Тушь художественная. О чернилах, туши и художественных красках

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Тушь - очень удобный материал, популярный на протяжении многих столетий. Она играла важную роль в искусстве Древнего Китая, откуда и пришло к нам высказывание: "Тушь содержит все оттенки", свидетельствующее о богатстве тональных возможностей туши даже в пределах одного цвета.
Тем не менее тушь, использованная в одной работе, не должна быть исключительно черной или монохромной, так как сегодня существует много цветных тушей. Возможно, их используют не так широко, как традиционную тушь синего или черного цветов, а также тушь цвета сепии, однако другие цвета могут добавить изюминку вашему произведению. Тушь бывает водостойкой и ворастворимой, причем последняя может использоваться как краска на водной основе и разводиться водой для получения более светлых оттенков. Среди водостойких - акриловая тушь; она представлена множеством цветов и может смешиваться для получения недостающих красок. После высыхания водостойкая тушь уже не принимает воду.

Существует три вида туши: водостойкая тушь (изготавливается на основе природной смолы - шеллака - и не смешивается с водой); неводостойкая (даже после высыхания ее можно разбавить водой и растереть); жидкая акриловая (ее можно разбавить водой для нанесения светлых или полутемных мазков, но после высыхания она приобретает водостойкость). Подобно другим красителм, тушь выпускается в широкой цветовой гамме.

СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Чтобы убрать нежелательные линии, закрасьте их гуашью или аккуратно соскребите чем-нибудь острым. Оба способа меняют свойства бумаги, поэтому используйте их в конце работы.

Водостойкая тушь.
Нерастворимая после высыхания, такая тушь производится из растворимых красителей на основе шеллака. Она гуще водорастворимой туши, после высыхания образует слегка блестящие пятна и подходит для тонкой работы. При этом тушь быстро пачкается, так что кисти и перья перед использованием следует тщательно чистить (не стоит использовать перьевые авторучки). Жидкая акриловая тушь - особый вариант водостойкой туши. В отличие от туши на основе шеллака, для ее изготовления обычно используют не соединения-красители, а нерастворимые пигменты, от которых она принимает их светостойкость. Акриловую тушь не следует смешивать с тушью на основе шеллака.

При высыхании тушь меньше блестит.

Водорастворимая тушь.
Неводостойкая тушь не содержит шеллак, а ее сухое пятно можно размыть водой. Такая тушь впитывается в бумагу сильнее своих водостойких аналогов и становится матовой после высыхания. Ее широко используют для лессировок поверх водостойкой туши.

Жидкая акриловая тушь и жидкая акварель.
Акриловая тушь становится водонепроницаемой после высыхания, а основные ее цвета являются светостойкими. Ее можно использовать и как тушь на основе шеллака, но не стоит смешивать с последней. Жидкая акварель бывает разных цветов, но, как и обычная акварель, она может поблекнуть на ярком свету.

Акриловая тушь становится водонепроницаемой при высыхании.

Жидкая акварель

Тушь.
В основе китайской туши для каллиграфии лежат пережженные смолы и жиры растительного и животного происхождения. Тушь различается по составу входящих в нее переработанных смол на множество видов, и каждый вид имеет свои особенности в оттенках цвета, блеске, растворимости в воде и т.п.

В основу туши ложаться самые различные смолы и растительные масла - смола тунгового дерева, сосны, конопляное масло и т.д. Сажа от пережженной смолы специальным образом обрабатывается, прессуется в плитки или бруски и выдерживается от нескольких месяцев до года и более.

Сами плитки или бруски туши часто бывают красиво оформлены и зачастую представляют собой маленькие произведения прикладного искусства. На брусках делаются рельефные изображения цветов, драконов или птиц, применяется золочение. Дорогие сорта туши часто, кроме изысканного оформления, имеют еще и специальные футляры, отделанные шелком, лаком и т.п.

