Можно ли водить ребенка. Нужно ли учить ребенка ходить «за ручки»? Что может и чего не может детский сад

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:


Насморк у детей дошкольного возраста бывает часто. Многие родители приводят их в садик, если присутствует только ринит и больше никаких симптомов простуды. Для того чтобы понять можно ли водить ребенка в сад с соплями или надо сидеть с ним дома, важно узнать причину их возникновения, которая может носить инфекционный и неинфекционный характер.

Самостоятельно выявить, почему появились выделения из носа невозможно. Поэтому рекомендуется перед детским дошкольным учреждением (ДДУ) посетить доктора, который сможет определить, есть ли повод для беспокойства. При этом если природа насморка неинфекционная, например, аллергического происхождения, то врач выдает справку о том, что именно его вызвало. Это объясняет воспитателям и родителям других детей группы, почему дошкольник с соплями может находиться в саду.

В случае если он болен, педиатр выпишет больничный лист и назначит соответствующую терапию. Посещать садик с острым респираторным заболеванием (ОРЗ) и острым вирусным респираторным заболеванием (ОРВИ) не рекомендуется, даже без температуры, чтобы не заразились другие дети и не рисковать здоровьем вашего ребенка.

Правила детского сада

Министерством здравоохранения установлены санитарно-эпидемиологические нормы постановлением № 24 от 26.03.2003 года. В документе обозначено, что ежедневно воспитатели обязаны опрашивать родителей о состоянии здоровья дошкольников. Каждое утро медицинская сестра должна:

  • измерять температуру тела;
  • обследовать кожные покровы;
  • осматривать голову на наличие педикулеза;
  • проверять состояние носовой полости и зева.

При любых симптомах инфекции, которая может быть заразной, воспитатель или медсестра имеют право не принимать заболевшего, а если симптомы появились в течение дня, то изолировать малыша от остальных до прихода родителей или госпитализации.

С точки зрения существующих норм и законов водить в сад ребенка с насморком нельзя, так как он представляет потенциальную опасность. Это даже не подлежит оспариванию. Если задуматься, то почему из-за одного болеющего другие родители должны рисковать здоровьем своих детей, ведь он может быть источником инфекции. В сад с соплями ребенок допускается, только если есть справка от педиатра, где врач подтверждает, что ринит не заразен для окружающих людей.

Мнение врачей

Если верить детскому педиатру Комаровскому, то водить дошкольников в садик с соплями недопустимо. Это правило распространяется на насморк вирусного, бактериального и инфекционного характера. Он негативно отражается на состоянии малыша, появляется слабость и ухудшается самочувствие. Кроме того, возникает риск заражения других детей и повышения заболеваемости в группе, ведь ОРВИ передаются с молниеносной скоростью.

Доктор Комаровский советует сначала посетить педиатра. После осмотра и выявления заболевания ребенку назначается курс лечения медикаментами и физиотерапевтическими процедурами. Общаться со сверстниками можно будет только после того, как он полностью выздоровеет.

По своему опыту работы с детьми Комаровский предупреждает, что если дошкольник посещает группу, где большинство болеющих, то его иммунитет значительно понизится. Это может привести к тому, что уменьшатся запасы антител, произойдет проникновение в носовую полость большого количества патогенных бактерий и вирусов. Поэтому для того чтобы не заражать других и самим быть здоровым, нежелательно присутствие малыша в ДОУ в период, когда активизируются ОРЗ.

По мнению педиатра на сегодняшний день в садах созданы такие условия, что малыш с соплями не только заразит остальных, но и рискует растерять свое здоровье. Однако, если есть заключение от врача, что нет эпидемиологической опасности для окружающих, то ребенок может быть допущен к посещению детского сада. Либо решение о приеме детей с насморком может быть принято в частном детском саду с согласия всех родителей.

Симптомы, при которых категорически запрещено

Запрещено водить дошкольников с соплями в садик, если причиной насморка стало вирусное заболевание. Об этом говорят прозрачные или белые выделения из носа. Также появляется капризность и сонливое состояние. Температура может не повышаться, поэтому не сразу заметно развитие ОРВИ или гриппа.

Вирусные болезни распространяются воздушно-капельным путем, если заболевшего дошкольника не изолировать от здоровых, то они очень быстро от него заражаются.

