Готовый творческий проект по теме юбка. Творческий проект на тему" юбка"

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Районная предметная олимпиада

Технология

« ЮБКА-СОЛНЦЕ »

Культура дома и декоративно-прикладное творчество

Выполнила: Лесных Дарья

ученица 8 «А» класса

МБОУ СОШ №34

им. А.Е.Зубчанинова

Кировского района

Г.о. Самара

Руководитель проекта:

Стришина Вера Петровна

учитель технологии

Самара 2014

Содержание

Введение..………………………………..………………………………………….3

1. Сбор, изучение и обработка информации…………………...………………….4

1.1. Из истории юбок………….....….……………..………………………….……4

    1. 1.2. Дизайн – анализ моделей юбок……..………………..…………………….…6

2. Конструирование собственного варианта юбки....……………..……………..7

2.1. Выработка критериев собственного изделия………………………………....7

2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего…………………………………………..8

2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия………………..8

2.3.1. Детали юбки…………………………………………………………………..8

2.3.2. Выбор материалов ………………………………........................................10

2.3.3. Подготовка ткани к раскрою……………………………………………….12

2.3.4. Выбор инструментов и приспособлений…………………………………..13

2.3.5. Технологическая карта изготовления юбки – солнце…………………….13

2.3.6. Предварительная экологическая оценка …………………….……………14

2.3.7. Предварительная экономическая оценка……………………………….…14

3. Особенности технологии изготовления…………………………………………15

3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества……15

4. Оценка результата проектирования……………………………………….……16

4.1. Оценка качества…………………………………………………………………16

4.2. Окончательная экологическая оценка…………………………………………17

Информационные ресурсы............………………………………………………....17

Приложения ……………………………....………………………………………...18

Введение

Всегда хочется быть оригинальной. Это качество можно подчеркнуть и одеждой, изготовленной своими руками. А почему бы мне не сшить себе что-нибудь простенькое, для повседневной носки. Эту проблему я пыталась решить с помощью схемы №1.

Схема № 1

Поиск вариантов решения проблемы

Проблема: что я смогу сшить себе для повседневной носки летом?

шортики

юбку

сарафан

Задумавшись, я решила, что любые вещи, изготовленные только собственными руками, несут положительную энергетику. Изучив свой скромный гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки.

И так цель моей проектной работы: изготовить юбку.

Задачи: 1. Изучить историю юбок.

2. Провести дизайн - анализ юбок.

3. Изготовить юбку .

4. Оценить проделанную работу.

Актуальность моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки летом.

1. Сбор, изучение и обработка информации

1.1. История юбки

Как утверждает признанная история моды, история , как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма - достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых древних людей. Набедренная повязка - чем не мини-юбка? Или египетская схенти - полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная на талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как женщины, так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба, которые не знали гендерных (половых) различий в древние времена - туники, плащи.

Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут можно поспорить - а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и выделяется. А еще точнее - платье состоит из лифа и юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.

Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей мод и вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами разных размеров. Узкая в талии, подогнанная к , юбка расширяется книзу, облегая конусообразный каркас (вертюгаден) без единой складки. Она украшается не только парчой и лентами, но и драгоценностями и достаточно существенно тяжела. Надевать такую юбку через голову было не просто невозможно, в юбку входили и пристегивали к лифу. Во Франции быстро подхватывают , но юбки, невзирая на принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная мода, которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из немецкого языка в русский язык проникает слово «юбка».

В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине века выходит из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими, свободными фалдами. В 90-х годах силуэт становится профильным из-за драпировки юбки, высоко поднятой на волосяной подкладке сзади, чуть ниже талии. Юбка драпируется по бокам при помощи специальных заколок и удлиняется за счет шлейфа.

Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на фижмах - каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых плотной тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы могли быть на шарнирах - это позволяло регулировать ширину юбки, прижимая ее руками. Юбка с фижмами подчеркивала тонкость талии и делала фигуру (вместе с корсетом) похожей на два треугольника с вершинами в области талии.

Великая французская революция освободила женское тело от удушающих корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки, стремится к лаконичности и простоте. В это время (конец 17 - начало 18 веков) в моде , похожие на греческие туники, и платья с мягко ниспадающей юбкой, заложенной сзади встречными складками.

Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти во Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в женский костюм. С середины 18 века широкая юбка поддерживается волосяным чехлом - кринолином (фр. Crin -конский волос, lin - лён).

В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и кринолин меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже линии талии на спине. Юбка драпируется или украшается тканью, заложенной бантовыми складками на спинке - треном.

В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный S-образный корсет, который подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.

В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля Пуаре - освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в них трудно двигаться.

Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко . Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.

В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до узких - в зависимости от вдохновения Кутюрье.

В современной одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому стилю относят все, что со временем почти не меняется, то, что вне моды – строгое, деловое, элегантное.

Спортивный стиль предполагает свободный покрой, удобство для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль – это легкость, мечтательность с элементами исторического, национального (фольклорного) костюма.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой полный круг или его часть.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу, число клиньев может быть любым, но лучше четным.

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы проходят вдоль середины деталей. Юбки прямого покроя плотно облегают фигуру, хотя при моделировании могут быть и широкими, иметь разрезы, кокетки, различные складки, сборки, карманы и т.д.

Вывод: предпочтение отдается юбке романтического стиля, по силуэту расширенной к низу и по покрою - конической.

1.2. Дизайн – анализ моделей юбок

Для выполнения дизайн – анализа моделей прямых юбок воспользуемся структурно-логической схемой - «звездочка обдумывания» схема № 1.

