Любят ли дети болеть? Мнимый больной - ребенок симулянт. Любят ли дети болеть Ли у ребенка болеть

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Глава 10. Часто болеющие дети: чем они больны на самом деле

Причиной острых заболеваний респираторного тракта (ОРЗ) могут быть более 300 различных микроорганизмов, специфическую защиту от которых человек приобретает в течение всей жизни. Частые рецидивы инфекций верхних дыхательных путей у некоторых детей вынуждают участковых педиатров выделять особую группу диспансерного наблюдения - «часто болеющие дети». Согласно данным публикаций отечественных авторов, частота заболеваемости ОРЗ у детей дошкольного и школьного возраста не должна превышать 4–6 раз в год. Напротив, по данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) частота ОРВИ, составляющая 8 раз в год, является нормальной для детей дошкольного и младшего школьного возраста, посещающих детские учреждения.

Но родителей мало интересуют статистические выкладки и научные критерии постановки такого диагноза. Даже если ребенок болеет 3–4 раза в год, это уже беспокоит их в немалой степени. И уж когда ребенок начал посещать детский сад, они, как правило, сетуют: «Всего два-три дня сходил в детский сад, и уже заболел!» В утешение можно сказать: так будет продолжаться одну-две зимы. Со временем организм ребенка приспособится, и инфекции уже не будут такими частыми. Здесь как бы идет процесс обучения в направлении стабильности здоровья с активным укреплением иммунной системы.

И, тем не менее, в чем же дело? Почему дети болеют так часто? И можно ли улучшить ситуацию? Безусловно, нарастающая неблагополучная экологическая обстановка играет определенную роль в ухудшении здоровья населения, в том числе и детей. Но ведущую роль в снижении иммунитета, по-видимому, играет ухудшение качества питания. Что это значит? В настоящее время в современных продуктах питания, в том числе в овощах и фруктах, не хватает многих витаминов, минералов и других веществ, необходимых человеку. Таким образом, ухудшается качество питания детей, беременных женщин. Подобная несбалансированность рациона ведет к дефициту витаминов и микроэлементов в организме, что влечет за собой изменение реактивности детского организма, снижение его иммунитета. На процесс снижения иммунитета влияют аллергизирующие экологические факторы внешней среды.

По данным исследований последних лет, выявлен большой дефицит в организме детей витамина В6, цинка, селена, магния, марганца, ненасыщенных жирных кислот и др. Английские исследователи утверждают, что часто болеющие дети - это, прежде всего, показатель дефицита цинка и селена. Действительно, ученые установили, что дефицит цинка ведет к задержке роста ребенка, ухудшению памяти, снижению аппетита. Селен, как известно, обладает противовоспалительным и выраженным иммуномодулирующим действием. Таким образом, ведущими причинами частого развития простудных заболеваний у детей являются глубочайшие нарушения минерального обмена. Родители таких детей отмечают частые, затяжные ОРВИ, бронхиты, запоры, кожные высыпания, плохой аппетит, быструю утомляемость постоянную бледность (при нормальном гемоглобине).

Естественный вопрос: что должны сделать родители для укрепления здоровья своего ребенка? Прежде всего, необходимо добавить в рацион ребенка недостающие минералы и витамины. И как бы негативно вы ни относились к пищевым добавкам, широко рекламируемым сейчас, без них на современном этапе, увы, не обойтись. Надо давать ребенку комплексы поливитаминов, в составе которых обязательно должны быть кальций, магний, витамины группы В, селен, фолиевая кислота, цинк и желательно молибден и марганец. Таких курсов проводится 2–3 в год. Для ликвидации дефицита цинка можно использовать пищевую добавку - детский цинк (Kids zinc ). Курс - 1 месяц, через 3–4 месяца желательно его повторить.

Можно купить льняное масло (оно сейчас есть в продаже), которое содержит незаменимые жирные кислоты и является великолепным антиоксидантом. Добавлять чайную ложечку этого масла ребенку ежедневно в любую пищу. Хорошим средством для укрепления ребенка является овсяная каша, по возможности, из грубой нерафинированной крупы, содержащей полову. Нужно на ночь залить 4–5 ст. ложек крупы водой и оставить до утра, а утром варить кашу, добавив немного соли, до тех пор, пока она не загустеет. В готовую кашу добавить небольшое количество молока, 1 ст. ложку меда и 1 ч. ложку льняного масла. Регулярное употребление такой каши творит чудеса. Вообще, как для ребенка, так и для взрослого человека самым полезным является простая грубая пища, достаточный труд, соответствующий возрасту, и достаточный воздух (время, проведенное в активных играх на воздухе). Эти древние мудрости человечества, к сожалению, в наш «просвещенный» век стали забываться.

Гомеопатические препараты

Натриум карбоникум 3 °CН следует дать однократно, повторить дозу через 2–3 недели. Этот препарат можно давать до 5–6 раз. На фоне терапии улучшается общее состояние, отмечается прибавка в весе, уменьшается бледность кожных покровов, нормализуется сон и стул. Этот препарат не надо давать детям первого года жизни и детям с бронхиальной астмой.

Сепия Д6 показана по 3 крупинки 2 раза в день, курс - 2 месяца. Этот препарат поможет улучшить состояние печени.

Нукс вомика Д6 также улучшит состояние печени, его дают по 3 крупинки 2 раза в день, курс - 1–2 месяца.

Антропософские прапараты

Розенейзен/Графит оказывает укрепляющее действие на ослабленный организм. Его принимают по 3–5 крупинок 2–3 раза в день, курсами по 4 недели с двухнедельным перерывом.

Гомеопатизированный органопрепарат Тимус GL Д6-8 дают детям по 3–5 крупинок 2 раза в день такими же курсами. Он хорошо укрепляет иммунную систему.

Органум квадруплекс укрепляет ослабленный, часто болеющий организм. Его применяют по 3–5 крупинок 2 раза в день, курсы по 4 недели.

Что такое синдром хронической усталости и существует ли он на самом деле? Это вопрос Линдсей Томас из Сэнди Бэй, Тасмания.Все больше и больше специалистов-медиков полагают, что синдром хронической усталости (СХУ) действительно существует. СХУ - это странное заболевание,

ГЛАВА 3 БОЛЬШОЙ - ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ БОЛЬШОЙ? Размеры мужского члена во многом зависят от того, кто его измеряет и с какой позиции он это делает. В частных объявлениях, в публикациях для мужчин полно фальшивых изображений мужских орудий, владельцы которых утверждают, что

Как обстоят дела на самом деле Разобравшись со строением позвоночника на простой модели, перейдем к тому, каков он на самом деле.Человеческий позвоночник состоит из схожих, но не идентичных позвонков, которые располагаются столбиком - друг над другом (в нашей модели их

Чем на самом деле лечил Поль Брэгг? В книге Поля Брэгга «Чудо голодания» очень много ошибок и нелепостей, но есть всего одна правда, о которой Поль Брэгг очень мало говорит, но которая становится видна при внимательном чтении.Давайте сначала посмотрим на то, какие ошибки

