Детская агрессия и ее профилактика.

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Нервно-психическое развитие (НПР) детей с 1-го года до 3 лет

В этом возрасте совершенствуются двигательные навыки, речь и психика; продолжается активный рост. Уменьшаются темпы физиологического развития, но увеличивается мышечная масса, формируется лимфоидная ткань, расширяются двигательные возможности, усложняются психологические навыки ребенка, совершенствуется моторная деятельность, ребенок начинает рисовать, различать цвета.

В этот период начинают формироваться социальные связи. Трёхлетний ребенок это личность. Для него характерен - эгоцентризм. Амбиции должны быть, из них вырастают личности. Они любознательны, нет предела любознательности (почемучки). Нельзя сюсюкаться.

Таблица 1 Показатели НПР (двигательные навыки, речь и психика) детей с 1 года до 3-х лет

Возраст ребёнка

Двигательные

Общение с окружающими, развитие и

понимание речи

Ощущение формы и цвета предметов

Долго ходит самостоятельно, меняет позу (поворачивается, на-клоняется, садится): воспроизводит простые действия (например, кормит куклу); самостоятельно ест ложкой густую пищу.

Называет отдельные предметы, упрощая их произношение (машина - «би-би», собака - «ав-ав» и т.д.); понимает названия многих окружающих предметов; сообщает о желаниях и потребностях: держится рядом с родителями

Различает 2 разных по величине предмета (например, 2 мяча)

6 месяцев

Перешагивает через небольшое, лежащее на полу препятствие (например, палку); повторяет часто наблюдаемые действия; самостоятельно ест ложкой жидкую пищу, учится бегать

Называет заинтересовавший его предмет; находя среди нескольких предметов одинаковые по значению; знает около 10 слов

Среди 3-4 предметов разной формы показывает одинаковый по форме с образцом

9 месяцев

Может ходить по поверхности шириной 15-20 см и приподнятой над полом на 15-20 см (например, сиденье скамейки); составляет из 3-4 кубиков простые конструкции; может раздеваться с помощью взрослого

В общении использует предложения из 2 слов; отвечает на вопросы по содержанию картинки в книге

Различает 3 разных по величине предмета

Хорошо бегает, воспроизводит несколько логически связанных действий (например, моет куклу и затем вытирает ее); может одеваться с помощью взрослого; складывает пирамиду из 6 кубиков

В общении использует предложения, содержащие до 3 слов, понимает короткий рассказ, слушает чтение книг, особенно ярко иллюстрированных

Находит предмет названного или показанного цвета

6 месяцев

Приставным шагом перешагивает через несколько небольших препятствий; одевается самостоятельно, может застегивать пуговицы и завязывать шнурки; прыгает; складывает пирамиду из 8 кубиков

Строит предложения из 3 и более слов; знает свое имя, говорит о себе «я»; выполняет определенную роль в игре

Подбирает предметы 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), соответствующие показанному образцу

Перешагивает через предметы высотой 10-15 см, чередуя шаг: одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки; катается на трехколесном велосипеде; может стоять на одной ноге; складывает пирамиду из 9 кубиков

В общении использует сложные предложения, словарный запас увеличивается примерно до 1200-1500 слов; может пересказывать небольшие стихотворения; знает свой возраст и пол; считает до трех; играет в простые игры

Называет 4 цвета; красный, желтый, зеленый, синий

Показатели нервно-психического развития (НПР) детей 2-го года жизни

Оценка НПР детей 2-го года жизни осуществляется по следующим показателям:

1 - развитие речи: понимание речи (РП) и активная речь (РА);

2 - сенсорное развитие (С);

3 - игра и действия с предметами (И);

4 - движения (Д);

5 - навыки (Н).

