Плавим серебро в домашних условиях. Как простыми методами расплавить серебро в домашних условиях

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Вообще, любая плавка - процесс, в результате которого металл под воздействием высокой температуры переходит из твердого состояния в жидкое. Этот процесс неразрывно связан с другим, обратным по действию, процессом - переходом из расплавленного состояния, предварительно отлитого в заданную форму, в твердое.

Ваша задача сводится к тому, чтобы расплавить серебро, а потом отлить его в готовую форму - ингус. Любой металл, подвергающийся плавке, называется шихтой.

Порядок работы: подготовка плавильни-ложки; обработка плавильни флюсом; загрузка шихты в плавильню-ложку;.

нагревание шихты до перехода ее в жидкое состояние;.

отливка расплавленного металла в ингус.

Отрежьте от листа асбеста (если у вас картон, то необходимо прежде расщепить его на тонкие пластины) несколько прямоугольников: один - больше размера ложки, другой - в размер, третий - вполовину меньше второго, последний - совсем маленький. Намочите пластины, чтобы они стали мягкими. Ими вы выложите плавильню-ложку в следующем порядке: на дно ложки положите самую маленькую пластину, поверху - пластину побольше и так дальше, разглаживая подушечками больших пальцев каждую. Последней, самой большой пластиной оберните края ложки по периметру, включая основание ручки (чтобы исключить ее нагревание), и хорошенько обожмите асбест (рис. 40).

Ложе должно быть лишь слегка вогнутым. Это важно, потому что в глубоком ложе плавка может затянуться надолго, а при слишком плоском вы рискуете пролить сплав куда угодно при малейшем наклоне домашнего тигля (плавление серебра происходит при 960°!).

С одной стороны ложки (если

вы левша, то с правой, и наоборот) сформируйте небольшую бороздочку, чтобы расплавленный металл более уверенно выливался. Подготовив таким образом плавильню-ложку, положите ее сушить. Лучше это делать рядом с несильно горящей конфоркой, перевернув ее ложем вниз.

Пока ложка сохнет, займитесь сортировкой и развесом шихты. Подготовьте к работе ювелирные весы.

Отдельно взвесьте и положите кучками по 18-20 г серебряный лом 916-й и 925-й проб. Из этого сплава вы будете заготавливать толстую гладь для контура будущих украшений, который должен быть достаточно крепким.

Лом 875-й пробы нужно смешать с чистым серебром из расчета: на 1 часть пробного серебра 2 части чистого. При емкости ингуса около 20 г сплава вам понадобится на каждую плавку 6 г пробного и 12 г чистого серебра.

Исходя из общего веса металла, определите количество плавок. Разложите шихту в доступном месте кучками на небольших листках бумаги (плавка должна быть непрерывной, иначе вам придется снова разогревать ложку, начиная плавку практически сначала). Всю шихту необходимо очистить магнитом, чтобы удалить возможные частицы железа и стали.

Не забудьте подготовить металл для припоя. Для филигранных работ не годятся припои, содержащие цинк. Существуют стандартные припои, содержащие 70-72% серебра (остальное медь). Можно изготовить из серебра 875-й пробы с медью в соотношении 4:1. Если у вас остались старого образца копейки, то можно изготовить припой из расчета три монетки на один серебряный полтинник. Но лучше всего такой рецепт: на один серебряный полтинник добавляется 2,7 г чистой меди (если у вас николаевский рубль, то весу в нем ровно в два раза больше, и меди понадобится 5,4 г). Припой такого состава идеально подходит для пайки филигранных изделий. Не слушайте тех, кто утверждает, что другие припои очень хороши, повторяю: для пайки филиграни этот - самый лучший. Однажды моя знакомая-немка, которой я делала браслет, обратилась к местному ювелиру, чтобы он подправил ей замочек. Ювелир воскликнул: “Какая старинная работа!” “Нет, - ответила немка, - я приобрела его недавно”. “Наверное, это очень старый ювелир, - предположил мастер. - Не могли бы вы, когда будете снова в Москве, узнать, каким припоем он пользовался?” Так вот, заодно отвечу и этому ювелиру: полтинник и 2,7 г чистейшей меди, уважаемый!.

Продолжим. Следующий этап - обработка плавильни флюсом. Он необходим для растворения различных окислов и удаления их из расплава, а также для защиты от проникновения в него кислорода, который образует в нем полости и раковины. Флюсом послужит бура. Количество ее зависит от веса шихты. Соотношение таково: 1 часть буры на 10 частей заготовленной шихты для одной плавки металла. Если плавок у вас несколько, то при последующих плавках буры подается гораздо меньше. Итак, считаем: если шихты 18 г, буры потребуется 1,8 г.

