Математические праздники и развлечения. Математические праздники в дошкольном и школьном учреждении: программа, сценарий и отзывы

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Сценарий математического праздника Игры - соревнования «Математический КВН»

(Для детей подготовительной к школе группы)

Программное содержание:

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10,закреплять знание цифр, умение составлять числовой ряд, используя магнитные числа, убирать цифры по заданию.

Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, определении пространственного расположения предметов относительно себя и друг друга.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простых геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Совершенствовать знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.

Закреплять умение детей подбирать слова с противоположным значением.

Совершенствовать умение детей группировать предметы, закреплять умение коллективно выполнять аппликацию.

Развивать умение проявлять самостоятельность, находчивость при решении логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать интерес к математике.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание стихотворений, индивидуальные занятия.

Пособия: Мольберты с магнитными досками, магнитные цифры. Карточки с изображением геометрических фигур, тангос - пазлы для всех детей,числовые домики, карточки с числами от 1до 5. Карточки для логической игры «Что лишнее?». Нарисованные овощи и фрукты, листы ватмана с изображением вазы, корзины.

Ход турнира.

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости, дорогие болельщики,ну, и конечно, участники нашей игры. Сегодня мы играем в КВН, а КВН - это игра веселых и находчивых. На нашем математическом турнире встретятся две команды, а мы посмотрим и оценим, какая же из команд возьмет первенство, а значит быстро и правильно выполнит все математические задания. Наше соревнование это не только игра, но и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

Ведущий:

Сегодня две команды юных математиков будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов трудных испытаний. Затем наше строгое и справедливое жюри подведет итоги, а в конце игры состоится церемония награждения участников. В зале у каждой из команд есть группа поддержки - это наши зрители и уважаемые гости. А сейчас я хочу представить вам членов жюри (Представление) . Ну а теперь предоставляем слово командам. .Приветствуем команду «Почемучки» (Представляет капитана команды).

Члены команды «Почемучки»:

Мы пришли на этот праздник, Чтобы не лениться! На вопросы отвечать, Петь и веселиться! Мы соперникам своим говорим: «С вами мы сразимся И так просто не сдадимся!»

Капитан: Наш девиз! : «Будем двигаться вперед -

Впереди удача ждет!»

Ведущий: Команда «Любознайки». Приветствуем ее! (Представляет капитана команды)

Члены команды «Любознайки»:

А команде «Почемучки» Шлем мы пламенный привет!. И от души желаем им На все дать правильный ответ!

Капитан: Наш девиз!: « Будем дружно мы играть,

И в КВНе побеждать!»

Ведущий: Зрители в ожидании, а команды в полной боевой готовности. И так… Мы начинаем КВН! А по правилам этой игры мы начинаем ее с математической разминки. Сейчас мы проверим, насколько внимательны и находчивы наши игроки.

Разминка Забавные задачки.

  • Сколько брюшек у восьми хрюшек?
  • Сколько ушей у трех малышей?
  • Сколько пальчиков у двух мальчиков?
  • Сколько лапок у двух медвежаток?
  • Мурка, кошка - мышеловка, Съела трех мышей в кладовке, И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей?
  • Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
  • Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?
  • На блюдце у Андрюши Четыре желтых груши Есть ребенок захотел. И одну из груш он съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши.

Ведущий: Разминка закончена.Молодцы! Наши участники быстро и правильно ответили на вопросы. Пока члены жюри подводят итоги, предлагаем игрокам немного отдохнуть, а болельщикам поиграть в игру «Назови пропущенное слово» . Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.

  1. Солнце светит днем, а луна (ночью).
  2. Зиму сменяет весна, а весну (лето).
  3. Воскресенье выходной день, а в детский сад мы приходим (в понедельник).
  4. Сегодня мы пойдем домой, а придем в детский сад (завтра).
  5. Дети спят ночью, а зарядку делают (утром).
  6. Деревья распускаются весной, а листья опадают (осенью).
  7. Вспомните сказки, в названии которых есть числа. (« Волк и семеро козлят», «Три поросенка», « Двенадцать месяцев»)

Ведущий : Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы начинаем наше первое конкурсное задание «Веселая эстафета».

