Проект мероприятия «Мы собираемся в поход. Собираемся в поход! Мы собираемся в поход

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Классный час в 5-7 классе.

Цель: Привитие учащимся навыков и знаний о трудностях, подстерегающих на туристкой тропе.

Научить детей бережно относиться к природе.

Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма , ответственность за свои действия.

По белу свету странствовать

Ступай.

П. Марик.

Ведущий-учитель: Дорогие ребята!

Лето-это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, знающими и любящими природу, нужно ходить в походы. Но для начала давайте поиграем, устроим веселые соревнования, чтобы проверить, готовы ли вы к походу.

Итак, в путь отправятся 2 группы.

Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас, и победит в нашей игре та команда, которой первой пройдет этот путь.

Разминка.

Ведущий: Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно только прыгая с кочки на кочку поодиночке. (На пути расставлены «кочки»-круги из картона). А на той стороне болота находятся засыпанный листвой и цветами родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник. Причем следующий игрок не должен начинать движение, пока не возьмет свой листок предыдущий игрок. Когда родник будет расчищен, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово-название вашей команды. Итак, начали!

(Команды выполняют задание).

Ребята! Давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас»).

В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». («1 км.», «2 км», и т. д.). В конце подведем итог. Команда «прошедшая» больше «км», и будет победительницей.

Сейчас первой определила название своей группы команда…..Она получает

Следующее испытание «Нужно собираться в поход».

А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем

«Нужные вещи в походе».

А) Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточки 1 «км».

1.Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху варить,

Чай душистый вскипятить. (котелок)

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички)

3. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (компас)

4.Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (рюкзак)

5.Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (термос)

6.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

7.Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот-

Открывай пошире рот. (ложка)

8.Этот глаз-особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)

Б). Ребусы.

(отгадать ребусы, что взять в поход, но среди них одна вещь, которую не берут в поход) (рояль)

В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных путешественников нередко превращаются в хобби, приятное и для товарищей по походам.

Лесная кухня.

(за правильные ответы участники получают карточки 2 «км»)

Вопросы команде «Рюкзак».

1.Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай. (Иван-чай, душица, зверобой)

2.Какой способ обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой?

(1 способ: вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу.

2 способ: В большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, зарывают в него картошку и обкладывают его горячими углями, примерно через час картошка готова.)

Вопросы команде «Компас».

1.Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу, без кулинарной обработки?

(щавель, горькая редька, полевой хвощ)

2.Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты?

(Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра)

Ведущий: Еще в походе для приготовления пищи можно использовать грибы.

«Съедобные-несъедобные».

(от каждой команды выходят знатоки грибов и по иллюстрациям определяют съедобные и несъедобные грибы)

1а-лисичка 2а-подберезовик 3а-мухомор 4а-сыроежка

1б-опенок 2б - подвешенник 3б-сыроежка 4б - подосиновик

(Пока знатоки определяют грибы, с болельщиками или с командами мы порешаем экологические задачи).

Экологические задачи.

(за правильный ответ-получают по 2 «км»).

1.Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?

(Этот грибник погубил грибницу, возраст которой может быть 3лет)

2.Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзину крепких боровиков и пошел в условленное место. Выйдя на поляну, Костя увидел своего друга у которого в руках была корзина, полная мухоморов.

Ты зачем набрал мухоморов?-удивленно спросил Костя.

Я их набрал, чтобы другие не отравились,-ответил Миша.

Правильно ли поступил Миша?

(Нет, Миша лишил пищи лесных жителей и сам не будет есть собранные грибы.)

«Живая вода».

(правильный ответ-1 «км»)

1.Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для воды. (болото)

2.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает. (водопад)

3.В огне не горит, в воде не тонет. (лед)

4.Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (роса)

5.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою. (сосулька)

6.Какой летний праздник связан с водой, водными играми, купанием?

(день Ивана Купалы, 7 июля)

А). Викторина о птицах.

(правильный ответ-1 «км»)

1.Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)

2.Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)

3.Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)

4.Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус)

Б). Загадки.

