Зачем мужчины носили парики в 18 веке. Зачем мужчины носили парики — медицинский аспект (8 фото)

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Мужской костюм XVIII века

Мужской костюм также претерпевает целый ряд изменений и в конце века окончательно упрощается в цвете и форме, раз и навсегда уступая первенство украшения женской моде. Но в период Регентства и расцвета рококо изящество, богатство и женственность его находятся еще в своем апогее.

Кафтан плавно облегает тонкий стан, хотя полностью и не застегивается (рис. 139).
В полы кафтана вставляется проволока или сильно проклеенная ткань (рис. 140),

что дает право кавалеру дю Кап Веру (главное действующее лицо одноименной пьесы Вольтера) на примерке, обращаясь к портному, воскликнуть: «…сделайте мне полы так, чтобы, когда я вхожу в карету, они стояли, как панье у дам… » Широко распахнутые полы открывали камзол весту, который по форме был копией кафтана, но из легкой ткани на спине и летом без рукавов. Он мог быть и из однородной с кафтаном ткани, но чаще из узорной парчи, бархата, репса и атласа.

Рукава кафтана делали узкими и довольно короткими, с высокими отогнутыми манжетами, с богатыми украшениями или даже из узорной другой ткани. Из-под манжет высовывалась богатая кружевная оборка (рис. 141).

В расстегнутом на груди камзоле виднелось жабо, также отделанное дорогим кружевом. Штаны-кюлот (рис. 142)

носили заправленными в высокие чулки или чаще застегивали под коленом. Ноги, обтянутые шелковым чулком, погружались в туфли с пряжками, на среднем каблуке (см. рис. 141).

Форма мужской одежды принимает общепринятую для всех классов конфигурацию. Сложность кроя, драгоценные отделки, богатство тканей делают эту общепринятость относительной.
Панталоны этого времени были узкими, застегивались под коленом на пуговицу и уже не имели, как в 17 веке, отделки из лент и кружев.
Обувь в моде осталась прежней: и высокие, выше колена сапоги-ботфорты, и туфли на красном каблуке, являвшиеся привилегией дворянства.

Мужские парики и головные уборы 18 века

В XVIII веке резко изменилась форма мужских париков. Военные, которым мешали длинные кудри парика, начали их завязывать сзади лентой и укладывать в шелковый мешочек. Профессия мужчины часто диктовала форму парика, который он носил,каждое сословие предпочитало свою форму парика. Адвокаты носили full-bottom парики (длинные парики, достигающие к груди), торговцы tie-wigs и queue-wigs (волосы в шее были связаны с лентой), и церковнослужители носили bob-wigs (завитые парики).
Парик принял маленькие размеры, делая мужскую голову похожей на женскую, что при изяществе и тонкости талии давало возможность сравнить мужчину с «порхающей бабочкой». У парика могли быть букли с боков и над лбом. Из бережного отношения к парику и из чувства предосторожности треуголку чаще всего носили под мышкой.
Треуголки появились уже в конце царствования Людовика XIV, который в этот период изрек, что он не любит больших шляп, модных при его отце. Поэтому поля шляп еще в начале XVIII века уменьшили и скромно загнули вверх.

Треуголки были различной величины - большие, средние и совсем маленькие, они очень хорошо выглядели на белых пудреных волосах с косичкой. Солдаты армии Суворова были все в париках, что особенно рьяно выдерживалось при императоре Павле. Сам Суворов не носил парика. «Пудра не порох, коса не тесак, а я не немец, а природный русак»,- говорил он. Но мода оставалась модой, и редкий дворянин в России на торжественных выходах мог появиться без парика.

Дома мужчины ходили в халате и в домашних маленьких шапочках (под париком голову стригли). К халату-неглиже надевался в тон камзол. Это и составляло домашний костюм, в котором можно было принять посетителя.

С 1750 года известное упрощение коснулось и мужской одежды: исчезли торчащие полы кафтана, удлинились и сузились рукава, уменьшились размеры манжет, баски камзола, изменился весь объем мужского костюма. Строгость сказалась и на рисунках тканей: прихотливо изогнутые линии рисунков постепенно вышли из моды, их заменил мелкий растительный орнамент, расположенный вертикальной полосой (рис. 143).

С 1782 по 1794 год наметилось резкое различие между придворным французским костюмом и городским. При дворе уважение к традициям и стремление поднять престиж его не позволяли целиком следовать английской моде. Начиная с 1783 года несколько укороченный жилет (всегда белый) и украшения (аппликация или вышивка цветочного характера) подчеркивали изысканность костюма.