Проверьте горелку. Если у вас газовый аппарат, убедитесь что нет утечки газа: протрите губкой, смоченной в мыльном растворе, штуцера, - если на их поверхности не появится пузырьков, все в порядке. У бензинового аппарата прежде всего следует проверить правильность присоединения шлангов и количество бензина в бачке. Всегда перед работой с паяльным аппаратом проверяйте его устройство.

Теперь отрегулируйте пламя. Сейчас оно должно быть достаточно мягким, чтобы бура, положенная в ложку, под его напором не разлетелась, как снежинки в метель. Как правило, пользуются прокаленной бурой.

Ложка к этому времени должна просохнуть. Установите ее.

так, чтобы ложе находилось в горизонтальном положении, и положите туда необходимое количество буры. Теперь включайте горелку и, направив огонь в ложе, равномерно прогревайте буру, пока она не превратится в глазурь (зеленоватую массу густоты меда, покрывающую дно ложки).

Снова отрегулируйте пламя: передвиньте хомутик, открыв доступ воздуха (или регулятором смесителя на бензиновой горелке), - оно станет жестким и мощным.

Загружайте шихту (лучше начинать с высокопробного серебра) для плавки и, не давая расплавленной буре остывать, нагревайте шихту. Серебро постепенно будет краснеть, потом оплавляться, стекая на дно. Ваша задача - следить, чтобы металл понемногу плавился (он должен блестеть, бликовать). Если серебро в процессе плавки покрыто мутной оксидной пленкой, значит, оплавления не наступает. В этом случае следует отрегулировать пламя горелки, перемещать ее по вертикали, добиваясь, чтобы серебро опять заблестело и плавилось.

Когда шихта полностью расплавится, то есть превратится в лужицу, по виду напоминающую ртуть, нужно подвинуть поближе к пламени ингус, чтобы он хорошенько прогрелся. Промежуточная операция при прогревании ингуса - смазывание его воском. По вертикальному экрану проведите несколько раз кусочком воска, он стечет в ложе ингуса. Поставьте ингус так, чтобы было удобно прогревать (рук, конечно, не хватает!). Закрепите его, чтобы при отливке сплава случайно не опрокинуть. Расположите сзади экрана что-нибудь не-воспламеняющееся (на тот случай, если некому помочь). При этом процесс плавки ни в коем случае не должен останавливаться. Горелка при всех манипуляциях должна быть направлена на расплав, который не должен терять температуру и блестеть. Дайте расплаву отстояться, чтобы бура отшлаковала ненужные оксиды и примеси.

Теперь - главное. Как только расплавленный металл вот-вот “побежит” (в точности этого тропа вы убедитесь при первой же плавке: он станет каким-то особенно жидким и заволнуется), его нужно отливать в разогретый ингус под неусыпным пламенем горелки (температура расплава в момент отливки не должна меняться!). Ингус в этот момент обязательно должен быть равномерно и хорошо прогрет, иначе нормально отливка не пойдет.

Отливать расплав надо уверенным движением, но не резко, чтобы он, ударившись о стенки или экран ингуса, не разбился на несколько частей. Но и не медленно - он может чуть остыть и вообще не вылиться (или частично вылиться) из плавильни-ложки. Если плавка у вас не получилась, не отчаивайтесь, а быстро, пока не остыла ложка, повторите ее. Приобретенный опыт поможет вам успешнее справиться с этой сложной операцией. Если же все удалось (отливка полностью залила ложе ингуса, не имеет больших оплывов через его край), благодарите всех Святых, поскорее ставьте ингус под струю воды и начинайте новую плавку. Отлитый брусок остынет, и, когда вам снова понадобится ингус, вы его освободите, просто перевернув.

Сделайте столько плавок, сколько нужно, не забывая подсыпать понемногу буры, только не переборщите, так как большое количество буры будет препятствовать плавке. Если это все же произошло, возьмите стальную спицу или нечто подобное и удалите лишнее, отодвигая ее к краю ложа. Если плавок много (обычно асбестовое покрытие выдерживает 3-5 плавок), то лучше сделать между плавками паузу и, дав остыть ложке, сменить асбестовое покрытие.