Китайская тушь
(Набор туши сухой цветной в брикете - Невская палитра)


Перед применением тушь разводят (растирают) с небольшим количеством воды на специальной, чаще всего каменной, площадке - тушечнице. Во время работы тушь лежит на столе каллиграфа на особой подставке когда работа закончена, тушь просушивают и убирают на хранение в футляр. Качество туши специалисты оценивают по множеству признаков - плотности, запаху и даже звуку при постукивании.
Разведенная тушь высокого качества густая, немного тягучая и маслянистая.

Натуральная тушь на основе смоляной сажи.
Имеется множество видов и сортов данной туши, различающихся по месту производства, растворимости и т.п. Используется также как средство китайской традиционной медицины.

Особая тушь.
Представляет собой амальгаму натуральной туши на основе смоляной сажи и различных экстрактов. Самый распространенный вид промышленно производимой туши.

Тушь на основе сосновой сажи.
В основе этого вида туши лежит сажа от пережигания сосновых веток. Отличительные особенности туши - глубокий черный цвет, отсутствие блеска, хорошая растворимость в воде.

Цветная тушь.
Бывает различных цветов: желтая, синяя, зеленая, красная и т.д. Дорогие сорта цветной туши изготавливаются на основе натуральных минералов, и оставленный ими рисунок отличается необыкновенной долговечностью и способностью не выгорать.

Кроме перечисленных видов имеются еще различные виды черной и цветной туши на синтетической основе.

Жидкая тушь.
Обычные виды жидкой туши непригодны для серьезных занятий каллиграфией, но дорогие специальные сорта (пекинская жидкая тушь, шанхайская жидкая тушь на основе смоляной сажи) не уступают хорошим видам твердой туши и широко используются художниками и каллиграфами.

Выбор туши.
Для начинающих занятий каллиграфией вполне подойдет тушь на основе сосновой сажи, черная тушь "Цинмо" или хорошая жидкая тушь. Дешевые сорта туши трудны в обращении, плохо ложатся на бумагу и могут способствовать вырабатыванию неправильных навыков при использовании для упражнений.


Китайская тушь
(Набор для каллиграфии из 6 предметов в красочной подарочной упаковке (картон,шелк) : 2 кисти с бамбуковой ручкой, сухая китайская тушь, камень для растирки туши, чернильница, черпачок.)

Китайская тушь
(Набор для каллиграфии из 11 предметов в красочной подарочной упаковке (картон,шелк) : 4 кисти куница с бамбуковой ручкой, сухая китайская тушь, камень для растирки туши, держатель для кистей, болванка для печати, штемпельная краска, чернильница, черпачок.)

Каллиграфическая тушь

Тушечница.
Наибольшим многообразием форм, материалов и видов исполнения обладают тушечницы - специальные подставки для растирания туши. Тушечницы бывают сделаны из:
- камня - наиболее распространенный вид тушечницы;
- обожженной неглазурованной глины (черепичные тушечницы);
- металла (очень редкий вид);
- фильтрованной глины (старинные тушечницы высшего сорта);
- нефрита (были распространены во время эпохи Хань, делались из белого нефрита);
- керамики (глазурованная обожженная глина);
- фарфора (довольно редки).

По форме тушечницы разделяются на несколько видов:
Тушечницы с углублением посередине.
Наиболее распространенная форма древних тушечниц, удобная для растирания крупных пластинок туши.

Тушечница в форме черепицы.
В самой середине такой тушечницы имеется небольшое возвышение, окруженной канавкой с плавной формой краев.

"Море туши".
Название старинных тушечниц, предназначенных для больших объемов туши и работы с крупными кистями. В настоящее время так называют круглые тушечницы различной величины.

"Длинный тушечницы".
Имеется два вида таких тушечниц - в одном виде тушечница разделена на два отделения: глубокое для воды и мелкое для растирания туши; в другом мелкое и глубокое от деления не имеют разграничения, в мелком растирают тушь, которая впоследствии перетекает в глубокую часть.

Нестандартные тушечницы.
Как правила, выполняются в виде замысловатых древесных листьев, сочленений бамбука и т.п. Не слишком удобны в использовании, но ценны как произведения искусства.

