Аппликации по технологии. Технология выполнения аппликации

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

В нашей библиотеке узоров в подразделе "Разное" представлены в том числе и мотивы в технике аппликации. Поэтому представляем вашему вниманию технологию выполнения аппликаций и надеемся, что она поможет вам выполнить замечательные и качественные изделия в этой технике по нашим и любым другим узорам.

Текст для данной статьи взят из книги Терезы Дильмон "Полный курс женских рукоделий", Москва, Эксмо, 2004 год.

Какие бывают аппликации

Суть аппликации состоит в том, что на основу из одного материала прикрепляются кусочки другого. Этот метод изготовления разноцветных изделий известен еще со времен средневековья - в те времена разнообразные материалы, которые мы сегодня можем использовать для вышивки гладью, попросту еще не существовали.

Помимо этого, аппликацией именуется одна из разновидностей персидской вышивки, по существу своему представляющая инкрустацию. Сначала по чрезвычайно сложному контуру вырезается узор, который затем вставляется в вырезы, сделанные в материалах основы и полностью соответствующие по форме и размеру накладке. Затем обе части аппликации сшиваются, а потом шов маскируется одним и более рядами, сделанными тамбурным швом. Тамбурный шов, также выполненный нитками ярких тонов, еще сильнее подчеркивает красоту и сложность инкрустированного узора. Иногда вместо шва на место соединения накладывается тесьма, сплетенная из металлических нитей, или узкая золотая или серебряная ленточка. Другие виды аппликации состоят в том, что узор аппликации накладывается на материал основы; иногда он приклеивается к ней специальным клеем, "термопаутинкой" или двусторонним флизелином. Затем узор обшивается по контуру шнуром или же каким-либо художественным швом, дабы еще прочнее скрепить оба слоя аппликации. Для усиления эффекта и украшения изделия применяются золотые и серебряные нити, блестки, галун, стразы и бусины.

Аппликация может быть сделана тесьмой - в этом случае вместо вырезанных из ткани узоров на изделие нашивается тесьма различной ширины.

Аппликацию можно выполнять как вручную, так и на швейной машинке. Однако по возможности следует избегать таких случаев, когда прихотливый узор выкладывается из прямой ленты, - для неопытной рукодельницы подобная работа может представлять значительную трудность.

Процесс прикрепления аппликации и обшивания ее тесьмой или плоским швом при работе вручную и при работе на машинке совершенно одинаков. В законченном виде аппликация, сделанная на машинке, немногим отличается от той, что выполнена вручную.

Ткани

Аппликацию можно делать на шелке, бархате, парче, льняных и хлопчатобумажных, а также синтетических тканях, на натуральной и искусственной коже. Поскольку аппликация является своеобразной заменой вышивки, то для нее следует подбирать материалы, которые будут смотреться как можно более эффектно. Этот эффект можно еще более усилить, если использовать для различных частей рисунка разные виды ткани; это будет показано далее на нескольких примерах.

Материалы

Как мы уже указали выше, чаще всего разные части аппликации скрепляются между собою при помощи шнура или тесьмы, но можно также сшить их по контуру плоским швом.

Шнур можно изготовить самостоятельно, из нитей, идеально подходящих к вашему узору по цвету и фактуре (немного позже материал об их изготовлении будет выставлен на данном сайте), или купить в специализированном магазине.

Готовый шнур может быть сделан из самых различных материалов. Наиболее широко, конечно же, распространены синтетические шнуры - как матовые, так и блестящие, однако в магазинах рукоделия продаются также хлопчатобумажные шнуры и даже шнуры, свитые из льняных и шерстяных ниток. В широком ассортименте имеются золотые и серебряные шнуры из металлизированных ниток и канители. Для пришивания шнура можно воспользоваться швейным шелком, а для выполнения декоративного шва - швейными и прочными вышивальными шелковыми нитками, вышивальной вискозой и другими видами прочных декоративных ниток. Шелковые, вискозные и полиэстеровые нитки можно также применять для выполнения плоского шва, которым обшиваются контуры аппликации.