Английский костюм 18 века

В Англии, где верховая езда являлась обязательным времяпрепровождением аристократии, еще с XVII века полы кафтана для удобства начали пристегивать назад. В продолжение всего XVIII века этот прием настолько укоренился, что к концу века сформировалась новая одежда - фрак. Фраку предшествовали военные камзолы, у которых полы заворачивали цветной подкладкой вверх. Характерно, что, родившись из охотничьего кафтана с двумя рядами пуговиц, фрак в первозданном своем виде был двубортным, сильно прилегающим к телу, открытым спереди и с отворотами.

Так как фрак носили застегнутым, то естественно, что камзол-веста, превратившийся к этому времени в жилет, стал невидим. Следствием этого было экспериментирование портных, вырезавших перед фрака таким образом, что выглядывавший из него жилет при общей строгости всего костюма один мог бы обнаруживать вкус и изобретательность владельца. Отвороты фрака служили предметом соревнования фантазии портных, их контуры и размеры менялись с неподдающейся учету быстротой. Даже жилет получил отвороты, количество и цвет которых зависели от средств щеголя и фантазии портного.

Деловые англичане подарили миру прообраз современного пальто-редингот (рис. 144).

Это сильно приталенный кафтан, с длинными полами и одним-двумя высокими воротниками, которые можно было поднимать в ненастную погоду, скрывая свое лицо по самый нос. Для полного комфорта редингот опоясывали ремнем на пряжке. Характерно, что в конце века верхние вещи стали подшивать волосом на месте шва по талии и носили их с высоким воротником и такими узкими рукавами, что приходилось делать разрез у запястья.

Высокие сапоги с цветными отворотами и кисточкой, длинные штаны для верховой езды были приняты как городская одежда. Шляпы круглые и с углами - тремя или двумя - надевали на маленькую и низкую прическу - парик или прическу с длинными волосами до ушей (рис. 145).

Ткани и краски

Ткани выбирались с мелким рисунком растительного и геометрического характера. Фантазия особенно изощрялась в рисунках для жилетов, остававшихся единственным украшением в скромном и простом мужском костюме. Жилеты шили из бархата с мелким рельефным рисунком с металлической ниткой, из бархата полосатого с атласом и самых разнообразных оттенков.

В мужской одежде большее значение стали придавать покрою, цвету, технической форме исполнения и аксессуарам, которые в это время еще звучали как остатки блестящего костюма XVIII века. В костюмах этого времени играют «Школу злословия» Шеридана.

Цветные и полосатые чулки плотно облегали икры ног, выступающих из не менее плотно сидящих штанов - кюлот. Туфли с пряжками, а для балов - с розетками из лент или даже кружев завершали костюм. К концу века появились вязаные шелковые и шерстяные вещи: жилеты, шарфы.

Галстуки в мужском костюме второй половины XVIII века
Относительная «бедность» мужского костюма заставила сосредоточить внимание на галстуке, риверах, воротничках, истории которых мы и посвятим небольшое отступление.

Отделкой розовых ногтей,

Зевая, занялся небрежно,

И галстук вяжет неприлежно…

А. Пушкин. «Граф Нулин»

Во французскую терминологию галстук вошел в XVII веке под названием краватт - от неправильного произношения слова «хорват». Хорваты, народ теперешней Югославии, носили шарф, повязанный вокруг шеи. Это удобная находка в деталях костюма была принята французскими солдатами. Вскоре и парижане, а за ними жители Англии и всей Европы стали носить шарфы-краватт. Они могли быть из тонкого полотна, батиста и кружев. Такой галстук достигал в длину около двух ярдов и обматывался вокруг шеи несколько раз.

В 1684 году во время сражения при Стейнкерке (упоминание о нем осталось только в истории костюма) застигнутые ночью врасплох французские солдаты, одеваясь наспех, намотали шарфы вокруг шеи, концы скрутили вместе, продели в петлю камзола и бросились в атаку на англичан. Битва была выиграна, а оригинальный способ надевания галстука вошел в моду под названием а-ля стейнкерк (рис. 146).


Галстуки, получившие название стейнкерк, надевали и женщины, были они не только кружевными и белыми, но и черными, зелеными и продержались в моде до первой четверти XVIII века. В 1720 году стейнкерк уступил место мягкому, сложенному в складку галстуку, который застегивался или же продевался сзади в пряжку. Открытая грудь в вырезе камзола закрывалась кружевным жабо или оборкой на рубашке из кружева или батиста.