Плавка припоя всегда должна быть последней, если вы не хотите испортить пробу серебра, так тщательно вами составленную. Несколько подробнее о его плавке. Не загружайте одновременно серебряный полтинник и медь. Медь за время плавки частично выгорит, повысив процентное содержание серебра. Полученный припой будет иметь более высокую температуру плавления, и вы с трудом осуществите пайку элементов узора, появится риск их оплавить. Медь следует класть в тот момент, когда полтинник расплавится полностью. Она будет оплавляться и как бы растворяться в расплаве. Отливку припоя ведут обычным порядком. Иногда, чтобы увеличить площадь опиливания, припой отливают на плоскость леткала. В результате получается лепешка, которую нетрудно закрепить в ювелирных тисках.

Отлитый брусок припоя будет разительно отличаться от других по цвету: он будет темно-серым с красновато-коричневым или темно-коричневым налетом. Сплав же из смеси пробного и чистого серебра должен быть от почти белого до светло-серого цвета. Брусок, отлитый из пробного серебра будет серым. В условиях домашней плавки трудно добиться абсолютно точного соотношения серебра и меди. Поэтому, даже если у вас получились бруски предположительно одинаковой пробы, но немного отличающиеся по цвету, не пугайтесь, что вам придется переплавлять металл. Нужно разумно распре-.

делить, какой брусок пойдет на изготовление тонкой проволоки, для которой нужна более высокая проба, какой - на проволоку средней толщины, какой - на проволоку для контура будущих изделий.

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно расплавить серебро в домашних условиях. Также рассмотрим кустарные методики и технологии выплавки и отливки серебра, получение серебра из радиодеталей химическим и термическим методом

Серебро используется для изготовления монет, ювелирных либо декоративных изделий, столовых приборов. Серебро также традиционно используется в печати фотографий, однако навряд ли Вы сможете выделить его в достаточном количестве.

В промышленном производстве серебро используется в батарейках, подшипниках, при пайке деталей и микросхем, в катализаторах, телевизионных экранах и т.д. В большинстве солнечных батарей используется серебряная паста. Некоторые из предметов, такие, например, как подшипники, могут быть использованы в плавлении серебра.

Серебро активно используется также в медицинской технике и приборах, при очистке воды. Этот химический элемент препятствует росту и размножению бактерий, способствует заживлению ран.

Как расплавить серебро в домашних условиях

Большие кусочки серебра разделите на более мелкие фрагменты при помощи кусачек. Это необходимо для того, чтобы нагрев производился более равномерно, тем самым ускоряя время плавления.

Поместите серебро в тигель и поддерживайте температуру в печи пока оно не растает. Чтобы расплавить серебро его надо нагреть до 1763 градусов по Фарингиту (962 градуса по Цельсию).

Как заливать расплавленное серебро в домашних условиях в форму

Возьмите тигель термостойкими щипцами и пока серебро еще жидкое вылейте его в подготовленную заранее форму. Эту процедуру надо провести быстро, чтобы не дать расплавленному серебру остыть и вернуться в твердое состояние. В зависимости от размеров Вашей формы для литья, может потребоваться использование центробежной силы для того, чтобы расплавленное серебро достигло всех её краёв.


Чистое серебро не применяется в ювелирной практике. По этому температура плавления может быть разной, в зависимости от состава сплава.
Просто так отлить что то стоящее не получится. Для такой работы нужно литье под давлением. Звучит пугающе, но ничего сверх сложного нет. Хотя, дома не стала бы делать. Лучше побольше места.
Принцип таков: делается приспособа. Из куска не оцинкованной жести делается коробок и стенки его перфорируются для выхода воздуха. Деревяшка + гвоздь = ручка. Из проволоки делается тяга. Вот и вся приспособа.

Гипс смешивается с тальком 3:1 примерно. Из чистого воска делается модель и заливается смесью. Понятно, что отливать надо в коробочке по размеру люльки приспособы. Сразу же, пока не застыла смесь делается воронка, с ней есть хитрость. Отверстие к модели должно быть небольшим. Таким, что бы расплавленный металл сам не проливался в полость формы.

Дальше ждем кристаллизации формы и высыхания ее. После завершения прогреваем форму выплавляя воск. Греть надо до тех пор, пока не прекратится испарение воска. Если он останется, поры в отливке гарантированы. Пропеченную форму кладем в люльку центрифуги. Металл и флюс кладем в воронку формы и все это греем горелкой. Форма должна тоже прогреется.

После расплавления металла, чуть перегрев его до текучести, но не сжигая, раскручиваем центрифугу и крутим до тех пор, пока все не остынет до температуры гарантированной кристаллизации металла. Довольно долго, кстати. Хотя крутить можно без особого фанатизма, в смысле скорости.