Подготовительная работа

Перед началом работы под большинство тканей, используемых для аппликации, необходимо сделать подложку. Для этой цели используется, как правило, флизелин. В прежние времена на изнаночную сторону приклеивалась при помощи крахмального клейстера волокнистая бумага.

Необходимо следить, чтобы ткань лежала на флизелине ровно и гладко, без морщин и складок; в процессе приглаживания ткани к флизелину между ними не должно возникать воздушных пузырей. Если вы используете двусторонний флизелин, убедитесь, что со второй его стороны защитный слой еще не снят - он понадобится вам впоследствии. После проглаживания дайте ткани как следует остыть. Благодаря такой подложке для аппликации можно использовать даже самые тонкие ткани - флизелин придаст им необходимую жесткость и предотвратит края от осыпания на время работы.

Далее нужно нанести на ткань, используемую в качестве основы, полный рисунок будущей аппликации. На ткани, которую вы взяли в качестве накладной части, нужно обрисовать только те части рисунка, которые будут взяты в качестве аппликации. Эти детали вырезаются очень острыми ножницами - нельзя допустить, чтобы их края оказались неровными или разлохмаченными.

Ткань основы, натянутая на рамку или пяльца, кладется затем на доску или стол таким образом, чтобы с его поверхностью соприкасалась только сама ткань, пяльца должны выдаваться вверх. После этого с изнаночной стороны вырезанных узоров снимается защитный слой второй стороны флизелина, узоры накладываются на предназначенное им место и приклеиваются или приглаживаются утюгом.

До того, как начать оконтуривание узора аппликации, следует пришить ее края к основе отдельными запошивочными стежками, которые затем будут скрыты художественным контуром.

Образец выполнения запошивочных стежков вы видите на рисунке слева.

Оконтуривание

Шнур, проложенный по контуру аппликации, закрепляется вдоль краев узора невидимыми поверхностными стежками - так, что эти стежки проходят между прядями шнура, или при помощи отделочных запошивочных стежков, выполненных нитками яркого цвета. В обоих случаях шнур должен перекрывать срезы аппликации в достаточной степени, чтобы скрыть их от глаз и предотвратить их осыпание в процессе использования изделия. Если края аппликации осыпаются и разлохмачиваются, значит, она выполнена неаккуратно. Если рисунок оконтуривается художественным швом, то игла должна выходить на поверхность ткани довольно близко от среза, и весь стежок в целом не должен быть в длину более 5 мм.

Урок технологии по теме «Аппликация».

Тема урока: Аппликация.

Цели урока:

    Образовательная – дать понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении.

    Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

3. Развивающая – развивать эстетический вкус, самостоятельность и умение работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснение, демонстрация, практическая работа учащихся.

Оснащение урока: компьютер, презентация «Аппликация», технологические карты, плакаты, опорные конспекты, образцы аппликаций, электрический утюг, гладильная доска, иголки, булавки, ножницы, швейные машины.

1 урок

Ход урока:

I . Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на нашем занятии мы продолжаем говорить о рукоделии.

Ваши ответы и практическая работа будут оцениваться.

II . Актуализация знаний и введение темы занятия.

Существует много видов художественной обработки ткани. Некоторые вам уже известны, а с некоторыми предстоит познакомиться.

Обратите внимание на выставку работ. Назовите известные вам виды рукоделия. (Вышивка, бисероплетение, вязание, макраме, лоскутная техника, аппликация).

С каким из этих видов рукоделия мы уже знакомились на уроках технологии? (С вышивкой, лоскутной техникой).

Что можно ещё изготовить из лоскутов? (Аппликацию)

Раньше вы работали в технике аппликации? (Наклеивали…)

А как можно по-другому прикрепить одну деталь из ткани к другой? (Пришить).

С помощью, каких вышивальных швов мы это можем сделать?

Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Аппликация из ткани»

Слайд №1.

III. Постановка учебной проблемы и задачи занятия.

А где в современной жизни можно встретить применение данного вида декоративно-прикладного искусства?

Слайд №2. (Аппликация на одежде).

Слайд №3. (Аппликация в интерьере).

Слайд №4. (Аппликация на аксессуарах).

