Проект по технологии юбка возникшая проблема. Творческий проект на тему "юбка с высокой талией"

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

§1 Обоснование выбора модели

Юбка традиционно является неотъемлемым атрибутом женской одежды. Юбка с высокой талией создает строгий официальный стиль, но при этом очень выгодно подчеркивает фигуру женщины. Она придаёт женственность и стройность и, без сомнения, должна быть в гардеробе каждой современной девушки. Модные дизайнеры в этом сезоне уделяют юбкам достаточно большое внимание. Особенно юбкам с высокой талией из плотного материала и в новой цветовой гамме.
Я давно хотела приобрести юбку с высокой талией. Поэтому, когда встал вопрос об изделии по творческому проекту, у меня сомнений не было.

§2 Сбор информации

§3 Звездочка обдумывания

§4 Требования, предъявляемые к изделию

  1. Изделие должно быть красивым, изящным, современным. Нужно подобрать ткань так, чтобы она драпировалась и не была сложной в обработке.
  2. Цвет должен быть серый, это мой любимый цвет.
  3. Изделие должно быть приталенным, красиво облегать фигуру.

II. Технологический этап.

§1 Разработка плана последовательности изготовления изделия

  • Склеить распечатанную выкройку
  • Произвести раскрой
  • Выполнить монтаж изделия

§2 Выбор материалов

Для пошива своего изделие я выбрала костюмную шерстяную ткань. Ткани из шерсти применяют для пошива юбок, платьев. Ткани из шерсти с добавление синтетических волокон более жёсткие, тяжёлые, толстые, чем ткани из натуральной шерсти. Они прочные, но в холодное время года в натуральной шерстяной ткани теплее. При стирке их нельзя выкручивать, нельзя стирать в горячей воде. Они могут дать усадку. Костюмная ткань хорошо драпируется, сохраняет тепло.

Образцы используемой ткани.

§3 Оборудование

  1. Швейная машина «BROTHER»
  2. Оверлог 51-А класс ПМЗ.
  3. Утюг для выполнения влажно-тепловой обработки.

Инструменты и принадлежности

  1. Ножницы.
  2. Игла, игольница
  3. Нитки для работы на швейной машине.
  4. Сантиметр, линейка.

§4 Технологическая карта по изготовлению юбки .

III. Заключительный этап.

§1 Экономический расчет

§2 Анализ выполненной работы

Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в неё вкладываешь любовь, свои знания и умения.

Когда начинала шить это изделие, мне не казалось, что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности в изготовлении данной вещи (сложно было выполнить обработку воланов) были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось. Теперь у меня есть красивая нарядная юбка, которую не стыдно показать друзьям, знакомым.

Защита творческого проекта

Тема: Юбка с высокой талией

Пусть наша профессия не романтична,
Пусть подвигов нам совершать не дано,
Но без профессии этой обычной,
Не обойдется, поверьте, никто.
Владеть иглой – большое дело.
Не каждому дано одежду шить,
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.

Юбка традиционно является неотъемлемым атрибутом женской одежды. Юбка с высокой талией создает строгий официальный стиль, но при этом ещё очень выгодно подчеркивает фигуру. Она придаёт женственность и стройность и, без сомнения, должна быть в гардеробе каждой современной девушки.

Модные дизайнеры в этом сезоне уделяют юбкам достаточно большое внимание. Особенно юбкам с высокой талией из плотного материала и с отделкой романтического характера.
Я давно хотела приобрести юбку с высокой талией. Поэтому, когда встал вопрос об изделии по творческому проекту, у меня сомнений не было. А отделку романтического характера на юбке я решила использовать бант на талии и воланы.
Сейчас я вам расскажу как я её сшила.

Большое количество фасонов классических юбок можно найти на диске «Леко» Компьютерного журнала моделей.

Так я и сделала. Диски «Леко» – настоящая находка для тех, кто любит шить своими руками. На диске представлены модели юбок различных фасонов, на любой вкус и на любой случай: классические, экстравагантные, строгие кокетливые.

Программа сама производит расчеты и выводит через принтер готовый комплект выкроек за несколько секунд. Все, что мне нужно сделать, это ввести 4 параметра своей фигуры (Рост, обхват груди, обхват талии, обхват бедер)

Раскроить детали юбки мне помог учитель, а начала пошив с подготовки к первой примерке.

Последовательность изготовления моего изделия:

  1. Подготовила детали кроя к обработке: Проложила копировальные стежки
  2. Подготовила детали кроя к примерке:
    • Сметала вытачки
    • Сметала боковые швы
    • Заметала низ изделия

Правильность своей работы проверила по плану.

