Главное в жизни человека. Что? Успех ребенка в жизни – заслуга семьи

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Здравствуйте, дорогие читатели!

Согласны ли Вы, что самое главное в жизни – это семья? Дом, уют, супруг, дети – важные составляющие нашего счастья, с этим трудно поспорить. Но также есть и другие стороны медали – работа, увлечения, хобби, друзья, путешествия, деньги, в конце концов. Кто же или что должно быть во главе угла?

История знает разные примеры отношения к культу семьи в обществе. Были времена, когда семья была главным оплотом человека, его самой важной целью и способом жизни. Но были и другие примеры – когда семья становилась ячейкой общества, а целью всей жизни стало строительство и труд во благо государства.

Затем семейный уют постепенно подменился денежным эквивалентом – ведь для того, чтобы комфортно жить, уже необязательно жениться или выходить замуж. Женщины вполне в силах прокормить не только себя, но и ребенка, которого нередко рожают «для себя». Что и говорить о мужчинах – готовить еду, убирать и гладить может мама или домработница, зачем брать на себя излишние обязательства?

Даже в теорию психологии семьи как науки постепенно закрадывается мысль, что тот институт семьи, который сейчас существует, уже изживает себя. Грустно, правда?
Но очень радует то, что параллельно с явным упадком ценности семьи для выживания человека растет ее ценность для духовного развития пары. То есть, мы начинаем говорить не о том, что друг без друга прожить не можем, а о том, что вместе – интереснее, теплее, душевнее. И дети – не просто наш долг перед обществом и родом, но наши любимые учителя в этом мире, наше продолжение, богатство и подарок с небес. Это отражение черт любимого человека в других глазах, тоже родных и любимых.

Семья вместе не потому, что так надо и должно быть. В конце концов, разводов в стране никто не запрещал. Но все больше и больше пар выбирают возрождение, восстановление, работу над отношениями, отказываясь от простого разрушения. И это чудесно!

Под словом «дом» мы зачастую представляем себе не просто коробку с четырьмя стенами и крышей. Нет, для любящего семьянина дом – это место, где его всегда ждут. Где его принимают любым и любят просто так.

О ценности семьи есть много афоризмов и цитат известных людей, она воспета в стихах:

Кто главный в семье – не главное. Главное – жизнь сохранить семье. (Л. Сухоруков)

В семейной жизни главное – терпение… Любовь продолжаться долго не может. (А. Чехов)

Любовь есть уравнение с одним неизвестным. Брак – с двумя. И только в семье – никакого уравнения. (А. Пашинин)

И порою бывает, тяжело заглянуть,
В те глаза, что однажды пришлось обмануть,
И так сложно сказать нам одно лишь «прости»,
Тяжело, почему-то, навстречу пойти…
И в течение жизни из нас каждый поймет,
Что ни деньги, ни время, ни кот-бегемот,
Не заменят той ласки и тепло от родных,
Что дают они нам, лишь мы вспомним про них…
Мы поймем, что на свете есть слово «любовь»
И мы вспомним про маму, в нас течет ее кровь,
Мы научимся видеть, что же есть, кроме Я,
Что священное слово в нашей жизни «семья»…
(Д. Дедков)

***

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни, Господь, очаг семейный,
Любовь любимых охрани.
(И. Резник)

А семья – это дом,
Это двое и третий,
И, быть может, четвертый,
И пятый потом.
Это теплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.
А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.
А семья – это все.
Без нее холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай
И как ни храбрись…
(И. Яворовская)

Давайте же ценить свои семьи! Ведь, если вы встретили свою половинку, вы счастливее, чем миллионы одиноких людей в мире! А если у вас есть дети, помните, что на планете живут тысячи и тысячи женщин, услышавших страшный приговор – бесплодие. И просто искренне поблагодарите Бога, что не принадлежите к их числу.

Работа может надоесть, ее можно потерять или изменить направление деятельности. Друзья могут разъехаться, исчезнуть, за ними появятся другие. Деньги тоже сами по себе не принесут желаемого удовлетворения душе. И только семья – это навсегда. По крайней мере, мне очень хочется в это верить.

НАТАЛЬЯ ШАЧНЕВА
Консультация «Семья - главное в жизни!»

Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи , формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействиях детского сада и семьи в образовательном процессе.

Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное ее развитие.

Известный отечественный психолог А. Н. Леонтьев из всего многообразия окружающего мира, который так или иначе влияет на маленького ребенка, выделил круг интимно-близких малышу людей, к воспитательным воздействиям которых он особенно чувствителен. Оказывается, что ребенок в первые годы жизни не восприимчив к замечаниям, уговорам, советам «чужой тети» (попутчицы в транспорте, воспитательницы другой группы) . Это позже,в начале подросткового возраста, ему важно мнение друга, приятеля, его задевает реплика прохожего, а в первые 7-8 лет самое авторитетное – «Так мама сказала!» ; «Так велел папа!» .

Семья , с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны с общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития : от родоплеменных форм общежития до современных форм семейных отношений (21) .

Семья - специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции (от лат. - действия) важные для общества, необходимые для жизни каждого

Формы работы по формированию “образа" семьи

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека . Но важно семью рассматривать как объект социальной действительности, носитель многовекового опыта, традиции, обычаев (19) .

Под руководством Кузьминой И. В. и группой педагогов города Тольятти в начальной школе – детского сада №-14 разработана программа формирования у старших дошкольников семейных ценностей, которая включает 3 этапа :

1) организация содержательного сотрудничества детского сада и семьи

2) создания музея в группе детского сада

3)привлечение родителей к установлению в семье правил , норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Всю работу Кузмина И. В. проводила на базе начальной школы – детского сада № 14 г. Тольятти, в свободное время и во время занятии с дошкольниками как индивидуально, так и с группой детей.

Рассмотрим каждый этап подробнее :

1) Организация содержания сотрудничества детского сада и семьи включает серию игр , упражнений, бесед.

Формирование интереса к своей семье , воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи способствуют следующие формы работы :

Индивидуальная беседа «Моя семья » ;

Дидактическая игра «Кто для кого?» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье );

Беседа «Моя мама, мой папа» (расширение представлении детей о родителях) ;

Дидактическая игра «Генеалогическое древо» (закрепление знании детей о себе, своей родословной) ;

Беседа «Отдыхаем всей семьей » ;

Встреча с близкими людьми «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи и заботливого отношения к близким людям);

Дидактическая игра «Найди сходства и различия» (нахождение внешнего сходства и различия со своими близкими) ;

Беседа «Семейные фотографии» (воспитание уважительного отношения близких людей друг к другу) ;

Создание альбома «Наши братья и сестры» (расширение представлений о членах семьи – братьях и сестрах );

Беседа «Что делают наши мамы и папы» (формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии);

Беседа «Хозяйство семьи » (ознакомление детей с понятием «хозяйство семьи » , с их обязанностями дома); и т. д.

