Рисование с детьми 3 лет. Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Рада снова приветствовать вас в моем блоге. Почему сейчас так популярны разные методики по развитию творческих способностей у детей? Что они дают и как научить ребенка рисовать в 3 года? Как правильно, не наседая, научить ребенка рисовать? Поговорим об этом? Тогда поехали!

Ребенок не умеет рисовать

До 3 лет мой кроха мазал кисточкой листы краской так, как ему хотелось. Выбирал в основном темные краски. Кстати, не пугайтесь, если ваш малыш отдает предпочтение темным тонам. Черный цвет самый сильный из всех, поэтому привлекает внимание детей. Для начала отлично подойдут пальчиковые краски. При покупке обязательно смотрите состав, это важно. Я ориентировалась по цене и составу, благо знакома со списком натуральных красителей. Для начального обучения можно использовать ненужный кусок обоев или ватман. Не забудьте застелить пол клеенкой, если рисовать будете на полу. Я закрепляла на стене лист ватмана, и мы творили в свободной форме. Главное, вызвать у крохи интерес. Некоторые идеи из интернета помогут вам придумать сюжет рисунка. Кликните на картинку для детального просмотра



















Пальцами рисуем самые простые рисунки: круг, квадрат, затем цветок или дерево столько раз, сколько просит ребенок. Поверьте, пройдет совсем немного времени и он повторит все в точности за вами, выглядеть это будет весьма прилично и красиво. Более того, прорисовывание пальчиками форм и фигур является своеобразным коррекционным занятием, именно таким способом лучше всего знакомить малыша с формами.

Поехали дальше

Когда кроха освоит азы с помощью красок, вручите ему в руки простой карандаш с мягким грифом. Ваша задача научить правильно, держать карандаш.

  • покажите ему, как прорисовывать обычные линии (длинные и короткие);
  • повторите пройденное, попробуйте вместе нарисовать простые геометрические фигуры.

Когда мой ребенок освоил самостоятельно эти навыки, мы перешли к разным пособиям, которые, кстати, очень выручают современных мам. Можно приобрести готовые журналы или найти и распечатать готовые рисунки из сети. Мой кроха обожал соединять прямые и плавные линии по точкам, а потом смотреть, что же получилось в итоге.

После простого карандаша приходит следующий этап – разноцветные фломастеры. Сделаю поправку от себя. Берите те, которые легко смывать водой (эта информация написана на упаковке). Детки часто любят рисовать там, где нельзя. Вы сможете спасти мебель и моющиеся обои, если заметите наскальное творчество вовремя. В первые 15-20 минут, удалить, смыть яркий фломастер обычной влажной тряпочкой очень легко (с лица, кстати, тоже).
Нам очень нравится рисовать масляной пастелью — не пачкает руки, легко рисовать даже самому маленькому, а рисунки не менее яркие, чем фломастером. Но пастель бывает разная, есть твердые восковые мелки и малышам будет трудно прикладывать усилия, а есть масляные карандаши, они мягкие и давить не нужно.

Сложные рисунки

Сложные рисунки: собака, бабочка, нам давались достаточно тяжело. Мой ребенок тяжело переживал неудачи, если у него что-то не получалось. Поэтому, снова, я обратилась за помощью к профессионалам. Готовые блокноты, альбомы с заготовками. Мне очень понравилась методика НИИ «Эврика»

Блокнот-тренажер, в которой пошагово, поэтапно представлены обучающие рисунки животных. Всего за пару недель мой кроха успешно освоил сложные рисунки. Стал нехитро изображать около 50 животных. Не верите? Попробуйте сами. Вам точно понравится. Первое время мы вместе сидели над блокнотом, но затем малыш стал проявлять самостоятельный интерес, а у меня появилась свободная минутка. Блокнот на ozon

Самостоятельно с легкостью вы можете научить кроху изображать:

  • солнце;
  • человека;
  • транспорт (с помощью геометрических фигур);
  • бабочку (один овал в центре и по 2 круга с каждой стороны);
  • некоторых животных, которые просты в исполнении.

