День лицеиста сценарий праздника в начальной школе. Сценарий праздника Лицея день заветный.docx - Сценарий праздника «Лицея день заветный

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина

И счастие куда б не повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

2. Ведущий 1:

В начале жизни школу помню я;

Там нас, детей беспечных, было много;

Неровная и резвая семья…

Эти поэтические строчки напишет взрослый, мудрый А.С. Пушкин, вспоминая годы обучения в Царскосельском лицее – школе, ставшей для него домом.

Ведущий 2:

В начале жизни школу помню я…

Сегодня, 19 октября, исполняется 201 год со дня открытия Царскосельского лицея. Для всех, учившихся вместе с А.С. Пушкиным и в последующие годы, этот день стал одним из главных праздников. А поэт говорил про 19 октября: “Лицея день заветный”.

Ведущий 1:

А мы 19 октября называем Днём гимназии. А значит, он и наш праздник, так как все мы юные гимназисты!

Звучат фанфары.

На экране – слайды с видами Царского Села

3. Ведущий 2:

Место для Лицея выбрали в Царском Селе, городе прекрасных садов и парков, недалеко от столицы – Санкт-Петербурга.

Ведущий 1:

Приняли в Лицей мальчиков из дворянских семей, выдержавших экзамен. Их тридцать – всего один класс. Они не одногодки. Самому маленькому – одиннадцать лет, самому старшему – пятнадцать. Их называют “недорослями”. Обидно? Нет! Они действительно еще не доросли до службы государственной или военной и поэтому должны учиться.

Ведущий 2:

А учить их будут лучшие учителя! Образованные и начитанные, они специально готовились к преподаванию в новой школе! Называют их не учителями, а профессорами или помощниками профессоров. Они мечтают, чтобы их ученики стали честными и благородными людьми, принесли пользу и славу своему Отечеству. И начала занятий они ждут с таким же нетерпением, как и мальчики.

Ведущий 1:

Сегодня – особенный день. А в такие дни получается все, что ни пожелаешь.

Ведущий 2:

Ах, как хочется оказаться в Царском Селе 19 октября 1811 года и увидеть, какими они были – лицеисты пушкинского времени.

Ведущий 1:

Давайте прислушаемся, может, мы услышим их голоса!?

Слышен стук входной двери. Из коридора доносятся голоса юных лицеистов:

– Как здорово, что сегодня, в день открытия Лицея, выпал снег!

– А-а-а-а! – слышится крик, в зал летят несколько ватных снежков.

– Нет, не удерешь, Кюхля!

– Ребята, догоняем его! За мной! – через гостиную пробегают в библиотеку.

4. Ведущий 2:

Так или примерно так заканчивался этот день 19 октября в 1811 году для лицеистов первого пушкинского выпуска. Да, они стали воспитанниками Царскосельского лицея, им предстояло готовиться к службе государственной… Но не будем осуждать их за шалости, ибо сегодня, 19 октября 1811 года, они еще просто дети.

Из библиотеки в гостиную выглядывают головы лицеистов. Беседа:

– Сегодня праздник!

– Вы чувствуете: волнуются профессора, волнуется даже директор Василий Федорович Малиновский!

– Друзья, к зданию подъезжают кареты. Родители приехали!

– Смотрите: для гостей уже расставлены стулья.

– Все в сборе?

– Нет! Царя ждут!

На экране – Большой зал Лицея.

Лицеисты появляются в гостиной.

Директор лицея Василий Федорович Малиновский

– Дамы и господа, Его императорское величество государь Александр Павлович!

Звучат фанфары.

Входит актер, играющий Александра Первого, занимает почетное место.

На экране – Устав Лицея.

Ведущий 1:

В день открытия Лицея лицеисты впервые увидели Устав – большую красную книгу в нарядном переплете. На обложке буква “А” – вензель императора Александра. В Уставе записаны все обязанности воспитанников и их права.

Император: «В залог же особенного НАШЕГО к сему Училищу благоволения, даруем ему титул ИМПЕРАТОРСКОГО ЛИЦЕЯ.

Лицей в правах и преимуществах своих совершенно равняется с Российскими Университетами.

Учреждение Лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы Государственной.

Воспитанники принимаются в Лицей не иначе, как по предварительному испытанию их в знаниях.

От воспитанников, вступающих в Лицей, требуется, чтобы они имели несомненные удостоверения об отличной их нравственности и были бы совершенно здоровы. Воспитанники при их приёме должны иметь от роду от 10-ти до 12-ти лет и при том представлять свидетельства о своём дворянстве».

Все воспитанники равны, как дети одного отца или семейства!

Запрещается воспитанникам кричать на служителей или бранить их, хоть люди они крепостные!

Телесные наказания запрещены!

Лицей будет иметь особенный мундир, НАМИ определённый».

(При каждом новом правиле “лицеисты” перешептываются, комментируют их.)

Ведущий 1: Обратите внимание на одного из педагогов. Как он пристально смотрит на будущих воспитанников. Это профессор Александр Петрович Куницын. Пройдут годы, и Александр Сергеевич Пушкин будет так вспоминать о своем любимом преподавателе и о торжественном моменте:

Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын.

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный пламень,

Им чистая лампада возжена…

Звучат фанфары.

Директор Малиновский:

– Дамы и господа, Александр Петрович Куницын.

Выходит Куницын и обращается к лицеистам:

К вам обращаюсь я, юные питомцы, будущие столпы Отечества! Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук. Пройдет время, и вы будете иметь влияние на благо целого общества… Дороги чести и славы открыты перед вами. Помните всегда, что нет выше звания, чем высокое звание гражданина. Любовь к славе и Отечеству должна быть всегда единственным вашим руководителем!

… Благослови, ликующая муза,

Благослови: да здравствует Лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мертвым, и живым,

К устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Звучат фанфары.

Ведущий 2:

День 19 октября для всех лицеистов на всю оставшуюся жизнь стал днем особенным. “Лицея день заветный” – так именовал его А.С. Пушкин, а вслед за ним его друзья. Так называем его и мы, и те, кто будут жить после нас.