Схема № 1

«Звездочка обдумывания»

Юбка

Материалы

инструменты

Экологическая экспертиза

Технология изготовления

Инструменты

себестоимость

Безопасность труда

История

юбки

Стиль

силуэт

Выбор модели

Дизайн - анализ моделей юбок

Таблица №1

пп

Модели аналогов

Описание

Достоинства

Недостатки

Прямая юбка, с вытачками по линии талии. Застежка- тесьма-молния в среднем шве заднего полотнища. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой в одностороннюю складку.

Классичес-

кая модель

Большая трудо

емкость

Коническая двушовная юбка «солнце». Застежка - тесьма-молния в шве. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой.

Самый простой покрой

Только для носки летом

Юбка 6-клинная, длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом.

Самый простой покрой

Только для носки летом

2. Конструирование собственного варианта юбки

2.1. Выработка критериев собственного изделия

Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок, проанализировав несколько моделей юбок и, учитывая собственные пожелания, мы разработали критерии собственного будущего изделия:

Юбка должна быть оригинальной;

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;

Юбка должна хорошо сидеть на фигуре;

Материалы для юбки должны быть экологически чистые;

Юбка должна быть не дорогой;

- юбка должна быть качественно изготовленной.

2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего

Таблица №2

пп

Критерии оценки

Оценка аналогов

1

2

3

Соответствие назначению

-

+

+

Оригинальность конструкции

+

+

-

Наличие материала

-

+

+

Простота в изготовлении

-

+

-

Владение знаниями и умениями для изготовления

-

+

+

Инструменты и оборудование

+

+

+

Экономичность (вторичное использование материалов)

-

-

-

итого

2(+) 5(-)

6(+) 1(-)

4(+) 3(-)

В итоге: аналог №1 получил 2(+) и 5(-) ; аналог №2 – 6(+) и 1(-); аналог №3 4(+) и 3(-).

Вывод: по результатам анализа наибольшее количество (+) получил аналог № 3 – коническая юбка «солнце», длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом. Эта модель будет взята за основу при проектировании базового варианта изделия, только без оборки.

2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия

2.3.1. Детали юбки

Юбка-солнце будет состоять из двух деталей - полотнищ.

Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей .

Мерки для построения чертежа юбки

Таблица №3

пп

Условные обозначения

Наименование мерок

Значения

моих мерок (см)

Прибавки

(см)

Ст

Полуобхват талии

Пт = 1

Сб

Полуобхват бедер

Пб = 3

Дст

Длина спины до талии

Ди

Длина юбки

Юбка будет состоять из следующих деталей:

    Полотнище юбки «солнце» - 2 детали;

    Тесьма-молния - 1 деталь;

    Пуговица Ø2см - 1 деталь;

    Пояс - 1 деталь;

    Клеевой флизелин - 1 деталь;

2.3.2. Расчет и построение чертежа конической юбки «солнце» на мою фигуру

Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в зависимости от ширины ткани и модели. В двушовной конической юбке застежка находится в одном из боковых швов.

Чертеж конической юбки представляет собой часть круг, в котором линии талии, бедер и низа - это дуги окружностей с общим центром в точке О.

Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле:

ОТ =К (Ст + Пт)

Значения коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в таблице №4. Чем меньше значение коэффициента К, тем шире юбка по линии низа.

Таблица №4

пп

Вид конической юбки

Коэффициент К

«Клёш»

1,4

«Большой клёш»

1,2

«Малый колокол»

1,0

«Средний колокол»

0,9

«Большой колокол»

0,8

6

«Полусолнце»

0,64

7

«Солнце»

0,32

Конструкция конической юбки обеспечивает её прекрасную посадку на любой фигуре.

Таблица №5

Буквен. Обознач.

Последовательность построения

Расчетная формула

Расчет

на себя (см)

1

Провести прямою линию, посередине отметить точку О – центр окружности

построение

построение

2

ОТ = ОТ 1

Построение линии талии. Отложить отрезки ОТ = ОТ 1, вправо и влево от точки О и соединить их радиусом

R 1 = ОТ =

= ОТ 1 =

=К (Ст +Пт)

0,64 (32 +1) =

0,64 33 =20,12

3

ТН =Т 1 Н 1

Длина юбки

Ди

50

4

ОН =

= О 1 Н 1

Построение линии низа

R 2 = ОН =

= О 1 Н 1 =

= ОТ + Ди

20,12 + 50 = 70,12

Рис.1.Чертеж конической юбки «солнце»

2.3.3. Выбор материалов

Одним из разработанных выше критериев является экологическая чистота материалов для изготовления юбки, таковыми являются ткани из натуральных волокон растительного (хлопок и лен) и животного (шерсть и шелк) происхождений.

Хлопок является самым востребованным материалом в швейной промышленности. Он тысячелетиями использовался для изготовления легкой и прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была найдена хлопковая ткань, украшенная мехом и перьями, возраст которой насчитывает 6 тысяч лет. С древних времен культивированием хлопка занималась Индия. В последний период Средневековья хлопок начали привозить в Европу, а к концу 16-го века его стали самостоятельно выращивать во всех более или менее теплых странах. На данный момент главные мировые производители хлопка: Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, Турция, Бразилия.

Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39 разных видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое волокно почти целиком состоит из целлюлозы - естественного полимера. Свойства целлюлозы придают хлопковым волокнам большую прочность, долговечность и практически идеальную способность к впитыванию влаги. Каждое волокно состоит примерно из 30 слоев целлюлозы. Использование хлопка разнообразно: нижнее белье, футболки, рубашки - все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок часто смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав искусственного шелка и полиэстера.

