Развитие 6 месячного ребенка что должен уметь. Развитие ребенка на шестом месяце жизни

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Что умеет делать ребенок в 6 месяцев? К этому периоду жизни он научился поворачиваться со спинки на бочок. Он пытается сидеть, немного опираясь на ручки, делает попытки ползти, увидев что-то интересное впереди. Игрушки перекладывает из одной руки в другую и держит их уже всей кистью. В шестимесячном возрасте он знает родных и близких, отдает предпочтение матери. Что умеет ребенок в 6 месяцев? Он понимает некоторые жесты, выражает мимикой эмоции. При крике издает звуки, некоторое время может самостоятельно заниматься игрушками.

Питание ребенка

До полугодовалого возраста малыш питался только грудным молоком. Ему было достаточно всех жизненно необходимых веществ. После шести месяцев жизни малышу необходимо давать прикорм, потому что он достиг того уровня развития, когда:

  • организм может переработать чужеродный белок;
  • появились или готовятся прорезаться первые зубы - малышу потребуется кальций, фосфор, витамин D2;
  • пробует жевать пищу.

Первый прикорм заменяет одно дневное кормление. При этом надо помнить, что:

  • знакомиться с новой едой ребенок будет начинать не более чем с одной или двух чайных ложек;
  • после съеденного его необходимо докормить грудью или молочной смесью;
  • не надо кормить малыша насильно, лучше уменьшить объем или заменить вид продукта;
  • еда должна быть жидкой и однородной массой, напоминающей грудное молоко;
  • каждый новый продукт вводится один раз в 2-4 недели, большой промежуток времени необходим для привыкания к новой пище желудка малыша и всего пищеварительного тракта.

Кушая по всем правилам, малыш будет здоровым и веселым.

Физическое развитие

Что умеет ребенок в 6 месяцев? Девочка или мальчик в этом возрасте владеет следующими навыками:

  1. Переворачивается со спинки набок, а потом на животик.
  2. Передвигается в пространстве, пытается ползать.
  3. Самостоятельно пробует садиться.
  4. Стоит на ровной поверхности, держась за какой-то предмет или с помощью поддержки.
  5. Сам(а) берет игрушки и предметы, находящиеся рядом.

Эмоциональное развитие

Что умеет ребенок в 6 месяцев? Мальчик или девочка проявляет следующую эмоциональную и умственную активность:

  1. Фиксирует внимание короткий промежуток времени на понравившемся предмете.
  2. Выражает эмоции: радуется и печалится.
  3. При исчезновении игрушки начинает ее поиски, крутя головой в разные стороны.
  4. Реагирует на произношение имени.
  5. Что умеет ребенок в 6 месяцев? Он наблюдает за выражением лица взрослого человека, находящегося рядом.
  6. Любит смотреть на движущие предметы, бросает игрушки и наблюдает за их падением.
  7. Не любит одиночества, предпочитает играть со взрослыми.
  8. Начинает лепетать, произнося отдельные слоги.
  9. Что умеет ребенок в 6 месяцев? Он умеет пить из чашки, если ее придерживают взрослые, хорошо ест с ложки.

Каждый ребенок развивается индивидуально. Некоторые навыки у одних появляются раньше, у других позже. Беспокоиться следует только в следующих случаях:

  • малыш не реагирует на обращение к нему близких людей, равнодушен к еде и играм;
  • наблюдается подергивание конечностей или лицевых мышц;
  • нарушается сон.

Детские обучающие игры

Здорового ребенка можно научить всем навыкам в процессе игр. Для развития моторики, надо вкладывать малышу в руки мелкие предметы, постепенно увеличивая их объем. Форма игрушек должна быть разной, а поверхность: гладкой или ребристой, кожаной или бархатистой. Возбуждение, возникающее в тактильных рецепторах или рецепторах соприкосновения, поступает в головной мозг.

У ребенка развивается чувство формы, величины и характера поверхности предмета. Развивая двигательную активность, нужно учить ребенка дотягиваться до различных предметов и человека. Игру продолжать и во время купания малыша. Пытаясь плавать, он укрепляет мышцы, находящиеся на спине и шее. Это облегчит ему переворачивание и придаст устойчивость при сидении. Для укрепления мышц делать зарядку и массаж.

Для стимулирования речевого развития надо больше разговаривать с ребенком, рассказывать сказки, петь песенки, читать стихи, рассматривать книжки, комментируя картинки. Словарный запас малыша зависит от количества слов, которые он слышит ежедневно. Для усвоения артикуляции иногда ручки ребенка надо прикладывать при выговаривании отдельных слов к своим губам. Малыш запоминает форму губ при их произношении. Надо больше играть с ребенком: показывать и называть игрушки, просить найти одну из них, показывать фотографии близких, называя людей, играть с зеркалом и в прятки. Только от родителей зависит физическое и интеллектуальное развитие малыша, поэтому им необходимо:

  • организовать ребенку правильный режим дня;
  • для первого прикорма правильно подобрать блюдо;
  • играть с ребенком в обучающие игры, в процессе которых он приобретает новые знания.

Первый юбилей

Полгода - это первый серьезный юбилей крохи. Он из беспомощного младенца начинает превращаться в смышленого малыша, активно изучающего все, что находится вокруг него.