Определяется место старта и цель - мольберт с магнитной доской для каждой команды. На столе перед мольбертом в произвольном порядке разложены магнитные цифры. Первые игроки каждой команды добегают до цели, берут со стола цифру 1 , ставят ее на мольберт, возвращаются назад и передают эстафету другому члену команды. Игрок бежит до цели, берет следующую цифру и, возвращаясь назад, вновь передает эстафету. Игра продолжается до тех пор, пока команды не соберут все цифры по порядку.

Затем детям предлагают назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Проводится игра «Убираем цифры по заданию». (Детям предлагают убрать цифру, которая показывает:

Число на 1 больше 7; (8) - число, соседи у которого 0 и 2 (1) - число, которое показывает сколько пальцев на двух руках; (10) - число, которое показывает которым по счету будет день недели среда; (3) - число,которое является ответом к задаче: В автобусе ехали 10 пассажиров, один вышел на остановке. Сколько пассажиров поехали дальше? (9) -- число,которое является ответом к задаче: Мама заготовила на зиму 3 банки клубничного варенья и две вишневого. Сколько всего банок варенья заготовила мама? (5) - Сколько лап у двух куриц? (4) -Сколько хвостов у семи коров? (7) -Сколько ночью солнышек на небе? (0) - Сколько будет если к 5 прибавить1? (6)) Болельщики проверяют правильность выполнения заданий.

Победителем становится команда,которая раньше закончила эстафету и правильно убрала все цифры.Оценивается быстрота и внимание.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все были внимательны, выполняли задания быстро, а, главное, дружно. А сейчас для всех музыкальная пауза.(Песня «Разноцветная игра» музыка Б.Савельева).

Ведущий: Музыка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание. А сейчас предоставляем слово членам жюри. Они подводят итоги предыдущего конкурса.

Переходим ко второму конкурсному заданию.

Игра « Танграм». Каждому члену команды, кроме капитанов, предлагается Тангос - пазл.

Ведущий: Ребята, перед вами части квадрата. Квадрат этот разрезан по особым правилам. Теперь из этих частей можно сложить различные фигуры.

Выберете себе любой пазл и соберите его, используя все 7 фигур. Детали пазла магнитные, поэтому они не будут смещаться. Можно приступать к выполнению задания.

Ведущий: А с нашими капитанами мы поиграем в игру «Фотограф».

Я покажу вам карточку, на которой изображены геометрические фигуры. Вы постараетесь запомнить расположение фигур и самостоятельно воспроизвести его на мольберте по памяти. Ребята из группы поддержки проверяют, правильно ли выполнено задание. (Выполняют задание).

Ведущий: Ребята, какая фигура расположена в правом верхнем углу? Где расположен треугольник? Фигура какого цвета стоит в центре листа? И т.д. (Можно задать вопросы болельщикам).

Молодцы, капитаны. А сейчас проверим, как справились с заданием остальные члены команды. (Проверяет качество выполнения задания).

Ведущий: Наше жюри подводит итоги, а мы приглашаем вас всех принять участие в Музыкальной ритмической разминке .

Жюри объявляет итоги конкурса с комментариями.

Ведущий : Переходим к следующему конкурсу « Посели числа в домик».

На доске помещен домик с пустыми окошками и карточки с числами от 1 до 6. В нашем домике три этажа. На каждом этаже 6 жильцов. Расселите их в квартиры, чтобы в каждой из них было разное количество жильцов. Проверяйте друг друга. Если ваши товарищи не согласны с вашим замечанием, доказывайте свое мнение.

Действия детей сопровождаются объяснением.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, я предлагаю болельщикам принять участие в игре « В какой руке сколько?»

Ведущий : Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем сколько очков получает каждая команда и общий счет.

