Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеТема: «Светофор. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для матрешки

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Елена Заровская

Салфеточная аппликация во второй младшей группе . Фотоотчет .

Поделки выполненные в нетрадиционной салфеточной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

Коллективная аппликация "Цветочная полянка".

Коллективная аппликация "Листопад".

Аппликация "Колобок, румяный бок".


Открытка "Букет для мамы".


Аппликация "Где спит рыбка?"


Аппликация на дисках "Валентинки".


Творчество родителей и детей.



Попробуйте сделать вместе с детьми необычные аппликации из салфеток . Желаю успехов!

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Бусы для куклы» Тема: «Бусы» Задачи: «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме и размеру. Воспитывать аккуратность.

Аппликация во 2 младшей группе "Прилетели снегири" Цели: Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец,.

Цель: Воспитывать желание помогать, научить делать снеговика из ватных дисков. Способствовать развитию мелкой.

Цель:продолжать учить детей наклеивать готовые формы,дифференцируя их по величине. Развивать наглядно-образное мышление,воображение. Воспитывать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.

Программное содержание: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности,.

НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».

Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).

Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

(показ открытки)

2.Основная часть.

Воспитатель:

На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.

Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).

Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.

У всех получились цветы для нашей открытки.

Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.

А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)

План работы кружка по аппликации «Маленькие фантазёры»

С детьми 2 младшей группы

Актуальность.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и чутвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Цель кружка

3. Задачи кружка

5. Результаты кружка

Цель:

Основные задачи:

Ожидаемые результаты:

Перспективный план

Сентябрь

Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

2.Кубик на кубик

3.Репка

4.Фрукты в вазе

Октябрь

5.Ягоды клубники

6.Гриб

7.Клён

8.Солнце в тучках

Ноябрь

9.Листья из леса

10.Платок для матрёшки

11.Одеяльце

12.Чашки трёх медведей

Декабрь

13.Кто чем питается

14.В гостях у сказки

15.Падают снежинки

16.Гирлянда из флажков

Январь

17.Новогодняя ёлочка

18.Поросёнок и котёнок

19.Заяц

20.Резвятся рыбки в ручейке

Февраль

21.Собери портрет

22.Ладошка

24.Летящие самолёты

Март

25.Светофор

26.Слон - жонглёр

27.Мимоза

28.Комнатный цветок

Апрель

29.Ледоход

30.Цыплята

31.Лебедь

32.Тюльпан

Май

34.Мороженое

35.Улитка

36.Жучки

Отчет о кружковой работе

Диагностика:

Результаты:

Низкий уровень-1 балл

Средний уровень-2 балла

Высокий уровень-3 балла

Срок программы 1 год. Всего 36 занятий.

Продолжительность занятий 15-20 минут.

Список детей:

5. Горбунова Маша

Вывод:

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Другое

Описание:

Кружок по аппликации «Маленькие фантазёры»

С детьми 2 младшей группы

Актуальность.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы) .

Поэтому я решила организовать кружок «Маленькие фантазеры» с детьми 3-4 лет.

В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на основе учить детей:

Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе

1. Пояснительная записка

2. Цель кружка

3. Задачи кружка

4. Перспективный план работы кружка

5. Результаты кружка

Цель:

Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Основные задачи:

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

Учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.

Чередовать предметы по цвету, форме, величине.

Учить создавать коллективные работы.

Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации кружка удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность.

Перспективный план

Тема программное содержание методические приёмы

Сентябрь

1.Знакомство с бумагой, её свойствами, с геометрическими формами, клеем . Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, приклеивается) и на основе учить детей:

Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Рассказ воспитателя о бумаге, её свойствах, свойстве клея. (Показ готовых аппликаций) .

2.Кубик на кубик Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определённой последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой. Познакомить с синим цветом. Воспитывать отзывчивость и доброту. Прочитать детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик». Положить перед каждым ребёнком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний, маленький, вырезанных из бумаги. Сказать детям, что нужно приклеить кубики на лист бумаги. Рассмотреть вместе с детьми получившиеся башни и спросить: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?

3.Репка Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. Заранее прочитать сказку «Репка». Предложить расположить героев сказки в нужном порядке. Помочь детям составить репку из двух частей (корнеплод, ботва) .спросить у детей: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва) .Попросить пересказать сказку.

4.Фрукты в вазе Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с зелёным цветом, учить соотносить его с наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Показать детям куклу и сказать: «Ребята, кукла Маша заболела и пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть зелёные яблоки и груши, потому что в них много витаминов. Предложить детям сложить в вазу только зелёные яблоки и груши.