Таблица 2 Показатели НПР 2-го года жизни

Понимание речи (Рп)

Активная речь (Ра)

Сенсорное развитие (Ср)

Игра и действия с предметами (Ип)

Движения (Дв)

Навыки (Н)

1 год 3 месяца

Запас понимаемых слов резко расширяется

Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления

Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей граней в 3 см

Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные

Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится)

Самостоятельно ест густую пищу ложкой

1 год 6 месяцев

Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи (в «конфликтной ситуации»)

Словами облегченными и произнесенными правильно называет предметы и действия при сильной заинтересованности

Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик)

Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия

Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой

1 год 9 месяцев

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы

Во время игры обозначает свои действия словами и двусложными предложениями

Ориентируется в трех контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей граней в 3 см

Воспроизводит сложные сюжетные постройки - перекрытия типа ворот, скамейки

Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см, приподнятой над полом на 15-20 см

Частично раздевается с помощью взрослого (снимает шапку, ботинки)

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослых

Пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные, местоимения.

Подбирает по образу и словам взрослого три контрастных предмета разных цветов

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры)

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

Частично надевает одежду (шапку, ботинки)

Показатели НПР детей в возрасте 2-3 лет

Оценка нервно-психического развития детей в возрасте 2-3 лет осуществляется по следующим показателям:

1 - активная речь: грамматика (Г), вопросы (в);

2 - сенсорное развитие: воспроизведение формы (ВФ) и цвета (ВЦ);

3 - игра (И);

4 - конструктивная деятельность (КД);

5 - изобразительная деятельность (Изоб);

6 - навыки в одевании (НО), в кормлении (НК);

7 - движения (Д).

Таблица 3 Показатели НПР детей 3-го года жизни

2 года 6 месяцев

Активная речь

Грамматика (Г)

Говорит многословными предложениями (более трех слов)

Начинает употреблять сложные предложения с придаточными

Вопросы (В)

Появляются вопросы: «Где?», «Куда?»

Появляются вопросы: «Когда?», «Почему?»

Сенсорное развитие

Воспроизведение формы (Ф)

Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале

В своей деятельности использует геометрические фигуры по назначению

Воспроизведение цвета (Цв)

Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех основных цветов

Называет четыре основных цвета

Игра носит сюжетный характер

Появляются элементы ролевой игры

Конструкторская деятельность

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их

Появляются сложные сюжетные постройки

Изобразительная деятельность (Изо)

С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их

Близится первый День рожденья малыша: ему уже годик! На это маленькое, но крайне важное торжество приглашены все родные и близкие. Родителей заваливают вопросами о подарках для именинника. Какие именно развивающие игрушки можно презентовать в качестве подарка ребенку 1, 2 или 3 лет, расскажет данная статья.

Ребенку после годика интересны игрушки, которые помогут понять причинно-следственные связи, помогут развивать физическую форму, логику, а также подготовить руку для письма. К этой категории можно отнести такие игрушки как конструкторы, пазлы, машинки, каталки и толкатели, коврики для рисования, трафареты, вкладыши, пирамидки и сортеры.

Строго разграничить возрастную категорию игрушек после двух лет довольно трудно, поскольку одни дети развиваются быстрее, а другие чуть медленнее, одному малышу конструктор собрать будет легко уже в год, а другому и в три года он еще неинтересен.

Отделы мозга, отвечающие за развитие моторики и речи у детей, находятся рядом, поэтому при развитии одного отдела, развивается и второй. Развивающие игрушки в этом возрасте должны состоять из сложных и более простых и мелких деталей, чтобы была возможность стимулировать кончики пальцев.

Те же пирамидки и вкладыши должны быть разнообразнее и ярче по форме и содержанию. Также хорошо подойдут совочки, лопатки, сачки, каталки, игрушки на шнуровках.

Для самых маленьких существует серия конструкторов с большими деталями: их легко соединять и разъединять пальцами, их не засунешь в рот, их удобно брать в руку. Одним из таких конструкторов является серия Lego Mega Blocks и Primo, а также конструктор Технок Мега блоки.