К основным свойствам хлопка также можно отнести отсутствие эластичности и склонность к быстрому загрязнению. Волокно быстро притягивает на себя грязь, но отстирать его тоже очень легко. К этой же категории свойств можно отнести и способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо проводит тепло, поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается, поэтому перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань становится менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен для вредного насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить. Один из самых страшных врагов хлопка - лимонная кислота, она способна очень быстро разрушить ткань, которая стойко переносит сильную щелочь и некоторые виды кислот.
Блестящий хлопок - это одна из обработанных вариаций хлопкового волокна, из которого можно изготовить ткань, напоминающую атлас. Эта ткань хорошо пригодна для рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает воду, что делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров, например, банных полотенец.

Длинноволосый египетский хлопок - известнейшая разновидность хлопка высокого качества, который используется для пошива одежды ведущими мировыми модными компаниями. Из этого вида хлопка изготавливают модели самые известные брэнды.

Хлопчатобумажные ткани подразделяют по назначению на бытовые и технические. Бытовые ткани являются преобладающими среди хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь, миткаль, фланель), костюмные (сукно, диагональ), платьевые (ситец, байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс, поплин, пике). Из вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются полотенца. Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных тканей наиболее известна марля, также производятся упаковочные ткани.

Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной носки. Но изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и внешний вид тканей из шерстяных волокон быстро выйдет из строя. Дизайн льняных тканей не подходит для выбранной модели. Шелковые ткани сложны в обработке. Значит, остаются ткани из смешанных волокон - синтетических и шерстяных.

Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой изделие следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Материал не интересен для вредного насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить. Такие ткани пригодны для пошива юбок, брюк, костюмов.

Вывод: Из разнообразия тканей и ниток предпочтение отдается хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и ниткам из смешанных волокон белого цвета.

2.3.4. Подготовка ткани к раскрою

Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой обработке – декатированию, которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.

Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание. Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и смесовые ткани.

Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе, прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают утюгом без скольжения.

Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.

Кромка

Кромка

Рис.2. Раскладка выкройки конической юбки «солнце»

2.3.5. Выбор инструментов и приспособлений

Для изготовления юбки необходимы следующие инструменты: ножницы, иглы, булавки, портновский мел, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска.

Ножницы большие, портновский мел и булавки – для раскроя деталей юбки.

Иглы, булавки - для подготовки юбки к примерке

Швейная машина, электрический утюг, гладильная доска - при дальнейшей обработке юбки и окончательной отделке.

Вывод: при изготовлении юбки я буду пользоваться ручными инструментами для разметки и раскроя деталей – иголками, булавками, ножницами, мелками, бумагой для выкроек, линейкой; для пошива - швейной машиной 2М класса ПМЗ, электрическим утюгом.

При работе инструментами необходимо соблюдать инструкции безопасного труда (см. приложение №1).

2.3.6. Технологическая карта изготовления прямой юбки

Таблица № 6

пп

Выполняемая операция

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выкроить полотнища юбки с припуском на обработку по линии верха и низа -1см, по линиям бока 3см; и пояс шириной 10см и длиной 70см с припуском на обработку по всем линиям -1см.

выкройки, линейка, карандаш, ножницы, булавки

2

Копирование деталей юбки копировальными стежками

Игла, ножницы

3

Обработать боковые срезы полотнищ юбки стачным швом вразутюжку.

Булавки, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

4

Обработать застежку юбки тесьмой «молния» в боковом шве юбки

5

Подготовка юбки к примерке и устранение дефектов

Булавки, игла, ножницы

6

Обработка пояса

Электрический утюг

7

Обработка верха юбки поясом

Булавки, игла, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

8

Пришивание пуговицы для застежки

Булавки, игла ножницы

9

Разметка и обработка петли для застежки

Игла, ножницы

10

Обработать низ юбки швом вподгибку с закрытым срезом

Игла, ножницы

11

Готовую юбку в ручную постирать в теплой воде хозяйственным мылом

тазик

12

Стираную юбку просушить в подвешенном состоянии

Веревка, прищепки

13

Отутюжить юбку

Эл.утюг

2.3.7. Предварительная экологическая оценка

При изготовлении юбки, я буду использовать хлопчатобумажную ткань с печатным рисунком. Хлопок - натуральное волокно растительного происхождения. Хлопчатобумажная ткань обладает значительной прочностью, имеет хорошие физико-механические, гигиенические и технологические свойства. Окраска ниток и ткани прочная, материалы не линяют при стирке. Кроме того, юбка, созданная своими руками, обладает положительной энергетикой.

Вывод: применяемые мной материалы натуральные, значит, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния на человека и окружающую среду не окажут.

2.3.8. Предварительная экономическая оценка

Расчёт себестоимости юбки

С = Мз + Ро.т + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр.

где, С – себестоимость изделия;

Мз – материальные затраты;

Ро.т - расходы на оплату труда;

Ос.с – отчисления на социальное страхование;

Ао.т - амортизационные отчисления;

Ок.к - оплата краткосрочных кредитов;

Здр – затраты на транспорт, электричество, др.

Так как я буду изготавливать юбку самостоятельно, то буду учитывать материальные затраты и затраты другие, на транспорт, электричество.

Материальные затраты

Таблица №7

п/п

Наименование

материалов

Единица измерения

Цена за единицу

Расход

Всего

1

Ткань х/б

п/м

180руб.

2,3м

414 руб.

2

Нитки армированные белого цвета 45ЛЛ

катушка

10руб.

1 шт.

10руб.

3

Флизелин клеевой

п/м

60руб.

0,1 м

6руб.

4

Пуговица

штука

б/у

1 шт.