Всем родителям интересно знать, что должен уметь делать их ребенок в полугодовалом возрасте. Нет одинаковых детей, и каждый развивается по-разному: одни быстрее, другие медленнее. Но всегда существует ориентир, на который нужно равняться. Родителям надо обратить особое внимание на ребенка, если он очень пассивный, не делает никаких попыток, чтобы ползать, сидеть, привставать, не интересуется игрушками и предметами, которые его окружают, не узнает никого из родных.

Развитие ребенка в 6 месяцев. Что должен уметь?

Вес шестимесячного малыша должен быть 7-9 кг при росте в 65-70 см. Это время, когда у ребенка начинают появляться первые зубы, заметить которые несложно: он капризничает, становится вялым, плохо ест, десны опухают и становятся красными, сует в рот пальцы и игрушки. Если 6 месяцев ребенку, что должна уметь девочка? Ребенок в этот период обязан уметь:

  • Быстро и уверенно переворачиваться со спинки на животик и обратно. Совершенствуя свои движения, меняет свое местоположение и может даже упасть с дивана или кровати. Лежа на животе, приподнимает верхнюю часть тела, опираясь на одну руку, а другой пытаться взять игрушку.
  • Что должен уметь ребенок в 6 месяцев? Садиться самостоятельно или придерживаясь за предметы. Сидеть 15-20 мин. за один раз, так как позвоночник не выдерживает долго вес собственного тела малыша.
  • Может держать игрушки двумя руками и перекладывать их из одной в другую.
  • Ползать или пытаться это сделать: отталкиваясь от пола, он пятится назад или, переставляя ручки, крутится вокруг себя. Для поддержания двигательной активности, ребенка несколько раз в день надо выкладывать на пол, постелив одеяло.

Нервно-психическое развитие малютки

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев? Малыш должен:

  • Сосредотачивать взгляд на небольших предметах, различать эмоции взрослых. Радоваться похвале, обижаться, когда на него сердятся. Реагировать на свое имя, поворачивая голову.
  • Знать свои игрушки, слушать короткие стихи, произносить разные слоги, отдельные гласные, петь и гулить даже в одиночестве.

В шестимесячном возрасте ребенок способен выполнять задания развивающего характера. Что должен уметь ребенок в 6 месяцев в сидячем положении? Он может брать предметы двумя руками, нанизывать крупные детали пирамидки на палочку, вставлять одну деталь в другую, как у матрешки, передвигать игрушку за веревочку, держать в руках предметы разной формы и фактуры.

Как проверить уровень развития шестимесячной девочки?

Для выявления навыков развития малышки можно провести такой тест:

  1. Проверить, может ли ребенок концентрировать свое внимание на предмете. Для этого предложить ей яркую игрушку и посмотреть, обратит ли она на нее внимание или нет. Если да, то все нормально.
  2. Окликнуть ребенка по имени. Если она отреагирует на это, то тест пройден.
  3. Попробовать отнять у малышки заинтересовавшую ее игрушку. Она должна оказать сопротивление.
  4. Разговаривая с малюткой, менять мимику. Она должна попытаться повторить за вами.
  5. Предлагая девочке сначала еду, а потом любимую игрушку, посмотреть на ее реакцию, если она будет разной, то это хорошо.

Необходимо ежедневно уделять внимание ребенку, играя с ним и постоянно разговаривая. Это поможет его быстрому развитию.

Физическое развитие полугодовалого мальчика

Физическое развитие мальчиков, как правило, отстает от девочек. Мальчики в этом возрасте могут еще и не делать попыток садиться самостоятельно. Но навыком переворачивания в обе стороны они должны владеть. Для скорейшего развития ежедневно стоит делать простейшие физические упражнения, которые побуждают его переворачиваться, пробовать ползти и пытаться садиться. Эти навыки можно развивать и в процессе игры, раскладывая игрушки, чтобы малыш мог до них дотянуться, сделать переворот или продвинуться вперед, вбок и, упершись ручками, сползти назад.

Вес и рост шестимесячного ребенка

К этому периоду ребенок набирает ежемесячно примерно 650 г, рост его прибавляется около трех сантиметров в месяц. Итак, он весит уже ориентировочно 8,5 кг, а рост его - приблизительно 67 см. Не следует паниковать, если параметры не совсем вписываются в эти рамки. Здесь надо учитывать вес, с которым родился малыш, и его наследственность. У недоношенных детей вообще особенный календарь развития.

Максимум движения

Когда 6 месяцев ребенку, что должен уметь мальчик? Малыш начинает быстро развиваться. Он постоянно чему-то учится, приобретает новые навыки и умения, лучше справляется со своим телом, находится в движении, его все интересует.

  • У малыша полностью окрепли шейные мышцы, он хорошо управляет головой.
  • Что умеет ребенок в 6 месяцев? Он может крепко держаться за пальцы взрослого и подниматься. Он еще не может долго сидеть и заваливается набок. Мышцы спины пока не окрепли, и ребенок плохо держится в вертикальном положении. Придет время, и он сам сядет.
  • Придерживайте малыша за подмышки, и он с удовольствием будет пружинить, поднимаясь на носочки.
  • Ребенка можно отучать от соски, когда начинается прикорм. Иногда еще у него бывают проблемы с животиком, но уже редко. Причем у мальчиков проблемы с газообразованием чаще, чем у девочек.
  • В режиме дня шестимесячного ребенка обязательны: прогулки на свежем воздухе, занятия по развитию, нормальный сон, физкультура и купание.