Ношение пудреного парика с мешочком вызвало новую форму воротников и галстуков. Сзади к верхней части парика прикреплялась большая черная лента, которой и обматывали шею. К черной ленте, получившей название солитер, как и к манжетам, пришивалась оборочка тонкого кружева. Все это с хорошо подобранным париком являлось признаком хорошего тона в костюме.

**********************************************************
Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к тенденциям женской моды. И она делает фигуру причудливой, и она также роскошна, декоративна и даже женоподобна. Эта мода создает свою «юбку на обручах» из фалд камзола. Для украшения мужского костюма используются кружева, воланы, пуговицы и ленты. Жилет несколько сократился и утратил рукава. Теперь штаны достигают только колен, они узкие и их дополняют белые чулки. Самой главной переменой является изменение причесок, которые из завитых волос барокко превращаются в гораздо меньшие, более плоские и более простые прически. Теперь волосы завиваются в локоны, обрамляющие лицо, а позже - стягиваются и переплетаются в характерные косы. Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой заканчивается, и мужской костюм начинает пробивать свой собственный независимый стиль. Он освобождается от воланов, кружев и лент, тем самым упрощает свой камзол -жюс-о-кор. Из негоравивается фрак, который стал основой мужской одежды XIX века. После 1778 года уже исчезают почти все украшения мужского костюма. Но в это время мужское платье еще шьется из тканей нежных пасцветок эпохи рококо, которые тогда были одинаковы как для женского, так и для мужского пола. Наибольшей популярностью в то время пользовались атлас и сатин, ткани мягкие наощупь. Их качество, как по волшебству, позволяло создать с помощью света богатую игру складок, которая была обязательна в одежде эпохи рококо. Блеск атласа сочетался с матовыми кружевами, и все это компоновалось в светлых, нежных пастельных тонах, которые заменили яркие краски XVII века. Возникают новые виды одежды, которые становятся составной частью придворной моды. Основным видом этой одежды становится манто (manteau). Это - собственно свободный плащ, плавно, без складок, ниспадающий с плеч вниз, который однако имел форму, т. к. она определялась нижней одеждой с прилегающим корсажем и кринолином. Возникает целый ряд такого рода верхней одежды; одной из них, много раз изображенной на картинах Ватто, является контуш (contouche), богато присборенный в виде мягких складок на спине {а дофлоттан - a dos flottant), иногда продолженный до шлейфа. С течением времени свободный контуш видоизменился в одежду, имеющую форму фигуры и получившую различные названия, например - адриен, олландэз, левит (adrienne, hollandaise, levite) и т. д.

********************************************************
История мужского костюма
Мужики не стеснялись одеться как можно ярче и изящней.

Никогда не задумывались, почему в XVII и XVIII веках мужчины и женщины из высших и не очень сословий повсеместно надевали напудренные парики? Можно сослаться на бытовавшие тогда представления о красоте, тенденции моды и всё такое. Однако не стоит полагаться лишь на высокий вкус — многие вещи в те времена хоть и казались чудаковатыми, но отнюдь не были лишены прагматизма.

Вот и мужские парики: высокие, белые, покрытые пудрой и политые парфюмом — так ли глупо они выглядели и насколько были уместны? Поверь, не всё так просто! Давай разбираться вместе.

Считается, что моду на мужские парики буквально насадил французский король Людовик XIV (он же «король-солнце»). Он сам был одержим ими и сумел убедить носить парики весь высший свет того времени. Церковь пыталась бороться с этим, но ничего не вышло — парики прочно вошли в традицию.

Медицинский аспект

Тем не менее любовь к парикам была вызвана не только эстетическими соображениями, был и медицинский аспект. Всему виной не что иное, как сифилис, одно из проявлений которого — выпадение волос на отдельных участках головы. Конечно же парик эффективно скрывал эту проблему.

Дальше больше: состоятельные мужчины стали брить головы и носить парики (это, кстати, было совсем недешевым удовольствием), а настоящими лоббистами париков стали французский король Людовик XIV и английский Карл II.

Также есть мнение, что сифилис не основная причина: парики были традиционным элементом наряда в первую очередь для женщин, которые намного раньше оценили их удобство. Парики проще было расчесывать и мыть, цеплять на них самые разные украшения, но самое главное, их можно было просто снять и надеть на следующий день — тратить по несколько часов на прическу не придется.

