Проект для детей первой младшей группы. Дидактическая игра «Овощное лото»

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Витамины растут на грядке».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье - сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой. Участники дети младшей группы (2-3,5 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

У детей сформированы представления о пользе витаминов.

Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые).

Привлечь родителей в реализации проекта.

НОД — Познание « Таблетки растут на грядке»

Игровая деятельность:

Д/игра «Лото-овощи»

Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»

Создание альбома «Мой любимый овощ»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)

НОД — Коммуникация

«Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Чудо-овощи» (муляжи)

Игровая деятельность:

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Формы работы с родителями:

Составление рассказа об овощах(совместно с детьми) с фотографиями детей.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Определение овощей по цвету, форме, величине.

НОД -Художественное творчество: Рисование «Лук»



Раскрашивание картинок « Овощи»

Игровая деятельность:

Зеленый лук для лесных зверят.

Овощи для домашних животных.

Лепка: « Помидор» и « Морковка для зайчат»

Формы работы с детьми:

Учить лепить предметы продолговатой формы

Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей из соленого теста

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление корней у лука (рассмотреть их)


НОД — Социализация

Сюжетно-ролевая игра

Развлечение

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин»

Формы работы с детьми:

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой « Овощной магазин»

В гостях у Витаминкина»

Формы работы с родителями:

Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

Чтение художественной литературы: « Репка»

Загадывание загадок « Что растет на грядке?» (А. Барто)

Игровая деятельность:

К бабушке и дедушке за репкой

В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах)

Формы работы с детьми :

Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки

Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», « Вершки-корешки»)

Формы работы с родителями:

Подбор детских книг по теме» Овощи»

Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».

НОД – Физическая культура:

Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.

Игровая деятельность:

П/игра « Кабачок»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Формы работы с детьми:

Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.

Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Формы работы с родителями:

Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.

Приложение к проекту

1.Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь) . Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети : Огурец

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин : А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин : А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети : на грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все начиналось.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться )

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Воспитатель показывает детям капусту и говорит:

Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».

Воспитатель : Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

6. Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Ведущий: Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая — пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит Кошка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка:

ПИ — пи — пи!

Ведущий: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеётся,

Нас плясать зовет!

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

7. Загадки об овощах.

Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать… (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)

На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)

Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь…СВЕКЛА!

В моём огороде

Сидит она крепко

Не выдернуть сходу мне

Толстую … (репку)

8. Дидактическая игра «Овощное лото».

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).


Цель
– учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

10. Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»(в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Дёмина Марина Николаевна

воспитатели, Детский сад№251,

г.Новокузнецк Кемеровская область, Россия

Название проекта:

«Сундучок русских народных сказок» в рамках «Недели книги»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Разработчики и реализаторы проекта: воспитатели Махаева С. А. и Мясникова Н.В., учитель — дефектолог Ютанова О.П.

Тип : социально-педагогический.

Продолжительность проекта : недолгосрочный (с 1 апреля по 8 апреля 2013 года).

Возраст участников проекта: младший возраст(дети 2-4 лет)

Партнёры: родители, театр драмы г. Иванова, Ивановская филармония, Ивановская областная библиотека для детей и юношества.

Характер контактов: взаимодействиев рамках одной группы.

Форма работы : групповая

Актуальность проекта

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Гипотеза

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

  • дружба помогает победить зло («Зимовье»);
  • добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
  • зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

  • Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Образовательные области

Театральное представление «Кошки-мышки»

«Колобок»

Утро

1. Чтение РНС «Колобок»

2. Развивающая игра «из какой я сказки?»

3. Игра имитация «Испеки мне колобка» (Е.А Сенкевич, с. 33)

4. Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе»

5. Беседа «Какие бывают разные книги»

Вечер

Рисование «Колобок»

Показ настольного театра «Колобок»

Подвижная игра «Догони колобка»

«Репка»

Утро

1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

Вечер

1. Игра- инсценировка «Репка»

2. Рисование «Репка

3. Игра «Собери урожай»

«Теремок »

Утро

1. Физическое развитие «Теремок»

2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей»

3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»

Вечер

1. Игра-иммитация «Кто как ходит?»

2. Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой»

3. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Библиотечный урок.

«Волк и семеро козлят»

Утро

1. Физическое развитие

2. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке)

3. Беседа «Домашние и дикие животные)

4. Дидактическая игра «Что изменилось»

5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»

Вечер

1. Дидактическая игра «Коза рогатая»

2. Подвижная игра «Волк и козлята».