1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица ……. (грач).

2.На шесте-дворец,

Во дворце-певец.

А зовут его ………….. (скворец)

3.Встали братья на ходули,

Ищут корма на пути,

На бегу ли, на ходу ли им с ходулей не сойти (журавли).

4.Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит

(соловей).

Физкультминутка.

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям физкультпривет!

Викторина о животных «Отчего и почему?»

(за правильный ответ «1 «км»).

1.Что значит «волка ноги кормят?»

(Волк догоняет добычу, а не сторожит ее в засаде).

2.Умеют ли слоны плавать?

(Да, погружаясь в воду, выставляют хобот над водой)

3.Где раки зимуют?

(В береговых норах в песке)

4.Всегда ли рак движется назад?

(только когда плавает, но к пище движется вперед)

И, конечно, в походе нельзя обойтись без лекарственных трав, посмотрим, знаете ли вы их.

(за правильный ответ 2 «км»)

1.Тонкий стебель у дорожки,

На конце его-сережки,

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки (подорожник).

(Лечит ранки, порезы; применяется от желудочных болезней, при кашле).

2.Стоят кругом сестрички-

Желтые глазки-белые реснички (ромашка).

(Полощут т горло при ангине , пьют как успокаивающий чай)

3.Дикой розой называют,

Как лекарство принимают (шиповник).

(Сироп его богат витамином С)

4.Ты растение не тронь-

Жжется больно, как огонь (крапива)

(Отваром моют голову, полезна в свежем виде. Останавливает кровь)

В походе предсказать погоду можно по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

«Какая будет погода?»

Задание для команды «Рюкзак».

(за правильный ответ-1 «км»)

1.Муравьи закрывают ходы в муравейнике (к дождю).

2.Обильная роса по утрам (Днем будет хорошая погода).

3.Птицы купаются в пыли (Будет жарко).

Задание для команды «Компас».

1.Ласточки летают низко над землей (к дождю).

2.Идет дождь, и на лужах пузыри (Дождь будет идти долго)

3.Белая кувшинка закрылась днем (К плохой погоде, дождю).

Ведущий: Молодцы! Думаю, что плохая погода не застанет вас врасплох.

Туризм и погода-понятия неразделимые. Природа прекрасна, она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.

«Правила поведения в природе».

Ведущий: После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово «нельзя» или «нужно».

Разрушать памятники природы и культуры………..нельзя.

Оборудовать и очищать места отдыха……………нужно.

Ломать растения, срывать цветы…….нельзя.

Загрязнять природную среду…..нельзя.

Оберегать и подкармливать животных и птиц……….нужно.

Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда……..нельзя.

Выкапывать растения……….нельзя.

Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам………..нужно.

Молодцы! Все ваши утверждения можно оформить в таком виде.

(Демонстрируется плакат «Это зависит от каждого из нас»).

Ребята! Испытания вы выдержали. А теперь проверим, сколько «км» преодолела каждая команда.

(Подсчитываются очки).

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется-природа.

Давайте же всегда ее беречь!

Подсолнух солнечного цвета,

Такой, что радостно всем жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, снежинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым….

Все это называется-природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

(Команде-победительнице вручаются дипломы «Бывалому туристу».

А второй команде, тоже успешно прошедшей путь, дипломы «Начинающему туристу».

Теперь вы настоящие туристы!

Счастливых вам дорог!

Экологическая игра «Мы идем в поход».

(Для обучающихся 5-7 классов).

По-своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать

ступай.

П. Марик.

Экологическая

Игра

«Мы идем в

Поход».

Диплом. Диплом.

Вручается бывалому туристу Вручается начинающему туристу

…………………………………………, …………………………………………………..,

за победу в экологической за участие в экологической игре

игре «Мы идем в поход». «Мы идем в поход».

МОУ «Катандинская СОШ»2010 год. МОУ «Катандинская СОШ» 2010 год.

Проект мероприятия

«Мы собираемся в поход»

Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.