  • Точность и аккуратность сметывания вытачек
  • Длину вытачек на талии
  • Точность сметывания боковых швов
  • Совмещение надсечек переднего полотнища юбки и заднего полотнища юбки
  • Аккуратность заметывания низа изделия.

После первой примерке я приступила к монтажу изделия.

Всю работу я выполняла самостоятельно.

Материальные затраты невелики, работа выполнена профессионально и аккуратно.

В процессе выполнения работы я встречалась с трудностями, но как мне кажется, я справилась со всеми из них.

Моё изделие мне дорого, потому что я вложила в него свои силы, душу, и много времени. Я буду с удовольствием носить эту юбку.

Творческий проект «Юбка»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Верхний срез юбки обработан притачным поясом нижнийоборкой в одностороннюю складку. Верхний срез юбки обработан притачным поясом нижнийоборкой в одностороннюю складку. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Прежде всего я села за стол взяла карандаш тетрадь нарисовала и описала несколько моделей юбки.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42869. Поняття гріха. Історія першого гріхопадіння 70.08 KB
Бог є абсолютне благо і тому створений Ним світ теж був спочатку прекрасний і не було в ньому ніякого зла. Однак справжня досконалість можлива тільки при уподібненні Богу який і є мірою і вершиною всякої досконалості. Оскільки ж Богу властиві премудрість свобода і любов любов власне і буває тільки вільною то найдосконалішим з усіх створених Ним істот була людина єдина істота що володіє розумом вільною волею і здатністю любити не враховуючи ангелів але про них як і про бісів я тут говорити не буду. Не вдаючись у...
42870. Современные методы сбора видеоинформации 1.49 MB
Пункты сбора видеоинформации. Мобильные пункты сбора видеоинформации. В первую очередь это касается одного из самых неудобных для передачи по радиоканалам вида информации цифровой видеоинформации необходимость передачи которой возникает при решении задач видеорепортажа видеонаблюдения и т.
42871. Основи риторики. Античність 186 KB
У школі ви вивчали людину з різних сторін. В анатомії ви дізналися про особливості будови людського тіла, походження людини, як виду; історія розглядала окремі персоналії, народи, їх дії і відносини один з одним на протязі століть; фізика ж допомогла вам розкрити поняття тяжіння, часу, маси, руху, не тільки по відношенню до предметів а й звичайно ж до людини; а на першому курсі ви вивчали психологію, яка прагне розкрити душу, дослідити свідомість саме людини, а не якоїсь іншої істоти. І який же висновок зі всього цього випливає, як видумаєте?
42872. Спектральний аналіз електричного кола 224.84 KB
Спектральний аналіз вхідного періодичного сигналу. Розрахунок і побудова спектральних діаграм амрлітуд та фаз періодичного сигналу. Кожен із цих методів визначає реакцію електричного кола на вхідний вплив певного електричного сигналу.При такому методі аналізується зміна спектру сигналу.
42873. Сучасні тенденції транспортно-географічного положення України 303.5 KB
Аналіз взаємного розташування географічних обєктів, дослідження множин місцеположень зумовили появу важливого й базового поняття географічного положення. Його найбільш глибоку теоретичну розробку під назвою економіко-географічне положення (ЕГП) здійснив свого часу М.Баранський. За його визначенням
42875. Процес доставки товару до споживача, методом потенціалів 469.5 KB
Логістика - це процес управління матеріальним, фінансовим та кадровим потоками, а також необхідним інформаційним потоковим процесом для прискорення фізичного розподілу та мінімізації загальних витрат під час постачання, виробництва і збуту товарів з метою задоволення потреб споживачів.
42876. Підвищення ефективності організації транспортного процесу при перевезенні партіонних вантажів 576.67 KB
Для досягнення мети необхідно вирішити наступні задачі: сформувати маршрути перевезення партіонних вантажів; визначити техніко експлуатаційні показники роботи автомобілів на маршрутах; розрахувати годинну продуктивність автомобілів і собівартість перевезення вантажів; встановити закон розподілу розмірів партій вантажів які предявлені до перевезення; розрахувати чисельні характеристики замкнутої пуассонівської системи масового обслуговування яка представляє собою спільну роботу автотранспортних і навантажувальних...
Работа добавлена на сайт сайт: 2014-10-24

Заказать написание уникальной работы

Проектная папка

Тема:Юбка
Гимназия № 40
г. Екатеринбург, 2009

Содержание

Введение

3. Выбор оборудования

4. История юбки

5 Стили и направления в моде

6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки

7. Цвет и индивидуальность

9 Техника безопасности при работе с тканью

10. Результаты работы

Список используемой литературы

Приложения


Введение

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.
Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.
Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).
В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.
Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз - чертеж - конструкция - технология - готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.

