Кто придумал встречать новый год 1 января

Подписаться
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:

Новый год уже давно стал одним из любимейших праздников во многих странах мира, хотя его и продолжают отмечать в разные дни года, так уж сложилось исторически. Для большинства стран, в том числе и России, этот праздник наступает в ночь с 31 декабря на 1 января. Но так было не всегда.

В древности наступление Нового года обычно отмечали весной, когда просыпалась природа, или осенью, когда завершалась уборка урожая. Например, в Древнем Риме, до преобразования календаря Юлием Цезарем, наступление нового года отмечали в марте. В этот день приносили жертвы богам, желали друг другу благополучия и дарили подарки. Любопытно, что подарки сначала стали «обязаловкой» для клиентов патрициев, которые должны были в этот день ублажить патрона. Вскоре соблюдение этой традиции распространилось на всех римлян.

Поэтому, если Рождество - вечеринка, чтобы отпраздновать с друзьями или с любимой, канун Нового года или, по крайней мере, день года традиционно проводится с семьей в Японии! Японцы также используют это обновление для погашения своих долгов и ликвидации их текущих дел. Для старшего в семье традиционно получать остальную часть клана дома. Его родители, братья, сестры и их семьи находятся у себя дома в его недавно очищенном доме. Эта ежегодная встреча важна и сваривает клан вокруг хорошей еды, обычно очень политой, которая распространяется в течение всего дня.

Весеннее празднование Нового года было характерно для многих европейских народов, причем, дата в ряде случаев не была фиксированной, а совпадала с празднованием Пасхи. Подобных традиций придерживались и на Руси, где переход к празднованию Нового года осенью произошел только в XV веке. В 1492 году великий князь Иоанн III утвердил постановление Московского собора, провозгласившего считать началом очередного года 1 сентября. С этого дня начинали собиралась дань, оброки, различные пошлины за прошедший год.

По случаю блюда, которые составляют меню дня, особенны, отличаются большим разнообразием и качеством. Эта традиция восходит к нескольким столетиям, в течение которых японцам было запрещено готовить в начале года, за исключением первого бульона, и где блюда должны были быть приготовлены заранее.

Большинство детей получают подарки, в довольно украшенных конвертах, от членов семьи в конце еды. Обычай имеет китайское происхождение, и требуется взаимность: родители ребенка, который получает отошидаму от своего дяди и тети, отдадут в свою очередь детям последних. Их количество варьируется в зависимости от возраста и становится более важным по мере взросления ребенка. Бабушки и дедушки, которые также участвуют в Новом году, получают конверт на предстоящий год, который также содержит деньги.

Чтобы придать новой дате начала очередного года значимость и торжественность, великий князь в этот день устраивал «хождение в народ», принимал жалобы, разрешал споры. В церквях проводились специальные богослужения в связи с новолетием. Но традиций народного празднования Нового года тогда еще не существовало. Любопытную зарисовку торжественных новогодних «мероприятий» в Москве оставил один из иностранцев, посетивший Россию в 1636 году: «На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь, вышел патриарх со своим духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же Царское Величество, со своими государственными сановниками, боярами и князьями, шел с левой стороны площади.
Великий Князь с непокрытою головой и Патриарх в епископской митре вышли одни из хода, подошли друг к другу и поцеловались в уста. Патриарх подал также Великому Князю поцеловать крест. Затем в длинной речи он произнёс благословение Его Царскому Величеству и всему народу и пожелал всем счастья на Новый год. Патриарх говорил так: «Дай, Господи! Вы, Царь Государь и Великий Князь, всея России Самодержец, здоров был со своею Государынею Царицею и Великою Княгинею, а нашею Великой Государынею, и со своими государевыми благородными чады, с царевичами и царевнами, и со своими государевы богомольцы, с преосвященными митрополиты и со архиепископы, и со епископы, и с архимандриты, и с игумны, и со всем священным собором, и с бояры, и с христолюбивым воинством, и с доброхоты, и со всеми православными христианы, здравствуй, Царь Государь, нынешний год и впредь идущий многие лета в род и во веки». Народ в подтверждение патриарших новогодних пожеланий громко кричал: «Аминь». Сырые, убогие, беззащитные и гонимые находились тут же в толпе с поднятыми вверх прошениями, которые они с плачем и рыданием повергали к стопам Великого Князя, прося у него милости, защиты и заступы. Прошения относились в царские покои».