Октябрь

5.Ягоды клубники Продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет сего наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. Показать детям куклу и сказать: : «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена». Предложить малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

6.Гриб Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Поговорить с детьми о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложить малышам изобразить в аппликации гриб.

7.Клён Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Прочитать детям стихотворение Д. Розалиевой «Клён» .Показать детям лист ватмана, на котором нарисован клён без листьев и предложите: «Ребята, давайте вернем клёну его листья». Каждый ребёнок должен нанести клей на свой листик и нанести его на ветку дерева».

8.Солнце в тучках Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать детям армянскую песенку. Дать каждому ребёнку желтую салфетку и спросить: «Что можно сделать из этой салфетки? »(солнце) .Помочь оборвать её по кругу, чтобы получилось солнце. Показать детям белую салфетку и спросить: «Что можно сделать из этой салфетки? »(облака) .Предложить детям разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь нано расположить тучки и солнышко на небе.

Ноябрь

9.Листья из леса Показать детям, что аппликации можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздать малышам листья. Вырезанные из цветной бумаги, и предложить поиграть с этими листочками, слушая стихотворение. Обыграть ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два листочка: в лесу их все топчут, листочкам хочется найти свой дом. Сказать детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

10.Платок для матрёшки Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.. Воспитывать отзывчивость и доброту. Обыграть ситуацию: к малышам пришла матрёшка и просит помочь. Сегодня матрёшка идёт в гости и хочет быть празднично одета, а платок, который она всегда одевает на голову уже старый. Предложить детям сделать новый платок для матрёшки, украсив его кругами и треугольниками.

11.Одеяльце Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и чётко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Заранее познакомить малышек с русской народной песенкой. Объяснить малышам значение слова «люлька». Предложить детям сделать красивое одеяльце, украсив его чередующимися по цвету кругами.

12.Чашки трёх медведей Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. Заранее прочитайте малышам сказку Л. Толстого «Три медведя». Положить перед каждым малышом альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Сначала наклеить большую чашку, потом среднюю и маленькую.

Декабрь

13.Кто чем питается Учить малышей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Обыграть ситуацию, что к малышам в гости пришли домашние животные: кошка, собака, кролик. Они просят их покормить. Положить перед каждым малышом альбомный лист и вырезанные из цветного картона силуэты (косточка, рыба, морковь). Попросить накормить зверей (наклеить) .

14.В гостях у сказки Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал). Прочитать малышам русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Предложить малышам «починить» героев сказки. Положить перед каждым малышом альбомный лист с наклеенной внизу «речкой»-полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтую полоску, коричневый овал. Предложить расположить героев на листе бумаги около «речки», а потом наклеить.

15.Падают снежинки Познакомить малышей с новым видом аппликации-обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитайте малышам стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка». Предложить малышам изобразить снежинки. Показать малышам как наносить клей на снежинку и наклеить её в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10-15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разные места, имитируя падающие снежинки.

16.Гирлянда из флажков Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета Показать малышам картинку с изображением новогодней ёлки и поговорить с ними о приближающемся празднике. Положить перед каждым малышом альбомный лист, на котором нарисована верёвка и предложить сделать гирлянду из флажков.

Январь

17.Новогодняя ёлочка Закреплять представления малышей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать малышам отрывок из стихотворения З. Александровой «Ёлочка». Каждый малыш должен приклеить вырезанную из зелёной бумаги ёлочку на альбомный лист. Затем каждый малыш должен нарядить ёлочку разноцветными игрушками-геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги.

18.Поросёнок и котёнок Учить малышей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Спеть вместе с малышами отрывок из песни О. Вациетис «Какая у кого песенка», выполняя соответствующие движения. Раздать им альбомные листы и детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова, овал (туловище, 4 вытянутых овала (ноги) или 2 маленьких треугольника (уши) .Помочь распределить между собой детали (одному ребёнку достаётся голова, другому 2 ноги, третьему уши, и т. д.) .

19.Заяц Учить малышей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить малышей выполнять коллективную работу. Раздать малышам игрушечных зайцев или других животных и предложите изобразить с их помощью действия по ходу стихотворения. Предложить малышам помочь зайчикам: сделать для них друзей зайчат, чтобы вместе им не было страшно.

20.Резвятся рыбки в ручейке Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Имитируя руками вместе с малышами движения рыбок в соответствии с текстом стихотворения. Положить перед малышами лист и раздать им вырезанных из цветной бумаги рыбок. Предложить каждому ребёнку нанести на рыбку клей и наклеить её на лист ватмана, плотно прижимая тряпочкой. Фломастером можно нарисовать рыбке глаз.

