Праздник нового года в музыкальной школе. Новый год в музыкальной школе

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

«Новогодний концерт»

(сценарий Новогоднего концерта, проведённого для детей детского дома)

Зал празднично украшен, звучит новогодняя музыка. На сцену выходят ведущие в мишуре, шапочках Деда мороза

Группа 1

1 Всем, кто любит праздник зимний,
Запах елки, скрип снежка,
И когда в морозец сильный
Зарумянится щека,
Всем, кто любит пляски, пенье
И гирлянд веселый свет,
Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,
Всем друзьям моим привет!

2 Добрый вечер добрым людям!

Пусть хорошим праздник будет!

Год прошел, а это значит
Скоро всем нам принесет
Счастье, радость и удачу
Новый, Новый, Новый год!

3 Вот и стрелок бег не удержать-

Настаёт две тысячи семнадцатый!

Мы сегодня будем отмечать,

Новый год сегодня будем праздновать!

ВЕДУЩАЯ: 1 Добрый день, уважаемые взрослые, дорогие детки и гости! Этот день не только добрый, но еще и праздничный. Новый год не за горами, а потому мы спешим поздравить Вас с этим замечательным праздником, и подарить наш Новогодний концерт!

ВЕДУЩАЯ:2 Ах, этот волшебный праздник – НОВЫЙ Год! Праздничная атмосфера проникает повсюду. Все готовятся к встрече Нового года.

ВЕДУЩАЯ:3 Действительно, это праздник с древних времен считается самым долгожданным, любимым, его с нетерпением и надеждой на чудо ждут все.

Ведущая 4 Сегодня мы не станем грустить, и у нас будет возможность всем вместе загадать заветное желание и верить, что оно непременно сбудется в наступающем году!

1. Здоровье - как величайшее сокровище.

2. Удачу - чтобы везло весь год во всем.

3. Любовь - чтобы сердце наполнилось нежностью и милосердием.

4. Надежду –чтобы исполнились все мечты

1 Огромный сверток подарков и новогодних пожеланий!

Ведущая 1 Танец «Ковбои» исполняет коллектив «Папилотта»

ВЕДУЩАЯ 2: Новый год – это самый сказочный, самый добрый и любимый всеми праздник. Праздник, связанный с надеждами на лучшее в грядущем году, время волшебных подарков и радужных фейерверков, исполнения желаний.

Группа 2

    В этот зимний звездный вечер

Прочь уходит старый год.

Новый год к нему навстречу

К нам с подарками идет.

По волшебному пути

В сказку можешь ты войти.

Группа 2

2.Только где волшебный путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

ВЕДУЩАЯ:1 За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение.

ВЕДУЩАЯ:2 Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.

Ведущий 3

Вот и зимушка – зима

К нам пришла с весельем.

Закружилось все вокруг

Снежной каруселью.

Ведущий 4

С нами делится она

Серебром пушистым.

Принакрыла все кругом

Снегом белым, чистым.

Ведущий 1

Эй, не бойся, детвора!

Выбегай смелее.

Посмотрите – у двора

Снежное веселье!

Ведущий 2 песню «Лесной олень» из к\ф «Ох, уж эта Настя» исполнит ученица 6 класса.

Ведущий 1: Полна ожиданием чуда природа,
И в праздник прекрасный на сердце светло!
Счастливого, доброго Нового года!
Пусть дарит он счастье, любовь и тепло!

Ведущий 2: Главное чудо уже на пороге,
Скоро наступит торжественный час –
В мир Новый год неизбежно приходит,
Чтобы мечты исполнялись у нас.

Ведущий3: Между годом уходящим
И грядущим - пять минут,
Стрелки будущее с настоящим
В круг волшебный свой замкнут.

Ведущий 4 В эти самые мгновенья
В чудо верит большинство -
Года Нового рожденье
Дарит людям волшебство!

Ведущий 1 А теперь давайте встретимся со всеми нашими друзьями. Все вместе сделаем весёлую разминку, поделимся друг с другом хорошим настроением!

Игру– танец проведёт коллектив «Папилотта»
Танцуйте вместе с нами

Групп 3: 1 Всё, что было плохое – забудь!
Разверни белый лист января…
Новый год отправляется в путь!
Где-то рядом удача твоя!

Групп 3: 2 Пусть нас время на крыльях несет…
Юный ветер и весел и свеж!
Надо верить, что сбудется всё –
Новый год – это праздник надежд!

