Подготовка изделия к первой примерке. Раскрой юбки

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Степень готовности плечевого изделия к примерке (при изготовлении с одной примеркой)

А) должны быть сметаны все конструктивные и фасонные линии и срезы, вытачки, складки, плечевые и боковые срезы, соединены лиф и юбка

Б) рукав должен быть вметан, а не приколот (в изделиях на нестандартную фигуру, из тяжелых и скользящих тканей – вметаны оба рукава. В изделиях с рукавами реглан по срезам пройм должна быть проложена кромка или строчка)

В) должны быть приметаны декоративно-отделочные детали, решающие модель: карманы, воротник, манжеты, планки, воланы

Г) в изделиях с большим вырезом горловины по вырезу должна быть проложены нитка. Если форма выреза горловины точно определена, горловина может быть обработана окончательно

Д) низ изделия и низ рукава должны быть заметаны (в клешной юбке не заметывают, давая ей отвисеться)

Ж) изделия, подготовленные к примерке, должны быть тщательно отутюжены

Прежде чем сметать тот или иной шов, его закалывают булавками, которые ставят поперек, чтобы они не мешали строчке.

По переведенным линиям детали сметывают от середины к краям, то есть соединяют сначала внутренние линии вытачек, складок, а затем сметывают детали между собой. При необходимости заготавливают плечевые накладки и отделочные детали (карманы, оборки, вставки и пр.).

В ходе машинной обработки к первой примерке могут быть обработаны вытачки, складки, мелкие отделочно-декоративные детали.

Временная сборка включает в себя:

Влажно-тепловую обработку полочек, спинки, верхних частей рукавов;

Соединение деталей с прокладкой;

Сметывание и заметывание составных частей спинки;

Сметывание и заметывание составных частей полочки;

Сметывание и заметывание плечевых срезов (со стороны спинки; если на спинке нет линий рельефов, упирающихся в плечевые срезы, ткань припосаживают для правильного облегания. Посадку увеличивают для более выпуклой спины или развитых лопаток и распределяют по плечевому шву спинки. Вместо посадки закладывают вытачку, размер которой определяют во время примерки).

Сметывание и заметывание боковых срезов; (если изделие цельнокроенное, первую булавку ставят по линии талии и затем вверх и вниз от нее. Сметывание производят по спинке)

Прокладывание кромки по проймам;

Заметывание застежки

Вметывание воротника (вкалывают середину воротника, совмещая ее с серединой горловиной спинки. Вметывают по воротнику, от середины к краям.)

Обработка рукава и вметывание его в пройму; (при обработке рукавов следует передний срез верхней части оттянуть, а локтевой срез в области локтя, припосадив на нитку, сутюжить. Если ткань не способна усаживаться, то следует ее заложить в складочки или вытачки.

Линия шва, соединяющего верхнюю и нижнюю части, должна располагаться на расстоянии двух сантиметров от края сгиба. Рукав должен лежать безукоризненно ровно. Локтевые срезы половинок сначала соединяют, начиная снизу, до уровня локтя, а затем до этого же места сверху. При таком способе соединения детали не будут перекашиваться). Рукав (в женских изделиях – правый, в мужских – левый) сначала прикалывают в соответствии с надсечками, а затем вметывают (по рукаву), припосаживая, если посадка не была образована заранее. Заметывают низ рукава.

Заметывание низа изделия.

Приметывание декоративно-отделочных деталей

Проверку качества выполненных операций, подготовленных к примерке.

К примерке могут быть обработаны борта и карманы изделия. В изделиях на фигуры сутулые, перегибистые и с разной высотой плеч к примерке вметывают два рукава.

Изготовление изделий с двумя примерками

При подготовке изделия ко второй примерке обрабатывают вытачки на полочках и спинке, рельефные швы и складки. На полочках обрабатывают карманы, обтачные петли, борта, низ изделия, стачивают боковые и плечевые срезы, обрабатывают воротник и окончательно соединяют его с горловиной, полностью обрабатывают рукава и вметывают их в проймы. В изделиях, отрезных по линии талии, сметывают и заметывают детали по линии талии.

Тема: Подготовка швейных изделий к примерке.

