И больше сих сотворит…. Библия онлайн Верующий в меня больше сотворит

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 12-14 Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и болша сих сотворит: яко Аз ко Отцу Моему гряду: и еже аще что просите (от Отца) во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне: (и) аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю

Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит и больша сих сотворит, яко Аз к Отцу Моему гряду (ст. 12) . То есть теперь уже вы будете совершать чудеса, потому что Я отхожу. Затем, достигши того, к чему клонилась речь, Он говорит: аще что просите во имя Мое, приимете, и Я то сотворю, да прославится Отец во Мне (ст. 13) . Видишь ли, как опять Он Сам творит это? Сотворю , говорит, Я ; и не сказал: умолю Отца, но: да прославится Отец во Мне . В другом месте Он сказал: Бог прославит Его в Себе (13, 32) , а здесь, что Сам прославит Отца. Когда Сын явится обладающим великим могуществом, тогда прославится и Отец. Что же значит: во имя Мое ? То, что говорили Апостолы: во имя Иисуса Христа востани и ходи (Деян. 3, 6) . Все знамения, которые они совершали, были делом Его силы, и рука Господня была с ними (Деян. 11, 21) . Аз , говорит, сотворю (Ин. 14, 14) . Видишь самодеятельность? Он совершал и то, что делалось другими: ужели же того, что Он Сам делает, Он не может совершать Своею силою, но совершает при содействии Отца? Но кто может сказать это? Для чего же Он говорит это во второй раз? Для того, чтобы утвердить Свое слово и показать, что прежде Он говорил приспособительно. А слова: к Отцу гряду означают: Я не погибаю, но пребываю в Своем достоинстве и нахожусь на небесах. Все же это Он говорил для утешения учеников. Так как они не понимали еще Его слов о воскресении и потому, вероятно, заняты были прискорбными мыслями, то Он обещает им, что они сами будут совершать такие (дела) для других, во всем обнаруживает Свою заботливость о них и показывает, что Он всегда пребывает, и не только пребывает, но и выкажет еще большую силу.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 12-14 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю

Христос, показывая, что Он может творить не одни только эти дела, но и другие, гораздо большие этих, говорит об этом с чрезвычайною силою. Ибо не говорит: Я могу творить дела и большие сих, но - что гораздо удивительнее - могу и другим дать власть творить дела, большие сих. Видишь ли, сколь велика сила Единородного? Он и другим дает силу творить дела больше тех, которые Сам творил. Потому что Я к Отцу Моему иду, то есть теперь уже вы будете творить чудеса, ибо Я уже отхожу. - Объясняя нам, как верующий в Него может творить великие и чудные дела, говорит: «если чего попросите во имя Мое» , Здесь показывает нам способ чудотворения: всякий может творить чудеса чрез прошение и молитву и призывание Его имени. Так и апостолы сказали хромому: «во имя Иисуса Христа встань и ходи» (Деян. 3, 6) . Посему не сказал: о чем ни попросите, Я умолю Отца, и сделает, но: «Я сделаю» , показывая собственную Свою власть. «Да прославится Отец в Сыне» . Ибо когда сын явится имеющим великую силу, тогда бывает слава и тому, кто родил такого сына. Смотри же, как вытекает слава Отцу. Именем Господа нашего Иисуса Христа совершались чудеса; по чудесам веровали проповеди апостолов; наконец, переходя к богопознанию, познавали Отца, и таким образом Он прославлялся в Сыне. Страждущие арианством пусть скажут: как это чудеса чрез апостолов творил Он, Свои дела не Сам, но при содействии Отца? Как это иным давал силу, а Сам не имел ее? Для чего Он сказал одно и то же дважды? Ибо, сказав: «если чего попросите во имя Мое, Я сделаю» , потом прибавив, «да прославится Отец в Сыне» , опять во второй раз говорит: «если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» . Дважды говорит это для того, чтобы утвердить Свое слово и показать, что Он творит Сам и не нуждается в сторонней силе. Все же это Он говорит ученикам для утешения их и в подтверждение, что Он по смерти не погибнет, не уничтожится, но опять останется в своем достоинстве и будет на небесах. Ибо Я, говорит, иду к Отцу; Я не уничтожусь, но отхожу туда, где жизнь блаженнейшая. Хотя Я и умру, но нисколько не явлюсь бессильным; напротив, и других облеку силой творить дела большие. И чего ни пожелаете, дам вам. Итак, не падайте духом из-за того, что смерть Моя такая, на какую Я вам указал.

