МОУ «Краснооктябрьская СОШ»
МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
Подготовила: Полякова Александра
Ученица 4 «Б» класса
Задача с карандашами
Выбери подходящий карандаш с соблюдением следующих условий: не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.
Ответ: Зелёный карандаш.
Задача типа «Четвёртый лишний»
Какое транспортное средство лишнее в этом ряду?
Нужно найти общий признак для всех предметов, кроме одного. Автобус, скутер и автомобиль работают на топливе, а велосипед - нет.
Ответ: велосипед.
Простая задачка на логику
Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши.
Кто самый слабый?
Петя сильнее Миши = Миша слабее Пети. Петя слабее Коли, значит Коля самый сильный.
Ответ: Миша.
Разминка
В стихотворении вы должны услышать в словах слово два и хлопнуть в ладоши, как только услышите слово «два».
Два гнома.
Ночью шум стоял в подвале,
Там два гнома побывали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы,
Но без гирь они едва ли
На весах свой вес узнали!
Ответ: Здесь разных слов, включающих в себя слово два – это: два, подвале, едва.
Загадки:
1. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).
2. Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши.)
3. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
4. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки)
5. Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолёт)
6. Трое одним плугом пашут. Что это? (Три пальца руки пишут)
7. Кто в году четыре раза одевается? (Земля)
8. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Что это? (Пять пальцев руки в перчатке)
9. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, сядет – землю роет. Кто это? (Жук)
10. Шесть ног, бегут не скорее четырёх. (Всадник на лошади)
11. Я важней всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то другою окажусь. Какая это цифра? (6, 9)
12. Нас семь братьев, летами все равны, а именами разны. Отгадай, кто мы? (Дни недели)
13. Вокруг холма семь нор. Что это? (Голова, уши, глаза, ноздри, рот)
14. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8)
15. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке. Кто это? (Муха и паук)
Итог.
Загадки для болельщиков.
1. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб).
2. Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши.)
3. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
4. Есть, ребята, у меня Два серебряных коняЕзжу сразу на обоих!Что за кони у меня?(Коньки)
5. Два крыла, винт жужжит, как пчела.(Самолёт)
6. Трое одним плугом пашут. Что это? (Три пальца руки пишут)
7. Кто в году четыре раза одевается? (Земля)
8. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Что это? (Пять пальцев руки в перчатке)
9. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, сядет – землю роет. Кто это? (Жук)
10. Шесть ног, бегут не скорее четырёх. (Всадник на лошади)
11. Я важней всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то другою окажусь. Какая это цифра? (6, 9)
12. Нас семь братьев, летами все равны, а именами разны. Отгадай, кто мы? (Дни недели)
13. Вокруг холма семь нор. Что это? (Голова, уши, глаза, ноздри, рот)
14. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8)
15. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке. Кто это? (Муха и паук)
Вы прекрасно справились с заданием помочь Васе вызволить короля из темницы Ошибки. Встречайте короля! Добро всегда побеждает зло! А награда находит героев! Слово жюри.
МОШИ «ШИСО с. Амгуэмы»
Да здравствует слово!
(Внеклассное мероприятие. Конкурсная игра по русскому языку для 2-4 классов. 28 ноября 2008)
Цаллагова Д.В.
Цели:
· Вызвать интерес к русскому языку.
· Формировать образную и выразительную речь.
· Расширить кругозор учащихся.
· Развивать образное и логическое мышление.
Оборудование:
· Мультимедийная аппаратура
· Компьютерная презентация
· Видеоролик из «Ералаша»
· Школьные песни
· Оформление зала (высказывания великих о русском языке, фразеологизмы, игры со словами – информация, которая размещалась на стендахв школе всю неделю; выставки рисунков пословиц 1 класса и 7 класса; эмблемы команд
· Эмблемы для участников команд
· Распечатанные задания, карандаши
· Призы
(До начала мероприятия звучат школьные песни.)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня у нас встреча в честь русского языка. Чем же примечателен любой язык и что за честь для него такая, что даже в народе говорят: «Язык и хлебом кормит, и дело портит».
