Обоснование возникшей проблемы по технологии юбка. Творческий проект по технологии "юбка"

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Смирнова Анастасия уч-ца 6-го кл.

Учебный творческий проект по технологии ученицы 6 класса Лицея г.Истры "Юбка в складку".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект: "Юбка в складку" Ученицы 6 Г класса Лицея г.Истры Смирновой Насти Руководитель: Матузка О.А. 2010г.

Содержание: Введение. История моды (юбки). 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и её формулировка. 3. Выявления основных требований к изделию. 4. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. 5 . Выбор ткани и оборудования. 6. Последовательность изготовления изделия. 7. Этапы изготовления юбки: - обработка складок; - обработка боковых швов; - обработка застежки-молнии; - обработка пояса; - обработка верхнего края юбки; - обработка низа юбки; - обработка застежки на петлю и пуговицу. 8 . Контроль качества. 9. Техника безопасности. 10. Экономическое обоснование. 11. Оформление проекта

История моды Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины, так и женщины. В современном понимании юбка как поясное изделие появилась только в XV веке. У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские женщины поверх рубахи надевали понёву-юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закреплённую шнуром. В Испанской и французской моде было принято надевать сразу несколько юбок под верхнюю, до шести штук одновременно. Длинные юбки женщины носили до XX -го столетия, и только к 20-м годам подол укоротился до щиколоток. Короткие юбки-мини появились впервые в Англии в 60-е годы. Это был настоящий переворот в моде. В настоящее время юбка является одной из ведущих составляющих женского гардероба, и различаются как длиной (мини, миди, макси) так и разнообразием покроев и сложностью конструктивных элементов.

Виды современных юбок Юбка-карандаш – это прямая или слегка зауженная к низу юбка из плотной ткани длиной обычно до колена. Юбка-тюльпан – это юбка по конструкции напоминает форму перевёрнутый цветок тюльпана. Юбка-годе – облегающая сверху и сильно расширенная от середины бедра. Юбка-портфель – юбка с запахом, линия запаха может иметь различную форму. Юбка в складку – покрой, ширина и расположение складок меняется в зависимости от направления моды. Юбка-брюки – спортивный вид женской одежды, брючный покрой виден только при ходьбе. Юбка-клёш – от минимальной степени расширения к низу (юбка-колокол), средней (полусолнце), до максимальной – юбка-солнце. Клиньевые юбки и юбки с кокетками.

Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии мы научились конструировать, моделировать, шить различные изделия. Я выбрала для себя изделие, которое очень пригодится мне – это юбка, так как в моём гардеробе их немного. Это очень универсальный вид одежды, так как позволяет комбинировать различные варианты нарядов. Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то поняла, что моя задача – изготовить юбку. Я хочу сделать нечто оригинальное, но своими руками Основные требования к изделию. Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям фигуры и внешнему облику. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным. Юбка должна быть универсальной в носке и её можно было сочетать с блузками и жакетами.

4.Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Модель 2 Модель 3 Модель 4

Свой выбор я остановила на юбке номер 2,но решила внести свои изменения и сделать модель юбки в складку с отрезной верхней частью (кокеткой). Кроме того я решила добавить отделочные элементы – шлевки (держатели ремня). Я сделала свой эскиз, по которому буду работать 5 . Выбор ткани и оборудования Ткань для юбки: - хлопчатобумажная, - костюмно-платьевая, - льняная, - шелковая. Для моей модели юбки подойдёт хлопчатобумажная или смесовая ткань Оборудование и инструменты: -швейная машина, -гладильная доска, утюг, -ручная игла, булавки, ножницы, -нитки хлопчатобумажные, -сантиметровая лента, линейка, мелок

Последовательность изготовления изделия 1.Сниму мерки и построю чертёж прямой юбки. 2.По чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. 3.Изготовлю выкройку юбки. 4.Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 5.Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 6.Проведу примерку юбки и учту все недостатки. 7.Выполню на швейной машине все технологические операции. 8.Произведу необходимые утюжильные работы

Этапы изготовления юбки: - Обработка складок - Обработка боковых швов - Обработка застёжки-молнии - Обработка пояса - Обработка верхнего края юбки - Обработка низа юбки - Обработка застёжки пояса Чертеж прямой юбки Моделирование юбки в складку

Обработка односторонней складки

Обработка боковых швов Обработка застежки-молнии

Обработка пояса Обработка низа юбки Нижний срез юбки обрабатывают после примерки и уточнения длины юбки. Существуют два основных способа обработки нижнего среза юбки, которые можно выполнять как вручную, так и на швейной машине: 1) швом вподгибку с закрытым срезом; 2)швом вподгибку с открытым срезом. Выбор способа обработки зависит от модели юбки и свойств ткани. Я выбрала первый способ.