Чем на самом деле лечит себя Малахов? Почему в книге посвященной системе Геннадия Малахова я посчитал нужным остановиться на образе жизни Поля Брэгга? Только потому, что Геннадий Малахов искусно скрывает свой образ жизни. И описание образа жизни Геннадия Малахова я не

Странник (Т.Л.Смирнов) КТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКРЫВАЕТСЯ ПОД ИМЕНЕМ ГЕНЕША? Простой русский парень из российской глубинки Геннадий Малахов обладает той самой русской настойчивой пытливостью, хитринкой, смекалкой и любознательностью, которые не дают ему покоя.Роет Геннадий

ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ В среднем каждый ребенок 2 – 3 раза в год болеет острыми респираторными заболеваниями, причем дети первых 3 лет жизни болеют ими чаще, чем школьники. Но некоторые дети особенно часто болеют ОРЗ – более 4 – 5 раз в год. Таких детей врачи относят к особой

11. Первый месяц: «Я и в самом деле больше не беременна» В первые месяцы

Акупунктура (иглоукалывание) на самом деле не действует Акупунктура - яркий пример того, как скептики из мира традиционной медицины могут быть неправы, а сторонники народных целительских методик - наоборот, правы. Исходя из свидетельств, можно сказать, что акупунктура

Кто на самом деле открыл свойства воды Умение обращаться с водой – это древнее искусство. Первыми пользоваться благами воды как сверхпроводника научились наши так называемые прапредки, представители працивилизаций – атланты и лемурийцы. Те, кто прямо или косвенно

Правило 41 Ешьте только тогда, когда вы на самом деле голодны В результате проведенного социологического опроса выяснилось, что основная масса людей, постоянно перекусывающих, делает это просто… от скуки.Еда как антидепрессант для удовлетворения психологического

У вас на самом деле дефицит? Следует заметить, что хотя дефицит витаминов и минералов встречается во всем мире, в Штатах это происходит не так уж часто. Авитаминозы типичны для бедных и страдающих от засухи стран Африки и Юго-Восточной Азии. Они преимущественно поражают

Головные боли у младенцев возникают по различным причинам: из-за повышенного внутричерепного давления, сложной адаптации к новой среде после рождения, травмы при родах или через кислородное голодание. Груднички чаще всего чувствуют дискомфорт в первые две недели жизни. Высказать жалобы они могут только с помощью плача и беспокойного состояния. Как определить, что у ребенка болит голова, а также, что нужно предпринимать родителям может рассказать только врач.

Основные признаки недуга: как понять, болит ли голова у ребенка




Когда у малыша болит голова, он беспрерывно плачет и может запрокидывать голову назад. Болевые ощущения могут возникать даже от простого поворота головы. Это сигнализирует о повышенном внутричерепном давлении. Если после рождения у младенца диагностированы проблемы неврологического характера, он может плохо спать, быть вялым и часто срыгивать без причины.

Как узнать, что у ребенка болит голова? Об этом чаще всего свидетельствует:

  • продолжительный плач в любое время суток;
  • плохой сон и вялость;
  • крик при прикосновениях к голове или при массаже;
  • частое срыгивание;
  • судороги с запрокидыванием головы назад;
  • выраженное проявление вен в области черепа;
  • метеоризм в животе, отказ от пищи.

Если у малыша урчит в животе, но он отказывается от еды, это также может указывать на высокое внутричерепное давление. Врачи доказали, что у новорожденных головные боли часто сопровождаются дискомфортом в желудочно-кишечном тракте.

Важно!

При обнаружении симптомов необходимо обязательно показать ребенка педиатру. Иначе это может привести к серьезным заболеваниям и патологиям, неправильному развитию центральной нервной системы.

Чтобы голова болела не так часто, нужно больше времени проводить на свежем воздухе. Для интересных и продолжительных прогулок можете предложить малышу детский автотранспорт. Хорошим вариантом станет электромобиль для катания на улице.

Для улучшения общего состояния младенцу нужен крепкий сон. Успокаивающее действие на малыша могут оказать специальные травяные чаи, например, «Бабушкино лукошко» с витаминно-минеральным составом .

Выводы

Как узнать, болит ли у ребенка голова? На это обычно указывает продолжительный сильный плач и угнетенное настроение, резкий крик при прикосновении к голове, метеоризм в животе, отсутствие нормального сна и обильное срыгивание. Кроме того, если боли провоцируют судороги, ребенок может запрокидывать голову. При выявлении перечисленных сигналов следует сразу же обращаться к педиатру. Он должен назначить лечение и посоветовать профилактические меры.

Рассказ о том, как в одной московской семье был проведён эксперимент, в результате которого ребёнок перестал болеть и практически не болеет около трёх лет.

Часто ли дети болеют? Специалисты Всемирной организации здравоохранения разъясняют: если ваш ребенок- дошкольник подхватывает инфекционные заболеванияпо 6-8 раз в год – это признак того, что иммунитет малыша развивается нормально. К такому мнению пришли педиатры из разных стран мира.

Нас подводят к мысли, что болеть для человека – это нормально, что мир болезнетворных возбудителей настолько силён и разнообразен, что, несмотря на прогресс медицины последних лет, справиться с ним не удаётся. Американские эпидемиологи пришли к выводу, что эпидемии в нынешнем десятилетии вспыхивают чаще в четыре раза, чем в 80-е годы прошлого века, а количество болезней, вызывающих эпидемии, стало больше на 20%.

Сегодня,уже как об эпидемии, говорят о таком недуге, о существовании которого узнали лишь только около 70 лет назад.Это аутизм, с диагнозом которого живёт сегодня почти каждый сотый ребёнок в США и Великобритании! Подобных примеров множество.

Очевидно, что медицина совершенно не оправдывает чаяния людей, надеющихся с её помощью как-то защититься от болезней. Но к счастью, как оказалось, это можно сделать без медицины ! Каким образом? – Очень просто –надо только поднять уровень собственного иммунитета ребёнка. Каким образом? – Просто надо перестать его угнетать!

Дело в том, что природа изначально подарила человеку очень сильный иммунитет, который позволяет ему практически не болеть. Особенно, если этот иммунитет полностью воспринят от матери и не угнетался при рождении: не пережималась пульсирующая пуповина; не были введены в кровь сильные клеточные яды в пе рвые часы жизни ребёнка с прививкой; не были нарушены в роддоме адаптационные механизмыу новорождённого к внеутробной жизни; в наследство от роддома ребёнок не получил стафилококк (около 90% современных роддомов заражены стафилококком)и т.д. Но, к сожалению, идеальных ситуаций в нашем мире,ужепрактически не бывает.

Но, несмотря на подобное положение вещей, убрав лишь основные угнетающие воздействия, можно добиться показательных результатов. Подобным примером может служить эксперимент, проведённый в нашей семье с собственным ребёнком, в результате которого наш ребёнок перестал болеть и практически не болеет около трёх лет ! Чтобы кто-то не подумал, что мы экспериментируем на своём ребёнке, скажу, что вначале я провёл его на самом себе и получил убедительный результат.

