Картотека бесед по моральному воспитанию у детей во второй младшей группе. Картотека на тему "беседы на весь год"

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Воспитатель: Белогрудова О.В. Москва 2015

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
  3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
  4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) .

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус) ),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка) .

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра:» Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Темы Бесед во второй младшей группе

Ноябрь

1 . Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

2. Беседа на тему «Наши друзья книги» .

Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

3. Беседа на тему « Милые игрушки ».

Задачи: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.

4. Беседа на тему « Мальчики и девочки».

Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.

5. Беседа на тему «Светофор »

Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.

7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо».

Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

8. Беседа на тему «К нам пришли гости».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

9 . Беседа на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке ».

Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем

10. Беседа на тему «За столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

11. Беседа на тему. «Наши игрушки».

Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.

12. Беседа « Мы не любим грубиянов и драчунов ».

Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

13. Беседа на тему « Мы любим делиться».

14. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

15. Беседа на тему « Беседа о правилах пожарной безопасности »

Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.

17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным »

Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день »

Задачи: развивать связную речь детей.

19. Беседа на тему «Светофор »

3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.

20. Беседа на тему «Опасный лед ».

Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов

21 Беседа на тему “Надо быть опрятным

Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.

22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки

Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.

23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова

Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу

24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

26 Беседа на тему “Изменения в природе

”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него

28 Беседа на тему “Скоро зима ”

Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.

29 Беседа на тему “Далеко – близко

Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).

30 Беседа на тему “Любимые сказки

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми

31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

32 Беседа на тему “Для чего нужно спать

Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

33 Беседа на тему “ Опасные предметы дома”

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”

Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.


Конспект беседы во II младшей группе по патриотическому воспитанию

«Дружная семейка».

Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями.

Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.

Дети, посмотрите как нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу.

Здравствуйте! Присаживайтесьна стульчики.

Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки.

Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем их текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка

(демонстрация силуэта).

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик. (Дети показывают).

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).

У меня есть вот такие шапочки с изображением маленькой девочки с бантиками и маленького мальчика, давайте приклеим их на самый маленький пальчик ладошки. Хорошо.


А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете по дому? Что вы делаете? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей).


Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик.

Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит папа мой безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

О ком стихотворение? А у вас папа какой?


(Ответы детей). Найдите шапочку для папы, приклейте её на следующий пальчик.

Хотите ещё поиграть?

Давайте поиграем с нашими ладошками. (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладошки (показывают руки ладошками вверх)

Все в морщинках собраны.

А у бабушки ладошки (поглаживают ладошки друг о друга)

Добрые – предобрые.

Всё работали ладошки (постукивают кулачком по ладошке0

Долгими годами

Пахнут добрые ладошки (подносят к лицу, принюхиваются)

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят (имитируют поглаживание)

Добрые ладошки

И с любой печалью сладят (подносят к лицу, дуют на них)

Тёплые ладошки.

«Ладушки, ладушки. (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? А какая у вас бабушка?


Возьмите шапочку для бабушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.


Ребятки, у нас остался один пальчик –как вы думаете для кого он?(Ответы детей) Правильно.

У меня есть дедушка, как зима «седой»,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

У вас есть дедушка? (Ответы детей). Какой он?(Ответы детей)


Возьмите шапочку для дедушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.


Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке.

В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А наша семья будет жить у нас в группе!

Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья".

Цель: формировать представления детей о семье
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-закрепить основные цвета
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал.
(Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки?
Ребята: Да, поможем.
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята : Мама, мамочка
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно?
Ребята: Да,все понятно.
(по кругу ребенок называет, как звать маму).
Ребята, слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Ребята: Папа.
Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).
Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папа?
Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители.
(Ребята по кругу отвечают, где работают родители).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ребята: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.
(Дети по кругу отвечают).
Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ребята: Дедушка.
Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках.
Ребята: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.

Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили?Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось,понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»