Все. Вынимаем форму и кидаем горячей еще в воду. Если сама не потрескалась полностью, удаляем остатки. Метод дает очень точную копию модели. Вплоть до царапин.
В этом случае при переплавки столовых приборов обязательно убедитесь в том, что изделия состоят полностью из металла под названием серебро.
Хотя там обязательно сплав а не серебро. Из чистого серебра не бывает приборов. Если есть лаборатория, где можно определить из какого состава изготовлены вилки, ложки и т.д. Определите и тогда принимайте решение для дальнейших действий. Есть большая вероятность,что столовое серебро, всего лишь напыление не больше..

1. Если же все таки решитесь в домашних условиях (плавить) серебро, подойдет вот такое устройство под названием муфель, изготовить не сложно из трубы.В отверстие вставляется паяльная лампа,внутри находится тигель. Такой метод эффективен при расплавлении небольшого количества серебра.

2.Второй случай, лучше обратитесь в ювелирную мастерскую, где у них есть все необходимое для таких действий. Если вам необходимо иметь форму для выплавления, имейте в этом случае модельный воск из которого можно изготовить любую сложность будущей детали.

Существует другая технология переработки технического серебра в домашних условиях.

Общая идея:
измельченный сплав заливается примерно 35% раствором СЕРНОЙ кислоты,
при постоянном перемешивании в расвор постоянно добавляется небольшое коли-
чество перекиси водорода (добавить сразу все нельзя, она разлагается).
В указанных условиях медь, цинк, кадмий и пр. переходят в раствор, серебро не растворяется.
В осадке остается серебро и всякая неметаллическая дрянь (отделяется при плавке
с флюсом - бурой).
В источнике измельченный сплав загружался в "наклонный вращающийся реактор из
хромоникелевой стали," вращение наклонного жбана и обеспечивало перемешивание.
Процесс занимает часа 2. Этот способ, почерпнутый из журнала "Химия и жизнь" был опробован и показал хорошие результаты.

К полоске фанеры был прикреплен хомутом маленький асинхронный моторчик на 220 В от бытовой техники, который через спиральную пружинку вертел входной вал небольшого червячного редуктора от чего-то электро-печатающего. Редуктор крепился к той же фанерке.

На выходной вал этого редуктора был насажен кружок из фанеры по диаметру дна банки. Оси валов редуктора были взаимно перпендикулярны, кружок оказывался за краем полоски фанеры, и его плоскость была перпендикулярна плоскости фанерки.
К кружку были прикручены винтами с гайками три полоски кровельного железа сантиметров по 20, расходящиеся по радиусам, как лучи, наружу. Полоски загибались параллельно оси вала, образуя с фанерным донышком посадочное место для..."реактора".


Банка использовалась цилиндрическая полиэтиленовая диаметром около 15 см и высотой около 30 см. В советское время в таких продавался клей Бустилат. Приятной особенностью указанной банки являлось низкое горлышко диаметром сантиметров 4_5 (раствор не выплескивался).Банка ставилась на фанерный кружок между металлическими полосками и скреплялась с ними двумя кольцами из резинового бинта снаружи.

Вся эта конструкция была прикреплена к другому куску фанеры - основанию под углом градусов 45 с помощью шурупов и пары уголков, отпиленных от доски. Таким образом, был получен "Вращающийся реактор"
Да, редуктор был понижающий, банка вертелась довольно медленно.
Рядом ставился штатив с медицинской капельницей, откуда капала перекись.
Капала, как было сказано, часа 2 - 3. Поскольку происходило это на кухне, важно было использовать именно тихий асинхронный двигатель. Сплав измельчался здоровенным грубым напильником, этот этап я не механизировал.

К сведению тех, кто не знаком с трудами Эрхарда Бреполя о химической очистке (аффинаж)любых серебряных сплавов до пробы 999. Довольно простой и доступный способ. Кстати, зачем в "плюшке" контакта использовать цинк, когда есть более электропроводящая медь?
Берем серебряный лом, помещаем его в стеклянную банку и на улице заливаем где-то на 1/3 азотной кислотой с концентрацией в районе 50 %, то есть с той концентрацией, которая продается в химреактивах. Серебряный лом будет растворяться в кислоте, кислота бурлить,пениться, вонять и греться, что не особо страшно. Вместе с серебром в кислоте растворятся все примеси, а главное - медь.

Раствор будет купоросного цвета. После полного растворения серебра и примесей и остывания раствора, в него заливаем водный раствор хлорида натрия (обычная поваренная соль). Поскольку только хлорид серебра в воде нерастворим, в результате реакции (не опасной вовсе) он в виде белого порошка оседает на дно, а примеси остаются в растворе. Далее раствор неоднократно разбавляется водой и сливается а осадок, который в сущности серебро, остается. В результате вода над серебром должна быть совсем прозрачной.