Также хотел добавить, что в процессе эксперимента не были использованы никакие рекомендованные медициной или народные средства, повышающие активность иммунной системы организма.Целенаправленно не применялась какая- либо диета, гимнастика, закаливание, никакие иммуностимулирующие, общеукрепляющие или витаминные средства (даже растительного происхождения). Просто ребёнок жил в обычном режиме, причём не в самом благоприятном с экологической точки зрения месте – мегаполисе Москве. Мы, конечно, старались приобретатьнаименее вредные, на наш взгляд, продукты и применять сбалансированное питание, но понимали, что полностью обезопасить себя в питании в мегаполисе нельзя. Поэтому фанатизма не проявляли. Непреклонность мы проявляли в другом... Но, впрочем, надо всё рассказать с начала.

Всё началось с того несчастливого дня, когда старшую дочь после очередной пробы Манту в школе, привезли домой на машине «скорой помощи» со словами: «У всех детей нормальная реакция, а у вашего ребёнка не нормальная. Случился анафилактический шок (реакция организма на введение запредельного количества чужеродного аллергена) с кратковременной потерей сознания, так что разбирайтесь со своим ребёнком сами!»

Я, как человек дотошный, начал разбираться. Перелопатил кучу информации и был крайне поражён тем, что тест на туберкулёз – проба Манту, представляет из себя введение в организм целого ряда чуждых ему веществ: ослабленный вирус туберкулёза – туберкулин,обладающий сильными аллергенными свойствами;крайне токсичный клеточный яд – фенол; полисорбат Твин-80 с эстрогенным (женский половой гормон) эффектом и др.! И это всё притом, что проба Манту абсолютно не обладает достоверностью результата. То есть интоксикация сильнейшими ядами гарантирована, а результат – нет ! …? – Ответа нет! Почему нельзя просто взять у человека кровь на анализ и протестировать её на предмет туберкулёза (как это делают, например, на предмет СПИДа, или какой-то другой болезни), не нанося вреда организму и получив100%-ный результат? – Ответа нет!

Аналогичное безответное недоумение возникло у меня,когда я стал изучать информацию по вакцинации. Такое же введение в организм большого количества чуждых для организма веществ ради создания очень сомнительного, да и то только временного иммунитета к одному какому-то заболеванию, а вред ядами наносится всему организму в целом!

Это следует из состава и механизма действия вакцин. Вот как их производят. Штаммы (возбудители) определённого заболевания культивируются (взращиваются, размножаются) в определённой питательной среде на биотканях, в большинстве случаев, не человеческого происхождения. Кстати, впоследствии, частички этих тканей (чужеродный белок) попадают с вакциной непосредственно в кровоток (невозможно полностью отделить полученные штаммы от биоткани).

Затем, для того чтобы ослабить выращенные штаммы, на них воздействуют сильным биологическим ядом, который, впоследствии, вместе с ослабленным штаммом, тоже попадает в кровоток. Часто для этой цели используют формальдегид (формалин) – сильнодействующий мутаген, канцероген и аллерген. Применяется в вакцинах: АКДС, АДС-м, АД-м, против полиомиелита, клещевого энцефалита, гепатита А, в некоторых вакцинах против гриппа.

Некоторые вакцины созданы с помощью методов генной инженерии , когда генетически модифицируют и рекомбинируют ДНК и РНК вирусов и создаютантиген, способный вызвать иммунный ответ организма(вакцина против гепатита В, против гриппа, против вируса папилломы человека).

В качестве адъюванта , вещества, способствующего увеличению выработки в организме антител, используют гидроокись алюминия . Однако она очень токсична и аллергична, может быть причиной развития аутоиммунных заболеваний (выработки аутоиммунных антител против здоровых тканей организма). Присутствует в таких вакцинах, как против гепатитаА, гепатита В, АКДС, АДС-м, АД-м, против клещевого энцефалита.

Чтобы сохранить полученную смесь в большинстве вакцин используют как консервант мертиолят (или тиомерсал – от Mercury – ртуть) – соль ртути, вещество, про которое известно, что оно хорошо предотвращает биологические жидкости от гниения. Но мертиолят также является пестицидом, сильнейшим аллергеном и клеточным ядом, воздействующий, в первую очередь, на нервную систему и головной мозг человека,который также попадает в кровь человека!На сегодняшний день он запрещён в качестве компонента массовых детских прививок в США, Европейском Союзе и некоторых других странах. В нашей странемертиолят используется в вакцинах против гепатита В (вакцинувводятв роддоме в первые 12 часов жизни ребёнка), АКДС, АДС-м, АД-м, вакцине против гемофильной инфекции, в некоторых вакцинах против гриппа и клещевого энцефалита.

Негативное воздействие соединений ртути на нервную системув присутствии гидроокисиалюминия резко многократно усиливается , но несмотря на это, они находятся вместе в составе таких вакцин, как против гепатита В, АКДС, АДС-м, АД-м, в некоторые вакцинах против клещевого энцефалита.

Таким образом, с вакцинами в организм человека попадают такие чуждые для него вещества, как соли алюминия, соли ртути, формальдегид, фенол, антибиотики (неомицин, канамицин), генно-модифицированные организмы,различные загрязняющие биологические вещества и чужеродные белки. К сожалению, природа не предусмотрела, что в человеческий организм будут попадать вещества, вообще для этого не предназначенные, да ещё парентеральным путем, то есть сразу в кровь,минуя все существующие защитные барьеры организма.

Мы посчитали, что таких веществ слишком много для создания у ребёнка здорового иммунитета к болезням и решили посмотреть, как будет реагировать иммунитет на прекращение поступления всех этих веществ в организм.

В детском возрасте большинство болезней переносятся достаточно легко, поэтому в досоветской России отводили детей в гости к больным детям, чтобы ребёнок заразился, переболел и приобрёл иммунитет как можно к большему количеству болезней, ведь естественное течение болезни создаёт в организме пожизненный иммунитет.

Младшей дочери на момент принятия этого решения было около 4 лет. Родители мы были послушные, выполняли все предписания врачей – основная часть прививочного календаря более или менее успешно была пройдена. Ну и ребёнок особо ничем не выделялся от своих сверстников – болел 4 – 6 раз в год. Ребенок, который вообще не болеет, скорее всего, имеет слабый иммунный ответ,а значит, его поджидают худшие заболевания, чем насморк, поясняли врачи.

Чтобы усилить эффект нашего эксперимента, заодно мы ещё решили отказаться и от жаропонижающих средств, так как узнали, что температура является одним из самых действенных видов иммунного ответа организма на заболевание. Ведь, как оказалось, большинство возбудителей погибает при температуре 39 градусов! Начиная сбивать температуру жаропонижающими при 38.5° , как нам предписывают врачи, мы, посуществумешаем организму дать достойный иммунный ответ возбудителям. А сворачивание белка и крови происходит при температуре выше 42° и мало у кого организм может своими силами поднять такую температуру. Я не нашёл описаний подобных летальных случаев, а описаний выздоровлений после высокой температуры – много. Впоследствии мы и сами убедились в этом, когда после констатированного врачом гриппа, его вирус сгорел при температуре 40,5° за одну ночь, и наступило выздоровление.