В туристических походах школьников оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, краеведения, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств школьников.

Актуальность заключается в том, что тема здоровья школьников в последнее время широко обсуждается на страницах печати специалистами разного профиля. Обозначаются проблемы, предлагаются конкретные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Хотя педагоги издавна считали природу вечным источником мыслей и добрых чувств детей, в школьной практике воспитательные и познавательные возможности общения с природой используются крайне неудовлетворительно. В качестве доступного средства формирования экологической этики у ребят и укрепления здоровья можно рекомендовать туристические походы.

Цели:

· Проверка знаний ребенка по туристическим навыкам, а именно: умение поставить палатку, уложить правильно рюкзак, оказать первую помощь.

· Физическое воспитание детей, привитие любви к труду и умению трудиться, приобретение детьми необходимых в походной жизни навыков.

· Дать ребятам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма.

· Воспитание у учащихся выносливости, внимательности, настойчивости в преодолении трудностей, проворности, смекалки, целеустремленности.

    пропагандировать новый комплекс ГТО и на его основе обеспечить дальнейшее массовое развитие туризма, вовлечение в туристские походы, путешествия и соревнования по ориентированию школьников.

Задачи:

    Формирование интереса к путешествиям, приобщение к романтике походной жизни.

    Воспитание активной, творческой личности, стремящейся к гармонии с собой, с другими людьми и с природой.

    Формирование у ребенка уверенности в своих силах, поддержка увлеченности туризмом.

    Укрепление здоровья, развитие двигательных способностей детей.

    Формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение.

Направления деятельности:

    подготовка участников по вопросам автономного выживания в природных условиях;

    практическое изучение различных приемов ориентирования;

    овладение навыками добычи воды и пищи, постройки жилища, изготовление простейших предметов быта;

    развитие устойчивости к психологическим стрессам;

    освоение на практике различных методов самооздоровления;

    формирование навыков для обеспечения личной безопасности.

Положение мероприятия

«Мы собираемся в поход»

    Цели и задачи:

    • популяризация туристских соревнований как средства оздоровления и обеспечения досуга учащейся молодежи;

      развитие массового спортивного туризма;

      выявление лучших команд и спортсменов.

    Время и место проведения:

Мероприятие проводится ___ сентября 20___ года на спортивной площадке Программа:

В программу включены:

1. Туристская полоса препятствий;

2. Ориентирование на местности по КП;

3. Туристские конкурсы:

4. Творческие конкурсы;

    визитная карточка;

    конкурс на лучшую туристическую песню.

6. Спортивные игры и эстафеты:

  • перетягивание каната.

5. Краеведческая викторина;

    Руководство:

Общее руководство слетом осуществляет администрация школы. Непосредственное проведение соревнований возложено на главного судью ________________

    Участники:

В соревновании принимают участие учащиеся 5-11 классов. В туристических соревнованиях, конкурсах, краеведческой викторине принимают участие команды в количестве 6 человек

    Заявка команд:

Предварительная заявка подается на совещании представителей команд.

    Условия приема участников:

Участники располагаются в полевых условиях.

    Определение победителей:

В туристских соревнованиях победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции (за отведенное контрольное время).

В краеведческой викторине и конкурсной программе - по наибольшему количеству баллов, набранных командой.

В спортивных играх победители определяются в соответствии с результатами игр.

Общий зачет среди классов проводится по сумме мест в отдельных видах.

Победителем в общем зачете становится класс, набравший наименьшую сумму мест по всем видам соревнований.

В каждом виде определяется лучший результат среди команд.

    Награждение:

Победители в отдельных видах награждаются грамотами и призами. Победители в общем зачете награждаются грамотой и специальным призом.

Цель: Создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус, сплочение коллектива. Научить ребят видеть причины удач и неудач в выполнении какого-либо этапа, привить навыки анализа совместной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить спортивные знания, умения и навыки полученные на занятиях за год.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции.
  • Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.
  • Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Время проведения: апрель 2011 г.

Участники: в эстафете участвуют 2 команды 1-го года обучения.

