Творческий проект праздничный наряд юбка. Творческий проект по технологии "юбка-солнце"

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Мои задачи.

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Определение конкретной задачи и её формулировки.
  • Выявление основных требований к изделию.
  • Исследования.
  • Разработка идей, вариантов.
  • Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  • Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
  • Последовательность изготовления изделия.
  • Экономическое обоснование.
  • Изготовление изделия. Контроль качества.
  • Испытание изделия.
  • Оформление проекта.
  • Самооценка.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.
  • Безопасность
  • труда
  • Ткань
  • Конструирование,
  • моделирование
  • Модель
  • Мода, стиль,
  • силуэт
  • Проблема,
  • потребность
  • Инструменты,
  • приспособления
  • Оборудование
  • Технология
  • изготовления
  • Стоимость
  • материалов
Определение конкретной задачи и её формулировка.
  • Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.
Выявление основных требований к изделию.
  • Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию?
  • Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
  • Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке.
  • Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.
Исследования.
  • Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
  • К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды.
  • Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.
  • Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.
Разработка идей, вариантов.
  • Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка.
  • Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.
Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.
  • Выбор ткани.
  • Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления.
  • Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.
  • Ситец,
  • сатин
  • Костюмно-
  • платьевая
  • Ткань
  • для юбки
Продолжение.
  • Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
  • Швейная машинка.
  • Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
  • Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.
  • Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных.
  • Сантиметровая лента, линейка, мелок.
  • Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.
Последовательность изготовления изделия.
  • Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки.
  • По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки.
  • Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
  • Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
  • Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
  • Обработаю вытачки.
  • Обработаю боковые срезы.
  • Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией.
  • Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
  • Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
  • Обработаю петлю и пришью пуговицу.
Экономическое обоснование.
  • Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы.
  • Наименование материала
  • Условная цена (руб.)
  • Расход материала (шт.)
  • Затраты на материалы (руб.)
  • Костюмно- платьевая ткань
  • 150 за 1м
  • 1м 10см (ширина ткани 1м 40см)
  • Нитки швейные
  • 6 за катушку
  • 1 катушка
  • Пуговица
  • 50 за 1 десяток
  • Застёжка- молния
  • 6 за 1шт.
  • Итого: 182руб.
Изготовление изделия. Контроль качества.
  • Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы.
  • Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.
Испытание изделия.
  • Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я с улыбкой показываю учителю сделанную работу, меня хвалят и ставят пятёрку. Теперь у меня есть что надеть на дачу!
Оформление проекта.
  • Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно.
Самооценка.
  • Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия?
  • Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом.
  • Моя самооценка:5!
Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Общеобразовательная школа»

Творческий проект

на тему:

Петрова Регина

Арск 2011

11.Контроль качества.

12.Изготовление изделия.

13.Коррекция.

14.Контроль, испытание.

16.Оформление проекта.

17.Самооценка.


История юбки.






Разработка идей, вариантов.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Разработка идей, вариантов.

Выбор фасона юбки.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Виды тканей.

А. Выбор ткани.

1) Швейная машина

Последовательность изготовления изделия.

6) Обработка боковых срезов.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5.S=(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4=S:2=11:2=5,5 см.

7.Т5Т6=S:3=11:3=3,6 см.

Т7Т8=S:6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.

Экономическое обоснование.

Расчет себестоимости юбки.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Шерстяная ткань

250 руб.

(1м)

80 см

(1,5 м ширина ткани)

200 руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Итого:

225 руб.

Контроль качества.

Изготовление изделия.

выше.

Коррекция.

ты, то исправлю их.

Контроль, испытание.

Кружусь перед зеркалом.

Вы собрались в клуб?

С зимним вариантом не хватает декора

Ждем Вас в салоне « Жасмин »

Оформление проекта.

Самооценка.

Предварительный просмотр:

МОУ «Разъезд Корсинская основная

Общеобразовательная школа»

Творческий проект

на тему:

Разработала:ученица 6 класса Петрова Регина

Проверила: учитель технологии

Хайрутдинова Роза Ильдусовна

Арск 2011

П оследовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2.Определение конкретной задачи и её формулировка.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

4.Иследование, выявление традиций, истории, тенденций.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

10.Экономическое обоснование.

11.Контроль качества.

12.Изготовление изделия.

13.Коррекция.

14.Контроль, испытание.