Евфимий Зигабен

Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит

Не сказал Иисус Христос: Я могу совершить даже большие дела, чем совершил уже, но говорит: Я и другим дам силу совершать такие дела, – что достойно гораздо большего удивления. Затем присоединяет нечто еще большее, говоря:

И болша сих сотворит

Это служит доказательством силы Того, Кто даровал такую силу, а не того, кто совершает чудеса. Кто именем Иисуса Христа творит еще большие чудеса, чем сотворил Иисус Христос, тот свидетельствует о силе Самого Иисуса Христа.

Яко Аз ко Отцу Моему гряду

Теперь, говорит Иисус Христос ученикам, уже ваше дело – творить чудеса, потому что Я иду к Своему Отцу, чтобы войти в Свою прежнюю славу. Все это говорил Иисус Христос в утешение Своим ученикам, которые были смущены и совершенно пали духом, так как не понимали учения Его о Своем Воскресении.

Прп. Макарий Великий

Ориген

Спаситель и Господь наш обращается к ученикам в Евангелии от Иоанна: «Если вы уверуете, то сделаете не только то, что Я совершаю, но и большее этого ». Итак, давайте посмотрим, сотворили ли что-то большее ученики? Что выше, чем воскрешение мертвого? Кто - не говорю: из нас, но из апостолов - воскресил мертвого? История передает, что Павел восставил из мертвых Евтиха (См.: Деян. 20, 9) и Петр - Тавифу, что переводится «Серна » (См.: Деян. 9, 36 –42). Ты можешь найти [в Писании] эти [примеры] и другие того же рода; но где же бóльшие? Спаситель и слепых - более того, тех, кто таким был рожден, - сделал снова зрячими. Пусть они покажут тех слепорожденных, которых они видели исцеленными руками апостолов. И тот, кто исследует, может обрести в Евангелиях бесчисленное множество других [подтверждений], что ни апостолы, ни их преемники не сделали что-либо большее того, [что сотворил Христос]. Но на самом деле слово Писания сказало нечто подобное: «Вы сотворите бóльшее, нежели телесные дела, которые Я совершил. Я воскресил из мертвых телесно, вы будете воскрешать из мертвых духовно. Я слепым влил этот чувственный свет, вы дадите духовный свет незрячим». И я вижу, что вплоть до настоящего времени эти знамения - бóльшие, чем телесные, которые сотворил Иисус, - совершаются через вернейших учеников Иисуса. Разве слепые ныне не видят, и хромые не ходят, и прокаженные не очищаются (Ср.: Лк. 7, 22), и [все] остальное [разве] не совершается, если тот, кто вчера был лишен зрения, приступая к идолам, как к Богу, сегодня призвал Бога живого, оставив прежнее? Если тот, кто вчера был хромым из-за греха, сейчас, благодаря учению учеников наставленный в истинном пути, ступает утвержденной стопой? [И тот], у кого вчера рука была сухой и праздной для творения добра, сегодня, получив [от Бога] руку, обретает ее живой (Ср.: Лк. 6, 6 –10)? Если ты увидишь, что кто-нибудь оскверненный, с душой, страдающей проказой, внезапно раскаивается, уязвленный словом учения, то пусть не стыдно будет тебе сказать, что очищение духовно прокаженного больше, чем прокаженного телесно.

Гомилии на книгу пророка Исаии.

Лопухин А.П.