0руб.

5

Тесьма «молния»

штука

5руб.

1 шт.

5руб.

Мз = 435 руб .

Затраты на электроэнергию

При изготовлении юбки я пользовалась освещением настольной электрической лампы мощностью 100 Вт и электрическим утюгом. Расход электроэнергии составил 5 кВт, что составляет:

3,14 руб. × 1 = 3,14 руб.

Транспортные затраты

При покупке ниток и тесьмы-молнии мне пришлось ездить в магазин на маршрутном автобусе и потратить 40руб.

Себестоимость юбки составит:

С = Мз + Здр =435 + 3,14 + 40 = 478,14руб.

Вывод: Себестоимость юбки составила 478,14руб., так как в магазинах и на рынках юбки стоят намного дороже, то я пришла к выводу, что юбки выгодно изготавливать самостоятельно, с экономической точки зрения.

3. Особенности технологии изготовления

3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества

Технологические операции я выполняла в соответствии с технологической картой (см. таблицу 6).

При изготовлении юбки я соблюдала инструкции безопасного труда при работе иголками, булавками, ножницами, на швейной машине и электрическим утюгом (см. приложение №4).

Контроль качества проводила после каждой операции изготовления и отделки юбки.

В результате всех моих усилий получилась коническая юбка «солнце», которая хорошо сидит на моей фигуре. (см. Приложение №2).

4. Оценка результата проектирования

4.1. Оценка качества

Работая над проектом, я познакомилась со многими литературными источниками, из которых почерпнула много интересного и познавательного.

Для оценки качества готового изделия, я сравнила свою сшитую юбку с юбками, представленными в широком ассортименте в магазинах и на рынках, посредством диаграммы «Паучок» по 5-ти бальной системе.

Диаграмма №1

Диаграмма «Паучок»

Удобство в эксплуатации

Цветовая гамма

экологичность

Посадка на фигуре

эстетичность

стоимость

экономичность

трудоемкость

--- - показатели моего изделия

--- - показатели магазинного изделия

Вывод: из диаграммы следует, что моя юбка выигрывает у магазинной в стоимости, в экономичности, посадке на фигуре, она нисколько не уступает предложениям торговли в экологичности, удобстве в эксплуатации, так как за ней легко ухаживать, стирать и гладить, в эстетичности, трудоемкости и цветовой гамме.

4.2. Окончательная экологическая оценка

Так как я не внесла изменений в конструкцию юбки и технологию выполнения, то результаты и выводы предварительной экологической оценки не изменятся.

Ткань основных деталей:

(Полотнища юбки, пояс)

Прокладка в пояс

(флизелин клеевой)

Информационные ресурсы

    Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 208с., 33-180с.

    Технология. Трудовое обучения: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 1998. – 240с., 154-176с.

    Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (_вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 240с., 65-104с.

    Технология. Обслуживающий труд. 6кл.: учебник / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2014. – 287, 110-209.

    Технология. 5 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.-240с.; 32-34с.;118-119с.; 138-138с.

Приложение №1

Инструкция по охране труда при работе ножницами, иголками, булавками, электрическим утюгом и на швейной машине 2М класса ПМЗ

    Общие требования безопасности

    1. Не перекусывать нитку зубами.

      Лезвия хранить в футляре или бумажной обёртке.

      Принадлежности доставать только при непосредственной работе и класть справа от себя.

      Требования безопасности при работе с ножницами

      1. Ножницы класть справа с сомкнутыми концами, направленными от себя, чтобы во время движений руки не уколоться о концы ножниц.

        Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и пораниться.

      Техника безопасности при работе с иголками и булавками

      1. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.

        Посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Найти потерянные иголки магнитом.

        Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечки, не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены, занавески и т.д.

        Не шить ржавой иглой: она плохо прокалывает ткань, оставляет пятна и может сломаться.

        Кусочки иглы собрать и сдать учителю.

        Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы не уколоться.

        Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в коробочке с плотно закрывающейся крышкой.

      Требования безопасности во время работы с электрическим утюгом

      1. Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик.

        Включить электрический утюг в сеть и выключить из сети сухими руками.

        При кратковременных перерывах в работе, электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.

        При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.

        Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.

        Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.

        Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать за шнур.

      Правила безопасной работы на швейной машине

    Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Не правильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.

    При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.

    Убрать с машины посторонние предметы.

    Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

    Не тянуть ткань и не подталкивать ее под лапку машины во время шитья.

    Следить за правильным положением рук.

    Проверять, нет ли в изделии булавок или игл.

    Держать игла и булавки только в игольнице.

    Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.

    Обрезать нитки только ножницами.

    Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.

    Не пользоваться ржавыми иглами.

      Санитарно- гигиенические требования

    Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

    Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

    По окончании работ убрать рабочее место.

    Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать ее.

    Убрать инструмент.

    Снять спецодежду.

    Приложение №2

    Представляю вашему вниманию летний комплект

    юбку «солнце» и топ


МОУ СОШ с.Дьяковка
Творческий проект
по технологии
«Юбка»

Проект выполнила
ученица 6 класса
Юрова Юлия
Руководитель проекта
учитель технологии Дьякова Н.Г.