Февраль

21.Собери портрет Учить малышей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. Дать каждому малышу бумажный самолётик, один самолётик взять себе. Сказать: «Полетели-полетели, на нос сели. (опустить самолётик на носик малыша и т. д.) . Положить перед малышами разрезанный на части портрет и предложить собрать его. Попросить ребят показать, где на портрете находятся глаза, нос, рот, уши, волосы. Затем малыши должны наклеить собранный портрет на альбомный лист.

22.Ладошка Учить малышей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Сделать гимнастику для пальцев. Предложить малышам положить руку на лист цветной бумаги и обвести их ладонь; вырезать ладошку. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку.

23.Домик для зайчика и петуха Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить малышей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать её. Прочитать малышам русскую народную сказку «Заячья избушка». Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький треугольник (дверь) и круг (окно) .Предложить малышам составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нём дверь и окно, а затем наклеить все детали.

24.Летящие самолёты Учить малышей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Сделать физкультминутку. Показать малышам лист ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху-облака и солнце. Дайте каждому малышу самолёт, вырезанный из журнальной страницы и предложите наклеить летящие самолёты на большой лист.

Март

25.Светофор Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Побеседовать с детьми о городе, что есть в городе (магазины, аптеки, детские сады… .). А ещё в городе есть машины. Для машин придумали светофоры, чтобы не было аварий на дороге. Прочитать стихотворение С. Маршака.Предложить каждому малышу взять прямоугольник и расположить на нём круги, чтобы получился светофор.

26.Слон - жонглёр Учить малышей раскладывать детали в соответствующими по цвету по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглёра. Упражнять в порядковом счёте. Прочитать малышам отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк». Дайте каждому малышу альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров.

27.Мимоза Учить малышей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Поговорить с малышами о празднике 8 марта. Рассмотреть веточку мимозы. Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка мимозы и покажите, как нужно отрывать небольшие кусочки от желтой салфетки и сминать их между пальцами в шарики.

28.Комнатный цветок Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление. Показать малышам альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины) и предложите дорисовать недостающие детали цветными карандашами.

Апрель

29.Ледоход Продолжать учить малышей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить малышей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». Рассмотреть вместе с малышами картину с изображением ледохода. Предложить детям изобразить ледоход. Положить перед каждым малышом голубой лист картона-это река. Малыш отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон-это льдины.

30.Цыплята Продолжать учить малышей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни. Обыграть ситуацию: воспитатель-курица, а дети-цыплята. Спеть вместе с малышами и инсценируйте песенку. Раздать детям овалы, вырезанные из желтой бумаги. Предложить детям нанести клей на овал и «вернуть «цыплёнка маме, наклеив его рядом с курицей. Затем взять фломастеры и подрисовать цыплятам глаза. Клювы и ножки.

31.Лебедь Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нежного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь, и мышление. Показать детям картинку с лебедем и описать его: «Лебедь – это птица. У лебедя есть туловище, голова с глазами и клювом, длинная шея, два крыла по бокам от туловища. Маленький хвост и лапки с перепонками между пальцев. Лебедь покрыт перьями». Дать каждому малышу 3 засушенных листочка с разных деревьев и предложить составить из них лебедя; большой овальный лист будет туловищем, 2 маленьких и узких – головой и шеей.

32.Тюльпан Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Рассмотреть садовые цветы, изображенные на предметных картинках и попросить назвать цветы. Затем с малышами описать тюльпан: «У тюльпана, есть корень, стебель, длинный лист и красный цветок». Предложить малышам выполнить аппликацию.

Май

33.Корзина с пасхальными яйцами Продолжать учить детей составлять коллективную работу, правильно располагать предметы на листе. Упражнять в порядковом счёте. Рассказать малышам о празднике Пасхи, о том что с давних времён в этот день люди раскрашивают яйца. Предложить детям сложить разноцветные пасхальные яички в корзину.

Но сначала нужно положить корзину цветной стороной на клеёнку и нанести клей. Затем перевернуть корзинку и наклеить её на лист ватмана.

34.Мороженое Учить детей располагать предметы в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Обыграть ситуацию: у куклы Даши день рождения. Она пригласила много детей. Даша хочет их угостить мороженым. Предложить детям сделать мороженое в вазе.

35.Улитка Учить малышей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев. Начать с чтения потешки. Предложить малышам составить из четырёх кругов улитку, опираясь на образец – заранее выполненную аппликацию с улиткой.