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду

Возвращаясь теперь к Своей задаче – утешить и ободрить остающихся в чуждом и враждебном им мире апостолов – Господь первым утешением (стихи 12–14) выставляет для них то обстоятельство, что они будут продолжать Его дело и при этом сопровождать свою проповедь чудесами даже бóльшими, чем те, которые сотворил Христос. Этим обозначается, конечно, не то, что апостолы будут иметь больше чудодейственной силы, чем сколько ее имеет Христос, а указывается на результат тех знамений, какие они станут совершать. Благодаря особенным новым условиям времени, условиям, не существовавшим во дни Христа, их проповедь и чудеса будут иметь успех чрезвычайный. Если даже это будут чудеса и совершающиеся не в сфере видимости, а в сокровенной глубине человеческого духа, во всяком случае, они будут сопровождаться чрезвычайно великими последствиями. Для того, чтобы совершать такие чудеса, нужны два условия: 1) апостолы должны твердо веровать во Христа («верующий в Меня» ) и 2) Христу нужно уйти теперь к Отцу Своему, для того чтобы послать от Отца изобилие чудодейственных сил («потому что Я к Отцу Моему иду» ).

Спрашивает Михаил
Отвечает Александра Ланц, 03.04.2010


Михаил спрашивает: Иисус говорил, что кто верит, тот сделает больше, чем Он, то есть если человек по-настоящему верит в Бога, постоянно молится, он сотворит такие же чудеса, как Иисус? Например, исцеление больных и другие чудеса. Я правильно понял Его слова?

Мир вам, Михаил!

Вот те слова Иисуса, о которых вы спрашиваете:

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" ().

Для того, чтобы понять, какие именно дела имеет ввиду Иисус, когда произносит эти слова, необходимо тщательно изучить Евангелия и посмотреть, что именно Он делал . Безусловно, прямо на поверхности мы видим чудо за чудом, исцеление за исцелением, хождение по воде, кормление тысяч людей несколькими хлебами и т.д. Всё это сразу же бросается в глаза, и наша плоть тут же начинает радоваться: «и я так могу! и я так могу! и мне всё возможно, сейчас только начну молиться, верить-верить и наполнюсь силой Бога и пойду всех исцелять, чудеса творить, свою веру доказывать!» М-да, плотскому существу нашему всегда хочется хоть какой-нибудь, но власти над другими существами, хоть какого-то, но признания от других...

Да Иисус исцелял, кормил, даже воскрешал, да всё это и Его ученики смогут делать, но об этих ли делах говорит Иисус в том стихе, в этом ли была миссия Христа на земле? Прийти, исцелить кое-кого, воскресить несколько человек, пару раз накормить несколько тысяч человек. И всё?

Вот, что Сам Иисус говорит о Своей миссии, т.е. о своих делах:

"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное" ().

"ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии " ()

"Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан " ().

"Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать , ибо Я для того пришел . И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов" ().

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить : покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. ...И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия , и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях ().

"И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их " ().

Теперь давайте задумаемся о том, для чего Иисус дал Своим ученикам силу? Для исцелений ли?

"Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: ...идите... к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное ; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте" ().

"После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало ; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. ... и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие " ().

"Они пошли и проповедывали покаяние ; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мар.:12-13).

Думаю, что у вас уже не осталось сомнений в том, что главной миссией Иисуса были не исцеления и изгнания бесов (Бог и так, прямо с Небес, мог бы это сделать), но проповедь Евангелия . Благодаря тому, что Христос родился на нашей земле, приняв на Себя нашу плоть, Вседержитель смог говорить с людьми лицом к лицу. Задержитесь немного на этой потрясающей Истине! Для того, чтобы иметь возможность говорить с нами, падшими людьми, уста к устам, Бог, смирил Свою святости и праведность, Свою бесконечную славу и мощь настолько, что стал одним их нас!

«Он, будучи образом Божиим , не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ()

Сам Бог пришёл на землю, чтобы проповедовать нам о Себе! Чтобы словом и делом рассказать нам о том, Каков Он! Не исцелять Он пришёл, а открыть нам, слепым и глухим, обманутым ложью сатаны, Себя! И это было главным делом, которое Он совершал в течение более чем тридцати лет Своей жизни на земле.

Отец послал Своего Сына в мир для того, чтобы открыть Себя каждому из нас, чтобы говорить к миру не через людей-пророков, а лицом к лицу, чтобы донести до всех нас Своё чистое, ничем не искажённое, Живое Слово.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне , Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» ().

Хотите знать, Каков Бог, чего Он ждёт от нас, что Он готов сделать для нас? Изучайте жизнь, слова, дела Иисуса Христа.

