Конспект НОД речевого развития по сказке «Теремок» в первой младшей группе. Конспект занятия с презентацией по развитию речи для детей группы раннего возраста

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: Русская народная сказка "Теремок"

Белашова Татьяна Анатольевна, Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение д/с №11 МО Кореновский район
Первая младшая группа
Продолжительность занятия 12 мин
Тип НОД: Закрепление
Программное содержание:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;
- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь : активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки, мольберт.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- беседа по содержанию сказки,
- речевое упражнение на словообразование.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик прозвени
Детей в зверюшек преврати.
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).
- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
А кем вы сейчас станете?
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как они квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию сказки «Теремок».
Беседа по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.
- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).
- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
- Напомните, как называлась эта сказка?

Презентация на тему: Русская народная сказка "Теремок"

Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».

Цель : Продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Задачи:

  • Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
  • Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
  • Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Ход занятия

1. Орг. момент. Появление сказочника.
– Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

– Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».

2. Показ сказки.
Воспитатель показывает театрализацию сказки. Просмотр сказки детьми.
3. Физ. минутка.
«Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.
Стучать кулачок о кулачок.
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!
Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»
Сильно подуть на домик.
Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!
Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!
Поднять «крышу» над головой.
4. Беседа по сказке.
– Кто первый увидел теремок?
– Кто ещё прибегал к теремку?
– Кто сломал теремок? Почему?
– Мышка.
– Лягушка, лиса, волк, заяц.
– Медведь. Потому что медведь большой.

5.Д/и «Разложи по возрастанию».
Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.
6. Логическое упражнение.
– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ.
7. Словесная игра «Кто, где живёт?»
– Скажите, какой домик у мышки?
– Где живёт лягушка?
– Где домик у зайца?
– Какой домик у лисы?
– А какой у волка?
– Как называется дом у медведя?
– Норка.
– В болоте, в пруду.
– Под кустом.
– Нора.
– Логово.
– Берлога.
8. Итог занятия.
Прощание со сказочником.
  • Конспект занятия по сказке «Как коза избушку построила» –

(Средняя группа)

Программное содержание:

Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.

Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.

Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение мимикой, движениями, интонацией передавать образы героев сказки.

Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации по сказке «Теремок».

Оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок», сундук, конверт, мышка – игрушка, коврик – поляна, картонажный театр.

1. Организационный момент:

(Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, педагог обращает внимание детей на стол, где конверт.)

Воспитатель : Дети сегодня к нам приходил почтальон и принес нам конверт.

Посмотрите, какой он красивый.

Дети, а как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей.)

Вот сколько интересных предложений вы сказали, давайте же узнаем, что внутри конверта /воспитатель вынимает письмо/.

Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.

Живет в норке.

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Воспитатель: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы детей.)

Правильно – это мышка. (Внезапно раздается шуршание и писк за дверью.)

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто

там? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери.)

Да это мышка пришла к нам в гости. Здравствуй, мышка.

Мышка: Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые да нарядные. Я

мышка – норушка. Я живу в норе. Посмотрите на меня, еще я маленькая, серенькая, лапки у меня короткие, носик черненький, хвостик длинный, ушки круглые, глазки как пуговки круглые и черного цвета. Дети, вы запомнили какая я? (Ответы детей.) А я сейчас проверю.

2. Описание игрушки с опорой на вопросы педагога.

(Воспитатель передает мышку детям из рук в руки, задавая при этом вопросы. Дети описывают мышку.)

Мышка: Молодцы, дети, вы правильно рассказали про меня. Но я пришла к

вам не просто так, я пришла к вам с подарками. Они находятся в этом сундучке. Подойдем к нему?

Посмотрите, какой сундучок красивый. Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Пи – пи – пи! Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»

(Воспитатель вместе с детьми, повторяют слова.)

Воспитатель : Дети посмотрите, мышка нам принесла маски разных

животных. А каких, мы сейчас с вами узнаем. (Достает маску зайчика.)

Воспитатель: Дети, чья это маска? (Ответы детей.)

Правильно зайчика-побегайчика. Зайчиком у нас будет Лера и т.д.

(Воспитатель помогает детям одевать маски.)

Сейчас мы пойдем гулять в лес.

3. Физминутка «Мы по лесу гуляли» (воспитатель называет животное, а дети под музыку их изображают).