  • Команда учеников ….класса «Молодежь»;
  • Команда учеников ….класса «Фэнтези».

Задачей организатора была проверка умений, знаний и навыков, полученных на занятиях по туризму. Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.

Игровые пункты были размещены в спортивном зале. На каждой станции в зависимости от качества выполнения полученного на ней задания участники получают 1 балл. Мероприятие состоит из двух частей:

  1. Спортивная эстафета «Разминка» /подготовка к походу/.
  2. Туристская полоса «Идем в поход».

Мероприятие начинается с торжественного построения.

Предварительная работа: Каждая команда готовит визитную карточку: название команды, девиз.

Оборудование:

  • Гимнастические скамейки – 2 шт;
  • Обручи – 2 шт;
  • Корзины – 2 шт;
  • Мячи большие резиновые – 2 шт;
  • Мячики пластмассовые – по количеству участников;
  • веревки для вязании узлов – по количеству участников;
  • д/и «Костры», «Собери рюкзак», спортивный кроссворд;
  • клюшки – 2 шт;
  • кегли – 6 шт;
  • конверты с буквами – 2 шт.;
  • коврики резиновые- 4 шт;
  • коврики – 2 шт;
  • спальники – 2 шт;
  • секундомеры – 2 шт

Ход мероприятия

Ведущий – главный судья:

– Здравствуйте участники соревнований! Сегодня вам предстоит показать все свои знания и умения чему вы смогли обучиться за год и сделать вывод, без чего нельзя жить в одной большой семье.

Наше мероприятие состоит из двух частей:

  • спортивная эстафета «Разминка»/подготовка к походу/.
  • туристская полоса «Идем в поход».

Ваши результаты будут оценивать жюри: … подсчет будет по бальным.

Мои помощники … будут помогать мне.

Главный судья:

– Команды прошу занять свои места, в одну колонну становись.

– Капитанам поочередно представить свою команду / Команда …/.

Законы игры :

  • Три свистка – молчок;
  • После выполнения задания всей командой поднять руки вверх;
  • Поддерживать участников добрым словом.
  • Передача эстафеты – касанием руки;
  • Выполнять четко и внимательно.
  • Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Приступаем к выполнению первого этапа «Спортивная эстафета».

Эстафета с самым любимым предметом….

Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте:

Игра веселая – футбол,
Уже забили первый … ГОЛ.

Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел … В ворота.

Петя мяч ногою хлоп –
И угодил мальчишке … В лоб.

Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая … Шишка.

Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за … Мячом.

I. Спортивная эстафета «Разминка»/подготовка к походу/.

  1. Передача мяча над головой.
    Первый игрок передает мяч второму и так далее, как только последний игрок получает мяч, он бежит и встает перед первым игроком, игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова встанет на свое место.
  2. «Меткий стрелок»
    Первые участники добегают до определенного места где лежат мячики и бросают в корзину. Каждый участник бросает один мячик. Сколько попаданий, столько и баллов.
  3. «Хоккей с мячом».
    Каждый участник ведет мячик клюшкой, обводит кегли, не сбив их, доводит до конца зала и обратно возвращается бегом, взяв в руки клюшку и мячик, для передачи следующему игроку.
  4. «Сквозь игольное ушко».
    Первый участник бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, обегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету касанием руки.
  5. Отгадывание спортивного кроссворда.
    Кто быстрее отгадает и правильно.
  6. «Сороконожка».
    Первые участники бегут до стойки, обегают стойку и возвращаются к команде, вторые участники цепляются за первых и они вдвоем бегут, не падая и не отцепляя рук, затем третьи участники цепляются ко вторым и так далее.

Представляется слово жюри …

II. Туристская полоса «Идем в поход».

Ведущий: Замечательно! Я вижу, вы настоящие друзья спорта, а теперь собираемся в поход, где нас ждут преграды и препятствия. Для своего путешествия турист берет …./Загадывает загадку : До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься, дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог… Рюкзак/.