Плоские тушечницы.
Выполняются в виде плоского прямоугольника без специального углубления для сбора туши.Предназначены для растирания очень небольшого количества туши.

Выбор тушечницы.
Тушечницы бывают с крышками и без, легкими переносными и тяжелыми станционарными. При выборе тушечницы неприменно нужно обращать внимание не только на ее размер и форму, но и на качество отделки рабочей поверхности. Дно тушечницы должно быть ровным, без трещин и выступов, хорошо отполированным.


ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА
Чтобы получить наилучшие результаты, возьмите гладкую бумагу. Всегда держите под рукой баночку с чистой водой и промывайте перо или кисточку перед очередным использованием. Рядом должны быть также промокательная бумага или салфетки: ими очищают инструмент.

Перо, чернила и тушь - превосходные и многофункциональные средства, популрные у художников в течении многих столетий. Сегодня перья доступны в разных вариантах: существуют перьевые ручки со сменными наконечниками, пертевые ручки для рисования или авторучки (наконечники которых также могут меняться), традиционные гусиные, тросниковые и бамбуковые перья. У них разные характеристики, поэтому поэкспериментируйте сначала на отдельных листах бумаги и выберите тот тип, который более всего подходит для ваших целей.

Перьевые ручки и острия
Перьевые ручки со сменными остриями делают из дерева или пластика. Их формы и размеры бывают разными, так что сперва испытайте разные, чтобы выбрать наиболее удобный вариант.
Перьевые острия также представлены множеством форм и размеров, но не каждое из них будет соотвестсвовать вашей ручке, так что при выборе лучше знать параметры последней. Острия могут выпускаться для определенных целей, однако все они подходят для рисования. При выполнении одной работы можно использовать несколько разных наконечников. Если острие не принимает тушь, протрите его слюной. Гибкое острие позволяет получить линии разной толщины и качества.




К традиционным перьевым ручкам подходит множество типов сменных перьев, которые дают как толстые, так и тонкие линии.


Перьевые авторучки для рисования имеют баллончик, который заправляется чернилами. Перья таких ручек могут быть самыми разными.
Бамбуковые и тростниковые перья
Бамбуковые перья делают из недлинных палочек бамбука. Они различаются по толщине и часто имеют два острия с разных концов. Бамбуковое перо оставляет след фиксированной ширины с неравномерной грубой текстурой и подходит для работ в свободном стиле. Тростниковые перья имеют более податливое острие, их проще заточить острым ножом.

Перья из твердых и хрупких материалов, например бамбука, тростника и птичьего пера, подходят для рисования.

Тростниковое перо


Птичьи перья
Для рисования используются большие маховые перья таких птиц, как лебеди, гуси и индюки. Если вы найдете подобное перо, его несложно будет приспособить для работы с красками. Птичьи перья более ломкие, чем бамбуковые. Они изнашиваются в процессе использования и переодически требуют затачивания.

КАК ЗАТОЧИТЬ ПЕРО
1. Чтобы заточить перо, вначале срежьте под углом его нижнюю часть
2. Подровняйте две срезанные стороны пера
3. Чтобы тушь вытекала, расщепите кончик пера. Перо готово к использованию.


Птичьи перья
Их начали использовать для письма примерно в 700-х годах н.э. Это прекрастный инструмент для каллиграфии и рисования. Птичье перо позволяет выполнять четкие линии, практически неотличимые от выполненных стальным пером. Стержень пера служит резервуаром для туши.