Расскажу вам древнюю легенду. Многие столетия тому назад один богач приказал своему рабу Эзопу приготовить для него и его гостей самое лучшее. Эзоп приготовил языки.«Почему?»– спросил хозяин.
« Что может быть на свете лучше языка ! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания , при помощи языка люди могут объясняться друг с другом , решать различные вопросы , просить , вдохновлять на подвиги , выражать радость , ласку , объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка»,–ответил Эзоп.
В следующий раз богач распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду самое худшее и раб снова купил и приготовил языки. Все этому удивились, а Эзоп объяснил:
«А что на свете хуже языка ? При помощи языка люди огорчают и разочаровывают друг друга , лгут , обманывают , хитрят , ссорятся .
Язык может сделать людей врагами , он может вызвать войну , вносить в нашу жизнь горе и зло , предавать и оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?».
Ребята, прав ли Эзоп?
Прав, конечно. Но только от нас зависит, как мы распорядимся своим языком. Языком, который у нас во рту и языком, речью, который для нас – средство общения.
И сейчас мы определим, кто умеет лучше всех работать языком и лучше других владеет русской речью.
У нас в начальной школе есть знатоки русского языка, которые участвовали в олимпиадах и у которых есть успехи по этому предмету. Поприветствуем их!
Сегодня сражаются команды «Знайки» и «Читайки».«Знайки» в таком составе: Такуй Ира, Берлинский Юра, Тнескин Виталик, Етгеут Марк.
«Читайки» в таком составе: Руднева Валя, Перчикова Наташа, Омрын Тимоша, Векетгеут Саша.
Болельщики, и вы не робейте! Конкурсы и призы будут и для вас! Как говорят «По заслугам и награда».
Конкурс 1. «Разминка»
1. Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)
2. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)
3. Что ставится в конце предложения? (Точка.)
4. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? (Предметы.)
5. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: что делать? что сделать? (Действия предметов.)
6. Какие два звука обозначает буква Е? ( [ йэ ] )
7. Какие два звука обозначает буква Я? ( [ йа ] )
8. Чем отличается гласный звук от согласного ?(При произнесении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос.)
9. Как переносится слово ?(По слогам.)
10. Чем обозначается мягкость согласного звука в конце слова? (Мягким знаком.)
1. Из чего состоит предложение? (Из слов.)
2. Как связаны слова в предложении между собой? (По смыслу.)
3. Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы.)
4. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? (Признаки предметов.)
5. Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)
6. Какие два звука обозначает буква Ё? ( [ йо ] )
7. Какие два звука обозначает буква Ю? ( [ йу ] )
8. Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)
9. Переносится ли слово из одного слога? (Нет.)
10. Сколько букв в русском алфавите? (33)
Конкурс 2 (для всех). «4 осы».
1. О С __А1.На этой осе в октябре позолота.
2. О С __А2.А эта растёт на лугу у болота.
3. _О С _А3.С этой спит в колыбели малыш.
4. _О _С ____А4.А эта по классу крадётся, как мышь.
Конкурс 3.«7 люков и 7 львов». В пропущенные места вставьте подходящие буквы.
Вопросы для команды «Знайки»:
1. _ Л Ю _ К _1.Без этого не играют в хоккей.
2. _ Л Ю К _2.Этот в руке у Бабы-Яги.
3. _ Л Ю _ К _3.Этот пекут, как пекут пироги.
4. _ Л Ю К _4.Этот не знает, что значит улыбка.
5. _ Л Ю ___ К _5.В тот молочко наливают кошке.
6. _ Л Ю К __6.Этот с болота приносят в лукошке.
7. _ Л Ю __ К7.Этот искал Карабас-Барабас.
Вопросы для команды «Читайки»:
1. _ Л Е _ _ В __1.Первый лев пасёт оленей.
2. Л Е _ В _ _2.Этот острый, в мыльной пене.
3. _ Л Е В __3.Третий – корм для лошадей.
4. __Л Е В ____4.Лев-источник новостей.
5. _Л Е В5.В пятом здесь бычок вздыхает.
6. __Л Е В __6. Этот полю помогает.