Без нужных вещей в походе не обойтись, найдите среди всех самые необходимые и сложите их в рюкзак, за каждую правильную карточку – балл.

1. д/и «Собери рюкзак».

Цель: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода. Каждый участник добегает до места, где находятся карточки и отбирают одну, кладут ее в коробку /рюкзак/, обратно – бегом.

Собрали рюкзак и оправились в поход. А там столько препятствий и преград, которые вам необходимо преодолеть.

2. «Переправа».

Цель: переправиться с одного берега на другой.

Команды участвуют в полном составе, строятся в колонну по одному. На расстоянии 8 м стоят гимнастические скамейки. По сигналу участнику необходимо боком, приставным шагом перейти на другой берег, если участник падает, то он выполняет задание повторно, обратно возвращается бегом.

3. «Кочки».

Цель: переправиться по кочкам, не наступив на землю.

Каждой команде дается два коврика, переставляя коврики поочередно добраться до линии, а обратно – бегом. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.

Все переправы преодолели пора развести костер и приготовить пищу.

4. д/и «Собери костер» – пазлы.

Кто быстрее соберет костер.

Поели, навели порядок, пора и отдохнуть…

5. «Отбой».

Цель: быстро снять обувь и лечь в спальник.

Правильное выполнение – это когда участник полностью залезет в спальник, ляжет, затем вылезет из него, расправит его, обуется и передаст эстафету следующему участнику.

6. «Завяжи крепкий узел» / по усмотрению педагога, какие выучили за год/.

Цель: по выданному образцу завязать узел.

Каждому члену команды дается 1 образец узла. За каждый не завязанный узел – штраф. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

7. «Штурм высоты».

Цель: необходимо капитану команды взобраться на высоту /шведскую стенку, где находится конверт с буквами/.

По сигналу «Взять высоту!» капитаны выполняют задание, как только капитан вернулся к команде, вся команда собирает слово из букв. /см. Приложение /.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее соперников.

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.

Объявляется итог …

Так в заключении скажите, без чего нельзя прожить … Без ДРУЖБЫ!

И настает момент прощанья
И будет краткой наша речь,
Мы говорим вам: до свиданья,
До новых интересных встреч!

Виктория Анатольевна Василец

Данный материал можно использовать при реализации летней программы.

b]ПАСПОРТ МИНИПРОЕКТА

«Собираемся в поход »

Руководитель проекта : Василец В. А.

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : I неделя

Участники проекта : воспитатели, дети старшей дошкольной группы , родители воспитанников.

Актуальность темы :

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому-то всё, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям.

Анкетирование родителей показывает, что после прихода из дошкольных групп и в выходные дни 60 % детей смотрят телепередачи, читают книги – 23%; 28 % занимаются изобразительной деятельностью; настольно-печатными играми 32% и лишь 30 % - спортивными играми. Экскурсии, прогулки, выходы в природу в выходной крайне редки, только 18% семей активно отдыхают на природе.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме организации полезного отдыха вместе с детьми, разработан данный проект. Дети не только должны получать знания об окружающем мире в дошкольных группах , но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данный проект поможет сформировать у дошкольников интерес к активному отдыху, желание вести здоровый образ жизни.

Цель проекта : познакомить дошкольников с таким видом отдыха, как поход . Формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому. Приобщение родителей к проблеме воспитания здорового ребёнка.

Задачи :

Дать детям представления о походе , правилах безопасного поведения во время похода .

Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.

Вызвать у родителей интерес к походу как средству активного отдыха.

Итог проекта : развлечение «Мы идем в поход

Предполагаемый результат :

В ходе реализации данного проекта дети познакомятся с правила поведения в походе , в природе, с походным снаряжением . Закрепят знания по ориентировке в пространстве, получат знания о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе , и ядовитых растениях, которых следует остерегаться.

Расширятся знания родителей по вопросу физического воспитания дошкольников . Родители воспитанников заинтересуются детским туризмом, как средством активного отдыха, научатся проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком, в свободной самостоятельной деятельности. Реализация проекта обеспечит преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в дошкольных группах , а значит, повысится эффективность работы по оздоровлению детей.