(Во время физминутки воспитатель переносит мышку на полянку сказок.)

Воспитатель: «Дети, вы догадались из какой сказки эти животные» (Ответы

Детей.) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель дает подсказку:

«Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

Воспитатель: Дети, а где же наша мышка? Посмотрите, мышка убежала от

нас на волшебную поляну сказок.

4. Рассказывание сказки «Теремок» и беседа по ней.

Воспитатель: Мышка нас давно здесь ждет, она хочет послушать русскую

народную сказку «Теремок». А вы хотите? Садитесь по удобнее и внимательно слушайте? (Дети садятся на коврик – поляну, а воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации.)

Понравилась вам сказка о животных? (Ответы детей.)

Как она называлась?

Назовите животных, которые поселились в теремке.

Кто первый поселился в теремок? (Мышка.)

Кто второй? (Лягушка.)

Потом кто? И т.д.

Дети, как в сказке называли мышку?

Как называли лягушку? И т.д.

5. Игра – драматизация.

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем эту сказку. А мышка посмотрит.

(Воспитатель снимает маску с ребенка и предлагает занять место, где будет стоять воображаемый теремок.) И Лера нам поможет построить теремок. И Ваня и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый получился теремок.

Какие у него расписные двери и окна. А остальные – это герои сказки.

Итак, сказка начинается……./собственно игра – драматизация/.

6. Итог.

Мышка: Какая интересная сказка получилась у вас дети, с вами очень

интересно было играть, а вам понравилось?

Хотите еще поиграть в эту сказку, посмотрите, какой я приготовила вам подарок. Это тоже театр «Теремок», но все герои из картона и играть ими надо на столе. А я с вами прощаюсь, до свидания, мне пора назад в свою сказку.

НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы на тему «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»

Студия раннего развития «Чудесная страна»

Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание:

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на закрепление цвета, работа с палочками Кюизенера, очень хорошо развиваются творческие способности к моделированию и конструированию.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей.
На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!» для детей первой младшей группы

Образовательные области:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»

Программные задачи:

1.Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (можно использовать настольный театр)
2. Вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.
3. Закрепить понятие о красном, жёлтом, зелёном цветах.
4. Развивать творческие способности к моделированию и конструированию.
5. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Обогащение словаря:

Активизация словаря:

Мышка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.

Материал:

1. Игрушечный домик.
2. Кукольный театр « Теремок»
3. Декорация леса (деревья, ёлки)
4.Палочки Кюизенера
5.Пенёк
6.Грибочки

Ход занятия:

Воспитатель. Дети мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке
Шагают маленькие ножки,
Шли, шли, и в весенний лес пришли
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нём.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, который стоит на столе. Начинает показывать сказку « Теремок»

2. Беседа по сказке « Теремок»

Воспитатель. Кто пришёл в теремок первым?
Дети. Мышка
Воспитатель. А ты как думаешь Маша?
Воспитатель. Кто пришёл в теремок вторым?
Дети. Лягушка
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после лягушки?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после зайки?
Дети. Лисичка.
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после лисички?
Дети. Волчёк серый бочёк
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после волка и сломал теремок?
Дети. Медведь
Воспитатель. Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?
Далее если дети затрудняются, воспитатель подводит детей на мысли о постройки нового теремка, ведь много зверей осталось без дома.

3. Пальчиковая игра « Домик»

На опушке дом стоит, - сложить ла¬дони «домиком» над головой
На дверях замок висит. - сомкнуть ладони «в замок»
За дверями стоит стол - накрыть правой ладонью кулачок левой руки
Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить
«Тук-тук-тук!»- дверь открой - по¬стучать кулачком по ладони
«Заходите, я не злой!» - руки в сто¬роны, ладони вверх
В домике живут зверятки,
Нашего теремочка ребятки.

4. Строим новый теремок с помощью палочек Кюизенера.

Обыгрывание постройки.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Терем, терем, теремок,
Вот стоит пенёк,
У пенька растёт грибок!
Дети вместе с воспитателем строят новый теремок и грибок.
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку. Рассматривание красивых построек.

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Лесные звери очень благодарны детям за весёлые постройки и хотят угостить вас волшебными грибочками.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Хорошо в лесу весной!
Ну, нам пора домой.
До свиданья, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»