Именно поэтому лучше оставить ребенка дома, даже если отсутствуют более серьезные симптомы и общее состояние удовлетворительное.

То же самое можно сказать об инфекциях бактериального характера. Они также с высокой скоростью передаются воздушно-капельным путем. Но в данном случае всегда повышается температура тела, что явно говорит о том, что малыша надо лечить. Такое заболевание сопровождено зелеными соплями. При их появлении необходимо обязательно обследовать ребенка, так как без соответствующей терапии могут возникать осложнения.

Не стоит посещать ДОУ и в случае наличия инфекционного заболевания. Во время контакта с респираторными вирусами сильно отекает слизистая оболочка, развивается гиперемия, повышается температура тела и обильно образуются сопли, появляется сухой кашель. В это время микрофлора больного очень активна, микробы попадают в окружающую среду при кашле и чихании. Дошкольник становится источником заражения, его надо оставить дома и начать эффективную терапию.

Важно иметь в виду, что болезни особенно часто возникают у малыша, который только начал посещать детское дошкольное учреждение.

По статистическим данным, дети младших групп ходят в ДДУ в течение нескольких дней, а затем больше недели лечатся дома.

Причиной этому становится период адаптации, в это время значительно падает иммунитет. Также это происходит под влиянием психологического фактора, ведь они попадают в новую незнакомую среду, остаются без родителей и переживают сильный стресс. В итоге организм становится подвержен различным инфекциям. Важно стойко продержаться это время и все наладится.

По мере взросления малыша и оформления ребенка в детский садик, у родителей возникает вопрос, что делать, если появился ринит? Во многих учреждениях существуют правила, когда ребенка со слизистыми выделениями в садик не принимают. Тогда маме или папе следует оформить отпуск и вылечить ребенка в домашних условиях. Но если выделения небольшие и врач диагностировал ринит неинфекционного характера, водить ребенка в дошкольное учреждение все-таки можно.

Особенное внимание на здоровье ребенка следует уделить в холодное время года, когда сезонная заболеваемость острыми респираторными вирусами повышена. В такой период многие сады закрываются на карантин, но некоторые группы продолжают свою работу. В тех учреждениях, где малыша принимают с насморком, уровень заболевания, как правило, намного выше. Обратите на это внимание при выборе детского сада.

Один из главных вопросов у родителей сегодня это - можно ли водить ребенка в сад с соплями. Для начала необходимо разобраться в характере слизистых выделений. Если ринит протекает с выраженными симптомами и серьезным ухудшением самочувствия, заботливые родители должны принять срочные меры и начать медикаментозное лечение.

В такой период микрофлора малыша активна как никогда, поэтому все патогенные микроорганизмы попадают в окружающую среду с кашлем, чиханием и другими выделениями. В это время ваш ребенок – источник распространения инфекции.

По словам Комаровского, вместо того, чтобы пойти в садик, мама ребенка должна вызвать лечащего врача или педиатра . После осмотра полости носа, малышу назначат медикаментозное лечение и курс физиотерапии. Ребенка можно заново отправить в сад только после полного выздоровления.

Аллергический насморк

Если у малыша диагностировали аллергический ринит , ребенок, как правило, сохраняет хорошее настроение. Он не жалуется на болевые ощущения и неприятные симптомы. Однако, при прогрессировании ринита, у малыша образуется зуд и жжение, а также появляются обильные выделения слизистого секрета.

Лечение аллергического ринита начинается с установления вида раздражителя.

Со временем, зуд становится причиной плохого самочувствия и раздражения ребенка. Малыш начинает все чаще чихать и кашлять, а также жалуется на слезотечение и боязнь света.

По словам Комаровского, с аллергическим ринитом детский садик посещать можно, так как он не опасен для других детей.

Однако, важно учитывать самочувствие малыша. Если протекает с ярко выраженными симптомами, возьмите больничный на несколько дней и постарайтесь облегчить состояние ребенка с помощью промывания пазух и приема антигистаминных средств. Как вылечить сезонный или круглогодичный аллергический ринит уточните .