Ведущий 1:

Пройдут годы, судьба разбросает по свету тех, кто учился с Пушкиным, но каждый год 19 октября они, связанные узами дружбы, лицейского братства, будут стремится встретится своим узким кругом. Сейчас назовем лишь шестерых из них…

Сцена: звучит имена лицеистов пушкинского выпуска, каждый из них подходит к императору, кланяясь, приветствует его. Одновременно, сопровождая каждое имя, звучит краткая историческая справка о лицеисте.

Малиновский объявляет:

(выходят ученики в роли прославившихся лицеистов и рассказывают интересные факты из их жизни).

Иван Иванович Пущин – один из самых близких друзей Пушкина. “Мой первый друг мой друг бесценный” – так называл Пущина Пушкин. Стал судьей Московского надворного суда, декабрист, осужден на вечную каторгу. Автор “Записок о Пушкине” – одного из самых достоверных мемуарных источников о молодом Пушкине.

Антон Антонович Дельвиг – барон, замечательный поэт, один из трех лицеистов, посетивших Пушкина в Михайловской ссылке.

Константин Карлович Данзас – лицейский товарищ, ставший секундантом на последней дуэли Пушкина, дослужился до генерал-майора.

Вильгельм Карлович Кюхельбекер – лицейский друг, которому Пушкин посвятит такие строки: “мой брат родной по музе, по судьбам”. Замечательный поэт, литературный критик, издатель альманаха, декабрист, участник восстания на Сенатской площади, осужден на 20 лет каторги.

Вольховский Владимир Дмитриевич – “суворочка”, лучший ученик пушкинского выпуска, окончил Лицей с большой золотой медалью, избрал военную карьеру, дослужился до генерал-майора, привлекался по делу декабристов.

Александр Сергеевич Пушкин.

Император удаляется.

Ведущий 2:

Прощаясь с первым лицейским выпуском 2-ой директор Царскосельского лицея Егор Антонович Энгельгардт подвёл итоги шестилетнего обучения так:

«Идите, друзья, на новом вашем поприще!.. Храните правду, жертвуйте всем за нее; не смерть страшна, а страшно бесчестие; не богатство, не чины, не ленты честят человека, а доброе имя, храните его, храните чистую совесть, вот честь ваша. Идите, друзья, поминайте нас…»

Ведущий 1:

И они будут помнить Лицей, ставший им вторым домом, своих верных друзей и уважаемых наставников. Об этом прощальная песнь воспитанников Царскосельского лицея, написанная 18-летним Антоном Дельвигом:

Друг на друге остановите

Вы взор с прощальною слезой!

Храните, о друзья, храните

Ту ж дружбу с тою же душой

То ж к славе сильное стремленье,

То ж правде — да,

неправде — нет.

В несчастье — гордое терпенье.

И в счастье —

всем равно привет!

Шесть лет промчалось,

как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины,

И уж отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны!

Прощайтесь, братья,

руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может,

здесь сроднила нас!

Оформление: портрет А. С. Пушкина, выставка книг – произведений А.С. Пушкина, на столе конторка, подсвечники, чернильница с гусиным пером, полное многотомное собрание сочинений за 1936 год. На протяжении всего праздника используется презентация <Приложение 1 >.

Портреты лицеистов:

Пущин Иван Иванович (1798 – 1859), Большой Жанно, Иван Великий, друг Пушкина, декабрист.

Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797 – 1846), Кюхля, друг Пушкина, декабрист.

Дельвиг Антон Антонович (1798 – 1831), Тося, друг Пушкина. Поэт. На его стихи написан гимн лицеистов «Шесть лет промчались, как мечтанье…»

Горчаков Александр Михайлович (1798 – 1883), Франт. Дипломат. Будущий канцлер России.

В одном из стихотворений Пушкин скажет:

Кому ж из нас последний день Лицея
Торжествовать придется одному…

Последним и будет Горчаков.

Данзас Константин Карлович (1801 – 1870), Медведь, Кабуд. Секундант Пушкина на дуэли.

Корф Модест Андреевич (1800-1876), Модинька, Дьячок Мордан.

Лицеисты его не очень любили. На то были причины. Об этом можно будет рассказать в следующих сценариях.

Малиновский Иван Васильевич (1796 – 1873), Казак. Сын первого директора, Василия Федоровича Малиновского. Очень преданный друг.

Матюшкин Федор Федорович (1799-1872), Федернелка, Плыть хочется. Друг Пушкина. Будущий адмирал.

Яковлев Михаил Лукьянович (1798-1868), Паяс. Друг Пушкина. Замечательный композитор. Многие его романсы написаны стихи Пушкина. Бессменный лицейский староста. После окончания Лицея собирались 19 октября ежегодно у него.

Ход праздника

Выходят участники праздника парами под звуки музыки, рассаживаются в зрительном зале, 4 пары выходят на сцену и танцуют.

1 ученик:

Мы чтить тебя привыкли с детских лет
И дорог нам твой образ благородный.
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

2 ученик:

Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.

3 ученик:

Кто сердцем чист средь пошлости людской,
Средь лжи кто верен правде оставался
И кто берег ревниво светоч свой,
Когда на мир унылый мрак спускался.

4 ученик:

И все еще горит нам светоч тот,
Кто гений твой пути нам освещает;
Чтоб духом мы не пали средь невзгод,
О красоте и правде он вещает.

5 ученик:

Все лучшие порывы посвятить
Отчизне ты зовешь нас до могилы;
В продажный век, век грубой лжи и силы
Зовешь добру и истине служить.

6 ученик:

Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный,
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!

7 ученик: А.С. Пушкин-великий русский национальный поэт. Он стоит в ряду таких гениальных художников слова, как Шекспир, Гете, Лев Толстой.

8 ученик: Его называют солнцем русской поэзии-так ярок был его талант, так тепл и ласков, так необходим людям.

Уходят под музыку.

Чтец: Пушкин родился 6 июня (по новому стилю) 1799 года. В семье Пушкиных было 3 детей. Александр был средним. Старшую сестру звали Ольгой, младшего брата-Львом..