8. Контроль качества Я изготавливала юбку в той последовательности, которая соответствует технологии изготовления швейных изделий. Я проверяла качество изготовления всех отдельных узлов юбки на каждом технологическом этапе. Я старалась быть самокритичной и контролировала свою работу. 9.Техника безопасности Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками 1.Передавать кольцами вперед. 2. Не класть на край стола. 3. Не делать резких движений. 4. Не держать острием вверх 5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты. 6. По окончании работы убрать на место. Правила техники безопасности при работе с ножницами 1. Передавать кольцами вперед. 2. Не класть на край стола. 3. Не делать резких движений. 4. Не держать острием вверх. 5. В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты. 6. По окончании работы убрать на место.

10. Расчет себестоимости Наименование материала. Условная цена за единицу измерения в рублях. Расход материала на изделие. Затраты на материал в рублях. Ткань (бязь) 30 руб.-1м 150c м 45 руб. Нитки 25 руб.-50м 10м 5 руб. Итого: 50 руб.

Самооценка и оценка моей работы окружающими В моей работе мне удалось исполнить все, что я запланировала, цель моего проекта достигнута, изделие качественно выполнено и за свою работу я бы поставила себе высшую оценку. Когда я показала свою готовую юбку маме, ей тоже очень понравилось, она похвалила меня за аккуратность. Я многому научилась при изготовлении данного швейного изделия, возможно в дальнейшем я смогу ещё что-нибудь сшить самостоятельно Готовое изделие

1.Проблемная ситуация1.П Р О БЛ Е М Н А Я
С И Т УА Ц И Я
В школе нам было предложено сшить
юбку. Я не знала, как её делать и
решила научиться.

2.Цель и задачи проекта:

2.Ц Е Л Ь
И ЗА Д АЧ И П Р О Е К ТА:
Разработать модель моей юбки.
Разработать эскиз.
Подобрать инструменты для шитья.
Изготовить выкройку.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Обработать изделие.

3.Исследование.

3.И СС Л Е ДО ВА Н И Е.
Сначала я почитала учебник по технологии и
выбрала ту юбку, которую хочу сшить. Потом я
сняла мерки и сделала чертёж юбки, а позже
перевела его на ткань. Я вырезала чертёж на
ткани и сделала намёточные швы там, где
нужно. Далее я прострочила юбку и пояс на
машинке и вставила в пояс резинку. Получилась
готовая юбка.

4.Первоначальные идеи.

4.П Е РВ О Н АЧ А Л Ь Н Ы Е
1.Прямая юбка-карандаш длиной по
колено со средним швом на заднем
полотнище. В среднем шве –
застёжка-молния и разрез.
ИДЕИ.

2. Юбка полу-солнце длиной выше колена. Сверху, в её пояс
вставлена резинка. Снизу у неё образуются небольшие
красивые складки.

5. Критерии выбора идеи изделия.

5. К Р И Т Е РИ И
В Ы Б О РА И Д Е И
ИЗДЕЛИЯ.
1. Технология изготовления соответствует программе 7
класса.
2. Простая конструкция.
3. Удобное в носке
4. Недорогое в изготовлении.

6.Выбор лучшей идеи.

6.В Ы Б О Р
ЛУЧШЕЙ ИДЕИ.
Я проанализировала все модели на соответствие
критериям выбора.
Решение: победила модель 2 – юбка полу-солнце. Эта юбка
соответствует всем критериям.

7.Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования.

7.В Ы Б О Р
ТКАНИ,
Д О П ОЛ Н И Т Е Л Ь Н Ы Х
М АТ Е РИ А Л О В И
О Б О Р УД О В А Н И Я.
Ткань – сукно. Эта ткань изначально была у меня дома,
поэтому не пришлось покупать другую.
Цвет ткани – яркий, разноцветный.

Расчёт расхода ткани.
Мне понадобится приблизительно 1,5 м ткани. В длину и 1
м в ширину.
Выбор дополнительных материалов и оборудования.
Резинка для пояса;
Тонкие нитки в цвет ткани;
Большой лист бумаги, линейка, карандаш, ножницы;
Портновский мелок или мыло, булавки;
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла.