Введение первого прикорма

В 6 месяцев пора вводить прикорм, если все нормально со здоровьем. За консультацией по питанию необходимо обратиться к врачу-педиатру. При быстром прибавлении в весе начинают с кефира, фруктов или овощей. Молочная каша подойдет для прикорма, если у малыша недобор веса. Начинать надо с ложечки одного вида продукта и за неделю довести объем до нормы. Заменять лучше одно дневное кормление до обеда, чтобы посмотреть на реакцию организма. Пища должна быть однородной структуры и не содержать сахара и соли. При кормлении в руку ребенка вложить ложку, чтобы он тоже участвовал в этом процессе.

Распорядок дня малыша

Малыш в шесть месяцев должен спать 2-3 раза, до и после обеда по два часа, продолжительность ночного сна - около 10 часов. Он может проспать подряд семь часов. День лучше начинать с зарядки.

После утреннего приема пищи необходимо отправиться на прогулку. В теплую погоду гулять можно долго, совмещая бодрствование со сном в коляске. В зимнее время прогулка должна быть менее продолжительной. Не следует выходить на улицу, когда температура меньше -15 градусов. За коляской всегда нужно следить, не надо оставлять ее без присмотра.

Заключение

Долгожданным событием для родителей является день, когда исполняется ребенку полгода. Что умеет ребенок 6 месяцев? Развитие подросшего малыша идет более активно, и он требует больше времени от родителей, энергично применяет полученные навыки. Он может быть недовольным, изображать радость, страх, удовлетворение, подолгу агукает, узнает маму и радуется ей.

Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои , будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.

Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.

Основная задача родителей полугодовалого ребенка - помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Без подобных забав ребенок отстает от своих сверстников как в плане физического развития, так и интеллектуального – он начинает позже говорить, вставать на ножки и ходить (подробнее в статье: ). Такая статистика наблюдается сегодня во многих странах.

Формируем мелкую моторику

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения - такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.


Несмотря на простоту конструкции, пирамидка является незаменимой вещью: она учит малыша различать формы, цвета и размеры предметов

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.

Когда ребенок научится снимать крышку , надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан . Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).

Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

Традиционный способ научить кроху ползать – (рекомендуем прочитать: ) положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша , но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: ). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Разговариваем с крохой

С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.

В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.

Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.


Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх - это понадобится малышу уже очень скоро

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

Полгода – один из важнейших этапов в физическом и эмоциональном взрослении малыша. Ребенок в 6 месяцев начинает более осознанно манипулировать игрушками, пытается общаться с окружающими людьми. Кроха пробует свой первый прикорм и даже формирует вкусовые предпочтения.

Рост и вес ребенка в 6 месяцев

Физические показатели младенца зависят от многих факторов, включая наследственность и пол, поэтому они представлены в широких пределах. Рост ребенка в 6 месяцев:

  • мальчики – от 63 до 71,9 см;
  • девочки – от 61,2 до 70,3 см.

Допустимый вес ребенка в 6 месяцев:

  • мальчики – 6,4-9,8 кг;
  • девочки – 5,7-9,3 кг.

Питание ребенка в 6 месяцев

Чтобы рост и масса тела малютки находились в пределах указанных выше норм, он должен полноценно и регулярно кушать. Основное питание малыша в 6 месяцев пока составляет грудное молоко или адаптированная смесь, но ближе к концу первого полугодия жизни необходимо вводить прикорм. Педиатры разрешают как базовую, так и педагогическую методику. В первом случае новые блюда предлагаются крохе по расписанию и в ограниченном количестве. Второй вариант – ребенок самостоятельно пробует крошечные порции блюд с «взрослого» стола, к которым у него возникает пищевой интерес.

Материнское молоко остается главным в рационе полугодовалого младенца, но в обед ему можно предложить новое блюдо. Прикорм малыша в 6 месяцев с нормальной массой тела следует начинать с . Для их приготовления лучше подходят гипоаллергенные продукты, растущие в регионе проживания ребенка:

  • кабачок;
  • светлая тыква;
  • брокколи;
  • патиссон;
  • цветная капуста.

Пюре делается только из одного овоща и воды. Нельзя добавлять соль, сахар или масло, это слишком интенсивная нагрузка на пищеварительную систему крохи. При переносимости можно разнообразить меню ребенка в 6 месяцев . Их лучше вводить спустя 10-15 дней после пробы овощей. Подойдут простые однокомпонентные пюре из таких плодов:

  • персик;
  • яблоко;
  • банан;
  • груша;
  • слива;
  • абрикос.
  • кукурузу;
  • гречиху;

Прикорм начинается с пробы, чтобы отследить реакцию крохи на новый продукт. В первый раз желательно дать малютке 0,5-1 ч. ложку блюда. Постепенно можно наращивать порцию до максимальной границы. Суточные нормы прикорма для 6 месяцев:


  • овощное пюре – 10-120 г;
  • каша – 10-150 г;
  • фруктовое пюре – 5-60 г.