У Бреполя описан процесс, который я лично не опробовал, а именно добавить в хлорид серебра разбавленную серную кислоту и цинк, после чего на дно высадится металлическое серебро, которое далее переплавляется.

Я делал по другому способу Бреполя. Сливаем воду, сушим осадок. Потом сухой осадок (хлорид серебра) жарим в тигле, с учетом того, что при нагреве он будет плавится, бурлить и вонять, превращаясь сначала в оксид серебра и далее в металл.

Окислительная плавка серебра также имеет место быть, но менее предсказуема по результату с выходом на нужную чистоту серебра.

Температура плавления серебра - 960*С, так что плавка делается в керамическом или тигле, с нагревом на древесном угле или коксе с поддувом воздуха (пылесос, фен) и, конечно, на улице. Под тиглем (за слоем угля) разумно установить "ловушку" для металла, на случай если тигель лопнет.

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно расплавить серебро в домашних условиях. Также рассмотрим кустарные методики и технологии выплавки и отливки серебра, получение серебра из радиодеталей химическим и термическим методом

Серебро используется для изготовления монет, ювелирных либо декоративных изделий, столовых приборов. Серебро также традиционно используется в печати фотографий, однако навряд ли Вы сможете выделить его в достаточном количестве.

В промышленном производстве серебро используется в батарейках, подшипниках, при пайке деталей и микросхем, в катализаторах, телевизионных экранах и т.д. В большинстве солнечных батарей используется серебряная паста. Некоторые из предметов, такие, например, как подшипники, могут быть использованы в плавлении серебра.

Серебро активно используется также в медицинской технике и приборах, при очистке воды. Этот химический элемент препятствует росту и размножению бактерий, способствует заживлению ран.

Как расплавить серебро в домашних условиях

Большие кусочки серебра разделите на более мелкие фрагменты при помощи кусачек. Это необходимо для того, чтобы нагрев производился более равномерно, тем самым ускоряя время плавления.

Поместите серебро в тигель и поддерживайте температуру в печи пока оно не растает. Чтобы расплавить серебро его надо нагреть до 1763 градусов по Фарингиту (962 градуса по Цельсию).

Как заливать расплавленное серебро в домашних условиях в форму

Возьмите тигель термостойкими щипцами и пока серебро еще жидкое вылейте его в подготовленную заранее форму. Эту процедуру надо провести быстро, чтобы не дать расплавленному серебру остыть и вернуться в твердое состояние. В зависимости от размеров Вашей формы для литья, может потребоваться использование центробежной силы для того, чтобы расплавленное серебро достигло всех её краёв.


Чистое серебро не применяется в ювелирной практике. По этому температура плавления может быть разной, в зависимости от состава сплава.
Просто так отлить что то стоящее не получится. Для такой работы нужно литье под давлением. Звучит пугающе, но ничего сверх сложного нет. Хотя, дома не стала бы делать. Лучше побольше места.
Принцип таков: делается приспособа. Из куска не оцинкованной жести делается коробок и стенки его перфорируются для выхода воздуха. Деревяшка + гвоздь = ручка. Из проволоки делается тяга. Вот и вся приспособа.

Гипс смешивается с тальком 3:1 примерно. Из чистого воска делается модель и заливается смесью. Понятно, что отливать надо в коробочке по размеру люльки приспособы. Сразу же, пока не застыла смесь делается воронка, с ней есть хитрость. Отверстие к модели должно быть небольшим. Таким, что бы расплавленный металл сам не проливался в полость формы.

Дальше ждем кристаллизации формы и высыхания ее. После завершения прогреваем форму выплавляя воск. Греть надо до тех пор, пока не прекратится испарение воска. Если он останется, поры в отливке гарантированы. Пропеченную форму кладем в люльку центрифуги. Металл и флюс кладем в воронку формы и все это греем горелкой. Форма должна тоже прогреется.

После расплавления металла, чуть перегрев его до текучести, но не сжигая, раскручиваем центрифугу и крутим до тех пор, пока все не остынет до температуры гарантированной кристаллизации металла. Довольно долго, кстати. Хотя крутить можно без особого фанатизма, в смысле скорости.

Все. Вынимаем форму и кидаем горячей еще в воду. Если сама не потрескалась полностью, удаляем остатки. Метод дает очень точную копию модели. Вплоть до царапин.
В этом случае при переплавки столовых приборов обязательно убедитесь в том, что изделия состоят полностью из металла под названием серебро.
Хотя там обязательно сплав а не серебро. Из чистого серебра не бывает приборов. Если есть лаборатория, где можно определить из какого состава изготовлены вилки, ложки и т.д. Определите и тогда принимайте решение для дальнейших действий. Есть большая вероятность,что столовое серебро, всего лишь напыление не больше..