Воспитательная ценность данных форм работы заключается в том, чтобы подвести ребенка к пониманию связи между членами семьи : действенность проявления любви, заботы, внимания, взаимопомощи. Пробудить и упрочить у детей чувства благодарности, уважения к родителям – одна из задач детского сада и семьи .

Создание музея семьи в группе детского сада.

Принципы функционирования семейного музея.

Наглядность

Доступность

Достоверность

Вариативность

Приемственность

Интерактивность и многофункциональность

Была придумана игра в музей, а дети с удовольствием эту игру поддержали («Мамы руки золотые» , «Семейная книга» , «Детская военная игрушка» , «Такие разные куклы» )

Большая работа была проведена по созданию «Семейного альбома» - своеобразного рассказа детей о самом главном : о себе, членах своей семьи , семейных традициях, совместных увлечениях, делах и заботах, буднях и праздниках. В группе детского сада был объявлен конкурс на лучший детский рисунок «Семейный альбом» . По результатам конкурса была сформирована экспозиция выставки. Экспонаты выставки постоянно менялись. Все работы были собраны в альбомы по темам и стали экспонатами семейного музея.

Очень заинтересовала детей и родителей такая форма работы, как создание семейного герба. Я рассказала историю появления в Европе первых гербов, как отличительных знаков рыцарей, познакомила детей с наукой, которая раскрывает значения гербов,- геральдикой. На примере города Берёзовского объяснила, что означает герб, какие используются символы; рассказала, где можно узнать об истории города (в книге, в музее, отметила что историю семьи тоже можно узнать в семейном музее. Дети показывали свой семейный герб и рассказывали о своей семье .

Исследователи отмечают, что в настоящее время дети очень мало знают о жизни своих родителей , об их детстве. Выход из этой ситуаций - составление семейных истории. Эту работу дети 5-6 лет могут выполнить только с помощью взрослых членов своей семьи . Дети собирают материалы о своих родных и близких, среди которых были фото-архивы, сама история, рассказанная ребенком со слов родителей, ромашка имен («Как меня называют дома» , генеалогическое древо семьи , герб семьи . После этого в группе каждый ребенок рассказал о своей семье , о своих родителях. У каждого ребенка осталась на память небольшая самодельная книжка (например : «История семьи Беды » и т. п., которая является семейной реликвией, а парой и первым более или менее полным изложением истории данной семьи .

Очень важно что, участвуя в этом мероприятии, родители и дети узнали много нового не только о себе, но и о своих предках, а узнав – научились любить и уважать историю своей семьи . Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Было предложено попробовать записать игры, в которые играют в семьях . «Копилка» семейных игр очень быстро наполнилась. Игры были самые разнообразные. Так же появилась «Копилка» «Самых вкусных блюд для детей» .

Семейный музей – эффективное средство познания системы ценностей конкретной семьи , традиции, которые передаются из поколения в поколение. Создание такого музея правомерно рассматривать как форму совместной деятельности взрослых (членов семьи , педагогов) и детей, направленный на удовлетворение их образовательных и творческих интересов, связанных с изучением и освоением

Психологическая комфортность и безопасность деятельности в музейном пространстве

Координация обучения и воспитания в условиях детского сада и семьи

Формы работы семейного музея в дошкольном учреждении

Тематические выставки (“Музыкальное эхо”, “Игрушки моего детства” и т. д.)

Родительский клуб “Семейный круг”

Выпуск информационных листов для родителей “А у нас. ”

Участие в конкурсах

Разработка информационных материалов о музейных предметах

В Психологическом словаре (под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. - М.: Педагогика, 1983.) дано определение термину «Образ» ,- это субъективный феномен, возникающий в результате предметно – практической, сенсорно – перспективной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные перспективные категории.

Исходя из этого определения, по нашему мнению «образ семьи » - это отражение знаний о семье в сознании ребенка , то что ребенок видит на примере собственной семьи . Первичное формирование которого происходит через взаимоотношения в собственной семье , особенностей межличностных отношении, семейных ценностей, традиций, участия в семейных праздниках, участия в трудовой деятельности и т. д.

Если рассмотреть семью глазами ребенка дошкольного возраста, то можно, во-первых, сделать вывод о том, что неблагополучной семья у детей этого возраста не бывает. Это означает, что какой бы ни была семья и семейные отношения, она не имеет для ребенка (его восприятия) травмирующего влияния. Конечно, если в семье на ребенка не обращается внимание, это приводит к искажениям и проблемам в его развитии. Однако ребенок, даже страдая от физических наказаний или от отсутствия внимания, все равно не осознает, что его семья имеет отрицательные характеристики.

Если нельзя говорить о неблагополучной семье для ребенка дошкольного возраста, то вполне реально выделить те характеристики, которые для детей этого возраста воспринимаются как обязательно присущие семье . В первую очередь это наличие общего пространства. Многие дошкольники в своих рисунках семьи изображают комнату , в которой живут он и его близкие, любимые вещи и т. п. Это общее пространство является ведущим для определения семьи детьми дошкольного возраста. Именно поэтому они включают в свою семью тех , кого видят и воспринимают в данном помещении. В некоторых случаях в семью могут не войти какие-то реальные члены. Например, мама или папа, которые поздно приходят, и которых ребенок не очень отождествляет с общим помещением, а в то же время могут войти соседи, друзья, часто приходящие в гости и т. п.

Помимо этого особенности образа семьи у детей дошкольного возраста связаны еще с тем, что члены их семьи выполняют какую-то определенную деятельность - мама варит суп, бабушка убирает, старший брат делает уроки и т. п. С этих позиций те члены семьи , которые не действуют на глазах у ребенка, оказываются не входящими в состав его семьи .

Любопытно, что, несмотря на внимание дошкольников к деятельности взрослых, он не связывает членов своей семьи никакими отношениями. По их мнению, важно что-то делать в доме, тогда ты станешь членом семьи . К концу старшего дошкольного возраста у детей появляется 2 образа семьи - один образ нормативной (идеальной) семьи , а другой образ своей конкретной семьи . При этом образ идеальной семьи возникает на основе художественной литературы, мультфильмов и т. п., в то время как образ реальной семьи связан с ощущениями , которые ребенок получает в семье .