2015 год
Обоснование возникшей проблемы и
потребность.
Я решила сшить себе юбку. Тем более мы на уроках технологии учимся
конструировать, моделировать и шить.
Определение конкретной задачи и её
формулировка.
Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя
задача изготовить юбку.
Выявление основных параметров и
ограничений.
Требования, которые я предъявлю к своему будущему изделию:
 Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.
 Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
 Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.
 Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы над
вещью.
 Нужно чтобы юбка имела классический стиль, и её можно носить с
пуловером, нарядной блузкой или жакетом.
 Изделие должно иметь низкую себестоимость: быть качественным,
стоить по возможности меньше.
Исследования выявления параметров
традиции, истории.
Я решила, что я хочу сшить себе юбку классического стиля. Я не знала,что такое
стиль и каким он бывает. В ИНТЕРНЕТе я нашла интересную википедию об истории
одежды и моды, из которой я узнала много нового. Оказывается, слово "стиль",
(styles) пришло к нам из древней Греции и переводится как заостренная палочка для
письма по воску.

В наше время стилем называют характер и манеру письма автора,
художественные особенности произведения литературы, живописи. Стиль есть у
здания и парка, у мебели и конечно у моды.
В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический,
спортивный, романтический.
К классическому (иначе строгому, деловому, элегантному) стилю относят все
наиболее устойчивое, отобранное веками, почти не неменяющееся, что вне моды.
Одежда спортивного стиля (обязательно для занятий спортом), как правило,
свободного покроя, она удобная, для активного отдыха.
Романтический стиль – это область фантазии"воспоминаний",поисков."Здесь
используются элементы исторического,национального(фольклорного)костюма.
Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека.
Схема
обдумывания.
Проблема,
потребность
себестоимость
Охрана труда
Технология
изготовления юбк
а
Мода, стиль,
силуэт
модель
ткань
Инструменты,
приспособления
оборудование
Конструирование,
моделирование
Разработка идей, вариантов
модель №1 Юбка прямая узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две
вытачке от линии талии. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний
срез юбки обработан притачным поясом, нижний оборкой в одностороннюю складку.

Модель №2 Юбка прямая расширенная книзу. На заднем и передним полотнищах ­ по
три встречные складки. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний
срез юбки обработан притачным поясом, низ­ швом в подгибку.
Модель №3 Юбка длинная до пола, четырёхклинка. Застёжка на тесьму молнию в
левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, низ­ швом в
подгибку.
Анализ идей и выбор оптимального
варианта.
Нарисованные модели юбок я показала маме. Больше всех ей понравилась модель№3.
Выбор ткани, инструментов,
приспособлений, оборудования.
А.Выбор ткани.
Юбку можно сшить из разных тканей.
Шерсть
Стрейч.
Лён
Шёлк
Для моей модели больше всего подходил материал, который хорошо драпируется,
образуя красивые мягкие складки. Это ткань смешанная ­ шерсть и стрейч. Мы с
мамой купили ткань, которая имеет свойство растягиваться, не мнётся и мягкая.
Б.Выбор оборудования, инструменты и приспособления.
Швейная машина

Гладильная доска, паровой утюг.
Ручная игла №3, булавки, ножницы,напёрсток.
Нитки хлопчатобумажные №40­ для машинных работ, №60­ для ручных работ.
Сантиметровая лента, линейка закройщика, мелок.
Учебник, рабочая тетрадь,альбомный лист (ватман)для построения чертежа и
изготовления лекал.
Последовательность изготовления
изделия.
Всю свою работу я представляю в
презентации.
1. Для того что бы сшить юбку нужны мерки. Человек сам с себя снять их не
может. В классе мы играли в игру "Ателье". Здесь мы познакомились с
профессиями приёмщика, который принимал заказчика и сообщал мерки
закройщику.
2. Меня крутили и так и сяк и всё для того, чтобы снять мои мерки.
Закройщик говорил приёмщику мои мерки,а он их записывал. Мне очень
понравилась эта игра.
По индивидуальным меркам я выполнила расчёт по формулам и построила
чертеж.
3.
4. По основному чертежу юбки, выполнила моделирование в соответствии с
выбранной моделью. Изготовила выкройку юбки.
5. Подготовила ткань к раскрою и выполнила раскрой юбки
6. Подготовила детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
7. Провела примерку юбки и исправила дефекты. Дефектов у меня не
возникло. Юбка сразу хорошо на мне сидела, и исправлять нечего не надо
было.
8. Обработала все боковые срезы на швейной машине с специальной задачей
"зигзаг".
9. Обработала застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой молнией.
10.Обработала пояс, обработала верхний срез юбки притачным поясом.
11.Обработала нижний срез юбки швом в подгибку с закрытым срезом.
12.Походу работы мне пришла идея­ украсить свою юбку кружевом. Это была
очень хорошая идея! Я рассказала маме, она меня подержала и купила мне
кружево.
13.Обработала петлю и пришила пуговицу.
14.После выполнения всей работы необходимо выполнить чистку изделия
(обрезать все нити) и ВТО(влажно тепловую обработку).
15.Юбка готова. И теперь я уже сама крутилась и так и сяк, чтобы всем
показать, что у меня получилось.

Экономическое обоснование.
п\н
1
2
3
4
5
ИТОГО:
Наименование
используемых
материалов
ткань
Замок тесьма
молния
кружево
Нитки(зел.)
Нитки(бел.)
пуговица
Цена(руб.)
Расход материала
на изделие
1м.*300=300
1*25=25
1.20*300=360
1*25=25
1м.*20=20
1шт.*12=12
1шт.*12=12
Не учит. б\у
4м.*20=80
1*12=12
1*12=12
Не учит.
477руб.
Контроль качества.
Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и
оценки качества проекта. Я постаралась быть самокритичной и прибегла к
самоконтролю.
Изготовления изделия.
Я изготовила юбку в той же последовательности, которая дана выше.
Коррекция.
Сравнила свой проект с тем, который был задуман и нарисован. В нем появились
изменения. Появилось кружево.
Контроль испытания.
Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю сама себе своё произведение, я
кручусь перед зеркалом. В школе учитель похвалил меня за красивую и аккуратную
работу.