Групп 3: 3 Пусть в преддверии Нового года
Новой радостью светятся дни.
И в глазах, словно в пору восхода,
Заревые сияют огни.

Групп 3: 4 Чтоб вовек не грустилось напрасно
И душевно дружилось с людьми
Пусть он будет счастливым и ясным,
И нам всем улыбается мир!

Ведущий 1: Среди друзей с веселой песней,
Желаем встретить Новый год!
Пусть жизнь цветет еще чудесней,
Не зная горя и забот!

Ведущий 2: В новый год нельзя без песен,
В песнях все: судьба и жизнь.
Новый год всегда чудесен,
Радуйся и веселись!

Ведущий 1: Песню из м\ф «Маша и медведь» исполнит ученица 4 класса

Ведущий 3 Пусть сбудутся ваши мечты и планы!

Пусть будет щедрым Новый год,

Пусть он на счастье не скупиться,

Пусть зажигает звезды в срок,

Чтоб Вашим всем желаниям сбыться!

Группа 4
1 Подтихий, медленный снежок,

Ступая мягкими шагами,

Перешагнул через порог

Прошедший год, простившись с нами.

Группа 4

2 П усть он уходит, так должно быть,

Ты ни о чем не сожалей!

Уже стучится в двери новый,

Так отвори ему скорей!

Группа 4

3 Поверьте, что этот год грядущий

Исполнит все, что сердце ждет!

Он непременно будет лучший,

Успешный и счастливый год!

Ведущий 4

Песню «Манная каша» исполнит

ВЕДУЩАЯ 1

Мы танцевали, пели, шутили

Но вот об одном мы совсем позабыли

Кто скажет: что ждет нас, друзья впереди?

Кто должен на праздник немедля прийти?

(пауза, ответы)

Ведущая 2
Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

Ведущая 3 Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)

Ведущая 4 Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Ведущая 1 Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)

Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Ведущая 2 Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Ведущая 3 Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)
Ведущая 4 Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.

Ведущий 1. Кто это едет по дороге и колокольчиками звенит? Не Дед ли Мороз? Давайте его дружно позовем.

Слышится звон колокольчиков.

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуйте, дорогие гости!

Из Лапландии далекой,

По дороге по широкой,

По заснеженным полям

Я спешил, ребята к вам,

С Новым годом поздравляю,

Счастья радости желаю.

К нам в двери Новый год стучится,

Он принесет удачу и тепло.

Так пусть счастливым будет он и ясным,

А настроенье – светлым и прекрасным!

Ведущая 1: ансамбль 3-4 классов исполнит песню

ВЕДУЩАЯ 1:

С праздником светлым, пришедшим из сказки

С елкой, с весельем, с полетом мечты!

Счастья! Здоровья! Улыбки и ласки! Мира!

Надежды! Людской доброты.

ВЕДУЩАЯ 2:
Мчится время. Слышите: «Тик-так».

Стрелки удержать не в нашей власти.

И, прощаясь, говорим мы так…

До свидания! С Новым годом! С Новым счастьем!

Ведущий1 Пусть Новый год вам добрым другом будет,

Пусть вас минуют беды и ненастья,

Пусть верные друзья вас не забудут.

Мы вам желаем много-много счастья!

Ведущий 2 : Вот и закончился наш праздник.

Ведущий 3: Но не закончился новый год, он только приближается!

Ведущий 4 Давайте, все под Новый год друг другу пожелаем.

Ведущий 1 Здоровья,

Ведущий 2 Счастья

Ведущий 3 И добра,

Ведущий 4 А главное - удачи.

Хором: Счастливым будет пусть для всех Новый 2017 год!

_Ведущая 2 Хор 3-4 классов исполнит песню «Бубенчики»

Белик Татьяна Викторовна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ п. Гигант
Населённый пункт: п. Гигант, Ростовская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "Новогодний концерт в ДШИ"
Дата публикации: 07.06.2016
Раздел: дополнительное образование

Сценарий новогоднего концерта
(Автор - Белик Татьяна Викторовна, преподаватель МБУ ДО ДШИ п. Гигант) (Дети стоят на сцене)
Ведущий: (за сценой)
Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черед. Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник - Новый год! Он приходит снежною порою, Закружив снежинок хоровод, И мы все живем мечтой одною, Что счастливым станет Новый год! (Без объявления)
1.