ТУШЬ или ЧЕРНИЛА? September 10th, 2014

Тушь - рисовальный материал, черная или цветная краска. На современном рынке тушь бывает жидкая, концентрированная или сухая, в виде палочек или плиток. Делают ее из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара и смеси желчи с антисептиком. Тушь применяется при рисовании и письме. Главной ее особенностью считается глубокий черный цвет, не имеющих аналогов в акварели. Также существует цветная тушь на органических красителях. Кроме того, тушь бывает водостойкой и нет. В состав водостойкой туши входит спиртовой раствор шеллака, который растворим только спиртом. Такая тушь позволяет создавать долговечные работы.
Традиционно считается, что этот материал придумали в Китае, откуда заимствовали сначала восточные соседи, а позднее завезли в Европу. Однако есть сведения о том, что еще в древнем Египте была похожая пишущая краска, изготавливаемая из той же сажи и пчелиного воска в качестве клея. А в Риме использовали виноградные косточки для изготовления своих чернил.
Слово «тушь» пришло в русский язык из немецкого, в который попало из французского и дословно означает – «прикосновение». Романтично, не правда ли?! Легким прикосновением кисти с тушью к бумаге создаются шедевры изобразительного искусства.



Китайский иероглиф, обозначающий этот материал, состоит из двух: верхний – черный и нижний – земля. Дословно получает «почерневшая земля», та самая тушь в виде палочек или плиток, растирая которую с примесью воды, получают черную жидкую краску - чернила.

Сегодня чернила и тушь - это два материала с разным составом. В чернилах больше непосредственно пигмента, меньше растворителя и достаточное количество различных модификаторов вязкости, смачиваемости и т.д., обеспечивающие наилучшую адгезию. Таким образом чернила больше используют для письма и создания каллиграфических композиций, они плотнее туши.


Тушь же больше подойдет для рисования - это очень экспрессивный и одновременно романтичный материал. Она является весьма пластичным материалом, ей можно создавать как быстрые черновые зарисовки, так и серьезные работы, требующие детальных проработок. Особенно любят тушь художники-графики за ее глубокий интенсивный тон и возможность создавать широкую шкалу градаций от светло-серебристого до коричневатого цветов.



Для туши лучше использовать

Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в , так что углубляться не буду.


Самый первый инструмент, который использовался для письма и рисования тушью - птичье перо. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов. Сейчас уже конечно с птиц перья дергают только эстеты, для остальных изобрели целую кучу разных металлических перьев.

Есть перья для письма, а есть перья для рисования. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник. Вообще есть куча разных классификаций перьев в зависимости от типа письма или рисования, я еще пока ее целиком не уяснила и для себя делю перья на на 3 большие группы – ширококонечные, остроконечные, и рондо.

Ширококонечные перья – кончик похож на маленькую лопатку. Бывают металлическими, тростниковыми, бамбуковыми, птичьими и даже деревянными.

Остроконечные перья – похожи на копьё средневекового рыцаря в миниатюре. Изготавливаются из металла или перьев птиц, обычно гусиных. Именно такие перья чаще всего используются для рисования.


Рондо – металлическое перо. В каллиграфии им пишут чертежный шрифт при подписывании чертежей и плакатов. На кончике имеет «блинчик», за счёт которого и получается «эффект шариковой ручки» - то есть линия одной толщины в любом направлении движения пера. Не очень хороший выбор вообще, я такими не пользуюсь.


Также в каждом пере есть расщеп и должен быть тушедержатель .
В остроконечном один расщеп, а в ширококонечном бывает один или два – на это влияет ширина самого пера. Придуман расщеп для того, чтобы тушь или чернила удерживались между краями пера, и стекали на бумагу точно через кончик пера в необходимом количестве.


Тушедержатель (этот такая штучка надевается на перо) нужен для того, чтобы не приходилось поминутно заправлять перо тушью – с помощью этого нехитрого приспособления можно написать несколько букв за одно заправление пера тушью.
Причём не рекомендуется обмакивать само перо в чернильницу – от этого образуется нежелательный наплыв туши на кончике пера, а тростниковые перья и вовсе быстро изнашиваются вследствие размокания их рыхлой внутренней части. Надо заправлять тушью образовавшееся пространство между пером и тушедержателем с помощью кисточки, которая выделяется специально для этой цели.
Еще раз повторю, что перед первым использование кончик пера нужно прокалить над огнем, чтобы убрать специальный состав, защищающий перо от ржавчины.