Итак, у вас редкие волосы, седина, кожные заболевания? Спасет великолепный напудренный парик с вызывающим запахом! Всё в духе того времени. Теперь-то совсем другие правила — да и средства гигиены тоже.

Парики известны еще с тех пор, как появилась первая цивилизация, сим украшением пользовались ассирийцы, шумеры, вавилоняне, позже мода перекочевала и в Древней Египет, где стала отчасти религиозных атрибутом. Волосы сбривались и приносились в жертву богам, на лысую голову надевался парик. У древних греков парик в моду не вошел, зато стал использоваться для театральных постановок, римляне успешно пользовались им в чисто практических целях - скрыть лысину.

В общем, парик куда древнее XVII века. Так что привело его в Европу? Да ничего не привело, он был известно еще со времен падения империи, только носителей почти не было. Церковь рьяно вступилась за права натуральных волос. Раннехристианские писатели и апологеты призывали народ не пользоваться дьявольской шапкой, запрещали духовным лицам под любым предлогом их носить. Чем им не угодил парик я, честно говоря, не знаю. Так или иначе мода на мужские парики возникла лишь в XVII веке.

Любое движение в сфере одежды, как всегда, пришло из Парижа. А именно от Людовика XIV, того самого Короля-Солнце. Кому же быть главным модником в стране, если не королю сверхдержавы? Именно он ввел в моду длинные напудренные парики, так называемые "аллонж".

Людовик парики обожал, а еще очень не хотел лысеть, вот прям очень. Настолько не хотел, что заставил весь мир их носить, чтобы в одиночестве не прозябать. Сначала местную знать приодел в новомодное украшение, потом и остальной мир сам подтянулся - Франция же, Париж. В итоге аллонж завоевал мир, через каких-то пару десятков лет дворянин уже не мог появится на званном обеде без парика, настолько прочно он вошел в обиход. Качественный парик, кстати, стоил приличных сумм. Те, кто побогаче, заказывали аллонж из натуральных женских локонов, порой не брезговали и волосами мертвых преступников. Те, кто победнее, ограничивались шерстью животных, от коз и до собак.

Помимо эстетических функций аллонжа, пускай и не совсем понятных современному человеку, у него есть еще и практическое применение. По одной из версий (правда, сомнительной) французскую моду подогрел еще и сифилис. Лысеть все массово начали. Вот и пришлось компенсировать утерянное искусственным. Собственно, как раз в то время происходит расцвет парикмахеров. Кстати, чувствуете связь между словами? "Парикмахер" - это немецкое слово, означает мастера делающего парик.

Восемнадцатый век был периодом элегантности. Никогда в истории Европы не встречались мужчины и женщины настолько искуственные, такие далекие от естественного внешнего вида. То, что невозможно было сделать с натуральным волосом, делалось с париками. Эта эпоха была экстравагантным всплеском замечательных причесок, реакция, полностью противоположная скромности и стеснительности предыдущих столетий. Волосы были в полной гармонии со стилем рококо, который был наиболее распространенным до конца столетия. Это был художественный стиль, в котором кудри "S" формы доминировали с асимметрией, подчеркивающей контраст. Динамичный и блестящий стиль, в котором формы играли связующее, гармоничное и элегантное движение. Стиль, в соответствии с эпохой новых философских идей, таких, как Просвещение, и в соответствии с огромнейшим экономическим богатством, пришедшим в Европу от путешествий на новый континент -- Америку. Новые социальные порядки стали появляться. Помимо духовенства и знати, появились влиятельные буржуазное и nouveau riche сословия, кто сделал состояние и был вхож в высшие социальные и политические круги, подражая знати всей своей одеждой. Стиль, в соответствии со временем, когда наука была более независима от религии, достигнув небывалых успехов и развивая, как следствие, технологии, которые откроют двери в индустриальную революцию. Люди в то время верили, что они живут в самые лучшие времена. В конце столетия художественные и культурные стили изменились. Появился неоклассический стиль, гораздо более трезвый и консервативный, с возвращением классической греческой и римской эстетики.

Ношение париков среди мужчин стало популярным в конце XVII столетия, во время правления Луи XIV, Короля-Солнца (Франция). Весь его двор начал носить парики, а так как Франция в то время была законодателем моды для всей Европы, ношение париков распространилось на все остальные дворы на континенте. В 1680 г. у Луи XIV насчитывалось 40 изготовилелей париков, которые придумывали новые фасоны его париков.