Нет ничего лучше красочной гуаши. Рисуйте вместе, учитесь вместе с вашим чадом.

Необычные методики и рисунки

Рисуем и учим цифры

Изучая вопрос досконально, я наткнулась на интересные предложения в сети. Рисовать по цифрам оказалось весьма по силам для детей 3 лет. Мы не только осваивали азы математики, знакомились с цифрами, учили их. Но они (цифры) забавно обрастали целыми историями.

  • из единички можно сделать корабль;
  • двойка с легкостью превращается в лебедя или утку (у нас выходила именно утка);
  • 3-ка или 8ку можно трансформировать в зайчика;
  • Из 9-ки выходила приветливая улитка.

Все ограничивается лишь вашей фантазией. С помощью цифр можно нарисовать практически всех животных Земли. Но для этого необходимо заранее продумать, во что каждая цифра может превратиться.

Рисование по точкам

Картинки кликабельны, мы их распечатывали и рисовали:



















Простой и в то же время полезный способ научится рисовать малышу. Ребенок проводит линии соединяя точки. Так он учится владеть своей рукой, чтобы провести ровную линию, готовиться к письму в будущем. Во-вторых, малыш рисуя по линиям он запоминает как изображать предметы, какие детали нужно прорисовать, чтобы изобразить предмет. То есть каких линий достаточно, чтобы получить утку, к примеру.

Рисование по цифрам

Соединяем цифры по-порядку. Без помощи мамы не обойтись, если малыш еще не знает цифры. Но не стоит отбрасывать этот метод. Вдруг ребенку понравиться, а большим бонусом от такого рисования — непринужденное изучение цифр.










Рисование для многих детей – это одно из самых любимых занятий. Ребенку на третьем году для рисования надо предоставить цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки и поролоновые тампоны.

В два года ребенок начинает задумываться о том, что он рисует. Может рисовать разные линии, палочки, пересекать их. Учится правильно держать карандаш и кисточку. Пытается изображать знакомые предметы округлой формы.

Вот в какие игры можно поиграть с ребенком рисуя, чтобы рисование стало еще более увлекательным и развивающим занятием.

Рисование цветными карандашами

Палочки для мороженого

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными “Эскимо”.

Задание: подрисовать палочки, чтобы удобнее было держать мороженое.

Цель: учит рисовать палочки в заданном месте.

Клубки ниток

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными котятами.

Задание: нарисовать для котят клубки ниток. Котятам скучно, им не во что играть.

Цель: учит рисовать круговыми движениями рук клубки ниток.

Удочки

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными палочками к удочкам.

Задание: подрисовать к каждой палочке длинную леску. Ребенку сначала нужно показать, как это сделать.

Цель: учит рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.

Клетка для крокодила

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованным крокодилом.

Задание: посадить крокодила в клетку, чтобы он никого не съел. Нужно нарисовать различные линии, чтобы спрятать за ним крокодила.

Цель: упражняет в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.

Лучи солнышка

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с изображением желтых кругов.

Задание: дорисовать солнышкам лучики. Ребенку сначала надо показать, как это сделать.

Цель: упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.

Мышонок

Понадобится:

Задание: нарисовать мышонка. Ребенку надо нарисовать овал (туловище), с одной стороны овала нарисовать нос, глаз, с другой - длинный хвост. Можно нарисовать и раскрасить несколько мышек.

Цель: учит рисовать животных, используя овальную форму.

Подушки для мышонка

Понадобится: Цветные карандаши и лист с нарисованным мышонком.

Задание: нарисовать для мышонка много мягких подушек. Можно включить колыбельные песенки

Цель: учит рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Полоски на зебре

Понадобится: Черный карандаш и альбомный лист с силуэтами белых зебр.

