А ппликаци я
«Весна. Признаки весны».
Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
Задачи:
закрепить умение выделять признаки весны;
продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;
закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;
закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент :
Беседа:
Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.
А сейчас я вам покажу картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?
(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).
А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.
Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.
(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).
(повторение устно способов создания выбранных частей картины)
Для начала повторим правила работы с ножницами.
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
( Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)
Ветерок чуть дышит,
( Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
( Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
( Положить голову на сложенные ладони.)
Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.
(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;
Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;
Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;
Облака – мятая бумага).
В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?
Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.
Заключение (анализ работы):
Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.
Времена года сменяют друг друга: весна, лето, осень зима, и так год за годом. И мы недаром начали перечисление именно с весны, ведь весна - время зарождения новой жизни, весной расцветает трава, зеленеют деревья, реки освобождаются из ледяных оков. Аппликации на тему «Весна» пользуются особенной популярностью в детских садах и школах, ведь все мы так радуемся приходу весны! Для детей весна является предзнаменованием лета, а значит, каникул.
Весна пришла, а вместе с ней пришли и интересные идеи для поделок и аппликаций, которые можно сделать как в детском саду, так и в 1 классе. Такие аппликации можно делать из чего угодно: из ватных дисков, из салфеток, из цветной бумаги, из круп и макарон. Идей и материалов действительно большое множество, главное - подобрать интересный и красивый сюжет, ведь весна - время вдохновения!
Весенний лес
Первый мастер-класс на тему «Весна» с шаблонами - это одна из версий аппликаций на весенние темы. Мы будем делать весенний лес, только что проснувшийся от зимнего сна.
Для изготовления поделки возьмите:
- Цветная бумага. Можно также взять бархатную бумагу для некоторых элементов;
- Белая бумага;
- Цветной картон;
- Клей;
- Карандаш;
- Черный маркер или фломастер;
- Линейка;
- Ножницы;
- Вырезанные шаблоны (см. фото).
Шаблоны лучше вырезать заранее и раздать деткам уже готовые вырезанные фигурки.
Перед началом работы напомните малышам о технике безопасности при работе с ножницами, чтобы дети не повредили одежду или пальцы.
Итак, приступаем к работе.
- Сначала займемся работой над деталями. Возьмем белую бумагу, разрежем на три одинаковые полоски. Скрутим полоски так, чтобы получились три одинаковые трубочки - это стволы берез. Маркером нанесем на них рисунок - тонкие черные разметки на коре.
- Далее обведем на желтой бумаге шаблон солнца и вырежем. Из красной бархатной бумаги вырежем по шаблону серединку солнца.
- Когда детальки готовы, начинаем работу с клеем. На голубой картон приклеим сначала желтое солнце, затем сверху на него красную середину.
- Теперь приклеим стволы берез. Расположить их можно как угодно.
- Далее смастерим скворечник. Из цветной бумаги или картона вырежем по шаблонам детали скворечника и приклеим на одну из берез.
- Затем переходим к березовым листикам. Берем зеленую бумагу, обводим шаблоны листьев и вырезаем. Чтобы получить несколько листочков сразу, можно сложить бумагу в несколько слоев и только потом вырезать листочки. Ножницами придадим им объем, слегка надрезав, и согнем пополам. Так наша картина будет выглядеть объемнее. Листья приклеим к березам.
- Из черной бумаги вырежем шаблоны птиц. Можно использовать бархатную бумагу, чтобы показать фактуру.
- Приклеиваем птиц на стволы деревьев, к ним приклеиваем крылья, вырезанные из любых цветов бумаги.
Помимо птиц, на картину можно поместить бабочек. Аппликация готова! Такая аппликация будет легкой для детского сада, для школы и для дополнительных занятий.
Поделка из ватных дисков
Аппликации из ватных дисков можно все чаще и чаще встретить в детских садах и школах, это уже довольно привычный материал для творческих затей. Аппликация на тему «Весна» не обошла стороной это «поле» идей, об этом следующий мастер-класс.
Нам понадобится:
- Цветной картон для фона. Цвета лучше выбрать голубой, серебристый или сиреневый;
- Цветная бумага коричневого цвета;
- Многослойные ватные диски;
- Краски и кисти;
- Клей.
Приступим к работе. Из коричневой бумаги вырежем веточку дерева и приклеим ее на картон.
Каждой части придадим круглую форму с помощью ножниц.
Теперь каждый из получившихся кружков нам нужно превратить в миниатюрный шарик. Для этого подогнем внешние края к серединке. Посмотрите на фото, там наглядно показано, как это сделать.
Таких шариков-комочков нам понадобится столько, сколько на ответвлений на вашей вырезанной ветке. Приклеим шарики к ней.
И приклеим к нашей работе.
Теперь приступим к раскрашиванию нашей «ватной» картины. Краски можно взять любые - акварель, гуашь, акрил. Каждый листочек покрываем зеленой краской. Чтобы придать разные оттенки, можно поэкспериментировать с водой: для более насыщенного цвета используйте больше краски и меньше воды и, наоборот, для получения светлых оттенков - больше воды, меньше краски.
Не переусердствуйте с водой, ведь вата очень хорошо ее впитывает, поэтому достаточно лишь едва дотронуться кисточкой, как весь фрагмент станет цветным.
Затем переходим к раскрашиванию цветов на ветке. Их можно сделать розовыми или алыми. Можно не покрывать краской весь цветок полностью, а капнуть цветной водой в середину цветка, и тогда вода растечется по вате интересными узорами. Можно в центр капнуть более насыщенный оттенок, а затем добавить еще немного воды, чтобы она «разнесла цвет» по всему цветку.
Дождемся полного высыхания краски. И вот наконец наше весеннее дерево готово!
Можно поэкспериментировать с размером цветов и листьев, с разными красками и оттенками - простору фантазии нет границ! И это касается не только этой работы, но и весенних аппликаций в целом.
Видео по теме статьи
Также не пропустите специальную видео-подборку на тему весенних аппликаций.
Аппликация – одно из любимых занятий всех деток. Это отличный способ заинтересовать ребенка, провести качественно время и просто поднять настроение. Работы, выполненные в технике аппликации всегда получаются яркие, их можно потом подарить в качестве открытки бабушке или маме, или украсить ими комнату ребенка.
Аппликация – очень полезное занятие. Вырезая, приклеивая детали ребенок развивает мелкую моторику, учится пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. В процессе выполнения аппликации легко изучать цвета и формы, а также можно потренироваться в пространственной ориентации (верх, низ, вправо, влево, под, над и т.п.). Используя различные материалы, развить тактильное восприятие ребенка. Если дать волю малышу и разрешить выполнять все на собственное рассмотрение, развивается воображение, фантазия.
Сейчас за окном уже активно входит в свои права весна – прекрасное время года. Почему бы не воспользоваться случаем и не создать с детьми прекрасные аппликации весенней тематики?
Вам пригодятся:
- ножницы
- линейка
- карандаш
- цветная и белая бумага
- цветной и белый картон
- нитки
- салфетки
- лоскутки ткани
- ваше желание и воображение
А мы вам предлагаем отличную подборку весенних аппликаций. Надеемся, что они вдохновят вас на создание еще лучших картин вместе с своим ребенком.