Чтец : Мать Пушкина – Надежда Осиповна – внучка знаменитого араба Ибрагима Ганнибала. В ней чувствовалась африканская кровь. Она была смуглая с черными густыми кудрями, с темными глазами, тонким орлиным носом и гордо посаженой головой. Она была очень красива.

Чтец : Отец – Сергей Львович– военный человек, лейб-гвардии поручик Измайловского полка. Александр Пушкин был вторым ребенком в семье (первая – сестра Ольга), родился в мае, рос пухленьким увальнем с широко раскрытыми, не по-детски умными голубыми глазами.

Чтец : У родителей часто собирались знаменитые гости: историки, литераторы, поэты – все острословы, умники (Карамзин Н. М., Дмитриев И. И., Батюшков Н. Н., Жуковский В. А. И дядя, поэт Василий Львович Пушкин). Маленький Саша затихал, садился в уголок и жадно вслушивался в умные разговоры, он никогда не вмешивался в дела больших, на все молниеносно реагировал, все схватывал на лету.

Чтец : Когда родители уезжали на бал, Саша забирался в кабинет отца, где была большая библиотека, усаживался в огромное кресло и читал, читал. Глаза его пылали, лицо покрывалось смуглым румянцем. Он ничего не видел и не слышал вокруг, весь погруженный в чтение.

Чтец: Когда Александр Сергеевич был маленьким, родители не предвидели в нем никакого особого таланта

Чтец : Напротив, им казалось, что из него ничего в жизни не выйдет. Он был грузным, полным мальчиком, неповоротливым и безынициативным.Надежда Осиповна заставляла маленького Александра бегать и играть со сверстниками, с трудом побеждая и леность его, и молчаливость”.

Чтец: До 12 лет он воспитывался дома. В детстве Пушкин говорил по-русски хуже, чем на французском. Его первым учителем русского языка была бабушка Мария Алексеевна. Она была превосходной сказительницей интересных историй, любила их рассказывать, а Пушкин обожал их слушать.

Чтец: Однако учиться он никак не хотел. У него была прекрасная память, и он пытался хитрить: старался запомнить уроки в тот момент, когда его сестра отвечала их учителю. Арифметика казалась для него недоступной, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами.

Чтец: Начиная с 9 лет, Саша стал много читать. Он тайком забирался в библиотеку отца и читал часами напролет. С 8 лет он стал писать стихи, разумеется, по-французски.

Сценка №1

Комната в доме Пушкиных.

Пушкин просыпается. Вскакивает рыком. Грызет ногти. Быстро одевается. Бежит. По дороге теряет носовой платок.

МАТЬ (наблюдает все это) : Бог ты мой. Тяжел, неповоротлив. Платки вечно теряет. Надо связывать ему руки поясом.

(Пытается это сделать. Пушкин вырывается. На всех смотрит дичком).

В кого такой? В нем нет никакой любезности.

(В этот момент Пушкин, садясь за стол, нечаянно бьет стакан. Мать бьет его по щеке).

ОТЕЦ : Этот стакан денег стоит! 15 копеек! Вечно у тебя все из рук валится!

Мать и отец склоняются над осколками. Пушкин смеется.

МАТЬ : Что ты смеешься? Что зубы скалишь?

ОТЕЦ : Сашка, поди вон

Пушкин уходит с достоинством.

МАТЬ : Ишь, гордый какой! Голову задрал! Честь его оскорбили.

Пушкин проходит.

Арина тайком сует ему пряник. Прижимает к своей груди. Идет вместе с ним. Потом отстает.

ПУШКИН (Подходит к книжным полкам. Достает какую-то толстую, начинает читать, потом прячет эту книгу).

АРИНА (видит это):

Не бери ты, Сашенька, книги оттуда. Это тайный шкаф! Батюшка будет недоволен.

ПУШКИН : В неделю тайный шкаф был прочтен. Много интересного. Вот о любви! А это о чести и достоинстве.

ОТЕЦ : Книги у меня таскает. Читает недозволенное. Надо воспитать в нем изящный вкус – это образует человека.

КТО-ТО ИЗ ГОСТЕЙ : А почему вы не отдали его в Университетский пансион?

ОТЕЦ : Сашка вырос. Все его сверстники определены. Один он слоняется недорослем. Ну, бог с ним, с этим пансионом. Он предпочитает… Петербург.

ВАСИЛИЙ ЛЬВОВИЧ : Под Петербург… В Царское Село… В Лицей… Я сам повезу его туда. Это совершенно новое учебное заведение… Такого в России еще не было…

Сценка №2

… Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.

– Что-то новое… слыхали?
– Да! Лицеем обозвали.
– Что же значит сей Лицей?
– Надо выяснить скорей!
– Аристотель так учил.
– Он тогда в Афинах жил.
– И, гуляя по аллеям,
– Размышлял он о Ликее.
– А на русский лад – Лицей.
– И хватает здесь аллей.
– Говорят, не будут бить.
– Как без этого учить?
– Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно!
– Обучение – 6 лет.
– Так решил их педсовет.
– Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар.
– Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.

Чтец :

А как все начиналось?
Вспоминаю:
С лицейским временем
Я встретиться желаю.

Пушкин :

Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,
Исписанный когда-то мною,
На время улети в лицейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и радость примиренья, –
Что было и не будет вновь…

Лицеисты входят под музыку. Желательно, чтобы их было не менее 8-10 человек. Форма – темные брюки, белые рубашки. К воротникам пришиты красные ленты. Воротники подняты.

Чтец : В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем, обратное достойно презрения.
Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.

Чтец : Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.

Чтец : Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.

Чтец :

Их 30 человек. Вот класс.
Бакунин, Броглио, Вольховский,
Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас,
Тырков, Корнилов, Малиновский.
Здесь Кюхля, Маслов, Есаков,
Комовский, Гурьев. Илличевский,
Костенский, Стевен, Горчаков,
Мартынов, Мясоедов, Ржевский.
Вот Гревенец и Ломоносов,
Вот Яковлев и Корсаков
Но где еще кого-то носит?
Откликнитесь на трубный зав!
Мы их, конечно, не забудем:
Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.