Меню ребенка на ИВ в 6 месяцев

Дети, получающие адаптированную смесь, лучше приспособлены к перевариванию новых продуктов. детей 6 месяцев продолжается, но не является основным компонентом рациона малыша. Молочные смеси включены в меню в количестве 400-500 мл. Остальной объем пищи – прикорм. Его разнообразие и порции зависят от того, сколько весит ребенок в 6 месяцев, к каким продуктам у него выражен пищевой интерес, есть ли аллергические реакции на определенные блюда. Приблизительные рекомендации по объему прикорма в сутки:

  • овощное пюре – 150 г;
  • каши – 160 г;
  • фруктовые соки и пюре – по 60 г;
  • творог – 40 г;
  • мясное пюре – до 30 г;
  • желток – 0,25 шт. (не каждый день);
  • цельное молоко – до 200 мл (в блюда при переносимости);
  • галетное печенье, сухари – 3 г (на пробу);
  • сливочное, растительное масло – до 3 г (в блюда).

Режим ребенка в 6 месяцев

С полугода количество непрерывного, ночного и дневного сна малыша меняется. Режим ребенка в полгода становится ближе к взрослому расписанию. Кроха еще регулярно просыпается для кормлений, но делает это реже. При нормальном развитии, здоровье и стабильном эмоциональном состоянии малыш в 6 месяцев ночью может отдыхать без пробуждений около 7 часов подряд.

Сколько должен спать ребенок в полгода?

Общая продолжительность сна малыша в рассматриваемом возрасте – около 12-14 часов. Более половины этого времени приходится на ночное время (до 10 часов). Дневной сон ребенка в полгода составляет 3-4 часа:

  • утром, после кормления – 40-60 минут;
  • в обед – примерно 2 часа;
  • вечером – около 60 минут.

Ребенок в 6 месяцев плохо спит

Нарушения сна и беспокойство часто встречаются в описываемый период, особенно после 19-20 часов. Ребенок в 6 месяцев плохо спит ночью из-за . На данном этапе развития растут нижние резцы, которые становятся причиной зуда десен, болезненности и отечности мягких тканей во рту. Другие факторы, провоцирующие ухудшение сна у полугодовалых младенцев:

  • слишком продолжительное бодрствование;
  • много новых впечатлений и эмоций;
  • стресс;
  • отсутствие усталости;
  • активная деятельность, игры перед отходом ко сну;
  • особенности биологических ритмов;
  • сепарационная тревожность (страх разлуки с мамой);
  • новые условия для сна (другая комната, кроватка);
  • вздутие живота;
  • повышение температуры тела;
  • любые нарушения здоровья.

Полгода – знаменательная дата в жизни крохи. К этому моменту малыш обретает множество новых физических и эмоциональных навыков, делает первые попытки общения, учится управлять своим телом. Когда исполняется полгода ребенку, родителям необходимо приобрести развивающие игрушки, уделять малютке больше времени для совместных развлечений. Дополнительно нужно позаботиться о безопасности в помещениях, кроха уже может перемещаться самостоятельно.

Что умеет ребенок в 6 месяцев?

Полугодовалый младенец свободно переворачивается со спины на живот и обратно, многие дети любят крутиться, как юла. Есть перечень базовых навыков, что должен уметь малыш в 6 месяцев:

  • сидеть с поддержкой;
  • держать голову и контролировать ее положение;
  • лежать на животе с опорой на руки;
  • недолго стоять с поддержкой под мышки;
  • раскрывать рот при виде ложки;
  • снимать пищу губами;
  • поддерживать руками грудь во время сосания;
  • есть негустую еду с ложки;
  • перекладывать игрушку из одной руки в другую;
  • делать попытки ползать (любым способом).

Что должен уметь ребенок в полгода в эмоциональном плане:

  • подражать взрослым;
  • долго следить за игрушкой, взаимодействовать с ней;
  • узнавать людей;
  • проявлять эмоции (смеяться, хмуриться, пугаться);
  • реагировать на слова и музыку;
  • произносить повторяющиеся слоги;
  • выражать желания с помощью звуков;
  • иметь предпочтения (любимая игрушка, мультик, человек).

Родители должны учитывать, что каждый малыш уникален в своем развитии. Некоторые дети начинают сидеть, ползать и выполнять другие ожидаемые действия в 6 месяцев, другие – немного позже, некоторые крохи пропускают определенные этапы, сразу переходя к более сложным задачам. Важно позволять ребенку взрослеть в соответствии с его личным ритмом, не заставлять ничего делать «через силу».

Как развивать малыша в 6 месяцев?

В воспитании полугодовалого крохи должны принимать участие и мама, и папа. Когда исполняется 6 месяцев ребенку, он понимает разницу между «своими» и «чужими» людьми, радуется вниманию от членов семьи и ведет себя настороженно при посторонних. Для правильного взросления чада следует уделять время совершенствованию и физических, и эмоциональных, и социальных навыков. Развитие малыша в 6 месяцев предполагает:

  • соответствующие возрасту игрушки;
  • развивающие развлечения;
  • использование современных технологий (игры на гаджетах, мультфильмы);
  • выполнение гимнастики.

К первому полугодию кроха уже хорошо осваивает хватательный рефлекс, но мелкая моторика нуждается в совершенствовании. Подходящие игрушки для детей 6 месяцев:

  • погремушка;
  • большие мягкие кубики;
  • крупные паззлы из пены;
  • стаканчики;
  • музыкальные, интерактивные игрушки;
  • большие машинки;
  • матрешки;
  • крупные шарики, мячики;
  • мягкие игрушки;
  • пластиковые наборы посуды;
  • надувные, мягкие книжки с яркими картинками;
  • лабиринты;
  • пищалки;
  • спирали с шариками;
  • мягкие мешочки с разными наполнителями;
  • липучки и другие.