36.Жучки Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и чётко произносить слова потешки. Прочитать детям потешку. Показать малышам предметную картинку с изображением жука. Предложить детям сделать жуков.

Отчет о кружковой работе

Диагностика:

1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

Низкий уровень-1 балл

Средний уровень-2 балла

Высокий уровень-3 балла

Срок программы 1 год. Всего 36 занятий.

Продолжительность занятий 15-20 минут.

Список детей:

1. Агапов Саша 6. Сердаковский Егор

2. Бабушкин Рома 7.Чешева Милана

3. Воронкин Максим 8. Шипулин Арсений

4. Вебер Маргарита 9. Дунда Кирилл

5. Горбунова Маша

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; разовьют мелкую моторику рук.

Вывод:

В результате реализации кружка удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята стали более усидчивыми, стали стремиться довести начатое дело до конца, активизировалась речевая активность.

Конспект

Во 2 младшей группе,

Аппликация

Неваляшка

Программные задачи:

Создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

Закреплять умение аккуратно набирать клейстер на кисть, намазывая готовые формы от центра к краю, прижимать детали салфеткой;

Развивать ориентировку на листе бумаги;

Активизировать словарный запас;

Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал : игрушка – неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клейстер.

Часть.

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо

Влево – вправо

На пол не роняется. (неваляшка)

Б) Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Игра «Найди, где спряталась?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

В) Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. Какого цвета части? Где расположена голова, туловище?

Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать: сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга на туловище, по бокам: слева и справа. (обращаю внимание на расположение рук).

КАТЯ! Где показ наклеивания? Я перекинула его из 2 части!

Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Дашу В.. Помогаю ей приклеить деталь (то же самое и с руками).

Г) С чего начнете аппликацию? Правильно, сначала рассмотрите все детали на подносе- какая деталь для чего. Затем разложите на листе бумаги, и уж в последнюю очередь наклеите.

Часть.

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать Воспитатель: Получилась у нас неваляшка.

А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.

Часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Вам понравилось делать поделки? Почему?

Какое у вас настроение? А почему? Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Молодцы ребята! Все справились с заданием, Неваляшке очень рада новым подружкам!!!

КОНСПЕКТ

по аппликации

во 2 младшей группе

Тема: «Красивая чашка в горошек»

Программное содержание:

1. Украшать чашку кругами, располагая по всей чашке, закрепить цвета красный и белый

Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором.

2) Уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

3) Развивать аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: на индивидуальных подносах шаблон красного цвета чашки, лист подложка, небольшие круги-горошины белого цвета (5-6 штук), Можно чашку сделать белой, горошины любого цвета (основные цвета), клейстер в розетке, кисти щетинные в стакане, тканевая салфетка 7х7 см. клеенка

А)1 ЧАСТЬ:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать что это:

Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю.(чашка) (правильно)

Ребята, сегодня мы с вами будем украшать чашку. Ребята,смотрите какую чашку я принесла.

Б) Ребятки, давайте рассмотрим нашу чашку.

Что есть у чашки? (стенки)(правильно)

За что мы держимся когда пьюм чай?(ручка)(правильно)

А что бы чай не проливался что есть внизу чашки?(дно)(правильно)

Красивая чашка? Нет она не украшена.

В) Ребята, сегодня мы будем клеить узоры на чашку. Я беру вот такой шаблон чашки кладу на лист - подложку и раскладываю красиво круги-горошины на чашке так, чтобы было красиво Круги не должны касаться друг друга: сначала положу один круг, затем другой…Посмотрим, красиво получилось? Потом я беру кружочек переворачиваю цветной стороной вниз на клеенку, беру кисточку из стакана, набираю клейстер и лишнее убираю об край розетки и мажу на кружочек от центра к краю, и наклеиваю на чашку на вверх и прижимаю салфеткой.следующие так же. Вот какая чашка красивая у нас получилась.

г) Ребята, что мы делаем сначала?(берем кружку кладем на стол) (правильно) Раскладываю изображение

2 часть Самостоятельная работа

Дети раскладывают круги, воспитатель проходит и смотрит красиво ли расположены узоры и только затем предлагает детям наклеить, муз. Фон, индивидуальная работа, поощрение, показ на своем листочке, предупредить об окончании работы.

3 часть Анализ детских работ:

У кого красиво аккуратно наклеено?

У кого много много намазано клея?

Молодцы! вот какие красивые кружки мы с вам и сделали.