Чтец : Да! Режим лицейский строг – всех сзывают на урок

Урок математики

Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.

КАРПОВ : Пушкин, решайте уравненье.

ПУШКИН : Я не умею.

КАРПОВ : Идите и решайте, а вы все поспешайте!

Пушкин мучается у доски.

КАРПОВ : Я все стою печально и смотрю…

ПУШКИН : Но уравнение равно нулю.

КАРПОВ : У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не 5 получается. Вы на последней парте заседайте, свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.

Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.

Г.Р.ДЕРЖАВИН :

Старик Державин все заметил.
Восторгов я тогда не скрыл.
Ведь чудо в Пушкине отметил
И, в гроб сходя, благословил.

Хочу еще раз все услышать.
А ну-ка, милый, встань поближе.
Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат)
А Саше – рупор посильней.

Пантомима.

Пушкин убегает в сад.

Чтец : Весною того же 1815 года «Воспоминания в Царском Селе» напечатаны в журнале «Российский Музеум» с примечанием: «За доставление сего подарка благодарим искренно родственников молодого поэта, талант которого так много обещает. Издатель «Музеум».

Чтец: Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер,Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев – композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.

Перед выпуском

ЛИЦЕИСТЫ:

– Летом 1816 года нам сообщили новость.

– Граф Разумовский с соизволения царя распорядился ускорить наш выпуск на четыре месяца.

– Что заставило начальство торопиться с выпуском?

– Не знаю.

– Мы окончили Лицей на три месяца раньше положенного. Стены нас больше уже не держали.

ВСЕ ПОЮТ:

Шесть лет промчались, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины.
И уж отечества призванье
О матерь! Вняли мы призванью,
Кипит в груди младая кровь!
Одно лишь есть у нас желанье –
Всегда хранить к тебе любовь!
Мы дали клятву: все родимой,
Все без раздела – кровь и труд.
Готовы в бой неколебимо,
Неколебимо – правды в суд…

Чтец: «Прощальную песнь» написал Антон Дельвиг. Написал превосходно. Музыка Теппера была тоже хороша. Царь не стал слушать пения. Он ушел. Пели не для него. Пели – будто клялись в вечной дружбе. Клялись хранить то лучшее, что дал Лицей.

ПРОДОЛЖАЮТ ПЕТЬ:

Простимся, братья! Руку в руку!
Обнимемся в последний раз!
Судьба на вечную разлуку,
Друг на друге остановите
Вы взор с прощальною слезой!
Храните, о друзья, храните
Ту дружбу с тою же душой.
То ж к правде сильное стремленье,
Ту ж юную ко славе кровь.
В несчастье – гордое терпенье

А в счастье – всем равно любовь!
Шесть лет промчались, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечества призванье
Гремит нам: шествуйте, сыны!
Прощайтесь, братья, руку в руку!
Обнимемся в последний раз.
Судьба на вечную разлуку,
Быть может, здесь сроднила нас!

«Лицейское братство – через всю жизнь!»

Сценарий праздника ко Дню лицея (19.10.09)
Фанфары
Нам бы жить, как воны дни,

Нам жить легко и смело,

Не испытывать предела

Для несчастья и любви,

И подобно лицеистам

Собираться у огня

В октябре багрянолистном

Девятнадцатого дня!
Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать всех собравшихся на праздничной линейке «Лицейское братство – через всю жизнь!», посвященной Дню лицея.

Звучит гимн России

У всего на свете есть начало,

Свой отчет, свой выход, свой исток –

16 лет промчались очень быстро,

Словно миг!

Звенит, звенит звонок!

Сегодня мы отмечаем 16-ую годовщину образования Заволжского лицея, но история нашего общеобразовательного учреждения уходит в далекое прошлое.

^ Свиридов «Время, вперед!»

Фон - Музыка «Сиртаки»

Инсценировка

Аристотель с учениками прогуливаются по парку

Аристотель. Готовы ли вы, юные друзья мои, продолжить прерванный вчера диалог со мной?

Аристарх. Мы всегда готовы внимать твоему слову, почтенный Аристотель. Ведь ты не только передаешь нам свои знания, но и позволяешь спорить с собой, а это льстит каждому из нас, и мы впитываем твою мудрость, как губка живительную влагу.

Аристотель. Это так, Аристарх. Уж кто-кто, а ты всегда готов оспорить мои суждения. Скажи-ка, юный мыслитель, каким ты видишь будущее лицея? Науки?

Аристарх. Мне кажется, учитель, что лицеи будут созданы повсюду, и подобно тебе, в них будут учить философии.

Аристотель. Я понял тебя, Аристарх. Ты рассуждаешь как теоретик. А что по этому поводу думает златокудрый Эней – любимец юных афинянок?

Эней. Теория, философия хороша, когда объясняешь происшедшее с нами и вокруг нас или то, что может произойти и почему. Но мне ближе другая цель познания.

Аристотель. Интересно, какая?

Эней. Практическая. Я собираюсь стать торговцем. Без глубоких знаний невозможно прибыльно вести дело.

Аристотель. Тебя, несомненно, ожидает успех. Но печально мне, что знания тебе нужны лишь для того, чтобы получать прибыль. О, боги, вот одно из доказательств, что золотой век уходит. Как мы можем доверить этому поколению традиции?

Аристарх. Ты речь, Аристотель, украсил. Но сдается мне все-таки, не обессудь, что те не прав, не веря в будущее лицея.

Уходят

Ведущий. Слово «лицей» очень древнее. Так две тысячи лет назад называлась афинская академия, основанная великим Аристотелем, которая одновременно была и школой тела (греки придавали большое значение красоте тела и поэтому обучали юношей борьбе, гимнастике, верховой езде), и школой мысли. Обучение различным наукам было большей частью устным: в лицее учились, прогуливаясь по прекрасному зданию и не менее прекрасной роще и беседуя. (Рафаэль «Афинская школа»)

^ Свиридов «Время, вперед!»

Фон – Музыка Чайковского

Танцуют две пары.

