Презентация «Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!» Один день из жизни детского сада. Детсад построили

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Немного статистики

По статистике на 1 января 2017 года в районе действуют городской детский сад и четыре дошкольных группы при школах. В них 215 воспитанников: в детском саду «Рябинка» - 161 ребенок, при Новоалександровской школе - 13, Чипляевской - 9, при Любунской - 8 и в школе №2 - 24 ребенка. В городском детском саду и в школе №2 в группах работают по два квалифицированных воспитателя и младший воспитатель. Двенадцатичасовой рабочий день учреждений начинается в 07.30 часов и заканчивается в 19.30, что позволяет родителям спокойно соблюдать режим своей работы.
В сельских детских садах работу с воспитанниками проводят один воспитатель и помощник воспитателя, рабочий день у них восьмичасовой - он длится с 8.30 до 16.30 часов.

Интересные факты

Словосочетание «детский сад» в толковом словаре означает учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Оно пришло к нам из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем. В России первые детские сады открыты в 60-х годах XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому не доступны для простых людей. Впервые упоминается о дет-ских садах в 1859 году.
А вот первый бесплатный детский сад открыли позже - в 1866 году. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга». Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, выполняли различные ручные работы, такие как плетение, рисование, вырезание и многое другое. Но в виду отсутствия средств к существованию бесплатный детский сад был вскоре закрыт.
В Спас-Деменском районе не сохранилось точных архивных данных о развитии дошкольного образования. О тех, что нашли, газета уже писала, но повторимся еще раз. В районной газете «Новая жизнь» №91 за 1977 год краевед Т. Ф. Силаев приводит данные «Из отчета уездного женотдела укома партии в 1925 году Кулаковой»:
«Делегатка тов. Арчакова и другие создали детскую комиссию и решили открыть в Спас-Деменске детский сад. Но средств для этого не было. … Когда накопили денег, детский сад был открыт. Многие родители не пускали туда детей, боялись, что их могут взять и увезти - действовала кулацкая агитация. Делегатки проводили собрания с родителями, убеждали. Разъясняли им, что ничего не произойдет. Скоро они стали платить по 5 рублей. Обращались делегатки и в областные организации. Они и добились, что на детей стали выделять продовольствие».
Так в Спас-Деменске появился детсад, заведовала которым Анна Журавлева. Как работал детский сад далее не известно. Но вот в книге приказов по Спас-Деменскому РОНО за 1944 год новая находка - есть запись о том, что в апреле после освобождения города от немецко - фашистских захватчиков детский сад, хоть и не с полной нагрузкой, но уже заработал. В июне 1944 года был издан приказ о создании комиссии по приему детей в детский сад.
Кроме детского сада в городе были открыты детские ясли. Из сохранившейся книги приказов удалось узнать, что детские ясли работали с 1947 года.