План реализации проекта «Собираемся в поход »

Дни недели

Понедельник

Музыкальная зарядка на свежем воздухе,

БЕСЕДЫ :

«Что такое поход , «Правила поведения в походе , «Собираемся в поход » (обсуждение и разработка маршрутов различной направленности : экологический, исторический, познавательный по плану-схеме с условными обозначениями).

«Одежда для похода » (удобная, по погоде, цель похода , место для похода .)

«Наш походный рюкзачок » (знакомство с походным снаряжением , развитие умения ориентироваться по компасу).

Обсуждение : в какой поход ходили с родителями . Правила поведения на дороге и в природе.

П/И «Через пропасть» (Ходьба по бревну, «День и ночь» , «Дружные пары» .

Дыхательная гимнастика : «поющие деревья» (пение шепотом, «Кто громче?» , «» Звуки леса»

Музыкальная гимнастика на свежем воздухе.

Беседы : «Как ориентироваться по компасу в лесу, деревьям, солнцу, звездам» .

Наблюдение : нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами.

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация) : «Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, «Цветущий куст» , «Одуванчик» , Огонь –друг, огонь –враг», «Что возьмем с собой в поход » (рисование карандашами, восковыми мелками) .

Изготовление атрибутов для похода :

Изготовление из бумаги флажков, конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.

Труд в природе : очистка места для привала.

Фотопоход : «Мы в походе » (дети приносят семейные фото и вместе с воспитателем и другими детьми рассматривают фото).

П/И «Вперед четыре шага» , «Ходим кругом» .

Разучивание песен по выбору детей.

Чтение художественной литературы по теме недели, «Приключения Незнайки и его друзей» .

Беседы : «Что возьмем с бой в поход »

Д/И «Наш походный рюкзачок »

Наблюдение : «Растения –друзья»

Игра : «Где чей домик?» (рассматривание места обитания насекомых : муравья, паука, дождевого червя).

Опыты : «Такая разная кора» , «Растения и их семена» (определение приспособлений семян к размножению : колючки, крылышки).

Игра «Что мы видели не скажем, а что видели покажем» .

Упражнения на равновесие : «Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами, «На пенечке» (удержание равновесия сидя на мяче, «Не упади» (ходьба по лини, шнуру) «Невидимки» (хождение на носочках, «Панама» (хождение с мешочками на голове) .

П/И «Паровозики» , «Трудный переход» (дорожка) .

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы : «Первая помощь при укусе насекомых» , «зеленая аптечка» (закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе , и ядовитых растениях, которые следует остерегаться,

«Снаряжение для похода » (аптечка, запас питьевой воды, легкая палатка) .

Ходьба по «дорожке здоровья» :

«Неожиданная встреча» (встречная ходьба, «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком, «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу «АУ!» , «По тропинкам»

(ходьба, бег змейкой между предметами) .

Дыхательная гимнастика :

«поющие деревья» , «Кто громче» , «Звуки леса» , «ветер в лесу» .

Игра «Эхо» (дети передают звук, расстояние между детьми 1-2 м) .

Пальчиковая гимнастика :

«Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками, «Пальцы играют в прятки»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит любой герой.

Беседы : «Если друг потерялся вдруг» , «Не лови зверей и птиц» .

Развлечение «Мы идем в поход » поход на территории дошкольных групп , установка палатки.

С/Р игра : «На привале» .

Игры : «Собери рюкзак» , «Пляшут звери на опушке» , «Варись, варись кашка»

Ходьба по «дорожке здоровья» :

«По дорожке босиком» , «По дорожке на одной ножке» , «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками, «Через болото» (ходьба с прыжками) .

Исполнение песен о лете.

Летний вернисаж : выставка рисунков о лете.

Итог проекта : развлечение «Мы идем в поход

Ура! Отправляемся в поход !

Преодолеваем препятствия!


Разбиваем лагерь!