1. Если же все таки решитесь в домашних условиях (плавить) серебро, подойдет вот такое устройство под названием муфель, изготовить не сложно из трубы.В отверстие вставляется паяльная лампа,внутри находится тигель. Такой метод эффективен при расплавлении небольшого количества серебра.

2.Второй случай, лучше обратитесь в ювелирную мастерскую, где у них есть все необходимое для таких действий. Если вам необходимо иметь форму для выплавления, имейте в этом случае модельный воск из которого можно изготовить любую сложность будущей детали.

Существует другая технология переработки технического серебра в домашних условиях.

Общая идея:
измельченный сплав заливается примерно 35% раствором СЕРНОЙ кислоты,
при постоянном перемешивании в расвор постоянно добавляется небольшое коли-
чество перекиси водорода (добавить сразу все нельзя, она разлагается).
В указанных условиях медь, цинк, кадмий и пр. переходят в раствор, серебро не растворяется.
В осадке остается серебро и всякая неметаллическая дрянь (отделяется при плавке
с флюсом - бурой).
В источнике измельченный сплав загружался в "наклонный вращающийся реактор из
хромоникелевой стали," вращение наклонного жбана и обеспечивало перемешивание.
Процесс занимает часа 2. Этот способ, почерпнутый из журнала "Химия и жизнь" был опробован и показал хорошие результаты.

К полоске фанеры был прикреплен хомутом маленький асинхронный моторчик на 220 В от бытовой техники, который через спиральную пружинку вертел входной вал небольшого червячного редуктора от чего-то электро-печатающего. Редуктор крепился к той же фанерке.

На выходной вал этого редуктора был насажен кружок из фанеры по диаметру дна банки. Оси валов редуктора были взаимно перпендикулярны, кружок оказывался за краем полоски фанеры, и его плоскость была перпендикулярна плоскости фанерки.
К кружку были прикручены винтами с гайками три полоски кровельного железа сантиметров по 20, расходящиеся по радиусам, как лучи, наружу. Полоски загибались параллельно оси вала, образуя с фанерным донышком посадочное место для..."реактора".


Банка использовалась цилиндрическая полиэтиленовая диаметром около 15 см и высотой около 30 см. В советское время в таких продавался клей Бустилат. Приятной особенностью указанной банки являлось низкое горлышко диаметром сантиметров 4_5 (раствор не выплескивался).Банка ставилась на фанерный кружок между металлическими полосками и скреплялась с ними двумя кольцами из резинового бинта снаружи.

Вся эта конструкция была прикреплена к другому куску фанеры - основанию под углом градусов 45 с помощью шурупов и пары уголков, отпиленных от доски. Таким образом, был получен "Вращающийся реактор"
Да, редуктор был понижающий, банка вертелась довольно медленно.
Рядом ставился штатив с медицинской капельницей, откуда капала перекись.
Капала, как было сказано, часа 2 - 3. Поскольку происходило это на кухне, важно было использовать именно тихий асинхронный двигатель. Сплав измельчался здоровенным грубым напильником, этот этап я не механизировал.

К сведению тех, кто не знаком с трудами Эрхарда Бреполя о химической очистке (аффинаж)любых серебряных сплавов до пробы 999. Довольно простой и доступный способ. Кстати, зачем в "плюшке" контакта использовать цинк, когда есть более электропроводящая медь?
Берем серебряный лом, помещаем его в стеклянную банку и на улице заливаем где-то на 1/3 азотной кислотой с концентрацией в районе 50 %, то есть с той концентрацией, которая продается в химреактивах. Серебряный лом будет растворяться в кислоте, кислота бурлить,пениться, вонять и греться, что не особо страшно. Вместе с серебром в кислоте растворятся все примеси, а главное - медь.

Раствор будет купоросного цвета. После полного растворения серебра и примесей и остывания раствора, в него заливаем водный раствор хлорида натрия (обычная поваренная соль). Поскольку только хлорид серебра в воде нерастворим, в результате реакции (не опасной вовсе) он в виде белого порошка оседает на дно, а примеси остаются в растворе. Далее раствор неоднократно разбавляется водой и сливается а осадок, который в сущности серебро, остается. В результате вода над серебром должна быть совсем прозрачной.