Заключение

Если выделения не сопровождаются тяжелыми симптомами, ребенок по-прежнему активен и весел, посещать садик не запрещено. В таком случае следует попросить воспитателя обратить внимание на самочувствие малыша в течение дня и при необходимости принять меры. Скорее всего в таком случае иммунная система справится с воспалением самостоятельно и ринит пройдет уже на следующий день.

Если же малыш вялый, сонливый, капризный, без аппетита, то следует обратить внимание на здоровье малыша. При появлении признаков интоксикации важно своевременно принять меры и вылечить инфекционное заболевание, пока оно не осложнилось последствиями.

Первые годы жизни позади, младенец сформировался в крошечного человечка со своим характером и темпераментом. Для родителей пришло время решать – водить ребенка в детский сад или отдать предпочтение домашнему обучению. Вопреки мнению, что сад необходим в первую очередь маме, которой нужно выходить на работу, в большей степени детский садик необходим самому ребенку. Только взаимодействие со сверстниками способно привить крохе необходимые коммуникационные навыки, без которых в дальнейшей жизни ему будет достаточно сложно.

Что может и чего не может детский сад?

Кроме способности к общению и взаимодействию в коллективе, детский сад научит ребенка основам дисциплины и безопасности, поможет стать самостоятельнее и организованнее. В домашних условиях под постоянной опекой родителей или няни ребенок будет лишен важного этапа социализации. Эту веху развития все равно придется проходить, но уже позже, в школе, что создаст дополнительную нагрузку на адаптирующегося к учебе малыша.

Внимание! Если вы решили отдать ребенка в детский сад только по той причине что он стал неуправляемым, и вы надеетесь, что воспитатели исправят ваши упущения в воспитании, вы ошибаетесь. Ребенку привьют первоосновы дисциплины, но не перевоспитают. Если дома вы игнорируете плохое поведение собственного сына или дочери, то и в саду ребенок будет вести себя так же плохо, а вы будете постоянно выслушивать жалобы от воспитателей.

Ошибочно считать, что детский сад – это замена мамы и папы. В ребенке с первых лет жизни закладываются основы поведения, системы ценностей, культуры, пищевых привычек, которые свойственны семье. Младшее дошкольное заведение разовьет и закрепит полученные зачатки знаний, но заменить их другими уже не удастся. Если малыш привык кушать не суп и кашу, а фастфуд, привык бить животных, а не заботиться о них, то не стоит надеяться, что его привычки изменятся. Потому в народе и бытует высказывание о том, что ребенка можно воспитать тогда, когда он помещается поперек лавки, а потом поздно это делать.

Когда не нужен детский сад: родительские сомнения

Часто родителей одолевает вопрос – действительно ли нужен моему ребенку детский сад? Рассмотрим самые распространенные из родительских сомнений:

  • Плохие условия

Каждые родители хотят для своего ребенка только самого лучшего. Условия в государственных детских садах обычно не удовлетворяют желаниям мамы и папы: обветшалое здание, старая мебель, недостаток квалифицированных воспитателей, нехватка игрушек и методических материалов. Такие бытовые условия многим кажутся неприемлемыми. Если это о вас, то разумным выходом будет отдать кроху в частный детский сад или поискать садик, возможно, не так близко к дому, но в новом здании, после ремонта и с хорошими воспитателями.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Пищевая аллергия

«Несадиковский» ребёнок — Школа доктора Комаровского:

Решение о том, необходим малышу детский сад или нет, могут принять только родители. Именно они лучше других знают особенности здоровья и психологии своего ребенка. Не стоит забывать, что дошкольное образование играет существенную роль в развитии, поэтому большинству детей детский сад принесет только пользу.

Читаем также:

«В общем, решили мы завязать с детским садиком… Хоть и ходили мы туда всего на 3 часа, так сказать, для общения с ровесниками и для развивающих занятий» – такой пост появился на странице Иланы Юрьевой, звезды шоу «Уральские пельмени», в соцсети.

Актриса рассказала, что садик у них был очень хороший: музыка, рисование, бассейн, занятия на развитие логики – все было. Воспитатели прекрасные, которые понравились даже такой придирчивой мамочке, как Илана. Но проблема все же возникла. Актрисе не понравились… другие мамы.