В костюме государственного служащего выходит юноша, зачитывает

«Наставление воспитанникам».

Куницын . «Раздался глас отечества, в недра свои вас призывающего. Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук… Здесь сообщены будут вам сведения, нужные для гражданина, необходимые для государственного человека, полезные для воина…Любовь к славе и отечеству должны быть вашими руководителями»…

Уходят

Ведущий. 19 октября 1811 года по велению императора Александра Первого недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Царскосельский лицей, призванный дать всестороннее образование родным братьям государя – великим князьям, а также мальчикам из знатных дворянских семей России. В это учебное заведение был зачислен и двенадцатилетний отрок Александр Пушкин.

Великолепные преподаватели, постоянные соревнования лицеистов за звание «Лучшего в учебе», регулярные пробы поэтического пера – все это обусловило появление дружного круга единомышленников, живущего идеалами служения России и своему народу.

Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми воспитанниками, а день открытия лицея стал для многих праздником - Днем доверия, искренности, верности высоким идеалам, верности дружбе.

^ Фон – Музыка Чайковского

Инсценировка

К столику подходит Пушкин, присаживается, пишет гусиным. Откладывает перо, читает стихотворение «19 октября».

Пушкин . Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа, не разделим и вечен! –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина:

Отечество нам Царское село.
Ведущий . Знаменитые, известные каждому пушкинские строки. Поэт напишет их 19 октября 1825 года в Михайловской ссылке, в глуши, в полном одиночестве, за 300 верст от Петербурга. Но он знает, что там, вдали, обязательно соберется круг его лицейских товарищей, чтобы отметить 14-й День рождения лицея.

Музыка Свиридова «Время, вперед!»

Ведущий. Решением коллегии управления образования администрации Ивановской области, решением Малого Совета Заволжского районного Совета народных депутатов № 49 от 30.08.1993 01.09.1993г . на базе Заволжской средней школы №1 открыт провинциальный лицей общеобразовательного типа.

Лицей – это учебное заведение нового типа, обеспечивающее качественное обучение учащихся по программам повышенного уровня, создающее оптимальные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития учащихся, формирование высокоинтеллектуальной личности, способной к самоопределению и саморазвитию и ранней профессиональной подготовки школьников.

Первый выпуск лицейского класса был осуществлен в 2002 году. Он ознаменовался десятью медалями золотого и серебряного достоинства, доказав тем самым преимущество лицейской системы обучения.

Прошу всех встать. На внос флага лицея смирно!

^ Вносится флаг лицея. Звучит гимн лицея.

Прошу всех сесть.

Сегодня Заволжский лицей - ведущее общеобразовательное учреждение района. Его деятельность признана на самом высоком уровне. В 2008 году решением Департамента образования Ивановской области образовательное учреждение определено Базовой школой района.

Престиж лицея определяется многими показателями. Администрация и педагогический коллектив принимают активное участие в реализации Концепции модернизации образования.

Но главная гордость лицея – ученики.

Золотые и серебряные медалисты

Лучшие по результатам ЕГЭ

Победители и призеры районных и областных олимпиад

Стипендиаты премий Губернатора и Главы администрации Заволжского муниципального района

Победители и призеры интеллектуальных конкурсов разных уровней

Лауреаты и дипломанты творческих конкурсов разных уровней

Победители и призеры конкурсов лидеров детских общественных объединений и членов активов школьного самоуправления

Призеры военно-спортивных игр

Чемпионы спортивных соревнований разных видов

Активисты детских общественных организаций лицея и школьного самоуправления

В лицее созданы все условия для гармоничного развития личности каждого ученика. Разные виды деятельности формируют у учащихся интеллектуальные и творческие способности. Так растет ученик, так развивается его личность, осуществляются заветные мечты.

^ Звучит песня о лицее (О.Газманов «Москва»). На экране – презентация

Славный день у великой страны.

Отсвет в небе златых куполов.

Лицеисты, России сыны,

Вы – наследники славы отцов!

Легендарных героев дела

Чтоб родная Отчизна цвела,

Вам без устали надо творить!

^ Припев:

Лицей – счастливые года!

Лицей, мы молоды всегда!

Тебя, наступят времена,

Прославят наши имена.

Здесь познали вы тайны наук,

Тайны неба, земли и морей!

И пускай расширяется круг

Обретенных здесь верных друзей.

Вы росли, становились умней,

И дорога к свершеньям манит.

Лицеисты, на этой земле

Много славных вам дел предстоит!

На сцену приглашаются победители интеллектуального марафона «Парад наук» - Мамаев Николай, Гаганова Оксана, Смирнова Елена, Питенина Любовь, Пикалов Максим, Беликова Полина, Кинарева Дарья. Мамаев Николай и Смирнова Елена по итогам интеллектуального марафона удостоены звания «Эрудит – 2009».

На сцену приглашаются победители Дня интеллектуального общения и творческого сотрудничества – Дня самоуправления: Шапина Ольга, Казакова Ксения, Любимова Александра, Седова Алина, Иванова Евгения, Морозова Анна, Петров Сергей.

Не случайно, именно сегодня, в День лицея, этим ребятам вручаются награды: дипломы, грамоты, памятные подарки.

^ Чествование учащихся

Их слава – это слава лицея. Торжественный туш и аплодисменты в ваш адрес, ребята.

Звучит туш

Приветственный адрес директора лицея.

Проходите в зал.

^ Фон - музыка

Ответное слово лицеистов


Сияли синие мундиры

И красные воротники

Под Солнцем Северной Пальмиры

В лицей стеклись ученики.
День торжества октябрьской сини

Был днем рождения друзей…

Надеждой, будущим России

Куницын видел тот лицей.
Там были Пущин, Кюхельбекер

И Пушкин с Дельвигом – квартет,

Где место дружеской опеке

И шалостям лицейских лет.
«Друзья мои, прекрасен наш союз!» -

Там от восторга Пушкин восклицает,

И пунш в его руках играет,

И слышится приятный шепот муз…

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»
Да есть преемственность традиций!..