В это время года есть прекрасные традиционные декоративные предметы, которые представляют собой физическую и временную поддержку ками во время празднеств, как это происходит с этими растениями, которые японцы всегда делали, чтобы отпраздновать новое год, способ привлечь хорошую судьбу в их доме. Помещенный в принципе перед домом и парами с украшением на каждой стороне двери или порталом в течение первой недели или двух недель в году, Он сделан из бамбука, каштана, сосны или другого, и их размер варьируется в зависимости от богатства семьи, а три стебля Икебаны представляют собой долговечность и здоровье. бамбук в центре, скошенный и разной высоты, символизирует небо, землю и человечество.

Кстати, во многих европейских странах примерно в это время начался переход на новогодие с 1 января. В Германии это произошло во второй половине 16 века, во Франции король Карл IX ввел новолетие с 1 января в 1654 году. Англия начала считать новый год с 1 января в XVIII веке. Россия же, хоть и не на много, англичан опередила, отпраздновав в 1698 году последний раз Новый год 1 сентября. В Москве в этот день новогоднее празднество и пир устроил воевода Алексей Семёнович Шеин. Руководить пиром, на котором присутствовал царь Петр I, Шеину было, как говорится, по чину, ведь на то время он был единственным в России генералиссимусом. Праздновали весело, с солидной выпивкой и пальбой из орудий, сопровождавших каждый заздравный кубок.

Японцы могут изготовить их сами, но покупать их часто уже сделали. Кадомацу, который может получить приношения и украшения от гостей, сожжен в конце новогоднего периода, дым, который убегает от растения, должен позволить ками уйти. Также принято накладывать на свою дверь еще одно украшение, которое, согласно убеждениям синтоизма, связывает связь между ками и земным миром. Он с актами „рисовой соломой веревки, плетеной слева направо, который обычно отмечает“ Святилище входа и ограничивающим священное пространство и очищают.

Синто Обряд применяется к оплетке из натянутого каната Японцы используют одну и ту же веревку в миниатюрной версии для Нового года, помещая это украшение на их дверь, что будет иметь эффект защиты дома от злых духов. Канат может быть украшен различными объектами. символическое счастливое очарование.

Уже на следующий год царь принял решение начинать новогодие с 1 января и перейти на новое летоисчисление от рождества Христова. Обосновывая новую дату начала очередного года, он отмечал, что «не только во многих Европейских и Христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашей церковью во всём согласны, как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его Великого Государя подданные черкасы и все греки, от которых наша вера православная принята, согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, т.е. генваря 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь счисления в тех летах».

Кагамимочи, который буквально означает «зеркальный рисовый торт», - это счастливое украшение с очень приятным эстетическим и декоративным аспектом, и это имеет особенность быть в состоянии съесть в конце праздников. Это действительно моти в виде двух шаров, сложенных и увенчанных горьким оранжевым японцем, дайдаем, символизирующим долговечность семьи из поколения в поколение. Семьи могут готовить свои собственные кагамимочи или покупать их уже сделанные. Мандарины часто заменяют дайдай, а кагамимочи всегда размещаются в разных частях дома.

Царя своим авторитетом поддержала православная церковь. Архиепископ Феофан (Прокопович) разъяснял, что «от начала Христовой церкви ни пастыри, ни прочие христиане в посланиях и деяниях своих не писали числа лет ни от сотворения мира, ниже от Рождества Иисуса Христа , но именами настоящих (современных) римских консулов означали время. Только в шестом веке в римской церкви начали означать время от Рождества Христова, а в греческой за полторы тысячи лет не означивано и недавно означати стали, и то ещё не повсеместным обычаем. Что же теперь скажете, слепые хронологи? Какая мечтаете лета Божии? И кто и где непреступно означати оная узаконил? И кто и когда новолетие привязал к сентябрю? Привязано было, ведаем, но не крепким союзом. Силён же другой обычай и разрешити союз тот, кольми же паче силен есть устав монарший».

Но будьте осторожны, чтобы пережевать вкусные до глотания! Его липкая текстура вызывает несчастные случаи каждый год, иногда смертельные, особенно у пожилых людей с проблемами жевания. Это первый визит года. У японцев две основные религии: буддизм и синтоизм, но большинство из них не привязаны к одному, а не к другому. Это может начаться 31 декабря, в последний день года, называемый омисокой, когда, После наслаждения вкусным горячим супом с длинной тонкой лапшой, символизирующей долголетие, японцы отправляются в буддийский храм, чтобы посмотреть 108 гонгов.

Для начала царь запретил отмечать Новый год 1 сентября 1699 года, а в декабре по российским городам уже зачитывали его указ «впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова». А чтобы новая дата запомнилась накрепко, Петр распорядился отмечать наступление 1700 года празднично. По царскому указу следовало «по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года. Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым Годом и столетним веком, и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничьим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям на своём дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. А по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы. А где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же огонь класть, или, кто хочет, на столбиках по одной или по две или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же».