Самый лучший подарок – это подарок, сделанный собственными руками.

Посмотрите, какие замечательные сувениры можно изготовить, используя данную технику, которые могут стать подарком на любой праздник.

Слайд №5 (Сувениры).

Хотелось бы вам изготовить такой подарок. Чему нам нужно научиться на уроке?

Итак, сформулируйте задачу, которую мы перед собой поставим.

Задача занятия: Познакомиться с технологией изготовления аппликации. Изготовить сувенир, используя данный вид рукоделия.

IV . Объяснение нового материала.

Из истории возникновения аппликации.

Как вы думаете, когда и почему появилась аппликация?

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды. И первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украшать её. Аппликация появилась как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари, интерьера своего жилища. Для этих целей использовались шкуры животных, кожа и шерсть. У северных народов - мех, бисер. Широко использовалась соломка. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди. С появлением ткацкого станка для аппликации стали широко применяться кусочки самых разнообразных тканей.

Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков – гербов. Особенного процветания аппликационные работы достигли в XVI в. Италии и Испании в церковном одеянии.

Попробуйте сформулировать определение к данному виду творчества.

(Ответы уч-ся)

Слайд №6.

«Аппликация» в переводе с латинского означает «прикладывание» - это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон и закреплении с помощью клеев, нитей.

Вклейте определение аппликации себе в тетрадь.

В определении есть слово «изобразительная». О чём это говорит? (Аппликация должна что-то изображать, нести в себе какое-либо содержание).

Сравните образцы. Как они отличаются по содержанию?

    предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнышко, утёнок) – для украшения детских вещей;

    сюжетные (изображён один или несколько предметов, совершающих действие) – для украшения интерьера;

    декоративные (включает в себя орнамент, узор) – для украшения вещей или предметов интерьера.

Сейчас поработайте в группах.

Задание: Запишите на лепестках ромашки, из какого материала может быть выполнена аппликация. (Ромашки приклеиваются на доску, обсуждение)

В зависимости от используемого материала аппликацию можно разделить на следующие виды:

    аппликация из ткани;

    аппликация из кожи;

    аппликация из бумаги, фольги;

    аппликация из нетрадиционных материалов (пуговиц, семян растений);

    аппликация из соломки.

Слайд №10, №11, №12.

При работе с каждым материалом есть свои особенности, но технология выполнения аппликации остаётся общей.

- Сегодня вы будете выполнять аппликацию из ткани.

Все детали в аппликации прикрепляются к фону. Назовите способы прикрепления, глядя на образцы.

Существуют различные способы прикрепления деталей к фону (ткани):

Слайд №13, №14, №15.

    Клеевая аппликация (детали приклеиваются на ткань с помощью клея). Флизелин двусторонний. (определение на доску)

    Машинная аппликация швом «зигзаг»

    Пришивание деталей вручную

Рассмотрите образцы швов, которые могут использоваться для пришивания деталей.

Какой шов вам больше нравится, какой больше подходит для обработки края изделия? (Петельный)

Мы в своей работе будем использовать петельный шов. Слайд №16.

Петельный шов это ряд петельных стежков, располагаемых по краям изделия. Давайте вспомним, что такое стежок? (Это часть строчки между двумя проколами иглы).

Другие швы вы также можете использовать в процессе изготовления проекта.

(Физминутка)

IV . Практическая работа

Приступаем к выполнению практической работы, и пусть она принесёт вам удовольствие.

Рукам – работа, душе – праздник.

(демонстрация образца сувенира в виде сердечка, украшенного аппликацией)

Перед тем, как приступить к работе, мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе.

Вводный инструктаж

1.Повторение правил охраны труда и ТБ

Правила работы с иголками, булавками, ножницами;

Правила ТБ при работе с утюгом.

Работая с нагретым утюгом необходимо соблюдать правила ТБ;

Перед работой проверить исправность шнура.

Утюг включать и выключать сухими руками, берясь только за корпус вилки.

Ставить утюг на подставку.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

По окончанию работы утюг выключить.

Внимание! Работая с иголкой, булавками и ножницами соблюдайте ТБ:

Иглы и булавки храните в подушечке – игольнице.

