Что нужно сделать чтобы кроссовки не скользили. Скользкая обувь – что делать: лучшие домашние средства от гололеда на улице

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Для нашего климата гололед – настолько привычное явление, что люди уже придумали множество средств, благодаря которым становится возможно максимально снизить вероятность нежелательного приземления со всеми вытекающими от сюда последствиями. Итак, что же нужно делать пешеходам, дабы докторам в травмпунктах было меньше работы, а самим не пришлось всю зиму пролежать в гипсе?

Подошва, которая сама по себе не является скользкой - это один из самых главных моментов для обеспечения своей безопасности при передвижении по улицам во время гололеда. Для того, чтобы выбрать подходящую обувь, необходимо будет руководствоваться следующими правилами:

  1. Нужно обратить пристальное внимание на рельеф подошвы. Идеальный вариант – это протектор с равномерным глубоким рисунком, элементы которого будут направлены в разные стороны (таким образом удастся обеспечить максимальную силу трения, препятствующую падению).
  2. При покупке обуви в магазине обязательно проверьте, как сильно она скользит. Для этого достаточно будет провести подошвой по гладкому полу магазина. И еще один момент – обувь из низкокачественных материалов при низких температурах становится более скользкой и твердой.
  3. В последнее время стала очень популярна такая обувь, как угги. Учтите – их можно надевать только в том случае, если они адаптированы к холодной зиме и передвижению по гололеду.
  4. В зимнее время не может идти речи ни о каких гладких подошвах! Можно научиться "балансировать" в такой обуви, но зачем лишний раз подвергать себя неоправданному риску?
  5. Подошва должна быть мягкой. Чем она мягче, тем выше будет сцепление с подмороженной поверхностью.
  6. Запомните: зимой самое главное - это не внешний вид обуви, а ее надежность. Согласитесь, обеспечить свою безопасность на льду намного важнее, чем "быть в тренде".
  7. Страна-производитель также имеет значение. Предпочтительнее будет обувь, изготовленная в России или же в скандинавских странах.

Скользкая подошва: что делать?

  1. В том случае, если приобретение новой обуви не заложено в ваш бюджет, можно ограничиться использованием съемных резиновых подошв, оснащенных стальными шипами. Эстетики это, конечно же, не добавит, но вероятность возможного падения будет минимальной.
  2. Есть возможность воспользоваться накладками на подошвы "антилед", которые прикрепляются непосредственно на скользкие подошвы.

Не стоит забывать о проверенных временем народных методах борьбы с гололедом. Вот некоторые из них:

  1. Использование полосок наждачной бумаги, обратная сторона которых является клейкой. Этот вариант достаточно эффективен (три дня безопасного передвижения по гололеду гарантировано) и не так портит внешний вид обуви, как все остальные.
  2. Клей "Момент", нанесенный на подошвы вашей обуви, прекрасно будет защищать от скольжения в течение недели. Только перед тем, как выйти на улицу, необходимо будет растереть его крупной наждачной шкуркой.
  3. Для обеспечения безопасности передвижения по улице в гололед могут быть использованы старые валенки. Для этого необходимо будет их разрезать, а куски материи прикрепить к подошве маленькими гвоздиками.

Возможная помощь обувной мастерской

Поставить мягкие набойки из полиуретана или же металлические – это лучшее, что может сделать сапожник для того, чтобы ваша подошва не скользила. Да и прошиповать подошвы не помешает.

Во многих случаях люди решают обращаться именно за помощью к сапожникам. И это вполне объяснимо – за сравнительно небольшую плату они могут сделать подошвы вашей обуви существенно менее скользкими, не нарушив при этом ее эстетический вид.

Правильная походка в гололед

  1. Ходить надо медленно, внимательно смотря при этом под ноги.
  2. Никогда не держите руки в карманах. Равновесие намного проще будет удерживать даже в том случае, если обе руки будут заняты грузом.
  3. Выбираем наиболее безопасный маршрут.
  4. Передвигаться лучше всего небольшими шажками.

Какой способ предпочтительнее

Каждая из приведенных мер, направленных на то, чтобы подошвы вашей обуви стали менее скользкими, имеет свои преимущества и недостатки. Домашние средства недорогие, но их эффективность непродолжительна. А вот сапожник может достаточно надежно совершенствовать вашу обувь, однако ему придется заплатить за работу.