С 1770 г. парики также дошли до женщин. На протяжении многих лет, их парики делались выше и сложнее, особенно во Франции. Парики мужчин были в основном белыми, а женские -- пастельных тонов, светло-розовыми, светло-сиреневыми или голубыми. В зависимости от того, как парик был украшен, можно было знать профессию человека или его социальный статус. Более обеспеченные люди могли позволить себе более дорогие дизайнерские парики из лучшего материала. Они, в основном, были сделаны из человеческих волос, а также из волос лошадей или козлов. Графиня Матиньон из Франции платила знаменитому стилисту Баларду 24 тысяч ливров в год, чтобы он делал головные уборы для нее на каждый день недели.

Около 1715 г. парики начали посыпать пудрой. Семьи выделяли специальную комнату для "туалета", в которой они укладывали и пудрили свои искусственные волосы. Парики пудрились крахмалом или порошком дубового мха. Чтобы напудрить парик, люди использовали специальные халаты, и накрывали свои лица маской из плотной бумаги.

ПАРИКМАХЕРЫ СТАНОВЯТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ПАРИКОВ

С давних времен парикмахеры, помимо подрезания и укладывания волос и бород, практиковали хирургические операции и удаление зубов. В 1745 г. закон, изданный в Англии, запретил им заниматься этой практикой и разрешал иметь дело лишь с обслуживанием волос. В результате, многие парикмахерские исчезли, и стал ощущаться недостаток рабочих мест в Европе для многих парикмахеров, так как похожие законы были изданы во Франции и других странах. Но успех париков требовал новых профессионалов, людей, делающих парики, людей чистящих и ремонтирующих их, освежающих кудри пудрой и духами. Начиная с конца предыдущего столетия были организованы гильдии производителей париков, и они должны были платить взносы и сдавать экзамен на профессиональную пригодность. В этом столетии индустрия по производству париков росла и стала важной, создав новые рабочие места и источник дохода для многих людей. С другой стороны, это оказало влияние на шляпную индустрию, мужчины перестали носить шляпы, чтобы продемонстрировать свои парики, и новые разновидности шляп были востребованы для больших и тяжелых париков. Между тем, много людей, 80% населения, не носили париков (которые стоили огромных денег), они ходили со своими собственными волосами, не напудренными. Но лишь скудное меньшинство живущих по высшему разряду мобилизовало и кормило всю важную индустрию париков.

КРАЖА ПАРИКОВ НА УЛИЦАХ:

Уильям Андрюс, английский писатель XIX столетия, рассказывал, что кражи париков на улицах в XVIII столетии были заурядным явлением. В золотую эру париков полный парик был очень дорогим. Нужно было быть очень бдительным и осторожным, чтобы парики не были украдены. Несмотря на все меры предосторожности, кражи случались очень часто. Особой популярностью пользовался такой прием: высокий мужчина на подносе мясника нес мальчика накрытого покрывалом; в одну секунду мальчик срывал парик с прохожего. В то время, когда ошеломленный хозяин парика начинал оглядываться вокруг, соучастник останавливал его, притворяясь, что хочет ему помочь, в это время вор спасался бегством. (William Andrews, "At the sign of the barbers" pole", Cottingham, Yorkshire, J. R. Tuttin,1904)

В начале столетия мужские прически были более детальными, чем женские. Все еще в моде был стиль Луи XIV с огромными кудрями и волосами до плеч. В конце столетия тенденция изменилась: женщины использовали массу волос, как башни, возвышающиеся на один или более футов над головой. Эти парики имели некоторые неудобства: дверные проемы должны были быть увеличены, чтобы через них можно было пройти, и иногда давление от тяжелых париков на головы вызывало серьезные воспаления на висках. В середине столетия новый король Франции Луи XV ввел новый стиль париков для мужчин и строго белые или седоватые напудренные волосы. С середины столетия мужчины также носили один хвост на затылке, стянутый бантом, очень популярный в то время стиль при каждом европейском дворе. Женщины продолжали свой экстравагантный стиль до Французской революции, когда вся роскошь и восхищение были исключены и заменены на новые республиканские идеи. С тех времен, прически сталии более классическими и простыми.