8.Расчёт себестоимости изготовления изделия.

8.Р АС Ч Ё Т
СЕБЕСТОИМОСТИ
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я И З Д Е Л И Я.

Материал
Цена за единицу
измерения, р.
Расход
материала
на изделие
Затраты
на
материа
л, р.
1
Сукно
200 за 1 м
1,5 м
300
2
Резинка
30 за 1 м

30
Итого
330
Но мне не пришлось тратить деньги на ткань и резинку, так как всё это
уже было у меня.

9.План изготовления изделия.

9.П Л А Н
И З ГО Т О ВЛ Е Н И Я
ИЗДЕЛИЯ.
1.
Снять мерки и изготовить выкройку;
2. Выкроить детали изделия с припусками;
3. Обработать швы;
4. Заметать подгибку низа, вытачки и сметать боковой срез.
5. Примерить юбку;
6. Обработать верхний срез резинкой.

10. Изготовление изделия.

10. И З ГО Т О ВЛ Е Н И Е
ИЗДЕЛИЯ.
Я сшила изделие в соответствии с планом изготовления из
пункта 9. Кажется, я справилась с поставленной задачей.

§1 Обоснование выбора модели

Юбка традиционно является неотъемлемым атрибутом женской одежды. Юбка с высокой талией создает строгий официальный стиль, но при этом очень выгодно подчеркивает фигуру женщины. Она придаёт женственность и стройность и, без сомнения, должна быть в гардеробе каждой современной девушки. Модные дизайнеры в этом сезоне уделяют юбкам достаточно большое внимание. Особенно юбкам с высокой талией из плотного материала и в новой цветовой гамме.
Я давно хотела приобрести юбку с высокой талией. Поэтому, когда встал вопрос об изделии по творческому проекту, у меня сомнений не было.

§2 Сбор информации

§3 Звездочка обдумывания

§4 Требования, предъявляемые к изделию

  1. Изделие должно быть красивым, изящным, современным. Нужно подобрать ткань так, чтобы она драпировалась и не была сложной в обработке.
  2. Цвет должен быть серый, это мой любимый цвет.
  3. Изделие должно быть приталенным, красиво облегать фигуру.

II. Технологический этап.

§1 Разработка плана последовательности изготовления изделия

  • Склеить распечатанную выкройку
  • Произвести раскрой
  • Выполнить монтаж изделия

§2 Выбор материалов

Для пошива своего изделие я выбрала костюмную шерстяную ткань. Ткани из шерсти применяют для пошива юбок, платьев. Ткани из шерсти с добавление синтетических волокон более жёсткие, тяжёлые, толстые, чем ткани из натуральной шерсти. Они прочные, но в холодное время года в натуральной шерстяной ткани теплее. При стирке их нельзя выкручивать, нельзя стирать в горячей воде. Они могут дать усадку. Костюмная ткань хорошо драпируется, сохраняет тепло.

Образцы используемой ткани.

§3 Оборудование

  1. Швейная машина «BROTHER»
  2. Оверлог 51-А класс ПМЗ.
  3. Утюг для выполнения влажно-тепловой обработки.

Инструменты и принадлежности

  1. Ножницы.
  2. Игла, игольница
  3. Нитки для работы на швейной машине.
  4. Сантиметр, линейка.

§4 Технологическая карта по изготовлению юбки .

III. Заключительный этап.

§1 Экономический расчет

§2 Анализ выполненной работы

Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в неё вкладываешь любовь, свои знания и умения.

Когда начинала шить это изделие, мне не казалось, что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности в изготовлении данной вещи (сложно было выполнить обработку воланов) были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось. Теперь у меня есть красивая нарядная юбка, которую не стыдно показать друзьям, знакомым.

Защита творческого проекта

Тема: Юбка с высокой талией

Пусть наша профессия не романтична,
Пусть подвигов нам совершать не дано,
Но без профессии этой обычной,
Не обойдется, поверьте, никто.
Владеть иглой – большое дело.
Не каждому дано одежду шить,
Для этого всего лишь нужно
Свою профессию любить.

Юбка традиционно является неотъемлемым атрибутом женской одежды. Юбка с высокой талией создает строгий официальный стиль, но при этом ещё очень выгодно подчеркивает фигуру. Она придаёт женственность и стройность и, без сомнения, должна быть в гардеробе каждой современной девушки.