Ведущий : А теперь - конкурс капитанов.Они покажут нам свое умение логически мыслить. Приглашаем вас принять участие в игре « Что лишнее?»

Капитаны,подойдите к мольбертам. Внимательно посмотрите на свои карточки. На каждой из них найдите лишний предмет и объясните свое решение.

Ведущий : Пока наши капитаны думают, предлагаю всем болельщикам принять участие в игре « Наоборот»

Ведущий : А теперь, предоставляем слово нашим капитанам.

(Капитаны команд по очереди показывают карточки и обоснованно отвечают, какой предмет на них лишний).

Ведущий : Жюри оценивает конкурс капитанов. Ребята, скажите, а какое время года мы провожаем? (Осень). Осень шлет нам музыкальный подарок - звучит песня «Осенние дорожки» (Музыка О. Поляковой).

Ведущий : Ребята, а какие еще подарки дарит всем Осень? (Урожай фруктов и овощей). Наш следующий конкурс посвящен дарам осени.

Конкурс « Разложи правильно».

Ведущий : Посмотрите, у меня на столе лежат овощи и фрукты. На мольберте у команды « Почемучки» нарисована ваза для фруктов, а у команды «Любознайки» - корзина для овощей. Кто-то из членов команды добегает до стола, выбирает необходимые овощи или фрукты(по одному) и приносит их к своему мольберту. Остальные члены команды красиво и аккуратно наклеивают их, создавая свой натюрморт. (Дети выполняют задание).

Ведущий : Сколько яблок в вазе? А сколько груш? Чего больше? На сколько? И т.д.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем желающим принять участие в поэтическо-математическом соревновании. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры?

Дети читают стихи.

Ведущий : У нас получился интересный концерт.Давайте закончим его общей песней. (Звучит песня « Детский сад» музыка И. Пономаревой)

Ведущий : Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость. Для объявления общего счета слово предоставляется судьям.

Судьи торжественно с комментариями объявляют победителя игры - соревнования (или объявляют ничейный результат).

Ведущий : А сейчас - призы победителям (вручаются медали ).

Главный приз для всех болельщиков и участников игры (вручается большой пирог).

Ведущий : Вот и закончилась наша игра - соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Приглашаем всех за праздничный стол к чаю с пирогом.

Документы для скачивания:

Елена Дёмина

Сценарий праздника математики в старшей группе

«Математический турнир»

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Ход Ведущий приглашает детей в зал

Ведущий: Сегодня мы собрались на математический турнир! Девизом нашего турнира будут слова:

Математика всюду, лишь оглянись!

Математика – чудо,

Математика – жизнь.

Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.

Сегодня будут соревноваться две команды: «Крестики «и «Нолики», а оценивать нас будет справедливое и доброе жюри. Представление жюри (родители детей старших групп)


Команды приветствуют друг друга

Нолики:

Мы команде «Крестики» шлём пламенный привет,

И от души желаем знать правильный ответ.

Но мы предупредить хотим,

Что победу без боя не отдадим.

«Крестики»

«Ноликам» желаем на вопросы чётко отвечать

И очень быстро соображать.

Мы с соперником сразимся,

Но легко мы не сдадимся.

Команды проходят на свои места.

Ведущий: Любое соревнование начинается с разминки

Разминка «Назови геометрические фигуры»

Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры

Оценка разминки


Звучит музыка входит Гном Цифровед:

Добрый день, мои друзья!

К вам пришел конкурс я!

Приглашаю всех вас в путь

Ум, находчивость, закалку

Взять с собой не позабудь.

Ведь сегодня здесь собралась

Не простая ребятня

Пусть на конкурсе зажжётся

Новая математическая звезда


Гном: Ребята, я хочу провести следующий конкурс:

Проходите за столы, посмотрите на них лежат листочки.

Пусть команда Нолики нарисует фигуру, у которой три угла, а команда «Крестики» нарисует фигуру, у которой нет углов

Нарисуйте фигуру, у которой 4 угла!


