Проект про юбку по технологии. Юбка - творческая работа

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Ерёмина Олеся

Творческий проект подготовлен ученицей 9 класса Ерёминой Олесей. Проект соответствует требованиям, предъявляемым к написанию творческих проектов. Ученица справилась с поставленной целью- сшила юбку. Для этого она провела небольшое исследование, составила наброски нескольких моделей, выбрала наиболее подходящий для своей фигуры вариант, сшила юбку в соответствии с предствленной технологией. После выполненной работы Олесей было составлено экономическое обоснование проекта.Проект представлен к защите на предметной олимпиаде по технологии муниципального уровня.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Пензятская средняя общеобразовательная школа»

На тему:

Выполнила: ученица

9«а» класса

Ерёмина Олеся

Проверила: Щукина О.И.,

учитель

технологии

Творческий проект «Юбка»

СТР.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 3

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 3

3. Выявление основных параметров и ограничений. 3

4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. 3

5. Разработка идей, вариантов. 4

6. Анализ идей и выбор оптимального варианта. 4

7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 5

8. Последовательность изготовления изделия. 5

9. Экономическое обоснование. 5

10. Контроль качества. 6

11. Изготовление изделия. 6

12. Коррекция. 6

13. Контроль, испытание. 6

15. Оформление проекта. 7

16. Самооценка. 7

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Скоро Новый год. А какой же праздник без обновок? Обдумав свои финансовые способности, я решила сшить себе комплект, тем более что на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать и шить.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - сшить комплект юбку и блузку. А творческий проект я решила выполнить по юбке.

Выявление основных параметров и ограничений

Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с пуловером, нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоить по возможности меньше.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

Так как юбку я решила выполнить в классическом стиле, то я решила выяснить, что такое стиль. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе - строгому, деловому, элегантному) стилю относят все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом), как правило, свободного покроя, она удобна для движений, для разнообразной работы, для активного отдыха.

Романтический стиль - это область «фантазий», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека.

Разработка идей, вариантов

Модель №1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка на тесьму-молнию в левом боком шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой в одностороннюю складку

Модель №2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах - по три встречные складки. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - швом вподгибку

Модель №3. Юбка, расширенная книзу. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой в сборку (рис. 56).

Модель №4. Прямая юбка. На задней половинке юбки в среднем шве находится шлица. Так же в среднем шве задней половинки юбки расположена застёжка на тесьму- молнию. Верхний срез юбки обработан обтачкой. Через 4 шлёвки продёрнут пояс, застёгивающийся на декоративную пряжку.

Теперь, когда я выбрала модель юбок, мне осталось выбрать подходящую ткань для нее.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Обдумав все варианты, я выбрала модель №4.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

А. Выбор ткани.

Для своей юбки я выбрала ткань химического происхождения, так как она хорошо держит форму и не мнётся.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

1. Швейная машина.

2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4. Нитки полиэстеровые для машинных работ и х/б для ручных работ.

5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Последовательность изготовления изделия

1. Сниму мерки и построю чертеж прямой юбки.

2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.

3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.

4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.

5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

6. Обработаю боковые срезы и вытачки.

7. Обработаю шлицу в среднем шве задней половинки юбки.

8. Обработаю застежку в среднем шве задней половинки юбки тесьмой –молнией.

9. Обработаю шлёвки.

10. Обработаю верхний срез юбки обтачкой.

11. Обработаю пояс, продену его через шлёвки и пришью декоративную застёжку.

12.Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

13. Составлю рисунок из страз и приклею его утюгом.

Экономическое обоснование

В таблице 1 я представила расчет себестоимости юбки.

Расчет себестоимости юбки

Таблица 1

№ п/п

Наименование используемых материалов

Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы

(руб.)

Ткань

87 (1 м)

0,55 м (ширина ткани 1 м 40см)

Пряжка

Прокламелин

Застежка-молния

1 (1 шт.)

1 шт.

Нитки швейные

1 (1 катушка)

1 катушка

Стразы

2 (1 десяток)

15 упаковок.

Итого


Контроль качества

Учитель рассказывала на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю.

Изготовление изделия

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана выше.

Коррекция

Вернусь к началу работы. Сравню свой выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочеты, то исправлю их.

Контроль, испытание

Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю маме свое произведение. Улыбаясь, она похвалила меня за работу..

В школе учитель и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Если в будущем я стану портнихой, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания:

«Индивидуальный пошив юбок на заказ из ткани заказчика. Быстро, качественно и аккуратно изготовлю юбки современных моделей. Журналы Мод имеются. Цена ниже рыночной». Укажу номер своего телефона.