Модные дизайнеры в этом сезоне уделяют юбкам достаточно большое внимание. Особенно юбкам с высокой талией из плотного материала и с отделкой романтического характера.
Я давно хотела приобрести юбку с высокой талией. Поэтому, когда встал вопрос об изделии по творческому проекту, у меня сомнений не было. А отделку романтического характера на юбке я решила использовать бант на талии и воланы.
Сейчас я вам расскажу как я её сшила.

Большое количество фасонов классических юбок можно найти на диске «Леко» Компьютерного журнала моделей.

Так я и сделала. Диски «Леко» – настоящая находка для тех, кто любит шить своими руками. На диске представлены модели юбок различных фасонов, на любой вкус и на любой случай: классические, экстравагантные, строгие кокетливые.

Программа сама производит расчеты и выводит через принтер готовый комплект выкроек за несколько секунд. Все, что мне нужно сделать, это ввести 4 параметра своей фигуры (Рост, обхват груди, обхват талии, обхват бедер)

Раскроить детали юбки мне помог учитель, а начала пошив с подготовки к первой примерке.

Последовательность изготовления моего изделия:

  1. Подготовила детали кроя к обработке: Проложила копировальные стежки
  2. Подготовила детали кроя к примерке:
    • Сметала вытачки
    • Сметала боковые швы
    • Заметала низ изделия

Правильность своей работы проверила по плану.

  • Точность и аккуратность сметывания вытачек
  • Длину вытачек на талии
  • Точность сметывания боковых швов
  • Совмещение надсечек переднего полотнища юбки и заднего полотнища юбки
  • Аккуратность заметывания низа изделия.

После первой примерке я приступила к монтажу изделия.

Всю работу я выполняла самостоятельно.

Материальные затраты невелики, работа выполнена профессионально и аккуратно.

В процессе выполнения работы я встречалась с трудностями, но как мне кажется, я справилась со всеми из них.

Моё изделие мне дорого, потому что я вложила в него свои силы, душу, и много времени. Я буду с удовольствием носить эту юбку.

Творческий проект: Прямая юбка. Выполнила работу: Ученица 7 класса «А» Нилова Кристина Содержание.               Содержание. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи. Историческая справка. Виды юбок. Виды фигур. Составление схемы изготовления. Разработка конкретных вариантов модели. Последовательность изготовления изделия. Выбор ткани. Инструментов, оборудования. Экономическое обоснование. Самооценка. Модель. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Нам в 7 классе на уроке технологии задали шить юбку. Но она должна быть не дорогой, современной и прилично выгладить. Но это будет сложно добится,но я постараюсь. А так я очень способная девочка,и думаю всё пойдёт гладко.  Определение конкретной задачи. Моя задача сделать прямую серую юбку. Чтоб она была: 1) Серого цвета. 2) Прямая. 3) Удобная. 4) Красивая. 5) Современная. 6) Недолжна быть дорогой.  Историческая справка.  Первоначально в средние века юбкой называли происборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и собственно юбкуэто и положило начало юбке в современном понимании. Виды юбок.  Виды юбок:  Макси          : юбка до щиколотки: Простыми словами – это самая длинная юбка, которая используется, в основном, в виде рабочей формы и редко используется для повседневного гардероба. Миди: юбка до колена: Это наиболее короткая юбка. Так же используется в виде рабочей формы, и уже более распространена в повседневном гардеробе женщин. Мини-юбки: Считается, что мини-юбка создана английским модельером-дизайнером Мэри Куант в 1960-х годах. Иногда появление мини-юбки связывают с именем французского модельера Андре Куррежа. Известно также, что в 1956 году костюмер фильма «Запретная планета» сделала несколько мини-юбок для актрисы Энн Фрэнсис. Редактор журнала Vogue считает, что идея мини-юбок принадлежит дизайнеру Джону Бейтсу. С середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. В 1970-х годах мини-юбки были потеснены более длинными юбками «макси» и «миди». В 1980-х годах мини начали входить в деловую моду. Мини-юбка считается с одной стороны символом легкомысленности, а с другой стороны - западного либерализма. Так, мини-юбки исчезли в Иране после исламской революции 1979 года. Микро-юбка: Как уже было сказано выше, с середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. Микро-юбка - чрезвычайно короткая юбка, которая по ширине превышает широкий пояс, но короче мини-юбки. Размеры: в длину 13 см и 20 см в ширину. Макси юбки. Миди юбки. Мини юбки. Микро юбки. Виды фигур. неустойчивая трапеция, устойчивая трапеция (треугольник), песочные часы, прямоугольник. Составление схемы изготовления. Разработка конкретных вариантов моделей. Макси Миди Мини Микро Прямая клиньевая коническая Последовательность изготовления изделия. 1) раскорой 2) Подготовка деталей кроя к сметыванию. Сметывание. Линейка, Карандаш, Иголки, Ножницы, мел Нитки, Ножницы, Резец, Игла 3) Первая примерка изделия, Устранение недостатков. Иголки, Мел 4) Стачивание боковых швов. Швейная Машина, Нитки, Ножницы 5) Обработка оверлоком Швейная машина, нитки 5) Втачивание замка Швейная машина, Игла, Нитки, Специальная лапка 7) Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом Нитки, Игла, Ножницы, Флизилин, Швейная машина 8) Обработка низа Нитки, Игла, Швейная машина, Ножницы Выбор ткани. 1) 2) 3) Джинс Атлас Габардин Мой выбор: я выбрала ткань под номером 3,она более дешевая, больше подходит для моей ткани и её лучше всего использовать начинающем. Инструменты, оборудование.           швейная машина игла булавки нитки резец копировальная бумага мел линейка утюг ножницы Экономическое обоснование.      Ткань серая 1 метр Нитки серые 1 моток Мелок 1 штука Флизилин 1 метр Нитки розовые 1 моток 100 руб. 10 руб, 10 руб. 15 руб. 10 руб. Итог: 145 руб. Самооценка.  Я считаю что моя работа достойна высшей оценке,поскольку я много времени и сил потратила на её изготовления,и я довольная итоговым результатом.Поэтому я ставлю себе: Моя юбка.