«Ну почему мамочки приводят в сад недолеченных детей! Почему вы считаете, что только вам срочно нужно заняться своими делами, а остальным – нет?! Приходишь в группу, половина детей кашляет», – негодует Илана.

По словам актрисы, ее дочка Диана ходила в садик три дня. После болела неделю. Потом – еще три дня в садике, две недели дома. Такое положение вещей маму не устроило.

«Решили, что не нужно нам такого „развития“. Будем развиваться дома. Хотя врачи говорят, что через болезни формируется иммунитет ребенка», – вынесла свой вердикт Илана Юрьева.

Фото @ilana7788

А что действительно по этому поводу говорят врачи? Самый известный теледоктор страны Евгений Комаровский в своем мнении тверд и категоричен: в садик ходить нужно. Только готовиться к нему нужно с рождения: делать прививки, закаливать, жить по схожему режиму. И болеть детскими болезнями тоже нормально. Чем чаще ребенок выходит «в свет», тем у него больше вероятность подхватить ветрянку или грипп. Не стоит этого страшиться. Детский иммунитет должен пройти своеобразную тренировку, а как же это сделать, если постоянно избегать возбудителей этих болезней?

Если ребенок часто болеет, как правило, виноваты детские сады, где не выполняют стандартные нормы и законы. Например, есть требования, что в детсаду влажность воздуха должна быть от 40 до 60%, гулять с детьми надо в любую погоду минимум четыре часа в день. В вашем саду эти нормы соблюдаются? Я уверен, что нет. А вот если бы моросящий дождь, снег и температура -10 градусов не были основанием сидеть в помещении, дети болели бы реже. Отстаивайте права ваших детей!

Кроме того, доктор Комаровский объяснил, почему недолеченные дети в саду – это тоже, как ни странно, нормально.

Невозможно организовать современный детский сад, чтобы в него не попадали дети с соплями. Они все равно просочатся. В любой Голландии, Швеции, Финляндии, Англии в саду есть дети с кашлем и даже температурой 37,3. Это нормально. Если ребенок получает правильную помощь, ничего страшного в вирусной инфекции нет.

Но что делать, если ребенок болеет слишком часто? Не лучше ли ему в таком случае действительно бросить садик и перейти на домашнее обучение?

Есть стандарты: ребенок, посещающий детский коллектив, должен – именно должен! - болеть вирусными инфекциями от 6 до 12 раз за год. Это нормально. А если ребенок болеет чаще, у него бывают осложнения, тогда перед врачами встает вопрос: может быть, что-то не так с самим ребенком? Например, у него есть какое-то иммунодефицитное состояние. Такие дети подлежат серьезному обследованию. Для ребенка, не посещающего детский коллектив, болеть ОРВИ 13 раз в году – действительно много. Тогда для вас главный вопрос: с кем вы встречаетесь, кто приходит в дом, где вы находите эти вирусные инфекции? Подумайте об этом.

врач-педиатр, писатель, ведущий телепередачи «Школа доктора Комаровского»

Существует настолько много противоречивых мнений, убеждений, высказываний на эту тему, что для полного их изучения потребуется, пожалуй, не один день и, может быть, не одна неделя. А потому родителям, которые готовы и водить ребенка в сад, и не водить, но хотят понять, как же все-таки следует поступить правильнее, нужно потратить много времени для полного изучения данного вопроса.

Если же Вы заведомо решили, что будете или, напротив, не хотите водить ребенка в детский сад, то советуем приступить сразу к изучению соответственных аргументов, почему нужно или не стоит отдавать малыша в детское учреждение. Вы в любом случае найдете массу подтверждений в правильности своего решения, каким бы оно ни было. Потому что в действительности детский сад для ребенка может быть как добром, так и злом. И это самое главное, что должна понимать любящая мама.

Однако если Вы хотите принять верное решение, чтобы оно никоим образом не могло навредить малышу, то стоит все же потратить свое время на более глубинное изучение этого вопроса и на ознакомление с разными точками зрения на этот счет.

Ведь времена, когда детей сдавали в сад в обязательном порядке, уже давно канули в лету. Сегодня женщина может оставаться с ребенком в декретном отпуске, по меньшей мере, до 3 лет - это, что касается законодательной стороны медали. А что касается социологической, то уже никто не смотрит криво на маму, которая «сидит дома». Неработающие по многим причинам женщины (и особенно молодые мамы) - совершенно нормальное, естественное явление.