1. Общая характеристика изделия

Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.
Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.
Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.

2. Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:
- Ст (полуобхват талии);
- Сб (полуобхват бедер);
- Ди (длина изделия).
Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину – чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2
Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).

3. Выбор оборудования

В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.

4. История юбки

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.
В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.

5. Стили и направления в моде

В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:
- классический;
- молодежный;
- спортивный;
- джинсовый;
- фольклорный;
- ретро.
Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.
6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
- хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
- льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;
- шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
- вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
- синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.
7. Цвет и индивидуальность
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.

8. Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою:
- отутюживание ткани;
- разложить лекала на ткани;
- произвести обмеловку лекал;
- отложить припуски на швы;
- произвести раскрой.
7. Подготовка изделия к примерке:
- прокладывание контрольных стежков;
- сметывание вытачек;
- сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;
- сметывание боковых швов;
- наметать низ изделия.
8. Проведение первой примерки:
- устранение недочетов;
- отметить длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
- стачивание вытачек;
- стачивание боковых швов;
- обработка срезов зигзагообразной строчкой;
- втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;
- стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;
- обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.
10. Обработка нижнего среза юбки:
- срез обработать зигзагообразной строчкой;
- низ изделия заметать и обработать.
13. Оценка готового изделия.
14. Самоконтроль.

9. Техника безопасности при работе с тканью

Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.
1. Требования безопасности перед началом работы:
- надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;
- проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;
- подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;
- убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.
2. Требования безопасности во время работы:
- хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;
- не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;
- при работе с иголками пользоваться наперстком;
- выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;
- ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;
- не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
- не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;
- перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;
- не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
- работать за машинкой только по одному человеку.
Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:
1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;
2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;
3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;
4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;
5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;
6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;
7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;
8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;
9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;
10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.

10. Результаты работы

Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.
Самооценка и экономический расчет. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.
Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.

№ п/п
Материал, фурнитура
Количество
Стоимость, руб.
1.
Ткань

120
2.
Молния
1 шт.
20
3.
Нитки черные
1 катушка
15
Итог
155

Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.
В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!

Литература

1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004

Содержание 1. Введение Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2. Организационно-подготовительный этап Основные проблемы выполнения проекта Основные проблемы выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Критерии, которым должен удовлетворять проект Критерии, которым должен удовлетворять проект История возникновения юбки Мода 2014 года Выбор модели Возможные варианты Мой выбор Оценка возможностей Предварительный расчет себестоимости изделия Предварительный расчет себестоимости изделия Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования 3. Технологический этап План изготовления юбки Выбор ткани Конструирование Раскладка выкройки на ткани План пошива юбки Рабочее место для швейных работ Правила безопасной работы 4. Заключительный этап Экономические расчёты Экологические проблемы Отчет о проделанной работе, самооценка Отчет о проделанной работе, самооценка Готовый результат Реклама




На уроках швейного дела легко почувствовать себя творческим человеком. В процессе этого творчества можно узнать много нового и интересного. Поэтому я решила изготавливать изделие, используя новый для нас учебный метод – метод проектов. Само слово «проект» в переводе с ла­тыни означает «замысел», «план», «идея». Осуществление проекта состоит из нескольких этапов. Я составила последовательность выполнения проекта.


Цель проекта оценить свои возможности в проектной деятельности; разработать проект; изготовить по проекту юбку; оценить проделанную работу. Задачи проекта познакомиться с историей юбки; описать процесс изготовления юбки; определить необходимые материалы, инструменты и оборудование; определить опасные места; сшить юбку.






Последовательность выполнения проекта 1. Составить план изготовления изделия. 2. Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. 3. Выбрать ткань. 4. Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование для работы. 5. Выполнить конструирование и моделирование изделия. 6. Выполнить раскрой изделия. 7. Составить план пошива изделия. 8. Выполнить пошив изделия. 9. Оценить проделанную работу. 10. Защитить проект.




