Наш эксперимент по восстановлению собственного иммунитета ребёнка не был бы полным, если бы мы не решили постепенно отказаться и от таких чужеродных веществ для человека, как антибиотики .Ведь они, в первую очередь, нарушают состав микрофлоры кишечника, а ведь кишечник - самый большой орган, формирующий иммунитет. Именно в кишечнике находится лимфоидная ткань, которая служит источником 70% лимфоцитов, вырабатывающих антитела - иммуноглобулины.

Итак, подытожу, мы решили отказаться: 1 – от клеточных ядов и чуждых для организма веществ (пробы Манту, вакцинации); 2 – от веществ, угнетающих иммунитет (антибиотики); 3 – от веществ, непосредственно мешающих организму бороться с болезнями (жаропонижающие средства). Вот, собственно и всё! Мы отказались только, на наш взгляд, от основных мешающих жизнедеятельности организма факторов. Повторюсь, не применялась никакая специальная диета, гимнастика, закаливание, иммуностимулирование и т. п.

В результате мы увидели, что ребёнок начал всё меньше и меньше болеть. Это происходило приблизительно в течение 4-х лет. Контрольной группой в эксперименте выступали сначала дети в группе детского сада, а потом одноклассники, которые, в основном, продолжали болеть в обычном режиме и, считалось, что это нормально.

Но особенно разница стала заметна, когда по прошествии этих 4-х лет, наш ребёнок вообще перестал болеть и не болеет уже целых 3 года ! Мы не считаем наш эксперимент законченным, он продолжается. Мы будем и дальше наблюдать ребёнка в динамике развития. Но даже и тот результат, который достигнут на сегодняшний момент, является очень красноречивым и показательным. Мы не считаем, что своими действиями мы обезопасили здоровье ребёнка. На наш взгляд, мы сняли только основные факторы негативного воздействия на иммунитет и организм ребёнка, но даже это дало такие убедительные результаты!

Мы считаем, что основной вред иммунитету наносится прививками с самого раннего детства по завершении прохождения прививочного календаря. В дальнейшем по жизни этот угнетённый уровень иммунитета только «поддерживается» такими вещами, как ревакцинации, пробы Манту, антибиотики, жаропонижающие, ионизирующие облучения, стрессы и т.п., не давая организму возможности его восстановить.

Из-за навязанных неправильных представлений о здоровье и профилактике заболеваний, родителям очень сложно вырвать ребёнка из этого порочного замкнутого круга. Но разве здоровье и успешность ребёнка в будущем не веский поводразобраться и что-то поменять?

Ведь нейротоксины сокращают потенциал мозгаи может случиться так, что ребёнок в будущем уже никогда не сможет достичь того уровня развития, который был возможен изначально.

Именно в руках родителей находится ключ благополучия их собственных детей, и я желаю всем родителям воспользоваться им во благо.

«Вот заболею и умру», - решил мальчик (а, может быть, девочка). Умру, и тогда они все узнают, как им без меня будет плохо».

Наверное, у каждого человека хоть раз в жизни была такая фантазия про свою болезнь и смерть. Это когда кажется, что ты больше никому не нужен, про тебя все забыли и удача отвернулась от тебя. И хочется, чтобы все дорогие тебе лица с любовью и тревогой обратились к тебе. Одним словом, не от хорошей жизни возникают такие фантазии. Ну разве среди веселой игры или в день рождения, когда тебе подарили то самое, о чем мечтал больше всего, разве тогда приходят такие мрачные мысли? Ко мне, например, нет. И ни к кому из моих знакомых тоже.

Такие сложные мысли не приходят в голову очень маленьким детям, тем, которые еще не учатся в школе. Они про смерть еще вообще мало знают. Им кажется, что они жили всегда, не хотят понять, что когда-то их не было, и тем более что их когда-то не будет. О болезни такие малыши не думают, больными, как правило, себя не считают и не собираются прерывать своих интересных занятий из-за какой-то ангины. Зато как здорово, когда мама тоже остается с тобой дома, не идет на свою работу и целый день щупает тебе лоб, читает сказки и предлагает что-нибудь вкусненькое. А то еще (если ты девочка), обеспокоенный твоей высокой температурой папка, придя с работы, сгоряча обещает тебе подарить золотые сережки, самые красивые. И тут же бегом приносит их из какого-нибудь укромного местечка. А если ты хитрый мальчик, то возле твоего печального одра могут навсегда помириться мама и папа, которые еще не успели развестись, но уже почти что собрались. А когда ты уже поправляешься, тебе накупят всяких вкусностей, о которых ты, здоровый, даже и помышлять не мог.

Вот и думай, стоит ли долго оставаться здоровым, когда про тебя целый день никто и не вспомнит. Все заняты своими важными делами, например работой, с которой родители часто приходят злые-презлые, и только знай себе придираются то к твоим немытым ушам, то к разбитым коленкам, как будто бы в детстве сами их мыли и не били. Это если вообще заметят твое существование. А то один под газету от всех спрятался, "мама - барыня такая" (из реплики маленькой девочки, приведенной К. И. Чуковским в книге "От двух до пяти") в ванную стирать отправилась, а тебе некому показать свой дневник с пятерками.

Нет, когда болеешь, жизнь определенно имеет свои приятные стороны. Любой смышленый ребенок может веревки вить из своих родителей. Или шнурки. Может быть, поэтому на подростковом сленге родителей так иногда и зовут - шнурками? Точно не знаю, но предполагаю.

То есть ребенок болеет, конечно, не специально. Он не произносит страшных заклинаний, не совершает колдовских пассов, но внутренняя программа выгоды болезни время от времени самозапускается, когда другим способом достичь признания среди своих близких не удается.

Механизм этого процесса несложен. То, что организму и личности в каком-то плане выгодно, реализуется автоматически. Причем у детей, да и у почти всех взрослых, не осознается. В психотерапии это называют рентным (то есть дающим выгоду) симптомом.

Один мой коллега описал однажды клинический случай с молодой женщиной, заболевшей бронхиальной астмой. Случилось это следующим образом. Муж ее оставил и ушел к другой. Ольга (так мы ее назовем) была очень привязана к мужу и пришла в отчаяние. Тут она простудилась, и впервые в жизни у нее разыгрался астматический приступ, настолько тяжелый, что испуганный неверный супруг вернулся к ней. С тех пор у него время от времени случались такие попытки, но решиться оставить больную жену, приступы у которой становились все тяжелее, так и не смог. Так они и живут рядом - она, распухшая от гормонов, и он - понурый и раздавленный.

Если бы у мужа хватило мужества (в другом контексте это бы назвали подлостью) не возвращаться, не устанавливать порочной и прочной связи между болезнью и возможностью обладания объектом привязанности, у них могло бы получиться, как у другой семьи в аналогичной ситуации. Он оставил ее больную, с высокой температурой, с детьми на руках. Ушел и не вернулся. Она, придя в себя и столкнувшись с жестокой необходимостью жить дальше, сначала чуть не тронулась умом, а потом просветлела разумом. У нее даже открылись способности, о которых раньше не знала, - рисование, стихи. Муж потом к ней вернулся, к той, которую не страшно бросить, а потому и не хочется бросать, с которой рядом интересно и надежно. Которая тебя не грузит в пути, а помогает идти.