Источник фото: mama-znaet.com

Детали этих конструкторов сцепляются друг с другом отлично, удобные для детской руки, но не дешевые. В них, как правило, немного деталей. На этих блоках дополнительно могут быть нанесены цифры и буквы, так легче учить алфавит и простые математические операции с числами.

Есть серия Lego для детей от 2-х лет, в ней детальки меньше, но как раз такие, чтобы можно было из них построить что-то существеннее, чем из «первых» мегаблоков.

Машинки-толокары и каталки развивают координацию движений и тренируют организм ребенка, помогают разрабатывать мышцы ног, рук, спины.

Источник фото: detskiitransport.pp.ua

Зачастую такие машинки оснащены мелодиями. Недостатком машинки-толкателя является ее частое опрокидывание. Пользователи машинок, у которых транспорт оснащен стопорами для защиты от перекидывания, жалуются, что эти девайсы часто сами по себе являются причиной перекидывания: они путаются в траве, плохо заезжают на бордюры, плохо преодолевают препятствия на дорогах в виде холмов и ям.

В эту категорию попадают интерактивные игрушки. Это могут быть машинки, телефоны, различные зверушки, плакаты. Они обучают ребенка счету, логике, песням, стишкам, буквам и цифрам. Такие игрушки больше подойдут детям от 2-х лет.

Источник фото: ava.ua

Интерактивный плакатик, который произносит буквы, помогает ребенку скорее изучить алфавит и счет, сделать первые шаги к чтению. Существуют варианты на украинском, русском и английском языках. В арсенале плакатов песни, скороговорки, цифры и различные игры с экзаменами.

Интерактивная игрушка рекомендована детям от 6 месяцев, но ею большинство детей начинает интересоваться примерно с года-полутора и до 3-х лет (судя по отзывам родителей). Это универсальная приятная и полезная игрушка. Сочетание забавных негромких песенок на русско-английском или украинско-английском языке помогает малышу разобраться с частями тела и первыми словами на английском языке.

Принцип прост: во фломастер набирается вода, и малыш рисует ею по тканевой поверхности коврика. Вода высыхает, и рисунок постепенно исчезает. С тыльной стороны коврик уплотнен резиновой клеенкой во избежание протекания. Например, коврик Aquadoodle можно стирать в стиральной машине при деликатном режиме.

Это один из самых больших ассортиментов развивающих игрушек для детей до трех лет наравне с вкладышами. В основном, игрушки сделаны из дерева.

Источник фото: baby.web-3.ru

Игрушки на шнуровках помогают ребенку развивать мелкую моторику по методике Марии Монтессори. По количеству деталей, их размеру и тематике набора игрушки-шнуровки предназначаются определенному возрасту ребенка. Сыр, пуговица, фрукт, ботинок подойдут для годовалого малыша. А сложнее шнуровка: цветок, домик, набор тематических фигурок (овощи, фрукты, сказки) будут хороши для ребенка до 3-4-х лет.

Еще один большой раздел развивающих игрушек занимают . Их можно отнести как к развивающим пособиям, так и к игрушкам. Пазлы сделаны из таких материалов: картонные, деревянные, фетровые и мягкие. Они обучают малыша логическому и пространственному мышлению и развивают память.

Источник фото: uniki.com.ua

Картонные пазлы бывают разных размеров под соответствующий возраст. Для совсем малышей (годик-полтора) пазлы выпускаются большие, красочные.

Для лучшей привлекательности пазлы выпускают в виде любимых мультяшных героев. Мягкие пазлы легко составлять детям двух лет и старше.

Деревянные пазлы продаются чаще всего в виде картинки из сказок. А еще лучше приобрести набор из нескольких сказочных картинок. Для деток старше года деревянные пазлы состоят максимум из 4-5 деталей. Они всегда крупные, рисунок на них односложный (коровка, собачка, рыбка), чтобы малышу было понятнее и нагляднее.

Если ребенку нет еще трех лет, но он очень любит рисовать, в качестве развивающей игрушки можно предложить объемный пазл-раскраску. Обычно такие пазлы (а также 3Д пазлы) рекомендованы для детей от 3-х лет, но если малышу нравится, почему бы не попробовать?