У Бреполя описан процесс, который я лично не опробовал, а именно добавить в хлорид серебра разбавленную серную кислоту и цинк, после чего на дно высадится металлическое серебро, которое далее переплавляется.

Я делал по другому способу Бреполя. Сливаем воду, сушим осадок. Потом сухой осадок (хлорид серебра) жарим в тигле, с учетом того, что при нагреве он будет плавится, бурлить и вонять, превращаясь сначала в оксид серебра и далее в металл.

Окислительная плавка серебра также имеет место быть, но менее предсказуема по результату с выходом на нужную чистоту серебра.

Температура плавления серебра - 960*С, так что плавка делается в керамическом или тигле, с нагревом на древесном угле или коксе с поддувом воздуха (пылесос, фен) и, конечно, на улице. Под тиглем (за слоем угля) разумно установить "ловушку" для металла, на случай если тигель лопнет.

Серебро - драгоценный металл, из которого делают замечательные украшения. Кому-то может показаться, что работа ювелиров приносит одно только удовольствие, но все-таки, она довольно сложная. Один только вопрос, как расплавить серебро, может поставить в тупик человека, далекого от этой профессии. Ведь температура плавления этого металла 9600 С. Получится ли в домашних условиях осуществить плавление? Что для этого нужно? В первую очередь нужно место для плавления или, по-другому, тигель. Он должен быть сделан из жаропрочного материала. Подойдет асбест или плитка из цемента. Они выдерживают высокую температуру.

Что должен представлять собой нагреватель или, как его называют, горн? Его тоже можно изготовить самостоятельно. Однако если нужно расплавить совсем небольшой кусочек серебра, то весь процесс потребует только кусок древесного угля и паяльной трубки. В угле делают углубление и помещают в него металл. Сверху его накрывают другим куском угля. Серебро при плавлении поглощает большое количество кислорода, поэтому может вскипать. А верхняя угольная крышка закрывает доступ кислорода. В чистом виде серебро очень мягкое, и ювелиры делают украшения из сплавов серебра. Чаще всего, вторым металлом является медь (до 25%), поэтому из-за окисления на воздухе изделие темнеет. Хорошо, что проблема, как отбелить серебро, решается легче, чем расплавить. Для этих целей эффективно подойдет 10% нашатырный спирт, в котором 10-15 минут замачивается серебряное изделие. Также, отчистит темный налет кипячение серебра в растворе лимонной кислоты. Не надо опасаться, при температуре 1000 С серебро не расплавится.

Правда, многие серебряные изделия имеют вкрапления драгоценных и полудрагоценных камней. А вот над тем, как почистить серебро с камнями, надо подумать. Нашатырный спирт использовать нельзя. Он изменяет цвет некоторых камней. Для этого есть простой, но эффективный способ. Серебряное украшение положить в льняной мешочек и в него же насыпать чайную ложку соли. Затем мешочек надо некоторое время подержать в теплой воде, пока соль не растворится. Кстати, это еще и хороший способ того, как проверить подлинность серебра. В том случае, если через 15 минут воздействия на изделие насыщенного соляного раствора оно не приобретет синеватый оттенок, значит, украшение сделано из чистого серебра.

Проба на золотом изделии также свидетельствует о примеси. Обычно, золото сплавляют с серебром. Часто используется другой процесс - позолочение серебряного изделия. В этом случае, плавить металлы не надо. Способ того, как позолотить серебро, относится к химическому процессу, который называется электролиз. Под действием электрического тока на серебряное изделие напыляется тонкая золотая пленка. Такое украшение выглядит бесподобно!

Мое почтение постоянным читателям и гостям нашего сайта. Сегодняшний материал относится к циклу статей о серебре: его физические и химические свойства, температура плавления серебра, а также пара любопытных советов о том, какие манипуляции можно произвести с ним дома.

Серебро – инертный металл и в чистом виде не окисляется на воздухе. Достаточно тугоплавкий – чтобы перевести его в жидкое состояние, потребуется нагреть вещество до температуры 962 градуса Цельсия, а довести до кипения удастся при 2210 °C. Это тяжелое вещество – кубик с сантиметровыми гранями будет весить 10,5 грамм.

Элемент обладает высокой пластичностью, а также наибольшим коэффициентом теплопроводности и электропроводности среди металлов, благодаря чему нашел широкое применение в различных отраслях промышленности. Например, при изготовлении аккумуляторов с увеличенным сроком службы и всевозможных электронных приборов.

Серебро прекрасно поддается ковке, что позволяет производить из него изысканные ювелирные украшения. Широко используется в медицине как сырье для производства инструментов и лекарственных препаратов.