16.Оформление проекта.

17.Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На моей старой юбке появилось пятно, и я решила сшить новую, к тому же мы на уроках технологии учимся шить юбку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - начать шить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений .

Какие требования, конечно с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек - брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф - до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.

История юбки.

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.

Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки - набедренная повязка, фартук - почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных - удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они былиневероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.

Составление «схемы обдумывания»

Разработка идей, вариантов.

Модель №1.Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве.Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №2.Юбка полусолнце. Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Модель №3.Юбка прямая,зауженной формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Модель №4. .Юбка прямая, узкой формы.На переднем и заднем полотнищах накладные карманы. Застёжка на тесьму- молнию в левом боковом шве. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки.

Модель №5.Юбка годе, прямой формы. Она состоит из 6 клиньев. .Застёжка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Я остановила свой выбор на модели №1.

Разработка идей, вариантов.

Выбор фасона юбки.

Мода делает юбкой все, что захочет: вставляет кринолин, делает ее баллоном, солнцем-клеш, колоколом, годе, плиссе, принцессой, тюльпаном, русалкой, цветком, колледжем, тенниской, юбкой на кокетке, с волнами и, наконец, юбкой-брюками.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Свой выбор я остановила на юбке прямого фасона.

Выбор ткани,инструментов,приспособлений,оборудования.

Виды тканей.

1) Камвольные ткани - роскошные, компактные, лоснящиеся: твил, габардин, саржа, оттоман, тонкая шерстяная ткань «венециан», мелкие рисунки «птичий глаз».

2) Компактные мягкие ткани с подвалкой-сукно, фланель, тонкие ткани из саксонской шерсти, кастор, бархат.

3) Шелковые плотные ткани: фай, грогрен, двухсторонний атлас, жоржет, пике.

4) Тонкие и гладкие ткани из хлопка и льна: твилы из пряжи высокой крутки, тонкие атласы.

5) Сухая и компактная летняя шерсть: шерстяной креп, хрустящая саржа. Пластичные и дублированные ткани: искусственный шелк и фай из триацетата, летние сатины с разреженной структурой.

6) Роскошные шелковые ткани: грогрен, дамаст, жаккардовые ткани с гобеленовыми рисунками, парча, вельвет, шантунг.

7) Облагороженная классика: деним, хлопчатобумажный твил, полотняные переплетения, габардин, трикотажные полотна джерси, шелковый поплин, атлас, оттоман

8) Ткани с отделкой, имитирующей ручную работу: набивные рисунки, вышивка, структурная пряжа, клетки и полоски, игольное кружево и иглопробивные эффекты.

9) Мягкие и теплые шерстяные ткани: шетланд, ворсистый твид, флис, тонкий фетр, пряжи низких номеров.

10)Зимний хлопок: плис, вельвет, ткани с ворсом, молескин, синель.

А. Выбор ткани.

Так как на улице зима, то и юбку я решила шить из ткани с добавлением шерсти.

Б.Подбор инструментов, приспособлений и оборудования

1) Швейная машина

2) Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3) Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4)Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.

5) Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6) Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Последовательность изготовления изделия.

1) Снятие мерки и построение чертежа юбки.

2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки.

3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки.

4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке.

5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов.

6) Обработка боковых срезов.

7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой.

8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом.

9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом.

10) Заключительная примерка юбки.

Снятие мерки и построение чертежа юбки.

Полуобхват талии-32.

Полуобхват бедер-41.

Длина спины до талии-34.

Длина юбки-47.

1.ТБ=Дтс:2=34:2=17.

ТН=Ди=47 см.

2.ББ¹=Сб+Пб-

41+3 см.=44 см.

ТТ¹=ББ¹=НН¹.

3.ББ²=Сб:2=

41:2=20,5 см.

4.Н²O=Т²H²+1 см.

5.S=(Сб+Пб)-

(СТ+ПТ)=

(41+3)-(32+1)=11 см.

Т³Т4=S:2=11:2=5,5 см.

6.ББ³=Б¹Б4=0,2·Сб=41·0,2=8,2.

7.Т5Т6=S:3=11:3=3,6 см.

Т7Т8=S:6=11:6=1,8 см.

Б6=Б³+2 см.

Б5=Б2+1 см.