Оформление проекта

Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню все, что нужно.

Самооценка

Дам оценку своему проекту по следующему описанию.

Проанализирую пункты 1, 2, 5 и 9 проекта, мысленно прикину: все ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нем что-нибудь исправить? Ответив на все эти вопросы, я оценю собственную работу.

Районная предметная олимпиада

Технология

« ЮБКА-СОЛНЦЕ »

Культура дома и декоративно-прикладное творчество

Выполнила: Лесных Дарья

ученица 8 «А» класса

МБОУ СОШ №34

им. А.Е.Зубчанинова

Кировского района

Г.о. Самара

Руководитель проекта:

Стришина Вера Петровна

учитель технологии

Самара 2014

Содержание

Введение..………………………………..………………………………………….3

1. Сбор, изучение и обработка информации…………………...………………….4

1.1. Из истории юбок………….....….……………..………………………….……4

    1. 1.2. Дизайн – анализ моделей юбок……..………………..…………………….…6

2. Конструирование собственного варианта юбки....……………..……………..7

2.1. Выработка критериев собственного изделия………………………………....7

2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего…………………………………………..8

2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия………………..8

2.3.1. Детали юбки…………………………………………………………………..8

2.3.2. Выбор материалов ………………………………........................................10

2.3.3. Подготовка ткани к раскрою……………………………………………….12

2.3.4. Выбор инструментов и приспособлений…………………………………..13

2.3.5. Технологическая карта изготовления юбки – солнце…………………….13

2.3.6. Предварительная экологическая оценка …………………….……………14

2.3.7. Предварительная экономическая оценка……………………………….…14

3. Особенности технологии изготовления…………………………………………15

3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества……15

4. Оценка результата проектирования……………………………………….……16

4.1. Оценка качества…………………………………………………………………16

4.2. Окончательная экологическая оценка…………………………………………17

Информационные ресурсы............………………………………………………....17

Приложения ……………………………....………………………………………...18

Введение

Всегда хочется быть оригинальной. Это качество можно подчеркнуть и одеждой, изготовленной своими руками. А почему бы мне не сшить себе что-нибудь простенькое, для повседневной носки. Эту проблему я пыталась решить с помощью схемы №1.

Схема № 1

Поиск вариантов решения проблемы

Проблема: что я смогу сшить себе для повседневной носки летом?

шортики

юбку

сарафан

Задумавшись, я решила, что любые вещи, изготовленные только собственными руками, несут положительную энергетику. Изучив свой скромный гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки.

И так цель моей проектной работы: изготовить юбку.

Задачи: 1. Изучить историю юбок.

2. Провести дизайн - анализ юбок.

3. Изготовить юбку .

4. Оценить проделанную работу.

Актуальность моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки летом.

1. Сбор, изучение и обработка информации

1.1. История юбки

Как утверждает признанная история моды, история , как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма - достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых древних людей. Набедренная повязка - чем не мини-юбка? Или египетская схенти - полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная на талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как женщины, так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба, которые не знали гендерных (половых) различий в древние времена - туники, плащи.

Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут можно поспорить - а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и выделяется. А еще точнее - платье состоит из лифа и юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.

Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей мод и вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами разных размеров. Узкая в талии, подогнанная к , юбка расширяется книзу, облегая конусообразный каркас (вертюгаден) без единой складки. Она украшается не только парчой и лентами, но и драгоценностями и достаточно существенно тяжела. Надевать такую юбку через голову было не просто невозможно, в юбку входили и пристегивали к лифу. Во Франции быстро подхватывают , но юбки, невзирая на принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная мода, которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из немецкого языка в русский язык проникает слово «юбка».

В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине века выходит из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими, свободными фалдами. В 90-х годах силуэт становится профильным из-за драпировки юбки, высоко поднятой на волосяной подкладке сзади, чуть ниже талии. Юбка драпируется по бокам при помощи специальных заколок и удлиняется за счет шлейфа.

Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на фижмах - каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых плотной тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы могли быть на шарнирах - это позволяло регулировать ширину юбки, прижимая ее руками. Юбка с фижмами подчеркивала тонкость талии и делала фигуру (вместе с корсетом) похожей на два треугольника с вершинами в области талии.

Великая французская революция освободила женское тело от удушающих корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки, стремится к лаконичности и простоте. В это время (конец 17 - начало 18 веков) в моде , похожие на греческие туники, и платья с мягко ниспадающей юбкой, заложенной сзади встречными складками.

Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти во Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в женский костюм. С середины 18 века широкая юбка поддерживается волосяным чехлом - кринолином (фр. Crin -конский волос, lin - лён).

В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и кринолин меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже линии талии на спине. Юбка драпируется или украшается тканью, заложенной бантовыми складками на спинке - треном.

В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный S-образный корсет, который подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.

В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля Пуаре - освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в них трудно двигаться.

Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко . Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.

В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до узких - в зависимости от вдохновения Кутюрье.

В современной одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому стилю относят все, что со временем почти не меняется, то, что вне моды – строгое, деловое, элегантное.

Спортивный стиль предполагает свободный покрой, удобство для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль – это легкость, мечтательность с элементами исторического, национального (фольклорного) костюма.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой полный круг или его часть.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу, число клиньев может быть любым, но лучше четным.

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы проходят вдоль середины деталей. Юбки прямого покроя плотно облегают фигуру, хотя при моделировании могут быть и широкими, иметь разрезы, кокетки, различные складки, сборки, карманы и т.д.

Вывод: предпочтение отдается юбке романтического стиля, по силуэту расширенной к низу и по покрою - конической.

1.2. Дизайн – анализ моделей юбок

Для выполнения дизайн – анализа моделей прямых юбок воспользуемся структурно-логической схемой - «звездочка обдумывания» схема № 1.

Схема № 1

«Звездочка обдумывания»

Юбка

Материалы

инструменты

Экологическая экспертиза

Технология изготовления

Инструменты

себестоимость

Безопасность труда

История

юбки

Стиль

силуэт

Выбор модели

Дизайн - анализ моделей юбок

Таблица №1

пп

Модели аналогов

Описание

Достоинства

Недостатки

Прямая юбка, с вытачками по линии талии. Застежка- тесьма-молния в среднем шве заднего полотнища. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой в одностороннюю складку.

Классичес-

кая модель

Большая трудо

емкость

Коническая двушовная юбка «солнце». Застежка - тесьма-молния в шве. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой.

Самый простой покрой

Только для носки летом

Юбка 6-клинная, длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом.

Самый простой покрой

Только для носки летом

2. Конструирование собственного варианта юбки

2.1. Выработка критериев собственного изделия

Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок, проанализировав несколько моделей юбок и, учитывая собственные пожелания, мы разработали критерии собственного будущего изделия:

Юбка должна быть оригинальной;

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;

Юбка должна хорошо сидеть на фигуре;

Материалы для юбки должны быть экологически чистые;

Юбка должна быть не дорогой;

- юбка должна быть качественно изготовленной.

2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего

Таблица №2

пп

Критерии оценки

Оценка аналогов

1

2

3

Соответствие назначению

-

+

+

Оригинальность конструкции

+

+

-

Наличие материала

-

+

+

Простота в изготовлении

-

+

-

Владение знаниями и умениями для изготовления

-

+

+

Инструменты и оборудование

+

+

+

Экономичность (вторичное использование материалов)

-

-

-

итого

2(+) 5(-)

6(+) 1(-)

4(+) 3(-)

В итоге: аналог №1 получил 2(+) и 5(-) ; аналог №2 – 6(+) и 1(-); аналог №3 4(+) и 3(-).

Вывод: по результатам анализа наибольшее количество (+) получил аналог № 3 – коническая юбка «солнце», длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом. Эта модель будет взята за основу при проектировании базового варианта изделия, только без оборки.

2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия

2.3.1. Детали юбки

Юбка-солнце будет состоять из двух деталей - полотнищ.

Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей .

Мерки для построения чертежа юбки

Таблица №3

пп

Условные обозначения

Наименование мерок

Значения

моих мерок (см)

Прибавки

(см)

Ст

Полуобхват талии

Пт = 1

Сб

Полуобхват бедер

Пб = 3

Дст

Длина спины до талии

Ди

Длина юбки

Юбка будет состоять из следующих деталей:

    Полотнище юбки «солнце» - 2 детали;

    Тесьма-молния - 1 деталь;

    Пуговица Ø2см - 1 деталь;

    Пояс - 1 деталь;

    Клеевой флизелин - 1 деталь;

2.3.2. Расчет и построение чертежа конической юбки «солнце» на мою фигуру

Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в зависимости от ширины ткани и модели. В двушовной конической юбке застежка находится в одном из боковых швов.

Чертеж конической юбки представляет собой часть круг, в котором линии талии, бедер и низа - это дуги окружностей с общим центром в точке О.

Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле:

ОТ =К (Ст + Пт)

Значения коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в таблице №4. Чем меньше значение коэффициента К, тем шире юбка по линии низа.

