щека – щёки

Пятка – пятки

Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

3 вариант игры «Один - много»

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : «Вам нужно назвать предмет по образцу» .

Например :

Голова (много чего) – голов

Шея – шей

Плечо – плеч

Рука – рук

Нога - ног

Спина – спин

Живот – животов

Грудь – грудей

Палец – пальцев

Колено – колен

Локоть – локтей

Глаз – глаз

Нос – носов

Рот – ртов

Ухо – ушей

Подбородок - подбородков

Глаз – глаз

Лоб – лбов

Щека – щёк

Пятка - пяток

Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

4 вариант игры с монеткой (на одной стороне монетки изображено : круг большой – круг маленький, на другой стороне один круг – много кругов)

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : «Вам нужно кинуть монетку и посмотреть какое для вас задание выпало» . Если монетка ляжет стороной, на которой нарисован большой круг и маленькие круги, дети должны назвать ласково предмет, который нарисован у них на картинке. Если монетка ляжет стороной, на которой нарисован один круг и много кружков, дети должны назвать предмет во множественном числе в родительном падеже.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет . Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей . – СПб.: Издательский Дом «Литера» , 2003.

Простой способ выучить строение человеческого тела — поиграть с малышами в игру «Собери скелетик». Ориентируясь на возраст ребенка, можно усложнить/упростить правила игры, подобрать соответствующую картинку. Делимся простой идеей создания игры своими руками.

ru.wikipedia.org

Найдите в интернете подходящую картинку и распечатайте на принтере. Вырежьте отдельные элементы и наклейте на картон (для прочности). При желании можно оклеить детали скотчем с обеих сторон.

allfortheboys.com

Когда все готово, расскажите малышу, из каких «запчастей» состоит наш скелет. Все косточки условно можно сгруппировать так:
— кости головы (череп);
— кости туловища (позвоночный столб, грудная клетка);
— кости верхних конечностей (плечо, предплечье, кисть);
— кости нижних конечностей (таз, бедро, голень, стопа).

Если этой информации покажется мало вашему любознательному почемучке, изучите скелет более детально, расскажите о функциях каждой группы косточек. Попросите ребенка подвигаться и понаблюдать за работой той или иной части тела.

Скелет взрослого человека состоит из 200-218 костей.

allfortheboys.com

Варианты игры

Вариантов игры может быть много:

  • Просто складывать «человечка», как пазл.
  • Спрятать детальки в рисе или любой другой крупе и дать ребенку возможность устроить самые настоящие «раскопки». Представляете, с каким азартом юный палеонтолог будет собирать скелет древнего человека. Вы можете придумать любую историю и откопать хоть самого Дарвина.
  • Играть на скорость. Для этого распечаток нужно несколько (по количеству игроков). Очередность ходов определяется кубиком. Например, у кого больше выпало на костях, тот и ходит. Или кто выбросил дубль на обоих кубиках, тот имеет право присоединить одну деталь скелета.
  • Играть на удачу. Распечатать 2 набора и вырезать делали не по контуру, а простыми прямоугольниками. Перевернуть карточки обратной стороной и тянуть из колоды. В процессе можно меняться «запчастями». Выигрывает тот, кто быстрее соберет своего человечка. Правила можно придумать самим — это даже интереснее.

Скелет из ватных палочек

Юлия Тришина

Уважаемые коллеги!

предлагаю вашему вниманию дидактическую игру , которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также на занятиях, направленных на гендерное развитие ребенка. Игра развивает логическое мышление, память, воображение и мелкую моторику рук

Дидактическая игра для детей 3-4 лет на тему : "Изучаем тело человека » Цель и задачи :

Формировать основополагающие позитивные достижения в развитии личности (образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своему и противоположному полу. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к мальчикам и девочкам. Развивать речь детей , закреплять в речи названия частей тела.

Ход игры

Расскажите ребенку о том, что человек – живое существо , которое имеет оболочку, как и у каждого живого существа- тело . Рассмотрите с ребенком картинку человеческого тела (мальчика и девочки, закрепите с ним название всех частей тела, попросите ребенка показать части тела на себе или же на другом ребенке.

Предложите ребенку сложить разрезную картинку (мальчика или девочку) из частей картинки.

Игра проводится за столом.

Играть можно с 1 , 2, 3 детьми, в процессе игры можно одному ребенку предоставить право контролировать правильность выполнения заданий игры. Выигрывает тот, кто правильно и быстро соберет картинку.

Публикации по теме:

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.

Цель: Учить анализировать простейшую схему изображения позы человека. Формировать умение понимать и выполнять задания, связанные с направлением.

Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.

КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека» КОНСПЕКТ занятия по валеологии в подготовительной к школе группе КВН «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Путешествие в экспериментальную лабораторию Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела Задачи: развивающие.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»