И чтец, и жнец, и на дуде игрец

Коллектив детского сада «Рябинка» составляют люди с активной жизненной позицией. Помимо повседневных воспитательных и обучающих мероприятий педагоги участвуют в региональных, всероссийских конкурсах, районных фестивалях, завоевывая призовые места, о чем свидетельствуют множество грамот и дипломов. Вместе с воспитанниками детского сада принимают участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня, в спортивных соревнованиях.
Так, за прошедший год ими были организованы выставки по изодеятельности «Мой родной город Спас-Деменск», «Мой любимый детский сад», «Защитники Отечества», «Моя мама», «Мой папа и дедушка были солдатами», «Осенняя пора - очей очарованья». Проводили фотовыставки «Наши экскурсии», «Спас-Деменск и я», «Месячник безопасности дорожного движения», «Месячник «Семья».
Стало традицией посещать Дома ветеранов с концертной программой на День пожилого человека, 8 Марта, в Новогодние праздники.
В течение 2015-2016 годов для детей были организованы конкурс чтецов «Поэты земли спас-деменской» и конкурсы поделок «Мы любим спорт», «Дары осени», «Символ года 2017», фольклорный праздник «Край ты мой, родимый край». Созданы в группах уголки, посвященные Дню Победы. Участвовали в акции «Добрый знак». Проводили экскурсии по городу и в музеи.
Для детей действуют девять кружков по разным направлениям, в каждой группе свой. Кружок «Добрый мир» (руководитель О. В. Осипова), знакомит детей с культурными традициями наших предков. «Мастерилка» (руководитель Е. Н. Муравьева) развивает художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного мышления, у детей совершенствуется мелкая моторика рук. Возможность попробовать себя в роли юного художника открывает кружок «Волшебный мир красок» (руководитель О. А. Колянникова). «Чудеса природы» Т. П. Вязенкиной помогает воспитать любовь к природе и интерес к биологии. «Волшебные кружочки» Л. В. Волченковой формирует у воспитанников в процессе занятий художественным трудом усидчивость и активность, развивает художественно-творческие способности. «Всезнайка» Н. В. Некрасовой способствует развитию логического мышления и познавательной активности у детей. «Школа мяча» С. В.Тихомировой совершенствует физические качества до-школьников. «Радуга красок» С. И. Моисеенковой содействует формированию эмоционально-чувственного мира, развитию фантазии, воображения и творческих способностей. Любимое занятие маленьких непосед - лепка из пластилина, реализуется в кружке «Пластилиновые фантазии» М. И. Владимировой.
А еще Марина Ивановна посвятила прошедший год титаническому труду - она написала «Азбуку родного края». Долго работала с архивом районной газеты, в местном музее, перечитала и проанализировала книги о Спас-Деменске, сделала сотни снимков, систематизировала и переписывала материал.
И в результате была разработана целая программа по патриотическому воспитанию, направленная на приобщение детсадовцев к культурному наследию, ознакомление с родным краем и воспитание любви к малой родине.
Это не просто пособие для воспитателя, но и интересная книга для детей и родителей. С ней Марина Ивановна намерена участвовать во Всероссийском конкурсе «Я - Россиянин».

Уже не первый год как к традиционным заботам молодых родителей о здоровье своего малыша, о его развитии добавились еще и хлопоты насчет устраивания ребенка в детский сад. Немало семей записываются в очередь на место в удобном для них детсаду еще до рождения детей. Сейчас в Луганской области, по словам, директора Департамента образования и науки, молодежи и спорта облгосадминистрации Ирины Цымбал, в детсадовской очереди стоят около 1080 детей.

В садик через… интернет

В начале текущего года на очереди в детсад числились 1188 детей. К началу учебного года очередь сократилась до 333 детей, потом добавились новые, - сказала Ирина Ивановна на брифинге в облгосадминистрации.

По ее словам, до конца текущего года все детсады Луганской области будут внесены в электронную базу данных о свободных местах для детей.

На сегодня из 542 дошкольных учреждений области 236 уже подключены единой электронной базе управления образованием. Есть особенность: родители, как правило, записывают своего ребенка в очередь на устройство сразу в несколько детсадов, чтобы иметь возможность выбрать наиболее подходящий для себя. Когда очередь подходит, мы работаем индивидуально с каждым из них, помогаем определиться с выбором, и на деле сокращается очередность сразу в несколько учреждений. Кроме того, детсады в центральных микрорайонах таких городов как Луганск, всегда переполнены, в то же время в «спальных» районах, таких как Жовтневый в Луганске, есть свободные места, - рассказала Ирина Цымбал.

Для того, чтобы зарегистрировать ребенка в электронной системе регистрации очередности зачисления в детский сад по интернету, необходимо:1) зайти на сайт www.dnz-reg.nz.ua «Електронна реєстрація в дошкільні навчальні заклади»; 2) ознакомиться с Инструкцией для родителей по электронной регистрации и перечнем льготных категорий на внеочередное оформление ребенка в садик; 3) согласно этой Инструкции зарегистрироваться в разделе «Мои заявки» и подать электронную заявку на регистрацию ребенка в желаемое дошкольное учреждение (если заявка оформлена правильно, на электронную почту, указанную родителями, придет присвоенный заявке номер); 4) для подтверждения поданной заявки в течение 10 рабочих дней необходимо обратится в отдел образования с оригиналами документов (свидетельство о рождении ребенка и документ, подтверждающий льготы) или прикрепить к заявке скан-копии этих документов. Если информация, данная в заявке, будет соответствовать документам, то заявка будет поставлена в электронную очередь.