Так как же нам относиться к мужьям в этой ситуации? Я думаю, что дело не столько в мужьях, сколько в той различной позиции, которую заняли женщины. Одна из них пошла по пути невольного и неосознанного эмоционального шантажа, другая - использовали возникшую трудность как шанс стать самой собой, настоящей. Она своей жизнью реализовали основной закон дефектологии: любой дефект, недостаток, является стимулом к развитию личности, компенсации дефекта.

И, возвращаясь к заболевшему ребенку, мы увидим, что болезнь на самом деле может быть ему нужна для того, чтобы захотелось стать здоровым, не должна ему приносить привилегий и лучшего, чем к здоровому, отношения. И лекарства должны быть не сладкими, а противными. И в санатории и в больнице не должно быть лучше, чем дома. И маме нужно радоваться здоровому ребенку, а не заставлять его мечтать о болезни как о пути к ее сердцу.

А если у ребенка нет другого способа узнать о любви родителей, кроме болезни, это большая его беда, и взрослым надо хорошо об этом подумать. Способны ли они принять с любовью живого, активного, непослушного ребенка или он в угоду им запихает свои гормоны стресса в заветный орган и готов будет в очередной раз сыграть роль жертвы в надежде, что палач опять раскается и пожалеет его?

Во многих семьях формируется особый культ болезни. Хороший человек, он все близко к сердцу принимает, у него от всего сердце (или голова) болит. Это как бы признак хорошего, порядочного человека. А плохой, он равнодушный, ему все как об стенку горохом, ничем его не проймешь. И ничего у него не болит. Тогда вокруг произносят с осуждением:

И голова у тебя ни за что не болит!

Как в такой семье вырасти здоровому и счастливому ребенку, если это как-то не принято? Если с пониманием и сочувствием относятся только к тому, кто покрыт заслуженными ранами и язвами от тяжелой жизни, кто терпеливо и достойно влачит свой тяжкий крест? Сейчас очень популярен остеохондроз, который чуть не до параличей разбивает своих обладателей, а чаще - обладательниц. И бегает вокруг вся семья, наконец-то оценившая замечательного человека рядом с собой.

Тема болезней была бы недостаточно раскрыта без разговора о психологическом смысле болезней как разновидности негативной ситуации. Когда-то Генрих Манн написал: "Болезнь - это гениальный путь к познанию, человеку, любви". Это высказывание сразу выбивает почву из-под привычного представления об однозначной негативности болезни и любого другого несчастья. И действительно, с точки зрения психолога, болезнь имеет не меньше трех функций.

Сигнальная. Она не просто сообщает о том, что подкачали физические возможности человека, а еще о том, что нарушились его интимные внутриличностные процессы, его собственная экология, которая является не чисто физическим, и даже не психофизическим феноменом, а проявлением триединства дух - душа - тело. Появившийся симптом у взрослого - хороший повод задать самому себе вопрос: что я делаю не так в своей жизни, чем, каким своим поведением я наступаю себе на горло, или на голову, или на бронхи, или на желудок?

Если стал нездоров ребенок, родителям нужно честно спросить себя, чем и как они способствует болезни любимого существа. Даже у домашних собак сколько угодно бывает нарушений на нервной почве. Я знаю одного опытного ветеринара, который пользует своих мохнатых пациентов, проводя обязательную "семейную" терапию с хозяевами. Что о детях тогда говорить. Не всегда мы можем жить экологично, в гармонии со своим внутренним личностным пространством. Часто нам приходится приносить в жертву необходимости (такой, какой мы ее видим) здоровье свое и своих детей. Просто при этом неплохо помнить, что наша доля участия здесь присутствует тоже. Тогда, возможно, удастся улучить удобный момент, чтобы развернуть ситуацию в нужном направлении, когда не будет острой необходимости хвататься за бревно, плывущее в водоворот.

Сепарирующая. Сепаратор отделяет сливки от сыворотки, а болезнь - "мух" от "котлет". Когда происходит несчастье, все лишнее и ненадежное из жизни быстро уходит. Рядом остаются только те, кто действительно любит и дорожит нами, с человеком остаются только те мысли и заботы, без которых он не может обойтись. Это очень жестокий способ расстановки акцентов и взросления, но не зря в народе всегда говорили, что за одного битого двух небитых дают.

Стимулирующая развитие. Человек - существо упрямое, и если жизнь загоняет его в угол, он начинает из него выбираться, вдруг открывая в себе еще незнаемые способности. Прикованная на какое-то время в детстве к постели, Астрид Лингрен придумала своего Карлсона. И пусть написала о нем через много лет, но тогда, в детстве, он уже помог ей перенести необходимость постельного заточения. Известный психолог, великая американская бабушка Эда Ле Шан, описывает эпизод из своего детства, когда вынужденное постельное прозябание побудило ее выпустить свою первую стенгазету. Даже знание о том, что тебе осталось жить уже недолго, может побудить прожить остаток жизни с высоким качеством и принести кому-то счастье, как падающая звезда. Она мгновенно прочерчивает светящимся следом небосклон и оставляет ощущение чуда.

Болезни роста и короткие штанишки

Детский организм, как и маленькое растущее деревце, очень уязвим. Все его защитные и адаптивные системы еще только формируются, постепенно приспосабливаясь к условиям так же меняющейся среды. Только организм взрослого, зрелого человека является полноценно функционирующей системой приспособления человека к среде. Поэтому детский организм дает частые сбои и нуждается во внешней поддержке. Вопрос - в какой?

Одна моя коллега - психолог, сын которой болел нейродермитом, как-то сказала мне, что все понимает о причинах болезни, о роли отношений ребенка с ней, матерью, но дает ему лекарства, потому что это намного легче, чем перестраивать свои отношения с миром и ребенком, и все люди видят, что она его лечит. Хотя сама понимает, что не лечит, а залечивает ребенка. А многие другие мамы и вовсе не представляют себе природу большинства детских заболеваний.

Традиционная медицина толкует о коварных микробах, гнездящихся в укромных уголках организма, и плохой экологии, недостатке важных компонентов пищи и предлагает нам десятки и сотни новых сильнодействующих и все более эффективных препаратов. Приятных на вид и даже вкусных. Так что болезнь превращается в сплошное удовольствие, и ни о чем думать не надо. Раз в день закапай. Проглоти - и до завтра как огурчик. И так сколько? Да хоть всю жизнь. Мы еще лекарства сделаем! Еще лучше прежних! Мало того, у людей появляется представление о том, что внешние по отношению к нему факторы, бездушная стихия, оказываются сильнее его, и он просто не может существовать без всевозможных костылей и подпорок.

По сути дела это ветеринарный подход к человеку и его взаимоотношениям со средой через проблемы организма. Надо сказать, что лекарства оказываются нередко опаснее самой болезни своими побочными действиями. Палка всегда о двух концах. Я сторонница альтернативной медицины, не бьющей из пушек по воробьям, а сохраняющей и пестующей собственные защитные силы. Это и лечебный массаж, и гомеопатия, фитотерапия, остеопатия, психотерапия.