Я рисую обычно остроконечным пером, примерно таким - это японский G pen.

На пере нужно избегать появления осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки - вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Для перьев есть разные держатели. Например такие для письма Copperplate для рисования не подходят

Наш выбор вот такой. Здесь сверху вниз обычный держатель (у меня такой), универсальный и для тонкого пера. Второй подходит тоже для тонких перышек.


Лучше, чтобы держатель был либо пластиковым, либо покрыт лаком, так он будет меньше размокать и портиться. Подбирать держатель нужно под вашу руку, я для удобства частенько наматываю изоленту или надеваю резиновые мягкие штучки с ручек, чтобы не уставали пальцы. Это кстати еще добавляет вес, а мне удобней держать более тяжелый держатель.

Много полезного пишут про перья в Википедии .


Теперь немного про кисти. Из своего опыта могу сказать лучше брать кисти для каллиграфии, у них большой диапазон толщины линии. Если таковых нет, для большинства работ подойдет синтетика, за счет своей упругости и жесткости, хотя на самом деле я встречала людей, которые щетинными кистями пишут шедевры тушью, так что тут индивидуальные предпочтения и личные пробы очень пригодятся. Мне лично удобна синтетика еще тем, что ее проще отмыть, а делать это нужно обязательно после каждой работы. Синтетика не боится мыла, быстро сохнет и вообще непривередлива. Все мои белки, колонки и прочие нежные звери тушь не держат вообще.

Отдельно стоит сказать про BrushPen - это синтетическая кисть уже с резервуаром с тушью. Я в качестве аналога иногда заправляю разбавленной тушью Waterbrush - получается что-то похожее. Здесь главное правило - то, что заливается в картриджи и кисти должно быть либо разбавленным, либо специальным, для заливки в рапидографы и изографы, иначе все ваши устройства после высыхания намертво склеятся внутри и их придется выкинуть.

Теперь о самом загадочном - изографы и рапидографы. Чем отличается изограф от рапидографа?
Некоторыми особенностями конструкции пишущего узла и способами заправки, но на практике – ничем. Ходит слух, будто изографом можно рисовать под наклоном, а рапидографом – только строго перпендикулярно бумаге. На самом деле оба могут рисовать под разумным наклоном. Вот так выглядят изографы.

А вот так рапидографы

Изографы и рапидографы не самое дешевое удовольствие, и при этом капризное. Их нужно чистить и промывать хотя бы раз в месяц, следуя инструкции. И ни в коем случае не разбирать больше, чем та же инструкция позволяет – иначе обратно не соберете! Заправлять их можно только специальными чернилами для рапидографов, лучше фирменными. Обычные чернила или тушь – самый легкий способ испортить инструмент. А портятся они часто даже сами по себе, особенно тонкие, от 0,1 до 0.25 мм, и в один прекрасный день отказываются рисовать. Одна из причин: искривление наконечника или металлической «нитки» толщиной с волос, расположенной внутри конструкции на утяжелителе. С ее помощью чернила прокачиваются в стальную трубку наконечника, и от слишком активных встряхиваний она может погнуться. Такой инструмент починке в домашних условиях не подлежит.
Вот кстати так устроена ручка изнутри.

Зачем покупать дорогой и капризный инструмент? Можно ли вместо него использовать гелевые, капиллярные ручки или маркеры? Можно. Тут дела вкуса и финансовых возможностей. Но рапидографы пишут чернилами, близкими по качеству и цвету к туши для рисования, их удобно использовать как вспомогательный инструмент в рисунке пером и тушью, например, в манге. Основной плюс – варианты толщины линий. Изографы и рапидографы начинаются от 0,1 мм в диаметре до 2 мм и имеют около 15 градаций толщины. Толщина гелевых и капиллярных ручек около 0,5 мм и редко бывает другой. Изографы и рапидографы дают одинаково тонкую идеальную линию без потеков и точек, что иногда тоже может быть важно

Линеры - хороший, более дешевый аналог изографов и рапидографов. Я в основном пользуюсь ими, а не гелевыми ручками, они дают более ровную линию без потеков, чернила не блестят и не размываются водой, по крайней мере у Faber Castell. Stabilo размываются отлично. Однако у них мало градаций толщины по сравнению с изографами и рапидографами, они довольно быстро кончаются и одноразовые.