Детсады полезны и… взрослым

По словам Ирины Цымбал, сеть дошкольных учреждений Луганской области до конца 2013 года пополнится 39 новыми детсадами. Из них 21 уже начал свою работу. На брифинге в облгосадминистрации директор Департамента образования и науки, молодежи и спорта рассказала журналистам о реализации в Луганской области социальной инициативы Президента Украины «Каждому ребенку - детский садик».

Одной из социальных инициатив Президента Украины Виктора Януковича является обеспечение возможности ходить в детский сад для каждого ребенка. Главой государства поставлена задача на протяжении 2013-2014 годов расширить сеть дошкольных учебных заведений и обеспечить местами 85% дошкольников, что соответствует европейским стандартам. У нас на Луганщине еще несколько лет назад была принята региональная программа развития образования «Освіта Луганщини», в которой также важное место отводится решению проблемы перегруженности детсадов и увеличению их числа», - рассказала Ирина Цымбал.

Она отметила, что за последние три года, с 2010 года, в области открыто 77 дошкольных учреждений, дополнительно создано 9 тыс. 726 мест. За первое полугодие 2013 года открыт 21 детский сад, дополнительно создано 1375 мест. До конца года их количество увеличится до 2 тыс. 50 мест. Перегруз в детсадах удалось сократить со 118 до 106 детей на 100 мест. Это шестой показатель по Украине. При этом охват детей дошкольным образованием на Луганщине составляет 99,7% (в 2010 году этот показатель составлял 84,5%). Дети пятилетнего возраста полностью охвачены всеми формами дошкольного образования.

Чтобы использовать все возможности, открываются дополнительные группы в уже работающих дошкольных учреждениях, создаются комплексы «школа - детский сад» на базе общеобразовательных школ, где уменьшается число учащихся и высвобождаются помещения, которые переоборудуются для дошколят. В 2013 году проведен капитальный ремонт 18 дошкольных учреждений, завершается реконструкция 3 детских садов. К новому ученому году произведены косметические ремонты в 496 детсадах. По словам Ирины Цымбал, на 2014 год в бюджеты городов и районов закладываются средства на капремонты и реконструкцию еще 21 детсада.

Развитие дошкольного образования - это не только социализация детей и помощь в их полноценной подготовке к школе. Это еще и возможность для родителей реализовать свое право на труд, и дополнительные рабочие места сотрудников детсадов, - отметила Ирина Цымбал.

Только за прошлый год открытие новых дошкольных учреждений дало 530 новых рабочих мест для воспитателей и персонала.

Перспектива породила… проблему

Открывшийся в начале 2011 года детский садик можно назвать достопримечательностью села Червона Поляна Антрацитовского района. Здание оформлено в ярких тонах, окружено засаженным цветами палисадником. Во дворе - заботливо ухоженная игровая площадка с качелями, каруселями, беседками… Везде - просто образцовые чистота и порядок.

Есть стихотворение, в котором детский сад называют «Самый добрый дом на свете». Ваш детский сад именно такой? - спрашивал я у воспитанников садика.

И неизменно слышал в ответ: «Да!»

Впрочем, детский сад и должен быть именно таким. Ведь детство - единственная пора в жизни человека, когда не задумываешься о массе серьезных вещей, когда эмоции должны быть только положительными, а опыт - результатом познания мира, но не в ком случае не «ошибок трудных».

Сельский совет у нас большой, - рассказывает Червонополянский сельский голова Светлана Бурлакова. - Он объединяет четыре населенных пункта: села Червона Поляна (центральная усадьба), Зеленодольское, Колпаково и железнодорожную станцию Колпаково. Сейчас на территории нашей громады живут около 150 детей в возрасте до шести лет. Рождаемость растет: если в позапрошлом году родилось 28 детей, то в прошлом - 40, а с начала нынешнего года - 27 детей. Потому потребность в детском садике - огромная. Но такого учреждения не было у нас 14 лет, с тех пор, как закрылся садик, который содержал расформированный в 2000 году колхоз «Украина». Довольно долго мы занимались решением этой проблемы - одной из самых острых для нашей горомады, где большинство жителей работают в близлежащих городах - Антраците, Красном Луче, Лутугино. Вопрос этот был особенно болезненным для села Червона Поляна, которое очень перспективное, где значительная часть жителей - люди трудоспособного возраста, есть много молодежи, создаются новые семьи. И открытие детского сада уже сейчас изменило ситуацию к лучшему даже при том, что садик работает около двух лет. Дети из семей, где материальное положение позволяет сыну или дочери перебраться в какой-либо город, там обустроиться, решают остаться в селе, обзаводятся жильем, создают семьи. Знаю о нескольких таких фактах. Социальная инфраструктура устраивает людей.