Полагал представлять 108 искушений, что человек должен противостоять успешно достичь нирваны, они таким образом возвещают приход нового года. В период особенно важно, чтобы молитва, некоторые люди предпочитают на самом деле пойти в храм начните год под благосклонным взглядом богов. Они не колеблясь, чтобы отважиться на холод и долго ждать, чтобы иметь привилегию попасть в колокол, в свою очередь, с огромным журналом, прикрепленным к механизму.

Если этот первый визит в священное место года более социальный обряд, чем религиозная практика, он очень последователен. Первые три или четыре дня в году видят, как толпы верующих приходят молиться перед божествами, приносят жертвы, молятся о здоровье своей семьи, успехи, счастье и очищают себя от ладана. Семьи, которые отправляются в храмы и святыни в прекрасном наряде, также будут пить тосо, первую саку в год, сделанную из лекарственных трав, чтобы иметь хорошее здоровье во всем двенадцать месяцев, что также можно сделать дома.

Сам царь праздновал Новый 1700 год широко и весело, заставив и москвичей следовать своему примеру. В столице (тогда ею была Москва) жгли фейерверки, пускали ракеты, палили из пушек и ружей, по улицам ездили ряженые. Петр, любивший «огневые потехи», собственноручно пускал ракеты и подносил горящие фитили к орудиям.

Традиция весело отмечать Новый год прижилась, новый праздник и приходился на время после Рождественского поста, когда появлялась возможность отметить его с размахом. Вскоре Новый год стал одним из любимых народных праздников. Любопытно, что послереволюционная корректировка календаря даже «удвоила» праздник. Теперь мы отмечаем и Новый год, и Старый новый год, чем немало озадачиваем остальной

Во время первого посещения храма или святыни традиция омикудзи также соблюдается, это буквально «священная лотерея»! Практика может незначительно отличаться в зависимости от места, но, как правило, после внесения в урну для голосования 100 или 200 иен, вы удаляете из ящика либо номер, соответствующий омикудзи для извлечения в шкафчиках, либо непосредственно окикуджи. На этих бумагах, которые определяет этот шанс, есть гадание о том, что будет в будущем году.

Хамаи буквально «убивают стрелы демонов». Это декоративные стрелы, которые японцы покупают в святилищах в Новый год. Предполагаемые для защиты от невезения, они служат удачи в доме. Вот почему японцы не колеблясь в очереди в течение долгого времени, прежде чем смогут получить священные стрелы. Обычай состоит в том, чтобы разместить хамаю и соответствующую дугу на северо-западном и юго-восточном углах новых домов.

День отсчета нового года в России переносился дважды. До XV века его встречали в марте, затем в сентябре, а в 1699 году Петр I «назначил» празднование на 1 января.

Русский Новый год - праздник, вобравший в себя обычаи язычества, христианства и европейского просвещения. 20 декабря 1699 года вышел указ императора Петра I «О праздновании Нового года», в одночасье перебросивший всю страну на три месяца вперед - привыкшие к сентябрьской встрече нового года россияне 1700 год должны были встречать уже 1 января.

В синтоизме солнечная звезда очень важна и должна быть почитаема, поэтому император должен воздать должное солнечной богине в первые дни года, молясь о том, чтобы она была в добром здравии. Только во время эпохи Мэйдзи японское население приняло традицию, ранее наложенную на императора, и на праздник западного мира, который также может закончиться на рассвете, таким образом, в Японии пробуждает пробуждение. утро, чтобы пойти и изучить первые лучи лучей Солнца, сопровождаемые молитвами и пожеланиями счастья на следующий год.

Уникальное место для такого зрелища недоступно в это время года, но наблюдение может происходить в любом месте, где горизонт достаточно ясен, чтобы утро могло полностью оценить прибытие солнца. новый год. Таким образом, саммит другой горы или крыши здания - это места, которые предпочитают многие, хотя пляж также ценится за широкую панораму, которую он предлагает. Кроме того, башня Скайтри, с вершины ее 634 метра, или столичная обсерватория Токийской столичной обсерватории как самые замечательные места японской столицы.