Еще я хотела упомянуть несколько нестандартных материалов для рисования. У меня есть диковинное стеклянное перо, привезенное мамой из Израиля. Перо представляет из себя красивое веретено сужающееся от корпуса к пишущей точке. А чернила набираются вот в эти самые спиральные бороздки снаружи пера. В моем варианте оно немного царапало бумагу, что решилось шлифовкой кончика мелкой наждачкой. Фишка такого перышка в том, что оно набирает больше чернил, чем обычное, но не имеет градации толщины линии.

Можно рисовать деревянными палочками и клинышками, затачивая их под разными углами. Они дают интересную текстуру и линию.

Интересные результаты можно получить, используя губки, ватные диски и ватные палочки - здесь все зависит только от вашего бесстрашия и тяги к экспериментам. Так же можно протирать бумагу наждачкой, комбинировать с акварелью, гуашью, клеем - в общем полная свобода.

Вот такой огромный получился пост, я старалась ничего не упустить и буду рада вашим комментариям об инструментах, которыми вы пользуетесь или хотите попробовать.
В следующем посте я планирую немного рассказать про технику рисования тушью.

Сегодня я покажу свои перья и разные туши.
А еще сравню чем отличаются три разных чёрных туши друг от друга и покажу как рисуют какие перья.


Сначала я расскажу о тех баночках с тушью что у меня есть.
Начнем с самой дешевой туши(и чернил)- это продукция фирмы Гамма и Koch-i-nor, вот они:
Чернила у меня остались только фиолетовые, к слову срок годности у неё еще вышел в мае 2009 года, т.е. 4,5 года назад, тогда я только начала пробовать рисование тушью и покупать первые баночки. На моё удивление она всё еще в хорошем состоянии, я ею до этого рисовать не пробовала.
Зеленая тушь у меня тоже давно, уже 4 года как, первый такой пузырёк я случайно вылила на тетрадь прямо на паре, чем испортила тетрадь по аналитической химии(кстати сказать текст не пострадал). К сожалению, тушь от KiN зеленая сейчас другого цвета(на сколько я могу судить в магазине, прозрачная и больше похожа на тот цвет что у Winsor&Newton, но это на первый взгляд, я её не покупала, поэтому не знаю как она выглядит на бумаге. Мне больше нравится именно этот цвет, тот что был раньше.
Черная, коричневая и белая туши. На сколько я помню это акриловая тушь, и меня всегда сбивала с толку надпись про то что эта тушь в высше степени устойчива к воде, но при этом не является несмываемой. Пробовать рисовать поверх этой туши акварелью я не стала, кто пробовал - поделитесь результатом. Коричневый цвет приятный, а черный - черный, белый же быстро оседает и со временем всё хуже и хуже взбалтывается, а еще он слегка прозрачный при нанесении, поэтому я больше предпочитаю белую гелевую ручку - удобнее и быстрее.


Вот тут можно посмотреть как эти туши выглядят на бумаге, кисть, а ниже размытие водой. Поверх цветных я рисовала белой(сами видите прозрачность)


Еще я расскажу о особом виде туши, о котором, почему-то, большинство рисующих которых я знаю вообще не имеют представления.
Это латексная тушь. Она единственная является ТОЧНО не смываемой. У неё есть несколько минусов: её редко где найдёшь, там где я нахожу срока годности остаётся уже половина(прошлую пришлось выкинуть, а у этой хоть и кончился но купила я её только весной и она пишет), она есть только чёрная(я только такую видела), ну и она навязчиво прилипает к перу, её нужно сразу отмывать-оттирать, то придётся отскребать ножичком.
То как она выглядит на бумаге у меня есть, но она черная и водостойкая(когда высыхает), идеальна для контура в акварели.