Уч-ся 5 класса хореографического отделения исполнили танец

«Пробуждение»

Выход Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и подходит к концу еще один год. Наступает год козы! Впрочем, нет большой разницы, как он будет называться, главное – он будет Новым. Мы от всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом и желаем, чтобы он принес с собой только все самое лучшее! А в подарок ребята приготовили для наших гостей Новогодний концерт.
2.

На сцене хор младших классов с песней «С Новым годом».

Ведущий:
В Новый год совершаются чудеса, самые сказочные и необыкновенные! Ведь сказки и мультфильмы любят и взрослые, и дети. И чтобы Новый год наступил, скорее давайте посмотрим, что нам приготовили ребята. Не бывает в наши дни чудес на свете! Для тех, кто не верит в них сам Нет кощее: это знают даже дети! А сказки живут тут и там Лукоморья нет на карте Значит, в сказку нет пути! Это присказка не сказка Сказка будет впереди.

На сцене самые юные танцоры с танцем «Веселые поварята».

«Танец мухи-цокотухи» исплоняет уч-ся 3 кл. Статова

Александра.
Зима снегами вьюжится С утра и до темна Снежинки вьются, кружатся У нашего окна Как будто звезды искрами Рассыпались кругом Несутся серебристые, Заглядывая в дом
5.

«Снег» исполняет уч-ца 2 кл. Яровая Дарья.
(Звучит музыка) (Выход домового Кузи)
Кузя:
Ох, беда мне, огорченье. Поспать не дают. Ну, чего расшумелись, растанцевались, распелись. Так у вас здесь чего – праздник?
Ведущий:
Да!
Кузя:
А какой такой праздник?
Ведущий:
Новый год
Кузя:
Ну и чего в нем особенного в вашем празднике?
Ведущий:
В Новый год исполняются все желания.
Кузя:
Ох, огорчение Кузьме, сплошное невезение. Я как от Бабы-Яги убегал, сундучок волшебный свой потерял, а без него не исполнятся мои желания. Остается Кузе горе горевать, все – начинаю тосковать!
Ведущий:
Кузя, милый, не тоскуй! С нами вместе потанцуй!

«Танец снежинок» испол. уч-ся 1 класса
В Новый год нельзя без песен, В песнях все – судьба и жизнь. Новый год всегда чудесен Все забудь и веселись.
7.

Катеко Виктория исполнит песню «Пиратский блюз»

Григ «Халлинг» исп. уч-ца 4 класса Шешукова Анна

Танец «Бунт на корабле» исп. уч-ся 6 класса хореографического

отделения

10.«Полька» исп. ученик 1 класса Чертманов Аслан

11.На сцене наши маленькие танцоры с народным танцем

«Задорное гуляние»
Живет мальчишка в городке, Он черен до того – В сарае в темном уголке, И не найдешь его. И не найдешь, Хоть рядом стой Малыш сольется с темнотой. Но зубы белые блеснут И сразу видно: Вот он, тут!
12. Дебюсси «Маленький негритенок» исп. ученик 5

класса Земский

Александр
Музыка – это движение И вылетает, как птица из рук, Нот беспокойных кружение.
(звучит песня без объявления)
13.В исполнении Овчинниковой Полины прозвучала песня «Откуда

музыка пришла»

14. Танец «Друзья» исп. уч-ся 3 кл. хореографического отделения
(Звучит энергичная музыка – вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Караул! Ограбили! Счастье из подноса увели! Кузенька, миленький, отзовись. К Бабуличке-Ягуличке поскорей вернись!
Кузя:
Скучно Кузе у тебя, без друзей!
Баба-Яга:
Как без друзей? А как же Змей Горыныч и Кощей?
Кузя:
Фу, ты, старая, опять за старое! Не вернусь к тебе! Здесь остаюсь, Снегурочку и Деда Мороза дождусь. И желание загадаю, Новый Год все их исполняет.
Баба-Яга:
А я, тогда, противный ты, Кузьма Новый Год украду, в своей избушке запру, свое желание загадаю и тебя Кузьма поймаю.
Кузя:
Ты чего еще удумала! Угрожать мне еще вздумала! Ну-ка, ребятушки, крикнем вместе: Неси Ягу метла, откуда принесла! (звучат позывные Деда Мороза) Выходит
Ведущий:
Слышите? Это Мороза сигнал. Сейчас он войдет в этот праздничный зал. Деда Мороза встретить торжественно нужно Ему поопладируйте дружно И Снегурочке красе поопладируйте все.
(выход Деда Мороза и Снегурочки)
Дед Мороз:
О-го-го! Год прошел, как небывало! Вновь мы в этом чудном зале! Это зимнею порой Встрече рад я, с детворой!
Снегурочка:
К вам на праздничную елку Мы пришли издалека Шли вдвоем довольно долго Через льды, через снега Были в селах городах Были в школах, детсадах Поздравляли мы подряд С Новым Годом всех ребят Но и к вам не опоздали Ведь опаздывать нельзя Если ждут в нарядном зале Наши лучшие друзья. (смотрит за сцену) - Это кто там прячется?
Кузя:
(выходит) - Дедушка Мороз, Снегурочка, я Кузя – домовой.
Снегурочка:


Мы очень рады встрече с тобой. А сейчас мы будем праздник продолжать, песни петь и танцевать. Свои пожелания хорошего настроения, поздравление с праздником дарят учащиеся нашей школы.
Кузя:
А можно я объявлю следующий номер?
Снегурочка:
Конечно, Кузя, объявляй! (все уходят)
15.Танец «Капризные зонтики» исп. уч-ся 4 класса хореографического

отделения

Ведущий:
Знают и взрослые, знают и дети! Самый прекрасный есть танец на свете! В нем благородство и нежность и грусть! В музыку вальса сейчас окунусь!
16.«Осенний вальс» исполняет ученик 3 курса Серга Владислав

17. Вокальный ансамбль дарит вам песню «Шишки»
Движенье, ритм, мелодия, шаги
Вперед, назад и поворот Прогиб, рывок и взмах руки Кто танцевал – тот все поймет Непринужденность. Наслажденье Желанье двигаться, кружиться Эмоций взлет и настроенье Не можешь в это не влюбиться (без объявления)
18.Уч-ся 4 класса хореографического отделения исполнили танец

«Потанцуй со мной»

Дед Мороз:
Молодцы ребята, удивляете своими талантами! А я хочу спросить у нашего Кузи. Кузя, вы домовые порядок во всем любите. Скажи, на нашем празднике порядок?
Кузя:
Есть маленько беспорядок! Вы танцуете, поете, а игру не заведете! Если хотите, я вам подсоблю – Я это дело жуть, как люблю Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Чего на елки не бывает?». Если это бывает – кричите «да», не бывает – кричите «нет».
Игра:
Бывают на елке цветные хлопушки – «да». Бывают на елке чудо игрушки - «да». Бумажные звери – «да». Большие подушки - «нет». И сладкие сахарные ватрушки – «да». Под елкой с печеньем большое лукошко «да» А на макушке мурлыкает кошка «нет» Бывают на ветках куклы из шелка «да» Из золота кони «да» И книжная полка «нет» А много корабликов из серебра «да» Красивые бусы и мишура «да»
Дед Мороз:
Хорошую игру Кузя придумал, и подарок от меня заслужил! Открывай скорей мешок,
Выбирай, что пожелаешь дружок! (домовой заглядывает в мешок и достает оттуда свой сундучок) Ой, чудо! Какой праздник у нас волшебный! Не успел я еще желание загадать, а оно уже исполнилось. Сундучок мой нашелся!
Снегурочка:
Тише, тише, снег скрипит Это Новый Год спешит! (Пауза! Новый Год не появляется) Дедушка, с Новым голом что-то случилось!
Дед Мороз:
Не иначе беда приключилась!
Кузя:
Мой волшебный сундучок – разукрашенный бочок Открывайся, не скрипи, Что случилось – покажи! (Кузя заглядывает в сундучок) Это все она, зловредная Баба-Яга. Новый Год похитила и в избушке заперла.
Дед Мороз:
Новый Год нам надо выручать!
Снегурочка:
Но, мы не знаем где Ягу искать!
Дед Мороз:
Ничего, это не сложно! Ну-ка, вьюга – завьюжи! Ну-ка, вьюга – закружи! И злодейку принеси! (Звучит запись метели и в зал, кружась, вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Ой, не могу, ой, пропаду! Остановите, все сделаю! Помогу, чем смогу! (Дед Мороз стучит посохом, Баба-Яга останавливается)
Дед Мороз:

Ай-я-яй! И как же тебе не стыдно Баба-Яга! Уж тебе 300 лет в обед, а ты все злодейничаешь!
Баба-Яга:
Я без этого не могу, видно я в пра-пра Ягу!
Кузя:
Ты пошто Новый Год у себя в избушке прячешь? Отпусти его на волю!
Баба-Яга:
Да разве так просют!
Снегурочка:
Ребята, давайте Бабе-Яге вежливое слово скажем,
«Пожалуйста»!