Капитаны соберите листочки, я проверю правильность выполнения задания!

Задание выполняется

Гном хвалит детей и дарит коробочку с сюрпризом для следующего конкурса.

3 Конкурс:Заморочки из бочки:

Из бочки Гнома достать вопрос и дать ответ


Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан, сорвите любой лепесток.

1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

2. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка?

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. В году у дедушки – четыре имени. Что это?

6. Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

7. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени.

8. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.

9. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько останется?

10. С хитрым носиком сестрица

Счет откроет (единица)

Гном прощается с командами

Ведущий объявляет следующий конкурс:

4. Живые цифры


Оценка конкурса


Звучит музыка входят Лиса и Гусь


Лиса: Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт схему капитану команды “Крестики” и присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт схему капитану команды “Нолики»” и присоединяется к ним)


Участники команд складывают изображение лисы и гуся из элементов игры «Танграм».

Благодарят ребят и прощаются

Ведущий объявляет следующий конкурс

6. «Волшебные домики»

Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур на рисунке

Все дома состоят из треугольников.

Посчитай сколько треугольников в каждом домике.

Дети дают ответы.

Ведущий объявляет последний конкурс «Расставь знаки»


На интерактивной панели дети сравнивают две группы предметов и вставляют нужный знак


Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.


Награждение






Публикации по теме:

«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к Дню защитника Отечества Сценарий праздника посвященный ко дню защитника Отечества для детей подготовительной группы «Рыцарский турнир» Выполнила: инструктор по.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Конспект по математике в старшей группе «В стране Математике». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;.

Фотоотчет подготовили воспитатели 10 гр. МДОУ д/с 18 г. Ярославля Семенова Ольга Владимировна, Хахина Людмила Николаевна. Для начала детей.

Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Ирина Палагина
Математический праздник в подготовительной группе

Математическое содержание обучения в дошкольных учреждениях направлено на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства предмета, обобщать и делать выводы.

КВН – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, которая охватывает большое количество детей, позволяя выявить уровень их общей и специальной готовности к школе. Математическая олимпиада- это одна из важнейших форм математической подготовки детей дошкольного возраста развитию у них интереса к математической и творческой активности. Основными задачами праздника выступают повышение познавательного интереса предмету математики , активизация творческой деятельности воспитателей и воспитанников. Обучающие задачи :

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Продолжать развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивать умение устанавливать логические связи.

Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Предварительная работа с детьми :

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя :

Изучение геометрических форм; решение математических задач ; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка карточек и плакатов на математическую тему .

Активизация словаря : названия геометрических форм; название дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс» , «минус» , «равно» ;

Методические приёмы :

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой. (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстрации) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование :

Магнитная доска, цифры, знаки, ковролин, плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, макет часов, объёмные геометрические фигуры, предметные картинки, карточки-буквы, карточки-примеры, карточки схемы, картинки с изображением сказочных героев, кодовые карточки

Место проведения : музыкальный зал

Ход занятия:

Ведущий : Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков . Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы , в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий : Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе. А теперь хочу представить наши команды.

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз :

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем !

Вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей. Мы собрались в нашем клубе весёлых и находчивых, чтобы выяснить, готовы ли вы стать школьниками, а помогут вам в этом весёлые и познавательные конкурсы и игры.

Сегодня у нас зал украшен воздушными шариками на которых написаны качества будущих первоклассников. В каждом шарике есть задание. Выполнив задание команды подтверждают наличие у себя этих качеств. За правильные ответы команде будет выдаваться звёздочка. На макете из этих звёздочек мы будем прокладывать дорожку из детского сада в школу. Для начала каждому участнику команды нужно обрести порядковый номер. Для этого проводится первый конкурс.