Развлечь кроху в полгода очень просто, ему понравятся даже бытовые вещи – кастрюля с крышкой, шуршащий пакет, одежда с большими пуговицами. Если на 6 месяцев ребенку подарили много развивающих игрушек, родители должны помогать малышу их освоить. Можно вместе собирать и разбирать пирамидку, матрешку, паззл. Главное – комментировать понятными словами свои движения и действия малютки, называя его по имени («Даша надела, сняла колечко»). Во время таких игр важно показывать крохе, как правильно двигать руками, что делать с предметами.

Особое место в развитии маленьких детей занимают потешки. Они не только веселят, но и учат ребенка понимать слова, чувствовать ритм, устанавливать связь между ними и последующими действиями. Потешки для малышей 6 месяцев можно практиковать с самого утра, дополняя их зарядкой и умыванием:

  1. Мы проснулись. Мы проснулись. Сладко-сладко потянулись, маме с папой улыбнулись.
  2. Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягуши-потягушечки, от носочков до макушечки. Мы тянемся, потянемся, маленькими не останемся. Вот как быстро мы растем, вот как ножками пойдем.
  3. Щечки мыли. Носик мыли. А глазки – забыли.
  4. Ты мне ручки подавай, да с кроватки вставай. Умываться пойдем. Где водичка? Найдем!
  5. Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды. Чисто умываемся, маме улыбаемся.

Потешки для мелкой моторики:

  1. Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем борщ варил, с этим братцем в лес ходил, с этим братцем кашку ел, с этим братцем песни пел (загибать пальчики).
  2. Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать. Крепкие и дружные, все такие нужные. Пальчики быстрые, ловкие и чистые. Этот пальчик хочет спать, этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик – вздремнул, этот пальчик – уснул. Это пальчик не спит, убежать норовит.
  3. Пальчик толстый и большой в сад за вишнями пошел. Указательный с порога указал ему дорогу. Пальчик средний – самый меткий, он сбивает вишни с ветки. Безымянный собирает, вишней ведра наполняет. А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Когда исполняется 6 месяцев ребенку, он умеет искренне смеяться, поэтому ему обязательно нужно читать забавные, развлекательные потешки:

  1. Два пожарника бежали (погладить одну и вторую щечку малыша), и на кнопочку нажали (коснуться носика): бип!
  2. Солнышко, солнце, выгляни в оконце. Посвети немножко, дам тебе горошка.
  3. Дождик, капай веселей. Капай, капай, не жалей. Только нас не намочи, ты в окошечко стучи.
  4. Смотрит солнышко в окошко, светит Маше (имя ребенка) в комнату. Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.
  5. Что за ножки, что за ножки? Это ножки нашей крошки. Ни собачке, ни кошке не дадим такие ножки. Эти ножки, наши ножки будут бегать по дорожке.

Детей развлекают и самые простые игры, например, «ку-ку», и старые потешки, которые тоже способствуют развитию моторики и ориентации в пространстве:

  • сорока-ворона;
  • по кочкам;
  • вышел зайчик погулять;
  • ехали медведи и другие.

Мультики для малышей 6 месяцев

Не все современные педиатры советуют приобщать ребенка к гаджетам, телевизору или компьютера в таком раннем возрасте. Развитие ребенка в полгода полноценно происходит и без мультфильмов, большинство специалистов утверждают, что никакой ценности в них нет. Если родители решили показывать крохе развлекательные передачи, их просмотр должен длиться не более 10 минут в сутки. В 6-7 месяцев ребенку можно показывать следующие мультики:

  • Смешарики;
  • Деревяшки;
  • Tiny Love;
  • Лунтик;
  • Умняша;
  • Baby Einstein и другие.

Упражнения способствуют нормальному формированию опорно-двигательной системы и укрепляют мышцы. Чтобы малыш 6 месяцев правильно развивался, нужно регулярно делать простую гимнастику:

  1. «Парение» с опорой на руки на животе.
  2. Ползание с помощью.
  3. Сгибание и разгибание ножек (по одной и вместе).
  4. «Летящая лодочка» с поддержкой (ручки отводятся в стороны).

Рождаясь, маленький человек не обладает ворохом навыков и знаний. Родителям по силам сформировать развитую физически, психически и морально личность. Полезно полагаться на ориентиры эволюции малыша и самим вносить вклад в его будущее. Так вы сможете многократно преумножить то, чем природа наградила ваше чадо.

Из этой статьи вы узнаете:

На плановом ежемесячном приёме в доврачебном кабинете проводят мини-тест на соответствие развития крохи в 6 месяцев его возрасту. Карапуз оценивается по ряду параметров:

  • бросает игрушки;
  • лепечет;
  • держит предметы, перекладывая их то в одну, то в другую руку;
  • кладёт игрушки из одной ёмкости в другую;
  • ползёт к игрушке, находящейся поблизости;
  • слушает окружающих;
  • отличает «своих» от «чужих»;
  • громко смеётся;
  • устремляет взгляд на предметы, о которых говорят в данный момент;
  • самостоятельно сидит;
  • пробует подниматься, ухватываясь за опору;
  • меняет положение своего тела.