1.Проблемная ситуация1.П Р О БЛ Е М Н А Я
С И Т УА Ц И Я
В школе нам было предложено сшить
юбку. Я не знала, как её делать и
решила научиться.

2.Цель и задачи проекта:

2.Ц Е Л Ь
И ЗА Д АЧ И П Р О Е К ТА:
Разработать модель моей юбки.
Разработать эскиз.
Подобрать инструменты для шитья.
Изготовить выкройку.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Обработать изделие.

3.Исследование.

3.И СС Л Е ДО ВА Н И Е.
Сначала я почитала учебник по технологии и
выбрала ту юбку, которую хочу сшить. Потом я
сняла мерки и сделала чертёж юбки, а позже
перевела его на ткань. Я вырезала чертёж на
ткани и сделала намёточные швы там, где
нужно. Далее я прострочила юбку и пояс на
машинке и вставила в пояс резинку. Получилась
готовая юбка.

4.Первоначальные идеи.

4.П Е РВ О Н АЧ А Л Ь Н Ы Е
1.Прямая юбка-карандаш длиной по
колено со средним швом на заднем
полотнище. В среднем шве –
застёжка-молния и разрез.
ИДЕИ.

2. Юбка полу-солнце длиной выше колена. Сверху, в её пояс
вставлена резинка. Снизу у неё образуются небольшие
красивые складки.

5. Критерии выбора идеи изделия.

5. К Р И Т Е РИ И
В Ы Б О РА И Д Е И
ИЗДЕЛИЯ.
1. Технология изготовления соответствует программе 7
класса.
2. Простая конструкция.
3. Удобное в носке
4. Недорогое в изготовлении.

6.Выбор лучшей идеи.

6.В Ы Б О Р
ЛУЧШЕЙ ИДЕИ.
Я проанализировала все модели на соответствие
критериям выбора.
Решение: победила модель 2 – юбка полу-солнце. Эта юбка
соответствует всем критериям.

7.Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования.

7.В Ы Б О Р
ТКАНИ,
Д О П ОЛ Н И Т Е Л Ь Н Ы Х
М АТ Е РИ А Л О В И
О Б О Р УД О В А Н И Я.
Ткань – сукно. Эта ткань изначально была у меня дома,
поэтому не пришлось покупать другую.
Цвет ткани – яркий, разноцветный.

Расчёт расхода ткани.
Мне понадобится приблизительно 1,5 м ткани. В длину и 1
м в ширину.
Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Резинка для пояса;
Тонкие нитки в цвет ткани;
Большой лист бумаги, линейка, карандаш, ножницы;
Портновский мелок или мыло, булавки;
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла.

8.Расчёт себестоимости изготовления изделия.

8.Р АС Ч Ё Т
СЕБЕСТОИМОСТИ
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я И З Д Е Л И Я.

Материал
Цена за единицу
измерения, р.
Расход
материала
на изделие
Затраты
на
материа
л, р.
1
Сукно
200 за 1 м
1,5 м
300
2
Резинка
30 за 1 м

30
Итого
330
Но мне не пришлось тратить деньги на ткань и резинку, так как всё это
уже было у меня.

9.План изготовления изделия.

9.П Л А Н
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я
ИЗДЕЛИЯ.
1.
Снять мерки и изготовить выкройку;
2. Выкроить детали изделия с припусками;
3. Обработать швы;
4. Заметать подгибку низа, вытачки и сметать боковой срез.
5. Примерить юбку;
6. Обработать верхний срез резинкой.

10. Изготовление изделия.

10. И З ГО Т О ВЛ Е Н И Е
ИЗДЕЛИЯ.
Я сшила изделие в соответствии с планом изготовления из
пункта 9. Кажется, я справилась с поставленной задачей.

Творческий проект «Юбка»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Верхний срез юбки обработан притачным поясом нижнийоборкой в одностороннюю складку. Верхний срез юбки обработан притачным поясом нижнийоборкой в одностороннюю складку. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Прежде всего я села за стол взяла карандаш тетрадь нарисовала и описала несколько моделей юбки.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42869. Поняття гріха. Історія першого гріхопадіння 70.08 KB
Бог є абсолютне благо і тому створений Ним світ теж був спочатку прекрасний і не було в ньому ніякого зла. Однак справжня досконалість можлива тільки при уподібненні Богу який і є мірою і вершиною всякої досконалості. Оскільки ж Богу властиві премудрість свобода і любов любов власне і буває тільки вільною то найдосконалішим з усіх створених Ним істот була людина єдина істота що володіє розумом вільною волею і здатністю любити не враховуючи ангелів але про них як і про бісів я тут говорити не буду. Не вдаючись у...
42870. Современные методы сбора видеоинформации 1.49 MB
Пункты сбора видеоинформации. Мобильные пункты сбора видеоинформации. В первую очередь это касается одного из самых неудобных для передачи по радиоканалам вида информации цифровой видеоинформации необходимость передачи которой возникает при решении задач видеорепортажа видеонаблюдения и т.
42871. Основи риторики. Античність 186 KB
У школі ви вивчали людину з різних сторін. В анатомії ви дізналися про особливості будови людського тіла, походження людини, як виду; історія розглядала окремі персоналії, народи, їх дії і відносини один з одним на протязі століть; фізика ж допомогла вам розкрити поняття тяжіння, часу, маси, руху, не тільки по відношенню до предметів а й звичайно ж до людини; а на першому курсі ви вивчали психологію, яка прагне розкрити душу, дослідити свідомість саме людини, а не якоїсь іншої істоти. І який же висновок зі всього цього випливає, як видумаєте?
42872. Спектральний аналіз електричного кола 224.84 KB
Спектральний аналіз вхідного періодичного сигналу. Розрахунок і побудова спектральних діаграм амрлітуд та фаз періодичного сигналу. Кожен із цих методів визначає реакцію електричного кола на вхідний вплив певного електричного сигналу.При такому методі аналізується зміна спектру сигналу.
42873. Сучасні тенденції транспортно-географічного положення України 303.5 KB
Аналіз взаємного розташування географічних обєктів, дослідження множин місцеположень зумовили появу важливого й базового поняття географічного положення. Його найбільш глибоку теоретичну розробку під назвою економіко-географічне положення (ЕГП) здійснив свого часу М.Баранський. За його визначенням
42875. Процес доставки товару до споживача, методом потенціалів 469.5 KB
Логістика - це процес управління матеріальним, фінансовим та кадровим потоками, а також необхідним інформаційним потоковим процесом для прискорення фізичного розподілу та мінімізації загальних витрат під час постачання, виробництва і збуту товарів з метою задоволення потреб споживачів.
42876. Підвищення ефективності організації транспортного процесу при перевезенні партіонних вантажів 576.67 KB
Для досягнення мети необхідно вирішити наступні задачі: сформувати маршрути перевезення партіонних вантажів; визначити техніко експлуатаційні показники роботи автомобілів на маршрутах; розрахувати годинну продуктивність автомобілів і собівартість перевезення вантажів; встановити закон розподілу розмірів партій вантажів які предявлені до перевезення; розрахувати чисельні характеристики замкнутої пуассонівської системи масового обслуговування яка представляє собою спільну роботу автотранспортних і навантажувальних...