Хорошо с друзьями на привале!

Когда мы собираемся в отпуск на море или погостить у родственников, мы просто складываем вещи в сумку, и успокаиваем себя мыслью, что, мол, не на край света едем. В случае чего все купим на месте. А как быть когда вам предстоит отправиться в поход туда, где напрочь отсутствуют признаки какой-либо цивилизации? Здесь уже нужно подготовиться основательно и постараться заранее продумать все возможные риски.

Одежда, еда, вода, лекарства. Это далеко не полный список необходимых вещей в походе. Итак, так как предстоящее мероприятие в основном будет носить пеший характер, список того что взять в поход должен быть максимально практичным и лаконичным. Давайте попробуем разобраться, какие вещи должны находиться с вами в этот период обязательно.

Рюкзак

Этот предмет должен быть максимально вместительным и удобным для переноски. Маленький рюкзак - это не решение проблемы. Все ваши вещи гарантированно должны находиться внутри рюкзака, так вы их не потеряете.

Коврик, который так красиво в магазине разместился на верхней части клади, тоже лучше спрятать вовнутрь или приобрести для него специальный чехол во избежание его закашлачивания и промокания. Для мужчин оптимальная загрузка 80 л, для женщин 60 л.

Палатка

Если у вас есть уже палатка, то берите ее. Но если вы только собираетесь сделать приобретение, первое на что следует обратить внимание - это на то в каких условиях вы собираетесь ее использовать. Современные палатки отличаются не только своей модификацией, но и ценовой политикой.

Если вы, скажем, собираетесь провести пару летних вечеров на лоне природы, совсем необязательно покупать палатку для зимовки. Помните, чем легче палатка – тем она лучше! Средний вес двухместной палатки не должен превышать 3-3,5 кг.

Спальный мешок

У каждого человека есть свой комфортный температурный режим. Выбирая спальник, обратите внимание на его «температуру комфорта ». Летний спальник легче зимнего на один килограмм.

Каримат

Дешево и сердито. Самый практичный, на мой взгляд, вариант. Учитывая, что они бывают еще надувными, суперлегкими и без преувеличения с эффектом термоса. Каримат давно получил заслуженное признание среди любителей отдыха на природе.

Треккинговые палки

Очень популярны в последнее время, предназначены для того, чтоб частично снять нагрузку с ног. При желании можно обойтись и одной палкой. Ну а если честно – лучше вообще без них.

Штормовая одежда

Если непогода застала в пути как одеться для того, чтобы сохранить тепло и не простудиться?

Стопроцентный вариант это:

  • Куртка-ветровка, должна быть выполнена из мембранных тканей. Обязательно наличие капюшона;
  • Непромокаемые штаны, также выполненные из мембранных тканей.

Дождевик

Полиэтиленовый плащ самый бюджетный вариант. Если решили остановиться на нем, купите сразу несколько, так как они очень быстро рвутся. Дождевик–пончо позволит вам сэкономить, так как он накрывает не только человека, но и рюкзак. В непогоду это важно.

Обувь

Скажу так: можно ночевать в протекающей палатке, нести неподъемный рюкзак, но если ваша обувь доводит ваши ноги до состояния кровавых мозолей – путь на Голгофу вам обеспечен. Для похода отдайте предпочтение кожаным трекинговым ботинкам. Они хорошо держат голеностоп и их подошва не скользит. Совет: возьмите с собой легкие тапочки, после дневного похода, так приятно переобуться.

Штаны

Синтетические штаны и подкладкой «сеточка ». Очень легкие, быстро сохнут. Джинсы – табу! Непрактичные, если намокают, становятся тяжелыми и долго сохнут.

Футболка

Термо футболка - это та вещь, в которой вы будете чувствовать себя сухо и комфортно на протяжении всего похода. Количество футболок должно быть равно количеству дней в походе.