Цель:

    Научить учащихся подготовке изделия к примерке;

    Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку;

    Мультимедийный проектор;

    Манекен;

    Образец плечевого изделия;

    Презентация «Подготовка изделия к первой примерке»;

    Крой изделия;

    Швейными принадлежностями;

    Рабочие тетради;

Методы обучения:

Тип урока: комбинированный

Ход урока: (1 час)

I . Организационный момент:

II. Повторение пройденного материала 1. К каким изделиям по способу носки относят блузку? Почему?

2.Какие ткани используют для пошива блузок?

3.Как можно отделать блузку?

4. Какие основные детали имеет блузка?

5. Какие швы применяют при пошиве блузки?

6. Как можно обработать нижний срез блузки?

7.Работа по карточкам(подписать датали блузки и линии срезов)

8.Работа в парах. (собрать план пошива по порядку)

III. Изучение нового материала сопровождается презентацией:

Учитель:

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. На прошлом уроке чем мы с Вами занимались? Занимались подготовкой деталей кроя к обработке. Сегодня подготовим изделие к первой примерке, И так запишите тему сегодняшнего урока: «Подготовка изделия к примерке.»

Цель урока

Наша задача выполнить подготовку изделия к первой примерке так, чтобы во время её было как можно меньше недочётов. Чтобы изделие хорошо сидело на фигуре, очень важно правильно соединить между собой его детали, т.е. точно выполнить соединительные и краевые швы. К первой примерке должны быть смётаны вытачки, складки, рельефы, боковые и плечевые срезы, низ подогнут и замётан. Рекомендуется смётывать детали кроя тонкими нитками.

На фабриках индивидуального пошива прогрессивная технология рекомендует применять С-М 1822 кл. для смётывания изделия к примерке из тканей не обладающих повышенной растяжимостью, скольжением, прорубаемостью под иглой. Применение С-М 1822кл. снижает объём ручных работ в среднем на 30 минут на ед. изделия.

Мы с вами будем готовить изделие к примерке ручным способом последующей последовательности.

Подготовка изделия к примерке

Последовательность выполнения работ

Длина стежка, см

Подготовить крой к смётыванию: сколоть срезы деталей лицом внутрь; начинать от талии (вверх и вниз), от середины переда или спинки – влево и вправо, совмещаем контрольные знаки. Булавки ставить поперёк линии с интервалом 5-6 см. на прямых участках и 1-2 см. - на кривых.

Сметать плечевые срезы спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Смётывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

Сметать боковые срезы спинки и полочки, совмещая линию талии. Смётывать со стороны спинки.

Подогнуть низ рукава по линии низа на изнаночную сторону и заметать.

Подогнуть низ изделия по лини низа на изнаночную сторону и заметать.

0,5

0,7 – 1,0

1,5-2,0

1,5–2,0

IV . Повторение техники безопасности с иглой, ножницами.

V . Физминутка

V I . Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу «Подготовка изделия к примерке» по инструкционным картам.

V II .Продолжение практической работы (2 час)

Самоконтроль качества работы.

VIII . Индивидуальная работа с отстающими учащимися по данной теме.

X . Итог урока

Оценки за урок.

Д.З. стр.62

Уборка рабочих мест.

Таблица 14. Дефекты плечевого изделия и способы их устранения

Описание дефекта
и его графическое
изображение

Причина
возникновения

Способ устранения
и его графическое
изображение

1. Изделие узко по линии груди, талии или бедер

Неправильно сняты мерки С г , С т и С 6 и определен размер изделия

Распороть боковой шов. Расширить изделие за счет припусков боковых швов

2. Изделие широко по линии груди, талии или бедер

Неправильно сняты мерки С т , С г и С 6 и определен размер изделия

Заколоть булавками излишек ширины изделия. Распороть боковой шов. Заузить изделие. Отметить мелом новую линию проймы.