Итак, Христос пришёл на землю не для исцелений и чудес, Он пришёл для того, чтобы рассказать людям Евангелие - Благую весть о том, что справедливый Бог, ненавидящий грех, любит всех людей бесконечной, почти непостижимой в своей самоотверженности, граничащей с самоунижением любовью . Дела, которые совершал Иисус:

Дела чистой проповеди об Истинном Боге, которая меняла сердца людей

Иисус приводил сердца к покаянию (настоящему покаянию, когда человек просто не мог больше совершать грех) Вот только одна история покаяния - , а их в Евангелиях множество.

Иисус готовил этот мир к заключительным событиям в истории грешного человечества. «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего : пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» () ()

Вот они главные дела Иисуса Христа. Именно об этих делах Он говорит, обращаясь к Своим ученикам:

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду».

Именно этим и были заняты все ученики Иисуса. Не исцелениями, а проповедью Евангелия покаяния , проповедью, меняющей сердца людей , обращающие их ото лжи к Праведе .

Почему ученики должны были сотворить больше, чем Иисус? Потому что когда Христос жил на земле, Он был ограничен человеческой плотью, Он мог находится только в одном месте в конкретный промежуток времени, поэтому Его проповедь, хотя и во всей полноте силы, всё равно была ограничена . Но когда Иисус после смерти и воскресения взошёл на Небеса, Он излил на Своих учеников дар Святого Духа и теперь на земле оказались сотни и тысячи людей, принявших Его силу, Его мудрость, Его возможности... и они пошли по всему миру, совершая то, что Иисус совершал только в Израиле.

Вот и получается, что ученики совершат даже больше, чем Иисус совершил, когда жил на земле. Хотя, конечно, надо хорошо понимать, что не имей они Его силы и защиты, ничего они не смогли бы.

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" .

С уважением,
Саша.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

07 май

Дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю. /Ин 14:12,13/
Нет другого способа для христиан много послужить для продвижения Божьего дела и царства Христа, прилагая личные усилия, кроме как молитвой. Джонатан Эдвардс.
Молитва - это освобождение энергии Бога. Молитва - это обращение к Богу с просьбой сделать то, что нам не под силу. Чарльз Трамбулл.
Молитва не подвигает нас к великим трудам, молитва сама есть великий труд. В учении Иисуса Христа молитва - действие чуда Искупления в каждом, которое, в свою очередь, производит чудо Искупления в других силою Бога... Молитва - это сражение, причем неважно, в какой степени готовности к ней вы находитесь. В какие бы обстоятельства ни поместил нас Бог, мы обязаны молиться. Никогда не допускайте мысли "я бесполезен на этом месте", ибо вы можете быть бесполезны только там, где вас нет. Молитесь, обращайтесь к Нему все время. "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Мы не настроены молиться, пока нет к этому побужде-ния, а это сильнейшая форма духовного себялюбия. Мы должны прилагать усилия в направлении, указанном Богом, а Он говорит: молитесь. "Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою..."
Большой вред христианству в наши дни наносит склонность к практической деятельности, которая исходит не из Нового Завета, а из системы взаимоотношений, присущих миру. Именно кипучая мирская энергия настаивает на ней, из-за чего утрачивается наша личная связь с Богом. Происходит подмена цели. Иисус сказал: "не придет Царство Божие приметным образом...Царство Божие внутрь вас есть", то есть оно сокрыто, невидимо. Деятельный христианин слишком часто живет на виду, как в витрине магазина. Сокровенное из сокровенного - вот что являет силу жизни.
Мы должны избавиться от влияния времени, в котором живем. В жизни нашего Господа не было никакого стеснения или напряжения бурной деятельности, которую мы часто так высоко ценим. Главное в царстве Иисуса Христа - личные отношения с Ним, а не общественная полезность. О. Чэмберс.
В "Молящемся Гайде" биограф говорит о его подготовке к конференции в Индии: "Пришли к согласию, что молитва, а не проповедь станет основным каналом благословения. Для этого была устроена молитвенная комната как "вместилище духовной силы” всего движения. Здесь Гайд и его друзья провели в молитве тридцать дней и ночей до начала конференции, здесь же Гайд, по сути, жил все десять дней, пока она проходила.
Он проводил большую часть времени в положении ниц, так как чувствовал, что никогда не сможет достаточно умалиться перед Богом. Он делал иногда перерыв на скромную еду и краткий сон в углу комнаты. Он избегал известности, но когда он говорил, несмотря на тихую речь, слова его были исполнены зажигательной силы. В той молитвенной комнате он обрел Язык Огня".
Господин Филипс, биограф Уайтфилда, писал: "Главным секретом силы Уайтфилда был его ревностный дух.