Так что лучше всего сочетать на одной паре обуви несколько из указанных выше средств. Это позволит вам максимально обезопасить себя при ходьбе по гололеду. Удачный пример – на подошву, оснащенную металлическими набойками, можно нанести клей момент, дать высохнуть, а затем растереть его. Эффективность превзойдет все ваши ожидания.

И в заключении повторно акцентируем ваше внимание на том, что зимняя обувь в гололед в первую очередь должна отличаться своей функциональностью и надежностью, а вопрос эстетики уже отходит на второй план. Особую осторожность при передвижении по гололеду следует проявить беременным женщинам и пожилым людям, так как возможный вред здоровью от случившегося падения у них максимальный. В том случае, если все-таки падения избежать не удалось, ни в коем случае не старайтесь упасть "на руки". Вероятность перелома очень высока.

Пришла пора гололедов и раздумий над тем, что сделать, чтоб обувь стала безопасной и нескользкой.

Какая подошва не скользит

Давайте рассмотрим разновидности подошв и узнаем, какие из них применимы в гололед. Фирма-изготовитель подошвы обычно указана с наружной стороны между пяткой и носком.

Commando

Популярная «зубастая» подошва, которая применяется в зимних недорогих ботинках. Предназначена для хождения по горам. Изготавливается из твердой износостойкой резины.

Минусами подошвы является то, что между зубцами застревает мелкий мусор и снег, которые нелегко удалить. Плюсом является хорошее сцепление с землей и возможность применения в гололед.

Dainite

Более тонкая подошва из резины. Имеет круглые небольшие шипы. Плюсами являются хорошая износостойкость, малый вес и нескользкость. Грязь не забивается в круглые выемки.

Минус – пропускание холода во время длительного стояния на снегу.

Crepe Sole

Материал изготовления – каучук. Подошва мягкая и легкая. Предназначена для ходьбы летом и в демисезонное время. Минусы – быстрое изнашивание, трудноудаляемое загрязнение, скользкость на льду и в мокрую погоду.

Cork Nitrile

Модифицированная подошва из резины и пробки. Обладает сниженным весом, улучшенной амортизацией и хорошей износостойкостью. Распознать ее можно по внешнему виду – коричневые вкрапления пробки в резину. Имеет плохое сцепление и не подходит для ношения зимой.

Wedge, Cushion, Crepe, Extralight

Изготавливаются из вспененной резины. У них волнистый профиль протектора, который имеет хорошее сцепление с поверхностью металла и бетона. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при длительной ходьбе. Для зимы не подходит.

Vibram morflex

Изготавливается из легкого пористого материала – модифицированной вспененной резины. Плюсами являются маленький вес и хорошая амортизация при ходьбе, грязь не застревает в протекторе. Минусами являются быстрая стираемость подошвы и проседание под большим весом. Плохое сцепление на снегу или на льду.

Как выбрать нескользящую подошву

Посмотрите на рисунок подошвы. Если узор мелкий, направленный в одну сторону или отсутствует – подошва будет скользкой. Выбирайте сапоги с крупным рисунком подошвы, который направлен в разные стороны.

Как сделать подошву нескользящей

Есть 5 способов сделать так, чтобы подошва не скользила зимой:

  1. Наждачная бумага . Зачистите подошфу от грязи и сотрите с нее наждачной бумагой глянец. Намажьте места на носке и каблуке суперклеем и приклейте куски грубой наждачной бумаги. Подошва перестанет скользить на время, пока не сотрётся абразив с наждачной бумаги. За зиму вам нужно повторить процедуру 2-3 раза.
  2. Болты . Вкрутите болты по диаметру подошвы так, чтобы шапочки болтов выступали над поверхностью на 1-2 мм. Это защитит вас от падения на скользкой поверхности.
  3. Песок . Обработайте подошву наждачной бумагой и обезжиривающим средством. Нанесите на всю поверхность жидкие гвозди или небыстросохнущий клей. Дайте клею подсохнуть 10 минут. Наступите подошвой на песок так, чтобы он прилип к поверхности равномерно. Сильно прижмите и дайте клею с песком высохнуть за 24 часа.
  4. Пластырь . Экстренный способ. Зачистите место, куда будете клеить пластырь от грязи, лоска и жира. Приклейте несколько полосок пластыря на каблук и носок. Метод даст вам возможность обезопасить себя от падения на несколько дней.
  5. Антискользящие накладки . Приобретаются в магазине. Это резиновые тесёмки, которые одеваются сверху на обувь. Металлические шипы не допускают скольжения. Минусом накладок является внешний вид, повреждение ламинированной или деревянной поверхности при хождении в помещении, шум при ходьбе по кафельной плитке.