Одним словом, сегодня мы вправе решать сами, нужен ли ребенку детский сад или нет, и особенно - так ли он ему необходим, как это мнение укоренилось в обществе.

Детский сад: водить или не водить

Вроде бы все вокруг согласны, что крайности - это нехорошо, но когда дело доходит до обсуждения какой-то острой проблемы, то придерживаться золотой середины оказывается почти невозможным. Так и с детским садом: есть у него множество противников и поклонников, и середины здесь быть не может: приходится выбирать из двух вариантов - либо не водить, либо водить (путь и ненадолго).

Аргументы «за» детский сад

Ах, как много в сети гуляет повествований о том, как по-разному мамы воспитывают своих детей! Одни не удосуживаются даже встать утром, когда малыш проснулся, а другие с головой окунаются в заботу о ребенке, порой по несколько дней кряду не имея свободной минутки хотя бы причесаться.

А ведь что интересно: правыми могут оказаться и те, и другие. И если Вы решили отправить дите в детский сад или рассматриваете вариант воспитания его дома, по крайней мере, до достижения им школьного возраста, то Ваше решение в каждом отдельном случае может также оказаться верным или ошибочным.

Чтобы избежать ошибок, нужно хорошенечко все обдумать и проанализировать. Давайте начнем из аргументов «за» детский сад, которые высказывают педагоги, психологи и простые родители:

  1. Ребенок должен пройти «социализацию». Даже если он не посещал детский сад, то незадолго до отправления в школу рекомендуется все же хотя бы на непродолжительное время поводить его в садиковскую группу - на несколько часов каждый день.
  2. В каждом ребенке природой заложено чувство общественности: он хочет играть с другими детьми, находиться среди сверстников, делать что-то вместе с ними, командой. И детский сад для этого подходит, как нельзя лучше.
  3. Малыш в детском саду будет регулярно играть и общаться с другими детьми, заведет себе новых друзей, будет учиться и развиваться.
  4. Жилищные условия далеко не всех семей позволяют крохе играть и резвиться, заниматься спортом или творчеством дома. А в детсаду - это обязательная составляющая режима.
  5. Пребывание ребенка в детском саду - естественный шаг к развитию у него самостоятельности, чему дома научить очень и очень сложно. Дети ловко манипулируют взрослыми и моментально разучиваются есть и засыпать самостоятельно, как только в гости издалека приезжает бабушка.
  6. В садике кроха дисциплинируется, а дома позволяет себе не слушаться. Нередки случаи, когда малыш в саду «и ест лучше, и спит днем - а дома не заставишь!».
  7. В садике есть строгий режим - сна, отдыха, приемов пищи. Даже если Вам удалось наладить свой режим дома, соблюдать его получается далеко не всегда: то на рынке задержались, то подругу встретили на прогулке, то в гости кто-то зашел.
  8. Многим одиноким (да и не только) мамам приходится выходить на работу вскоре после родов, чтобы обеспечивать себя и ребенка. И садик бывает единственным способом «пристроить» кроху на рабочее время, ведь найти хорошо оплачиваемую работу на дому удается немногим.

Детский сад обязательно должен быть комфортным для ребенка и в некотором роде даже напоминать семью, где роль матери на себя берет воспитательница: любящая, понимающая и готова всегда прийти на помощь. Эх, так бы в каждом саду…

Аргументы «против» детского сада

Согласитесь, многие аргументы «за» детский сад можно найти убедительными и рациональными. Но не спешите с выводами. Возможно, доводы «против» будут для Вас более убедительными:

  1. Опять социализация. В семье она проходит более гладко и гармонично, а очень часто даже более «правильно». Ведь семья для малыша - это его первое общество, которое прочно связано с обществом «большим», а потому ребенок наблюдает, как ведут себя взрослые и другие дети и переносит эти модели поведения в социум.
  2. Традиция водить детишек в сад - это негативное последствие когда-то созданной системы. Даже если мама может оставаться с малышом дома, даже если он получает из-за этого огромный стресс, засыпая и просыпаясь со слезами на глазах, мы все равно ведем его в сад, потому что «так делают все», а еще это очень удобно.
  3. Режим, предлагаемый в детском садике, почти всегда не совпадает с биологическими ритмами каждого отдельно взятого детского организма. А дома у малыша есть возможность жить согласно своему собственному режиму, который ему комфортен и не приносит вреда. Биологический режим всегда вариативный, то есть допускает небольшие изменения и поправки, поскольку зависит от целого множества разнообразных факторов (состояния здоровья, настроения, погоды и пр.).
  4. Относительно самостоятельности, то она как раз и становится дома, причем естественным путем. Потому что ребенок не подчиняется обязательным правилам, очень часто не принимаемым и не понимаемым им. Он вправе решать, когда ему проснуться и лечь спать, во что играть и чем заниматься, идти ли гулять на улицу именно в это время, что ему есть и есть ли вообще. Конечно, если Вы ему это позволите. В садике же он вынужден подчиняться, а не принимать решения.
  5. Разлука малыша 2-3 лет с родителями – это огромный стресс для него, оказывающий негативное воздействие и ни психическое, и на физическое здоровье. Именно в этот период у крохи формируется доверие к внешнему миру. Отлучение малыша от мамы - это большое испытание для него. Ребенок нуждается в эмоциональной защищенности, в маминой любви, тепле и ласке, особенно в условиях новой чужой незнакомой для него обстановки. А поскольку детей в группе очень много, воспитатель не может взять на себя эти функции в каждом отдельном случае - нужно распределять свое внимание на всех.
  6. Некоторые дети устают от большого количества людей, шума, скученности. Они хотят побыть наедине, отдохнуть, расслабиться, заняться любимым делом, а не тем, чем приказано. И это тоже травмирует их психику и уязвляет физическое здоровье. Неудивительно, что малыш начинает постоянно болеть: чем он младше, тем крепче связь между его эмоциональной сферой и уровнем иммунитета.
  7. Требование и вынуждение есть «по часам» порождает проблемы с желудочно-кишечным трактом и нервной системой садиковского ребенка.
  8. Малыш, пришедший в детский коллектив, всегда начинает болеть: кто чаще, кто реже, но некий адаптационный период проходят все - детский иммунитет неизбежно снижается на какой-то период. Даже «несадиковские» дети болеют вирусными и инфекционными заболеваниями, и в это время мама обязана находиться рядом и лечить дитя.
  9. Столкнувшийся с непривычным для него поведением других детей (наглостью, драчунством, агрессией, обманом и пр.) ребенок садиковского возраста не в состоянии объективно оценить ситуацию и повести себя осмысленно, осознанно. В итоге он либо поддается более сильному, привыкая к такому порядку вещей и воспринимая его как должное, либо переходит на сторону «плохого» и перенимает его плохую манеру поведения.
  10. Ребенок должен общаться с детьми разного возраста, чтобы развиваться гармонично и естественно. Среди прочего, это учит оценивать прошлое и прогнозировать будущее.
  11. До семи лет ребенок строит в своем представлении модель семьи. А поскольку он целый день пребывает в детском саду, то, возможно, он поймет, какие правила и законы действуют в коллективе, но семейные ценности, традиции и взаимоотношения для него останутся невспаханной целиной, которую он пронесет через всю взрослую жизнь и которая потом станет реальным препятствием в построении собственной семьи.
  12. Современные сады придерживаются подчиняющей модели отношений между взрослыми и детьми. А потому, немного подрастая, не научившийся сотрудничать с взрослыми, обсуждать вопросы на равных и достигать соглашений, ребенок начинает бунтовать против «рабства» или забивается в себе, заведомо принимая свою «неполноценность».
  13. Ребенка в садике учат «быть, как все», подражать друг другу, в то время как очень важно развивать в нем индивидуальность, причем гармоничную, самодостаточную, свободную. «Садиковских» деток гребут под одну гребенку и воспитывают в стереотипах. Для ребенка более значимым становится, что подумают другие, а не что чувствует он сам.
  14. Все дети - разные по темпераменту. Что холерик уже сделал, то флегматик только еще планирует, а в саду первые вынуждены ждать, вторых бесконечно торопят… Отсюда выплывают комплексы, неуверенность в себе, «синдром неудачника», неумение планировать и правильно распоряжаться своим временем и прочие последствия.
  15. Мы не можем быть на сто процентов уверены даже в самой лучшей воспитательнице! А работать с несколькими десятками совершенно разных, но одинаковых по возрасту детей невозможно без психических расстройств и нарушений в итоге. Что уж говорить о том, что многие идут в воспитательство никак не по призванию…
  16. Ребенок, воспитывающийся дома, вырастает более добрым, понимающим, открытым, спокойным, уравновешенным, уверенным в себе и (удивительно) более воспитанным!