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй.
Но цель – величие России –

Все та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца.
И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины,

Республика – союз наук.
Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге девять муз,

А мы гордимся все дорогой этой.

^ ЛИЦЕИСТ –

Л – любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!

И – интеллект!

Ц – целеустремленность!

Е – еще уважение к старшим, родителям, учителям!

И – интеллигентность, интерес ко всему новому!

С – стремление быть первым, старательность!

Т – талант, творческий поиск!

Все: ЛИЦЕИСТ

Уходят
Фон

Ведущий. Выпускники Царскосельского лицея прославили не только свое имя, но и Лицей, и Россию. Несмотря на эпохи, разделяющие нас, между пушкинскими лицеистами и нами есть чувство родства.

«Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями», - учил профессор Куницын своих воспитанников – лицеистов. И сегодня, в начале нового тысячелетия Россия как никогда нуждается в умных, честных и энергичных гражданах. Помните: любовь к славе и Отечеству должны быть и вашими руководителями.

Любите школу, ваш второй дом, берегите ее традиции, приумножайте ее славу.

Любите школьных друзей, помните: друзья даются один раз. Свято берегите лицейскую дружбу и пронесите ее через всю жизнь.

Помните, что ученье – главный труд лицеиста. Не унижайте себя бездельем. Среди людей чести всегда ценятся ум, образованность, интеллигентность.

Фанфары

Сегодня мы принимаем в нашу семью новое поколение. Наступает торжественная минута принятия клятвы.

Прошу учащихся первых, 8-в, 10-го классов повторять за мной.

Вступая в ряды лицейского братства, клятву даем:

Дорожить честью лицеиста

Клянемся!

Крепить лицейское братство

Клянемся!

Любить науки и лицей

Клянемся!

Стремиться к идеалам добра и справедливости

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Друзья! Дадим друг другу руки,

И вместе двинемся вперед.

И пусть под знаменем науки

Союз наш крепнет и растет!
Для исполнения Гимна лицея прошу всех встать.

^ Исполняется Гимн лицея


Сколько лет колыбелью наук

Школа первая гордо звалась,

В веке нашем история

Новым витком началась, началась.

Каждый год, каждый день, каждый час

Мы к открытиям новым идем

И лицею Заволжскому громкие гимны поем, мы поем.
^ Припев. Сколько в мире загадок и тайн,

Маяками к себе нас зовут,

Лицеисты, прославив себя и страну,

Всем загадкам ответы найдут.
Здесь в себя мы поверили вдруг

И ценить научились друзей,

Здесь познали мы тайны наук,

Тайны неба, земли морей.

В этих стенах, как в Царском селе,

Дух великих открытий царит

Лицеисты, на нашей Заволжской земле

Много дел славных нам предстоит.

На этом праздничная линейка «Лицейское братство – через всю жизнь!», посвященная Дню лицея, объявляется закрытой.

Звучит гимн России

    выступление 1 «В» класса № 5

    Это будущий писатель

    И ученый, и артист,

    А сегодня называют

    Его словом …. (лицеист)

выступление 1 «Г» класса № 6 песня, № 7 танец

выступление 1 «Д» класса № 8

выступление 1 «А» класса

Звучит музыка № 13

Клятва первоклассников

1 «Б» Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка, что ли?

К тундре придем,

И к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим.

1 «Г» Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

«Ну, а где же начало?»

Все, чем живем мы,

Здесь начинается.

1 «Д» Школа - славный школьный дом

Хорошо нам будет в нем.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнем поход

Исполнение песни «Школа моя» № 14

Здесь среди красивых зданий,

Ты сокровищница знаний,

Всегда! Школа моя!

Припев: Мальчишеское братство,

Союз учителей,

Душевное богатство -

Сокровищ всех ценней,

Спортивные турниры

И творчество детей,

Ты всех объединила

Под крышею своей.2р

И со всей округи дети

Пусть всегда нам окна светят,

Здесь такой уют, здесь всегда нас ждут,

Всегда! Школа моя!

Припев:

Дисциплина Успехов!

Все: До свидания!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Посвящение в лицеисты»

Посвящение в лицеисты

Ведущий 1: В школе у нас суматоха и шум

Ведущий 2: Скоро начнется!

Ведущий 1: Где мой костюм?

Ведущий 2: Оля и Ваня давайте флажки

Ведущий 1: Шепот, движение, споры, смешки

Ведущий 2: Что же за праздник готовится тут?

Ведущий 1: Видно почетные гости придут.

Ведущий 2: Может придут генералы? (обращается к детям в зале)

Ведущий 1: Может придут адмиралы? (обращается к детям в зале)

Ведущий 2: Гадать понапрасну бросьте.

Оба ведущих: Смотрите, вот они гости! (показывают на детей в зале)

Ведущий 1: Почетные, важные самые

Ведущий 2: Гордые, нарядные!

С добрыми улыбками!

Ведущий 1: Ведь это первоклассники

Хотят стать лицеистами !

Чтец 1 : Мы долго ждали этот день чудесный.

Вот и настал он, наконец, для нас.

Часы и дни считали терпеливо,

Чтоб всех гостей порадовать сейчас.

Чтец 2 : Посвящение – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Лицеистам всем радость дарить.

Чтец 3 : Лицеист всегда прилежен,

Подает во всем надежды,

Изучает языки, очень уж старается,

Потому-то у него все и получается.

Чтец 4 : Лицеист всегда опрятен,

Честен, смел и аккуратен,

Вежлив, скромен и речист,

Потому что – лицеист.

Чтец 5 : Шустрые, спортивные. Смелые, активные….

Сообразительные, любознательные…

В общем, привлекательные.

Чтец 6 : Все-то умные, красивые,

Добрые, активные.

Чтец 7 : Как говорят, послушные. И верим, что

Все чтецы: Самые лучшие!

Исполнение песни «Мы теперь школьники» № 1

Я: Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Но сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, вы можете по праву стать настоящими лицеистами!

1 «Б»: Объехав все моря и континенты

Пускай этнограф в книгу занесет,

Что появились в школе лицеисты

Веселый и особенный народ.

1 «В»: Понять и изучить их очень сложно.