Новый детский сад построили общими усилиями. Помогли районные власти, областные, государственная власть.

Очень много для решения нашей проблемы сделали глава Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк и народный депутат Виктор Тихонов в его бытность вице-премьером Украины. Садик строили общими усилиями. Бывшее здание садика, которое было на балансе колхоза, оказалось маленьким для нынешних потребностей: оно рассчитано на пребывание там всего двух групп детей. Потому было принято решение перестроить бывшее здание начальной школы. Общестроительные работы обошлись в 5 млн. грн. и около 1 млн. грн. потратили на приобретение оборудования. Финансировалось строительство и из районного бюджета, и из областного, и из государственного. Как говорится, всем миром дело делали, - говорит Светлана Бурлакова.

Спасти ребенка от… самого себя

Сейчас в детском саду учебно-воспитательного комплекса села Червона Поляна воспитываются 63 ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет. То есть, для 63-х семей решена очень непростая проблема.

Открытие этого детского сада было для меня просто спасением, - говорит жительница села Галина Журба, специалист по социальной работе Антрацитовского районного центра социальных служб для семьи, детей и молодежи и по совместительству - учитель химии Червонополянской средней школы. - Только благодаря этому я смогла выйти на работу. Решилась и еще одна непростая проблема: моя дочь Ксения - гиперактивный ребенок, и домашнее воспитание не пошло бы ей на пользу, девочке было необходимо пребывание в коллективе под присмотром профессиональных воспитателей. Потому для меня этот детский сад - просто подарок судьбы.

Червонополянский сельский голова призналась, что, проходя мимо детского сада, радуется, что ее односельчанкам не придется пережить того, что когда-то пережила она:

Когда в селе закрылся садик, - рассказала Светлана Бурлакова, - моей младшей дочери Екатерине было 3,5 года, и она проводила все время с бабушкой, работавшей учителем математики. Сидя на уроках, ребенок невольно «впитывал» то, что там слышал. В 4 года девочка уже читала, в 5 лет освоила математику на уровне вычислений с дробями. И в целом в интеллектуальном развитии сильно обогнала сверстников. И… начались проблемы. Оказалось, что девочке не с кем общаться. Физически и эмоционально она была на свои годы, а интеллектуально - значительно старше. Ребенок очень страдал. Сейчас Катя - студентка. Прежних проблем уже, к счастью, нет. Но пережить такого никому не желаю. И с тех пор убеждена: все в жизни человека должно происходить в свое время. А когда ребенок воспитывается дома, с бабушками или дедушками, то или возникает ситуация, в которой оказалась наша семья, или (что чаще всего) бабушки-дедушки не могут дать ребенку того развития, которое дает детский сад.

Всем на зависть, детям в удовольствие

Районное мероприятие по случаю Всеукраинского дня дошкольного образования, который будет отмечаться 27 сентября, пройдет в этом году в Антрацитовском районе именно в детском саду Червонополянского учебно-воспитательного комплекса. В этот детский сад не стыдно приглашать гостей любого уровня. По уровню комфорта и оснащенности он может дать фору даже многим детским садам областного центра.

Нам помогают и спонсоры, и родители воспитанников, - рассказывает директор учебно-воспитательного комплекса Наталья Неминущая. - Например, недавно Геннадий Образцов, руководитель сельхозпредприятия «Союз», депутат райсовета, подарил хороший цветной принтер. Родители к новому учебному году сообща отремонтировали игровую площадку.

Однако забота о том, чтоб дети проводили время в комфорте, хорошо питались - только одна сторона работы детского сада.

Наша главная задача, - говорит Наталья Неминущая, - хорошо подготовить детей к школе. Мы следим за всеми новыми тенденциями в дошкольном образовании, стараемся быть современным детским садом по всем параметрам.