Смена положений заключается в способности стоять на ножках, опираясь на стопу с поддержкой, перевороте на бок, со спины на живот и обратно, подтягивании тела вперёд на вытянутых руках, а затем назад. Когда чадо лежит на спине, то пытается подтянуться вперёд, протягивает руки, чтобы ему помогли сесть.

Некоторые 6 месячные малыши уже способны ходить у опоры или даже без неё. Это не рекомендуется, если заметен неестественный изгиб в коленях и лодыжках. Ребёнок использует взрослого как партнёра для спортивных поддержек. Отталкивается, ухватывается, виснет на нём. Малыш притягивает и отталкивает предметы. Практикует эти навыки, в том числе, с маминой грудью.

Нарушение очерёдности или пропуск этапов

Развитие 6 месячного ребёнка может пойти по немного отличающимся друг от друга сценариям. Например, сидеть начинает раньше, чем ползать или минует процесс ползания. Родители частенько стремятся ускорить становление чада – знакомят его с ходунками и прыгунками.

Ортопеды против этих приспособлений. Они не учат ребёнка ходить или прыгать, но способны вызвать ненужную нагрузку на костно-мышечную систему. В этом возрасте позволительно недолго сидеть и стоять с поддержкой. Длительные физические упражнения негативно сказываются на освоении новых двигательных навыков.

Самый ожидаемый навык

Это, конечно же, умение сидеть без поддержки. В стульчике для кормления малыш тоже сидит, но опирается на спинку стула. А когда дитя сможет самостоятельно приподнять корпус и усесться на попу – это большое достижение. К этому времени, дети, как правило, уже умеют ползать. Месяцев с 5 практикуется ползание назад и по кругу, а к полугоду – вперёд. Встречаются случаи, когда малыши полазают по-пластунски.

Если, например, еще не сел без поддержки, а заваливается набок или сгибает спину, то ужасаться рановато. Возможно, в течение недели эта крепость будет взята.

Когда ситуация не меняется на протяжении месяца потребуется осмотр неврологом и ортопедом. Часто проблемы исходят из-за пониженного мышечного тонуса. Ситуация исправляется массажем, а также физиопроцедурами.

Нормы веса, роста, окружности головы и груди

Параметры развития полугодовалого малыша, предлагаемые ВОЗ, расширяют границы показателей по сравнению с данными наших педиатров. К нормальному формированию малыша в полгода относят прибавку роста в среднем на 15-17 см, а веса на 4 кг 100 г – 4 кг 600 г по отношению к новорожденному. За истекший месяц ребёнок может вырасти примерно на 1,5-2 см и поправиться на 300-600 г. Показатели мальчиков обычно выше, чем у девочек, за исключением окружности груди.

Сон

Детишки, режим бодрствования которых содержит надлежащие гигиенические мероприятия, игры, массаж с гимнастикой, кормления, спят по 14 часов в сутки. Днём могут поспать не больше 2-3 раз. Длительность каждого промежутка отдыха от получаса до двух. Теперь малютка ночью дольше спит, не просыпаясь. Он уже способен проспать шесть часов без перерыва, потом может потребоваться кормление. А дальше продолжение сновидений.

Прорезывание зубок

Полугодие обычно ознаменовано тем, что ребёнка начинают беспокоить зубки. Первые резцы могут появиться и после 8 месяцев и старше. Некоторые дети обзаводятся зубками, не доходя до полугодовалого возраста. Довольно распространён рубеж в 4,5 месяца.

День прививок

Вы соблюдали рекомендуемые сроки вакцинации до этого момента? Тогда, отправляясь в детскую поликлинику с полугодовалым малюткой, будьте готовы ко дню прививок. Настал момент для АКДС (единая вакцина против коклюша, дифтерии, столбняка), вакцинации от полиомиелита и вирусного гепатита B.

Все эти прививки делаются уже в третий раз. Но до этой поры одновременно выполнялась только пара вакцин, считая АКДС за одну единицу, включающую три компонента. Теперь же детскому организму предстоит выдержать натиск повышенного числа микробов.

Поэтому к поствакцинальному периоду сейчас стоит отнестись с повышенной ответственностью.

По каким-либо обстоятельствам ранее пропустили прививки? Значит, теперь крохе сделают меньшее количество. Как правило, 6 месячные дети, развитие которых немного запаздывает, освобождаются от ряда вакцин. Разумеется, если изначально вы предоставили письменный отказ от вакцинации, то вас не станут приглашать в процедурный кабинет. Риски от последствий реальных заболеваний и возможных недомоганий после прививок вы взвешиваете сами.

Психо-эмоциональное совершенствование

Заметно по следующим признакам:

  • усиление осознанности, изобретательности, самостоятельности;
  • узнавание себя в зеркале;
  • позитивная реакция на голоса близких.

Малыш передаёт расширенный спектр эмоций, а не только радость и несчастье. Можно даже проследить раздражение с гневом, если совершить действия, идущие вразрез детским ожиданиям. Вследствие этого усовершенствуется лепет. Дитя отличает себя от другого человека. Осознаёт, что когда сам ударится, то ему больно, а когда стукнет другого ребёнка, то у себя болезненных ощущений нет.

Общение

Выглядит таким образом:

  • знает и откликается на своё имя;
  • повторяет слоги (если повторять за ним, то малютка радуется и произносит их вновь);
  • способен дать понять некоторые свои желания;
  • часто улыбается;
  • запоминает произнесённые окружением слова;
  • длительно удерживает внимание;
  • подражает чиханию, кашлю и смеху взрослых.