Конкурс №1 «По порядку становись»

Командам предлагается по закодированным карточкам определить свою дорожку выложенную геометрическими фигурами. Вычислив пример, который записан на обратной стороне каждой геометрической фигуры, участники обретают свой порядковый номер. Команды должны выстроиться в порядке возрастания номеров от 1 до 10

Конкурс №2 «Найди лишнего» (логическая цепочка)

Из разложенных карточек нужно убрать лишнюю. Каждый ребёнок читает карточку. Назвавший лишнее слово делает шаг в перёд и обосновывает свой ответ.

ЛЕВ-ЖИРАФ-НОСОРОГ-КРОКОДИЛ-МОРЖ; ЦАПЛЯ-КУРИЦА-ПОПУГАЙ-СОВА-ДЯТЕЛ-МУХА; ОКТЯБРЬ-ЗИМА-ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ-АПРЕЛЬ.

Физминутка

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

Дети становятся полукругом и имитируют события с проговариванием четверостишья. Затем повторяют движения молча.

Конкурс №3 «Засели дом цифрами» (состав числа) .

Дети правильно и быстро должны заполнить домики на ковролине недостающими цифрами.

Конкурс №4 игра «Часы» .

Ведущий : А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу» .

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки :

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Ведущий. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Конкурс №5 «Прочитай слово по картинкам»

Каждая команда выбирает сказочного героя и выкладывает его имя предметными картинками, а другая команда, сложив в слова первые буквы названий того, что нарисовано на картинках, должны прочесть имя этого героя.

Разминка «Узнай замаскировавшихся героев сказок»

Ведущий изменённое имя сказочного героя, а ребёнок должен назвать правильно имя этого героя (игра с мячом) . ЗАМАРАШКА (Золушка, ТЁТЯ АГА (баба Яга, СИНЯЯ КОСЫНОЧКА (Красная Шапочка, НЕПОНИМАЙКА (Незнайка, ДЕД МАСХАДЫЧ (старик Хоттабыч, СКЕЛЕТОН ВЕЧНЫЙ (Кощей Бессмертный, ВЬЮЖНАЯ ПРИНЦЕССА (Снежная Королева) .

Логические задачки.

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?

3. Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится уточка или петушок?

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько детей у мамы?

5. Кто быстрее доплывёт до берега, утёнок или цыплёнок?

Конкурс №6 «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь должны определить объёмные геометрические фигуры, находящиеся внутри мешочка (конус, сфера, эллипсоид, тор, параллелепипед) .

(звучит песня «Капитаны» )

Конкурс №7 Конкурс капитанов (зрительная память) .

Капитанам команд даётся 15 секунд для того, чтобы запомнить расположение точек на поле и воспроизвести на своём поле.

В конце занятия, в гости к детям приходит фотокорреспондент и берёт интервью :

«Я корреспондент газеты «Детский мир» .Ответьте пожалуйста на мои вопросы :

Чем вы занимались?

Какой конкурс вам понравился больше всего?

Как вы считаете, вы готовы стать учениками?

Вам понравилось?

(ответы детей)

Фотокорреспондент благодарит за интервью и уходит.

Итог. - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Звёздочки помогли вам проложить дорожку из детского сада в школу. А кто скажет, какое богатство для человека самое главное и надёжное? Какое богатство мы уже с вами накопили в детском саду? И какое богатство вы возьмёте с собой в школу? (ответы детей)

Правильно! Это ваши знания! Чтобы стать богатым и счастливым, надо много и хорошо учиться, ещё надо приобрести настоящих друзей. Желаю вам удачи!

В конце занятия подводятся итоги и вручаются медали

Елена Андреева
Математический праздник в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»

Сценарий развлечения на тему:

«Математический праздник в средней группе»

Подготовила:воспитатель детского сада Андреева Елена Ивановна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий: 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

2. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

3. Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4. Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

8. Заберется в огород

И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10. Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко. (Подсолнух)

11. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12. На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий.

2. «Посчитай и сравни».

Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется».

(Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий:

4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий:

5. «Подумай и отгадай»

(получают «жетоны»)

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок(6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный

стульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7. Игра «Скажи наоборот»

Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Узкий – широкий

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей. Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной деятельности, развивают смекалку, находчивость, взаимопомощь, умение договариваться, работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Анжеро - Судженского городского округа

«Детский сад № 12»

Сценарий математического праздника

в подготовительной группе

Игра КВН: « Королева Математики в гостях у ребят»

Воспитатель: Краснодемская Т.Г.

Участники игры: дети подготовительных групп

Детских садов № 12, 17, 20, г. Анжеро - Судженска.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора . Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программные задачи

Обучающие задачи:

упражнять:

в количественном счёте в пределах 20; в обратном счёте в пределах10;

в умении решать логические, арифметические задачи на сложение и вычитание; в ориентировке на плоскости листа;

упражнять в умении строить из предложенных геометрических фигур квадрат.

Закреплять знания:

О последовательности и названиях дней недели;

О форме предметов и их величине;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительных операций (анализа и синтеза); логического мышления; сообразительности, внимания, смекалки.

Развивать речь детей, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

Словесный (напоминание, указание, вопросы).

Наглядный (использование иллюстраций, наглядных пособий).

Игровой

Сюрпризный момент – появление Бабы-Яги; королевы Математики.

коммуникативная игра "Здравствуй"

музыкальный танец - игра "Бабка Ёжка,

Предварительная работа:

Работа с цифрами, геометрическими фигурами

Закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели»

Решение логических задач

Оборудование : эмблемы для команд; ширма; 3 замка (плоскостные изображения), 5-6 ключей , у трёх ключей, форма замочной скважины соответствует форме ключа;

1 задание - иллюстрации с изображением зайцев, бабочек, пчёлок на полянке, для счёта, в пределах 20, по 3 шт. на каждую команду;

2 задание - круги "кочки" с цифрами, от 1 до 10, на каждую команду;

3 задание - 1/2 ватмана, клей карандаш, клеёнки, салфетки, нарисованные: избушка, солнце, кот, клумба с цветами, лавочка, ёлка, берёза, гуси лебеди.

4 задание - цифры от 1 до 7, поднос;

6 задание - наборы из игры "Собери квадрат" (по 3 на каждую команду).

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание стихотворений, коммуникативная игра «Здравствуй!» - Т. Бокач;

работа с цифрами, геометрическими фигурами;

Закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели».

Ход праздника:

Дети входят под музыку « Мы начинаем КВН». Встают буквой П

I вед. Ну вот, друзья, настал тот час,

Которого мы ждали.

И собрались мы здесь сейчас,

В уютном нашем зале.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

(коммуникативная игра «Здравствуй!»)

После игры снова встают буквой П

I I вед. Ребята, сегодня у нас математический праздник.

Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются.

Ведь наш праздник – не просто праздник, а игра КВН.

Делу - время, час - забаве,

КВН мы начинаем.

Ну а теперь я хочу представить вам команды.

Представление команд: (Знайки, Умники и умницы, Юные математики).

Звучит музыка, команды занимают свои места, за столиками.

В зале у каждой из команд есть группа поддержки – это наши зрители и уважаемые гости. Поприветствуем их.

А сейчас я хочу представить вам уважаемых членов жюри:

(Представление).

Жюри: Приветствие и пожелание командам.

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.

II вед. Итак. Мы начинаем КВН.

Сейчас проведём разминку на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а вну три (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

Не одну, а целых три (хлопают)

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смо три (хлопают)

На старте не хи три (хлопают),

А жди команду «раз, два… три »(хлопают)

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … три (хлопают)

слово нашему уважаемому жюри.

I вед. На праздник радостный сегодня,

Мы все собрались.

И сейчас, мы, Королеву Математики,

Хотим увидеть среди нас.

(открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с ключами от замков).

Б. Яга. Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!

I вед. Да вы кто?

Б. Яга. Я? Королева! Королева!

I вед. Какая же вы королева? Ребята, разве это королева?

(ответы детей)

Б. Яга. Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти, и пусть ваш праздник без королевы будет.