Сейчас работать несколько сложнее, чем в прежнем детском саду, но и гораздо интереснее, - говорит воспитательница Наталья Рахматуллина, одна из старожилов Червонополянского детсада. - Когда 14 лет назад в селе закрылся детский сад, в котором я трудилась 16 лет, признаюсь, и не надеялась, что снова буду работать по специальности. Работала в доме культуры инструктором по общественно-массовой работе, оператором пресса на кирпичном заводе, ездила в Россию на заработки. Когда узнала, что детский сад будет возрождаться, жила надеждой на это. Все-таки воспитатель - даже не профессия, а диагноз в хорошем смысле. Этой работой нужно жить. И - никак иначе.

Детсад построили. Да здравствует… новый детсад

Для десятков семей новый детский сад - возможность не волноваться за своих детей. Для села - двадцать новых постоянных рабочих мест и еще несколько десятков - сезонных на время строительства. Для маленьких червонополянцев - качественная подготовка к школе. А для местной власти - …повод задуматься об еще одном детском саде.

Сейчас на очереди в наш садик - около 90 детей 2011-2013 годов рождения. Все три группы укомплектованы полностью: 21 ребенок в каждой. В этом году мы, к сожалению, не смогли взять нескольких человек. И проблем с набором у нас нет и не предвидится, - говорит Наталья Неминущая. - После появления в селе детского сада во многих семьях задумываются о втором, третьем, а некоторые даже о четвертом ребенке. И у нас одна из воспитателей в отпуске по уходу за ребенком, недавно ушла в декретный отпуск музыкальный руководитель.

Сельский голова Светлана Бурлакова рассказала, что хочет просить районную и областную власть помочь в строительстве на территории сельсовета еще одного садика, в расположенном в четырех километрах от центральной усадьбы селе Колпаково:

Там есть подходящее здание, рождаемость в этом селе тоже увеличивается. Потому еще один детский сад нам необходим. Рассчитываем на поддержку.

























СТИХИ ПРО ДЕТСКИЙ САД: ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД

Детский сад


Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"

(Н. Ярославцев )

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!

(В. Товарков)

Дошколята

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

(И. Гурина)

Второй ваш дом

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

Дом окнами в детство

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Припев:

Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, ласки
Хватает для всех.
Стал он домом родным
Для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним –
Это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.

Припев.

(Н. Агошкова )

Утро

Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком,
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.

Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунётся в чистый таз,
Ляжет на скатёрку.

Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый,
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!

(В. Донникова)

Работаю ребенком

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»

(А. Вишневская)

Детский сад моя работа

Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!

Я расту, я так стараюсь
Поскорей, как папа стать.
Сам я в садик собираюсь,
Чтоб от взрослых не отстать.

У меня свои заботы
Начинаются с утра.
Детский сад – моя работа
И учёба, и игра.

(Е. Раннева )

Детский сад

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

(О. Высоцкая)

В детский сад

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.

Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!

Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!

В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.

И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.

Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.

(А. Вишневская)

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Мой любимый детский сад!

Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!

(И. Гурина)

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт...

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём...
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

Собралась девчушка в сад...

Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей...
Мама, в сад пошли скорей!

(О. Матыцина)

Детский сад

(Стихотворение-песенка)

– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.

Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.

Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,–
Что держать в секрете.

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

В детский сад,
В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих
Деток приводите!

Детский сад,
Детский сад.
– Что держать в секрете?
До чего жизнь хороша,
Когда рядом дети!

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

(Т. Шапиро)

Детский сад ждёт нас


Ветерок почти не дышит...
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки...

Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!

(Е. Груданов )

Стихи про детский сад

Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,
Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!

Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!

(Е. Раннева )

В детский сад ведут лисят

В детский сад ведут лисят
В шапочках с помпончиками,
Из-под шуб хвосты висят
С беленькими кончиками.
В сад лисята не хотят:
Упираясь лапочками,
Всё хитрят-хитрят-хитрят
С мамочками-папочками.
Ушки умные дрожат
В шапках под помпончиками -
Заманили в сад лисят
Киселём да пончиками!
Затворит родитель дверь -
И бежать скорее!
Хоть лисёнок - хитрый зверь,
Взрослый лис - хитрее!
(Е. Анохина)

Лесной детский сад

По лесной дорожке в ряд
Вдаль спешит большой отряд:
Мишки, хрюшки и сверчки,
Вслед за ними – хомячки!
А за ними мчат утята,
Вслед спешат, бегут котята,
И вот так вот мчат все в ряд –
Так куда спешит отряд?