Образ семьи у детей младшего и среднего дошкольного возраста - это симбиоз своих представлений о нормативной семье и почерпнутых из собственного опыта знаний и ощущений о собственной семье . При этом ни в раннем дошкольном возрасте, ни в старшем дошкольном возрасте ребенок не использует образ нормативной семьи для оценки своих семейных отношений.

Таким образом, с первых дней жизни ребенка начинает формироваться образ семьи . Условия, уклад жизни в семье где воспитывается ребенок, дают “фундамент” на развитие ожиданий своей собственной будущей семьи . Необходимо дать детям пример правильного поведения, хороших отношений между родителями.

Что значит для каждого из нас слово дом? Что мы чувствуем, когда речь заходит о нашей семье? Что происходит с нашим сердцем, когда слышим эти слова? Как реагирует наша память? В какой цвет окрашиваются эмоции? А главное, похожи ли ощущения от этих двух понятий? Написано много, но прочесть стоит — ведь это главное, что есть в нашей жизни…

Дом

Отвечая на этот вопрос, прежде всего, мы представляем материальное объект, место, где проводим большую и основную часть времени. Но для многих это не просто комнаты соединенные коридором, это наша скорлупа и защита от внешнего мира. А порой и от самих себя. Это бункер от проблем, врагов, отношений. Это наше сердце. Именно поэтому, зачастую, относимся к своему жилищу как к одушевленному предмету. У каждого дома своя история, свои тайны, легенды, а иногда даже призраки и проклятья. Как известно у дома есть не только стены, но и уши, и энергетика. Наши стены пропитаны нашими словами и поступками, равно как и мы состоим их разговоров на кухне и видом из окна. Это наше настроение и образ жизни. В понятие дом, на самом деле, вкладывается очень сложное и глубокое взаимодействие нашего внутреннего мира и внешнего проявления, выраженного в материальном обустройстве своего жилища. И совсем не важно, огромный ли это особняк в элитном районе или это угол в коммунальной квартире. Важно только одно – что чтобы с нами не случилось, всегда есть выход, а точнее вход. Вход в наш дом.

Если мы говорим о семье, то представляем себе образ самых близких и необходимых сердцу людей. Семья по большому счету это тоже своеобразный дом, со своим прошлым, настоящим, будущим. Со своими тайнами, секретами, традициями, победами и неудачами.

Семья это не только параграф в конституции, это целое социальное изобретения. И весь парадокс этого явления в том, что когда нас спрашивают о семье, то наши зрачки расширяются не только потому, что мы представляем тех, кто сейчас с нами, но и тех, кого уже нет в живых. Поэтому, если мы говорили о доме как о сердце, то семья – это наша душа, это наши мысли и чувства.

И после всего сказанного, становиться понятно, что особенно не стоит убеждать читателя в том, что это не просто слова, вещи, недвижимость и – это две стихии, два эмоциональных титана, из которых состоит каждый человек.

Так вот если говорить о внутреннем ощущении каждого из нас, то понятие дом и семья стоят на самом важном и главном пьедестале наших мыслей и нашей памяти. Именно на этих двух понятиях выстраивается вся наша жизнь. Именно здесь формируются наши убеждения, характеры, ценности и приоритеты.

Другими словами, именно эти Дом и Семья являются двигателями наших поступков и действий. Именно они мотивируют нас на решительные шаги, ставят перед выбором и заставляют идти вперёд. Именно поэтому, выходя в открытое море жизни, каждый из нас должен выстроить эти корабли, на которых им предстоит плыть. Плыть, как известно, приходится не только по течению, но и против него.

Дом и семья тесно взаимодействуют друг с другом. Фактически, если всё сделано правильно, то эти два понятия вливаются в единое целое, представляя собой очень мощный симбиоз, обладая которым можно добиться абсолютно всех вершин.

Наличие мощных тылов — обязательное условие каждого серьезного проекта. Это фундамент, на котором будет выстраиваться будущее.

Как только к человеку приходит ощущение важности и необходимости Дома и Семьи, он задумывается над вопросом: а как это сделать правильно. История показывает, жизнь практически не даёт права на ошибку. Нельзя переписать или перезагрузить жизнь. Делайте все так, как будто это последний раз.

Но если отбросить все философские формальности и не заниматься самокопанием, то дом и семья – это ещё и быт. Сердце с душой конечно дело нужное, но есть еще и глаза, и привычки и много чего ещё. И это тоже важная часть нас самих. Грубо говоря – есть “Где”, есть с “Кем”. Теперь надо подумать еще и ”как?” Как сделать пребывание себя и своей семьи комфортным в доме?

Вот тут на помощь придут и психологи, и дизайнеры, но главным помощником и лакмусовой бумажкой станет ваша совесть и наличие ответственности.

Любите свой дом и свою семью как самих себя. Помните, все то, где вы живете и что вас окружает – это исключительно ваш выбор. Хотите что-то поменять? Вас что-то не устраивает? Запомните первое правило дома и семьи: Не меняйте их – меняйте себя! Работайте надо собой!

А их надо любить, оберегать, баловать и заботится. Чем больше даёте, тем больше получаете. Закон Вселенной.

Переступая порог дома, аккумулируйте все положительные эмоции и несите их в семью. Весь негатив оставьте за спиной. Чтобы не произошло у вас за день, это не должно отражаться на ваших близких. Поэтому запомните ещё одно очень важное правило: ваша речь – ваша визуализация. Это ваш смс в будущее. Каждое слово – это такое же действие как взмах руки. Оно передаёт энергетику, создает микроклимат и взаимоотношения. Это формирует отношение к вам. Ругань и брань – очень разрушительны, и приносят значительный урон в сознания каждого члена семьи.

Ещё одна очень важная деталь, которые многие будут оспаривать: это порядок в доме. Причем не наличие бытовой техники или дорогой мебели, а именно порядок. Каждой вещи – своё место. И этому есть объяснение. Но подсознательном уровне, любое изменение ситуации вызывает у человека стресс или раздражение.

От порядка в доме, зависит порядок в голове и в мыслях. Мысли – решения — действия – результат. Улавливаете?! Это принцип домино! Поэтому в доме должно быть везде чисто и убрано. Нравится вам это или нет. Приучайте к этому себя и детей.

Помните, запах детства? Этот уютный аромат выпечки из кухни.… Или ощущение накрахмаленных простыней. А как раньше собирались за столом всей семьей и сервировали его праздничным начищенным фарфором? Это не должно быть только нашим прошлым. Такие традиции и привычки должны быть в настоящем и в будущем. Ассоциации дома и семьи должны быть именно такие. И надо сформировать их так, чтобы у ваших детей была возможность разлиться теплотой по всему телу, услышав такие слова как Дом и Семья.