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12 )

Каких дел можно сотворить «больше сих», Иисус ведь говорил о Своих делах в земной жизни? Может быть, дел любви: «как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»? (Матфея 25:40) . Сколько же таких дел набралось за две тысячи лет, как Христос ушел к Отцу, кто сосчитает, кроме Него? Но до конца времён они на повестке дня, и разнообразию их нет предела.

К примеру, взывающие к разуму и совести слова ученого: «Решительно все психологические особенности дефективного ребенка имеют в своей основе не биологическое, а социальное ядро… Возможно, что недалеко то время, когда педагогика будет стыдиться самого понятия «дефективный ребенок» как указания на какой-то неустранимый недостаток его природы. В наших руках сделать так, чтобы глухой, слепой и слабоумный ребенок не были дефективными. Тогда исчезнет и само это понятие, верный знак нашего собственного дефекта» (Л.С. Выготский).

Лев Семёнович Выготский (1896-1934) - выдающийся ученый, основные труды которого по изучению высших психологических функций человека входят в золотой фонд мировой психологии.

И работа с книгами про «особых», в основе которой лежат детские переживания.

Как сейчас помню тот семейный совет (мне было восемь лет), когда решали, отдавать ли в интернат мою младшую сестру (а это было уже до конца жизни, больных детей в таких заведениях навещать в то советское время не разрешалось). Мама не хотела, другие родственники колебались, а когда папа сказал «не знаю», то няня наша (деревенская, на удивление сохранившая веру) возразила ему: «тогда ты лучше выбрось её на помойку собакам», – и это решило дело. Все притихли, конечно, никуда не отдали, и те годы, которые моя сестра прожила – больше сорока лет, ни разу в семье не было произнесено вслух и намёка на сожаление об этом решении. А ведь тогда больной ребенок в глазах окружающих был печатью неполноценности его родителей…

Мой детский опыт чтения книг «о грустном»: «Король Матиуш Первый» Корчака, «Девочка со спичками» и «Русалочка» Андерсена, волшебных сказок разных народов, ни одна из которых не обходится без страданий героев, говорит, что именно рядом с «особой» сестрой мне нужны были как воздух эти уроки преодоления внешних и внутренних трудностей. И пережитые вместе с героями боль, страх, растерянность, горе и слабость по крупинкам собирали драгоценный опыт, потихоньку взращивали в сердце Его любовь… Я ничего не знала о Христе… А Он был рядом.

И материнская любовь: «История с библиотекой, в которой хранится вся информация о человеке, оказалась очень удобной и простой для того, чтобы объяснить детям такую сложную тему, – говорит Света Нагаева. – Есть научная теория о «липучих» хромосомах. При делении «липкая» хромосома остается с другой, 21-й, и у малыша получается не 46, а 47 хромосом. Я подумала, как это можно изобразить. И поняла – это же объятия. ХромоСоня, которая очень любила обниматься, не смогла расстаться с подружкой».

Нагаева С. ХромоСоня. М.: Планета, 2017. 6+

Света Нагаева кино режисс ё р, иллюстратор, мама мальчика с синдромом Дауна.

И друг-одноклассник, который нашёл выход из тупика: «Ты хочешь, чтобы тебя простили, значит, ты должна вести себя соответствующе, чтобы все видели, что ты раскаиваешься. Это должно идти от самого сердца. …Ты должна выставить себя на посмешище и испытать ту же боль, какую ты причинила Ларсу этими снимками …«Этой осенью я встретила друга, который научил меня, что быть непохожим на других, быть «особенным» – это чудесно», – сказала потом Аманда».

2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»