Языческое эхо

До конца XV века завершением годичного цикла на Руси считалась весна (такие же представления до сих пор бытуют в некоторых странах Средней Азии). До принятия православия праздник этот был связан исключительно с языческими поверьями. Славянское язычество, как известно, было тесно переплетено с культом плодородия, поэтому новый год встречали тогда, когда земля пробуждается от зимнего сна - в марте, с первым весенним равноденствием.
Ему во время зимнего солнцеворота предшествовали 12-дневные «Коляды», от которых до наших дней дошла традиция «ряжеными» ходить по домам и петь песни, разбрасывая у порога зерно. И сегодня во многих отдаленных уголках России и СНГ «ряженым» принято отдавать блины и кутью, а в древности эти блюда выставляли на окна, чтобы задобрить духов.

Колядование дошло до нас из языческих времен.

Городская ратуша Токио предлагает каждый год случайную ничью, несколько сотен человек, возможность посещать первый восход солнца с вершины этих зданий, хотя некоторые из них будут в то же время ждать которая хранится в открытом для первого года, другая традиция начала года в Японии.

Различные даты Нового года

Если вы новичок здесь, вы, вероятно, захотите прочитать мой путеводитель, чтобы открыть 20 обязательных сайтов на Востоке. И для этого зима имеет много. Начнем с первой возможности, которую мы должны согревать. С новым шампанским! Как ни удивительно, 1 января не всегда был первый день года во Франции. Дата открытия нового года была различной в зависимости от страны, церкви и времени.

С принятием православия обрядовая сторона встречи нового года, конечно, изменилась. Православная церковь долгое время не придавала ему большого значения, но в 1495 году добралась и до этого праздника - он был официально назначен на 1 сентября. В этот день в Кремле проводились церемонии «О начатии нового лета», «На летопровождение» или «Действо многолетнего здоровья».

Как и образ Нового года: переход между двумя годами! В 6 и 7 веках Новый год начался 1 марта. Это был «стиль Рождества Иисуса». В 10-ом столетии под Капетянами королевство Франция выбрало Пасху в субботу на Новый год. Это был «Пасхальный стиль». Не очень практично на сегодняшний день история, потому что Пасха не происходит в тот же день после года! В некоторых провинциях в средние века 25 марта был отмечен новый год. Это был «стиль Благовещения» или «флорентийский стиль».

  • В римской древности Ромулус начал Новый год 1 марта.
  • До н.э. Юлий Цезарь назначил дату до 1 января.
  • Слово «январь» относится к Янусу, двуличному римскому богу, защитнику ворот.
  • Двери, через которые один входит, и один выходит.
  • Лица Януса, один смотрит в прошлое, другой - на будущее.
Наконец, этот закон направлен на согласование практики в королевстве 1 января.

Празднование открывали патриарх и царь на соборной площади московского Кремля, их шествие сопровождалось колокольным звоном. С конца XVII века царь и свита выходили к народу в самых нарядных одеждах, то же было велено делать и боярам. Выбор пал на сентябрь, поскольку считалось, что именно в сентябре Бог сотворил мир. За исключением торжественной церковной службы, Новый год отмечали как любой другой праздник - с гостями, песнями, плясками и угощением. Назывался он тогда иначе - «Первый день во году».

В статье 39 Указ говорится. Давайте желаем и приказываем, чтобы во всех актах, реестрах, документах, контрактах, постановлениях, декретах, таких как патенты и сообщения, и любой частный сценарий, год отныне начинается и учитывается с первого дня этого месяца января.

Это григорианский календарь, который по-прежнему действует сегодня! Последние изменения к Новому году произошли во время Французской революции. Это будет первая вендория, которая соответствует 22 сентября. Вы догадались, Новый год не имеет ничего общего с бредовым котом в погоне за канарейкой! Сильвестр - это имя этого 33-го папы, чей понтификат видел установление авторитета Церкви в Римской империи и строительство первых церквей в Иерусалиме, Константинополе и Риме. Родившийся в 270 году, папа является одним из первых канонизированных святых, не умер от мученика.

Зима близко

Традиция сохранялась почти 200 лет, после чего в жизнь русского народа ворвался вихрь перемен по имени Петр Алексеевич Романов. Как известно, молодой император почти сразу после восхождения на престол начал жесткие реформы, направленные на искоренение старых традиций. Попутешествовав по Европе, он вдохновился голландской манерой отмечать Новый год. Кроме того, вышагивать в расшитом золотом облачении по соборной площади ему совсем не хотелось - хотелось того веселья, что он видел за границей.

Его смерть датирована 31 декабря, отсюда и название новогоднего кануна - новогодняя ночь. Поэтому это совпадение в датах календаря! Канун Нового года обычно отмечается во многих домах или в частных мероприятиях. Некоторые храбрые, даже холодные, собираются в общественных местах, таких как Елисейские поля или Эйфелева башня в Париже, Страсбурге или Нэнси.