КОНСПЕКТ

Во 2 младшей группе

Тема: «Разноцветные шары»

(аппликация)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: закреплять знания о круглой форме, о различии их по цвету, величине. Учить приклеивать шары к соответствующей по цвету ниточке.

2. Техническая задача: упражнять в использовании правильных приемов наклеивания, намазывать клейстер от центра к краю, пользоваться салфеткой.

3. Воспитательная задача: воспитывать интерес.

Оборудование: клейстер, клеёнка, розетка, подставка под кисточки, салфетки, три кружочка (шарики) желтый, красный, синий, половина альбомного листа бумаги с заранее нарисованными ниточками красного, синего и целенного цветов.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель

Дети, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Правильно, воздушный шар, молодцы ребята.

Б) Рассматривание предмета.

Цель

Что это? (Воздушный шар). А какой он формы? (круглой). А какого цвета? (желтый). А где расположен воздушный шар? (сверху над ниточкой). У красного шарика, какого цвета ниточка? (Правильно красного) У синего шарика – синяя ниточка, у зеленого - зеленая.

Цель

Ребята, посмотрите, у меня на листочке нарисованы ниточки, чтобы приклеить шарики к ниточке, я беру красный круг-шар и кладу его на верхнюю часть красной нитки, а потом беру синий кружочек и кладу его на верхнюю часть синей ниточки, затем беру зеленый круг и кладу его на верхнюю часть зеленой нитки. Ребята, я подула на шарики они разлетелись,чтобы они не разлетелись, я их приклею клейстером на ниточку, а наносить клейстер нужно от середины края,придерживая лист бумаги. (ЗДЕСЬ подробно о правилах наклеивания, показ и объяснение)

Цель: индивидуальная работа с детьми и показ.

Ребята, посмотрите, с чего начинаем работу. Все ли детали на месте. Сначала разложите, затем наклеите.

Дети приклеивают воздушные шарики, я помогаю нуждающимся в помощи детям, напоминаю последовательность работы. Муз. фон.

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Какие же вы молодцы, ребята! Посмотрите, какие у всех замечательные воздушные шарики получились.

Конспект

Тема: «Шарики для клоуна».

Цель: закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

1. закреплять представление о геометрической фигуре – круге;

2. Воспитывать у детей наклеивание шара, верх, вниз.

3. продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помогать.

Материалы и оборудование: Шары пластмассовые(красные, желтые, зеленые); разнос, три одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточка красного, желтого и зеленого цвета); лист белой бумаги форматом А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского

Часть

А) Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: ребята, что это?

- как их много. А какие они красивые.

А кто мне скажет какого цвета эти шары:

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались

(высыпать на пол шары). Наверное, они хотят поиграть с вами.

какие они разные

желтые и красные,

сейчас мы им поможем

в корзинки их всех сложим.

Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзину шары такого цвета, какого ленточка на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат на своих местах.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто – то пришел.

(Открывается дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна)

Клоун: (Грустно) - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете почему?

А грустное, потому что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему как можно развеселится? У вас на столе лежать разноцветные кружки – шарики и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна, тогда он станет веселым.

Намазываем клей на белую сторону бумаги, излишки клея убираем и аккуратно наклеиваем и разглаживаем салфеткой.

Покажите, как клоун будет жонглировать шариками.

А сейчас приступим к работе.

С чего начнете работу:

1.Разложим шарики вокруг клоуна

2.Наклеиваем. Подробно о правилах наклеивания:

(Написать!)

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном)

По окончанию работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (О.Д) Какое у него сейчас настроение? (веселое, радостное)

Да, он улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А еще он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.

Конспект по рисованию

«Солнышко лучистое улыбнулось весело…»

(для детей младшей группы)

Цель: Формирование умений у детей создавать выразительный образ летнего солнца.

Задачи:

Предварительная работа: в солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнышко, как оно освещает всё вокруг.

Материал. ВПИСАТЬ

Дети сидят за столами. Занятие проходит по подгруппам.

Посмотрите ребята в окошко, как ярко светит солнышко. Давайте позовём солнышко, расскажем потешку:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись.

Посмотрите, ребята, на картину. Какое радостное солнышко на нас смотрит!

Давайте нарисуем его и покажем в наших рисунках, какие у солнышка длинные лучи.

Какого цвета солнце? (Красное). Какой формы солнышко? (Круглое). Правильно. Возьмите кисточки в руки. Давайте в воздухе нарисуем круглое солнце. Вот какое оно круглое!