Развитие 6 месячного ребёнка предполагает недовольство при виде нового человека, особенно если незнакомец пришёл в гости. Когда малыш оказывается в общественном месте и транспорте, то более спокойно реагирует на неизвестные лица.

Игры

Должны быть нацелены на мелкую моторику рук. Играя, чадо любит:

  • рассматривать предметы детально;
  • с интересом ощупывать новое;
  • использовать игрушки по назначению;
  • хлопать, стучать и трясти;

Детям по нраву песенки и потешки. Они ждут «развязки», особенно если она выражается в действии. Например, при словах «прилетели, на головку сели» взрослый кладёт ладони на голову крохи. А тот уже ожидает этого действия, приходя в восторг от случившегося. Игрушки чадо сначала изучает, рассматривает, вертит их в руках, а затем уже тянет в рот. Существенно расширяется круг интересов полугодовалого дитя. Ведь раньше он только желал попробовать всё на вкус.

Этап введения прикорма

Если имели место срыгивания, то они становятся реже и не столь обильными или исчезают. До этого возраста ребёнка следует брать с собой во время семейного приёма пищи. Так он будет интересоваться тем, что делают взрослые, какие манипуляции совершают, когда едят, и что этот процесс им приятен. Ребёнок умеет приоткрывать ротик, если поднести к нему ложку. Снимает пищу губами, ест с ложки пюреобразную еду.

Случается, что по большинству признаков ребёнок готов к введению прикорма, но есть отказывается. Одним не по нраву новый предмет – ложка. Других отталкивает внешний вид пюреобразной еды. Третьи предпочитают, есть из бутылочки, так как жидкая каша стекает из ложки на подбородок. Так что подход к разгадыванию гастрономических предпочтений придётся поискать. Отсутствие аппетита может быть связано с болезненным прорезыванием зубов.

Большинство родителей ждут от полугодовалого карапуза способности сидеть без поддержки. Эволюционным скачком в этот период является введение прикорма. Эмоциональные проявления крохи становятся многообразнее. Наряду с совершенствованием внимания проявляются исследовательские инстинкты.

Полгода – это важный возраст для маленького человечка. Ваш малыш с каждым днём удивляет всё больше. Это уже не месячный ребёнок, который только кушал и спал. В шесть месяцев у крохи уже есть свои привычки и желания. Он демонстрирует свой характер. Меняются его пищевые привычки и распорядок дня.

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев? Какие его новые потребности? Параллельно с взрослением малыша у родителей появляется всё больше вопросов.

Новые навыки

В шесть месяцев у детей происходит интенсивное физическое развитие. Они осваивает множество новых навыков.

  • К шести месяцам малыш может прибавить около 4 килограммов веса и подрасти примерно на 15 сантиметров. Конечно, эти показатели сугубо индивидуальны. Возможно, ваш малыш весит меньше нормы, но при этом он – активный и довольный. Не стоит силой кормить его. Напротив, если вы видите, что по показателям вес как будто в норме, но при этом ребёнок мало двигается, то стоит подумать об уменьшении прикорма. Ничто не должно мешать малышу активно двигаться, познавать мир и развиваться.
  • В этом возрасте дети практикуют умение переворачиваться со спины на живот и обратно. Будьте внимательны, не оставляйте кроху без присмотра там, откуда он может упасть.
  • Малыш уже старается встать на четвереньки, некоторые даже пытаются ползти, раскачиваясь в таком положении.
  • Ребёнок может долго лежать на животике, опираясь на вытянутые руки. Из этого положения он дотягивается до предметов, лежащих рядом. Он обязательно должен уметь делать хватательные движения ручками.
  • Кроха уже понимает, что у него две руки. И что в каждой можно держать по игрушке. Если ему протянуть ещё один предмет, то он, скорее всего, разожмёт оба кулачка, чтобы взять что-то новое.
  • У крохи активно развивается навык бросания. Немного поиграв с игрушкой, малыш её бросает. Он это делает не потому, что она ему надоела, а просто ему очень нравится громкий звук падающего предмета. А ещё для него это настоящее волшебство: только что игрушка была и вдруг пропала. Если снова подать игрушку, то малыш снова будет с ней играть.
  • В этом возрасте малыши активно пробуют передвигаться. Они могут крутиться на животике, пытаться ползти, отталкиваясь ножками. Поэтому лучшее место для таких упражнений – это чистый тёплый пол. Конечно, вам нужно сделать покрытие пола чистым и безопасным местом для игр крохи. Ровная поверхность и широкий обзор будут стимулировать его двигательную активность.
  • Не забывайте делать ребёнку развивающий массаж. Это очень важно для здоровья крохи, так как помогает организму подготовиться к первым шажкам.
  • Если вложить свои пальцы в ладошки малыша, то он попытается сесть, подтягиваясь. Чаще ребёнок начинает садиться из положения лёжа на боку. Он подгибает одну ножку и опирается на ручку. Если вы хотите, чтобы ребёнок быстрее сел, то выполняйте с ним специальные упражнения, о которых расскажет педиатр.

Помните, что слишком ранее высаживание детей может оказаться опасным. Среди врачей нет единого мнения, во сколько месяцев ребёнок должен сидеть. Одни считают, что уже в полгодика ребёнку можно сидеть, другие же утверждают, что необходимо подождать хотя бы ещё месяц. Особенно стоит подождать девочке 6 месяцев, так как ранее высаживание может привести к гинекологическим проблемам в будущем.