«Что ты делаешь в новогоднюю ночь?»

Как только Рождество прошло, вопрос, который мы задаем себе, - «Что вы делаете в новогоднюю ночь?». Потому что новогодняя ночь редко встречается там же и с теми же людьми. Даже если все празднуют последнюю ночь года, как он считает нужным, есть тот же знаменатель: удовольствие от вечеринок!

20 декабря 1699 года (по старому летоисчислению это был 7208 год), на пороге нового столетия, император издал указ, гласивший: «…Волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года»

Фрагмент указа Петра I от 1699 года.

Указ был длинным и очень подробным. В нем оговаривалось, что всем следует в эти дни украшать дома еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями и не снимать украшений до 7 января. Знатным и просто состоятельным гражданам велено было в полночь палить из пушек на дворах, стрелять в воздух из ружей и мушкетов, а на Красной площади был устроен грандиозный фейерверк.

На улицах император распорядился жечь костры из дров, хвороста и смолы и поддерживать огонь в течение всей праздничной недели. К 1700 году почти все европейские страны уже перешли на григорианский календарь, поэтому Россия стала праздновать Новый год на 11 дней позже, чем Европа.

Пугающая перемена

1 сентября осталось церковным праздником, но после петровской реформы как-то отошло на второй план. В последний раз чин летопроводства был совершен 1 сентября 1699 года в присутствии Петра, который сидел на кремлевской соборной площади на престоле в царской одежде, принимал от патриарха благословение и поздравлял народ с новым годом, как делал его дед. После этого с благолепным осенним празднованием было покончено - волей Петра традиции просвещенной Европы слились с языческой природой, от которой остались обряды дикого веселья.

Для простого народа это все было так же непонятно, как в свое время для бояр - необходимость брить бороды и одеваться на западный манер. Переполох, который случился поначалу, описал в историческом романе «Петр I» Алексей Толстой:

«Звона такого давно не слышали на Москве. Говорили: патриарх Адриан, ни в чем не смея перечить царю, отпустил пономарям на звон тысячу рублев и пятьдесят бочек крепкого патриаршего полпива. Вприсядку отзванивали колокола на звонницах и колокольнях. Москва окутана была дымами, паром от лошадей и людей…
Сквозь колокольный звон по всей Москве трещали выстрелы, басом рявкали пушки. Вскачь проносились десятки саней, полные пьяных и ряженых, мазанных сажей, в вывороченных шубах. Задирали ноги, размахивая штофами, орали, бесновались, на раскатах вываливались кучей под ноги одуревшему от звона и дыма простому народу.
Царь с ближними, с князем-лапой, старым беспутником Никитой Зотовым, со всешутейшими архиепископами, - в архидьяконовой ризе с кошачьими хвостами, - объезжал знатные дома. Пьяные и сытые по горло, - все равно налетали, как саранча, - не столько ели, сколько раскидывали, орали духовные песни, мочились под столы. Напаивали хозяев до изумления и - айда дальше.

Чтобы назавтра не съезжаться из разных мест, ночевали вповалку тут же, на чьем-нибудь дворе. Москву обходили с веселием из конца в конец, поздравляли с пришествием нового года и столетнего века. Посадские люди, тихие и богобоязненные, жили эти дни в тоске, боялись и высунуться со двора. Непонятно было - к чему такое неистовство? Черт, что ли, нашептывал царю мутить народ, ломать старый обычай - становой хребет, чем жили...
Хоть тесно жили, да честно, берегли копейку, знали, что это так, а это не так. Все оказалось дурно, все не по нему. Не признававшие крыжа и щепоти собирались в подпольях на всенощные бдения. Опять зашептали, что дожить только до масленой: с субботы на воскресенье вострубит труба Страшного суда...»

6 января первые в российской истории «прозападные» торжества окончились в Москве крестным ходом на Иордань. Вопреки старинному обычаю, царь не шел за духовенством в богатом облачении, а стоял на берегу Москвы-реки в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков, одетых в зеленые кафтаны и камзолы с золотыми пуговицами и позументом.

Бояре и служилые тоже не избежали императорского внимания - их обязали облачиться в венгерские кафтаны и жен своих одеть в иностранные платья. Для всех это была настоящая мука - рушился веками установленный уклад, а новые правила выглядели неудобными и устрашающими.

Такой способ встречи Нового года повторялся каждую зиму, и постепенно все же прижились и новогодние елки, и полуночные пушечные залпы, и маскарады.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «toowa.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «toowa.ru»