Как происходит переработка сырья

Сырьем для получения вещества может служить лом драгоценных металлов, отходы промышленного производства, добытая руда. Для извлечения благородного металла пошагово применяются следующие этапы обработки:

  1. Измельчение. Вторичное сырье дробят до получения мелкодисперсной массы.
  2. Обжиг позволяет удалить из состава горючий мусор.
  3. Центрифугирование – отделение расплавленного серебра от других металлов за исключением свинца.
  4. Переплавка. В процессе остывания в тигле жидкий свинец отделяется от благородного металла, застывающего быстрее.
  5. Электролитическая обработка. Драгметалл, растворенный в азотной кислоте, подвергают воздействию электричества, в результате чего анод притягивает примеси, а вокруг катода кристаллизуется серебро.
  6. Химическая обработка позволяет получить вещество 1000 пробы. Благородный металл растворяют при помощи серной и соляной кислот и хлористого железа, осаждая его цинком. Серебро выделяется из раствора в виде песка, который подвергают промывке и переплавке.

При какой температуре плавится

В зависимости от пробы и лигатурного состава драгоценный металл меняет температуру плавления, которая снижается пропорционально массовой доле драгоценного элемента в сплаве.

Какие металлы используются в серебряных сплавах, как они меняют температуру плавления

В ювелирной промышленности в качестве лигатурного компонента используют медь. Температура сплава снижается пропорционально пробе.

Платина в качестве лигатуры применяется при создании высокоточных приборов. Температура плавления такого металла колеблется в пределах 1000 °C.

В стоматологии широко используется сплав серебра с палладием. При пробе 820 и выше температура плавления такого сплава составляет 1100 °C, однако дальнейшее снижение пробы понижает и температуру плавления.

В электронике в качестве припоев используются сплавы технического серебра с кадмием и оловом. Их температура плавления может колебаться от 400 до 850 °C.

Можно ли расплавить серебро в домашних условиях

Нагреть серебро до жидкого состояния и сплавить его в один слиток в домашних условиях, используя подручные средства, вовсе не сложно. Сама процедура может занять не более 10 минут.

Необходимое оборудование и материалы

Для проведения такого эксперимента вам понадобится:

  • драгоценный лом;
  • горелка;
  • тигель (огнеупорная емкость);
  • изложница (форма);
  • аптечная бура;
  • щипцы;
  • металлическая емкость с водой.

Подготовка шихты

Чтобы сократить время переплавки нашего металла, его необходимо измельчить. В тигель помещается бура из расчета 1/10 от веса металла и прогревается при помощи бензиновой или газовой горелки.

Процесс плавки

Когда бура позеленеет, можно высыпать металлическую стружку. Чтобы процесс продвигался быстрее, лучше обзавестись мощным приспособлением для плавки.

Перед тем как выливать жидкое серебро в изложницу, ее нужно хорошо прогреть, иначе все усилия могут пойти насмарку. За неимением второй горелки можно сделать это на газовой плите. В форму также необходимо добавить буру.

Получение отливок

Осторожно выливаем металл в форму, ждем несколько минут, после чего при помощи щипцов извлекаем полученный слиток и помещаем в емкость с водой, чтобы остудить.

Как плавить серебро в микроволновой печи

Процесс плавления серебра в микроволновке еще более прост. Но нам следует изготовить термоизоляционное приспособление, в котором будет располагаться тигель в процессе плавки металла.

В тигель засыпается бура и шлихт, помещается в тугоплавкий бокс и ставится в микроволновую печь на максимальный режим примерно на 30 минут. После чего металл можно извлечь и вылить в подготовленную форму.

Я приготовила короткое видео для наглядного примера:

Как удалить примеси в домашних условиях

Такая процедура также осуществима, но хочу обратить внимание на то, что работа с концентрированными кислотами требует предельной осторожности и должна проводиться в помещении с вентиляцией.

Шлихт, предназначенный для очистки, помещается в стеклянную емкость, заливается концентрированной азотной кислотой и нагревается до полного растворения серебра. После этого в раствор добавляется обычная поваренная соль. Образовавшийся хлорид серебра выпадает в осадок. Полученное вещество промывается водой и фильтруется.

Следующий этап – металлизация вещества. Хлорид серебра заливается соляной кислотой и осаждается при помощи мелкой цинковой стружки и нагревания. Полученный песок темно-серого цвета готов к переплавке.

Заключение

Как вы убедились, серебро вполне можно очистить и переплавить без особого труда и лишних затрат даже в домашних условиях. Оформляйте подписку, ждите новых увлекательных статей с экспериментами, а я благодарю за внимание и прощаюсь.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»