Дом и семья — главное, что есть в жизни любого человека Оценка 5.00 /5 проголосовало 1

Что еще почитать

Обсуждение: оставлено 3 коммент.

    Моя семья и мои дети это мое все в жизни. Они мои и тыл и крепость и жизнь и судьба. Так можно перечислять до бесконечности. В вашей статье четко подмечено насчет влияния семьи на поведение, поступки, действия, карьеру. Я приходя домой полностью расслабляюсь, живу и наслаждаюсь жизнью, бывает правда иногда что от работы не могу сразу отключиться, тогда моя вторая половинка делает мне расслабляющий массаж. Тогда то я становлюсь такой душкой. У меня в доме и порядок и дисциплина, поэтому на работу я каждый день хожу всегда отдохнувший, со свежими мыслями. Я счастливый человек, и это мой выбор.



    Лично я взял Себе Халву!

    http://bit.ly/2GyVcyE




    http://bit.ly/2TwaXsP



    http://bit.ly/2O3hsCc

    — также интересный и достойный вариант.


    http://bit.ly/2JE8tJj




    http://bit.ly/2TyINlU


    http://bit.ly/2TzsYq8



    http://bit.ly/2YpBJHh
    ————————————



    http://kartadlyavas.ru



    Zt1j87QgdZo
    https://vk.com/video22586898_456239363

    В Telegram-каналах расходится новость (https://t.me/banksta/3705 , https://t.me/karaulny_accountant/21904 ) о том, что сервис для знакомств Tinder дал возможность пользователям хвастаться своими кредитками.
    Пользователь может указать, кредиткой какого банка пользуется. Также в новости говорится, что тестирование на многотысячной аудитории доказало: наличие банковской карты делает пользователей более привлекательными и сексуальными.

    Tinder доказал, что наличие кредитки влияет на сексуальность.

    У части пользователей Tinder появилась новая функция. Приложение предлагает указать, кредитка какого банка лежит у них в кошельке. На выбор представлены кредитные карты лидирующих российских банков: Сбербанка, Альфа-Банка и Тинькофф Банка.
    В Tinder предположили, что наличие кредитной карты может стать значимым фактором, когда решение «нравится/не нравится» надо принять за секунды. Гипотеза подтвердилась: за 2 недели тестирования оказалось, что кредитка работает. Пользователи, которые указали кредитную карту Сбербанка, получили в 1,2 раза больше «сердец» (свайпов вправо), чем пользователи без кредиток. Другими словами, это плюс 20% к привлекательности.

    Обладатели карт Тинькофф Банка проиграли. Сработал стереотип, что владельцы кредиток этого банка имеют небольшие лимиты (10 – 35 тысяч рублей). Действительно, это характеризует человека с определенной стороны. Таким образом конверсия в свайпы вправо оказалось в 1,6 ниже, чем у пользователей без кредиток. Обладатели карт Альфа-Банка выиграли больше других. Конверсия в «сердца» (свайпы вправо) выросла в 4,6 раз, а частота нажатий на «Суперлайк» (аналог супер «сердца») выросла в 8 раз, то есть на 800%. Отсюда можно сделать вывод, что кредитки Альфа-Банка делают людей значимо привлекательнее, а возможно даже и сексуальнее.
    Tinder не исключает, что скоро появится платная опция. Оплатив месячную подписку, пользователи смогут видеть не только кредитки потенциальных партнеров, но и кредитные лимиты карт.

    И я согласен, что выводы Tinder - верные.
    Состоятельный и обеспеченный человек это прежде всего опора и финансовая надёжность для своего партнёра! Именно поэтому гармония в жизни — это гармония в отношениях и конечно же это и гармония в финансах.

    Вот Вам моя подборка самых отличных вариантов:

    Лично я взял Себе Халву! : переплата всегда 0% – До 36 месяцев! лимит дали 100т.р. на девушек хватает.
    Кто хочет сделать как я — Банзай — кнопка ниже.:
    http://bit.ly/2GyVcyE

    Дебетовая карта Свобода от Хоум Кредит Банка — также интересный и достойный вариант.
    До 3 месяцев — период рассрочки на покупки вне партнерской сети, 0% — процент на покупки в рассрочку
    В любых магазинах — Рассрочка работает абсолютно везде:
    http://bit.ly/2TwaXsP

    Многие хвалят Альфа банк — карту 100 дней. : Надёжный, проверенный Банк + лимиты до 500 т.р.
    Одобряют не всем — зато наверняка:
    http://bit.ly/2O3hsCc

    Дебетовая карта Польза от Хоум Кредит Банка — также интересный и достойный вариант.
    до 10% средний кэшбек за покупки в магазинах партнеров;
    до 7% годовых на остаток собственных средств по карте и кешбэк на все покупки;
    http://bit.ly/2JE8tJj

    Ну и конечно же куда ж без Совести.) Ставка за пользование рассрочкой — 0% годовых в магазинах партнёрах
    Количество партнёров – более 50 000 магазинов, ресторанов и сайтов-партнёров
    Период рассрочки — от 1 до 12 месяцев в зависимости от партнёра:
    http://bit.ly/2TyINlU

    Росбанк — #МОЖНО_ВСЁ! Visa #МожноВСЁ — карта которая предоставляет клиенту максимальную гибкость и удобство использования. Карта позволяет клиенту самостоятельно выбрать тип вознаграждения за покупки – бонусы на путешествия или Cashback.
    http://bit.ly/2TzsYq8

    И на десерт Тинькофф Platinum. Сумма кредита — до 300 000 рублей. Беспроцентный период — до 55 дней
    Всё просто: Заполните онлайн-заявку - вам не нужно посещать офиc + Узнайте решение банка сразу после заполнения заявки + Банк бесплатно доставит вам карту!
    http://bit.ly/2YpBJHh
    ————————————

    Эти и другие карты есть на ресурсе ссылка на который ниже:
    Я там много карт видел! И Халву, и Совесть. Даже 100 дней от Альфы и вроде Польза ещё была.
    http://kartadlyavas.ru
    ДАЁШЬ МУЖИКАМ СВОБОДУ И ЖЕНСКОЕ ВНИМАНИЕ!
    ===================================
    ВЕДЬ Главное это чтоб на Папин Йогур всегда хватало!)
    ====================================

    Zt1j87QgdZo
    https://vk.com/video537747338_456239017

Преуменьшить роль семьи в жизни ребенка абсолютно невозможно: это его надежный тыл, залог развития физических умений, основа формирования моральных устоев. И раньше, и сейчас в основе раннего воспитания детей в семье лежат одни и те же нравственные принципы: все хотят вырастить своего малыша добрым, умным, открытым, успешным и т. д. Только подходы к патронату в каждой «ячейке общества» порой совершенно разные.

