Нравственно патриотическое воспитание во 2 младшей группе. Конспект нод для детей второй младшей группы по патриотическому воспитанию

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе.

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой : сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры..

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал:

Демонстрационный материал: ростовая кукла, домик, модели членов семьи, сундучок, набивной мяч, мольберт, указка.

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Подвижные игры: « Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята! »

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.

(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети

у которых есть имя и фамилия.

В: Садитесь на стульчики.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла Маша.)

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Д: Здравствуй, Маша! В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и

интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,

Д: Да.

В: И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся!

Кирилл нам расскажет стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Д: Мама.

В: Правильно, мама!

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя):

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

Д. Любимая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам

действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Шить.

В: Ребята, как вы думаете,мама устаёт?

Д: Да.

В: Маме нужно помогать?

Д: Да

В: Ребята, как вы помогаете маме?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!

В: А сейчас Миша расскажет нам стихотворение, а ребята должны будут

подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Для меня всегда герой,

Самый лучший…папа мой! (все вместе)

Молодцы! Конечно, это папа!

В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие,

вы называете его и показываете Маше.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля;

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него

ласковые слова для папы. Папа какой?

Д: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь

сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится

А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.Один, два, три игру начни!

Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием?

Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.

В: Ребята, а у кого есть бабушка?

Д: Ответы детей.

В: Бабушка - это чья мама?

Д: Мамина или папина.

В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим

наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.

Игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Блинами, пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(гладят щеки)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки.

(хлопают в ладоши)

В: Какие же у бабушки ладони?

Д: Добрые.

В: Что же умеют делать добрые ладони?

Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.

В: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

Д: Ответы детей.

В: Ребята, а у кого есть дедушка?

Д: Ответы детей.

В: Дедушка — это чей папа?

Д: Папин или мамин.

В: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?

(наводящие вопросы воспитателя)

В: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?

Д: Умелый.

В: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,

значит он какой?

Д: Заботливый, добрый.

В: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?

Д: Умный, мудрый.

В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

А сейчас Влада расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Кто еще есть в семье?

Д: Братья и сестры

В: У многих из вас тоже есть братья и сестры.

Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу

относиться?

Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Игра «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в

Д: Дети выходят в круг.

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

В: Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)

В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

В: Не уходи пока, Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

В: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите

их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе, воспитатель: Коротких Елена Александровна

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачёв.

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:

«Вместе дружная семья»

«Детский сад»

«Труд взрослых»

«Родной поселок»

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

специально организованные занятия

беседы

наблюдение

чтение художественной литературы

сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры

тематические праздники

целевые прогулки, экскурсии

«Вместе дружная семья»

В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку - маме. Воспитатель беседует с детьми о маме. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи - она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи - сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.

«Детский сад»

В начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

«Труд взрослых»

Детей младшей группы, прежде всего, знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Знакомят также с трудом медицинской сестры, повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом водителя, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение. Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям. За трудом водителя и дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

«Родной поселок»

Воспитание любви к родному поселку - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город (поселок), но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома. Воспитатель обращает внимание на то, что домов много, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного поселка, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный поселок. К концу года дети запоминают название родного поселка.

Перспективный план по патриотическому воспитанию

Сентябрь

Беседа: «Мама – самое прекрасное слово на земле»

Экскурсия: «Знакомство с группой»

Беседа: «Мама, папа, я – семья»

Утренний круг: «Мои друзья»

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала»

Экскурсия в природу: «Вот и осень» (растения участка, природа родного края)

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Целевая прогулка: «Родной поселок»

Беседа: «Бабушки и внуки»

Ноябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра: «В детском саду»

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Лепка: «Колечко для куклы Маши»

Дидактическая игра: «Магазин игрушек»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Декабрь

Беседа: «Хорошо у нас в саду»

Утренний круг: «Черноморское-мой любимый поселок»

Беседа: «Что мы делаем в детском саду» (труд детей)

Утренний круг: «Птицы – наши друзья»

Экскурсия на кухню: «Кто нам варит кашу»

Рисование: «Зажжём на ёлке огоньки»

Беседа: «Новый годволшебный праздник»

Утренник «Волшебная рукавичка Деда мороза»

Январь

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Конструирование: «Комната для кукол»

Сюжетно – ролевая игра: «В гости к Мише»

Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»

Экскурсия в природу: «Эх ты, зимушка – зима»

Рассматривание фотографий: «Моя семья»

Беседа: «Что такое хорошо – что такое плохо»

Утренний круг «Кто я»

Февраль

Целевая прогулка: «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края)

Экскурсия в кабинет медсестры: «Мы были в гостях у врача»

Беседа «Как стать сильным?»

Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»

Беседа: «Детский сад, в котором я живу»

Групповое развлечение «Мой папа самый, самый!»

Март

Беседа «Я и моя мама»

Рисование «Бусы для бабушки»

Ознакомление с окружающим: «Маму поздравляют малыши»

Сюжетно –ролевая игра: «Дом»

Утренний круг: «К нам гости пришли»

Беседа «Домашние животные у нас дома»

Утренник посвященный к 8 марта «Мама лучшая на свете»

Апрель

Конструирование: «Домики для сказочных героев»

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада

Аппликация: «Украсим платочек»

Экскурсия в природу: «К нам весна шагает» (природа родного края весной)

Беседа: «Мы друзья природы»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

Чтение любимых сказок: «Что за прелесть эти сказки»

Беседа: «Что мы знаем и умеем»

Май

Наблюдение за трудом водителя: «Кто привозит продукты в детский сад»

Рассматривание иллюстраций: «День Победы»

Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Дидактическая игра: «Помоги Кате навести порядок»

Беседа «Наш город»

Целевая прогулка по территории детского сада: «Природный оркестр»

Работа с родителями:

Родительские собрания

Выставки

Информационные бюллетени

Фото- выставки

Экологические акции

Тематические развлечения

Секционная работа

Утренники

26.02.2016 5507 403 Полякова Галина Михайловна

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.
Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания.
Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:
 «Вместе дружная семья»
 «Детский сад»
 «Труд взрослых»
 «Родной город»
 «Родная страна»
Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
 специально организованные занятия
 беседы
 наблюдение
 чтение художественной литературы
 сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры
 тематические праздники
 целевые прогулки, экскурсии
«Вместе дружная семья»
В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о маме. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи - она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи - сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.
В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.
«Детский сад»
В начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.
«Труд взрослых»
Детей младшей группы, прежде всего, знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Знакомят также с трудом медицинской сестры, повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом шофера, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение. Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям. За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
«Родной город»
Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома. Воспитатель обращает внимание на то, что домов много, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный город. К концу года дети запоминают название родного города.
«Родная страна»
Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, украшает группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивает, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. Воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, рассматривает их вместе с детьми, восхищаясь красотой различных пейзажей, сообщает детям название страны и часто его повторяет. Ненавязчиво воспитатель знакомит детей с культурой своего народа: рассказывает казахские народные сказки, играет в народные игры, читает и разучивает народные потешки, рассматривает предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал казахский народ. В конце года дети начинают различать понятия «город» и «страна», запоминают их названия.

Перспективный план по патриотическому воспитанию
Сентябрь
Чтение художественной литературы: «Золотое зерно» К.Ахметова
Беседа: «Мама – самое прекрасное слово на земле»
Экскурсия: «Знакомство с группой»
Беседа: «Мама, папа, я – семья»
Утренний круг: «Мои друзья»
Октябрь
Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала»
Экскурсия в природу: «Вот и осень» (растения участка, природа родного края)
Чтение художественной литературы: «Почему Ораз плакал, а дети смеялись» М.Алимбаев
Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»
Целевая прогулка: «Родной город»
Беседа: «Бабушки и внуки»
Ноябрь
Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)
Сюжетно-ролевая игра: «В детском саду»
Беседа: «Моя любимая игрушка»
Лепка: «Колечко для Сауле»
Дидактическая игра: «Магазин игрушек»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Декабрь
Беседа: «Хорошо у нас в саду»
Утренний круг: «Казахстан – республика моя»
Беседа: «Что мы делаем в детском саду»(труд детей)
Утренний круг: « Птицы – наши друзья»
Экскурсия на кухню: «Кто нам варит кашу»
Рисование: «Зажжём на ёлке огоньки»
Беседа: «Новый год – волшебный праздник»
Художественная литература: «Отзывчивый мальчик» Б.Данабеков
Январь
Наблюдение за трудом помощника воспитателя
Конструирование: «Комната для кукол»
Сюжетно – ролевая игра: «В гости к Эже»
Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»
Экскурсия в природу: «Эх ты, зимушка – зима»
Рассматривание фотографий: «Моя семья»
Беседа: «Что такое хорошо – что такое плохо»
Утренний круг «Кто я»
Февраль
Целевая прогулка: «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края)
Экскурсия в кабинет медсестры: «Мы были в гостях у врача»
Беседа «Как стать сильным?»
Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»
Подвижная игра: «Тюбетейка»
Чтение к.н.с. «Находчивый мальчик»
Дидактическая игра: «Играем с Айгерим»
Беседа: «Детский сад, в котором я живу»