Таблица №4

пп

Вид конической юбки

Коэффициент К

«Клёш»

1,4

«Большой клёш»

1,2

«Малый колокол»

1,0

«Средний колокол»

0,9

«Большой колокол»

0,8

6

«Полусолнце»

0,64

7

«Солнце»

0,32

Конструкция конической юбки обеспечивает её прекрасную посадку на любой фигуре.

Таблица №5

Буквен. Обознач.

Последовательность построения

Расчетная формула

Расчет

на себя (см)

1

Провести прямою линию, посередине отметить точку О – центр окружности

построение

построение

2

ОТ = ОТ 1

Построение линии талии. Отложить отрезки ОТ = ОТ 1, вправо и влево от точки О и соединить их радиусом

R 1 = ОТ =

= ОТ 1 =

=К (Ст +Пт)

0,64 (32 +1) =

0,64 33 =20,12

3

ТН =Т 1 Н 1

Длина юбки

Ди

50

4

ОН =

= О 1 Н 1

Построение линии низа

R 2 = ОН =

= О 1 Н 1 =

= ОТ + Ди

20,12 + 50 = 70,12

Рис.1.Чертеж конической юбки «солнце»

2.3.3. Выбор материалов

Одним из разработанных выше критериев является экологическая чистота материалов для изготовления юбки, таковыми являются ткани из натуральных волокон растительного (хлопок и лен) и животного (шерсть и шелк) происхождений.

Хлопок является самым востребованным материалом в швейной промышленности. Он тысячелетиями использовался для изготовления легкой и прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была найдена хлопковая ткань, украшенная мехом и перьями, возраст которой насчитывает 6 тысяч лет. С древних времен культивированием хлопка занималась Индия. В последний период Средневековья хлопок начали привозить в Европу, а к концу 16-го века его стали самостоятельно выращивать во всех более или менее теплых странах. На данный момент главные мировые производители хлопка: Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, Турция, Бразилия.

Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39 разных видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое волокно почти целиком состоит из целлюлозы - естественного полимера. Свойства целлюлозы придают хлопковым волокнам большую прочность, долговечность и практически идеальную способность к впитыванию влаги. Каждое волокно состоит примерно из 30 слоев целлюлозы. Использование хлопка разнообразно: нижнее белье, футболки, рубашки - все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок часто смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав искусственного шелка и полиэстера.

К основным свойствам хлопка также можно отнести отсутствие эластичности и склонность к быстрому загрязнению. Волокно быстро притягивает на себя грязь, но отстирать его тоже очень легко. К этой же категории свойств можно отнести и способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо проводит тепло, поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается, поэтому перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань становится менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен для вредного насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить. Один из самых страшных врагов хлопка - лимонная кислота, она способна очень быстро разрушить ткань, которая стойко переносит сильную щелочь и некоторые виды кислот.
Блестящий хлопок - это одна из обработанных вариаций хлопкового волокна, из которого можно изготовить ткань, напоминающую атлас. Эта ткань хорошо пригодна для рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает воду, что делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров, например, банных полотенец.

Длинноволосый египетский хлопок - известнейшая разновидность хлопка высокого качества, который используется для пошива одежды ведущими мировыми модными компаниями. Из этого вида хлопка изготавливают модели самые известные брэнды.

Хлопчатобумажные ткани подразделяют по назначению на бытовые и технические. Бытовые ткани являются преобладающими среди хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь, миткаль, фланель), костюмные (сукно, диагональ), платьевые (ситец, байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс, поплин, пике). Из вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются полотенца. Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных тканей наиболее известна марля, также производятся упаковочные ткани.

Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной носки. Но изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и внешний вид тканей из шерстяных волокон быстро выйдет из строя. Дизайн льняных тканей не подходит для выбранной модели. Шелковые ткани сложны в обработке. Значит, остаются ткани из смешанных волокон - синтетических и шерстяных.

Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой изделие следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Материал не интересен для вредного насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить. Такие ткани пригодны для пошива юбок, брюк, костюмов.

Вывод: Из разнообразия тканей и ниток предпочтение отдается хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и ниткам из смешанных волокон белого цвета.

2.3.4. Подготовка ткани к раскрою

Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой обработке – декатированию, которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.

Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание. Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и смесовые ткани.

Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе, прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают утюгом без скольжения.

Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.

Кромка

Кромка

Рис.2. Раскладка выкройки конической юбки «солнце»

2.3.5. Выбор инструментов и приспособлений

Для изготовления юбки необходимы следующие инструменты: ножницы, иглы, булавки, портновский мел, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска.