3. Чтение потешек

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам

Ивановская филармония спектакль «Дюймовочка»

«Курочка Ряба»

Утро

1. Лепка «Зернышки для Рябы»

2. Рассматривание иллюстраций к сказке

3. Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»

4. Аппликация «Курочка Ряба»

Вечер

1. Рисование «Подарок для курочки»

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

3. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

Проект для детей раннего возраста «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный).
Тип проекта : творческий
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатель группы, музыкальный руководитель;
2. Дети 1 младшей группы.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Задачи:
Дать первичное преставления о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
Познакомить детей с животным леса – зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях.Учить распознавать серого и белого зайчика на осенней и зимней картине.
* развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;
* совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
* развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
* формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку;
* создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.
Задачи для педагогов:
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
* создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке музея «Наш Заинька»;
* ознакомление детей с художественной литературой.

Форма проведения итогового мероприятия: Игра – развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «День рождения зайки».
Продукт проекта:
- Для детей: рисунки, поделки, оформление мини музея.
- Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
- Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, образцы совместного творчества, авторские работы родителей для мини-музея, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемый результат:
Дети:
- знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности
- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Родители:
- активно участвуют в образовательном процессе.
3этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта
Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическая культура. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;
«Зайка серый умывается…». С.Я. Лайзане Физическая культура для малышей.

Здоровье. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Безопасность. Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».
Социализация. «Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».
Григорьева Г.Г. Играем с малышами.
Труд. Рассматривание иллюстраций на тему «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать».
Познание. Экологический досуг: «Зайка – побегайка». Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк».
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
Конструирование: «Устроим зайке комнату».
Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.

Коммуникация. Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова В.В.
Дид. Упр. И чтение стихотворения «Солнечный зайчик». Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Чтение художественной литературы. «Лиса и заяц» В. Даля;
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» О. Капица. Чтение стихов про зайчика.

Художественное творчество. Лепка: «Зайка» . Воспитание детей раннего возраста. Пособие для работников яслей-сада.
Рисование: «От лисы зайчишка убегал, по лесной поляне проскакал».

Музыка. Рус. нар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.
Рус. нар. мелодия «Зайки грустные сидят».

Беседа: «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка…»

Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Материалы: Игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.

Ход игры: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом. Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»
Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.
«Может кто-то из вас его там оставил?»
Воспитатель читает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
За окном остался зайка,
В группу к нам придти не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).
- Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.
-А оставлять игрушки, бросать их?
- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)
- Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло).
- У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно спросить какую одежду дети одевают зимой).
- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».
- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Оденем ушки, мы теперь тоже зайчики. Затем воспитатель предлагает поиграть – все дети будут зайцами. Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.


- Отогрел зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.

Заканчивая беседу, воспитатель плавно переходит на продолжение игровой деятельности и предлагает сюжетно-ролевую игру «Угостим зайку чаем.»

Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом, учить детей находить парные предметы.
Наглядный материал: фрукты(яблоко, груша, апельсин, банан), ягоды(виноград); для определение предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка» (с отверстиями с обеих сторон для рук); парные картинки «Фрукты»; маски для детей «зайчики»; дидактическое пособие «Цветные домики с окошечками».
Ход беседы: Стук в дверь. Входит заяц (его роль выполняет взрослый), здоровается с детьми.
Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости? Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.
Зайка (жалуется)
На дворе большой мороз,
Отморозил зайка нос.
Воспитатель. Теплый шарфик на скорей
Да укройся потеплей.
Зайка. Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.
Воспитатель. Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать.
Дети должны почувствовать запах апельсина. Предложить детям сесть на ковер и рассмотреть содержимого рюкзачка. Достать апельсин, передовая друг другу из рук в руки: круглый, оранжевый, большой, шершавый (с пупырышками), твердый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды. Все сложить в тарелку, подвести итог.
Воспитатель. Что это?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.
Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре, для каждого ребенка.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт?
Показывает поочередно фрукты, дети должны их назвать.
Разложите перед собой карточки. (раздает по 2 карточки.) Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.
Молодцы с этим заданием вы справились.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди проходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть фрукты, которые возьмете, не доставая его наружу.
Дети по очереди проходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают Зайца.
Дети, правильно называет Даша фрукт?
Дети отвечают, Заяц хвалит их, предлагает превратиться в зайчат и поиграть в игру. Дети называют маски.
Проводиться игра «Зайка беленький сидит…» перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.
Игра «Определи на вкус».
Заяц. Молодцы, ребята, вы правильно определили фрукты на ощупь. А теперь попробуйте определить их на вкус. Маша, закрой глазки и открой ротик. (Кладет кусочек фрукта девочке в рот.) Какой фрукт ты съела? (ребенок отвечает). Дети, она правильно ответила? (дети отвечают).
Аналогичная работа проводиться с остальными фруктами и с каждым ребенком.
Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им игра, и отправляется в лес учить игре своих зайчат.