Содержание 1. Введение Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2. Организационно-подготовительный этап Основные проблемы выполнения проекта Основные проблемы выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Критерии, которым должен удовлетворять проект Критерии, которым должен удовлетворять проект История возникновения юбки Мода 2014 года Выбор модели Возможные варианты Мой выбор Оценка возможностей Предварительный расчет себестоимости изделия Предварительный расчет себестоимости изделия Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования 3. Технологический этап План изготовления юбки Выбор ткани Конструирование Раскладка выкройки на ткани План пошива юбки Рабочее место для швейных работ Правила безопасной работы 4. Заключительный этап Экономические расчёты Экологические проблемы Отчет о проделанной работе, самооценка Отчет о проделанной работе, самооценка Готовый результат Реклама




На уроках швейного дела легко почувствовать себя творческим человеком. В процессе этого творчества можно узнать много нового и интересного. Поэтому я решила изготавливать изделие, используя новый для нас учебный метод – метод проектов. Само слово «проект» в переводе с ла­тыни означает «замысел», «план», «идея». Осуществление проекта состоит из нескольких этапов. Я составила последовательность выполнения проекта.


Цель проекта оценить свои возможности в проектной деятельности; разработать проект; изготовить по проекту юбку; оценить проделанную работу. Задачи проекта познакомиться с историей юбки; описать процесс изготовления юбки; определить необходимые материалы, инструменты и оборудование; определить опасные места; сшить юбку.






Последовательность выполнения проекта 1. Составить план изготовления изделия. 2. Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. 3. Выбрать ткань. 4. Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование для работы. 5. Выполнить конструирование и моделирование изделия. 6. Выполнить раскрой изделия. 7. Составить план пошива изделия. 8. Выполнить пошив изделия. 9. Оценить проделанную работу. 10. Защитить проект.




















Мода 2014 Мода 2014 – это просто поле для фантазий модниц. Станут актуальными юбки-макси. И не просто длинные, а чрезвычайно длинные. Но летом обойтись без мини просто нереально. Тем более, если есть, что показать. Так же актуальными остаются юбки с запахом, расклешенные юбки, юбки-солнце или юбки- полусолнце, слегка пышные. Ткани для юбок – это гладкокрашеные ткани, ткани с крупными цветами, в горох, абстракция, полоска и животные. В моде будут рюши, оборки, плиссе, складки, накладные карманы, стильные пуговицы, бахрома. Сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года.




Возможные варианты


Варианты ДостоинстваНедостатки Мой выбор 1. Интересная юбочка Нарядная юбка-солнце из легкой ткани, а мне нужна юбка для повседневной носки из более плотной ткани двух расцветок (черная плотная ткань у меня уже есть). Нет 2. Очень мило смотрится Юбка-солнце могла бы мне подойти, но на нее нужно очень много ткани. Нет 3. Кокетка юбки из отделочной ткани. Такая ткань у меня есть. Мне кажется, что эта юбка подойдет более взрослой девушке. Нет 4. Красивая юбка, тем более, что сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года. Нет.Да Возможные варианты


Мой выбор Юбка для повседневной носки из смесовой ткани. Юбка-полусолнце состоит из двух юбок – нижней и верхней. Широкий притачной пояс собран на три ряда резинки. Юбка украшена широким поясом-бантом. Пояс-бант и нижняя юбка выполнены из отделочной ткани.


Оценка возможностей Интеллектуальные возможности Прежде чем приступить к работе, мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для выполнения задуманного. Я знаю (умею) Я хочу знать (уметь выполнять) Где узнать? 1. Выбирать фасон и ткань. 2. Снимать мерки. 3. Строить чертеж. 4. Делать выкройку. 5. Готовить ткань к раскрою. 6. Раскраивать изделие. 7. Готовить крой к обработке. 8. Выполнять ручные и машинные швы. 9. Правила безопасной работы. Историю возникновения юбки. Расчет себестоимости изделия. Разрабатывать проект. Защищать проект. В книгах и журналах, в интернете. У учителя. У родных.