Здоровые семейные отношения обеспечивают членам семьи личностный рост, развитие, возможность самореализации, а проще говоря – ощущение благополучия и свободного проявления себя и своих близких.

Психологами выделены удачные способы взаимодействия всех членов семьи, влияющих на жизнь ребенка, но в использовании любой удачной идеи нужно опираться на здравый смысл, собственные ценности и реальную ситуацию.

Участие ребенка в жизни семьи

К сожалению, современные реалии скорее разводят, чем объединяют членов семьи. Большое количество электронных девайсов буквально крадет то время, которое раньше члены семьи проводили совместно. Теперь они его проводят совместно с кем-то или чем-то другим: компьютерными играми, серфингом в Сети, общением на расстоянии. Общих хозяйственных дел также осталось немного: ни возделывать землю, ни ухаживать за животными, ни поддерживать дом сейчас уже не надо в той степени, как это было необходимо делать раньше. Жизнь семьи и воспитание детей в прежние времена во многом обеспечивалось тем времяпрепровождением, которое было направлено целиком на поддержание жизни: охота, быт, земледелие.

Эти же занятия обеспечивали иерархию, прямую передачу опыта и внутренней сущности от взрослых детям того же пола. Женщины ткали, готовили, ухаживали за детьми вместе с девочками, и девочки естественным образом впитывали представление о женской работе и внутренней сущности, которая в процессе этой работы реализовывалась. Мальчики охотились, обрабатывали землю вместе с мужчинами. Это обеспечивало не только представление мальчиков о мужской роли, но и давало впечатляющие доказательства силы и компетентности взрослого мужчины. Таким тесным и деловым общением взрослого и ребенка создавалась особая связь членов семьи и обеспечивалась жизнь ребенка в условиях естественной иерархии, то есть дети всегда видели более сильных и компетентных взрослых.

В современном мире нет необходимости поддерживать жизнь тяжелым ежедневным трудом и дети почти не трудятся вместе с взрослыми. От тех дел, которые все же в семье существуют, их теперь больше принято ограждать. Такая организация жизни ребенка в семье создает некоторые трудности в иерархии, в формировании возрастных связей.

Кроме того, теперь почти вся работа взрослых членов семьи происходит удаленно от дома, и ребенок просто не видит взрослых за работой. Да, он, разумеется, знает, что они «ходят на работу», но, что они там делают, для детей часто остается загадкой. Комичны представления детей о том, чем заняты на работе их родители. Есть знание только о том, что родители ходят на работу за деньгами. Одна шестилетняя девочка на вопрос, что делает на работе ее папа, уверенно ответила: «Ничего! Ему просто там деньги платят».

Ситуация оторванности детей от профессионального мира собственных родителей влияет в итоге на представление детей о работе и на мотивацию к обучению и выбору профессии.

Здоровой тенденцией в отношениях с детьми можно назвать участие ребенка в жизни семьи: будь то домашний быт, организация отпуска, ремонт жилья, совместные праздники. Ребенок должен делать то, что делают взрослые в семье. Если папа что-то чинит или идет в магазин, ребенок может сопровождать его, помогать. Если мама готовит или стирает, желательно и к этому привлекать ребенка. Даже самого маленького, на том уровне, который ему доступен.

Ребенок нуждается в участии в делах семьи, делах взрослых, нужно только допустить его в эту сферу жизни. Это влияет на самооценку, активность ребенка, дает ему чувство принадлежности к семье, дает понимание связи между собственными усилиями и результатом, избавляет от пассивности и чрезмерной требовательности.

Семья в жизни ребенка дошкольного возраста не должна быть просто сценой. Ребенок, учась жить, должен быть не зрителем, а участником тех процессов, которые поддерживают и воспроизводят жизнь в семье. В психологии доказано, что особое чувство общности, братства, связи между людьми создается не совместными развлечениями, а коллективным преодолением трудностей на пути к общей цели. Это в полной мере относится к семейным отношениям.

Сюда же стоит отнести создание специальных традиций, которые цементируют семью. Праздники, совместные трапезы, походы и прочие мероприятия, специально организованные и символизирующие единство, также сплачивают семью и способствуют здоровым и теплым отношениям между ее членами.

Важность дома и семьи в жизни ребенка

Говоря о значении дома и семьи в жизни ребенка, нельзя забывать об иерархии. Стратегия воспитания ребенка на правах младшего члена иерархии заключает в себе идею, что положение ребенка, его право влиять на ситуацию в семье определяются его возможностями. Ребенок не может быть автором идеи, куда пойдет семья, и что будут делать окружающие взрослые. И в ежедневном быту с ребенком лучше эту идею подкреплять, чтобы не создавать ребенку ложных ориентиров.

В вашей семье наверняка существует проблема иерархии, если вы:

  • слушаете за столом и в машине исключительно детские песни;
  • занимаетесь своими делами, только когда ребенок спит;
  • не можете ограничить ребенка в просмотре ТВ и поедании сладостей;
  • не можете успешно ограничить физическую агрессию ребенка;
  • не можете обеспечить следование режиму.

Несмотря на то что значение семьи в жизни ребенка крайне высоко, на первых порах место младшего в семье, человека, который не принимает важных решений, не организует жизнь, естественно и гармонично для малыша. Ребенок не имеет опыта и знаний о мире, поэтому он не допущен к управлению взрослыми. Дети, которые нарушают (с позволения взрослых) иерархические рамки, всегда повышенно тревожны, часто истеричны. Нарушения такого рода не могут пройти бесследно. В такой ситуации перенапряжены и взрослые, так как жить в такой неестественной ситуации крайне затруднительно.

Особенность жизни ребенка в такой семье заключается в том, что место младшего члена в семейной иерархии, кроме прочего, очень комфортно, оно самое безопасное. Ребенок не принимает решений, не соответствующих его возрасту и возможностям. Он чувствует себя под защитой сильных взрослых, которые определяют правила жизни. Если же взрослые не могут даже определить правил поведения для ребенка, то на таких взрослых нельзя психологически полагаться, а значит, ребенок растет без чувства защиты.

Кроме чувства незащищенности, неадекватного понимания своих возможностей и дурного нрава у детей, стоящих на вершине иерархии, в будущем может наметиться и еще одна проблема: это отношения с властью вообще. Такие люди впоследствии страдают от любой власти над собой, не хотят принимать правила, с трудом ладят с начальством, стремятся любой ценой обойти законы. Дело в том, что в детстве они не были под защитой мудрой и сильной власти, весь их детский опыт - борьба со слабой и хаотичной властью.