Ножницы большие, портновский мел и булавки – для раскроя деталей юбки.

Иглы, булавки - для подготовки юбки к примерке

Швейная машина, электрический утюг, гладильная доска - при дальнейшей обработке юбки и окончательной отделке.

Вывод: при изготовлении юбки я буду пользоваться ручными инструментами для разметки и раскроя деталей – иголками, булавками, ножницами, мелками, бумагой для выкроек, линейкой; для пошива - швейной машиной 2М класса ПМЗ, электрическим утюгом.

При работе инструментами необходимо соблюдать инструкции безопасного труда (см. приложение №1).

2.3.6. Технологическая карта изготовления прямой юбки

Таблица № 6

пп

Выполняемая операция

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выкроить полотнища юбки с припуском на обработку по линии верха и низа -1см, по линиям бока 3см; и пояс шириной 10см и длиной 70см с припуском на обработку по всем линиям -1см.

выкройки, линейка, карандаш, ножницы, булавки

2

Копирование деталей юбки копировальными стежками

Игла, ножницы

3

Обработать боковые срезы полотнищ юбки стачным швом вразутюжку.

Булавки, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

4

Обработать застежку юбки тесьмой «молния» в боковом шве юбки

5

Подготовка юбки к примерке и устранение дефектов

Булавки, игла, ножницы

6

Обработка пояса

Электрический утюг

7

Обработка верха юбки поясом

Булавки, игла, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

8

Пришивание пуговицы для застежки

Булавки, игла ножницы

9

Разметка и обработка петли для застежки

Игла, ножницы

10

Обработать низ юбки швом вподгибку с закрытым срезом

Игла, ножницы

11

Готовую юбку в ручную постирать в теплой воде хозяйственным мылом

тазик

12

Стираную юбку просушить в подвешенном состоянии

Веревка, прищепки

13

Отутюжить юбку

Эл.утюг

2.3.7. Предварительная экологическая оценка

При изготовлении юбки, я буду использовать хлопчатобумажную ткань с печатным рисунком. Хлопок - натуральное волокно растительного происхождения. Хлопчатобумажная ткань обладает значительной прочностью, имеет хорошие физико-механические, гигиенические и технологические свойства. Окраска ниток и ткани прочная, материалы не линяют при стирке. Кроме того, юбка, созданная своими руками, обладает положительной энергетикой.

Вывод: применяемые мной материалы натуральные, значит, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния на человека и окружающую среду не окажут.

2.3.8. Предварительная экономическая оценка

Расчёт себестоимости юбки

С = Мз + Ро.т + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр.

где, С – себестоимость изделия;

Мз – материальные затраты;

Ро.т - расходы на оплату труда;

Ос.с – отчисления на социальное страхование;

Ао.т - амортизационные отчисления;

Ок.к - оплата краткосрочных кредитов;

Здр – затраты на транспорт, электричество, др.

Так как я буду изготавливать юбку самостоятельно, то буду учитывать материальные затраты и затраты другие, на транспорт, электричество.

Материальные затраты

Таблица №7

п/п

Наименование

материалов

Единица измерения

Цена за единицу

Расход

Всего

1

Ткань х/б

п/м

180руб.

2,3м

414 руб.

2

Нитки армированные белого цвета 45ЛЛ

катушка

10руб.

1 шт.

10руб.

3

Флизелин клеевой

п/м

60руб.

0,1 м

6руб.

4

Пуговица

штука

б/у

1 шт.

0руб.

5

Тесьма «молния»

штука

5руб.

1 шт.

5руб.

Мз = 435 руб .

Затраты на электроэнергию

При изготовлении юбки я пользовалась освещением настольной электрической лампы мощностью 100 Вт и электрическим утюгом. Расход электроэнергии составил 5 кВт, что составляет:

3,14 руб. × 1 = 3,14 руб.

Транспортные затраты

При покупке ниток и тесьмы-молнии мне пришлось ездить в магазин на маршрутном автобусе и потратить 40руб.

Себестоимость юбки составит:

С = Мз + Здр =435 + 3,14 + 40 = 478,14руб.

Вывод: Себестоимость юбки составила 478,14руб., так как в магазинах и на рынках юбки стоят намного дороже, то я пришла к выводу, что юбки выгодно изготавливать самостоятельно, с экономической точки зрения.

3. Особенности технологии изготовления

3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества

Технологические операции я выполняла в соответствии с технологической картой (см. таблицу 6).