Баба-Яга: (кричит)
Эй, избушка на курьих ножках! К нам найди ты, путь дорожку! Отпусти ты, Новый год Очень ждет его народ!
Кузя:
Побегу, Новый Год встречу!
Ведущий:
Ребята, скоро к нам придет Новый Год. Встретим же его музыкой. Чтобы весь год она звучала в наших сердцах! Зимою мир становится добрей И веселей от праздничных забот Приятно просыпаться в декабре И знать. Что скоро будет Новый Год! И пусть летит опавшая листва, Но если время праздника пришло, Мы так хотим немного волшебства И учимся другим дарить тепло.
19.«Ангелы добра» исп. уч-ца 5 класса Байлова Валерия.

20.Григ «Поэтическая картинка» исп. уч-ца 5 класса Баязова Диана.

21.Уч-ся 7 класса хореографического отделения исполнят танец

«Горенка».

(выходят все участники)
Снегурочка:
Старый Год уходит навсегда! Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года Чтобы ближе будущее стало
Дед Мороз:
Новый год вступает на порог С новыми, веселыми речами, Старый год уходит точно в срок, И тепло прощается он с нами!
Ведущий:
Пусть Новый Год вас осенит, Подарит вам успех! И в вашем доме пусть звучит Веселый, звонкий смех! Пусть рядом будет верный друг, И в праздник, и в ненастье, И пусть в ваш дом, как снежный ком Всегда приходит счастье! (без объявления)
22.«Синий иней» исп. старшая вокальная группа

Ведущий:
Уходит Старый Год, Шуршат его последние страницы. Что было доброе – пусть не уйдет, А что не доброе – не повторится!
С наступающим Новым Годом!

Новогодний концерт в детской музыкальной школе.

Действующие лица: С н е ж и н к а - девочка, С н е г о в и ч к а - преподаватель в костюме Снеговика, но в шляпке, с бусами и ридикюлем, Д в о р н и к - преподаватель, на голове которого укреплен фонарик.
Концертный зал украшается снежинками, вырезанными из бумаги. После составления программы на снежинках пишется с одной стороны имя одного ученика, с другой - другого. Это необходимо, чтобы каждый ученик, выступив со своим номером, нашел снежинку со своим именем, сорвал ее и прочитал написанное на обратной стороне имя следующего выступающего. Этот момент вносит в традиционную концертную форму элемент сюжетной интриги и импровизации. Для его организации какие-то реплики могут подавать из зала специально подготовленные ученики.
Песня о Снеговичке разучивается заранее группой ребят, финальная песня также исполняется ими.

Звучат новогодние позывные.

Снежинка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Очень рада я, что вы ко мне пришли! Я Снежинка. Посмотрите вокруг: в нашем зале очень много снежинок. Это неспроста. Программу нашего праздничного концерта будут вести снежинки!
Ребенок из зала. Как это?
Снежинка. Очень просто! Я сейчас найду снежинку, на которой написано мое имя, переверну ее и узнаю, кто будет выступать первым! Ну-ка, где она, моя снежинка? (Находит, срывает.) И написано на ней, что сейчас мы услышим…

Концертные номера, очередность которых определяется снежинками. После одного из номеров звучит грустная музыка. Слышен шум.

Ой, что это там за шум? (Выглядывает за дверь.) Ребята! Вы знаете, там… (Показывает на дверь, в которую входит Снеговичка.)
Дети. Это снеговик!
Снеговичка (обиженно) . Какой я вам снеговик? Не видите, я дама! (Показывает бусы и сумочку.)
Ребенок. На Снегурочку вы не похожи!
Снеговичка (всхлипывая) . Обидели… И это вместо комплиментов!
Ребенок. Тогда вы снежная баба, ну, то есть снежная дама.
Снеговичка (гордо) . Деточка, бабы у подъезда в валенках сидят, а я… (Всхлипывает.)
Снежинка. Не плачь. Сейчас мы сами расскажем твою историю.
Ребята (поют на мотив «Пластилиновой песенки») . Однажды Снежной бабе…
А может быть, Снегурочке…
Да нет же, Снеговичке!
Совсем не повезло.
Ее слепил из снега
Сантехник дядя Федя.
Да нет же, мальчик Миша
Родителям назло!
И эта Снеговичка
Хотела к Дед Морозу
В Великий город Устюг
Попасть на Новый год!
Но тут явился дворник злой,
Ее песком посыпал,
И вышло, что не праздник ждет,
Совсем наоборот…
Снеговичка (рыдает) . Шубу-то я отчистила, а вот в душе такая обида, такое горе, что впору пойти и растопиться где-нибудь на батарее!
Снежинка. Нет-нет, уважаемая Снеговичка, не надо к батарее. Ты садись вон там, у входа, на сквознячке, а мы тебе будем настроение поднимать. Ищем снежинку и продолжаем концерт.