Как выбрать подошву для зимы

  1. Чтобы подошва была не скользила, старайтесь избегать катания по скользкой поверхности.
  2. Регулярно убирайте глянец с подошвы при помощи мелкой наждачной бумаги.
  3. При покупке выбирайте обувь с нескользящей поверхностью из термоэластоплана или полиуретана.

Зима – как она бывает красива. Особенно, когда вокруг все белым-белом. Деревья, окутанные белоснежным пледом, выглядят сказочно, будто бы переносишься в царство Снежной королевы.

А сколько зимних забав есть! Игра в снежки, катание на лыжах, сноубордах, санках, лепка снеговика, ледяных замков и горок!

И все бы хорошо, если бы не многочисленные травмы, связанные именно с зимним временем года.

Идешь себе по улице, один не осторожный шаг и уже летишь, поскользнувшись, на землю. Ругая при этом скользкую подошву на обуви. (фото1) Хоть шипы на нее клей. Шипы! А это мысль!

Хотя на самом деле есть несколько способов, как сделать, чтобы обувь была не такой скользкой и как обезопасить себя на дороге. В первую очередь, изначально следует покупать зимнюю обувь с рифленой подошвой. Гладкая — ни в коем случае не подойдет. Это все равно, что ездить зимой на машине на летней резине!

Но, если все-таки вы стали обладателем красивой, но не практичной для зимы обувью, что ж, и с такой подошвой можно справиться. Вернее сделать ее менее скользкой.

Многие наверняка слышали про такие способы, как: натереть подошву сырой картошкой или побрызгать лаком для волос . Однако на практике эти способы далеко не идеальны. Обувь все равно скользит…

А вот в лепешках в качестве начинки картошка будет идеальной. Все-таки лучшее ее использовать, как еду, чем натирать ею подошву обуви. Хотите полакомиться вкусными лепешками с картошкой? Советую почитать рецепт «Татарские лепешки с картошкой» .

Можно приклеить на подошву крупнозернистую наждачную бумагу . Но ее придется периодически менять, так как она будет стачиваться, и становиться гладкой. Правда, не редко наждачная бумага, которую вы, казалось бы, намертво приклеили к подошве, отлетает. Так что если за день ходить продеться много и часто не рассчитывайте на этот способ, как на панацею. Либо же имейте в сумке запасные кусочки наждачки и клей.

Вот еще один способ: клеем моментом смазать подошву, и пока клей не высох посыпать подошву песком , только не мелким. Однако и песок придется периодически обновлять. Как говорится, ничто не вечно на земле. Зато хоть ненадолго, но обувь будет менее скользкой.
Как вариант – клеят на подошву лейкопластырь на тканевой основе . Его можно купить в аптеке. Наклеивают крест-накрест. Не самый долговечный способ, хватает такого пластыря на день-два. Но…как вариант очень быстрый. Если в сумке носить запасные «элементы», то есть уже приготовленные порезанные кусочки пластыря, то поменять старый или наклеить оторвавшийся кусочек можно будет в любой момент, хоть посреди улицы.

Наклеить можно еще кусочек войлока . Причем, лучше не цельный кусок, а по кусочкам, так обувь будет менее скользить по льду.

Как конструктивный метод подойдет и такой вариант: просто отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту . Она позволит вам ходить по льду и не скользить.

Однако самым действенным способом является такой: ледоходы или ледоступы , которые можно купить в спортивных или обувных магазинах. Сейчас продают как для мужских грубых ботинок, так и для изящных женских сапожек.

Ледоступы представляют собой насадки на обувь, с шипованной поверхностью, благодаря которой вы словно альпинист будете зацеплять лед и не скользить.

По приходу на место и зайдя в помещение, насадки снимаются. Это, пожалуй, самый верный и проверенный способ, как не падать на льду. Придется, конечно, потратиться на их приобретение, но это в любом случает, обойдется вам дешевле, чем, если ходить потом с гипсом, получив травму при падении.

Ну, а если вы все же оказались на льду «безоружным» и падения не избежать, падать тоже надо уметь.