Какую краску нужно взять, чтобы нарисовать солнышко? Красную. Попробуйте, ребята, поднять руку и нарисовать круг в воздухе (воспитатель замыкает кисточкой круг в воздухе, дети повторяют за воспитателем). А теперь, смотрите, моя кисточка опускает головку в жёлтую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишние капли краски о край баночки. А теперь посмотрите, как я нарисую солнышко на бумаге. Быстрыми движениями руки слева направо рисую солнышко. А вот наше солнышко, улыбается, засияло, засверкало. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте, вспомним ребята, как нужно правильно держать кисточку? Держать кисточку нужно тремя пальцами и брать ее надо выше металлической части. Вот теперь кисточку держим правильно. Молодцы! Рисуем солнышко! Солнышко нарисовали. Чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Правильно. Давайте теперь нарисуем лучики. Солнышко свои лучики к нам протягивает. Смотрите, как я рисую. Бежит, бежит моя кисточка прямо, и дарит лучик прямо Валечке. Второй лучик бежит, бежит Сашеньке, также прямо и никуда не поворачивается. (Воспитатель следит за детьми, помогает тому, кто затрудняется) .

Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие рисунки получились.

Скажите, что мы сегодня рисовали? (Солнышко.)

Какого цвета солнышко? (Красного.)

Какой формы солнышко? (Круглое.)

Ой, ребята, так засияло наше солнышко, он вам дарит своих солнечных зайчиков, чтобы вы поиграли. С помощью зеркала педагог светит и вызывает детей играть. Игра «Солнечные зайчики». Понравилось играть?

Молодцы, ребята! Очень хорошо позанимались. А теперь пора одеваться на прогулку!

КОНСПЕКТ

во 2 младшей группе

Тема: «Украсим рыбку »

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача

2. Техническая задача:

Оборудование для занятия:

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель : собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

О ком это стихотворение?

Давайте ребята внимательно ее рассмотрим что же вы увидели? (рыбка)

Б) Рассматривание предмета.

Цель : рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Кто это? (рыбка);

В) Показ способа изображения.

Цель : последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Ребята, посмотрите, перед вами лежит нарисованная рыбка, но она совсем не нарядная. Давайте украсим ее. Посмотрите, как надо взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, отпустить кончик кисточки в краску желтого цвета и лишнюю краску осторожно снять о край баночки. Затем закрашиваю тело рыбки. Нужно украсить рыбку полосками красного цвета: набираю на весь ворс красную краску и рисую серху вниз кистью плашмя прямые линии.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель:

Часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы:

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Рыбки стали очень красивыми, вы украсили их полосками. Все постарались, молодцы!

КОНСПЕКТ

во 2 младшей группе

Тема: «Заборчики»

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: рисовать забор, чредуя вертикальные и горизонтальные линии, закреплять название зеленого цвета

2. Техническая задача: продолжать рисовать кистью плашмя, закреплять правила промывания кисти после рисования краской.

3. Воспитательная (или развивающая) задача: взывать интерес у детей к рисованию, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызвать у детей чувство радости от определенной работы.

Оборудование для занятия:

Гуашь 1-ого цвета (зеленый), разбавленная до густоты сметаны, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, баночка с водой, тканевая салфетка, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель: Дети заходят в группу и видят очень печального петушка. Он сидит на коврике и вздыхает

Дети, кто это? (Петушок). Как вы думаете, почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с петушком и спросим, что у него произошло.

Петушок: Доброе утро, дети! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не дает спокойно мне жить - обижает, хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?

Не волнуйся, петушок. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем заборчик, и лисичка не сможет к тебе подобраться. Да, дети? (Да). Но прежде, чем рисовать заборчик давайте вспомним, из чего он состоит.

Б) Рассматривание предмета.

Цель: Рассматривание забора.

Ребята, что у меня нарисовано? (забор);

Из чего сделан забор? (из досок, есть 2 длинные доски- друг под другом и есть много коротких дощечек – расположены друг за другом на одинаковом расстоянии);

Какого цвета забор? (зеленый)

Вот такой забор мы для Петушка нарисуем сегодня!

В) Показ способа изображения.

Сейчас я научу вас, как надо рисовать заборчик. Смотрите, я набираю краску на весь ворс кисточки, лишнюю краску убираю о край розетки и рисую длинную линию слева направо кистью плашмя, потом, чуть ниже, на небольшом расстоянии еще одну такую же линию. Снова набираю краску и сейчас покажу, как нужно нарисовать много коротких линий. Я их рисую сверху вниз кистью плашмя, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый заборчик у меня получился. Теперь Петушку есть, где спрятаться от лисички.

