Как найти подход к ребенку 7. Требовательный ребенок — в чем причина и как найти подход? Поиск правильных подходов

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Кристина спрашивает:

Добрый день! Подскажите мне пожалуйста как себя вести с дочкой, она вообще никого не слушается. Ей 3 года 2 месяца. Когда мы с папой ей пытаемся объяснить ну допустим "Нельзя кидать в телевизор мячик", она нас совершенно не слушает и продолжает делать свое. Когда идем с ней в магазин она вообще выходит из под контроля берет все что ей хочется, кидает на пол, а если начинаешь ей говорить "что так себя везти нельзя, это не красиво" начинает кричать на весь магазин и закатывать истерики. Подскажите как найти к ней подход?

Здравствуйте, Кристина!
Учитывая возраст ребенка, такая реакция вашей дочки вполне естественна(это возраст кризиса 3-х лет). Настырность, при правильном направлении со стороны взрослых, трансформируется позже в целеустремленность. Правильная реакция всех членов семьи на крики, истерики поможет «кризису возраста» пройти мягко и с пользой для ребенка. Криками и истериками ребенок учится манипулировать людьми, добиваться намеченной цели, требовать свое, пробует разными способами добиться внимания от окружающих и значимых людей. Через подобное проходят многие дети и родители. Предлагаю Вам такие основные правила для родителей, которых желательно придерживаться, а особенно(!) в период возрастного кризиса у ребенка. Итак, родителям желательно:
Если уж что-то запрещать(желательно пореже) то, на все 100 %. Если запретил один взрослый, другие взрослые тоже это запрещают. Особенно это касается тех случаев, когда здоровью ребенка грозит опасность. Также это касается моральных норм и традиций, принятых в вашей семье.
Говорить ребенку «Нет», но не чувствовать себя виноватой (ым).
Реально оценивать ситуацию: где происходит «концерт», есть ли зрители, после какого запрета малыш взбунтовался?
Обходиться без длительных нравоучений. В моменты «взрывов эмоций» ребенка контролировать свои эмоции, стараться (!) быть спокойной (ым) и доброжелательной (ым) . Не клеить «ярлыков».
Быть терпеливыми к ребенку. Бывает сложно, но это необходимо.
Говорить о своей любви к ребенку не только, когда малыш что-то сделал правильно.
Уделять достаточно времени малышу. Детки любят, когда взрослые с ними проводят время. Но не забывать и о личном времени.
Объяснять «почему» и «как», обеспечивать ребенка новой информацией.
Позволять ребенку выражать как негативные, так и позитивные эмоции, и при этом учить ребенка негативные эмоции выражать приемлемыми способами.
Сдерживать свое обещание, не обманывать ребенка.
Давать простые и четкие инструкции. Быть последовательными в своих действиях.
Уважать своего ребенка.

Данные правила (принципы) касаются всех близких взрослых, которые проживают и общаются с ребенком. Помните, что дети многое берут из семьи, копируют поведение родителей. И сейчас, Вы для своего ребенка являетесь образцом для подражания!

Истерики с «крокодиловыми» слезами по несколько раз в день? Ребенок настолько активен, что от его беготни начинает кружиться голова? При этом крайне медлителен во время сборов на улицу и часто буквально застревает в проеме дверей? Глубоко вдохните, выдохните - вы не одна.

В современном мире дети рождаются многовекторными. Ведь теперь вместо древней саванны нас окружают высотные дома, тысячи автомобилей и гигабайты информации в интернете. Для выживания нам, конечно, не требуется ходить на охоту убивать мамонта, заниматься собирательством. Мы должны адаптироваться к современным реалиям, когда ежесекундно наш мозг одновременно проводит сотни операций.

Наш мозг, а следовательно, и психика усложнились, усовершенствовались в соответствии с ландшафтом.

Так, если у древнего человека мозг в основном состоял из подкорковых образований (базовые животные инстинкты), то у современного есть потрясающая надстройка в виде коры головного мозга.

Пятьдесят тысяч лет назад люди в основной своей массе были одновекторными. Большего и не требовалось для выживания в саванне: обладатели кожного вектора были охотниками и алиментаторами древней стаи, анальники передавали накопленные знания и умения из поколения в поколение…

В современном мире информации нашей психике необходимо быть более «прокачанной» и более совершенной. Природа сделала «апгрейд» головного мозга человека, что выражается в появлении целых поколений детей, обладающих одновременно тремя-четырьмя, а то и шестью-семью векторами. И психика таких детей, соответственно, усложнилась, собрав в себе свойства всех имеющихся векторов.
У детей вектора проявляются в их архетипе. Так, кожный ребенок сызмальства тяготеет к постоянному физическому контакту с матерью: ему нравится касаться кожи мамы, нравятся поглаживания мамы. По мере своего развития он развивает «хаптильный» талант: познает мир через осязание кожей, через касания, а интересующие его предметы, игрушки он прежде всего хватает ручками и тащит в рот. Когда такой ребенок научается ходить, то становится буквально неуловимым: выявляется любовь к бегу и подвижным играм.