3. Вершина вытачки не совпадает с высшей точкой груди, а располагается выше нее

Особенности фигуры

Отметить булавкой высшую точку груди. Распороть боковые швы и вытачки. Перенести линии вытачки вниз параллельно (а) или опустить только вершину вытачки (б)

4. Вершина вытачки не совпадает с высшей точкой груди, а располагается ниже нее

Особенности фигуры

Отметить булавкой высшую точку груди. Распороть боковые швы и вытачки. Перенести линии вытачки вверх параллельно (а) или только вершину вытачки (б)

5. Изделие не прилегает к фигуре по пройме, образуются наклонные складки от плеча к пройме

Особенности фигуры -покатые плечи

Заколоть булавками излишек плечевого шва, сводя его на нет у горловины. Распороть плечевые швы. Изменить наклон линии плеча

6. Изделие не прилегает к фигуре по вырезу горловины, образуются складки у горловины

Прямые плечи

Заколоть булавками излишек плечевого шва, сводя его на нет у проймы. Распороть плечевые швы. Изменить наклон линии плеча

Во время проведения примерки проверяют:

    ширину изделия;

    положение плечевых и боковых швов;

    направление и длину вытачек;

    прилегание в области горловины;

    положение застежки;

    длину изделия;

    положение шва соединения лифа с юбкой.

Если обнаружены дефекты, сметочные строчки распарывают и забирают (или выпускают) ткань в вытачку или шов.

Устранение дефектов после примерки

После примерки изделие раскладывают на столе и приступают к устранению выявленных дефектов:

    прокладывают прямые стежки, удаляют булавки;

    распарывают старые сметочные швы, отутюживают детали изделия;

    складывают детали лицевыми сторонами внутрь, совмещая вытачки, срезы, и скалывают булавками;

    все исправления переносят на парные детали или симметричные стороны цельных деталей любым из способов:

    сметывают изделие по новым линиям;

    повторяют примерку.

Тема: Проведение примерки. Устранение дефектов.

Цель:

    Научить правильно проводить примерку, устранять недочёты, выявленные в результате примерки;

    Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями;

    Развивать творческие способности, координацию движения рук;

    Воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу.

Методическое оснащение урока:

    Мультимедийный проектор;

    Манекен;

    Образец плечевого изделия, подготовленного к примерке;

    Инструкционные карты: «Проведение первой примерки», «Устранение дефектов после первой примерки»;

    Презентация «Примерка изделия, исправление дефектов»;

    Таблицы основных недочётов плечевого изделия;

    Крой изделия;

    Коробочки с швейными принадлежностями;

    Рабочие тетради;

    Линейка.

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приёмов, показ наглядного материала, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I . Организационный момент :

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

II. Актуализация прежних знаний :

    В чем заключается подготовка кроя к пошиву?

    Какие контрольные линии и знаки проставляют на деталях кроя и каково их назначение?

    Назовите технические условия на выполнение ручных работ при подготовке блузки к первой примерке.

    Какова степень готовности изделия к примерке?

III. Изучение нового материала.

Сегодня подготовим изделие к первой примерке, проведём первую примерку, устраним дефекты после первой примерки, если они возникли.

Учитель: Итак, мы выяснили, что для того чтобы «костюмчик сидел» нужно подогнать его по фигуре, а этого не сделаешь без примерки. Вот сегодня мы и познакомимся, как проводят I-ую примерку. Это магическое действо мастера-портного. Также мы вспомним как правильно подготовить изделие к I-ой примерке, ее назначением, отработаем умение по сборке изделия на практике. Будем учиться работать аккуратно, а без внимательности этого не достичь.

Наша задача выполнить подготовку изделия к первой примерке так, чтобы вовремя её было как можно меньше недочётов. Чтобы изделие хорошо сидело на фигуре, очень важно правильно соединить между собой его детали, т.е. точно выполнить соединительные и краевые швы. К первой примерке должны быть смётаны вытачки, складки, рельефы, боковые и плечевые срезы, низ подогнут и замётан. Рекомендуется смётывать детали кроя тонкими нитками.

Учитель: вы подготовили изделие к первой примерке, теперь давайте её проведём. Кто делает примерку, как называется профессия? (закройщица). Примерку женского плечевого изделия выполняют по правой стороне фигуры. Места, где необходимо внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперёк шва. После примерки все исправления, если они имеются, переносят на левую сторону изделия.

Надеть изделие; сколоть застежку, совмещая средние линии, начиная от талии, вверх и вниз.

Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

Проверить посадку изделия по фигуре – прилегание по линии горловины, плечевым швам, по линии груди, талии, бёдер.

Уточнить ширину изделия.

Уточнить положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке.

Уточнить положение бокового шва.

Отметить мелком форму и глубину выреза горловины.

Уточнить длину и ширину рукава.

Проверить положение линии талии.

Уточнить длину изделия по всему нижнему краю от пола с помощью линейки.

Показ трудовых приёмов по проведению первой примерке.

Задача примерки – добиться правильности объёма, баланса изделия, правильной посадки его деталей.

Физминутка

VI. Практическая работа:

Учащиеся проводят первую примерку группами из двух человек используя инструкционные карты «Проведение первой примерки». Разрешение на переколку даёт учитель.

VII. Текущий инструктаж:

Учитель проверяет правильность выполнения работ, соблюдение ТБ, оценивает работы.

VIII. Закрепление материала:

1). Этапы подготовки изделия к первой примерке.

2). Плечевые срезы смётывают со стороны спинки или полочки?

3). По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия?

4). Если изделие узко, что необходимо сделать?

5). Как устранить перемещение плечевых швов в сторону спинки?

Конкурс. “Кто внимательнее?”

Задание по знаниям прибавок: (набор карточек с надписями мерок и прибавок)

На листе указан набор названий прибавок: Пш, Пт, Пб, Пг, определить к каким меркам их необходимо добавлять (Ди, Ст, Сг2, Дст, Сш, Шг, Сб).

IX. Подведение итогов урока:

1). Чему научились на уроке?

2). Анализ ошибок при выполнении работ и их причины.

3). Сообщение оценок за урок.

X. Домашнее задание:

XI. Рефлексия:

Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным…

XII. Уборка рабочих мест:

Степень готовности поясного изделия к примерке (при изготовлении с одной примеркой)

А) должны быть сметаны все конструктивные и фасонные линии и срезы, вытачки, складки, боковые срезы

Б) должны быть приметаны декоративно-отделочные детали, решающие модель: карманы манжеты, планки, воланы

В низ изделия должен быть заметан (в клешной юбке не заметывают, давая ей отвисеться)

Г) по верхнему срезу должна быть проложена корсажная тесьма

Д изделия, подготовленные к примерке, должны быть тщательно отутюжены.

Детали юбки (полотнища или клинья) необходимо правильно сметать, совместить контрольные линии (талии, бедер, низа) с учетом припусков на швы.

Прежде чем сметать детали, следует:

1. Приутюжить прокладку к поясу и к припускам шлицы.

2. При необходимости припосадить или присборить срезы до нужной длины.

Если посередине переднего или заднего полотнищ проходит шлица или складка, заметывают ее от линии талии до линии низа.

Сметывают вытачки от срезов к центру, боковые швы, оставляя в левом не сметанными 16 см для застежки (для полной фигуры 17 - 18 см).

Левую боковую сторону нужно сметывать снизу вверх, правую - сверху вниз, а стачивать наоборот.

Швы слегка разутюжить, цельнокроеные подборта, обтачку шлицы заметать на изнаночную сторону, слегка приутюжить. Приметывают «молнию».

Заметывают припуск на подгибку низа.

Пояс заутюживают вдоль пополам, приметывают к верхнему срезу юбки. Если верхний срез юбки предполагается обрабатывать обтачкой, то для примерки к верхнему срезу по линии талии приметывают узкую полоску плотной тесьмы.

Припуски на швы слегка приутюживают.

Подготовка брюк к примерке

Особенности проверки: н ить основы должна проходить параллельно линии середины от колена до низа. Рисунок в боковых швах должен совпадать. Нижний край кармана должен располагаться не ближе 5 см от верхнего среза.

По задней половинке допускается надставка (шириной по линии среднего шва до 7 см, длина линии притачивания – до 20 см) . при этом рисунок надставки должен совпадать с рисунком основной детали.

В изделиях из х/б тканей допускается надставка-кокетка вверху, наименьшей длиной до 3 см, по среднему шву до 7 см.