Все доктора сходятся в мнении, что лучше всего подождать, пока мышцы малыша достаточно окрепнут. Ребёнка точно нельзя сажать насильно, обкладывать его подушками, чтобы не упал. Слишком ранее сидение создаёт огромную нагрузку на позвоночник. Независимо от того, мальчик у вас или девочка, не практикуйте такой подход.

  • Усиленно развивается мелкая моторика. Ребёнок уверенно держит крупные и мелкие предметы, поднимает их с пола. Играйте с малышом, давайте ему трогать разные материалы и поверхности. Пусть он узнает, какие на ощупь бумага, ткань, пластмасса. Разумеется, всё это должно происходить под вашим контролем.
  • Некоторые дети уже пытаются вставать, держась за опору. Эти попытки, скорее, напоминают приседания, так как мышцы ног ещё не окрепли, и ребёнок не может полностью разогнуть коленки.
  • В шесть месяцев начинают резаться зубки. Облегчить боль ребёнку помогут специальные игрушки-прорезыватели.

Психоэмоциональное развитие

  • Ребёнок уже хорошо отличает посторонних людей от членов своей семьи. Он может на них реагировать равнодушием, а может – громким плачем. Малыш уже понимает и отзывается на своё имя.
  • В свои полгода малыш уже довольно чётко показывает эмоции. Когда ему радостно и весело, то он смеётся и улыбается, когда больно – плачет. Сильно округляет глазки, когда удивлён.
  • При разговоре с ребёнком старайтесь менять мимику и тон голоса. Общаться с малышом очень важно, ведь у него активно формируется словарный запас. Сейчас он впитывает каждое ваше слово и уже знает названия игрушек и предметов, которые видит каждый день. Многие дети уже произносят слоги, могут звать родителей: «ма-ма-ма», «па-па-па».
  • Малыш может самостоятельно играть в течение 15 минут, давая маме время для занятия домашними делами.
  • Пришло время ознакомить малыша с запретами. Говорите ему «нельзя», когда что-то запрещаете и «больно», если он ударился. Со временем ребёнок установит причинно-следственную связь событий и будет внести себя осторожнее.
  • Во время прогулки показывайте ему деревья, животных, людей и обязательно комментируйте все свои действия вслух.

Маленькие дети – отличные манипуляторы. Вам стоит научиться разграничивать, когда малыш действительно не может без вас обойтись, а когда просто капризничает. Воспитывать ребёнка нужно уже сейчас. Не сомневайтесь, что вас понимает.

Питание

  • В полгода вводят прикорм. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует начинать прикорм именно в этом возрасте, так как ребёнок максимально подготовлен к принятию новой пищи. Малыш удвоил вес, учится сидеть и проявляет к пище интерес. Вы наверняка заметили, с каким любопытством малыш заглядывает в вашу тарелку во время еды. Или даже требует кусочек на пробу. Существует 2 основных варианта прикорма: классический и педагогический. При классическом прикорме ребёнку дают попробовать протёртые овощи, фрукты и каши. При педагогическом прикорме малышу разрешают пробовать еду прямо из родительской тарелки. Конечно, эта пища тоже должна быть лёгкой и полезной.

  • Если ребёнок всячески протестует против ложки, то пусть кушает руками. Так приём пищи превращается для него в интересную игру.
  • К концу шестого месяца у ребёнка появляются личные вкусовые пристрастия, поэтому не нужно заставлять малыша есть то, что ему совсем не по вкусу. Не ругайте своё чадо, а лучше постарайтесь найти альтернативу. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил приёмы пищи, а не воспринимал их как наказание. Этот необходимо для формирования правильных пищевых привычек.
  • Помните, что при любом виде прикорма вы не должны перекармливать кроху. Новые продукты вводите постепенно и смотрите на реакцию его организма. Если появится аллергия, то сразу отмените этот продукт.

Сон

  • В возрасте шести месяцев ребёнка можно приучать к самостоятельному засыпанию. Малыш, умеющий засыпать в своей кроватке, – большая радость для мамы. Большинство малышей к этому времени уже переходят на три дневных сна, приблизительно по 1,5–2 часа.
  • Так как ребёнок к 6 месяцам научился активно ворочаться не только во время бодрствования, но и во сне, то очень важно проследить, чтобы в кроватке не было посторонних предметов, в которые малыш может уткнуться носиком. На время сна уберите все игрушки.
  • Малыш должен спать на ровном матрасе без подушки.

Итак, давайте подведём итоги. Что должен уметь ваш ребёнок в 6 месяцев?

  1. Лёжа на животике малыш должен уметь дотягиваться до предметов руками.
  2. Реагировать на шуршание пакета, бумаги или ткани, если они находятся вне поля зрения.
  3. Улыбаться и гукать, если видит вас и других членов семьи.
  4. Крепко удерживать игрушки в руках. В противном случае обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Малыши растут очень быстро. Развитие ребёнка в 6 месяцев проходит быстрыми темпами. Наслаждайтесь временем, которое можете провести вместе. Играйте в развивающие игры, читайте ребёнку сказки, непременно разговаривайте с ним. Это важно для его развития. А также крохе важно знать, что мама и папа рядом и очень любят его.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»