Но, что, к примеру, скажете, когда

Все то, что прочим людям невозможно,

Нам, лицеистам, сделать ерунда.

1 «Г»: Так пусть же обойдя все континенты

Сухарь этнограф в труд свой занесет,

Что есть такие люди – Лицеисты

Живой и замечательный народ

Звучат фанфары № 2

Я: Указ Её августейшего Высочества

Светлейшей из светлейших Королевы наук:

торжественной церемонии посвящения в лицеисты»

Звучат фанфары № 2

выходят Королева Наук

княгиня Дисциплина

Маркиза Успеваемость

Королевский мудрец

Королева Наук: Здравствуйте, здравствуйте! Приятно видеть вас, такие юные, красивые, задорные и, наверное, очень умные. Хотите стать лицеистами? Приятно, но к сожалению слова клятвы я позабыла, ведь через 4 года мне исполнится 100лет.

Королевский мудрец: Но, ваше высочество, вы не сказали самое главное, что каждый год в октябре вы вновь становитесь молодой и красивой, потому,

что новенькие лицеисты дарят вам свои улыбки и сердца.

Дисциплина: Вы сразу вспоминаете слова клятвы

Успеваемость: И наша школа преображается, наполняется новыми голосами, делами,

победами.

Королева Наук: Но не все так просто, кроме своих улыбок и сердец, ребята должны проявить свои знания, а для этого придуманы различные испытания.

Королевский мудрец: Не волнуйтесь, все будет хорошо, мы поможем ребятам.

Дисциплина: А начну я, так как без меня ничего не обходится. Потому, что дисциплина – это залог порядка и хороших знаний. Начнем с простого. Все гимназисты очень вежливый народ. А вы знаете волшебные вежливые слова? Проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете дружно, громко все вместе:

Растает ледяная глыба

От слова доброго …. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь ….. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Мы говорим: « прости …. (пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят: …… (До свидания)

Дисциплина: Молодцы! Вежливые слова вы знаете

Я: А как вести себя в школе, в классе, на перемене знаете? Вот мы сейчас за вами понаблюдаем.

Радость подарит нам всем и тебе

Встречайте на сцене сейчас 1 «Б»!

выступление 1 «Б» класса № 3 песня, № 4 танец

Я: Думаю настроение у вас прекрасное и чтоб вы немного отдохнули, давайте сыграем в игру. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать «Вот так» и показывать ответ на вопрос. Давайте прорепетируем: «3,4 «Вот так» Отлично! Начинаем!

    Как живешь?

    Как идешь?

    Как бежишь?

    Ночью спишь?

    Как берешь?

  • Как шалишь?

    А грозишь?

Дисциплина: Стоп, стоп, стоп! Грозить никому не надо, я и так вижу, что вы прекрасно справились с моим испытанием и стали на один шаг ближе к заветной цели. А танцевать умеете?

Я: Конечно. И это сейчас покажут дети из 1 «В» класса.

выступление 1 «В» класса № 5

Успеваемость: Настало мое время для испытания. Все лицеисты очень талантливы, и досочинить стихотворение для них очень простая задача. А вы справитесь?

Этот маленький ребенок знает многое с пеленок.

Это будущий писатель

И ученый, и артист,

А сегодня называют

Его словом ….. (лицеист)

Успеваемость: Кто здесь хочет стать лицеистом, поднимите руки? Все хотят, а вы знаете, что у лицеистов есть обязанности, вот как вы с ними будете справляться мы сейчас и узнаем. Если вы будете со мной согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласно, дружно хлопните три раза в ладоши.

    Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час:

    Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

    Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

    Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

    Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

Я: Молодцы! Теперь вы знаете, какими должны быть лицеисты. А то что мы именно такие, нам сейчас докажут ребята из 1 «Г» класса.

выступление 1 «Г» класса № 6 песня, № 7 танец

Королевский мудрец: Ваше высочество, ребята отлично справились с нашими испытаниями, но мне кажется, они еще что - то хотят сказать. Давайте выслушаем их

Я: Хорошо, хорошо, приглашаем на сцену ребят из 1 «Д» класса.

выступление 1 «Д» класса № 8

Я: Вот такие наши лицеисты. Они много умеют и многое знают. Встречайте ребят из 1 «А» класса.

выступление 1 «А» класса

Королева Наук: Спасибо вам огромное! Как приятно слышать, что тебя любят, уважают твои правила и законы. Но что это?

Звучит музыка № 13

Королева Наук: Свершилось, я вновь помолодела, я все прекрасно помню. А вам спасибо, что помогли мне в этом! Сейчас для вас наступит торжественный момент. Вы примите клятву. Вы присягнете на верность тому трудному пути познания, по которому вам придется идти долгих 11 лет.

Я: Для принятия клятвы прошу первоклассников встать и отвечать: «Клянемся!»

Клятва первоклассников

Я: Сегодня, в этот торжественный день, Клянемся, нас покинет лень!

Успеваемость: Клянемся учиться всегда на отлично. Хуже учиться нам неприлично!

Мудрец: Быть в поступках смелыми, а в делах умелыми!

Дисциплина: Добрыми быть, аккуратными и в общении приятными

Королева Наук: Честь лицеиста не уронить и лицей любить!

Королевский мудрец: Клятва не пустой звук. Приняв ее, вы должны быть ей верны.

1 «Б» Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

1 «В» Сделать на свете многое сможем

В глубинах морских и космических тоже.

К тундре придем,

И к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим.

1 «Г» Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

«Ну, а где же начало?»

Дан ответ нам правильный самый

Все, чем живем мы,

Здесь начинается.

1 «Д» Школа – славный школьный дом

Хорошо нам будет в нем.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнем поход

Исполнение песни «Школа моя» № 14

Здесь среди красивых зданий,

Словно в центре мироздания ты стоишь.

Ты сокровищница знаний,

Потому что ты их множишь и хранишь.

Здесь такой уют, здесь всегда нас ждут,

Всегда! Школа моя!