Задание: нарисовать зебрам черные полоски.

Цель: учит проводить линии в одном направлении, стараясь не выходить за границы контура.

Рисование цветными фломастерами

Цифры на часах

Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из картона циферблаты часов с цифрами.

Задание: обвести каждую цифру в кружок.

Кнопки телефона

Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из бумаги силуэты сотовых телефонов с цифрами.

Задание: надо нарисовать кнопки: каждая цифра обводится в кружок.

Цель: учит рисовать круги в определенном месте.

Рисование гуашевыми красками

Рисование пальчиками

«Игрушки»

Понадобится: гуашь, альбомные листы с нарисованными игрушками.

Задание: Дать ребенку альбомный лист с нарисованными игрушками. Предложите называть игрушки и выбрать цвет, которым малыш будет рисовать. Ребенок окунает пальчик в краску и ставит отпечатки на листе в виде пятнышек.
Цель: Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.

Окошки на корабле

Понадобится: Гуашь, кисточка и альбомный

Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши.
Цель: упражняет в умении рисовать предметы округлой формы.

Налей сок в стакан

Понадобится: гуашь, поролоновый тампон.

Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши. Положите перед ребенком вырезанные стаканы, ему надо
их раскрасить. Должны получиться стаканы, наполненные соком.

Цель: учит закрашивать предмет одним цветом с помощью поролонового тампона и краски.

Следы от котят

Понадобится: гуашь, рулон обоев.

Задание: р азложите перед ребенком рулон обоев и поставьте баночки с красками. Скажите малышу примерно следующее: “Наши пальчики - это котята. Посмотри, как быстро бегает мой котенок. («Пробегитесь» всеми пятью пальцами по бумаге.) Ой, я попал в желтую краску. (Наступите пятью пальцами в миску с гуашью.) Видишь, какие у меня грязные лапки. Ну ладно, пойду еще погуляю. (Пробегите пальчиками по бумаге, оставляя следы.)
Обратите внимание ребенка на следы краски. Когда краска заканчивается, котенок «случайно» влезает в новую краску и т.д. Ребенок таким же образом начинает играть с красками. Побуждайте его называть цвета их следов.

Цель: развивает мелкую моторику пальцев, учит обращать внимание на следы, оставшиеся от краски.

Рисование по трафарету

Зверушки

Понадобится: гуашь, поролонового тампона и альбомный лист с изображением корабля или подводной лодки.

Задание: ребенку дайте сложенный альбомный лист с вырезанным силуэтом животного. Ребенку надо выбрать себе определенный цвет и с помощью поролонового тампона закрасить вырезанный контур. Когда лист раскроется, перед ребенком появится четкий силуэт нарисованного им животного.

Цель: развивает интерес к работе с красками.

Рисование печатками из картофеля

Пятна на жирафе

Понадобится: гуашь, заготовленные кусочки картофеля

Задание: Дать ребенку нарисованного жирафа и предложить украсить его точками (любого цвета). Н адо взять заготовленные кусочки картофеля округлой формы, один конец опустить в краску и сделать оттиски по всему телу жирафа.

Цель: знакомит с техникой печатания печатками из картофеля.

Ежик

Понадобится: гуашь.

Задание: Предложите ребенку нарисовать ежика. Для этого малыш опускает в гуашь всю ладошку и делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Можно сделать два отпечатка той же ладонью (чтобы не пачкать другую). Но сначала потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.
Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами дорисовать ежам глазки, носики, нацепить на колючки яблоки и грибы.

Цель: упражнение знакомит с техникой печатания ладошкой.

Написано по материалам книги Д.Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.


Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Ваш малыш уже сильно подрос, и его творческая натура просто требует самовыражения. Не нужно его ограничивать. Срочно покупайте доску цветных мелков, карандашей. Рисование для детей 2-3 лет - это способ отразить свои чувства и эмоции, а также развить Не меньше радости доставляют малышам и фломастеры, они быстро выходят из строя, засыхают, но зато дают такой яркий след, которого никогда не добиться при использовании карандаша.