Пересчитайте иголки в начале урока и проверьте их наличие в конце.

Не втыкайте иглу в одежду.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляйте ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

После окончания работы кладите ножницы в чехол.

Задание: Собрать технологическую карту (в группах).

1. Обсуждение. Слайд №17.

2.Демонстрация планшета с последовательностью выполнения работы, инструментов и приспособлений.

3.Техника выполнения петельного шва (демонстрация видео).

Во время работы учащиеся пользуются технологическими картами, предложенными учителем. (У каждого на столе).

Технологическая карта «Выполнение аппликации вручную»

п/п

Наименование и описание действий

Инструменты, приспособления

Выбрать шаблон. Вырезать из ткани деталь аппликации.

Укрепить цветные лоскутки флизелином при помощи горячего утюга (флизелин не должен выступать за края лоскутов )

Утюг, гладильная доска.

Наложить шаблон на лоскуток со стороны флизелина, обвести простым карандашом, аккуратно вырезать.

Простой карандаш. Ножницы

Наметить местоположение аппликации на фоне.

Аппликацию приколоть к фону булавками.

Приметать контрастными нитками по контуру, используя шов «вперёд иголку». Удалить булавки.

Игла, контрастные нитки, ножницы.

Пришить аппликацию петельным швом к фону, прокалывая все слои иглой снизу вверх и слева направо.

Стежки должны быть все одинаковые по высоте и ширине.

Чтобы работа выглядела аккуратно с лицевой и с изнаночной стороны, узелок нужно завести между аппликацией и основой. Конец нитки спрятать под аппликацией.

Игла, нитки в цвет аппликации,

Отделать вышивкой, используя бисер, пайетки, ленты.

Бисер, пайетки, иголка, нитки

Учитель сообщает критерии оценки: аккуратность, одинаковое расстояние между стежками и одинаковая высота петельных стежков. (Критерии вывесить на доске)

V . Анализ практической работы.

    Самоконтроль, взаимоконтроль

Учащиеся контролируют работу друг друга по критериям, определённым заранее учителем.

Ознакомьтесь с работами друг друга.

Что получилось?

Что не получилось?

Чтобы изменила, если бы начала работу заново?

Оцениваются работы уч-ся.

VI . Проверка усвоения новых знаний.

С какими новыми терминами сегодня познакомились?

Назовите способы прикрепления деталей к фону.

VII . Домашнее задание.

Закончить аппликацию, оформить работу.

VIII . Подведение итогов урока.

Итак, сегодня вы познакомились с новым видом творчества: аппликация из ткани.

Что научились делать?

Что показалось трудным в работе?

Оценки за выполнение аппликации: ……

IX. Рефлексия.

В переводе с латыни слово «аппликация» означает «прикладывание». Чтобы сделать картинку в данной технике, вам нужно вырезать различные фигуры из одного материала и прикрепить их на основу, которая является фоном. Для работы можно использовать бумагу, ткань, крупу и множество других подручных средств. Разберемся более детально, какие бывают виды аппликации и в чем состоят особенности их создания.

Склеивание цветов этим способом называется флористикой. Чтобы изготовить красивый бутон, достаточно собрать немного засушенных листков, плодов, соломы, тополиного пуха. Также пригодятся разные виды ракушек, шишек, семян, косточек, травы и не только. Какой бы материал вы ни выбрали, вам нужно будет во время работы учитывать особенности его текстуры. Он должен хорошо держаться на основе и гармонично вписываться в композицию произведения.

Стандартная классификация

Существует масса типов этого хендмейда, среди которых можно выделить три основных:

Декоративная аппликация (создается по принципу объединения между собой различных элементов украшения);

Предметная (картинки, выполненные в этой технике, состоят из самостоятельных изображений - птиц, деревьев, бабочек и т.д.);

Сюжетная (изображает определенное действие или событие - снегопад, семейную прогулку, игру собаки с мячиком).

Это стандартная классификация данного рукоделия. Помимо перечисленных выше пунктов существует масса других видов таких поделок. Нетрадиционная аппликация может выполняться в следующих техниках.