Итоговое занятие «День рождение зайки». Музыкальное развлечение

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Побуждать принимать участие в хороводе, подпевая определенные фразы, согласовывая свои движения с текстом песни. Вызвать желание следить за развитием действия.
Оборудование: Декорации зимнего леса, стол с посудой для чаепития, игрушки: бочонок с медом, корзинка с орешками, шишками, рыба, крынка, мяч, погремушки, морковка с конфетами внутри.
Методические приемы:
Проблемная ситуация «Приглашение в гости».
Игра «Прыг да скок».
Драматизация сказки «День рождение Зайки».
Игры, песни, пляски.
Сюрпризный момент – угощение «морковка с сюрпризом».

Ход развлечения:

Воспитатель.
День рождение игрушки,
Доброй, ласковой зверюшки.
Вы загадку отгадайте
И игрушку называйте.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Правильно, зайчик. Ребята, вы помните, вчера сорока принесла нам приглашение на день рождения к зайчику. Вы готовы? А куда нам ехать надо? Где зайчик живет? (Ответы детей). Правильно в лесу. А на чем можно добраться в лес? (Ответы детей).
Поездка в лес на машине, прогулка по зимнему лесу.
Воспитатель: А вот мы и в лесу, на лесной поляне, посмотрите какая она красивая, вам нравиться, как много на ней елочек. Но зимой в лесу холодно, морозно. А как греются зайчики, вы не знаете? Правильно танцуют! А вы хотите погреться, потанцевать как зайчики?
Прыг да скок (Русская народная игра)
Воспитатель:
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Скачет зайка -
Серый бок.
(Дети прыгают на двух ногах в разных направлениях.)
Летом – серенький,
Зимой – беленький.
(Прыгают вокруг себя.)
По лесочку
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку
Тык-тык-тык.
(Прыгают в разных направлениях.)
Под кусточком присел.
Схорониться захотел.
(Дети приседают.)
Ох ребятки вы устали, посидите, отдохните, нашу сказку посмотрите.
Воспитатель: На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не Белкин и не Мишкин,
Этот домик-дом Зайчишки.
У Зайчишки день рожденье.
Будут танцы, угощенье.
На скамейке у дверей
Зайка ждет своих гостей.
Появился первый друг
Бурый мишенька – Мишук!
Медведь:
Прими в подарок от Мишки
И мед, и шишки.
Заяц.
Мед давай на стол поставим
Угощать детей мы станем.
Проходи, садись за стол,
На день рожденье ведь пришел!
Воспитатель:
Вот и Белка прискакала
Про день рожденье разузнала.
Белка:
Вот орешки хороши,
Поздравляю от души!
Заяц:
Белочка, за стол садись,
Чаем с медом угостись.
Воспитатель:
Теперь является сама
Лисица – рыжая кума!
Лиса: Наловила для друзей
Я чудесных карасей.
Заяц:Ты догадлива, лисица,
Рыбка тоже пригодиться.
Всех гостей мы угостим,
По кусочку всем дадим!
Воспитатель : К Зайке новый гость идет,
Поздравить Зайку хочет кот.
Кот: Я принес издалека
Зайке крынку молока.
Заяц: Вот спасибо, Котофей!
Хорошо иметь друзей,
А теперь к столу бегом,
Чай пить будем с молоком!
Воспитатель: А вот пожаловал Барбос,
Хороший друг, дворовый пес.
Он для всех гостей и Зайки
Рад сыграть на балалайке.
(пляска).
Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами поздравим Зайку с днем рождением, мы и подарок ему приготовили.
С днем рождения
Зайку поздравляем!
Счастья, радости желаем
И стихи тебе читаем. (Чтение стихотворении).
- А песенку споем для Зайчика? (песня «Заинька»).
- Ребята, давайте теперь поиграем с зайчиком! Хотите? Выходите в круг.
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг,
Будем мы с тобой играть
Мячик весело катать.
(игра «Мячик»).
Воспитатель: А у нас, Зайчишка, есть
Новые игрушки,
Звонкие, веселые
Игрушки – погремушки.
На полянке на лесной
Поиграем мы с тобой.
(игра с погремушками).
Воспитатель: Погремушки соберу
Их я Зайке подарю.
Пусть зайчишек собирает
С погремушками играет.
Воспитатель: Дети рады,
Гости рады,
Веселись честной народ.
Каравай испечь нам надо
Собирайтесь в хоровод.
(Хоровод «Каравай», игра «Ходит Зайка»).
Заяц: Спасибо за поздравления,
Примите угощения.
Воспитатель : - Ребята, а что это зайчик нам подарил?
- Поблагодарим Зайку!
(Спасибо Зайка.)
- Ой, ребятки, а морковка-то непростая, внутри не пустая!
- Заинька, спасибо тебе большое за угощение.
- Ребята, вам понравилось в лесу у зайки?
- Но нам пора в обратный путь. До свидания, Зайчик! Зайчик: - До свидания!