А спешит отряд туда,
Где избушка у пруда,
Где весело поют,
Где компотик подают,
Где накормят вкусной кашей,
Познакомят с куклой Машей!
Так куда же мчат все в ряд?
Ну конечно – в детский сад!

Там все будут веселиться,
Бегать, прыгать и учиться!
А игрушек там – ну море!
Все играют на просторе,
Вот и мчат зверюшки в ряд –
Поскорей бы в детский сад!

Так что, славные ребята,
Будьте-будьте как зверята,
Как они шагайте в ряд
С мамой, папой в детский сад.

Там вас ждут! По вам скучают,
Там вас с радостью встречают!
Каждый будет вам там рад –
Свой любите детский сад!

(К. Авдеенко )

Как стать школьницей

Мне вчера соседка Алла
Всё про школу рассказала!

В школу ходят не играть,
В школе учатся читать!
Там девчонки и мальчишки
Каждый день листают книжки.
Даже в полдень там не спят –
Это вам не детский сад!

В школу я могу пойти!
Нужно только: подрасти,
Суп и кашу быстро кушать,
Маму с бабушкою слушать…
Утром в сад без слёз ходить,
И сестре примером быть!

(Т. Ефимова)

Детский сад

Утром рано мы встаём,
В детский сад скорей идём.
Нас встречают с лаской
Новой доброй сказкой.

Припев:

Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.

Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –
Радостно трудиться
И всему учиться.

Припев.

Ну, а в праздник детский сад
Нам устроит маскарад,
В красочных нарядах
Мы кружиться рады.

Припев.

(Т. Керстен)

(Прослушать песню: www.youtube.com/watch?v=879kkMilKz8)

Гимн детского садика "Солнышко"
(На мотив песни группы "Кино" "Звезда по имени Солнце")

Белый верх, черный низ
И наглаженная спина,
На прогулке к Коле не подойдём,
Он губами к качелям примерз.
Две тысячи раз ремнем,
Ремнем без особых причин
Воспиталкой, кто больше любим,
И кому засыпать молодым
В Нашем детском саду

П о имени "Солнце".

Сто десять минут в углу,
Сто двадцать минут сончас,
Желтая простыня,
А под нею мокрый матрас,
Каша манная на рукаве,
А козявки вкуснее борща,
Мы живем по законам горшка,
Ну а в угол четыре шага
За то, что друг другу
Пытались показывать попы.
И все это в детском саду
По имени солнце.
(Шоу "Уральских пельменей")

наталья воронова
Конспект образовательной деятельности «Самый добрый дом на свете» в 1 младшей группе

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие (ведущая, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи :

1. Познакомить с профессией музыкального руководителя;

2. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

3. Продолжать знакомить воспитанников с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка, развивать представление о положительных сторонах детского сада, его общности с домом;

4. Продолжать учить воспитанников называть цвет, соотносить предметы по цвету;

5. Формировать умения называть свойства предметов : большой, маленький, пушистый, и др. ;

6. Формировать умение отвечать на простые вопросы («Что» , «Кто» , «Какой» );

7. Формировать умение здороваться и прощаться;

8. Обобщить знания воспитанников о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни) ;

9. Развивать положительные эмоции у воспитанников, общую и мелкую моторику;

10. Развивать активность воспитанников при подпевании; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем) ;

11. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, полуприседать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук);

12. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.

Основные виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Материал : мольберт, лист ватмана с изображением дома и пустыми окошками - кармашками, мягкие игрушки – большой и маленький мишка, фотографии : воспитателей группы , няни, музыкального работника; красочная коробка с бусами и шнурками на каждого воспитанника и воспитателя, снежинки для воспитателя, музыкального руководителя и каждого воспитанника, ведро, тряпка, веник,

Предварительная работа : тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом нянечки, музыкального работника) ; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы : «Детям о профессиях» ; сюжетно-ролевая игра : «Детский сад» ; дидактическая игра : «Кому что нужно для работы» .