Мода 2014 Мода 2014 – это просто поле для фантазий модниц. Станут актуальными юбки-макси. И не просто длинные, а чрезвычайно длинные. Но летом обойтись без мини просто нереально. Тем более, если есть, что показать. Так же актуальными остаются юбки с запахом, расклешенные юбки, юбки-солнце или юбки- полусолнце, слегка пышные. Ткани для юбок – это гладкокрашеные ткани, ткани с крупными цветами, в горох, абстракция, полоска и животные. В моде будут рюши, оборки, плиссе, складки, накладные карманы, стильные пуговицы, бахрома. Сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года.




Возможные варианты


Варианты ДостоинстваНедостатки Мой выбор 1. Интересная юбочка Нарядная юбка-солнце из легкой ткани, а мне нужна юбка для повседневной носки из более плотной ткани двух расцветок (черная плотная ткань у меня уже есть). Нет 2. Очень мило смотрится Юбка-солнце могла бы мне подойти, но на нее нужно очень много ткани. Нет 3. Кокетка юбки из отделочной ткани. Такая ткань у меня есть. Мне кажется, что эта юбка подойдет более взрослой девушке. Нет 4. Красивая юбка, тем более, что сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года. Нет.Да Возможные варианты


Мой выбор Юбка для повседневной носки из смесовой ткани. Юбка-полусолнце состоит из двух юбок – нижней и верхней. Широкий притачной пояс собран на три ряда резинки. Юбка украшена широким поясом-бантом. Пояс-бант и нижняя юбка выполнены из отделочной ткани.


Оценка возможностей Интеллектуальные возможности Прежде чем приступить к работе, мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для выполнения задуманного. Я знаю (умею) Я хочу знать (уметь выполнять) Где узнать? 1. Выбирать фасон и ткань. 2. Снимать мерки. 3. Строить чертеж. 4. Делать выкройку. 5. Готовить ткань к раскрою. 6. Раскраивать изделие. 7. Готовить крой к обработке. 8. Выполнять ручные и машинные швы. 9. Правила безопасной работы. Историю возникновения юбки. Расчет себестоимости изделия. Разрабатывать проект. Защищать проект. В книгах и журналах, в интернете. У учителя. У родных.


Оценка возможностей Материальные возможности Прежде чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня есть, а что надо купить. Для изготовления юбки мне понадобятся: ткань основная и отделочная, нитки, резинка. Ткань для нижней юбки и пояса у меня есть, все остальное мне необходимо купить.


Оценка возможностей Финансовые возможности Для покупки материалов нужны деньги. Где их взять? Заработать Взять у родителей Взять взаймы Взять в копилке Деньги Заработать - хороший вариант, но я ещё маленькая. Взять взаймы - неудобно, так как придётся отдавать. Взять в копилке - там еще мало накоплено. Взять у родителей - хороший вариант и родители не откажут.


Предварительный расчёт себестоимости изделия Теперь необходимо посчитать, сколько нужно денег для изготовления юбки. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3 Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итог 109 руб. Думаю, что сумма не очень большая и нашему семейному бюджету не повредит. Родители с удовольствием выделят мне денег для покупки необходимых материалов.






Выбор ткани Основная ткань Отделочная ткань Рассмотрев различные варианты, я пришла к выводу, что целесообразнее использовать смесовую ткань, т.к. она красивая, легко стирается, мало мнется, имеет большой срок носки, что немаловажно для моего изделия. И, главное, у меня есть остатки черной отделочной ткани для нижней юбки и пояса. Поэтому я выбрала ткань для верхней юбки, которая хорошо комбинируется по цвету с черной.


Конструирование А вот здесь мне понадобилась помощь моих друзей, т.к. для построения чертежа конической юбки необходимо снять следующие мерки: От – обхват талии Ди – длина изделия Мои мерки 1. От – Ди - 42








Рабочее место для швейных работ Рабочее место должно быть удобным, стол для работы должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди. Инструменты и приспособления располагают в правой стороне стола, а материалы – в левой. Необходимо следить за правильной посадкой при работе. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус должен быть слегка наклонен вперёд, расстояние от глаз до работы см.




Правила безопасной работы с утюгом 1.Работай, стоя на резиновом коврике. 2. Включай и выключай утюг сухими руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставь утюг на подставку. 4.Следи, чтобы шнур не касался горячего утюга. 5. Следи за установкой указателя терморегулятора. 6. Не оставляй утюг без присмотра. 7. После работы не забудь выключить утюг!


Правила безопасной работы с иголками и булавками 1. Храни иголки и булавки в игольнице. 2. Проверь количество иголок и булавок перед началом и в конце работы. 3. Обязательно найди потерянные иголки и булавки. 4. Не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай в одежду. 5. Не откусывай нитку зубами. 6. При шитье применяй наперсток. 7. Сломанную иглу сдай учителю или выброси в безопасное место.