Моя специальность - психотерапия. Более чем двадцатилетний врачебный и материнский опыт, опыт совладания со своими собственными многочисленными хроническими болезнями позволил сделать несколько выводов:

1. Большинство детских болезней (разумеется, не врожденного характера) носит функциональный, приспособительный характер и человек из них постепенно вырастает, как из коротких штанишек, если у него появляются другие, более конструктивные способы отношений с миром. Например, с помощью болезни ему не нужно привлекать к себе внимания мамы, мама и так научилась замечать его здорового и радоваться ему такому. Или не нужно своей болезнью мирить родителей. Я лет пять работала подростковым врачом, и меня поразил один факт - несоответствие между содержанием амбулаторных карт, которые мы получали из детских поликлиник, и объективным состоянием здоровья подростков, за которым велись регулярные наблюдения в течение двух-трех лет. В картах значились гастриты, холециститы, всевозможные дискинезии и дистонии, язвы и нейродермиты, пупочные грыжи и прочее. Как-то на медосмотре у одного мальчика не оказалось описанной в карте пупочной грыжи. Он говорил, что маме предлагали операцию, но она все не могла решиться, а он начал тем временем заниматься спортом (ну не терять же, в самом деле, времени). Постепенно грыжа куда-то делась. Куда делись их гастриты и прочие хворости, жизнерадостные подростки тоже не знали. Вот и выходит - переросли.

Таким образом, условиями выздоровления, перерастания болезни, становится, с одной стороны, осознание родителями приспособительного характера любой болезни, иногда ее психологической выгодности для себя или ребенка, а с другой - создание (в первую очередь у себя) установки на болезнь как на короткие штанишки, из которых дети постепенно вырастают. Вам могут помочь ритуалы: убирая из употребления старую детскую вещь, вы думаете и говорите ребенку, что с этой вещью уходят его детские болезни и проблемы. Отдавая вещь другим маленьким детям, ее достаточно хорошенько постирать и отдать с хорошими чувствами - она не "передаст" другому ребенку какой-либо негативной информации. Эти элементы домашней магии близки психике детей и женщин, которая оперирует в основном конкретными образами, картинками, чувственными представлениями.

2. Клин вышибают клином. Есть болезни, приобретающие хронический, монотонный характер (если родители в свое время не поняли ее психологической подоплеки и имели представления о болезнях как о чем-то неизменном). Они тянутся годами, существенно не меняя своего течения. Формируется стойкий порочный круг с мощной доминантой в коре головного мозга. Это своеобразная запись в памяти мозга о том, как жить с болезнью, это привычка организма так жить. И пока в коре мозга не возникнет другой, более сильной доминанты, которая сможет "перевесить" и поглотить активность первой, болезнь не желает отступать. То есть победа над болезнью становится вопросом возникновения своеобразной встряски, шока, стресса. Стресс может быть двух разновидностей - физиологическим и психоэмоциональным.

Совсем недавно один мой хороший знакомый рассказал историю об одном своем друге. Молодой еще мужчина заболел ревматизмом, одним словом, все его суставы постепенно сковывала болезнь, он все хуже и хуже двигался. Лечение в поликлинике и больнице оказалось неэффективным. Тем временем жена узнала о какой-то "сильной" бабушке из сельской местности, уговорила мужа попробовать. Вдвоем с сыном усадила его за руль, и они поехали в деревню. Бабушка справила свой таинственный ритуал при свечах, мужчина вышел оттуда в состоянии легкого помрачения и, сев снова за руль, врезался в чей-то новенький забор. С проклятиями заплатил за нанесенный ущерб, прикидывая, откуда взять деньги на ремонт машины, и поклялся больше никогда в жизни не ходить к бабушкам, а равно и к дедушкам. Вернувшись домой, сидел на больничном в состоянии угрюмого безразличия. От нечего делать попробовал лечение по новому рецепту - ванны с травами. Как-то, принимая ванну в очередной раз, услышал звонок телефона, стал вылезать из ванны. Поскользнулся, грохнулся на спину, да еще ударился головой о стиральную машину. Придя в себя, вскочил на ноги с отборной руганью (всю жизнь для такого случая берег), извернувшись, осмотрел в зеркале повреждения... и только тогда понял, что он не выполз, как обычно, а выскочил, что увидеть свою спину раньше он мог только с помощью другого зеркала, но никак не повернувшись. На радостях сбегал(!) в магазин за бутылкой водки. Вернувшиеся домой жена и сын застали его весело празднующим свое прощание с болезнью.

Сильный стресс встряхнул все его временные нервные связи, создал мощный очаг длительного возбуждения в коре головного мозга, который поглотил очаг, связанный с его болезнью. Эмоция злости оказалась на этот раз целительной, так как материализовалась на уровне осознания в эмоциональный взрыв. Гормоны стресса впервые за долгое время пошли не на саморазрушение, вовнутрь, а наружу. Старый путь был катастрофически разрушен, новый путь проторен.

Надя с детства болела гломерулонефритом, его вялотекущим, но стойким вариантом. Став взрослой и выйдя замуж, как любая нормальная женщина, захотела родить ребенка. Врачи (и не какие-нибудь, а из ведущего института страны) ее предупредили, что слишком велик риск очень скоро оставить ребенка сиротой. Во всяком случае, в их практике обнадеживающих случаев не было. Надя долго мучилась, но в конце концов забеременела и ребенка оставила. Будь что будет - решила. После родов анализы мочи впервые оказались нормальными. И с тех пор прошло тринадцать лет. И мама, и сын живы и здоровы.

Второй случай иллюстрирует механизм стресса физиологического, связанного с гормональной перестройкой. Он наиболее характерен для женского организма, в котором последовательно проходят очень интенсивные превращения - сначала становление месячного цикла, потом беременности, роды и лактация. Все эти периоды содержат в себе зародыши больших изменений. Если внутренняя установка женщины на развитие и здоровье - она поправляется. Для этого в болезни она не должна щадить и поглаживать себя, искать привилегии, послабления, опеку. Болезнь ни в коем случае не должна обеспечивать скидку в проявлении социальной активности, выполнении обязанностей. Только если в болезни трудно до отчаяния, встряска сломит ее.

Вы сейчас прочитали описание двух случаев из реальной жизни. Рядом я могла бы поместить еще великое их множество. Далеко не надо ходить - свои собственные болезни (хронический бронхит, вазомоторный ринит и нейродермит) мне удалось одолеть с помощью механизма физиологического стресса (в одном случае это оказались беременности и роды, в двух других - контраст сауны и холодного бассейна, и плавание до изнеможения, до открытия второго дыхания). Физиологический стресс, таким образом, бывает не только гормональный, но и искусственный, создаваемый эффектом контраста или чрезмерного физического напряжения.

Всегда ли и однозначно ли действие стресса? Можно ли ожидать всегда гарантированного успеха? Безусловно, нет. В молодости, при наличии гибких, эластичных сосудов, стресс более позитивен по результатам и менее чреват сосудистыми катастрофами, чем в преклонном возрасте. Стресс, встряска - это всегда риск, это способ мужественных или отчаявшихся, в нем нет места сомнениям и колебаниям. Это игра ва-банк. Применять или не применять способ стресса - решать лично вам. Нужна ли при этом врачебная консультация? Разумеется, ведь есть заболевания, при которых первый же стресс может оказаться последним. Врач должен при этом учесть всю совокупность обстоятельств, построить прогноз возможного риска и рассмотреть альтернативы возможного результата, но он не имеет морального права принимать за пациента или его родителей это решение.