Припев: Мальчишеское братство,

Союз учителей,

Душевное богатство –

Сокровищ всех ценней,

Спортивные турниры

И творчество детей,

Ты всех объединила

Под крышею своей.2р

И со всей округи дети

К этой радостной планете пусть идут.

Пусть всегда нам окна светят,

Пусть всегда нас помнят, любят здесь и ждут.

Здесь такой уют, здесь всегда нас ждут,

Всегда! Школа моя!

Припев:

Королева Наук: Ну, что ж, уважаемые придворные наша миссия выполнена. Мы можем удалиться и лишь наблюдать за ними. Удачи вам!

Дисциплина Успехов!

Успеваемость: Отличных отметок!

Королевский мудрец: Прочных знаний!

Я: И Отличных друзей! А на память о нашем празднике, каждому из вас вручается диплом, который говорит о том, что вы все ПЕРВОКЛАССНИКИ

Сценарий Дня лицея

Ведущий:
Мой милый дом, ты на семи ветрах,
Для всех открыт, и все к тебе приходят.
Ведь здесь мы забываем лишний страх,
Здесь снова детство мы свое находим.

Ведущая:
Нас эти стены будто берегут
Здесь не страшны ни горести, ни беды.
Учителя нас здесь, как мамы дома ждут,
Храня в душе и сердце все наши победы.

Ведущий:
- Торжество, посвященное Дню лицеиста, можно считать открытым. Прошу всех присутствующих встать. (Звучит Гимн Российской Федерации).

Ведущий:
- Как известно, у всего на свете имеется начало, отчет, исток… Так и наш лицей 66 лет назад открыл свои двери для ребят, желающих получать знания, развиваться и найти свое место в этой жизни.
- однако история лицейства уходит далеко в девятнадцатое столетие.

Ведущий:
- В 1811 году 19 октября по приказу императора Александра I открывается Царскосельский лицей, предназначенный для всестороннего образования родных братьев государя, а также юношей из дворянской знати России. Именно в этом учебном заведении учился Александр Пушкин.

Ведущая:
- Прекрасные преподаватели, постоянная борьба лицеистов за титул «лучшего в учебе», регулярная тренировка поэтического слога – все это способствовало образованию крепкого круга единомышленников, живущих идеалами служения своему народу и России.

Ведущий:
- Ежегодно первые выпускники Царскосельского лицея организовывали праздник, названный впоследствии Днем лицея. Мы-как наследники этого гордого звания, из года в год сохраняем и чтим традиции, созданные в далеком прошлом. Приоткроем занавес тех времен……Итак, Царское Село…….

Сценка:
… Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.

– Что-то новое… слыхали?
– Да! Лицеем нарекли.
– Что же значит сей Лицей?
– Надо выяснить скорей!
– Аристотель так учил.
– Он тогда в Афинах жил.
– И, гуляя по аллеям,
– Размышлял он о Ликее.
– А на русский лад – Лицей.
– И хватает здесь аллей.
– Говорят, не будут бить.
– Как без этого учить?
– Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно!
– Обучение – 6 лет.
– Так решил их педсовет.
– Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар.
– Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.

Чтец

:

А как все начиналось?
Вспоминаю:
С лицейским временем
Я встретиться желаю.

Пушкин

:

Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,
Исписанный когда-то мною,
На время улети в лицейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и радость примиренья, –
Что было и не будет вновь…

Чтец

: В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем, обратное достойно презрения.
Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.

Чтец

: Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.

Чтец

: Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.

Чтец :

Их 30 человек. Вот класс.
Бакунин, Броглио, Вольховский,
Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас,
Тырков, Корнилов, Малиновский.
Здесь Кюхля, Маслов, Есаков,
Комовский, Гурьев. Илличевский,
Костенский, Стевен, Горчаков,
Мартынов, Мясоедов, Ржевский.
Вот Гревенец и Ломоносов,
Вот Яковлев и Корсаков
Но где еще кого-то носит?
Откликнитесь на трубный зав!
Мы их, конечно, не забудем:
Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.

Чтец

: Да! Режим лицейский строг– всех сзывают на урок

Урок математики

Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.

КАРПОВ : Пушкин, решайте уравненье.

ПУШКИН : Я не умею.

КАРПОВ : Идите и решайте, а вы все поспешайте!

Пушкин мучается у доски.

КАРПОВ : Я все стою печально и смотрю…

ПУШКИН : Но уравнение равно нулю.

КАРПОВ : У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не получается. Вы на последней парте заседайте, свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.

Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.

Г. Р.ДЕРЖАВИН :

Старик Державин все заметил.
Восторгов я тогда не скрыл.
Ведь чудо в Пушкине отметил
И, в гроб сходя, благословил.

Хочу еще раз все услышать.
А ну-ка, милый, встань поближе.
Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат)
А Саше – рупор посильней.

Пантомима.

Пушкин убегает в сад.

Чтец:

Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев –композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.

Ведущий:

Наш лицей стал для нас тоже родным домом. И мы гордимся нашими лицеистами былых лет и теми, кто и сейчас защищает честь лицея на олимпиадах, конкурсах, спортивных эстафетах.
- Сейчас в нашем лицее обучается 816 лицеистов, каждый из них гордится тем, что учится в Физико-математическом лицее № 000!

Ведущая:

В 2013 году с серебряной медалью окончил лицей – Слюсаренко Максим и трое выпускников получили по разным предметам 100 баллов по ЕГЭ!!!


Ведущая:
Как вы знаете, каждый год наши лицеисты занимают на областных и городских олимпиадах призовые места.

Ведущий:
- Кроме того, они являются дипломантами и призерами городских и областных научно-практических конференций.

Ведущая:
- наши спортсмены побеждают на районных, городских спартакиадах.

Ведущий:
- И заслугой наших любимых, уважаемых учителей является то, что наши выпускники имеют 100 процентный показатель поступления на бюджетную основу в лучшие ВУЗы Санкт-Петербурга и Москвы

Ведущая:

Особого внимания и чувства гордости заслуживают наши педагоги, которые из года в год отстаивают также славное имя лицея № 000.

Ваши аплодисменты звучат в адрес всех наших учителей!


- Слово предоставляется директору физико-математического лицея….



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»