Во-первых, руки должны быть свободными. Это значит, что не надо держать их в карманах или нести в каждой по сумке. Именно благодаря рукам можно балансировать и управлять корпусом. А в некоторых случаях это даже помогает избежать падения.

Во-вторых, если балансировка вас не спасает и падения не избежать, не выставляйте руки вперед. Так запросто можно травмировать кисть, а то и сломать ее. Падая на бок, успейте сгруппироваться и прижмите руки к корпусу. Даже если будут синяки, то, по крайней мере, это лучше, чем перелом. (фото7)

А вот падая на спину, успейте подтянуть подбородок к груди, чтобы не грохнуться головой об лед. Иначе сотрясение мозга, а то и черепно-мозговая травма- обеспечены.

Смотрите под ноги, не считайте ворон, скользите, словно идете на лыжах и будьте на дороге аккуратны! Тогда зима вам запомниться только с хорошей стороны, а не с больничной койки.

Мила Александрова

С приходом зимы учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Пластырь

Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости.

Картошка

Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Войлок

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.

Наждачная бумага

Войлок может заменить собой наждачная бумага. Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции.

Обычная бумага

Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Песчаный «протектор»

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц.

Капроновые «шипы»

Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

Картошка, песок, наждачная бумага – в борьбе с гололедом все средства хороши.

Сейчас, в разгар зимних распродаж, самое время прикупить сапожки или ботиночки на следующий сезон. И тут важно подойти к делу максимально вдумчиво, чтобы покупка не разочаровала при первом же выходе на обледеневшую улицу. Желательно, чтобы подошва была не слишком жесткой и имела высокий рисунок. Поры и выпуклости протектора делают ботинки или сапоги более устойчивыми на скользком покрытии. Лучше всего противостоит гололеду прорезиненная подошва – ее называют «манной кашей» или «манкой».

Обратите внимание и на каблук: зачастую материал набойки отличается от материала подошвы. А ведь ногу мы сперва ставим на пятку, и если каблук «поедет», то никакая супернескользкая подошва нас уже не спасет – приземление пятой точкой на землю неизбежно.

Фото: Micolino/iStock/Getty Images Plus/Getty Images

Экстренные меры

А как быть, если новая обувь все же скользит? Смекалистые домашние умельцы за долгие годы придумали множество способов, как это исправить. К сожалению, не все из этих методов прошли проверку временем и оказались удобными в применении. Мы собрали способы, которые зарекомендовали себя наилучшим образом.

1. Клей и песок

Попробуйте оснастить скользкие сапоги самодельным «протектором». На предварительно обезжиренную и чистую поверхность подошвы нанесите клей «Момент» в виде частой сеточки. Не давая клею засохнуть, поставьте сапоги на слой речного песка, насыпанного, к примеру, на плотную бумагу. Когда «Момент» схватится с песчинками, вы получите своеобразный протектор, против которого лед будет бессилен. Но обновлять такой протектор придется раз в неделю-две.

2. Наждачная бумага

Иногда достаточно всего лишь слегка натереть подошву крупной наждачкой. Она станет менее гладкой, а шероховатости обеспечат нормальное сцепеление с дорогой. но тут главное – не перестараться: если натереть слишком сильно, то подошва будет пропускать воду. Еще один вариант – приклеить по кусочку наждачки на середину подошвы и на каблук. Такой протектор прослужит одну-две недели.

Тут понадобится некоторая сноровка. Старые капроновые колготки нужно скрутить в жгутик, поджечь и, когда нейлон начнет плавиться и капать, нанести каплями рисунок на подошву. Важно, чтобы капельки были одинакового размера, иначе обувь рискует потерять устойчивость.

4. Терка и гвозди

Подошву можно сделать шероховатой при помощи мелкой терки. А некоторые умельцы делают крошечные дырочки при помощи маленького гвоздика. Но тут важна твердость руки: если прокол будет слишком глубоким, обувь вы не улучшите, а испортите.

5. Пластырь и поролон

Неплохо справляются с ролью антискользящего покрытия кусочки войлока, пластырь на тканевой основе и даже поролон – например, кусочек губки для мытья посуды. Их нужно наклеить на подошву и каблук, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой.

6. Картошка

Самый удивительный способ из нашей коллекции. Оказывается, если перед выходом на улицу натереть подошвы сырой картошкой (очищенной и разрезанной напополам), то это отлично спасает от гололеда! Кстати, картошка вообще на многое способна – у нас есть



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»