При изготовлении юбки я соблюдала инструкции безопасного труда при работе иголками, булавками, ножницами, на швейной машине и электрическим утюгом (см. приложение №4).

Контроль качества проводила после каждой операции изготовления и отделки юбки.

В результате всех моих усилий получилась коническая юбка «солнце», которая хорошо сидит на моей фигуре. (см. Приложение №2).

4. Оценка результата проектирования

4.1. Оценка качества

Работая над проектом, я познакомилась со многими литературными источниками, из которых почерпнула много интересного и познавательного.

Для оценки качества готового изделия, я сравнила свою сшитую юбку с юбками, представленными в широком ассортименте в магазинах и на рынках, посредством диаграммы «Паучок» по 5-ти бальной системе.

Диаграмма №1

Диаграмма «Паучок»

Удобство в эксплуатации

Цветовая гамма

экологичность

Посадка на фигуре

эстетичность

стоимость

экономичность

трудоемкость

--- - показатели моего изделия

--- - показатели магазинного изделия

Вывод: из диаграммы следует, что моя юбка выигрывает у магазинной в стоимости, в экономичности, посадке на фигуре, она нисколько не уступает предложениям торговли в экологичности, удобстве в эксплуатации, так как за ней легко ухаживать, стирать и гладить, в эстетичности, трудоемкости и цветовой гамме.

4.2. Окончательная экологическая оценка

Так как я не внесла изменений в конструкцию юбки и технологию выполнения, то результаты и выводы предварительной экологической оценки не изменятся.

Ткань основных деталей:

(Полотнища юбки, пояс)

Прокладка в пояс

(флизелин клеевой)

Информационные ресурсы

    Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 208с., 33-180с.

    Технология. Трудовое обучения: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 1998. – 240с., 154-176с.

    Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (_вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 240с., 65-104с.

    Технология. Обслуживающий труд. 6кл.: учебник / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2014. – 287, 110-209.

    Технология. 5 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.-240с.; 32-34с.;118-119с.; 138-138с.

Приложение №1

Инструкция по охране труда при работе ножницами, иголками, булавками, электрическим утюгом и на швейной машине 2М класса ПМЗ

    Общие требования безопасности

    1. Не перекусывать нитку зубами.

      Лезвия хранить в футляре или бумажной обёртке.

      Принадлежности доставать только при непосредственной работе и класть справа от себя.

      Требования безопасности при работе с ножницами

      1. Ножницы класть справа с сомкнутыми концами, направленными от себя, чтобы во время движений руки не уколоться о концы ножниц.

        Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и пораниться.

      Техника безопасности при работе с иголками и булавками

      1. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.

        Посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Найти потерянные иголки магнитом.

        Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечки, не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены, занавески и т.д.

        Не шить ржавой иглой: она плохо прокалывает ткань, оставляет пятна и может сломаться.

        Кусочки иглы собрать и сдать учителю.

        Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы не уколоться.

        Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в коробочке с плотно закрывающейся крышкой.

      Требования безопасности во время работы с электрическим утюгом

      1. Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик.

        Включить электрический утюг в сеть и выключить из сети сухими руками.

        При кратковременных перерывах в работе, электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.

        При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.

        Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.

        Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.

        Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать за шнур.

      Правила безопасной работы на швейной машине

    Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Не правильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.

    При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.

    Убрать с машины посторонние предметы.

    Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

    Не тянуть ткань и не подталкивать ее под лапку машины во время шитья.

    Следить за правильным положением рук.

    Проверять, нет ли в изделии булавок или игл.

    Держать игла и булавки только в игольнице.

    Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.

    Обрезать нитки только ножницами.

    Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.

    Не пользоваться ржавыми иглами.

      Санитарно- гигиенические требования

    Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

    Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

    По окончании работ убрать рабочее место.

    Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать ее.

    Убрать инструмент.

    Снять спецодежду.

    Приложение №2

    Представляю вашему вниманию летний комплект

    юбку «солнце» и топ


1.Проблемная ситуация1.П Р О БЛ Е М Н А Я
С И Т УА Ц И Я
В школе нам было предложено сшить
юбку. Я не знала, как её делать и
решила научиться.

2.Цель и задачи проекта:

2.Ц Е Л Ь
И ЗА Д АЧ И П Р О Е К ТА:
Разработать модель моей юбки.
Разработать эскиз.
Подобрать инструменты для шитья.
Изготовить выкройку.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Обработать изделие.

3.Исследование.