I вед. Ребята, может быть, проверим, королева это или нет? Королева Математики всё умеет, и считать и решать задачи....

Б.Яга. Да запросто, всё пересчитаю.

I вед. Всё пересчитывать нам не надо. А посчитай- ка ты нам хотя бы до 10.

Б.Яга. Считает, делает ошибки при счёте.

I вед. Ну вот, оказывается, считать - то ты совсем не умеешь.

А вот ответь, какой сегодня день недели?

Б.Яга. Зима на дворе, какой ещё день недели. Все дни одинаковые.

I вед. Ребята, как вы думаете, правильно ответила бабушка? (нет)

Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.

Б. Яга. Нет, я Королева!

Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга!

Она меня спрятала за замками, сторожит день и ночь.

Б. Яга. Тише, тише!!! Молчи!

Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.

Да! Закрыла, заперла, ишь какие умненькие-разумненькие, не удалось мне их обмануть!

А вы если хотите чтобы к вам пришла королева, выполните мои задания!

I вед. Хорошо, хорошо! Ребята, вы согласны?

I вед. Конечно, наши ребята все умеют считать.

Б. Яга. 1 задание

Дети считают, дают ответ, жюри оценивает результаты 1 задания.

Баба яга хвалит ребят, предлагает им из предложенных ключей подобрать и открыть один замок на домике в котором "Заперта" Королева Математики.

Б. Яга. 2 задание

Погодите, погодите, ишь вы, какие хитрые. Вот второе задание для вас.

Однажды мне пришлось приземлиться на болото, а на нём волшебные кочки с номерами. Мне надо было пройти через него, чтобы добраться до своей избушки, да не тут- то было... Как не расставляла, а как ступаю по ним, они проваливаются.

Расставить их, оказывается, нужно было в обратном порядке от10 до 1, только тогда можно было по ним перебраться к избушке. Хорошо мне тогда помогла Кикимора Болотная, она курсы юных математиков закончила. Но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне, научите, как надо это делать? Получите ещё один ключ.

Проводится игра «Болотные кочки».

По два ребёнка с каждой команды раскладывают круги с цифрами - "кочки" в обратном порядке, каждый из команд, проводит бабу Ягу по кочкам, считая вслух от 10 до 1.

Б. Яга. Ух, молодцы! Всё поняла, всё запомнила! Не придётся мне теперь Кикимору болотную просить помочь перебираться через волшебное болото! (Радуется). Как хорошо уметь считать - то!!!

II вед. И так, слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(Жюри объявляет результаты конкурса)

II вед. Ну как, понравилось тебе Баба-Яга? Освобождай уже Королеву, задания мы твои выполнили, и считать тебя научили.

Б. Яга. Да вот они вот они ключики волшебные... Ещё можете открыть один замочек.

Ребёнок подбирает ещё один ключ к замку, "открывает" второй замок.

I вед. Да давай уже и последний замок откроем.

Б. Яга. Ага, сейчас вот, разбежалась.

Вы ещё не все мои задания выполнили.

Я хочу с вами поиграть, потанцевать, повеселиться. Может быть, вы станцуете со мной мой любимый танец, тогда может быть и отдам последний ключ.

I вед. Хорошо. Ребята, давайте поиграем с Бабой-Ягой да повеселим её.

Музыкальная пауза

Ребята из детского сада № 12 умеют танцевать и тебя научат.

проводится музыкальная игра- шутка " Бабка Ёжка"

I вед. Ну что ключик отдашь теперь?

3 задание:

Б. Яга. Ну что вы, что вы? Это я просто повеселилась с вами. А следующее, последнее задание будет такое:

Вам надо нарисовать план моей местности. Для этого я приготовила для вас вот такие картинки. (Показывает детям, дети называют их)

Расположить предметы на листе бумаги, так как я скажу, посмотрю, я как вам удастся, выполнить самое сложное задание.

Прошу от каждой команды по два человека, для выполнения задания.