Последовательность выполнения проекта: Возникшая проблема. Исследование. Выявление традиций.истории Необходимые инструменты, приспособления, оборудования. Составление «Схемы обдумывания» Разработка идей. Вариантов. Последовательность изготовления изделия. Раскрой изделия. Техника безопасности. Технологическая последовательность изготовления юбки. Себестоимость изделия. Оценка проделанной работы. Реклама.


У меня остались старые джинсы,которые я уже не ношу.Я решила сделать из них юбку. Чтобы мне легче было работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность,то сразу поняла: моя задача_ изготовить юбку. Обоснование возникшей проблемы


История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви. Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола. Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки набедренная повязка, фартук почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду. Исследование, выявление традиций, истории.
















Последовательность изготовления изделия. 1) Снятие мерки и построение чертежа юбки. 2) Моделирование юбки по основному чертежу прямой юбки. 3) Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки. 4) Подготовка деталей юбки к сметыванию и юбки к примерке. 5) Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов. 6) Обработка боковых срезов. 7) Обработка застежки в левом боковом шве и юбки тесьмой. 8) Обработка пояса, верхнего среза юбки притачным поясом. 9) Обработка нижнего среза юбки швом подгибку с закрытым срезом. 10) Заключительная примерка юбки.




Технологическая последовательность изготовления юбки Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности. 1. Подготовка деталей кроя к смётыванию. 2. Подготовка юбки к примерке. 3. проведение примерки. Исправление дефектов. 4. Обработка вытачек 5. Соединение и обработка боковых срезов. 6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. 7. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом. 8. Обработка нижнего среза юбки. 9. Обработка петли и пришивание пуговицы.


Себестоимость.. Застежка-молния 1-10 руб. НИТКИ синие 1-12 руб. САНТИМЕТРОВАЯ ЛЕНТА1-6 руб. АНГЛИЙСКИЕ БУЛАВКИ руб. ПОТРАЧЕНО 46 РУБЛЕЙ. ПОТРАЧЕНО сорок ШЕСТЬ РУБЛЕЙ, 00 КОПЕК.


Оценка работы. Я думаю, что проделала длинную и трудную работу и справилась с ней. Моя юбка получилась очень аккуратная и подходящая по размеру: строчки ровные, подгиб ткани со всех сторон одинаковый, размер подходящий. В целом юбка получилась аккуратной. Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше. Для меня это настоящая победа!


«Дарья» юбочный салон-ателье является эксклюзивным представителем сибирской марки Elianna Moore Так же салон «Дарья» является официальным представителем известных сибирских брендов: Miss Kelly, Kelly Star, Just for you, Collector Салон-ателье «ДАРЬЯ» Мы ждем вас! WWW-Pwk-sitiRu





← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»