Ленты и ткань

Ленточная . С помощью этого способа реально создать не одну и не две одинаковых фигурки, а любое их количество. Они могут быть связаны между собой в длинную гирлянду или отделяться друг от друга. Чтобы смастерить такую поделку, нужен большой лист бумаги. Сложите его по принципу гармошки, нарисуйте на верхнем слое контур будущей детали и вырежьте его, захватывая все уровни материала.

Тканевая . Данная аппликация принадлежит к разновидностям вышивки. Процесс работы над ней состоит в прикреплении на тканевой основе элементов из подобного материала. Фиксация деталей выполняется с помощью пришивания или приклеивания. Вязаные аппликации выполняются на таком же базовом материале. Чтобы создать подобную поделку, вы должны обладать некоторыми навыками и сноровкой. В частности, необходимо уметь аккуратно вырезать детали (дело в том, что с тканью работать сложнее, чем с бумагой). Также нужно учитывать, что края деталей могут расслаиваться и осыпаться, что усложняет процесс творчества.

Используем салфетки

Салфеточная . Эта декоративная аппликация может заинтересовать даже самых маленьких детей. Работа с данным материалом не только принесет массу удовольствия, а и сделает свой вклад в развитие ребенка. Фигурки не нужно вырезать ножницами, благодаря чему малыш не сможет травмироваться.

Виды аппликации с использованием такого материала прекрасно развивают рук и тактильное восприятие (особо полезно для этого использовать материалы с разными текстурами). И, естественно, ваше чадо будет разрабатывать фантазию и воплощать идеи в реальность.

Ищем материалы на кухне

Из крупы . Многие виды аппликации предполагают использование нестандартных материалов. К таковым, например, принадлежат крупы и макароны. Работа над поделкой чрезвычайно полезна для мелкой моторики ребенка. Ведь во время перебирания маленьких частиц он разрабатывает свои пальцы и учится делать щипковые движения.

Кроме того, если малышу уже исполнилось больше одного годика, для него очень важно видеть наглядный результат своих трудов. Потому детям очень нравится собирать картинки из крупы. Самые универсальные материалы для данного вида творчества - манка, рис и пшено. Их можно раскрасить гуашью, чтобы сделать детали более яркими и привлекательными. Необычности композиции придадут также макароны в форме спиралек, бантиков, ракушек.

Обращаемся за помощью к природе

Декоративная аппликация, сделанная из соломы . Такие поделки выглядят очень стильно: лучи солнца играют в их линиях, отливающих золотом. Дело в том, что поверхность данного материала глянцевая и идеально ровная, благодаря продольным волокнам, из которых он состоит. Эти микроскопические полоски способны по максимуму отражать свет, если разместить их в правильном положении по отношению к солнцу.

Компонуйте формы своей композиции из деталей, которые лежат под разными углами относительно источника света. В этом случае вы сможете добиться того, что каждый элемент будет красиво блестеть и переливаться. В данной технике можно изготовлять целые картины, а также украшать книжные закладки, различные шкатулки и рамки.

Из гербария. Засушенные цветы, трава и листья - очень популярный материал для создания поделок. Эти детали легко доступны для школьников и маленьких детей. Схемы аппликаций очень простые в выполнении и не требуют много труда. Но, перед тем как приступить непосредственно к процессу создания поделки, нужно прогуляться и собрать необходимые материалы. Это не только интересное и увлекательное занятие, оно также прививает детям любовь и Кроме того, такие прогулки очень полезны, ведь проходят на свежем воздухе.

Творим из обрывков

Еще один интересный вид творчества - обрывная аппликация. Она создается по принципу выкладывания мозаики. В качестве основы лучше всего подойдет картон, а материалом для работы станут листы цветной бумаги разных оттенков. Их необходимо разорвать на множество маленьких кусочков, из которых и будет формироваться картинка.

Прикреплять получившиеся «пазлы» можно клеем или Второй вариант идеально подойдет для маленьких и креативных дошкольников. Дети могут даже заранее не обрывать фрагменты бумаги. Пусть ребенок приложит нужную часть листа к скотчу и прижмет его тупой частью карандаша. Этим способом заполняется вся поверхность будущей картинки и формируется ее цветовая гамма.