Б7=6+4 см.

Экономическое обоснование.

В таблице я представила расчет себестоимости юбки.

Расчет себестоимости юбки.

п\п

Наименование

используемых

материалов

Цена

(руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты

на материалы

(руб.)

Шерстяная ткань

250 руб.

(1м)

80 см

(1,5 м ширина ткани)

200 руб.

Застежка-молния

15руб.

(1 шт.)

1 шт.

15 руб.

Нитки швейные

10 руб.

(1 кат.)

1 катушка

10 руб.

Итого:

225 руб.

Контроль качества.

Учитель рассказывал на уроках технологии об основных

критериях проверки и оценки качества проекта. Я поста-

раюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю.

Изготовление изделия.

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана

выше.

Коррекция.

Вернусь к пунктам 3 и 6. Сравню свой выполненный проект

с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недоче-

ты, то исправлю их.

Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Я очень рада. Улыбаясь я

Кружусь перед зеркалом.

В школе учитель похвалил за аккуратно и красиво выполненную работу.

Нужна юбка для деловых встреч – пожалуйста. Классический фасон подойдет для этого как нельзя лучше.

Вы собрались в клуб? Юбку можно украсить блестящим декором или металлическими застежками.

Захотели приобрести юбку на выход – не проблема. Легкие ткани, интересные фасоны с неровными краями, большое количество подъюбочников, блесток и ажурных вставок.

С зимним вариантом тоже проблем не наблюдается. В ассортименте нашего гардероба всегда можно отыскать вельветовую или шерстяную юбочку.
Ну а если вдруг показалось, что на ней
не хватает декора - вперед в магазин, за фурнитурой. Границ фантазии в этом случае не существует. Однако здесь главное не переусердствовать и всегда помнить, для чего в первую очередь вам нужен тот или иной фасон юбки.

Ждем Вас в салоне « Жасмин »

Оформление проекта.

Ознакомлюсь с требованиями к оформления проекта и выполню все, что нужно.

Самооценка.

Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру:

строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной.

Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше.

Для меня это настоящая победа!


Мои задачи. 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировки. 3. Выявление основных требований к изделию. 4. Исследования. 5. Разработка идей, вариантов. 6. Анализ идей и выбор лучшего варианта. 7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. 8. Последовательность изготовления изделия. 9. Экономическое обоснование. 10. Изготовление изделия. Контроль качества. 11. Испытание изделия. 12. Оформление проекта. 13. Самооценка.


Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Юбка Стоимость материалов Технология изготовления Оборудование Инструменты, приспособления Проблема, потребность Мода, стиль, силуэт Модель Конструировани е, моделирование Ткань Безопасность труда




Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? 1. Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. 2. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. 3. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. 4. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. 5. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.


Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. 1. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. 2. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. 3. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.


Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.


Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Ткань для юбки Костюмно- платьевая Ситец, сатин ЛёнШёлк


Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. 1. Швейная машинка. 2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3. Ручная игла 3, булавки, ножницы, напёрсток. 4. Нитки хлопчатобумажные 50- для машинных работ, 60- для ручных. 5. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.


Последовательность изготовления изделия. 1. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. 2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. 3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 4. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. 6. Обработаю вытачки. 7. Обработаю боковые срезы. 8. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. 9. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. 10. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. 11. Обработаю петлю и пришью пуговицу.


Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные6 за катушку1 катушка6 Пуговица50 за 1 десяток1шт.5 Застёжка- молния 6 за 1шт.1шт.6 Итого: 182руб.


Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.



Самооценка. Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получится ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Какие этапы выполнения проекта были для меня наиболее трудоёмкими? Какие знания и умения мне понадобились для изготовления проектного изделия? Объективно ответив на все вопросы, я оценю свою работу над проектом. Моя самооценка:5!

1.Проблемная ситуация1.П Р О БЛ Е М Н А Я
С И Т УА Ц И Я
В школе нам было предложено сшить
юбку. Я не знала, как её делать и
решила научиться.

2.Цель и задачи проекта:

2.Ц Е Л Ь
И ЗА Д АЧ И П Р О Е К ТА:
Разработать модель моей юбки.
Разработать эскиз.
Подобрать инструменты для шитья.
Изготовить выкройку.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Обработать изделие.

3.Исследование.