При раскрое брюк по индивидуальным заказам даются дополнительные припуски – к шаговому срезу – 2-3 см, к среднему срезу вверху – 2-3 см, внизу – 1 см

Мужские брюки шьют без примерки, женские – в зависимости от телосложения и фасона.

Перед сметыванием проверяют расположение надсечек:

На передних половинках брюк одна надсечка, расположенная в нижней части среднего среза, отмечает конец застежки. Несколькими надсечками по верхнему срезу отмечают расположение складки, вытачки, шлевок двумя или одной надсечками по боковому срезу - расположение кармана.

На задних половинках брюк надсечки по верхнему срезу определяют расположение шлевок и неразрезных вытачек, по боковому срезу - расположение бокового кармана.

Если задние половинки брюк имеют надставки, то половинки брюк и надставки по срезам притачивания должны иметь припуск на шов. Ширину припуска на шов и форму надставок уточняют по лекалам так, чтобы надставки не выступали по среднему срезу. Вспомогательные линии проводят на каждой детали отдельно. Так же выполняют и подгонку рисунка материала. В брюках прямого силуэта крупный, ярко выраженный рисунок полоски, клетки должен совпадать по боковым швам на участке от линии коленей до низа.

На передних половинках брюк с изнанки по лекалу отмечают концы стачивания складок, вытачек, с лицевой стороны - расположение прорезных карманов.

На задней половинке брюк с лицевой стороны по лекалу линиями отмечают расположение заднего кармана: одну линию проводят вдоль кармана и две - поперек в концах прореза.

Обработка половинок. Притачивают надставки (ш.ш. 1 см, швы разутюживают, а иногда и расстрачивают). В начальную обработку также входят обработка вытачек, складок, соединение основных деталей с кокетками, соединение основных деталей с подкладкой.

В изделиях из шерстяных тканей производят ВТО с целью формования половинок брюк. Оттягивают и сутюживают срезы до соединения с подкладкой.

Для этого задние половинки брюк складывают лицевыми сторонами внутрь, шаговыми срезами к работающему, верхними срезами влево. На рис. 82 оттягивание условно обозначено волнистыми линиями, сутюживание - стрелками.

Сначала половинки брюк увлажняют и оттягивают по шаговым срезам, продвигая утюг от нижней части срезов к верхней (рис. 82, б). Одновременно левой рукой отводят верхнюю часть шаговых срезов от работающего так, чтобы они располагались по прямой линии. Конструкция отдельных моделей брюк требует сутюживания боковых и шаговых срезов на участке от уровня линии коленей до низа.

Не меняя положения половинок брюк, оттягивают средние срезы в области наибольшей выемки, удлиняя их на 20 - 25 мм. Затем сутюживают всю образовавшуюся слабину ткани между верхней частью шагового среза и верхним срезом дугообразными движениями утюга, направленными к середине детали. Такую же обработку повторяют со стороны другой детали, перевернув обе половинки брюк боковыми срезами к работающему.

Затем половинки брюк перегибают вдоль так, чтобы от низа до линии коленей шаговые срезы точно совпадали с боковыми. Срезы низа уравнивают. В таком положении задним половинкам брюк придают окончательную форму, сутюживая сгиб деталей на уровне верхних участков шаговых срезов (рис. 82, в).

В узких брюках слегка оттягивают сгиб задних половинок брюк на участке от уровня линии коленей до низа.

Для отдельных моделей влажно-тепловую обработку задних половинок брюк можно выполнять по-другому: сложенные лицевыми сторонами половинки перегибают вдоль, совмещая на участке от низа до уровня линии коленей боковые и шаговые срезы. Детали располагают совмещенными срезами к работающему, верхними срезами влево и увлажняют. Сначала шаговые и боковые срезы на уровне расположения икроножных мышц сутюживают, а на уровне линии коленей оттягивают. Перемещая утюг по направлению к сгибу деталей, сутюживают сгиб на уровне линии коленей и оттягивают на уровне расположения икроножных мышц. Затем оттягивают сгиб половинок брюк на уровне нижней части средних срезов (рис. 82, г). Так же обрабатывают детали после укладывания их сгибами от работающего. Окончательная форма задней половинки брюк показана на рис. 82. д.