Когда кожный ребенок начинает говорить, то часто будете слышать от него: «Я первый! Давай наперегонки! Поиграем в догонялки! ».

Здесь, конечно, на руку непосредственность и ситуативность внимания малыша, которое можно отвлечь, чтобы переключить ребенка на другую эмоцию. Например, из последнего: не хотела уходить из частной клиники, потому что не дали желаемое. Истерика была очень зрелищной: рыдала в коридоре, сидя на коленях, обливаясь выдавливаемыми «крокодиловыми» слезами, размазывая слюни и сопли по лицу и футболке. «Добрые» медсестры и санитарочки буквально плясали вокруг нее с конфетками, с разного рода «плюшками». А моя дочь, видя «благодарного зрителя», распалялась при появлении каждого нового доброжелателя. Так продолжалось, пока мы с ней наедине не остались в кабинете врача (тот после осмотра быстро ретировался, дабы не слышать театральные рыдания малышки).

Что сделала я? Села на корточки рядом с ней, спокойно заговорила о ситуации, выяснила причины ее слез, предложила варианты выхода (тут пришли на помощь кожные уловки). В итоге мы вышли из кабинета совершенно спокойные, быстро оделись и поехали домой, заехав по дороге в ее любимый ресторан (это было частью нашего договора).

Благодаря знаниям, полученным на полном тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, я понимаю свойства психики своего ребенка. Я знаю, почему моя дочь ведет себя так или иначе в каждой конкретной ситуации. Системные знания дают мощную поддержку в воспитании современных многовекторных детей.

Альфия Смакова


Раздел:

Итак, вы - родители и ваша задача воспитывать ребенка . Казалось бы, все понятно, но вопрос в том, как вы это делаете? Договариваетесь или кричите, давите авторитетом или пускаете все на самотек, распускаете руки или ищете точки взаимопонимания.

Если пока вы не определили свою стратегию воспитания или ни одна из выбранных раньше не сработала, не переживайте. Выход есть! О том, как найти подход к ребенку и снять с повестки дня вопрос послушания - в нашем сегодняшнем материале.

Родители в поиске

Немного истории. Пожалуй, каждый родитель помнит рассказы о том, как раньше, когда детей в семье было много, с ними по факту особо не церемонились. Главой семьи был родитель, его слово было непререкаемо, а авторитет - не поддавался сомнению даже в мыслях.

Сейчас все изменилось с точностью до наоборот - главной ценностью в семье стал ребенок, а мы, родители, вкладываем в него по максимуму. Стараемся дать все самое лучшее, развить таланты, не ограничивать его выбор и ни в коем случае не давить.

Легко ли нам дается все это? Нет, потому что в любом возрасте , когда нужно, чтобы ребенок просто слушался. Но как этого добиться?

Специалист по семейным отношениям Франсуа Сенгли рассказывает : «В современной семье понятие родительского авторитета девальвировалось. В наших семьях не говорят «Как я сказал, так и будет» и с одной стороны это хорошо. Но что делать с импульсивными детскими эмоциями и желаниями? Некоторые родителям, которые справедливо уверены, что криком, угрозами и шлепками проблема не решается, просто не знают, как остановить ребенка по-другому».

Действительно добиться от ребенка послушания в эру свободного воспитания не так-то просто. В боевом арсенале родителей имеются различные :

  • задабривания «Давай так, ты сейчас собираешь свои игрушки, а я даю тебе конфету»;
  • торговля «Или ты сейчас кушаешь все до последней крошки или я не куплю тебе новую игрушку»;
  • шантаж «Если ты не сделаешь уроки, о компьютерных играх можешь забыть»;
  • уговоры «Пожалуйста, я очень тебя прошу, убери в своей комнате».

Став подростком, воспитанный в таких неконструктивных условиях ребенок, ощутит свою непререкаемую власть и начнет вовсю пользоваться особым положением.

Методы воспитания

Поиск золотой середины и баланса - основные правила успеха как в жизни вообще, так и в воспитании в частности.

Ваши помощники - доброжелательность и конструктив. Ваши противники - бессмысленные запреты и принуждения.

Также мы подготовили для вас 6 простых правил-помощников:

1. Четкие просьбы . «Убери в комнате» очень расплывчатое требование, и если ребенок не настроен на работу (а чаще всего так и бывает) он может не обратить на него внимание, потому что ему не понятно, с чего начать. Постройте схему уборки: сначала скажите «Подними книги с пола», а затем просите (или требуйте) сделать что-нибудь еще.