3.И СС Л Е ДО ВА Н И Е.
Сначала я почитала учебник по технологии и
выбрала ту юбку, которую хочу сшить. Потом я
сняла мерки и сделала чертёж юбки, а позже
перевела его на ткань. Я вырезала чертёж на
ткани и сделала намёточные швы там, где
нужно. Далее я прострочила юбку и пояс на
машинке и вставила в пояс резинку. Получилась
готовая юбка.

4.Первоначальные идеи.

4.П Е РВ О Н АЧ А Л Ь Н Ы Е
1.Прямая юбка-карандаш длиной по
колено со средним швом на заднем
полотнище. В среднем шве –
застёжка-молния и разрез.
ИДЕИ.

2. Юбка полу-солнце длиной выше колена. Сверху, в её пояс
вставлена резинка. Снизу у неё образуются небольшие
красивые складки.

5. Критерии выбора идеи изделия.

5. К Р И Т Е РИ И
В Ы Б О РА И Д Е И
ИЗДЕЛИЯ.
1. Технология изготовления соответствует программе 7
класса.
2. Простая конструкция.
3. Удобное в носке
4. Недорогое в изготовлении.

6.Выбор лучшей идеи.

6.В Ы Б О Р
ЛУЧШЕЙ ИДЕИ.
Я проанализировала все модели на соответствие
критериям выбора.
Решение: победила модель 2 – юбка полу-солнце. Эта юбка
соответствует всем критериям.

7.Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования.

7.В Ы Б О Р
ТКАНИ,
Д О П ОЛ Н И Т Е Л Ь Н Ы Х
М АТ Е РИ А Л О В И
О Б О Р УД О В А Н И Я.
Ткань – сукно. Эта ткань изначально была у меня дома,
поэтому не пришлось покупать другую.
Цвет ткани – яркий, разноцветный.

Расчёт расхода ткани.
Мне понадобится приблизительно 1,5 м ткани. В длину и 1
м в ширину.
Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Резинка для пояса;
Тонкие нитки в цвет ткани;
Большой лист бумаги, линейка, карандаш, ножницы;
Портновский мелок или мыло, булавки;
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла.

8.Расчёт себестоимости изготовления изделия.

8.Р АС Ч Ё Т
СЕБЕСТОИМОСТИ
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я И З Д Е Л И Я.

Материал
Цена за единицу
измерения, р.
Расход
материала
на изделие
Затраты
на
материа
л, р.
1
Сукно
200 за 1 м
1,5 м
300
2
Резинка
30 за 1 м

30
Итого
330
Но мне не пришлось тратить деньги на ткань и резинку, так как всё это
уже было у меня.

9.План изготовления изделия.

9.П Л А Н
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я
ИЗДЕЛИЯ.
1.
Снять мерки и изготовить выкройку;
2. Выкроить детали изделия с припусками;
3. Обработать швы;
4. Заметать подгибку низа, вытачки и сметать боковой срез.
5. Примерить юбку;
6. Обработать верхний срез резинкой.

10. Изготовление изделия.

10. И З ГО Т О ВЛ Е Н И Е
ИЗДЕЛИЯ.
Я сшила изделие в соответствии с планом изготовления из
пункта 9. Кажется, я справилась с поставленной задачей.

Содержание 1. Введение Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2. Организационно-подготовительный этап Основные проблемы выполнения проекта Основные проблемы выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Критерии, которым должен удовлетворять проект Критерии, которым должен удовлетворять проект История возникновения юбки Мода 2014 года Выбор модели Возможные варианты Мой выбор Оценка возможностей Предварительный расчет себестоимости изделия Предварительный расчет себестоимости изделия Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования 3. Технологический этап План изготовления юбки Выбор ткани Конструирование Раскладка выкройки на ткани План пошива юбки Рабочее место для швейных работ Правила безопасной работы 4. Заключительный этап Экономические расчёты Экологические проблемы Отчет о проделанной работе, самооценка Отчет о проделанной работе, самооценка Готовый результат Реклама




На уроках швейного дела легко почувствовать себя творческим человеком. В процессе этого творчества можно узнать много нового и интересного. Поэтому я решила изготавливать изделие, используя новый для нас учебный метод – метод проектов. Само слово «проект» в переводе с ла­тыни означает «замысел», «план», «идея». Осуществление проекта состоит из нескольких этапов. Я составила последовательность выполнения проекта.