В массовом производстве влажно-тепловую обработку задних половинок брюк (формование) выполняют (если это предусмотрено конструкцией) на прессах. Сущность формования на прессе состоит в оттягивании в нужных местах срезов благодаря выпукло-вогнутой форме подушек (см. рис. 82, а, на котором показано расположение задней половинки брюк на нижней подушке пресса).

Задние половинки брюк из хлопчатобумажных тканей оттягивают только по средним срезам.

Передние половинки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, боковые и шаговые срезы от низа до колена растягивают на 12 – 15 мм, сутюживают по сгибу от линии колена до низа.

Задние половинки по боковым и шаговым срезам сутюживают на 8-10 мм, шаговый срез вверху растягивают на 20-25 мм, одновременно растягивают средний шов на участке наибольшей выемки. Сутюживают сгиб деталей в области ягодиц, в узких брюках – оттягивают сгиб в области икроножных мышц.

При подготовке к примерке сметывают вытачки передние и задние (по отдельности для верха и подкладки), заметывают складки прямоугольником (если предусмотрены моделью).

Складывают передние и задние половины попарно лицом к лицу, сметывают боковые и шаговые срезы, строго соблюдая контрольные отметки. Сметывание производят по задним половинкам, один шов – сверху вниз, другой – снизу вверх. Вкладывают одну половинку брюк внутрь другой (лицом к лицу) и скалывают булавками средний шов.. Сметывают средние срезы от метки застежки на передней половинки брюк до верхнего среза задней половинки. Делают закрепки на концах швов, чтобы детали во время примерки не разъединились. Приметывают застежку-молнию.

К верхнему срезу приметывают пояс, сложенный пополам по длине. Если пояс фигурный и состоит из нескольких деталей, предварительно сметывают между собой их верхние части и приметывают к верхнему срезу брюк. Приметанный, уже проклеенный пояс позволит хорошо подогнать изделие по фигуре, избежать переделок на последующих этапах обработки. Заметывают низ, приметывают отделочно-декоративные детали: клапаны, паты и др.

Тема: Подготовка изделия к первой примерке.

Примерка изделия и устранение дефектов.

Цель:

    Научить учащихся подготовке изделия к примерке;

    Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку;

    Ознакомить с наиболее характерными недочётами, выявленными в результате примерки;

    Научить правильно проводить примерку, устранять недочёты, выявленные в результате примерки;

    Развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями;

    Развивать творческие способности, координацию движения рук;

    Воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу.

Класс 7а

Методическое оснащение урока:

    Мультимедийный проектор;

  • Образец плечевого изделия, подготовленного к примерке;

    Инструкционные карты: «Подготовка изделия к первой примерке», «Проведение первой примерки», «Устранение дефектов после первой примерки»;

    Презентация «Подготовка изделия к первой примерке»;

    Таблицы основных недочётов плечевого изделия;

    Таблицы по ТБ;

    Крой изделия;

    Коробочки с швейными принадлежностями;

    Рабочие тетради;

Методы обучения: объяснение, показ трудовых приёмов, показ наглядного материала, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: информатика, ИЗО, черчение, математика, литература.

Ход урока:

I . Организационный момент :

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

II . Повторение пройденного материала :

каждая из бригад подготовила кроссворд (д/з) для другой бригады.

III . Изучение нового материала сопровождается презентацией :

Учитель:

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изготовлению плечевого изделия. На прошлом уроке чем мы с Вами занимались? Занимались подготовкой деталей кроя к обработке. Сегодня подготовим изделие к первой примерке, проведём первую примерку, устраним дефекты после первой примерки, если они возникли. Слайд И так запишите тему сегодняшнего урока: «Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранения дефектов».

Слайд Цели урока

Наша задача выполнить подготовку изделия к первой примерке так, чтобы во время её было как можно меньше недочётов. Чтобы изделие хорошо сидело на фигуре, очень важно правильно соединить между собой его детали, т.е. точно выполнить соединительные и краевые швы. К первой примерке должны быть смётаны вытачки, складки, рельефы, боковые и плечевые срезы, низ подогнут и замётан. Рекомендуется смётывать детали кроя тонкими нитками.