А вообще все преимущества домашнего воспитания можно вместить в одну фразу: даже самая ленивая и злая мама для ребенка лучше, чем добрая воспитательница.

Какими же мамами быть, решать именно нам, а не детям. Более того: мы отдаем несколько лет совместной жизни с собственным ребенком чужим тетям, которым он вовсе не нужен. И еще: гармоничность, полноценность, успех ребенка почти всецело зависит от того, насколько он любим и принимаем (таким, как он есть) в собственной семье.

Безусловно, это далеко не весь перечень преимуществ и недостатков посещения ребенком детского сада. И, несомненно, Вы не обязаны разделять всех пунктов. Но кое-какие выводы из них сделать можно.

Детский сад - для ребенка?

А теперь давайте признаемся себе честно: может ли ребенок, посещаемый детсад, оставаться горячо и нежно любимым своими родителями и наоборот, не ущемленным в их внимании и не обделенным совместным времяпрепровождением? А может ли ребенок, воспитывающийся дома, развиваться гармонично, расти общительным и сдержанным, демонстрировать самостоятельность и терпеливость по отношению к другим, быть дисциплинированным и так далее?

Безусловно! Точно так же, как остающийся дома малыш может не дополучать родительского внимания и любви, а посещающий детское учреждение ребенок - оставаться избалованным и неуправляемым. Собственно, этого достаточно для принятия решения, но мы хотим отметить еще кое-что.

Мама - это, несомненно, в первую очередь человек. Мама имеет право на личное счастье. И любая мама будет счастлива, если счастливым будет ее ребенок. Но часто именно его мы и забываем спросить, чего ОН хочет.

Для одних мам счастье - это также право на личное пространство, на собственные увлечения, на свободное время, карьерный рост и просто минутки одиночества, когда она может посвятить свои мысли себе или ничего не делать (не всем мамам нравиться печь пряники и вышивать салфетки).

Для других - это никем не оцененная жертвенность, право думать и рассказывать всем вокруг, чем мама жертвует ради своего ребенка, какую высокую плату платит и что она отказывается от возможности зарабатывать деньги в пользу ухода за ребенком и его развития! И, между прочим, многие психологи считают подобные «извращения» уж точно не меньшим проявлением эгоизма, чем стремление к собственной жизни, свободной от готовки, уборки и ежедневных поделок творческих работ.

А ведь главное, в конце концов, чтобы все остались удовлетворенными. Если малыш страдает от посещения детского сада, а мама всем своим существом стремиться как можно больше и дольше проводить с ним время, то почему бы и нет? Если ребенок с радостью ходит в сад и с нетерпением ждет окончания каникул или скорейшего выздоровления, чтобы отправиться в любимый садик, а мама получает удовольствие от общения с другими людьми, выполнения любимой работы, занятий своими хобби, то почему бы и нет?

Конечно, было бы лучше, если бы система дошкольного образования претерпела бы некоторые изменения. Ведь правила в садах для современных детишек 2-3 лет не очень подходят. А вот ребенок лет пяти смог бы чувствовать себя в садике более или менее уверенно и комфортно. Но вот проблема: устроить его в сад в таком возрасте уже нереально, потому что все места в группе давно заняты. А потому и приходится выбирать (тем, кто может себе позволить выбирать): либо отдавать ребенка в детсад в возрасте около трех лет, либо не отдавать вовсе…

Найдите такой алгоритм решения уравнения «необходим ли ребенку детский сад?», чтобы было хорошо всем! Но, безусловно, интересы ребенка всегда должны оставаться превыше всего. И будьте счастливы!

Специально для - Лариса Незабудкина



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»