Отдельное слово о красках. Да, это пятна на одежде, на полу, это перепачканные руки, а иногда и волосы, но это свобода самовыражения, возможность смешивать цвета, делать затейливую радугу на бумаге, причем процесс не требует такой хорошей моторики, как простой карандаш, линии все равно получатся плавными. Поэтапное рисование для детей начинается с освоения простейших техник. Чем больше их будет - тем богаче его арсенал в будущем.

Особенности возраста

Рисование для детей 2-3 лет - это еще не художество, а процесс. Ребенка увлекает возможность оставить след на бумаге, образы и их завершенность пока вообще не стоят как задача. Поэтому не мешайте изображать кривульки и завитушки, а потом сами дорисуйте очередную каляку до птички, рыбки, тучки или солнышка. Вам сейчас нужно освоить технику, попробовать разные возможности.

Что можно рисовать с малышом

Все, на что хватит вашей фантазии. Рисование для детей 2-3 лет - это море возможностей, в которых родитель может найти массу всего интересного. Если вы рисуете карандашом, то можно предложить ребенку заштриховать нарисованный вами образ. Это не так просто, но попробовать стоит. А еще как вариант - лезвием наскрести пыль с цветного грифеля, а затем пальчиком аккуратно перенести ее на рисунок.

Очень интересны задания, когда нужно проложить путь в виде линии. Например, с одного края листа животные, а с другого - то, чем они питаются. Ребенок должен линиями соединить их. Такие задания можно распечатывать или рисовать самостоятельно.

Рисование для детей 2-3 лет должно носить исследовательский характер. Все нужно потрогать и попробовать. Как вариант - рисование точек. Можно пальчиком, обмакнутым в краску, можно карандашом. А чтобы было интересно, предложите задание: нарисовать дождик из тучки, снег, витамины в баночке, конфету на тарелке, цветы на лугу, песок на пляже. Соответствующее обрамление картинке готовьте заранее.

Еще один увлекательный вариант - обводить фигуры по трафарету, внутри или снаружи. Трафареты можно покупать или делать самостоятельно, вырезая из картона.

Учите мыслить нестандартно

Уроки рисования для детей не должны быть строго регламентированы, наоборот, пусть они будут максимально свободными и веселыми. Для этого придется постараться, но как же это весело и увлекательно! Найдите у друзей старый аквариум, переверните его кверху дном и оборудуйте внутри лампочкой. Сверху можно насыпать тонкий слой песка и Если вы собираетесь на пляж, где есть округлая галька, возьмите с собой цветные мелки. Ребенку никогда не надоест раскрашивать свои «леденцы».

Попробуйте в жаркий день заморозить кубики льда, но предварительно добавьте в воду гуашь. Такие яркие кубики очень весело возить по бумаге, пока они не растают. Проявите фантазию и попробуйте порисовать ладошками. Может получиться елочка, солнышко, птичка, да и раскрашивать кисточкой ладошку очень весело.

Обмакните в краску стеклянные шарики и помогите положить их в белую картонную коробочку. Просто наклоняя ее, вы можете получить узор. А любимую машинку можно макнуть в краску колесами и проехать по ватману. А потом вместе дорисуйте, где дорога, деревья и пешеходы. Уроки рисования для детей требуют больше фантазии и меньше правил.

Самое главное правило

Имейте терпение, когда вы садитесь рисовать. Будьте готовы к тому, что, открутив все крышки с баночек с гуашью, ребенок тут же переключится на что-нибудь другое. Уберите и напомните, что когда он захочет, то сможет снова начать игру. И никогда не ругайте своего ребенка, если, как вам кажется, что-то получилось плохо. Поэтапное рисование для детей в этом и заключается: сначала осваиваем технику, потом начинаем изображать образы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»