На фабриках индивидуального пошива прогрессивная технология рекомендует применять С-М 1822 кл. для смётывания изделия к примерке из тканей не обладающих повышенной растяжимостью, скольжением, прорубаемостью под иглой. Применение С-М 1822кл. снижает объём ручных работ в среднем на 30 минут на ед. изделия.

Мы с вами будем готовить изделие к примерке ручным способом последующей последовательности.

Слайд Подготовка изделия к примерке

Длина стежка, см

Подготовить крой к смётыванию: сколоть срезы деталей лицом внутрь; начинать от талии (вверх и вниз), от середины переда или спинки – влево и вправо, совмещаем контрольные знаки. Булавки ставить поперёк линии с интервалом 5-6 см. на прямых участках и 1-2 см. - на кривых.

Сметать плечевые срезы спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Смётывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

Сметать боковые срезы спинки и полочки, совмещая линию талии. Смётывать со стороны спинки.

Подогнуть низ рукава по линии низа на изнаночную сторону и заметать.

Подогнуть низ изделия по лини низа на изнаночную сторону и заметать.

Учитель: Как проходит смёточная строчка? (Смётывают от намеченной линии на 1 мм к срезам). Кто выполняет раскрой? (закройщик). А кто смётывает? (сметчица).

Показ трудовых приёмов: бригаде №1 я показываю трудовые приёмы, бригада №2 в это время записывает последовательность выполнения работ по подготовке изделия к первой примерке. Затем бригаде №2 показываю трудовые приёмы, бригада №1 делает запись в тетрадь.

Повторение техники безопасности с иглой, ножницами.

Физминутка

IV . Практическая работа

Учащиеся выполняют практическую работу «Подготовка изделия к первой примерке» по инструкционным картам.

V . Изучение нового материала

Учитель: вы подготовили изделие к первой примерке, теперь давайте её проведём. Кто делает примерку, как называется профессия? (закройщица). Примерку женского плечевого изделия выполняют по правой стороне фигуры. Места, где необходимо внести исправления, отмечают булавками, располагая их поперёк шва. После примерки все исправления, если они имеются, переносят на левую сторону изделия.

Слайд: эскиз «Примерка изделия»

Слайд: Проведение первой примерки

Последовательность выполнения работ

Надеть изделие; сколоть застежку, совмещая средние линии, начиная от талии, вверх и вниз.

Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры.

Проверить посадку изделия по фигуре – прилегание по линии горловины, плечевым швам, по линии груди, талии, бёдер.

Уточнить ширину изделия.

Уточнить положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке.

Уточнить положение бокового шва.

Отметить мелком форму и глубину выреза горловины.

Уточнить длину и ширину рукава.

Проверить положение линии талии.

Уточнить длину изделия по всему нижнему краю от пола с помощью линейки.

Показ трудовых приёмов по проведению первой примерке.

Задача примерки – добиться правильности объёма, баланса изделия, правильной посадки его деталей.

Слайд: Дефекты посадки плечевого изделия и их устранение

Способы устранения

Изделие широко

Забрать излишек ткани в боковой шов

Изделие узко

Распороть боковой шов и выпустить припуск шва

Плечевой шов смещён к спинке

Распороть шов и переколоть, выпустив припуск шва у спинке и убрав у переда

Заломы и складки на спинке у горловины

Углубить линию горловины

Полочки расходятся внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав на полочке излишек ткани около горловины и выпустив припуск шва около рукава

Полочки излишне заходят одна на другую внизу

Распороть плечевой шов и переколоть, убрав излишек ткани на полочке около рукава и выпустив припуск шва около горловины

Рукав узок (или широк)

Распороть плечевой шов, выпустить (убрать) припуск шва

Растянут вырез горловины

Убрать излишек ткани в плечевые швы

Физминутка

VI. Практическая работа:

Учащиеся проводят первую примерку группами из трёх человек используя инструкционные карты «Проведение первой примерки». Разрешение на переколку даёт учитель.

VII . Текущий инструктаж:

Учитель проверяет правильность выполнения работ, соблюдение ТБ, оценивает работы.

VIII . Закрепление материала:

1). Этапы подготовки изделия к первой примерке.

2). Плечевые срезы смётывают со стороны спинки или полочки?