Родители «детей-тиранов» иногда склонны утешать себя тем, что у них просто исключительной силы ребенок, с задатками великого лидера, просто генетически не приспособленного подчиняться. Это не более чем защитная конструкция, объясняющая педагогическое бессилие родителей. Забавно, что часто «дети-тираны», попадающие в детские сады или другие подобные системы, могут вести себя вполне пристойно, несмотря на свою «генетическую» склонность властвовать.

Место младшего члена иерархии в семье отнюдь не означает, что с ребенком не считаются, его унижают или игнорируют его потребности. Напротив, старшие стараются эти потребности удовлетворять настолько, насколько это возможно, учитывая соображения общей пользы. Например, у ребенка есть потребность в изучении мира, но это не значит, что ему для этого изучения предоставляется возможность выворачивать наизнанку шкафы, безраздельно владеть вещами родителей и школьными принадлежностями старшего брата. Ребенку могут предоставить интересные предметы, возможность свободного передвижения по квартире. Но ограничат его в передвижении по вертикали квартиры, потому что это опасно. В случае наделения ребенка неадекватной властью, родитель не сможет ограничить ребенка в заползании на высокие предметы, и вынужден будет постоянно сторожить ребенка, чтобы тот не убился.

Важность семьи в жизни ребенка настолько огромна, что у малыша постоянно назревает потребность влиять на ситуацию, быть важным членом ячейки, быть услышанным. И планы семьи обязательно составляются с учетом его желаний, но не в точном соответствии с его пожеланиями. Ребенок имеет основания ожидать, что его желания будут услышаны, но не вправе ожидать, что его требования всегда поставят во главу угла. Например, если семья едет за город, то часть времени все слушают детское радио, но другую часть все же ту музыку, которая интересна взрослым. Если все идут в парк, то часть времени уделяется походу на карусели, но другая часть интересам взрослых. Ребенок, привыкший к тому, что он не пуп земли, спокойно такую ситуацию принимает, считаясь с другими людьми. Ребенок, выращенный с неадекватными понятиями о своем месте в мире, не понимает, что в жизни, кроме его интересов, есть интересы других.

Влияние детей на жизнь семьи

Не секрет, что влияние детей на жизнь семьи поистине огромна, поэтому необходимо разграничение взрослого и детского пространства. Для того чтобы в семье существовало равновесие, часть времени взрослые должны иметь возможность провести без детей. Нормальная ситуация для ребенка, когда ему сообщается (чаще не на словах, а через действия, весь уклад семьи), что есть время, в которое нет доступа детям, оно для взрослых. Это может быть время, когда родители уходят из дома вдвоем, уезжают, чтобы побыть наедине или в компании друзей. И это всегда время, когда детей укладывают спать.

Иногда родители не понимают, как же они могут уложить ребенка спать, если он спать не хочет! И бродит такой ребенок по дому, пока сон не сморит его. В действительности вопрос имеет отношение не к физиологическому состоянию сна, а к действиям и местоположению ребенка после определенного возрастом ребенка времени. Родители организуют вечерние мероприятия (например, умывание, чтение, выключение верхнего света), и после этого начинается так называемое «взрослое» время. Ребенок, разумеется, может в этот момент не спать, но правилами дома ему предписывается оставаться в кровати или в своей комнате. То есть прекращается так называемая дневная активность ребенка, а начинается та, которая ведет к засыпанию (как правило, это пребывание в кровати без развлечений).

Ребенок уходит из «взрослого» пространства, предоставляя родителям возможность побыть вдвоем, смотреть, что им нравится, или обсудить важные вопросы, не предназначенные для третьих лиц.

Обратная тенденция (так называемая «открытая спальня») может выражаться в том, что ребенка ни в какое время невозможно удалить в свою комнату, он смотрит ТВ вместе с родителями, присутствует при всех их разговорах, спит вместе с ними.

Кроме личного времени для супругов, у взрослых и маленьких членов семьи должны быть свои дела, во время которых нельзя отвлекать. Например, мамина работа, папин разговор с другом, утренняя чашка кофе, занятия спортом, любые ритуалы, которые обслуживают потребность человека в уединении или ресурсном для него времяпрепровождении. Должны быть в жизни взрослых какие-то зоны, которые обозначены для ребенка как неприкосновенные. С взрослением ребенка такие зоны создаются и у него.

Даже если ребенок очень эмоционален (громко протестует), тревожен, или у него есть какие-либо другие особенности, границы быть должны. Родители и дети - это представители разных групп, у которых есть отдельные друг от друга дела. И интересы одной группы не могут быть без ущерба для отношений полностью подчинены интересам другой. Если родители позволяют себе иметь собственное пространство, это дает и детям свободу взрослеть, отделяться без чувства вины, иметь свои интересы.

Если мы хотим от своих детей, чтобы они были самостоятельными, интересными и развитыми людьми, то мы, очевидно, должны и показать им на своем собственном примере, как это бывает. И вряд ли при зависимом и инертном поведении мы можем рассчитывать на то, что дети будут свободными и активными.

Чтобы ребенок на примере собственных родителей видел, что значит выделять время на себя, быть внимательным к своим потребностям, взрослый должен уметь это делать с самим собой. Как взрослый безраздельно не принадлежит ребенку, так и ребенок безраздельно не принадлежит взрослому.

Мы ищем баланс между дистанцированием ребенка и чрезмерным приближением к нему. Первое чревато потерей влияния на ребенка и душевных связей с ним, второе чревато потерей себя и плохой моделью развития для ребенка.

Здоровый подход в целом можно сформулировать так: чем меньше малыш, тем нужнее ему родители. В три месяца, три года, тринадцать лет и тридцать три года: в любом возрасте нужны родители, но они нужны в разном объеме.

Особенности воспитания ребенка раннего возраста в современной семье

В каждом возрасте воспитание ребенка в семье имеет свои особенности. И в ранний, и в дошкольный, и в школьный, и в подростковый период к младшему члену семьи нужен разный подход.

В период младенчества ребенку остро необходимо присутствие родителя (обычно матери) максимально близко, как для удовлетворения физических потребностей, так и для формирования чувства уверенности и защищенности в этом мире. В процессе воспитания детей раннего возраста в современной семье, как и много веков назад, тесный телесный контакт с родителем необходим, и его невозможно заменить даже самым качественным уходом чужого человека. Многочисленные психологические эксперименты доказывают, что отсутствие близкой фигуры в первый год жизни оказывает непоправимое влияние на физическое, умственное и психологическое состояние ребенка в дальнейшей жизни.