Правила безопасной работы на швейной машине 1. Проверяй до начала работы свое рабочее место. 2. Не наклоняйся близко к движущимся частям швейной машины. 3. Не держи пальцы рук близко к лапке. 4. Смену иглы, чистку и смазку производи после отключения машины от электросети. 5. Заправляя нитку в иглу, сними ноги с педали. 6. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, прекрати работу и сообщи учителю. 7. По окончании работы отключи машину от электросети.


Правила безопасной работы ножницами Ножницы – острый инструмент. Пользуйся ими осторожно! 1. Храни ножницы в определенном месте. 2. Клади ножницы с правой стороны в закрытом виде. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5. Не клади ножницы у движущихся частей швейной машины. Экономические расчеты Определим себестоимость выполненной работы. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итого 109 руб. Материальные затраты составили, как и предполагалось, 109 рублей.


Экологические проблемы Изготовление юбки – экологически чистый процесс. Оно безвредно (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву). Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор, остатки ниток и ткани в мусорное ведро. Вреда своему здоровью во время изготовления юбки я не нанесла, так как соблюдала все правила гигиены и безопасной работы, работала не более 2 часов в день с перерывами. Когда изделие отслужит свой срок, я могу из него сшить красивые и полезные в доме изделия: чехлы на подушки, сумку, прихватки и другое.


Отчет о проделанной работе Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить расклешенную юбку, так как в этом мне помогли знания и умения, которые я получила на уроках швейного дела, и рекомендации учителя. Трудности были при написании проекта, так как я делала это впервые. В этом мне помогла моя учительница по швейному делу Надежда Георгиевна. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Мне было важно, чтобы мою работу оценили дома и в школе. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно, влажно-тепловая обработка качественная. Сшитая юбка мне нравится.


Считаю, что цели, поставленные в начале моей работы, достигнуты. У меня теперь есть новая юбка из ткани, которая меня очень устраивает. Юбка хорошо сидит на моей фигуре. Я могу носить ее с черным топиком и майкой. Она соответствует моему внутреннему "Я". Я с удовольствием буду ее носить. Я надеюсь, что мой проект будет оценен достойно. Готовый результат


Хочу тебе я сообщить, Дружок мой, по секрету: «Совсем несложно юбку сшить, Да ты уж понял это? Есть столько интересных дел! Но как к ним подступиться? Тут важно, чтоб ты захотел, И мы начнем трудиться. Мы сможем многому С тобой, конечно, научиться. И суп сварить из топора, И модно нарядиться.» Даю совет вам: не лениться – И гардероб ваш обновится! А если не умеешь шить, Учиться надо поспешить! Реклама


Познакомилась с историей юбки; исследовала ткани для пошива юбки; описала процесс изготовления юбки; определила необходимое оборудование; определила опасные места; сшила юбку. Теперь у меня тоже есть расклешенная юбка. Приятно, что я сшила ее своими руками. Я горжусь этим!

Мои задачи. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировки. 3. Выявление основных требований к изделию. 4. Исследования. 5. Разработка идей, вариантов. 6. Анализ идей и выбор лучшего варианта. 7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. 8. Последовательность изготовления изделия. 9. Экономическое обоснование. 10. Изготовление изделия. Контроль качества. 11. Испытание изделия. 12. Оформление проекта. 13. Самооценка.


Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Юбка Стоимость материалов Технология изготовления Оборудование Инструменты, приспособления Проблема, потребность Мода, стиль, силуэт Модель Конструировани е, моделирование Ткань Безопасность труда




Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? 1. Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. 2. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. 3. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. 4. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. 5. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.


Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. 1. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. 2. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. 3. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.


Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.


Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Ткань для юбки Костюмно- платьевая Ситец, сатин ЛёнШёлк


Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. 1. Швейная машинка. 2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3. Ручная игла 3, булавки, ножницы, напёрсток. 4. Нитки хлопчатобумажные 50- для машинных работ, 60- для ручных. 5. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.


Последовательность изготовления изделия. 1. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. 2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. 3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 4. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. 6. Обработаю вытачки. 7. Обработаю боковые срезы. 8. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. 9. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. 10. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. 11. Обработаю петлю и пришью пуговицу.


Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные6 за катушку1 катушка6 Пуговица50 за 1 десяток1шт.5 Застёжка- молния 6 за 1шт.1шт.6 Итого: 182руб.


Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.



Самооценка. Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия? Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом. Моя самооценка:5!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»