Теплые вещи

Даже если ваш поход намечен на теплое время года, не стоит пренебрегать теплыми вещами. Погода переменчива и вечерами или на рассвете может быть прохладно. Возьмите на всякий случай кофту на флисовой подкладке или легкий свитер. В зависимости от условий похода и высоты, обязательно положите в рюкзак теплую шапку и перчатки. Много места они не займут, а если похолодает – очень пригодятся.

Носки

Специальные походные носки бывают двух видов:

  • обычные – изготовлены из хлопчатобумажной ткани;
  • теплые – хлопок плюс шерсть.

Также они не имеют швов и отталкивают влагу. Что снижает риск заработать мозоли. Стоят они прилично, зато служить вам будут очень долго.

Плавки, купальник, панама

Какой поход может обойтись без этих принадлежностей? Разве что поход на северный полюс. Под воздействием ультрафиолета уши, нос и, конечно, голова нуждаются в защите. Панама или кепка отлично справятся с этой задачей.

Полотенце

Махровые и банные оставляем дома. Вам вполне будет достаточно компактного полотенца по возможности из микрофибры. Они быстро сохнут и впитывают в 6 раз больше влаги чем обычные.

Продукты

Если на вашем пути будут встречаться населенные пункты или магазины - это в корне облегчает вам задачу. Но как быть, если вы отправляетесь путешествовать по не населенной местности? Какую еду взять в поход?

Предлагаю такие варианты:

  • Сублимированное мясо - это достойный аналог консервам. Продукт имеет достаточно долгий срок хранения и максимально легкий вес. Хотя и стоят дороже;
  • Порошковое картофельное пюре;
  • Сушеные овощи и фрукты;
  • Печенье, сухарики и вафли берите в виде пачек. Так их можно более рационально разместить в рюкзаке. Не берите легко крошащиеся продукты;
  • Продукты, обогащенные глюкозой: халва, шоколад, сахар;
  • В походное снаряжение холодильник не входит. Таким образом, отдайте предпочтение сырокопченой колбасе, сыру твердых сортов, топленому маслу;
  • Гречневая каша, фасоль чечевица – просто и питательно.


Не будем забывать о таких нужных мелочах как спички и топор.

КЛМН

Не удивляйтесь, все очень просто. КЛМН - это кружка, ложка, миска, нож. Табу на керамические и чугунные изделия. Посуда должна быть легкой и прочной. Одноразовая посуда тоже не подходит. Ее некуда выбросить, а носить за собой еще и мусорный пакет – это уже слишком!

Вода

Без воды человек может прожить гораздо меньше, чем без еды. Интенсивный темп ходьбы способствует активному потоотделению. Чтобы эффективно пополнять водный баланс в организме нужно делать 1-2 глотка каждые 30 минут.

Для этого вам необходима пластиковая бутылка емкостью 1-1,5 л. Так как вы пешие путники и все приходится нести на себе, позаботьтесь заранее о маршруте. Он должен пролегать по местности, где расположены деревни, поселки, ну или чистые родники.

Фонарик и батарейки к нему

Берем и не сомневаемся. Вдали от цивилизации этот луч свет в прямом смысле будет вести вас за собой. Обычные модели поглощают большое количество энергии, а комплект к светодиодному прослужит вам как минимум 100 часов без подзарядки.

Лекарства

Вот приблизительный список лекарств необходимых в походе:

  • бинт стерильный и не стерильный, эластичный на всякий случай;
  • бактерицидный пластырь;
  • жгут;
  • йод, перекись, зеленка;
  • перманганат калия;
  • софрадекс;
  • пантенол;
  • валидол;
  • анальгин;
  • цитрамон;
  • нош-па;
  • супрастин;
  • маленькие ножницы.

Если у вас есть какие-либо заболевания, позаботьтесь и о препаратах для них. Не забудьте про обезболивающее мази и солнцезащитный крем.

Средства гигиены

Здесь все предельно просто: зубная щетка и паста, влажные салфетки. Жидкое мыло и шампунь перелейте в маленькие бутылочка, так вы сэкономите место в рюкзаке и не будете носить с собой лишний вес. А вот туалетную бумагу лучше взять с запасом вы же на природе, мало ли что.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»