Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: Русская народная сказка "Теремок"
Белашова Татьяна Анатольевна, Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение д/с №11 МО Кореновский районПервая младшая группа
Продолжительность занятия 12 мин
Тип НОД: Закрепление
Программное содержание:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;
- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь : активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки, мольберт.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- беседа по содержанию сказки,
- речевое упражнение на словообразование.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик прозвени
Детей в зверюшек преврати.
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).
- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
А кем вы сейчас станете?
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как они квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию сказки «Теремок».
Беседа по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.
- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).
- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
- Напомните, как называлась эта сказка?
Презентация на тему: Русская народная сказка "Теремок"
Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».
Цель : Продолжить знакомство с обитателями животного мира.
Задачи:
- Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
- Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Ход занятия
1. Орг. момент. Появление сказочника. | |
– Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу пригласить вас в сказку. За лесочком, на опушке, Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, Он не низок, не высок. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом, И окошком и крыльцом. – Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок». |
|
2. Показ сказки. | |
Воспитатель показывает театрализацию сказки. | Просмотр сказки детьми. |
3. Физ. минутка. | |
«Строим дом». Целый день – тук да тук, Раздаётся звонкий стук. |
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки. |
Молоточки стучат, Строят дом для зверят. |
Стучать кулачок о кулачок. |
Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь – из окошка Выглянула кошка! |
Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон. |
Ветер воет: «У-у-у! В клочья домик разорву!» |
Сильно подуть на домик. |
Но он крепкий домик мой, Хоть косой он и кривой! |
Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо. |
Пусть неделю ветер воет – Домик мой меня укроет! |
Поднять «крышу» над головой. |
4. Беседа по сказке. | |
– Кто первый увидел теремок? – Кто ещё прибегал к теремку? – Кто сломал теремок? Почему? |
– Мышка. – Лягушка, лиса, волк, заяц. – Медведь. Потому что медведь большой. |
5.Д/и «Разложи по возрастанию». |
|
Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. | Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение. |
6. Логическое упражнение. |
|
– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ. | |
7. Словесная игра «Кто, где живёт?» | |
– Скажите, какой домик у мышки? – Где живёт лягушка? – Где домик у зайца? – Какой домик у лисы? – А какой у волка? – Как называется дом у медведя? |
– Норка. – В болоте, в пруду. – Под кустом. – Нора. – Логово. – Берлога. |
8. Итог занятия. | |
Прощание со сказочником. |
- Конспект занятия по сказке «Как коза избушку построила» –
(Средняя группа)
Программное содержание:
Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками; соотносить слова и выразительное действие, движение.
Вырабатывать бережное отношение к книге, стремление рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту сказку.
Стимулировать собственную речевую активность детей в игре-драматизации, развивая при этом воображение, умение мимикой, движениями, интонацией передавать образы героев сказки.
Воспитывать устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», подводить детей к созданию выразительного образа в игре- драматизации по сказке «Теремок».
Оборудование: шапочки зверей из сказки «Теремок», сундук, конверт, мышка – игрушка, коврик – поляна, картонажный театр.
1. Организационный момент:
(Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку, педагог обращает внимание детей на стол, где конверт.)
Воспитатель : Дети сегодня к нам приходил почтальон и принес нам конверт.
Посмотрите, какой он красивый.
Дети, а как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей.)
Вот сколько интересных предложений вы сказали, давайте же узнаем, что внутри конверта /воспитатель вынимает письмо/.
Посмотрите, здесь письмо. А хотите узнать, что написано в этом письме? Тогда внимательно слушайте. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дети, вы меня увидите, когда отгадаете загадку.
Живет в норке.
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Воспитатель: Дети вы догадались, кто сегодня к нам придет в гости? (Ответы детей.)
Правильно – это мышка. (Внезапно раздается шуршание и писк за дверью.)
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребется за дверью. Посмотрим, кто
там? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери.)
Да это мышка пришла к нам в гости. Здравствуй, мышка.
Мышка: Здравствуйте дети, какие вы сегодня красивые да нарядные. Я
мышка – норушка. Я живу в норе. Посмотрите на меня, еще я маленькая, серенькая, лапки у меня короткие, носик черненький, хвостик длинный, ушки круглые, глазки как пуговки круглые и черного цвета. Дети, вы запомнили какая я? (Ответы детей.) А я сейчас проверю.
2. Описание игрушки с опорой на вопросы педагога.
(Воспитатель передает мышку детям из рук в руки, задавая при этом вопросы. Дети описывают мышку.)
Мышка: Молодцы, дети, вы правильно рассказали про меня. Но я пришла к
вам не просто так, я пришла к вам с подарками. Они находятся в этом сундучке. Подойдем к нему?
Посмотрите, какой сундучок красивый. Чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Пи – пи – пи! Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»
(Воспитатель вместе с детьми, повторяют слова.)