В период от года до трех лет, несмотря на то, что привязанность ребенка еще очень и очень сильная, начинается физическое и психологическое отдаление ребенка. Ребенок активно осваивает мир, отходит от родителя, но постоянно возвращается к нему, чтобы подзарядиться. Сначала эти вылазки совсем короткие (в другую комнату, на пять минут), а потом все длиннее. Родитель в этом процессе должен сохраняться как надежная, устойчивая фигура, которая на месте, когда ребенку нужно вернуться.

Несмотря на то, что родитель очень нужен, и большая привязанность сохраняется, особенностью раннего воспитания ребенка в семье в этот период является то, что уже нет никакой необходимости быть все время при нем. Ребенок в этом возрасте должен получить первый опыт пребывания с самим собой, первый осмысленный опыт уходов родителей. Часто малыши ведут себя настойчиво и не хотят, чтобы мама уходила. Они ползают за ней, куда бы она ни направлялась в квартире, или громко рыдают, если она уходит. Это неприятное, но в целом нормальное явление, связанное с развитием чувства привязанности ребенка.

В возрасте 9 месяцев - 2,5 лет ребенок формирует чувство привязанности к близкому человеку. Это не врожденное чувство, оно возникает у человека под влиянием эмоционального контакта с близкими людьми. Для многих родителей выглядит это несколько неожиданно: около девяти месяцев улыбчивый и контактный младенец вдруг начинает бояться чужих и громко плакать, как только мать выходит из поля его зрения. Дело в том, что ребенок, активно формируя чувство привязанности, нуждается в присутствии самого близкого человека (обычно матери) и остро реагирует на ее исчезновение. Маленький ребенок умственно еще развит недостаточно, чтобы понимать, что мама, конечно, вернется, она пропадает не навсегда. Требуется целая серия опытов, чтобы окончательно понять, что это все-таки так, и мать не пропадет. Ребенок плачет и протестует, когда мать собирается уходить. Реакция может нарастать, как правило, дети очень остро реагируют в возрасте около 1,5 лет, потом острота реакции притупляется. Многие родители на основании того, что ребенок плачет, решают, что оставлять его нельзя, и неотступно сидят при нём. И совершенно зря: воспитание ребенка раннего возраста в семье должно проходить на фоне контакта с другими людьми. Чем меньше людей окружает ребенка в повседневной жизни, тем меньше у него возможностей привыкнуть к разным людям и разным стилям общения и чувствовать себя спокойно в разнообразных ситуациях. Обычно, если мать находится с ребенком большую часть времени одна, такая ситуация провоцирует особенно острую реакцию на разлучение с ней. Это понятно, так как ребенок привыкает к присутствию одного определенного человека и чувствует себя спокойно только с ним.

Несмотря на то, что дети от 1 до 3 лет часто ведут себя беспокойно при расставании с родителями, им необходим этот опыт. Временная разлука с матерью, при условии, что ребенок остается с хорошо знакомым ему человеком, принесет ему только пользу. Ребенок не может привыкнуть, что отлучки матери являются нормальным явлением, принять этот факт и переключиться на других людей, если не предоставлять ему адекватного опыта. Если ребенок не отпускает от себя мать, ведет себя беспокойно, это, возможно, повод задуматься о том, что он чрезмерно тревожен, обратиться за помощью. Однако это не повод никогда не уходить от ребенка, подкрепляя его зависимость.

Роль семьи я в жизни ребенка дошкольного возраста

После трех лет дети осознают свою отдельность от родителей, формируют чувство собственной личности. Это сопровождается так называемым кризисом трех лет, когда ребенок отстаивает свою независимость от взрослого. В этом же приблизительно возрасте он осознает, что он не центр жизни матери. Существует еще отец, какие-то дела матери, не связанные с ним. Это неприятное для ребенка, но необходимое для здорового взросления открытие. Нездоровая тенденция возникает, если у ребенка складывается впечатление, что он центр жизни родителей, их основной смысл существования.

Понимание того, что родители - отдельные, независимые люди со своими интересами, позволяет ребенку взрослеть, дает и ему право постепенно отделяться, заводить привязанности вне семьи. Даже в неполной семье, где нет второго родителя, желательно, чтобы у ребенка не создавалось впечатления о том, что интересы матери полностью подчинены ему.

Возвращаясь к здравой мысли о том, что все хорошо в меру, нельзя не отметить, что преждевременное выталкивание ребенка из гнезда так же плохо, как и удерживание его слишком близко, «под крылом» родителей. Преждевременно отстраненный ребенок становится эмоционально неустойчивым, часто ищет тепла вне семьи. Такие дети чрезмерно ласковы с окружающими, как бы добирая тепло, недополученное дома, или склонны заводить дружбу с детьми, которые относятся к ним презрительно.

Важность семьи для ребенка на пороге школьной жизни

Семья на пороге школьной жизни приобретает для ребенка новый смысл. Малыш уже гораздо лучше может обслуживать свои технологические, эмоциональные, интеллектуальные потребности. Он активно интересуется миром и людьми в этом мире. Это возраст, когда ребенка нужно выпускать за пределы семьи. Различные занятия и детские дошкольные учреждения предоставляют такую возможность.

Несмотря на огромную потребность во внимании и близости родителей в этом возрасте, никакой необходимости быть при ребенке постоянно не существует, родитель может спокойно работать или заниматься другими интересующими его вещами, не опасаясь, что забросил ребенка.

Существуют дети, которые, по-видимому, еще до наступления трех лет готовы к посещению детского сада. Это очень социальные дети, которые буквально рвутся к другим детям, всячески показывая и прося родителей отвести их в детский сад. Это встречается нечасто, однако такое бывает.

Часто пред родители волнуются гораздо больше, чем сам ребенок. И родители могут своей тревогой усиливать или даже порождать беспокойство ребенка. Надо помнить, насколько эмоциональное состояние родителей важно для ребенка. Оно бессознательно считывается ребенком, являясь ориентиром и информацией о мире и о самом себе. И если родитель транслирует ребенку (часто без слов, просто в мимике, пластике, интонациях, ритме дыхания) острую тревогу, то ребенок обязательно будет так же тревожиться. Ребенок обладает мощными механизмами считывания эмоций окружающих, всегда реагирует на них, часто повышенной возбудимостью или трудностями в поведении.

Роль семьи в воспитании младшего школьника

Около семи лет наступает очередной кризисный этап для ребенка и для всей семьи. Ребенок входит в другую фазу развития и в большую социальную систему образования. Это возраст, когда роль семьи в воспитании младших школьников особенно велика. В этот период важна эмоциональная поддержка взрослого. Однако не обязательно на фоне поступления ребенка в школу бросить работу и засесть с ним за уроки.