Источник фото: char.ru

Работа с этими пазлами развивает не только мелкую моторику малыша, а и его цветовой мир, расширяет творческие способности. Объемные пазлы-раскраски производят из плотного материала, тонкого винила или специальной ткани, на его поверхности нанесены контуры рисунка, который ребенок разукрашивает фломастерами. Прелесть данного девайса в том, что он многоразовый: стираешь в мыльной воде и раскрашиваешь заново!

Для деток до 3-х лет очень важен процесс игры, при котором они по максимуму обучаются. В таком возрасте полезно будет играть в ролевые игры. Допустим, мальчикам можно приобрести конструктор по тематике пожарной станции или военной части, железную дорогу или паркинг для многочисленной армии машинок. Девочкам будут интересны разного рода домики, замки, можно также в виде конструктора или блоков.

Различные наборы доктора, строителя, юного помощника-ремонтника, учителя, юного химика, биолога, математика прокладывают путь в мир неизведанных и очень интересных знаний про окружающую среду. Конечно же, под чутким наблюдением родителей.

Каким образом нужно воспитывать ребенка? Как добиться положительно результата и быть другом и авторитетом для своего ребенка?

На сегодняшний день воспитывать детей нужно начинать еще с рождения, и это доказано многими учеными. Ребенок с первых дней своей жизни видит, как к нему относятся родители. Если родители улыбаются, спокойны и тихи, то и ребенок, в свою очередь, перенимает их настроение, если же родители, по каким-то причинам раздраженные, то и ребенок будет вести себя неспокойно.

При воспитании ребенка нужно все делать согласованно. Не должно быть контрастов между родителями в отношении ребенка. Если мама говорит, что этого делать нельзя, то и отец должен поддержать ее, а не разрешать малышу делать это, иначе ребенок будет вести в одной и той же ситуации по-разному, в зависимости от того, кто рядом с ним находится. Родители должны помнить, что у ребенка еще не сформировалась психика, и он не может самостоятельно анализировать и решать, что действительно для него будет лучше в этой ситуации – делать или же не делать того, что не разрешают.

Слово родителей – закон

Ребенок должен с детства знать и понимать, что родители – это его самые близкие люди, которые хотят для него добра. Ребенок должен понимать, что есть такое слово «нужно» и если родители, что-то от него требуют, то он должен послушно выполнить это требование. Конечно, родители не должны накинуться на ребенка и заставлять его делать то, что им самим не хочется. Требования должны быть обоснованными и посильными для ребенка 1 – 3 лет, иначе он никак не сможет понять и выполнить то, что требуют от него родители. Важно помнить, что слова родителей не должны идти вразрез с их поступками. Если ребенок будет видеть несоответствие, между словами и делами, то никогда не будет следовать требованиям родителей.

Распространённые ошибки при воспитании

Необоснованные запреты . К таким ошибкам чаще всего относятся необоснованные запреты ребенку со стороны родителей, или же нарушение родителями установленного режима. Если ребенку очень часто говорить слово «нельзя», то у него начнется торможение. Ребенок, в силу своего возраста, не может долго находиться в неподвижном состоянии, ему нужно чем-то заниматься, и, если родители каждый раз будут запрещать ему это делать, то это приведет к перенапряжению и истощению нервной системы малыша: она нарушается, ребенок начнет кричать и плакать.

Нарушение режима дня . Вторая распространенная ошибка – это нарушение режима дня ребенка. Он привык, что у него каждый день проходит приблизительно по такому расписанию: сон, бодрствование и кормления, которые идут своей последовательностью. Когда по каким-то причинам, этот режим нарушается, то, как правило, это приводит к изменению поведения ребенка: появляется плач, снижается аппетит, ребенок начинает топать ногами и упрямиться.

Детская агрессия и ее профилактика

Большая часть родителей сталкивается с таким явлением, как детская агрессия. Откуда она берется? Что в таком случае делать?