Г) Закрепление последовательности работы.

Спрашиваю детей о том, каким способом мы рисовали заборчик. Проводить прямые линии сверху вниз и слева направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист, опрятно промывать кисточку в воде и промокать салфеткой, набирать краску на весь ворс, лишнюю снимать об край стакана; закрепить знание о цветах; развивать внимание, мышление, глазомер, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Использовать жест в воздухе.

Часть: Самостоятельная работа детей.

Слежу, чтобы дети рисовали линии ровненькими, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряет их.

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Готовые рисунки дети несут петушку. Он проверяет, хорошо ли дети сделали новые заборчики, благодарит их.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема: «Солнышко»

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: Учить передавать в рисунке образ солнышка. Закреплять желтый цвет. Рисовать крупно в центре листа.

2. Техническая задача:Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой. Рисовать круг приемом «наращивание»

3. Воспитательная (или развивающая) задача: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

Оборудование:

Гуашь 1 – ого цвета - желтого, разбавленная до густоты сметаны, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, баночка с водой, тканевая салфетка, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель: Дети входят в группу, садятся за столы. Здороваюсь с ребятами, обращаю внимание на то, как светло сейчас в группе. Подхожу к выключателю, выключаю свет. Спрашивает детей – что произошло? (стало темно) Включаю освещение, снова задаю вопрос.

Отчего стало темно, а теперь опять светло? (выключили свет). Правильно когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет.


Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

(Солнышко).


Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.

Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (держу в руках плоскостное изображение солнышка, пою песенку).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

- Спрашиваю детей. Поможем солнышку, нарисуем его?

Б) Рассматривание предмета.

Показываю изображение солнышка.

Что это? (солнышко);

Какое солнышко по форме? (круглое) ;

Какого оно цвета? (желтого)

У солнышка есть лучики? (да) Какие бывают лучики у солнышка? (длинные, короткие).

Вот такое солнышко мы будем с вами рисовать!

В) Показ способа изображения.

Посмотрите внимательно, как можно нарисовать солнышко:

Набираю на ворс кисточки краску, лишнюю убираю о край розетки.

Нарисую ровный круг: подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривая:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Если краска закончилась, набираю еще и кистью плашмя вокруг солнца провожу линии в разные стороны – длинные и короткие, как лучи солнца.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы. Набираю на кисточку. . Касаюсь листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно. Не промывая кисточки, набираю оранжевую краску, рисую оранжевые лучи. Проведя линию.

Часть: Самостоятельная работа детей.

Наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, предлагаю солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Лучики можно нарисовать оранжевыми.

Свои действия так же выполняю сначала на своем мольберте, а затем, то же самое на своих листочках рисуют дети.

Не промывая кисточки, набираю оранжевую краску, рисую оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Солнышко желтое, лучики оранжевые.

Если замечаю, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.

«Домики для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять -
-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
Вышли пальчики гулять.
-Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять-
-Сжимают пальцы в кулачки.
В домик спрятались опять.
-Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Предлагаю ребятам пройти по группе и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наши рисунки и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

Чтобы детям веселее было возвращаться в свою группу, произношу считалочку:

Один, два, три, четы, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц,

Кто до месяца дойдет,

Первым в группу тот пойдет!

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема: «Улитка»

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

  1. Изобразительная задача : подводить детей к передачи изображения Улитки, закреплять знания цвета(красный, черный);
  2. Техническая задача Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круглыми движениями, набирать краску, если она заканчивается.

3. Воспитательная (или развивающая) задача воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Оборудование:

Гуашь 2, 3-х цветов (красный, черный), разбавленная до густоты сметаны, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, баночка с водой, тканевая салфетка, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель : собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку:

Весь день хожу я по дорожке

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне попросту?

Свой дом я при себе ношу,

И потому всегда я дома.

Кто это? (улитка)

Давайте ребята внимательно ее рассмотрим что же вы увидели? (у улитки есть домик)

Б) Рассматривание предмета.

Цель : рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Кто это? (улитка);

Что есть у улитки? (тело, голова, на голове есть рожки, домик)

Ребята какой формы улитка? (круглой) какого цвета? (красного и черного).

В) Показ способа изображения.

Цель : последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Ребята, посмотрите, как надо взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, отпустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильного нажима прикладывать к бумаге и рисовать круговыми движениями (спиралькой) нарисовать улитку. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Сверху получилась готова. Дорисовать рожки улитке, используя прием «примакивания»: Приложить наверху головы кисть «примакнуть» два раза. Получились рожки.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

Ребята взяли все кисточку и нарисуем улитку в воздухе.

Часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование).

Улитка, улитка,

Улитка ползет

Улитка Танюшке

Подарки везет

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Молодцы ребята, Вот сколько веселых подружек мы сегодня нарисовали нашей улитке.

У улитки крошки

Подрастает рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

1. рисовать цветок познакомить со строением. Закрепить желтый и зеленый цвет.

2. Рисовать цветок приемом наращивание, рисовать вертикальные прямые линии кистью плашмя стебель, промывать кисть, сушить об салфетку,набирать другой цвет.

3.. Вызвать интерес к рисованию.

Оборудование:

Гуашь желтого и зеленого цвета, разбавленная до густоты сметаны, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, баночка с водой, тканевая салфетка, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Ребята, сегодня к нам прилетела бабочка и села на цветок. Посмотрите на цветок какой он красивый.

Бабочка очень хочет что бы мы ей нарисовали много красивых цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (желтого).

Б) Рассматривание предмета.

Вношу образец.

У цветка есть стебель и цветок, листья.

Какого цвета цветок?

Какого цвета стебелек?

Где находится цветок?(сверху над стебельком)

В) Показ способа изображения.

Набираю желтую краску в верхней части листа, ставлю точку и наращивание рисую цветок. Промываю кисть и сушу ее об салфетку. Потом набираю краску зеленого цвета на весь ворс, лишние убираю об край розетки и сверху вниз провожу линию кистью плашмя под цветком.Получился стебель и цветок. А теперь давайте теперь попробуем нарисовать на своих листах.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

Часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

Молодцы ребята, (прилетела бабочка) какие красивые цветочки у

вас получились.

Молодцы, ребята, занятие окончено.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема: «Украсим рыбку »

(рисование, гуашь)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача : украшать рыбку, закреплять знания цвета (красный, желтый)

2. Техническая задача: Учить детей правильно держать кисточку, рисовать прямые линии кистью плашмя, набирать краску, если она заканчивается.

3. Воспитательная (или развивающая) задача воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Оборудование для занятия:

Гуашь 2, 3-х цветов (красный, желтый), разбавленная до густоты сметаны, альбомный листа бумаги с нарисованным шаблоном рыбки (имена детей подписать накануне), стакан с кисточками № 3, баночка с водой, тканевая салфетка, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

1 часть:

А) Игровая мотивация.

Цель : собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла, показываю игрушку – рыбку. Послушайте стихотворение про рыбок. Рассказывание детям стихотворения «Рыбка».

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

О ком это стихотворение?

Давайте ребята внимательно ее рассмотрим, что же вы увидели? (рыбка)

Б) Рассматривание предмета.

Цель : рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Кто это? (рыбка);

Что есть у рыбка? (тело, голов, глаза, хвостик)

Ребята, какой формы тело рыбки? (круглой) какого цвета? (желтого). Где находится хвостик? Чем украшено тело рыбки? (полосками) Какого цвета полоски? (красного).

В) Показ способа изображения.

Цель : последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

Ребята, посмотрите, перед вами лежит нарисованная рыбка, но она совсем не нарядная. Давайте украсим ее. Посмотрите, как надо взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, отпустить кончик кисточки в краску желтого цвета и лишнюю краску осторожно снять о край баночки. Затем закрашиваю тело рыбки. Нужно украсить рыбку полосками красного цвета: набираю на весь ворс красную краску и рисую серху вних кистью плашмя прямые линии.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

Ребята, взяли все кисточку и нарисуем полоски на теле рыбки в воздухе.

Часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование).

Часть: Анализ детских работ

Цель: похвалить всех детей.

1

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?

(на полу лежит палочка)

Дети: красивая палочка.

Воспитатель: -Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!

Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!

(одеваю детям маски животных)

Воспитатель: -Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

Вот зверята, так зверята!

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прям над головой.

На игрушки посмотрите

И домой скорей бегите!

(рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).

Воспитатель: -Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

Почему она так расстроилась?

Дети: - у собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: -Что же нам делать?

Дети: нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: -Из чего мы можем построить дом для собачки?

Дети: из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу ), бумаги.

Воспитатель: -Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!

2. Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.

Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель: -Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти (поднимаю лист, детали падают ).

Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: -Марина, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Дети: набирать немного клея кистью, лишний убирать.

Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?

Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Воспитатель: -Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Дети: промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: -Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают.

Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»