Концертные номера. Слышен шум, звук захлопнувшейся двери, громкий топот.

Снеговичка вскакивает, пытается спрятаться. Выходит Дворник.

Дворник. Ого! Сколько тут снежинок! Ну-ка я их подмету сейчас!
Снежинка. Стойте! Наши снежинки особенные, их нельзя подметать!
Дворник. Если особенные, так это еще и лучше! Может, особенные в двойном размере учитывать будут?
Снежинка (рассматривая Дворника) . А что это у вас на голове?
Дворник (гордо) . Видеорегистратор!
Снежинка. И что он регистрирует?
Дворник. Количество убранного снега. Наш директор конкурс устроил: кто больше снега уберет, тому путевку в Устюг дадут бесплатно. А чтобы не жульничали, (показывает) регистраторы всем выдал.
Снежинка. Уважаемый дедушка Дворник! Если ты весь снег уберешь, какой же у нас праздник, какой Новый год будет? Ты, наверное, очень устал, посиди, отдохни немного, а мы подумаем, как тебе помочь так, чтобы праздник не испортить. (К последнему выступавшему.) Ищи скорее свою снежинку, продолжать концерт будем.

Концертные номера.

Дворник. Эх, как ребятишки здорово играют! Я ведь на самом деле сам люблю в снегу поваляться. А когда маленький был, мы зимой на каникулах из сугробов не вылезали…
Снежинка. А почему же хочешь всех ребят такого удовольствия лишить?
Дворник. Так путевку бесплатную очень хочется…
Снежинка. Есть способ, как и тебе на праздник попасть, и ребят без снега не оставить.
Дворник. Какой же, говори!
Снежинка. У нас здесь дама, а у нее как раз лишний билетик на праздник к Деду Морозу пропадает. Она могла бы тебя пригласить.
Дворник. Так пусть же приглашает скорее, я согласен!
Снежинка. Дело в том, что она на тебя очень обижена… Ты ее песком посыпал и все праздничное настроение испортил.
Дворник. Так я прощения могу попросить.
Снежинка (показывает на Снеговичку) . Просите уже…
Дворник (опускается перед Снеговичкой на колено) . Дорогая снежная… (Снежинка что-то шепчет ему на ухо) дама! Простите меня, пожалуйста, я не хотел вас обидеть.
Снеговичка (смущаясь, подает руку) . Ну ладно уж, чего там… Я буду очень рада отправиться к Деду Морозу на праздник в вашей компании. Только метлу свою, пожалуйста, оставьте… (Уходят.)

Дети поют песню «Под Новый год» .

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Совсем скоро Новый год - один из самых любимейших праздников. В преддверии праздника и взрослые, и дети с нетерпением ждут, когда в доме появится сверкающая красавица ёлка, а под ней - мешок с подарками от Деда Мороза. Зимний праздник отмечали еще в Древней Руси. Тогда он подразделялся на два периода: святые вечера и страшные вечера. Вечера до первого января считались святыми, после первого января - страшными. Наши предки верили, что в первые дни Нового года "нечисть" приобретает особую силу, творит бесчинства, наносит всем вред. В такие вечера боялись не то что в гости к соседям пойти - нос из избы высунуть.

Традицию отмечать Новый год в ночь на 1 января ввел царь Петр I. Он повелевал Новый год отмечать торжественным молебном, колокольным звоном, грохотом выстрелов и фейерверками. Особо оговаривалось, что все должны друг друга поздравлять с праздником, дарить подарки и вообще встречать Новый год особыми почестями. До этого времени об этом никто не помышлял, но с царями разве спорят? Кстати, Когда Пётр Первый отмечал со своими придворными Новый год, он и о народе не забывал - выставлял перед дворцом разные кушанья и чаны с пивом и вином. То-то было веселье!