Ожидаемый результат : знакомы с профессией воспитателя, нянечки и музыкального руководителя, понимают смысл загадки и находят отгадку, проявляют положительное отношение к детскому саду, умеют называть свойства предметов : большой, маленький, пушистый, умеют соотносить предметы по цвету, проявляют любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.

Ход ОД:

Воспитатель : Ребята, вы хотите покататься на каруселях? Возьмите друг друга за руки, сделаем кружок.

Подвижная игра «Карусели» .

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель :

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Это гости к нам пришли

И подарки принесли.

А. Богдарин

(воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушечных мишек )

- «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишки) .

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!

А теперь садитесь на скамейку, посмотрим на наших гостей.

(Воспитатель показывает воспитанникам мишку) .

Посмотрите, вот этот мишка какой? (большой) . А этот мишутка какой? (маленький) . Скажите, что есть у мишки? (лапы, голова, уши….) А какая шёрстка у мишки? Погладьте его, посмотрите. Какая шёрстка? (пушистая, гладкая) . А глазки у мишки есть? (да) . Покажите мне их (подносит медведя к каждому воспитаннику) . Какие они? (чёрненькие, похожие на пуговички) . А ушки есть? (подносит мишку к каждому воспитаннику, просит показать ушки) . А какие они? (круглые) .

Только посмотрите, медвежата очень грустные. Что же с ними случилось? Давайте спросим у них. Медвежата, почему вы такие невесёлые?

Мишутка :

Как вас много в детском саду!

«А мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель :

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика. А они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутки, не грустите, мы сейчас вам расскажем про то, что же такое на самом деле детский сад. Расскажем, ребята?

Воспитатель : (обращает внимание детей и зверят на изображение дома с пустыми окошками на мольберте).

- «Что за башенка стоит,

А в окошках свет горит ?

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом!

- «В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу мы пойдем».

Что же это за дом? Это наш детский сад.

Мишка :

Ой, как интересно! А что вы делаете в детском саду?

Воспитатель :

Мы рисуем, ходим на прогулку, играем. Идемте и вы с нами играть.

Подвижная игра «Игра с мишкой»

Ай да, Мишенька - медведь!

Очень любит песни петь :

«У-у-у!У-у-у!

Всех ребяток догоню!»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой.

Дети убегают от мишки на места.).

(после игры рассадить воспитанников на скамейку) .

Мишутка :

Вот какие вы молодцы, не скучаете в детском саду. Вам нравится ходить в детский сад? (Да) .

Воспитатель :

Но, ведь детский сад - это не просто дом, здесь есть взрослые, которые заботятся о вас, малышах, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите,

(Выставляет в окошко домика фотографию Розы Насимьяновны и Натальи Владимировны).

«Кто нас учит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитают всем стишок?

Кто это? (воспитатели) .

Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

Что они с вами делают? (ответы детей – играют, читают сказки, лепят, рисуют)

Воспитатель выставляет в окошко фото помощника воспитателя

«Кто на стол нам накрывает,

Пылесосит, подметает?

Моет окна, стены, пол?

И протрёт от пыли стол? (Няня) .

Правильно, это наша няня.

Как ее зовут? (ответы воспитанников) .

Выходит няня.

Нянечка :

Здравствуйте, ребята. Детский сад – это моя работа. Здесь у меня много дел. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я вас познакомлю с некоторыми из них?

Посмотрите, вот мои помощники. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

(демонстрирует несколько предметов – помощников : швабру, ведро, тряпку, веник).

1. Целый день он пляшет, пляшет,

Рад он по полу плясать,

Где попляшет, где помашет

Ни соринки не сыскать.

Что это? (веник) Веником я что делаю? (подметаю)

2. Пыль на шкафчике протрёт,

и стол в порядок приведёт.

Что это? (тряпка) Тряпкой я что делаю? (вытираю)

3. Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце :

То и группа чище ,

И радость на лице. (швабра) . Шваброй что я делаю? (мою полы)

4. В него воду наливают

В него мусор собирают,

И отходы, и песок,

И все, что хочешь ты, дружок. (ведро) . С ведром я что делаю? (воду наливаю)

(нянечка прощается с детьми и уходит)

Воспитатель :

Наша тетя Гузеля очень устает, давайте ей поможем все убрать.