Обрывная аппликация существует не только в своем классическом виде, описанном выше. Она эволюционировала, благодаря чему появилось такое ее ответвление, как хандигырим. При работе в данной технике корейцами была создана специальная бумага - ханди, ее изготовляют вручную. А когда приходит время использовать этот материал, его кусочки смачивают и отрывают по очертаниям от листа. Работая с ханди, можно создать картины, которые как будто написаны акварелью или маслом.

Создаем 3D

Например, домик можно сделать из квадрата, который пойдет на стену, треугольника - на крышу, и прямоугольников - на окна и дверь. Для создания цветка, бабочки или гусеницы понадобятся круги. Любое животное можно сложить из овалов разного размера. Простая и милая аппликация-открытка, созданная в этой технике, может стать прекрасным подарком от ребенка для кого-нибудь из родителей или друзей на любой праздник.

Слайд 2

Понятие «аппликация»

В переводе с латинского аппликация значит прикладывание Аппликация -это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на основной фон, закреплении на нём с помощью различных клеев или нитей.

Слайд 3

Виды аппликации:

Плоская и объемная(рельефная) Постоянная и съемная Аппликация на сетке Аппликация из драпа Аппликация из ткани, бумаги, соломы, цветов(флористика)

Слайд 4

Техники выполнения аппликации

Клеевая Нашивная ручная Нашивная машинная Гильоширование

Слайд 5

Материалы для аппликации

Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр. Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина (предпочтительны пастельные тона). Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно окрасить. Одновременно можно окрасить и нитки. Чтобы при вырезании изображения и обшивки края ткань не осыпались, её крахмалят. Ситец, сатин, бумазею, полотно – жидким клейстером из картофельной муки (отжимают насухо и гладят с изнанки горячим утюгом); шёлк, батист, кружева, синтетические ткани – желатином. Для этого сухие лоскутки растягивают на доске и сбрызгивают раствором желатина и сушат. Гладить их нельзя ни в коем случае!

Слайд 6

Инструменты и приспособления

Инструменты необходимые для выполнения аппликации: ножницы большие и маленькие с прямыми и загнутыми концами, иголки, карандаш, мел. Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы. Белая бумага для эскизов и копировальная бумага (чёрная и жёлтая или красная) для переведения эскиза на фон. Для выполнения машинной аппликации – швейная машина Трафареты и шаблоны

Слайд 7

Технология выполнения аппликации

Приготовим рисунок и отглаженные кусочки ткани для фона и деталей рисунка. Рисунок нужно подготовить соответствующим образом. Для этого на отдельном листе прорисуйте каждую деталь. Детали, у которых виден весь контур, перерисуйте без припусков. Детали, закрытые фрагментами других, т. е. нижние детали, нарисуйте с небольшим припуском в местах наложения. (рисунок)

Слайд 8

На фоне начинаем собирать рисунок с нижних деталей, в данном случае с травки. Вырежьте травку из зеленой ткани, перенесите на фон и прикрепите булавками. Обметайте по контуру швом вперед иголка, а затем обтачайте на машине зигзагообразной строчкой. Далее нижние и верхние лапки мишек.

Слайд 9

Затем вырезаем платьице для мишки-девочки и грудку для мишки-мальчика и прикрепляем их на фон. На платьице прикрепляем бусы. У девочки следует сначала прикрепить волосы, а только после этого головку. Далее аналогичным образом вырезаются и прикрепляются остальные детали.

Слайд 10

Сборка глаз: Так как глаза состоят из трех мелких деталей у мишки-девочки и из двух деталей у мишки-мальчика, то их лучше собирать отдельно на бумажном эскизе, вот таким образом: Готовые заготовки переносим и закрепляем на изделии

Слайд 11

И в завершение вышиваем мелкие детали аппликации: пальчики на лапках, брови и реснички у девочки.

Слайд 12

Аппликация. Автор - Амоков В.Б.