3.И СС Л Е ДО ВА Н И Е.
Сначала я почитала учебник по технологии и
выбрала ту юбку, которую хочу сшить. Потом я
сняла мерки и сделала чертёж юбки, а позже
перевела его на ткань. Я вырезала чертёж на
ткани и сделала намёточные швы там, где
нужно. Далее я прострочила юбку и пояс на
машинке и вставила в пояс резинку. Получилась
готовая юбка.

4.Первоначальные идеи.

4.П Е РВ О Н АЧ А Л Ь Н Ы Е
1.Прямая юбка-карандаш длиной по
колено со средним швом на заднем
полотнище. В среднем шве –
застёжка-молния и разрез.
ИДЕИ.

2. Юбка полу-солнце длиной выше колена. Сверху, в её пояс
вставлена резинка. Снизу у неё образуются небольшие
красивые складки.

5. Критерии выбора идеи изделия.

5. К Р И Т Е РИ И
В Ы Б О РА И Д Е И
ИЗДЕЛИЯ.
1. Технология изготовления соответствует программе 7
класса.
2. Простая конструкция.
3. Удобное в носке
4. Недорогое в изготовлении.

6.Выбор лучшей идеи.

6.В Ы Б О Р
ЛУЧШЕЙ ИДЕИ.
Я проанализировала все модели на соответствие
критериям выбора.
Решение: победила модель 2 – юбка полу-солнце. Эта юбка
соответствует всем критериям.

7.Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования.

7.В Ы Б О Р
ТКАНИ,
Д О П ОЛ Н И Т Е Л Ь Н Ы Х
М АТ Е РИ А Л О В И
О Б О Р УД О В А Н И Я.
Ткань – сукно. Эта ткань изначально была у меня дома,
поэтому не пришлось покупать другую.
Цвет ткани – яркий, разноцветный.

Расчёт расхода ткани.
Мне понадобится приблизительно 1,5 м ткани. В длину и 1
м в ширину.
Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Резинка для пояса;
Тонкие нитки в цвет ткани;
Большой лист бумаги, линейка, карандаш, ножницы;
Портновский мелок или мыло, булавки;
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла.

8.Расчёт себестоимости изготовления изделия.

8.Р АС Ч Ё Т
СЕБЕСТОИМОСТИ
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я И З Д Е Л И Я.

Материал
Цена за единицу
измерения, р.
Расход
материала
на изделие
Затраты
на
материа
л, р.
1
Сукно
200 за 1 м
1,5 м
300
2
Резинка
30 за 1 м

30
Итого
330
Но мне не пришлось тратить деньги на ткань и резинку, так как всё это
уже было у меня.

9.План изготовления изделия.

9.П Л А Н
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я
ИЗДЕЛИЯ.
1.
Снять мерки и изготовить выкройку;
2. Выкроить детали изделия с припусками;
3. Обработать швы;
4. Заметать подгибку низа, вытачки и сметать боковой срез.
5. Примерить юбку;
6. Обработать верхний срез резинкой.

10. Изготовление изделия.

10. И З ГО Т О ВЛ Е Н И Е
ИЗДЕЛИЯ.
Я сшила изделие в соответствии с планом изготовления из
пункта 9. Кажется, я справилась с поставленной задачей.

Смирнова Анастасия уч-ца 6-го кл.

Учебный творческий проект по технологии ученицы 6 класса Лицея г.Истры "Юбка в складку".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект: "Юбка в складку" Ученицы 6 Г класса Лицея г.Истры Смирновой Насти Руководитель: Матузка О.А. 2010г.

Содержание: Введение. История моды (юбки). 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировка. 3. Выявления основных требований к изделию. 4. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. 5 . Выбор ткани и оборудования. 6. Последовательность изготовления изделия. 7. Этапы изготовления юбки: - обработка складок; - обработка боковых швов; - обработка застежки-молнии; - обработка пояса; - обработка верхнего края юбки; - обработка низа юбки; - обработка застежки на петлю и пуговицу. 8 . Контроль качества. 9. Техника безопасности. 10. Экономическое обоснование. 11. Оформление проекта

История моды Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. В современном понимании юбка как поясное изделие появилась только в XV веке. У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские женщины поверх рубахи надевали понёву-юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закреплённую шнуром. В Испанской и французской моде было принято надевать сразу несколько юбок под верхнюю, до шести штук одновременно. Длинные юбки женщины носили до XX -го столетия, и только к 20-м годам подол укоротился до щиколоток. Короткие юбки-мини появились впервые в Англии в 60-е годы. Это был настоящий переворот в моде. В настоящее время юбка является одной из ведущих составляющих женского гардероба, и различаются как длиной (мини, миди, макси) так и разнообразием покроев и сложностью конструктивных элементов.