Оценка возможностей Материальные возможности Прежде чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня есть, а что надо купить. Для изготовления юбки мне понадобятся: ткань основная и отделочная, нитки, резинка. Ткань для нижней юбки и пояса у меня есть, все остальное мне необходимо купить.


Оценка возможностей Финансовые возможности Для покупки материалов нужны деньги. Где их взять? Заработать Взять у родителей Взять взаймы Взять в копилке Деньги Заработать - хороший вариант, но я ещё маленькая. Взять взаймы - неудобно, так как придётся отдавать. Взять в копилке - там еще мало накоплено. Взять у родителей - хороший вариант и родители не откажут.


Предварительный расчёт себестоимости изделия Теперь необходимо посчитать, сколько нужно денег для изготовления юбки. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3 Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итог 109 руб. Думаю, что сумма не очень большая и нашему семейному бюджету не повредит. Родители с удовольствием выделят мне денег для покупки необходимых материалов.






Выбор ткани Основная ткань Отделочная ткань Рассмотрев различные варианты, я пришла к выводу, что целесообразнее использовать смесовую ткань, т.к. она красивая, легко стирается, мало мнется, имеет большой срок носки, что немаловажно для моего изделия. И, главное, у меня есть остатки черной отделочной ткани для нижней юбки и пояса. Поэтому я выбрала ткань для верхней юбки, которая хорошо комбинируется по цвету с черной.


Конструирование А вот здесь мне понадобилась помощь моих друзей, т.к. для построения чертежа конической юбки необходимо снять следующие мерки: От – обхват талии Ди – длина изделия Мои мерки 1. От – Ди - 42








Рабочее место для швейных работ Рабочее место должно быть удобным, стол для работы должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди. Инструменты и приспособления располагают в правой стороне стола, а материалы – в левой. Необходимо следить за правильной посадкой при работе. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус должен быть слегка наклонен вперёд, расстояние от глаз до работы см.




Правила безопасной работы с утюгом 1.Работай, стоя на резиновом коврике. 2. Включай и выключай утюг сухими руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставь утюг на подставку. 4.Следи, чтобы шнур не касался горячего утюга. 5. Следи за установкой указателя терморегулятора. 6. Не оставляй утюг без присмотра. 7. После работы не забудь выключить утюг!


Правила безопасной работы с иголками и булавками 1. Храни иголки и булавки в игольнице. 2. Проверь количество иголок и булавок перед началом и в конце работы. 3. Обязательно найди потерянные иголки и булавки. 4. Не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай в одежду. 5. Не откусывай нитку зубами. 6. При шитье применяй наперсток. 7. Сломанную иглу сдай учителю или выброси в безопасное место.


Правила безопасной работы на швейной машине 1. Проверяй до начала работы свое рабочее место. 2. Не наклоняйся близко к движущимся частям швейной машины. 3. Не держи пальцы рук близко к лапке. 4. Смену иглы, чистку и смазку производи после отключения машины от электросети. 5. Заправляя нитку в иглу, сними ноги с педали. 6. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, прекрати работу и сообщи учителю. 7. По окончании работы отключи машину от электросети.


Правила безопасной работы ножницами Ножницы – острый инструмент. Пользуйся ими осторожно! 1. Храни ножницы в определенном месте. 2. Клади ножницы с правой стороны в закрытом виде. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5. Не клади ножницы у движущихся частей швейной машины. Экономические расчеты Определим себестоимость выполненной работы. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итого 109 руб. Материальные затраты составили, как и предполагалось, 109 рублей.


Экологические проблемы Изготовление юбки – экологически чистый процесс. Оно безвредно (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву). Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор, остатки ниток и ткани в мусорное ведро. Вреда своему здоровью во время изготовления юбки я не нанесла, так как соблюдала все правила гигиены и безопасной работы, работала не более 2 часов в день с перерывами. Когда изделие отслужит свой срок, я могу из него сшить красивые и полезные в доме изделия: чехлы на подушки, сумку, прихватки и другое.


Отчет о проделанной работе Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить расклешенную юбку, так как в этом мне помогли знания и умения, которые я получила на уроках швейного дела, и рекомендации учителя. Трудности были при написании проекта, так как я делала это впервые. В этом мне помогла моя учительница по швейному делу Надежда Георгиевна. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Мне было важно, чтобы мою работу оценили дома и в школе. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно, влажно-тепловая обработка качественная. Сшитая юбка мне нравится.


Считаю, что цели, поставленные в начале моей работы, достигнуты. У меня теперь есть новая юбка из ткани, которая меня очень устраивает. Юбка хорошо сидит на моей фигуре. Я могу носить ее с черным топиком и майкой. Она соответствует моему внутреннему "Я". Я с удовольствием буду ее носить. Я надеюсь, что мой проект будет оценен достойно. Готовый результат


Хочу тебе я сообщить, Дружок мой, по секрету: «Совсем несложно юбку сшить, Да ты уж понял это? Есть столько интересных дел! Но как к ним подступиться? Тут важно, чтоб ты захотел, И мы начнем трудиться. Мы сможем многому С тобой, конечно, научиться. И суп сварить из топора, И модно нарядиться.» Даю совет вам: не лениться – И гардероб ваш обновится! А если не умеешь шить, Учиться надо поспешить! Реклама


Познакомилась с историей юбки; исследовала ткани для пошива юбки; описала процесс изготовления юбки; определила необходимое оборудование; определила опасные места; сшила юбку. Теперь у меня тоже есть расклешенная юбка. Приятно, что я сшила ее своими руками. Я горжусь этим!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»