Цель проекта оценить свои возможности в проектной деятельности; разработать проект; изготовить по проекту юбку; оценить проделанную работу. Задачи проекта познакомиться с историей юбки; описать процесс изготовления юбки; определить необходимые материалы, инструменты и оборудование; определить опасные места; сшить юбку.






Последовательность выполнения проекта 1. Составить план изготовления изделия. 2. Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. 3. Выбрать ткань. 4. Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование для работы. 5. Выполнить конструирование и моделирование изделия. 6. Выполнить раскрой изделия. 7. Составить план пошива изделия. 8. Выполнить пошив изделия. 9. Оценить проделанную работу. 10. Защитить проект.




















Мода 2014 Мода 2014 – это просто поле для фантазий модниц. Станут актуальными юбки-макси. И не просто длинные, а чрезвычайно длинные. Но летом обойтись без мини просто нереально. Тем более, если есть, что показать. Так же актуальными остаются юбки с запахом, расклешенные юбки, юбки-солнце или юбки- полусолнце, слегка пышные. Ткани для юбок – это гладкокрашеные ткани, ткани с крупными цветами, в горох, абстракция, полоска и животные. В моде будут рюши, оборки, плиссе, складки, накладные карманы, стильные пуговицы, бахрома. Сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года.




Возможные варианты


Варианты ДостоинстваНедостатки Мой выбор 1. Интересная юбочка Нарядная юбка-солнце из легкой ткани, а мне нужна юбка для повседневной носки из более плотной ткани двух расцветок (черная плотная ткань у меня уже есть). Нет 2. Очень мило смотрится Юбка-солнце могла бы мне подойти, но на нее нужно очень много ткани. Нет 3. Кокетка юбки из отделочной ткани. Такая ткань у меня есть. Мне кажется, что эта юбка подойдет более взрослой девушке. Нет 4. Красивая юбка, тем более, что сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года. Нет.Да Возможные варианты


Мой выбор Юбка для повседневной носки из смесовой ткани. Юбка-полусолнце состоит из двух юбок – нижней и верхней. Широкий притачной пояс собран на три ряда резинки. Юбка украшена широким поясом-бантом. Пояс-бант и нижняя юбка выполнены из отделочной ткани.


Оценка возможностей Интеллектуальные возможности Прежде чем приступить к работе, мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для выполнения задуманного. Я знаю (умею) Я хочу знать (уметь выполнять) Где узнать? 1. Выбирать фасон и ткань. 2. Снимать мерки. 3. Строить чертеж. 4. Делать выкройку. 5. Готовить ткань к раскрою. 6. Раскраивать изделие. 7. Готовить крой к обработке. 8. Выполнять ручные и машинные швы. 9. Правила безопасной работы. Историю возникновения юбки. Расчет себестоимости изделия. Разрабатывать проект. Защищать проект. В книгах и журналах, в интернете. У учителя. У родных.


Оценка возможностей Материальные возможности Прежде чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня есть, а что надо купить. Для изготовления юбки мне понадобятся: ткань основная и отделочная, нитки, резинка. Ткань для нижней юбки и пояса у меня есть, все остальное мне необходимо купить.


Оценка возможностей Финансовые возможности Для покупки материалов нужны деньги. Где их взять? Заработать Взять у родителей Взять взаймы Взять в копилке Деньги Заработать - хороший вариант, но я ещё маленькая. Взять взаймы - неудобно, так как придётся отдавать. Взять в копилке - там еще мало накоплено. Взять у родителей - хороший вариант и родители не откажут.


Предварительный расчёт себестоимости изделия Теперь необходимо посчитать, сколько нужно денег для изготовления юбки. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3 Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итог 109 руб. Думаю, что сумма не очень большая и нашему семейному бюджету не повредит. Родители с удовольствием выделят мне денег для покупки необходимых материалов.






Выбор ткани Основная ткань Отделочная ткань Рассмотрев различные варианты, я пришла к выводу, что целесообразнее использовать смесовую ткань, т.к. она красивая, легко стирается, мало мнется, имеет большой срок носки, что немаловажно для моего изделия. И, главное, у меня есть остатки черной отделочной ткани для нижней юбки и пояса. Поэтому я выбрала ткань для верхней юбки, которая хорошо комбинируется по цвету с черной.