Виды современных юбок Юбка-карандаш – это прямая или слегка зауженная к низу юбка из плотной ткани длиной обычно до колена. Юбка-тюльпан – это юбка по конструкции напоминает форму перевёрнутый цветок тюльпана. Юбка-годе – облегающая сверху и сильно расширенная от середины бедра. Юбка-портфель – юбка с запахом, линия запаха может иметь различную форму. Юбка в складку – покрой, ширина и расположение складок меняется в зависимости от направления моды. Юбка-брюки – спортивный вид женской одежды, брючный покрой виден только при ходьбе. Юбка-клёш – от минимальной степени расширения к низу (юбка-колокол), средней (полусолнце), до максимальной – юбка-солнце. Клиньевые юбки и юбки с кокетками.

Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии мы научились конструировать, моделировать, шить различные изделия. Я выбрала для себя изделие, которое очень пригодится мне – это юбка, так как в моём гардеробе их немного. Это очень универсальный вид одежды, так как позволяет комбинировать различные варианты нарядов. Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то поняла, что моя задача – изготовить юбку. Я хочу сделать нечто оригинальное, но своими руками Основные требования к изделию. Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям фигуры и внешнему облику. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным. Юбка должна быть универсальной в носке и её можно было сочетать с блузками и жакетами.

4.Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Модель 2 Модель 3 Модель 4

Свой выбор я остановила на юбке номер 2,но решила внести свои изменения и сделать модель юбки в складку с отрезной верхней частью (кокеткой). Кроме того я решила добавить отделочные элементы – шлевки (держатели ремня). Я сделала свой эскиз, по которому буду работать 5 . Выбор ткани и оборудования Ткань для юбки: - хлопчатобумажная, - костюмно-платьевая, - льняная, - шелковая. Для моей модели юбки подойдёт хлопчатобумажная или смесовая ткань Оборудование и инструменты: -швейная машина, -гладильная доска, утюг, -ручная игла, булавки, ножницы, -нитки хлопчатобумажные, -сантиметровая лента, линейка, мелок

Последовательность изготовления изделия 1.Сниму мерки и построю чертёж прямой юбки. 2.По чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. 3.Изготовлю выкройку юбки. 4.Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 5.Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 6.Проведу примерку юбки и учту все недостатки. 7.Выполню на швейной машине все технологические операции. 8.Произведу необходимые утюжильные работы

Этапы изготовления юбки: - Обработка складок - Обработка боковых швов - Обработка застёжки-молнии - Обработка пояса - Обработка верхнего края юбки - Обработка низа юбки - Обработка застёжки пояса Чертеж прямой юбки Моделирование юбки в складку

Обработка односторонней складки

Обработка боковых швов Обработка застежки-молнии

Обработка пояса Обработка низа юбки Нижний срез юбки обрабатывают после примерки и уточнения длины юбки. Существуют два основных способа обработки нижнего среза юбки, которые можно выполнять как вручную, так и на швейной машине: 1) швом вподгибку с закрытым срезом; 2)швом вподгибку с открытым срезом. Выбор способа обработки зависит от модели юбки и свойств ткани. Я выбрала первый способ.

8. Контроль качества Я изготавливала юбку в той последовательности, которая соответствует технологии изготовления швейных изделий. Я проверяла качество изготовления всех отдельных узлов юбки на каждом технологическом этапе. Я старалась быть самокритичной и контролировала свою работу. 9.Техника безопасности Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками 1.Передавать кольцами вперед. 2. Не класть на край стола. 3. Не делать резких движений. 4. Не держать острием вверх 5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты. 6. По окончании работы убрать на место. Правила техники безопасности при работе с ножницами 1. Передавать кольцами вперед. 2. Не класть на край стола. 3. Не делать резких движений. 4. Не держать острием вверх. 5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты. 6. По окончании работы убрать на место.

10. Расчет себестоимости Наименование материала. Условная цена за единицу измерения в рублях. Расход материала на изделие. Затраты на материал в рублях. Ткань (бязь) 30 руб.-1м 150c м 45 руб. Нитки 25 руб.-50м 10м 5 руб. Итого: 50 руб.

Самооценка и оценка моей работы окружающими В моей работе мне удалось исполнить все, что я запланировала, цель моего проекта достигнута, изделие качественно выполнено и за свою работу я бы поставила себе высшую оценку. Когда я показала свою готовую юбку маме, ей тоже очень понравилось, она похвалила меня за аккуратность. Я многому научилась при изготовлении данного швейного изделия, возможно в дальнейшем я смогу ещё что-нибудь сшить самостоятельно Готовое изделие



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»