2. «Я-высказывания» . «Ты ужасный лентяй», «С тобой невозможно разговаривать», «Ты ничего не хочешь делать» - такие замечания никоим образом не мотивируют ребенка и совсем не помогают вам наладить коммуникацию. Сначала он будет обижаться, а потом и вовсе перестанет обращать на них внимание. Волшебные «я-высказывания», например, «Мне с тобой трудно», «Я сегодня устала, не мог бы ты...», звучат уважительнее, поэтому ребенок сможет их услышать и попробовать что-то изменить в себе.

3. Акцент на позитив . Говорить: «Я бы хотела, чтобы ты больше уважал своих родителей» лучше, чем «Я хочу, чтобы ты перестал с нами ругаться». Во фразах «не кричи» или «не плачь» частица «не» плохо воспринимается мозгом и вы получаете прямо противоположный результат - еще больше крика или слез. Правильно формируйте фразы и всегда делайте !

4. Искренняя похвала . И дети, и взрослые, хотят, чтобы их любили, уважали и признавали. Замечайте и за его поступки, выборы, решения, это позволит вам не потерять его доверие. И см.п.3 - делайте акцент на позитив. Не стоит думать и тем более говорить - «его даже похвалить не за что»! Вовремя встал, меньше провел времени за компьютером, не вымазал свою одежду, ласково улыбнулся, а не набурчал на вас в ответ - все это тоже засчитывается! Чем реже вы будете это делать, тем меньше для этого будет реальных причин.

5. Объятия .Детям жизненно необходим тактильный контакт. Если ребенок уклоняется от объятий - это , он вас боится или за что-то обижен. Обязательно откровенно поговорите о причинах такого поведения, а если у ребенка нет проблем и негатива - вволю обнимайтесь! Даже если ребенок вырос и не хочет, чтобы его тискали, прикоснуться к руке, похлопать по плечу, взъерошить волосы - всегда допустимо, всегда приятно и всегда помогает общению.

6. Личный пример . Ни один из наших советов или ваших нравоучений не сработает, если вы сами не делаете то, чего требуете от своего ребенка. Именно вы главный пример для своего сына или дочери, он будет делать то, что видит, а не то, что вы говорите. Хотите, чтобы он правильно питался, интересовался учебой или занимался спортом - делайте это сами! Хотите, чтобы он был внимательным и открытым - общайтесь с маленьким человеком с детства уважительно, интересуйтесь его мнением, прислушивайтесь к его советам.

А у вас есть свои воспитательные хитрости? Делитесь своими находками в комментариях к материалу.

Работа с малышами на детском празднике требует от аниматора максимум обаяния, деликатности и мастерства.

Перед нами ребенок, которого закружили в вихре объятий, поздравлений, вокруг много детей и взрослых, большинство из которых он едва знает. И вот на пороге появляется аниматор. Чужой человек в костюме и парике. Если дети с опаской смотрят на персонажа, жмутся к мамам и не идут на контакт, это говорит о правильном воспитании и здоровом инстинкте самосохранения.
Если ребенок опасается незнакомого человека — это нормально.

Совет родителям

Как следует поступить родителям, что бы появление аниматора стало для именинника и его гостей радостью, а не испытанием? Об этом подробно сказано в об украшении праздника, детском меню, подарках и комфортном количестве гостей.

К сожалению не все родители читают полезные советы, а ведущему, придя на праздник, необходимо деликатно и в максимально короткие сроки установить контакт с детьми и стать им другом.

В этом нам идеально помогут перчаточные куклы — мягкие и милые игрушки, которые буквально оживают на руке аниматора и вот оно чудо — дети улыбаются и подходят ближе!

Теперь маленькие гости видят перед собой не чужого человека-аниматора, а игрушку, ростом меньше чем они сами. В это время можно подойти к детям чуть поближе, спровоцировать их на тактильный контакт: попросить погладить игрушку, пожалеть её, помочь ей справиться со смущением от присутствия такого количества гостей.

Все! Дети ваши! Скорее ставьте их в круг и начинайте программу!

Как начать праздник, какие активашки можно провести и как задать ритм празднику мы подробно рассказали в видео, которое вы найдете.

Как сделать перчаточную куклу-помощницу, какие игры с ней провести, какая польза от такой куклы — мы рассказали

Как использовать эту игрушку мы расскажем в видео. Сегодня у нас в гостях котик Поросенок и у него неприятности. Хорошо, что есть дети, которые без труда сумеют помочь маленькой зверюшке.

Приятного просмотра. Не стесняйтесь задавать вопросы!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»