Конструирование А вот здесь мне понадобилась помощь моих друзей, т.к. для построения чертежа конической юбки необходимо снять следующие мерки: От – обхват талии Ди – длина изделия Мои мерки 1. От – Ди - 42








Рабочее место для швейных работ Рабочее место должно быть удобным, стол для работы должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди. Инструменты и приспособления располагают в правой стороне стола, а материалы – в левой. Необходимо следить за правильной посадкой при работе. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус должен быть слегка наклонен вперёд, расстояние от глаз до работы см.




Правила безопасной работы с утюгом 1.Работай, стоя на резиновом коврике. 2. Включай и выключай утюг сухими руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставь утюг на подставку. 4.Следи, чтобы шнур не касался горячего утюга. 5. Следи за установкой указателя терморегулятора. 6. Не оставляй утюг без присмотра. 7. После работы не забудь выключить утюг!


Правила безопасной работы с иголками и булавками 1. Храни иголки и булавки в игольнице. 2. Проверь количество иголок и булавок перед началом и в конце работы. 3. Обязательно найди потерянные иголки и булавки. 4. Не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай в одежду. 5. Не откусывай нитку зубами. 6. При шитье применяй наперсток. 7. Сломанную иглу сдай учителю или выброси в безопасное место.


Правила безопасной работы на швейной машине 1. Проверяй до начала работы свое рабочее место. 2. Не наклоняйся близко к движущимся частям швейной машины. 3. Не держи пальцы рук близко к лапке. 4. Смену иглы, чистку и смазку производи после отключения машины от электросети. 5. Заправляя нитку в иглу, сними ноги с педали. 6. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, прекрати работу и сообщи учителю. 7. По окончании работы отключи машину от электросети.


Правила безопасной работы ножницами Ножницы – острый инструмент. Пользуйся ими осторожно! 1. Храни ножницы в определенном месте. 2. Клади ножницы с правой стороны в закрытом виде. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5. Не клади ножницы у движущихся частей швейной машины. Экономические расчеты Определим себестоимость выполненной работы. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итого 109 руб. Материальные затраты составили, как и предполагалось, 109 рублей.


Экологические проблемы Изготовление юбки – экологически чистый процесс. Оно безвредно (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву). Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор, остатки ниток и ткани в мусорное ведро. Вреда своему здоровью во время изготовления юбки я не нанесла, так как соблюдала все правила гигиены и безопасной работы, работала не более 2 часов в день с перерывами. Когда изделие отслужит свой срок, я могу из него сшить красивые и полезные в доме изделия: чехлы на подушки, сумку, прихватки и другое.


Отчет о проделанной работе Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить расклешенную юбку, так как в этом мне помогли знания и умения, которые я получила на уроках швейного дела, и рекомендации учителя. Трудности были при написании проекта, так как я делала это впервые. В этом мне помогла моя учительница по швейному делу Надежда Георгиевна. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Мне было важно, чтобы мою работу оценили дома и в школе. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно, влажно-тепловая обработка качественная. Сшитая юбка мне нравится.


Считаю, что цели, поставленные в начале моей работы, достигнуты. У меня теперь есть новая юбка из ткани, которая меня очень устраивает. Юбка хорошо сидит на моей фигуре. Я могу носить ее с черным топиком и майкой. Она соответствует моему внутреннему "Я". Я с удовольствием буду ее носить. Я надеюсь, что мой проект будет оценен достойно. Готовый результат


Хочу тебе я сообщить, Дружок мой, по секрету: «Совсем несложно юбку сшить, Да ты уж понял это? Есть столько интересных дел! Но как к ним подступиться? Тут важно, чтоб ты захотел, И мы начнем трудиться. Мы сможем многому С тобой, конечно, научиться. И суп сварить из топора, И модно нарядиться.» Даю совет вам: не лениться – И гардероб ваш обновится! А если не умеешь шить, Учиться надо поспешить! Реклама


Познакомилась с историей юбки; исследовала ткани для пошива юбки; описала процесс изготовления юбки; определила необходимое оборудование; определила опасные места; сшила юбку. Теперь у меня тоже есть расклешенная юбка. Приятно, что я сшила ее своими руками. Я горжусь этим!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»