Один из типичных в детской практике вариантов стресса - это естественный гормональный кризис пубертата. Нужна здоровай установка подростка и его родителей на встряску этого возраста, и она станет целительной во многих случаях. Надо оговориться еще раз, что в данном контексте не стоит думать о врожденных аномалиях развития, генетических болезнях, не стану говорить о сахарном диабете - здесь надежда на науку будущего. Особенно благоприятен пубертат девочек. Их половые гормоны являются замечательными адаптогенами.

Другой вариант физиологического стресса для детей - все виды закаливания, обливания, в том числе по Иванову. Важно только, чтобы это было не пыткой для ребенка, а преодолением, на которое он соглашается добровольно и испытывает удовлетворение от своего мужества.

Эмоциональный стресс для детей практикуется позитивный, связанный с радостью преодоления трудностей, осуществляется как длительный (несколько часов) период интенсивной физической и эмоциональной нагрузки. В детской психотерапии это реализуется в программах игровых марафонов, длящихся 3-5 часов, лучше - вместе с родителями. Очень интересна и результативна программа московского профессора Ю. С. Шевченко - детского психиатра и психотерапевта, которая называется ИНТЭКС - терапия (интенсивная эмоционально-экспрессивная терапия). Эмоциональный подъем и чувство радости, которое испытывают дети в процессе игр, становятся своеобразным клином, вышибающим болезнь из ее вместилища.

3. Роль новой сильной мотивации. Когда у человека появляется очень значимая для него цель, он становится способным свернуть горы болезней и немощи. История Валентина Дикуля - нашего легендарного циркового артиста-тяжелоатлета, богатыря, восставшего с одра инвалида, поразила меня. После тяжелой спинномозговой травмы (компрессионный перелом позвоночника) врачи приложили все усилия, чтобы вернуть его к жизни. Он остался жив.

"Но зачем? - думал Валентин, лежа неподвижно на постели. - Зачем мне теперь эта жизнь - без ног?.." Врачи пытались успокоить его:
- Мы сделали все, что смогли, - говорили они. - Сидеть будете. Примите свою судьбу такой, какая она есть.

Нет, он этого делать не собирался. Парализованный, слабый, приговоренный медиками к вечной неподвижности, Дикуль только и думал о том, как встать на ноги. Ни минуты не сомневался он в том, что это должно произойти... (Зиновьева А. А. "Спасибо тебе, атлетизм").

Он не захотел смириться вопреки всем разумным доводам и изобрел (благо больше нечем было заняться) собственную систему реабилитации, перечитав множество медицинских книг. Через пять лет он начал подниматься на ноги с помощью костылей, затем - палок. Потом вернулся на арену цирка и открыл реабилитационный центр для людей, перенесших спинальные травмы. Знаменитый Арнольд Шварценеггер оказался вдохновленным судьбой русского атлета и создал себя сам подобно ему.

Другие публикации на тему данной статьи:

Все дети болеют, и все родители очень переживают по этому поводу. На свои заболевания взрослые люди почти не обращают внимания, но болезни детей сразу становятся причиной повышенного беспокойства. На самом деле это нормально, ведь мы живём не в стерильных условиях, и организм так реагирует на окружающую среду. Но что делать, если ребёнок часто болеет? Ответ лежит не на поверхности, а в самой глубине – в причине такой частой заболеваемости.

Как уже говорилось, все дети болеют. Вопрос лишь в том, как часто и где находится грань между нормальной сезонной реактивностью организма и патологической заболеваемостью.

У педиатров принято считать, что нормальная заболеваемость детей до 12 месяцев – не более 4 раз в год. В возрасте от трёх до шести лет она колеблется от 3 до 6 заболеваний в году. У детей школьного возраста – 2–3 раза. Это обусловлено нахождением ребёнка в тесном коллективе. В детском саду, в реальных его условиях, воспитатель не в силах уследить за тем, чтобы все были хорошо одеты, не подбирали ничего с пола.

Так же как и современные родители не всегда имеют возможность сидеть дома с заболевшими детьми и отправляют их, простуженных, в садики и школы, где они заражают других детей. Особенно это хорошо заметно в садиковских коллективах. Если заболевает один ребёнок – через пару дней болеют все. Таким образом, если ребёнок дошкольного возраста болеет больше шести раз в год, а ребёнок школьного возраста более трех-четырех раз – это признак частой заболеваемости и повод обратить внимание на состояние иммунитета своего малыша.

Кроме того, одно дело, если ребёнок часто болеет просто вирусными респираторными заболеваниями, и совсем другое если почти каждая респираторная инфекция осложняется, например, ангиной. Разница в том, что классическая ОРВИ вызывается вирусом и требует интенсивной противовирусной терапии. А ангина (в медицине – острый тонзиллит) является осложнением, при котором на фон ослабленного вирусом иммунитета выходит бактериальная инфекция. И она не излечится без подключения антибиотиков.

Главный вопрос, если ребенок часто болеет ангиной – почему? Бактериальная инфекция может «прикрепиться» только на сильно поврежденные миндалины, рыхлые и воспаленные, с расширенными лакунами – идеальная среда для размножения бактерий. Ангину лечить сложно, и часто родители прекращают лечение рано, оставляя следы воспаления, которые делают острую ангину хроническим процессом. Наиболее серьезной причиной частых ангин у детей является неправильное лечение вирусных инфекций, бактериальных инфекций и ослабленный иммунитет. О причинах ослабления иммунитета мы поговорим ниже.

В чем причины регулярных заболеваний?

Причин, почему ребёнок может часто болеть простудными заболеваниями и ангинами может быть множество. Главная из них, как говорилось выше, - нахождение ребёнка в детском коллективе. Стоит отметить, что многие причины, и эту в том числе, не стоит устранять. Лучше повлиять на другие факторы и значительно снизить риски заболевания.

Среди причин, почему ребёнок часто болеет, нужно обратить внимание и на следующие.

Отсутствие необходимой ребёнку вакцинации . Увы, многие родители отказываются от вакцинации сознательно. Сарафанное радио вещает об опасности, и о том, что после прививок якобы дети болеют ещё больше. Это неправда. Вакцина – это сильно ослабленный или убитый возбудитель заболевания, который провоцирует образование антител к конкретному заболеванию. Эти антитела дают иммунитет, который защищает ребёнка в будущем. Есть только два пути образования антител – вакцинация (при которой ребёнок просто потемпературит пару дней, но не заболеет) или же заболевание в полной мере. И лучше дать ребёнку иммунитет к той же кори, и уберечь от самого заболевания в будущем.