И, конечно же, какой Новый год без поздравлений и подарков. Сейчас для вас – первый музыкальный подарок.

М. Легран. Мелодия из к/ф “Шербургские зонтики”

Ведущий: А сейчас давайте поговорим о Новогодних обычаях. В каждом доме накануне праздника появляется лесная красавица – елка, украшенная яркими шарами, гирляндами, серпантином. Этот обычай мы позаимствовали у немцев - в Германии считалось, что ель, сохраняющая даже зимой летнюю окраску, обладала какой-то особой способностью не поддаваться зимнему оцепенению. Так елка стала символом Нового года. Праздник ёлки был преимущественно детской забавой. Выбирали ель покрепче да побольше, обвешивали её всю детскими игрушками и водили вокруг неё хороводы. Разрешалось даже залезать на ёлку и доставать себе с неё игрушки. После того как празднество заканчивалось, оставшиеся игрушки снимали с дерева и раздавали детворе. Неудивительно, что праздник сразу полюбился детям. Нового года ожидали с нетерпением - ведь он был самым весёлым и радостным.

Среди друзей с веселой песней,
Желаем встретить Новый год!
Пусть жизнь цветет еще чудесней,
Не зная горя и забот!

Ст. И. Яворский, муз. А. Кудряшова “Елочка”

Ведущий: Но что за Новый год без праздничного приветствия? “С новым годом!” - говорим мы, в ответ слышим: “С новым счастьем!”. Впервые эти слова могли быть произнесены в 153 году до нашей эры. Именно тогда древние римляне стали дарить под Новый год подарки с пожеланиями удачи и счастья. Причем каждый подарок имел свое значение: свечи - символ солнца, золото - знак богатства, мед - признак хорошей жизни.

Сейчас прозвучит песня, которая несет в себе самые светлые, добрые и теплые пожелания.

Л. Долина “Новый год”

Ведущий: Новый год отмечают во всех уголках мира. Правда, в каждой стране по-своему. Давайте вместе отправимся в путешествие по разным странам и познакомимся с их новогодними традициями.

  • Италия . Итальянцы считают, что Новый год нужно встретить, освободившись от всего старого, плохого, печального, накопившегося в минувший год. Поэтому большинство итальянцев придерживается обычая в полночь 31 декабря выбрасывать из окон старые вещи, будь то посуда или мебель. Тот же смысл имеет обычай надевать утром первого дня нового года новую одежду.
  • Британские острова. На Британских островах имеет большое распространение обычай "впуска Нового года". Это как бы символический рубеж перехода от прошлой жизни к новой, к будущему. Обычай впуска Нового года заключается в том, что когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
  • Шотландия. В Шотландии праздник Нового года называют Хогмани. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, старый год и приглашая новый. В новогоднюю ночь шотландцы разводят яркий огонь в камине и всей семьей садятся вокруг него в ожидании боя часов. Когда стрелка часов приближается к двенадцати, хозяин дома встает и молча открывает дверь. Он держит ее открытой до тех пор, пока часы не пробьют последний удар. Так он выпускает старый год и впускает новый.
  • Ирландии. В Ирландии вечером накануне Нового года раскрываются двери домов настежь, каждый, кто пожелает, может войти в любой дом и станет там желанным гостем. Его усадят на почетное место, угостят чем-нибудь вкусным.

А еще в одну страну – Венгрию мы с вами совершим музыкальное путешествие, так как именно там зародился танец чардаш, который и будет следующим музыкальным поздравлением.

В. Коровицын. Чардаш

Ведущий: Итак, мы узнали как отмечаю новый год в разных странах. Но различия существуют не только в традициях празднования Нового года, но и в названии главного героя этого праздника – Деда Мороза. Итак, Дед Мороз – это:

  • Шо Хин, Шэн Дань Лаожэнь – в Китае;
  • Одзи-сан – в Японии;
  • Санта Клаус – в Австралии и США;
  • Сильвестр – в Австрии;
  • святой Василий – в Греции;
  • Бабо Натале – в Италии;
  • Папа Ноэль – в Испании;
  • Пэр Ноэль – во Франции;
  • Дед Микулаш – в Чехии;
  • Крисе Крингл, Юль Томтен – в Швеции;
  • Cвятой Николай – в Бельгии и Польше.