Дальше я расскажу о дорогих баночках с тушью от Winsor&Newton
У меня есть вот такие, изумрудная живёт у меня уже давно и когда я её покупала то не могла посмотреть как оно выглядит на бумаге, цвет же оказался совсем не тем что я ожидала. Да и вообще так всегда со всей тушью кроме чёрной.
Та тушь что в маленьких стеклянных баночках считается тушью для художественных работ и отлично разбавляется водой(так сказали в магазине) а та тушь что в больших баночках она для каллиграфии, но не найдя среди художественных нужного мне красного и коричневого я не глядя взяла эти, т.к цвет в баночке был как надо, я не попробовала на бумаге и крупно об этом пожалела.
Изумрудная тушь вовсе не изумрудная, а что-то ближе к бирюзе, голубая мне нравится(к ней нареканий у меня нет, очень приятный цвет).
А вот коричневая и красная, ну что это такое? Коричневая - приятно рыжая, а красная с малиновым оттенком!
Кстати, как разводится тушь для каллиграфии мне понравилось больше.

Всегда попробуйте на бумаге как выглядит тушь перед тем как брать её!



Ну и третий тип это китайские туши для каллиграфии. У меня есть две. Первую(в пластиковой упаковке) я купила в начале лета, но не пробовала, а вторую купила в Питере, т.к. в Miroedova School мы пользовались ею и мне показалась она удобной. Такую у нас я нашла только где-то в одном месте и уже забыла где, в леонардо, что-ли. А та что в пластиковой баночке идёт в коробочке и продаётся у нас повсюду. Сравнить в стоимости и мл я не могу.


Но делая этот обзор столкнулась с удивительным:
1) Той что в стекле пользоваться удобнее, та что в пластике имеет носик для капель и окунуть туда кисть или перо не получится.
2) Но восхваляемая в школе тушь оказалась вовсе не чёрной. Я не знаю видно ли на фото, но она тёмно-тёмно серая и в яркости уступает той что в пластике(как впрочем и туши от Koch-i-nor)



А сейчас вторая часть: то чем я пишу и рисую.
Вот оно моё богатсво(правда ручек-держателе шутки три, а не один)

Для начала самый аутентичное и древнее изобретение: бамбуковые палочки. ими я почему-то рисую мало, но они очень интересные, линия может быть разной по толщине и можно делать разные эффекты). Правда одна из трёх была бракованная. Такие, при желании можно сделать и самостоятельно из бамбука и, наверное, из тростника(он то в наших широтах растёт часто. Надо будет попробовать.

Самое левое очень тонкое, встречается не часто, но оно процарапывает бумагу и держит в себе очень мало туши. Купила его я когда-то для биологических-энтомологических целей, им удобно подписывать ооочень маленькую этикетку.
Старое-доброе перо со звездочкой самое комфортное, 23 имеет кончик, но линия у него толстовата, мне понравилось еще китайское, в нём есть штука для большего количества туши.


Это перья фирмы LEONARDT и их номера. Перо -400- уже испортилось и не рисует, больше всего мне нравится синее Lieno -40-

Вот это все вместе:
Не знаю как так оказалось, но звездочек у меня две, а №23 аж три.
Кисти, которыми я рисую были в предыдущем обзоре.


Еще у меня есть настоящее, больше, гусиное перо, но я не использовала его для письма или для рисования, жалко.


Тушь и чернила
Тушь - это взвесь определенного красителя в клейком связующем веществе с небольшим добавлением субстанций, улучшающих свойства этого рисовального материала. В зависимости от главного ингредиента мы выделяем такие ее разновидности: сажевую (черную), содержащую в качестве пигмента сажу, анилиновую (цветную), содержащую производные анилина, и минеральную (белую).