  • Слайд 13

    Варежка с аппликацией "Земляника"

    Варежку-прихватку можно сшить из сукна или другой плотной ткани. Она состоит из двух частей: тыльной (с аппликацией) и ладонной (удлинённой). Ладонную часть варежки надо сделать на подкладке, а между основной тканью и подкладочной положить слой патина, фланели или поролона. После выполнения аппликации обе части варежки сложить и сшить петельным швом. Детали узора земляники приклеить к основной ткани и прикрепить отдельными стежками. Жилки в листочках и усики вышить стебельчатым швом.

    Слайд 14

    Грелка на чайник с аппликацией

    При выполнении аппликации из толстых тканей (драп, сукно, фетр и др.) детали узора переводят сначала на картон и вырезают их. Полученные форматки нужно положить на кусочки ткани и обнести цветным (на темных тканях) или простым (на светлых тканях) карандашом. Детали из таких тканей не обшивают по краю, а прикрепляют 1-2 стежками и центре цветка пуговицей, бусинкой или узелком, в листьях вышивают жилку. Так выполнена грелка на чайник.

    Слайд 15

    Салфетка "Треугольник"

    Салфетку выкраивают но форме треугольника и обшивают петельным швом. Цветочки и листочки нужно скрепить между собой незаметными стежками и пришить к основной части салфетки. Таким же образом можно выполнить прямоугольную салфетку и вообще любой формы..

    Посмотреть все слайды

    Бумажная аппликация, как творческая работа, широко используется в саду и школе. Почему же иногда детские работы в технике аппликации не совсем удаются, хотя дети любят работать с бумагой и клеем. Попробуем разобраться.

    Что нужно знать и уметь чтобы аппликация получилась

    Успех хорошей аппликации зависит от того, как четко вырезаны все детали. Поэтому не стоит поручать сложные работы небольшим по возрасту детям. Однако, чем чаще ребенок будет заниматься вырезанием, тем лучше он будет владеть ножницами.

    Дети должны стремиться к тому, чтобы линия среза была ровной и четкой без зазубрин. Для этого нужны ножницы острые и удобные по руке. При вырезании округлых форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага левой руке просто направляется.

    Небольшие обрезки цветной бумаги не выбрасываются, а остаются для вырезания мелких деталей. Все это должен знать преподаватель и рассказать об этом своими ученикам. Помочь и показать правильную последовательность действий, научить держать ножницы.

    Как только все детали будут вырезаны, следует разложить их на фоне и оценить композицию. Если композиция не устраивает, то детали смещаются, передвигаются по листу, пока не будет достигнуто желаемого результата. Чтобы не ошибиться в размещении деталей на фоне, можно слегка наметить простым карандашом их контуры. Для деток в детском саду следует предусмотреть коробочки для складывания вырезанных деталей аппликации.

    Наклеивание, наверное, одна из самых кропотливых и сложных операций в аппликации. Изображения наклеивают на фон в обратной последовательности: сначала наиболее удаленные детали, а затем постепенно приближаются к переднему плану. Не все ребята могут сразу понять эту закономерность, поэтому взрослому следует первое время "вести" детей и показывать правильную последовательность работы.

    Перед работой с клеем нужно подготовить стопку чистой бумаги. Каждую деталь кладут на чистый лист и промазывают клеем. Для следующей детали снова берут чистый лист. Промазывают деталь от центра к краям. Самые мелкие детали можно аккуратно промазывать на пальце, нанося клей спичкой (или маленькой кисточкой). Бумагу с клеем следует несколько секунд подержать для разбухания и только потом наклеивать на фон. После того как деталь наклеена, нужно положить сверху чистый лист бумаги и прижав его, несколько раз провести ребром ладони по тому месту, где находится деталь. Это позволит расправиться всем складкам и морщинкам на бумаге. В саду и школе все работы детей можно собрать и стопкой положить под пресс.

    Последний этап работы - высушивание. Наклеенную аппликацию помещают под груз. Груз накладывается на аппликацию сразу по окончанию работы. Готовую работу закрывают чистым листом и придавливают сверху тяжелой книгой. Снимают груз после полного высыхания работы. Высушенную аппликацию можно поместить в рамку.

    По материалам книги "Аппликация" М.А. Гусаковой



  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «toowa.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»