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два три, четыре (ударяют кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли (хлопки в ладоши)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку (одна ладонь скользит по другой по кругу) .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали (загибают пальчики,

вот как няне помогали (одновременно сгибают и разгибают пальчики на обеих руках) .

В группу заходит музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте!

Воспитатель : Здравствуйте. Узнали, кто это? (выставляет в окошко фото музыкального руководителя)

Это музыкальный руководитель, Роза Фаритовна, она поет с нами песенки, играет с нами.

Музыкальный руководитель : Я принесла вам подарок - снежинку. На мою ладонь снежинка села, красивая, белая, лёгкая и пушистая. Подставьте мне свои ручки – и на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдунем снежинки с ладошек.

Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает) . Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2 повторения) . Снег – холодный. У меня ручки замёрзли! А у вас? Сейчас я их погрею (складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох : х-х-х. Предложить детям тоже погреть руки).

А я про снежинки песню знаю. Давайте мы эту песенку послушаем (воспитанники имитируют движения вслед за воспитателем и музыкальным руководителем).

Снег – снежок, снег – снежок, по дорожке стелется,

Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица.

Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки,

Снег – снежок, снег – снежок, тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

И друг в друга снежки весело бросаем!

Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий.

(Музыкальный руководитель прощается и уходит. После этого воспитатель рассаживаем воспитанников на скамейку).

Воспитатель :

Ну что, Мишутки, теперь вы поняли, что такое детский сад, кто здесь находится, и чем мы занимаемся в детском садике?

Мишутка :

Да, мы все поняли. У вас такие хорошие воспитатели, няня, музыкальный руководитель. Можно им подарить подарок? Мы принесли коробку с подарками - бусами, но мишутка по дороге упал и все бусинки рассыпались, и перемешались.

Помогите нам собрать их .

Упражнение по сенсорике «Бусы»

(После показа воспитателем способа работы, воспитанники собирают бусы на один шнурок. Бусинки насаживают по очереди, проговаривая цвет бусины).

Воспитатель :

Молодцы ребята, собрали бусы . Вот они, какие красивые, разноцветные. Мы их подарим нашей нянечке, воспитателям и музыкальному руководителю.

Мишутка :

Молодцы, вот какой дружный у вас детский сад и дружные детки.

Вот, мишутка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят : что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес , к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Воспитатель уносит игрушки в раздевалку) .

Воспитатель :

Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с ними делали?

Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки.

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

В нашей группе дети очень любят играть в разные игры. В данной статье я хочу рассказать о видах игр и их пользе для развития детей.

Игра - не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Существует несколько групп игр , развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – творческие (сюжетно-ролевые). В этих играх сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

II группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.

Через них дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

Режиссёрские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребёнок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников.

Сюжетно-ролевая игра

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.

Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого игры подразделяются на:

1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник».

2. Игры на производственные и общественные темы – это труд людей.

3. Игры на героико-патриотические темы – героические подвиги нашего народа.

4. Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в «зайца и волка», в «Чебурашку и крокодила Гену» и т. д.

Виды театрализованных игр :

Игры драматизации;

Режиссёрские.

Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в объединении детей на основе общих интересов, совместной деятельности.

Виды дидактических игр:

1. Дидактические игры с предметами развивают мыслительные операции, совершенствуют речь, воспитывают произвольность поведения, память, внимание.

В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например продавца и покупателя.

Игры-инсценировки помогают уточнить представления о разных бытовых ситуациях («Кукла Оля заболела», о литературных произведениях («Путешествие в страну сказок», о нормах поведения («В гостях у куклы Маши»).

2. Настольно-печатные игры помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы: «Парные картинки», «Лото», «Домино», «Лабиринт», «Разрезные картинки», «Пазлы».

3. Словесные игры. Процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.

Подвижные игры являются разновидностью игр с правилами. Подвижной игрой является игра с правилами, во время которой наряду с другими воспитательными задачами в первую очередь выполняется задача развития движений.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»