7. Л Е __В __7.А последний очень вял.
Конкурс для болельщиков.«Загадки».
1. Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Имя существительное.)
2. Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, оживают,
Кто их отгадает. (Буквы.)
3. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется строй:… (алфавит.)
4. Что для меня предметы? Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт. (Глагол.)
5. Земля бела,
Семена черны,
Пятеро пашут,
Двое надзирают,
Один повелевает. (Бумага, буквы, пальцы, глаза, пишущий.)
6. Пером сеют,
Глазами жнут,
Памятью переваривают. (Грамота.)
7. Даю я признаки предметам,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь .(Имя прилагательное.)
8. А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало,
Что осталось на трубе? (Буква И.)
9. Что среди Волги стоит? (Буква Л.)
10. У человека одно,
У ворона два,
У медведя ни одного. (Буква О.)
11. Чем оканчивается день и ночь? (Буква ь.)
12. Как обыкновенный дом превратить в маленький, а затем в большой? (Дом – домик – домище.)
13. Перечисли 5 дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
14. Как написать слово мышеловка пятью буквами?А тремя? (Кошка.Кот.)
15. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.)
16. В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (Буквы в тетради.)
Конкурс 4. «Пословицы и поговорки». (Стих читает ученик 1 класса)
Пословицы недаром молвятся:
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится,
Ведь с ней и горе не беда.
И наша речь красна пословицей:
Давайте вспомним их, друзья!
Задание командам: каждой пословице найти её продолжение.
Вопросы для команды «Знайки»:
1. Без трудаищи, а нашёл – береги.
2. Век живи –а горы копает.
3. На ловца иборозды не портит.
4. Нет друга –не вытащишь рыбку из пруда.
5. Муравей невелик,зверь бежит.
6. Старый коньвек учись.
Продолжение »
34 загадки о самолетах для детей дошкольного и школьного возраста, виды загадок о самолетах, как придумать загадку о самолете вместе с ребенком.
Загадки про самолет: загадки — описания
В этом типе загадок перечисляются признаки отгадки. При отгадывании ребенок перечисляет, по каким признакам, указанным в загадке, он отгадал, что это самолет.
Загадка про самолет 1.
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Загадка про самолет 2.
В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж.(Самолет)
Загадка про самолет 3.
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.(Самолет)
Загадка про самолет 4
Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолет)
Загадка про самолет 5
Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес - шасси. (Самолет)
Загадка про самолет 6
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.(Самолет)
Загадка про самолет 7
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)
Загадки про самолет: загадки с отгадкой — рифмой
Это самые простые загадки для детей младшего дошкольного возраста. В них рифма подсказывает ребенку отгадку и помогает легче отгадать, что это самолет.
Загадка про самолет 8
Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Самолет)
Загадка про самолет 9
Крылат, хвостат,
Носат, пузат
Летит, гудит,
Дымит, пыхтит
Людей везёт
Вдаль … (самолет).
Загадка про самолет 10
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)
Загадка про самолет 11
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).
Загадка про самолет 12
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Загадка про самолет 13
Взял с собою седока,
И взлетел под облака!
Так отправился в полёт
Чудо-птица — ….? (Самолет)
Загадка про самолет 14
Играет в салочки с ветрами
И прячется за облаками.
Зовет в стремительный полет
Красивый, быстрый … (самолет).
Загадка про самолет 15
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет)
Загадка про самолет 16
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
Загадки про самолет: загадки – метафоры
В загадках- метафорах (метафорических загадках) предмет сравнивается с другим предметом по ряду схожих признаков. Но в тексте загадки делаются намёки — подсказки на то, что речь — то на самом деле в отгаде идет совсем о другом предмете. Загадки — метафоры сложны для придумывания и для отгадывания, поэтому они предназначены не для малышей, а для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Например, в этой загадке самолет сравнивается с домом и описываются особенности такого необычного дома:
Загадка 16
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это … (самолет)
Самолет в метафорических загадках часто сравнивается с птицей, как например, в загадка о самолете, приведенных ниже:
Загадка 17
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица … (самолет) .