Детская агрессия – это один из способов демонстрации неудовольствия ребенка. Она возникает, если он исчерпал другие способы самовыражения.

Большой и очень распространенной ошибкой родителей, является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. Нужно отметить, что агрессивное поведение может возникать в двух случаях: когда ребенок исчерпал другие методы удовлетворения своих потребностей, и когда ребенок действует по примеру окружающей его среды. В таких случаях нужно пересмотреть свое поведение и отношение к ребенку.

Родители часто забывают, что их дети – это отражение их самих. Если посмотреть на агрессию ребенка с другой стороны, то можно увидеть много недочетов в своем поведении. Агрессивность ребенка уйдет, если родители начнут ласковее с ним обращаться и перестанут в его присутствии выражать свою агрессивность.

  • Период краткосрочного обучения составляет от 1 недели до 3-х месяцев .
  • Подрабатывать по краткосрочной визе ЗАПРЕЩЕНО!
  • При оформлении на курс от 1 недели до 4 недель виза выдается на 30 дней
  • При оформлении на курс от 5 недель до 3-х месяцев виза выдается на 90 дней
  • День въезда в Японию не считается. Отсчет срока действия визы ведется на следующий день после прилета . Пример: вы прилетаете 1 мая, а со 2 мая отсчитываете 30 дней или 90 дней, определяя день вылета.
  • Прилететь в Японию необходимо за 1-4 дня до начала занятий и улететь обратно не позднее, чем через 3-4 дня после их окончания , даже если виза еще продолжает действовать. Например, если вы прилетаете на курс сроком 2 месяца, то уехать домой после окончания учебы необходимо через 1-4 дня, даже если виза выдана на 90 дней.
  • Если студент планирует проживать в школьном общежитии или гестхаусе, дата прилета согласовывается с менеджером ДО покупки авиабилетов .

Срок оформления

Срок оформления на учёбу от подачи заявки до получения документов от школы - около 6 недель.

Порядок оформления документов

  1. Студент подготавливает необходимые документы:
  • Фото 3х4 см.
  • Копия первой страницы загранпаспорта.
  • Справка из учебного заведения или с места работы, в которой указано, что учебное заведение или компания предоставляет вам каникулы или отпуск для прохождения обучения в языковой школе (этот документ отправлять нам не нужно - он понадобится вам в посольстве при получении визы)
  1. Студент связывается с менеджером по почте gaku@сайт и сообщает, в какую школу планирует поступать, либо консультируется по поводу выбора школы. Далее менеджер отправляет студенту школьную анкету .
  2. Студент заполняет анкету от руки или на компьютере, после чего отправляет анкету + копию паспорта + фото в электронном виде
  3. Школа зачисляет студента.
  4. Центр «Нихон Рюгаку» высылает на электронную почту студента счет , в который включается:
  • обучение
  • встреча в аэропорту (общая встреча - 10 000 иен, индивидуальная встреча - 20 000 иен)
  • услуга по оформлению на обучение - 30 000 иен
  • отправка документов выбранной службой (EMS - 2200 иен, DHL - 6900 иен)

5. Студент переводит согласно выставленному счету необходимую сумму через банк в центр «Нихон Рюгаку». Срок действия счета составляет 3 рабочих дня - оплатить его нужно в указанный срок.

6. Школа получает денежный перевод.

7. Школа высылает в адрес студента пакет документов, необходимых для оформления визы в японском консульстве. Рекомендуем сделать копии всех документов , полученных от японской стороны , так как в посольство подаются оригиналы, и их вам могут не вернуть.

8. Студент подает документы на оформление визы в японское консульство и через 4 рабочих дня получает визу в Японию .Если вы сами не можете подать документы на визу, возможна подача через курьера , который получит визу на основании доверенности и отправит паспорт с визой на ваш адрес. Стоимость услуг курьера составляет 4000 рублей (включена отправка документов по EMS)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»