Задание

  • посередине полянки моя избушка;
  • справа от избушки расположите скамейку;
  • под избушкой клумба с цветами;
  • над избушкой, гуси лебеди;
  • слева от избушки ёлка;
  • в верхнем левом углу солнце;
  • в правом нижнем углу мой любимый кот.

Б. Яга. Ой! Ой! Ой! Налепили, наклеили! Всё не так, всё не так!

(показывает свой план)

I вед. Как это не так? Просим наше уважаемое жюри, оценить

Работу детей.

(Слово жюри)

I вед. Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?

Б. Яга . Справились.

I вед. Тогда отдавай им последний ключ.

Б. Яга. Ну, молодцы! Выполнили все мои задания, научили считать и развеселили вы меня, распотешили. Вот вам ключики, найдите - ка нужный, да освободите Королеву. Ну а мне пора прощаться, ждут меня мои друзья леший да кикимора, пойду их математике учить.

(уходит)

II вед. Мне кажется, наши ребята устали и хотят отдохнуть.

Приглашаю всех в круг.

Динамическая пауза

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим

Что бы лучше видеть мир.

Вправо, влево головой. динамическая пауза

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Раз шажок, два шажок, ты иди вперёд дружок

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

Ведущий отдаёт ключи ребёнку из третьей команды, предлагает найти нужный ключ.

Ребёнок подбирает ключ к последнему замку.

Королева Математики . (Выходит из домика)

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех.

Спасибо, что вы меня освободили.

Королева Математики.

Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших ребят. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостью и усердием.

А сейчас загадаю вам загадку.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы такие? (дни недели)

4 задание

Правильно. А сколько дней в неделе? (7) А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?

Проводится игра «Живые дни недели»

Дни недели следуют по порядку друг за другом и каждый день недели можно обозначить цифрой. У меня на подносе лежат семь цифр, (которые перевёрнуты) я предлагаю выйти из каждой команды по два человека, и один болельщик, взять по одной цифре и выстроиться в шеренгу, в том порядке, в каком вы брали цифры.

А теперь посмотрите на свои цифры и определите, какой вы день недели. Назовите все дни недели по порядку.

Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит:

Я понедельник.

Кто следующий? (И так далее.)

Королева Математики.

Молодцы, ребята!

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

I вед. Уважаемая королева, ребята из детского сада № 20

Приготовили для тебя музыкальный номер.

Музыкальная пауза " Зверобика"

Королева Математики. (хвалит детей)

Наши болельщики заскучали и хотят тоже поиграть.

Дидактическая игра с болельщиками :

Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, узкие, широкие.

Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы подходят к этому слову?

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Что бывает прямоугольным?

(Хвалит детей)

5 задание

Королева Математики. Мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра весёлых и находчивых.

Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

  1. Сколько хвостов у двух ослов?
  2. Сколько ушей у двух мышей?
  3. Сколько лап у курицы?
  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
  2. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  3. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
  1. Семь гусей пустились в путь.
    Два решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками?
    Сосчитайте, дети, сами.
  2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
  3. На плетень взлетел петух,
    Повстречал еще там двух.
    Сколько стало петухов?
    У кого ответ готов?

Королева Математики. Молодцы, ребята!

Вы решили такие трудные задачи.

I вед. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Итоги жюри.

6 задание

Королева Математики. Припасла для вас загадку,

Подскажите - ка отгадку.

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... (квадрат)

Показывает квадрат.

Был квадрат, и нет его,

Рассыпался на части.

Вы скорее помогите

И квадраты соберите.

В конвертах находятся составные части трёх квадратов. Проявите смекалку и попробуйте из этих частей собрать три квадрата.

Игра " Сложи квадрат" (по Никитину)

Королева Математики. Хвалит ребят.

II вед. Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления общего счета слово предоставляется судьям.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает командам награды.

I вед. Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Королева Математики. Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз. (Прощается и уходит)

Ведущий : Вот и закончилась наша игра – соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Крепко обнимись! Обнимаются

2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят нового друга – пару

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки




← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»