Хронические заболевания верхних дыхательных путей. Что бы не говорили фармацевты, любые синуситы – заболевания хронические. Если у ребёнка был диагностирован какой-то синусит, есть очень большая вероятность того, что он возникнет снова. Хронический воспалительный процесс на слизистых оболочках сильно ослабляет их защитные свойства. И чем чаще возникают рецидивы (повторные заболевания), тем сильнее и необратимее становятся дефекты слизистой оболочки и ниже иммунитет.

Отсутствие дополнительного укрепления иммунитета. У всех без исключения детей иммунитет слабее, чем у любого взрослого человека. Поэтому его необходимо дополнительно укреплять. Старые незабытые способы и современные разработки медицины и фармацевтики позволяют значительно снизить заболеваемость деток даже в опасные периоды – осень и весну.

Склонность к аллергии. Первое, что стоит помнить – это наследственный характер любой аллергии. То есть, если у одного из родителей есть сильная аллергия в любом её варианте, очень высока вероятность того, что и у ребёнка она тоже будет. Дети со склонностью к аллергическим реакциям болеют намного чаще. Поэтому любое лечение у них должно проходить с подключением антигистаминных (противоаллергических) препаратов.

Частое пребывание в местах больших скоплений людей . Это не значит, что надо ограничить общение ребёнка. Но всё же, стоит учитывать что посещение детьми до 10 лет таких мест значительно повышает риски заболевания. Необходимо проводить профилактику.

Врождённый иммунодефицит . Вредные привычки матери до и во время беременности, влияние негативных факторов окружающей среды, неправильное питание мамы при кормлении, дефицит питания, врождённые дефекты, недоношенность – всё это является причинами врождённого иммунодефицита у ребёнка.

Отказ от грудного кормления. Молоко матери – наилучший иммуностимулятор, ничего более эффективного ни человек, ни природа пока не придумали. Грудное молоко имеет абсолютно индивидуальный состав, то есть молоко от конкретной матери идеально удовлетворяет потребности именно её ребёнка. В нём есть вещества, которые невозможно воссоздать искусственно и поместить в смеси для детского питания. Поэтому грудное молоко незаменимо. Кроме того, исследования показывают, что дети, получающие грудное молоко всё необходимое время, болеют в 3–4 раза меньше и имеют крепкое здоровье.

Как видно, все причины вполне возможно взять под контроль и тем самым снизить риски заболевания.

Что делать?

Прежде всего, необходимо пройти комплекс обследований для выяснения причины, в него входят консультации следующих специалистов:

Все эти специалисты могут и скорее всего назначат серию анализов и исследований, среди них:

  • общий анализ крови и мочи;
  • биохимимя крови;
  • копрограмма и анализ кала на яйца гельминтов;
  • иммунограмма;
  • тесты на определения чувствительности к аллергенам;
  • анализ крови на ВИЧ/СПИД – игнорировать его или паниковать не стоит, это стандартная процедура;
  • флюорограмма;
  • УЗИ органов брюшной полости.

Когда причина выяснена, врач даст конкретные указания по устранению причин. Самостоятельно же следует делать следующее, причём независимо от того, как часто болеет ребёнок:

По возможности следует забирать ребёнка из дошкольного заведения на осенний и весенний период. Социализировать его можно и самостоятельно, как и обучать важным навыкам. А контакты с другими детьми в ограниченных пространствах значительно сократятся. Допустимы, и даже желательны эти контакты на свежем воздухе, где хорошая вентиляция.

Закаливание . Для детей закаливание не подразумевает обливание холодной водой и ходьбу по снегу. Но занятия спортом, смена места, купание в летний период способны значительно укрепить иммунитет малыша и предотвратить респираторные заболевания.

Правильное лечение ОРЗ. Врач назначает лечение не с целью повысить благосостояние фармацевтических компаний, а с целью вылечить ребёнка. Если назначенное лечение оказалось неподъёмно дорогим, обратитесь к педиатру повторно и поинтересуйтесь, есть ли более дешёвые аналоги или заменители. В любом случае, важно помнить – лечение любой острой респираторной инфекции должно продолжаться не менее пяти дней, и всё это время ребёнок не должен посещать детские коллективы, чтобы не заражать других детей и не осложнять течение своей болезни. Также не стоит прибегать к самолечению и прерывать лечение раньше выздоровления.

Профилактика . Сегодня есть ряд препаратов, стимулирующих выработку естественного иммунитета у детей. Они делятся на интерфероны естественного происхождения и искусственные. Естественные интерфероны более эффективны, так как полностью совместимы с организмом. Также не будет лишним периодическое пропивание курсов поли- и моновитаминов. За подробным режимом приёма витаминов стоит обратиться к своему педиатру.

Не стоит отказываться от вакцинаций . В случае опасений по поводу качества вакцин, проконсультируйтесь и приобретите вакцины самостоятельно. Старайтесь не отставать от рекомендуемого графика. Также не стоит забывать про профилактические сезонные вакцинации против гриппа. Их стоит делать в середине и конце лета, чтобы к осени успели выработаться антитела.

Правильный режим . Питание ребёнка должно быть вкусным, калорийным (не синоним жирного), сбалансированным и витаминизированным. Не стоит забывать, что привычная польза чая с лимоном улетучивается, как только вы заливаете лимон горячей водой. То же касается и компотов из смородины, и свёклы в борще. Витамин С распадается при температуре выше 70 градусов.

Не нужно заставлять ребёнка есть. Организм сам знает, когда он голоден. Детский — не исключение. Необходимо включать в питание как можно больше свежих овощей и фруктов. Чтобы получить конкретные рекомендации для своего ребёнка, маме стоит обратиться к диетологу.

Ребёнок должен спать не меньше 7 часов в сутки ночью. У маленьких детей есть свой режим сна. Он индивидуален и также зависит от потребностей каждого отдельно взятого малыша. Правильный матрас, подушка, комфортный температурный режим, создаваемый одеялом, улучшают качество сна. А тёплое молоко с небольшим количеством мёда поможет быстрее уснуть. Чтобы избежать перевозбуждения перед сном не стоит позволять детям смотреть телевизор, играть на компьютере в последние 2–3 часа перед укладыванием. А вот умеренная физическая активность, наоборот, приветствуется.

Употребление воды. Ребёнок должен много пить. При этом порции жидкости нужно ограничивать одним стаканом жидкости в 2–3 часа. Мочеиспускание должно быть регулярным.

Свежий воздух . Систематическое проветривание, хорошая вентиляция помещений и регулярные прогулки улучшают функцию лёгких. Кроме того, важно соблюдать правильный температурно-водный режим в помещении. Идеальной температурой для детской комнаты является 18–22 градуса. Воздух в помещении должен быть влажным и прохладным. Теплый влажный воздух способствует размножению бактерий, а сухой пересушивает слизистые оболочки, вызывает насморк и ухудшение защитных способностей организма.

Своевременное обращение к специалисту . Независимо от уровня доверия к медицине, заболевания детей – целиком и полностью являются ответственностью родителей. Не стоит лениться искать хорошего педиатра, нельзя пренебрегать консультациями других специалистов и откладывать лечение. Заболевания имеют свойство наслаиваться друг на друга при пренебрежении. Нужно добиваться качественной диагностики и лечения и настаивать на контроле процесса выздоровления.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»