Сажевая тушь - устойчивая к свету, анилиновая же - чувствительная к нему. Под его воздействием теряет интенсивность цвета. Минеральная тушь хорошо покрывает черную и другую темную бумагу.
Состав связующего вещества туши может быть разным. Например, оно может содержать гуммилак, буру, гуммиарабик (клеящее вещество некоторых деревьев и растений) и дистиллированную воду. Тушь должна плавно стекать с пера непрерывной линией и в течение нескольких минут застывать, сохраняя легкий блеск.
Черная тушь при рисовании кистью без разведения ее водой должна быть покрывной. Обычно она не смывается. Иногда встречается смывающаяся тушь, то есть с растворяющимся в воде связующим веществом. В таком случае для того, чтобы получить несмывающуюся тушь, нужно прибавить к ней 2-процентный раствор хромата калия или пару капель формалина.
Бистр это тушь-краска, получаемая из древесной сажи, смешанная с растворимым в воде растительным клеем. Цвет бистра варьируется от тепло-коричневого до холодно-коричневого со стальным отливом. Бистр широко применялся европейскими художниками в 15 -18 веках при рисовании кистью и пером.
Чернила - это раствор, то есть однородная смесь ингредиентов: растворителя и растворенной в нем субстанции. Причем растворителя в смеси намного больше, чем растворенного вещества. Поэтому чернила полупроницаемые, а линия, проведенная ими, изменяется в зависимости от количества жидкости, оставленной в данном месте рисунка.
Сейчас в качестве черных чернил используется раствор, состоящий из двусер-нокислого сульфата железа, гидроокиси аммония и галловой кислоты. Цветные чернила, подобные разведенной акварели, являются растворами смоляных красителей. В то же время сепия (уже упомянутая в этом уроке) в виде краски является несмываемыми чернилами холодно-бурого цвета, которые сегодня производятся синтетически.
Размывка
Техника размывки заключается в разведении водой рисовального материала - краски, туши, чернил, наносимых на основание рисунка произвольным инструментом.

Размывать можно непосредственно на основании, разводя оставленные инструментом пятна и линии перед рисованием, подготавливая каждый раз образцы различной консистенции на палитре или в емкостях. Вторым способом, при помощи разведения водой черной краски, были получены разные по тону мазки - от темных до очень светлых.

В размытом рисунке следует умело сочетать специально оставляемые нетронутыми белые пятна бумаги с различными оттенками серо-черного цвета, например, серыми пятнами и черными самостоятельными или контурными линиями. Отсутствие белых мест чревато потерей светотеневых контрастов, ослаблением эффекта воздушности, вызванных монотонностью рисунка.
Для размывания кистью лучше всего использовать плоский или круглый инструмент с мягким волосом. При использовании более жестких щетинистых кистей на гладкой бумаге сразу же станут видны полосы от недостаточно растертых красок. Если мы будем использовать шероховатую бумагу, движения кисти должны быть неторопливыми и сильными, чтобы краска хорошо вошла в поры рельефной поверхности. При быстром движении кисти краска не успеет впитаться в верхнюю, выступающую поверхность бумаги, что создаст эффект «белых точек».
Можно также применить более активное смывание зарисованной поверхности, с тем, чтобы обнажить естественную фактуру бумаги (при смывании сойдет верхний слой нанесенной краски). На шероховатой и фактурной бумаге выступающие поверхности вновь станут чистыми, а краска останется только в углублениях фактуры основания. Наложение друг на друга и чередование разных по степени размытости слоев создадут многообразные оттенки серого цвета.
Практическое задание
Теперь внимательно посмотрите на рисунки 45 и 46, в которых присутствуют приемы размывки. Проанализируйте, как размытые пятна туши пластически дополняются штриховыми и контурными линиями, образующими форму лица или предметов натюр¬морта. Изобразите на шероховатой бумаге несложный предмет обихода с применением техники размывки, предварительно попрактиковавшись на маленьких форматах.
Рис. 45


Рис. 46

А вот какой у меня получился 4 года назад%))

Если интересно, могу запостить уроки про пятно, растр, что-нибудь еще=)
Это из курса Рисование ЕШКО.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»