Познавательная игра: «Солнечный зайчик»

Цель : Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах.
Материал: Небольшое круглое зеркало.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в группу прибежал солнечный зайчик. Посмотрите, как он с нами играет в «прятки».(Воспитатель пускает солнечного зайчика с помощью зеркала).
Представить ребенку право выбора:
- ребенок может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик;
- играет с зеркальцем самостоятельно;
- ловит солнечного зайчика, бегает за ним, пытается поймать;
- можно пускать зайчиков одновременно играть в «догонялки».
«От лисы зайчишка убегал – по лесной полянке проскакал»
Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы). Дать первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве (один, много). Знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Активировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Оборудование: игрушечный заяц, лиса; голубая акварельная краска, штемпельная поролоновая подушка, лист бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Занятие начинается с подвижной игры «По лесной лужайке…», где воспитатель играет роль лисы. Во время игры дети находят маленького зайчика.
- Ребята посмотрите, какой маленький, пушистый зайчик, который гулял по зимней полянке. На зимней полянке все кругом бело – это снег. Вдруг пришла лисичка, хитрая сестричка (показать плюшевую лисичку). Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему.(ответы детей, предложить его спрятать).
После этих слов спрятать зайку за «снежный пригорок» и предложить запутать лису.
- Ребята, мы с вами нарисуем много следов на снегу, лиса будет по ним искать зайку и не найдет.
- А кто у нас самый смелый и не побоится окунуть пальчик в краску? Молодцы!
- А кто покажет, как прыгает зайчик по заснеженной полянке? Молодцы!
Показываем, как рисовать следы пальчиком руки.
Если кто-то из малышей не отважиться окунуть пальчик в краску, пусть сначала понаблюдает. Показать на
собственном примере, как надо действовать, поддержите тех детей, кто решился попробовать Объяснить,что рисовать пальчиками
очень интересно, а испачканные ручки
Можно потом вымыть.
- Ой, как много следов получилось! Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.
- Зайка, зайка выходи, наши детки обманули лису, запутали ее. Ребята, посмотрите, как зайка повеселел и песенку запел:
Вот зайчонок маленький,
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубе меховой.

Просим вас принять участие в проекте:
(рекомендуем для чтения с детьми дома)
1. Стихи: А. Барто ИГРУШКИ.
З. Александрова ИГРУШКИ.
Ф.Н. Берг ЗАЙКА.
И. Токмачева ЗАЮШКА.
И. Пивоварова ЗАЯЦ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Русские народные песенки и потешки про зайчика
2. Русские народные сказки: ТЕРЕМОК, КОЛОБОК, ЗАЮШКИНА ИЗБЕШКА и т.д.
Братья Гримм ЗАЯЦ И ЕЖ.

Мамы и папы убедительно просим помочь нам
Оформить: музей «Зайчишка»
Принесите игрушки-зайчики, разного размера, цвета, выполненные из разного материала; книги про зайчиков, картинки, рисунки поделки выполненные вместе с детьми.

Педагогический проект «Весеннее солнышко»

Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область

Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!»

Тематическое поле: «Мир искусства».

Тип проекта: ролево-игровой.

Возраст: дети трёх лет.

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

Просмотр музыкального спектакля «Приключения Колобка» и беседа об увиденном(показ детьми старшей группы).

Проведение экскурсии в музыкальный зал и просмотр реквизита для кукольных театров.