Март
Беседа «Я и моя мама»
Рисование «Бусы для бабушки»
Ознакомление с окружающим: «Маму поздравляют малыши»
Чтение стихотворения Я.Аким «Мама»
Сюжетно –ролевая игра: «Дом»
Утренний круг: «К нам гости пришли»
Беседа: «Наурыз Мейрамы»
Беседа «Домашние животные у нас дома»
Апрель
Конструирование: «Домики для сказочных героев»
Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада
Аппликация: «Украсим арамал» (платочек)
Экскурсия в природу: «К нам весна шагает» (природа родного края весной)
Беседа: «Мы друзья природы»
Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»
Чтение любимых сказок: «Что за прелесть эти сказки»
Беседа: «Что мы знаем и умеем»
Май
Наблюдение за трудом водителя: «Кто привозит продукты в детский сад»
Рассматривание иллюстраций: «День Победы»
Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»
Чтение стихотворения «Радуга» М.Алимбаев
Дидактическая игра: «Помоги Кате навести порядок»
Беседа «Наш город»
Целевая прогулка по территории детского сада: «Природный оркестр»

Работа с родителями
1. Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья». (мамина страничка «Самая, самая») и по видам деятельности – варит, стирает, гладит и т.д.
2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Семья», «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок»
3. Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын»
4. Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола
5. Беседы с родителями о любимых игрушках детей
6. Предложить оформить семейный альбом «Наши любимые игрушки»
7. Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»)
8. Организовать совместную деятельность с папами по уборке участка, постройке снежных скульптур
9. Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок
10. Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:

«Вместе дружная семья»

 «Детский сад»

 «Труд взрослых»

 «Родной город»

 «Родная страна»

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

специально организованные занятия

 беседы

 наблюдение

чтение художественной литературы

сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры

тематические праздники

целевые прогулки, экскурсии

«Вместе дружная семья»

В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о маме. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи - она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи - сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.

«Детский сад»

В начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

«Труд взрослых»

Детей младшей группы, прежде всего, знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Знакомят также с трудом медицинской сестры, повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом шофера, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение. Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям. За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

«Родной город»

Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома. Воспитатель обращает внимание на то, что домов много, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный город. К концу года дети запоминают название родного города.

«Родная страна»

Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством с родным городом. Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенные улицы родного города, украшает группу к праздникам. После праздников, беседуя с детьми, спрашивает, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны. Воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, рассматривает их вместе с детьми, восхищаясь красотой различных пейзажей, сообщает детям название страны и часто его повторяет. Ненавязчиво воспитатель знакомит детей с культурой своего народа: рассказывает казахские народные сказки, играет в народные игры, читает и разучивает народные потешки, рассматривает предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал казахский народ. В конце года дети начинают различать понятия «город» и «страна», запоминают их названия.

Перспективный план по патриотическому воспитанию

Сентябрь

Чтение художественной литературы: «Золотое зерно» К.Ахметова

Беседа: «Мама – самое прекрасное слово на земле»

Экскурсия: «Знакомство с группой»

Беседа: «Мама, папа, я – семья»

Утренний круг: «Мои друзья»

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала»

Экскурсия в природу: «Вот и осень» (растения участка, природа родного края)

Чтение художественной литературы: «Почему Ораз плакал, а дети смеялись» М.Алимбаев

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Целевая прогулка: «Родной город»

Беседа: «Бабушки и внуки»

Ноябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра: «В детском саду»

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Лепка: «Колечко для Сауле»

Дидактическая игра: «Магазин игрушек»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Декабрь

Беседа: «Хорошо у нас в саду»

Утренний круг: «Казахстан – республика моя»

Беседа: «Что мы делаем в детском саду»(труд детей)

Утренний круг: « Птицы – наши друзья»

Экскурсия на кухню: «Кто нам варит кашу»

Рисование: «Зажжём на ёлке огоньки»

Беседа: «Новый год – волшебный праздник»

Художественная литература: «Отзывчивый мальчик» Б.Данабеков

Январь

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Конструирование: «Комната для кукол»

Сюжетно – ролевая игра: «В гости к Эже»

Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»

Экскурсия в природу: «Эх ты, зимушка – зима»

Рассматривание фотографий: «Моя семья»

Беседа: «Что такое хорошо – что такое плохо»

Утренний круг «Кто я»

Февраль

Целевая прогулка: «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края)

Экскурсия в кабинет медсестры: «Мы были в гостях у врача»

Беседа «Как стать сильным?»

Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»

Подвижная игра: «Тюбетейка»

Чтение к.н.с. «Находчивый мальчик»

Дидактическая игра: «Играем с Айгерим»

Беседа: «Детский сад, в котором я живу»

Март

Беседа «Я и моя мама»

Рисование «Бусы для бабушки»

Ознакомление с окружающим: «Маму поздравляют малыши»

Чтение стихотворения Я.Аким «Мама»

Сюжетно –ролевая игра: «Дом»

Утренний круг: «К нам гости пришли»

Беседа: «Наурыз Мейрамы»

Беседа «Домашние животные у нас дома»

Апрель

Конструирование: «Домики для сказочных героев»

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада

Аппликация: «Украсим арамал» (платочек)

Экскурсия в природу: «К нам весна шагает» (природа родного края весной)

Беседа: «Мы друзья природы»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

Чтение любимых сказок: «Что за прелесть эти сказки»

Беседа: «Что мы знаем и умеем»

Май

Наблюдение за трудом водителя: «Кто привозит продукты в детский сад»

Рассматривание иллюстраций: «День Победы»

Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Чтение стихотворения «Радуга» М.Алимбаев

Дидактическая игра: «Помоги Кате навести порядок»

Беседа «Наш город»

Целевая прогулка по территории детского сада: «Природный оркестр»

Работа с родителями

1. Привлечь родителей к сбору фотографий в фотоальбом «Моя семья». (мамина страничка «Самая, самая») и по видам деятельности – варит, стирает, гладит и т.д.

2. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм по темам: «Семья», «Детский сад», ряженье «Мамин сундучок»

3. Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын»

4. Обратить внимание родителей на выбор игрушек для ребёнка соответственного возраста и пола

5. Беседы с родителями о любимых игрушках детей

6. Предложить оформить семейный альбом «Наши любимые игрушки»

7. Привлечь родителей к сбору фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»)

8. Организовать совместную деятельность с папами по уборке участка, постройке снежных скульптур

9. Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок

10. Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы

Ожередова Снежана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20"Ласточка"
Населённый пункт: город Лесной, Свердловская область
Наименование материала: ЛЭПБУК
Тема: "Патриотическое воспитание (вторая младшая группа)"
Дата публикации: 25.02.2018
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка»

Воспитатель: Ожередова

Снежана Сергеевна

Патриотическое воспитание дошкольников во второй младшей группе

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое

внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ

нравственно - патриотического воспитания.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представляется

несколькими тематическими блоками:

«Вместе дружная семья»

«Детский сад»

«Труд взрослых»

«Родной город»

«Родная страна»

Известно, что дошкольный возрастважнейший период становления

личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,

развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира

и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием

человека и Отечества, их красоты и величия». И поэтому воспитывать

патриотизм нужно с самого младшего возраста. Для этого в нашей группе

был создан лэпбук на тему «Моя семья – моя Родина»

Паспорт методического пособия «Лэпбук «Моя семья- моя Родина »

Краткое описание: Лэпбук «Моя семья- моя

Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку-

раскладушку из 4 страниц. Он изготовлен из плотных отдельных частей от

картонной коробки с использованием самоклеющейся пленки, цветных

конвертов.

Цели: Расширение представлений детей о семье, своем городе. Развитие речи

и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

Развитие самостоятельности.

Задачи:

Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей семье и малой

Формировать гражданско-патриотические чувства.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные

предложения;

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама,

папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен

прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

Развивать внимание и память – узнавать на картинках улицы и

достопримечательности города.

Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Составные части лэпбука:

Блок «Мой город»

Задачи:

Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о

родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о

правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

Материалы : фотографии улиц названных в честь выдающихся жителей

нашего города + достопримечательности. Игры на закрепление ПДД

2 - 3 Блок «Моя семья»

Задачи:

Расширение представлений о своей семье.

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях

в семье (сын, дочь, внук, внучка).

Закрепление

возраста,

родителей.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,

заботливого отношения к пожилым родственникам.

Развитие представлений детей о своем облике.

Материалы: семейные фотографии детей группы. Иллюстрации

отображающие семейные отношения. Картотека дидактических игр по

формированию представлений о семье.

4. Блок «Раскраски»

Задачи:

- Развитие зрительного восприятия.

Пополнение знания о форме, цвете объекта.

Развивает наблюдательность, мелкую моторику и кисть руки.Усидчивость и

внимание.

- Развитие художественного вкуса малыша.

Учит ребёнкаделать выбор.

- Учитдоводить начатое до конца.

Материалы: Раскраски. Предмет – контур – силуэт.

Свойства лэпбука:

Информативность;

Полифункциональность;

Возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей

деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с

участием взрослого как играющего партнера);

Дидактические свойства;

Вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного

возраста;

Создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской

и творческой активности воспитанников.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

Быстрое запоминание материала по теме;

Проявление повышенного интереса к содержанию;

Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»