Всем этим персонажам посвящается следующее поздравление.

Р. Шуман “Дед Мороз”

Ведущий: Новый год – это особенный праздник, когда все загадывают желания, ждут чего-то сказочного, нового, поздравляют друг друга. Пусть сейчас каждый загадает самое заветное желание и оно обязательно сбудется.

“Песенка о снежинке” (муз. Е Крылатов., сл. Л. Дербенёв).

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. С Новым годом!

Первые - марши играют военные,
Дядьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крыше стоят.
Снежной зимою все дружно дымят. (Трубы.)

Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то горько плачет. (Шарманка.)

Он похож на погремушку.
Только это не игрушка! (Маракас.)

2-е задание: «Обо всём и понемногу»
Вам необходимо ответить на пять вопросов, используя три попытки. После чего ход переходит к команде-сопернику (можно заработать дополнительную нотку).
Вопросы для 1-й команды
1. Как называется главная торжественная песня в каждой стране? (Гимн.)
2. Кто управляет музыкантами в оркестре? (Дирижёр.)
3. На каком инструменте из кухонного обихода лю-били играть наши предки? (На ложках.)
4. Название самого низкого мужского голоса. (Бас.)
5. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный.)

Вопросы для 2’й команды
1. Назовите инструмент дирижёра. (Дирижёрская палочка.)
2. Самый распространённый инструмент в России. (Балалайка.)
3. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (На гуслях.)
4. На каком музыкальном инструменте играл Папа Карло в сказке «Приключения Буратино»? (На шарманке.)
5. Какие ноты растут в огороде? (Фа + соль.)

3-е задание: «Обложка на диски»
Командам необходимо оформить (нарисовать) обложки для компакт-дисков, по сценарию задания находятся в конвертах.
Задания могут быть такие:
1 команде: Группа «Кариес», альбом «Сладкая сказка».
2 команде: Группа «Винни-Пух», альбом «Запах бекона».

4-е задание: «Находчивые музыканты»
Пока участники выполняют 3-е задание, по два представителя от каждой команды участвуют в 4-м задании.
Задача участников: инсценировать ситуации, то есть изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится нечто непредвиденное.

Возможные варианты заданий конкурса:
Скрипач, у которого по лбу ползёт муха.
Пианист, у которого внезапно заболел живот.
Трубач, у которого сваливаются брюки.
Гитарист, у которого чешется спина.

5-е задание: «Фестиваль хоров»
Хоровое пение развито во всём мире, существуют хоры городов, сел, организаций и т.д. У нас с вами хоры команд: одна команда - хор котят, а другая - хор козлят.
Командам необходимо выступить на фестивале хоров с песней «Два весёлых гуся», не забывая, о характере своего хора.

6-е задание: «Угадай мелодию»
Прослушав начало песни, нужно угадать исполнителя и название песни.

7-е задание: «Составь названия инструментов»
Кто быстрее соберёт названия музыкальных инструментов из двух половинок. Приготовить карточки – по слогам разрезать слова-названия инструментов (гитара, бубен, арфа, кларнет, клавесин, дудка) и перемешать их.

8-е задание (для капитанов): «Сочиним сказку»
Капитаны по очереди называют прилагательные к слову «музыка». Если участник не справляется, команда может помочь ему.
Ведущий вписывает названные прилагательные в текст сказки.

Курочка Ряба
Жили-были … дед и … баба. Была у них … курочка Ряба. Снесла … курочка яичко. Яичко не … а … Дед бил, бил — не разбил … баба била, била — не разбила. Мимо … мышка бежала… хвостиком махнула… яичко и разбилось. Плачет … дед. Плачет … баба. А… курочка кудахчет: «Не плачь… дед, не плачь… баба. Снесу я вам яичко не … а …»

9-е задание: «Колесо»
Условия игры: на полу чертится круг диаметром 3-5 м. Вокруг него, взявшись за руки, прыгают на одной ноге под музыку все участники.
Ведущий командует: «Правая нога», «Левая нога». Как только Ведущий говорит «стоп», музыка прекращается и каждый игрок, стоя на одной ноге, пытается втолкнуть своего соседа в круг. Тот, кто наступил на черту или ступил за нее, остается в кругу и должен «откупиться» (спеть, станцевать, рассказать стих и т.п.).

Подведение итогов. Чаепитие. Дискотека.
Автор — Л. Baсилькoва



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»