3). По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия?

4). Если изделие узко, что необходимо сделать?

5). Как устранить перемещение плечевых швов в сторону спинки?

IX . Подведение итогов урока:

1). Чему научились на уроке?

2). Анализ ошибок при выполнении работ и их причины.

3). Сообщение оценок за урок.

X . Домашнее задание: Слайд

1). Внести изменения в изделия после первой примерки, используя материал учебника стр. 136-140.

2).Сметать детали изделия по новым линиям.

XI. Рефлексия: Слайд

XII. Уборка рабочих мест:

В индивидуальном пошиве после этапов снятия мерок, построения чертежа изделия и выкраивания деталей на ткани, идет этап подготовки и проведения первой примерки. Примерки дают нам возможность увидеть и исправить ошибки, допущенные при снятии мерок и построении выкроек, подогнать изделие по фигуре и уточнить положение деталей. Итак, начнем с подготовки.

Подготовка к первой примерке

Перед тем как начинать сметывание изделия нам необходимо нанести контурные линии на выкроенные детали прямыми сметочными стежками. Наносим основные модельные линии, среднюю линию полочки и спинки, линию талии, линию бедер, контуры вытачек, контрольные разметки.

Следующий шаг — сметывание изделия. В первую очередь, сметываем мелкие детали: кокетки, клинья, вставки. Затем соединяем между собой основные части, совмещая контрольные точки. нужно сметать по плечевым и боковым швам, сметываем по боковым швам, вметываем застежку «молнию», в соединяем шаговые и боковые срезы, средний срез, вметываем «молнию». Для плечевых изделий заготавливаем рукав и сметываем его, заметываем припуск шва внизу, чтобы уточнить длину. К первой примерке можно подготовить только один рукав.

Если наше изделие с и рукавом свободной формы, то после сметывания плечевых срезов вметываем рукав в открытую пройму, а затем в один прием сметываем боковой шов изделия и шов рукава.

Мелкие детали, такие как воротник, планки, карманы, манжеты к примерке не готовим, а пользуемся бумажными лекалами.

После сметывания швы можно слегка разутюжить, тогда изделие будет выглядеть более естественно.

Проведение примерки

Надеваем изделие, расправляем его и скалываем булавками застежку. Проверяем положение основных контрольных линий – средней линии спинки и полочки. Они должны быть строго вертикальны и соответствовать линиям середины фигуры. Плечевые срезы должны ложиться по средней линии плеча, боковые срезы вертикально. Проверяем общую посадку изделия, его ширину по спинке, полочке, ширину проймы, ее глубину, ширину изделия по линиям талии и бедер. Если посадка неудачна и изделие тесно, распарываем его по боковым срезам и выпускаем припуски шва, а если наоборот, изделие широкое — забираем лишнюю ширину равномерно в каждый боковой шов.

Внимательно рассматриваем вырез горловины. Если горловина тесная или спинка давит на основание шеи, расширяем горловину до нужного размера. Затем прикладываем макет воротника и проверяем его форму. Если воротник лежит слишком плоско, значит, уменьшаем высоту подъема середины воротника и увеличиваем стойку, если же наоборот, слишком плотно прилегает к шее — сделаем надсечки вдоль всего воротника и придадим ему нужную форму, на свое усмотрение. Можно изменить форму переднего края воротника и его ширину, в случае, если они нас не устраивают.

Прикалываем булавками накладные карманы, если они предусмотрены моделью, уточняем их размеры. Булавками вкалываем рукав в пройму и проверяем его длину, ширину и направление. Уточняем расположение и форму отделочных деталей. Проверяем общую длину изделия.

После проведения первой примерки вносим необходимые поправки. При этом не забываем соблюдать симметричность внесенных изменений относительно средних линий деталей. Для этого сложим изделие вдвое, совместим плечевые и боковые срезы, сметаем их или сколем булавками, чтобы не было смещения при подрезании. Затем уже наметим новые линии и вырежем детали по новой разметке.

О дефектах, мешающих правильной посадке изделия и о путях их устранения поговорим с вами в . А на сегодня все! Подписывайтесь на новости блога!

© Ольга Маризина



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»