Вопрос о том, насколько родителям стоит включаться в занятия с ребенком, очень неоднозначный. Это всегда зависит от текущей ситуации, иногда действительно только родители могут помочь ребенку, подтянуть его знания, обучить каким-то правильным приемам занятий. Но в целом учеба - это дело ребенка, а постоянный родительский контроль и большая включенность в школьные дела скорее обслуживают психологические потребности родителей, нежели требуются ребенку. Для ребенка это обычно оборачивается ослаблением его возможностей, ведет к формированию пассивности и низкой мотивации к достижениям. Получается замкнутый круг: чем активнее роль семьи в воспитании школьника, тем пассивнее ребенок. Родитель, видя такие дела, начинает еще больше напирать, пытаясь ребенка расшевелить. Ребенок же реагирует еще большей отстраненностью, безответственностью и безразличием, при этом родитель убеждается, что ситуацию надо держать, иначе все рухнет. Круг замыкается.

Несмотря на описанные выше опасные грани родительской заботы при воспитании младших школьников в семье, особенно в первый год обучения, ребенку нужна включенность родителей, их поддержка, помощь, психологическая опора. Родители должны проявлять внимание, не замещая активности ребенка, не подменяя его деятельности своей деятельностью.

Роль и значение семьи в жизни подростков

Детско-родительские отношения необычны тем, что судить о их качестве можно часто именно тогда, когда они закончены. То есть, закончены именно как отношения взрослого и ребенка. И начались отношения двух взрослых людей. Тут существует множество вариантов, самые печальные из которых, пожалуй:

  • отсутствие каких бы то ни было контактов с родителями;
  • чрезмерный контакт с родителями и отсутствие у человека привязанностей вне семьи, то есть слишком тесные взаимозависимые отношения;
  • острый конфликт.

Любой исход предопределен историей отношений, то, что в итоге сформировалось, мы можем считать результатом развития отношений. Отношения с ребенком всегда трансформируются, они никогда не стоят на месте, и нельзя предполагать с подростком ту же степень близости, что и с трехлетним малышом. Хотя многим близость с детьми, бесконечная, всепроникающая, пронизывающая как внешнюю деятельность, так и мысли и чувства, кажется идеалом отношений.

Подростковый возраст с 12 до 18 лет - самый, пожалуй, сложный как для окружающих, так и для самих детей. О подростковом кризисе написаны тонны литературы, остановимся здесь на двух моментах.

Во-первых, несмотря на высокую роль семьи в жизни подростков, школьникам нужна свобода, в том числе свобода духовная, свобода в самоопределении. Стремление подростков к свободе испытывают на себе большинство родителей, однако многие именно в ней видят главную опасность возраста и стремятся любой ценой эту свободу ограничить. При воспитании школьника в семье ограничивать свободу можно как физически (например, не разрешая подростку надолго уходить из дома или общаться в социальных сетях), так и на внутреннем уровне (резко критикуя или дискредитируя музыку, одежду, друзей и ценности, которые начинает разделять подросток). В обоих случаях это, мягко говоря, не полезно. Это ведет к нарастанию напряжения между подростками и взрослыми людьми.

Во-вторых, семья должна поддерживать подростков, в этот этап жизни им необходима близость с родителями, эмоциональная поддержка, тепло. Но подросток ведет себя зачастую отталкивающе, а родители растеряны - и это затрудняет доступ людей друг к другу. Нельзя забывать, что подростку нужна не только свобода, но и защита семьи, внимание.

Статья прочитана 6 790 раз(a).

Семья- это слово объединяет всех и каждого , потому что в жизни у каждого есть или была семья. Она может быть разной, состоять из разного количества людей и не обязательно родственников, находится в любом месте страны или мира. Это все равно, потому что это ваша семья.
Семья - это то место, где вас всегда ждут , где вас всегда рад видеть, где готов ради вас пойти на все. Семья - это радость и одновременно ответственность, семья - это счастье и одновременно обязанности. Сочетание этих факторов всегда было, есть и будет. Об этом многие забывают, когда создают семьи. А ведь семья единственная форма жизни, которая дает возможность прожить жизнь долго и счастливо. Ведь даже по статистике люди в браке живут дольше, чем вне его. Но в качестве справедливости надо отметить, что особенно это касается мужчин. Одинокие мужчин живут намного меньше, чем одинокие женщины. И скорее всего это происходит потому, при распаде семьи дети остаются с женщиной. Она их растит, не смотря ни на что и большей частью, дети благодарны своим матерям, что не скажешь об отцах.

Именно счастливо, а не красиво или популярно, как это нам часто пытаются преподнести с экранов телевизоров. Мы все забываем простую истину, что жену или мужа не выбирают по размеру чего - либо, не по величине популярности или кошелька, а по уважению, симпатии и любви и ответственности.
Выбирая мужа или жену по величине популярности, за длинные ноги, за большой кошелек или богатых родственников, впоследствии, оказывается, ближайший член семьи нас не только не любит, но и пытается предать вас при каждом удобном случае, что почему - то вызовет искреннее удивление. Как так и почему это произошло?

Самое главное в жизни - это семья , которое дает душевное равновесие и покой, учит радоваться маленьким семейным радостям. Хорошему настроению мужа, первой пятерке дочери, приятному урчанию своей кошки, а также соседу, который вовремя включил воду и не устроил вам Ниагарский водопад. Семья - это ваш мир, и каким в его создадите, и будет, зависит только от вас и вашей половины. И та часть семьи, которая думает, что она будет вести, как хочет, а остальные как могут, глубоко ошибается. Потому что ситуация может в корне переменится, как это произойдет быстро или нет сказать сложно, но то что это произойдет - это точно. И не надо поступать как в поговорке: «Что имеем, не храним, потерявши плачем»
Если вы создали семью, берегите ее, работайте ради нее и семья ответит тем же. Конечно, в ситуации, когда член семьи остаются без работы из- за кризиса или по другой причине, только семья может оказать ему поддержку, особенно моральную. К сожалению, на другую помощь вы вряд ли можете рассчитывать, особенно если проживаете в регионах, а не в столичном округе.

Семья остается единственным миром, где возможно счастье для всех и каждого. Так давайте сохранять этот мир во чтобы - то не стало. В погоне за чем - либо, надо не забывать счастье внутри нас и ни вилла, ни катер величиной с дом не сделает вас счастливее, если внутри вас нет счастья. Дарите счастье семье и сами будьте счастливы и помните, что самое главное в жизни - это семья!

Семья - не всегда брак, но всегда любовь




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»