Несмотря на то, что может казаться смешным, что женщины могли носить такие башни волос на своих головах, и на каждом балу им помогали, действительность была иной. Возможно, те огромные укладки могли существовать, но только в особых случаях или в театральных представлениях. Парики, которые мы видим вверху -- лишь фрагменты той эпохи, или сказки, или легенды, не имеющие под собой серьезной основы. Практически невозможно найти такого сорта париков на картинах того столетия, учитывая, что знаменитые художники обычно отображали реальную жизнь. Знатные женщины носили более приземленные и элегантные прически, хотя они были достаточно трудоемкими.

Среди женских причесок в начале столетия все еще был в моде особый стиль прошлого столетия: прическа фонтанж. Ее назвали так потому, что она была создана княгиней Фонтанж, которая во время очередной королевской охоты Луи XIV зачепилась волосами о ветку дерева, и, чтобы уложить растрепавшиеся волосы, она их все сложила в стопку на голове. Король был восхищен прической, которая получилась в результате этого проишествия, и он умолял сохранить эту прическу навсегда. Этот стиль был в моде более или менее до 1720 г.

Во время правления Луи XV одежда изменилась и прически женщин стали проще. В моде была прическа называемая "tête de mouton" (голова овцы), с короткими кудрями и несколькими локонами на затылке. Женщины не носили париков до 1770 г. После этого прически стали более трудоемкими.

ПРИЧЕСКИ ЖЕНЩИН В ВОСЕМНАДЦАТОМ СТОЛЕТИИ:

МУЖСКИЕ ПРИЧЕСКИ В ВОСЕМНАДЦАТОМ СТОЛЕТИИ

НОВЫЕ ПРИЧЕСКИ ПОСЛЕ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ :

Ближе к концу столетия грандиозный и великолепный стиль европейской знати был раскритикован философами эпохи Просвещения. Не только прически и платья, но также и художественный стиль рококо подвергся острой критике. Именно в этот период буржуазия -- неаристократичный класс -- стал влиятельным и сильным, и целая система, в том числе, экономическая, социальная, политическая и культурная ставились под сомнение наиболее выдающимися мыслителями. В начале буржуазия пыталась копировать одежду знати, они хотели выглядеть так же. Но когда они стали сильными и самодостаточными, ставя под сомнение всю систему старого режима, они отвергли всю их социальную структуру, и, конечно, их одежду. Роскошь и богатство во время прихода Французской Революции никому не нравилось. Новое общество приняло более трезвый стиль и повернулось лицом к простоте. От стиля рококо они перешли к неоклассическому, художественному стилю, который восстановил древнюю греческую классическую эстетику. И это будет стиль в гармонии с романтизмом, который начался в конце столетия и будет оставаться таким почти в течении всего девятнадцатого столетия.

Философские перемены, изменения в образе мышления также изменили прически. Постепенно люди перестали носить парики, и волосы стали естественными, без пудры. Революция и изменение всей системы произошли неожиданно, хотя это было во многом ожидаемо законодательной группой буржуазии при поддержке части духовенства и знати, но это не было слишком быстро. Все изображения Робеспьера и Дантона, главных лидеров Революции, которые мы видим сейчас, показывают их с припудренными париками до самой смерти на гильотине. Жан Пол Марат, другой лидер Революции, уже носил новый стиль. И одна из главных фигур Революции, художник Жак Луи Давид, был уже полностью погружен в неоклассический стиль и в его работах и в его внешнем виде. Как только неоклассицизм стал популярным, прически поменялись. С приходом Наполеона Бонапарта единицы людей носили парики. Имперский стиль показывает всех политиков с их натуральными волосами, причесанными в неформальном стиле -- символ независимого мышления нового времени. Военные задержались дольше всего с отказом от старых причесок, но в армии Наполена все они были с натуральными волосами. Женщины в конце Революции прекратили носить высокие сложные прически и ходили со своим натуральным волосом без пудры, поддерживаемым гребнями из черепашьего панциря, заколками, бантами вместо трудоемких украшений.

Вероятно, первыми людьми, избегающими ношения париков и дорогих украшений были, как ни парадоксально, те же самые аристократы, создавшие эти прически. Так как они боялись быть опознанными и посаженными в тюрьму, а также сосланными на гильотину во время Террора Робеспьера (1790--1793), они отсиживались в своих домах, и когда выходили, то одевали простые одежды и делали естественные прически. На самом деле, не осталось больше мест, где можно было увидеть старые прически. В это время вся Европа начала носить одинаковые прически. Девятнадцатое столетие провозгласило абсолютно другую моду.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»