Воспитатель : Дети посмотрите, мышка нам принесла маски разных
животных. А каких, мы сейчас с вами узнаем. (Достает маску зайчика.)
Воспитатель: Дети, чья это маска? (Ответы детей.)
Правильно зайчика-побегайчика. Зайчиком у нас будет Лера и т.д.
(Воспитатель помогает детям одевать маски.)
Сейчас мы пойдем гулять в лес.
3. Физминутка «Мы по лесу гуляли» (воспитатель называет животное, а дети под музыку их изображают).
(Во время физминутки воспитатель переносит мышку на полянку сказок.)
Воспитатель: «Дети, вы догадались из какой сказки эти животные» (Ответы
Детей.) Если дети затрудняются ответить, то воспитатель дает подсказку:
«Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
Воспитатель: Дети, а где же наша мышка? Посмотрите, мышка убежала от
нас на волшебную поляну сказок.
4. Рассказывание сказки «Теремок» и беседа по ней.
Воспитатель: Мышка нас давно здесь ждет, она хочет послушать русскую
народную сказку «Теремок». А вы хотите? Садитесь по удобнее и внимательно слушайте? (Дети садятся на коврик – поляну, а воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации.)
Понравилась вам сказка о животных? (Ответы детей.)
Как она называлась?
Назовите животных, которые поселились в теремке.
Кто первый поселился в теремок? (Мышка.)
Кто второй? (Лягушка.)
Потом кто? И т.д.
Дети, как в сказке называли мышку?
Как называли лягушку? И т.д.
5. Игра – драматизация.
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем эту сказку. А мышка посмотрит.
(Воспитатель снимает маску с ребенка и предлагает занять место, где будет стоять воображаемый теремок.) И Лера нам поможет построить теремок. И Ваня и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый получился теремок.
Какие у него расписные двери и окна. А остальные – это герои сказки.
Итак, сказка начинается……./собственно игра – драматизация/.
6. Итог.
Мышка: Какая интересная сказка получилась у вас дети, с вами очень
интересно было играть, а вам понравилось?
Хотите еще поиграть в эту сказку, посмотрите, какой я приготовила вам подарок. Это тоже театр «Теремок», но все герои из картона и играть ими надо на столе. А я с вами прощаюсь, до свидания, мне пора назад в свою сказку.
НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы на тему «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»
Студия раннего развития «Чудесная страна»
Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский районОписание:
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на закрепление цвета, работа с палочками Кюизенера, очень хорошо развиваются творческие способности к моделированию и конструированию.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей.
На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!» для детей первой младшей группы
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1.Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (можно использовать настольный театр)
2. Вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.
3. Закрепить понятие о красном, жёлтом, зелёном цветах.
4. Развивать творческие способности к моделированию и конструированию.
5. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.
Обогащение словаря:
Активизация словаря:
Мышка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.
Материал:
1. Игрушечный домик.
2. Кукольный театр « Теремок»
3. Декорация леса (деревья, ёлки)
4.Палочки Кюизенера
5.Пенёк
6.Грибочки
Ход занятия:
Воспитатель. Дети мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке
Шагают маленькие ножки,
Шли, шли, и в весенний лес пришли
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нём.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, который стоит на столе. Начинает показывать сказку « Теремок»
2. Беседа по сказке « Теремок»
Воспитатель. Кто пришёл в теремок первым?
Дети. Мышка
Воспитатель. А ты как думаешь Маша?
Воспитатель. Кто пришёл в теремок вторым?
Дети. Лягушка
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после лягушки?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после зайки?
Дети. Лисичка.
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после лисички?
Дети. Волчёк серый бочёк
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после волка и сломал теремок?
Дети. Медведь
Воспитатель. Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?
Далее если дети затрудняются, воспитатель подводит детей на мысли о постройки нового теремка, ведь много зверей осталось без дома.
3. Пальчиковая игра « Домик»
На опушке дом стоит, - сложить ла¬дони «домиком» над головой
На дверях замок висит. - сомкнуть ладони «в замок»
За дверями стоит стол - накрыть правой ладонью кулачок левой руки
Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить
«Тук-тук-тук!»- дверь открой - по¬стучать кулачком по ладони
«Заходите, я не злой!» - руки в сто¬роны, ладони вверх
В домике живут зверятки,
Нашего теремочка ребятки.
4. Строим новый теремок с помощью палочек Кюизенера.
Обыгрывание постройки.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Терем, терем, теремок,
Вот стоит пенёк,
У пенька растёт грибок!
Дети вместе с воспитателем строят новый теремок и грибок.
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку. Рассматривание красивых построек.
5. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Лесные звери очень благодарны детям за весёлые постройки и хотят угостить вас волшебными грибочками.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Хорошо в лесу весной!
Ну, нам пора домой.
До свиданья, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.