Презентация для детей разных видов театра «Колобок», «Репка».

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление масок, шапочек, подбор музыки).

Репетиции с детьми.

Решение поставленных задач с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления).

Изготовление в группу новых видов театра.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

  1. Выбор темы воспитателем.
  2. Воспитатель знакомит детей и родителей с темой «С театром растём, познаем, развиваемся», составление плана проектной деятельности.
  3. Составление схемы взаимодействия воспитатель + родители + дети в процессе работы над проектом.
  4. Подбор необходимого материала (статей для родителей, анкет для родителей, мероприятий для детей).
  5. Выбор заключительного мероприятия: показ инсценировок детьми мини-сценки «Ёжик», этюда «Новичок», потешки «Сидит белка на тележке» и сказки «Репка».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

  1. Этюд по стихотворению А. Бродского «Новичок»

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!

(песенка).

  1. Потешка

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

  1. Мини-сценка по стихотворению Л. Корчагиной «Ёжик»

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

  1. Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

  1. Сказка «Репка»

Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!

Дед: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Дед: Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал Дед бабку!

Дед: Бабка иди помогать, репку тянуть!

Бабка: Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Бабка внучку.

Бабка: Внучка, беги нам помогать, репку тянуть!

Внучка: Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку — Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Жучка< кошку.

Жучка: Кошка, помоги, с нами репку потяни!

Кошка: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала Кошка мышку.

Кошка: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

Мышка: Пи-пи-пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем - и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь кашу из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

Результат проекта:

Продукт проекта: обыгрывание этюда, потешки, мини-сценки в индивидуальной работе.

Участие в проекте 70% семей группы.

Родители познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 3 лет.

Изготовление реквизита для театральной деятельности.

Межпредметные связи

Название образовательной области Содержание Задачи
Познание
  1. Настольный театр «Репка»
  2. Настольный театр «Колобок»
  3. Игра-имитация «Кто я?»
  4. Кукольный театр «Колобок»
Учить внимательно следить за героями сказки; помогать воспитателю в рассказывании сказки.

Учить детей рассказывать сказку по ролям; входить в роль.

Учить узнавать животных по звукоподражанию, движениям; учить использовать в игре голос, мимику и жесты.

Учить детей следить за развитием сюжета.

Коммуникация
  1. Игра «Волшебная дудочка»
  2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики»
  3. Обыгрывание сказки «Репка»
  4. Игра «Петрушкин концерт»
Побуждать к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

Развивать воображение, побуждать к двигательной активности в импровизации.

Распределить роли, учить выдерживать последовательность в сюжете сказки.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Художественная литература
  1. Обыгрывание этюда «Новичок»
  2. Потешки «Сидит белка на тележке»
  3. Мини-сценки «Ёжик»
Учить исполнять роли в импровизации, побуждать к выразительному произношения текста, учить использовать мимику и жесты.
Музыка
  1. Игра «Лисичка попляши»
  2. Игра «Игра с куклой»
Пригласить лисичку танцевать и узнать под какой инструмент она пляшет.

Выполнять движения с куклой в соответствии со словами по показу взрослого.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Организационные формы работы над проектом

Формы работы Название Сроки
«Игра с куклой» 13 марта
Слушание и просмотр с обсуждением Театр резиновой игрушки «Про мишку капризулю» 13 марта
Игровая ситуация «Солнечные зайчики» 14 марта
Коллективная импровизация «Волшебная дудочка» 15 марта
Слушание и просмотр Настольный театр «Репка» 15 марта
Инсценировка Сказка «Репка» 16марта
Просмотр Кукольный театр «Колобок» 16 марта
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лисичка попляши» 17 марта
Инсценировка Этюд «Новичок», потешка «Сидит белка на тележке» 20марта
Творческое рассказывание Настольный театр «Колобок» 21 марта
Инсценировка Мини-сценка «Ёжик» 21 марта
Музыкально-дидактическая игра «Петрушкин концерт» 22 марта
Игра-имитация «Кто я?» 22 марта
Драматизация Игра «Кошки-мышки» 22 марта
Самостоятельная работа с родителями Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» 13марта, 22 марта
Заключительное мероприятие: драматизация детьми Потешка «Сидит белка на тележке», этюд «Новичок», мини-сценка «Ёжик», сказка «Репка» 23 марта

Название: Краткосрочный проект для 1 младшей группы «С театром растём, познаём, развиваемся»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, 1 младшая группа



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»