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолёт)
Загадка 18
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … (самолет) .
Загадка 19
Взлетела к зарнице
Железная птица…
Есть крылья и хвост,
И след, словно мост.
Мы смотрим вослед,
А следа уж нет. (Самолет)
Загадка 20
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)
Загадка 21
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (Самолет)
Самолет в загадке — метафоре также может сравниваться с иглой или с мальчиком Антошкой! Или даже … с кобылицей! Например:
Загадка 22
Серебристая игла
Через небо пролегла. (Самолет)
Загадка 23
В небесах летит Антошка —
Белая дорожка. (Самолет)
Загадка 24
Большая птица —
Стальная кобылица
По небу летит,
Внутри ее народ сидит. (Самолет)
Еще одна интересная загадка, построенная на основе метафоры. В ней самолет сравнивается с человеком, который чертит белым мелом по голубой бумаге. Загадывая эту загадку ребенку, обязательно спросите малыша, что это за голубая бумага и что это за мел? (это белый след самолета на голубом небе).
Загадка 25
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолёт)
Загадки про самолет: загадки на основе сравнения или отрицания
Загадка про самолет может быть построена и на основе сравнения. Такую загадку может сочинить даже младший дошкольник в возрасте 3- 5 лет с помощью взрослых. Например:
Загадка 26 -27
Летит как стрела,
Жужжит как пчела.
Или: быстрый как…, летает как…, железный как…. Что это? (Попросите ребенка договорить фразу, запишите его загадку и загадайте родственникам и друзьям).
Еще один простой вид загадок про самолет, доступных самым маленьким деткам для сочинения и отгадывания — это загадки, построенные с помощью отрицания. Примеры таких загадок:
Загадка 28
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Загадка 29
Не птица, а летает,
Не машина, а ездит,
Не автобус, а возит. (Самолет)
Загадка 30
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)
Загадка 31
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (Самолет)
Загадка 32
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет. (Самолет)
Загадка 33
Трещит,
А не кузнечик,
Летит,
А не птица,
Везет,
А не лошадь. (Самолет)
Загадка 34
Не кукушка и не дрозд,
Из металла крылья, хвост,
Не гнездо любимый дом,
А большой аэродром. (Отгадка — самолет.
Придумывайте с ребенком свои загадки о самолет, записывайте первые сочинения малыша, загадывайте их близким и друзьям! Возможно, именно этот первый опыт словесного творчества станет основой для развития любви к родному языку и литературе! Желаю Вам вдохновения!
Еще о самолетах для детей:
Увлекательные материалы для игр и занятий с детьми по теме «Самолет»: познавательную сказку в картинках про виды самолетов, детскую презентацию, видео, дидактические игры, логоритмику и пальчиковую гимнастику о самолетах и многое другое Вы найдете в статье
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Приехал в город, думал дня на три – коронку на зуб поставить, фотки с выпускной вечеринки сына отредактировать, ну и другие дела накопились. Утром, значит, приехал, а вечером звонит папа: «Хочу сообщить тебе дважды пренеприятнейшую новость!» И важно так, пытаясь скрыть азарт и волнение, рассказывает мне, что в обеих наших ловушках у церкви сидят рои, и, по всей видимости, хорошие – под летками целые грозди пчел. Ну, — говорю, — сейчас приеду! Бросаю все дела, хватаю фотоаппарат, кричу сыновьям, что еду снимать сразу два роя и бегу за машиной.
Примчался. Мама уже делит: «Один рой – нам, второй – тебе». Папа готовит улей. А у меня давно приготовленный стоит на точке, с тех пор, как .
Собрались, в нервном волнении дождались, когда почти закончится лет пчел, поехали…
Подхожу к липе. Вот тебе и на! Ловушка-то на метр ниже висит, криво как-то, мелкие ветки вокруг нее обломаны и уже листья подсохли. Крышки на ловушке и вовсе нет. Пчелы у летков в суматохе кружатся…
— Отец! – говорю, — ловушку кто-то трогал, не там она висит!
— А я не обратил тогда внимания, — отвечает, да и вижу плохо. Заметил только, что пчел у летков было много.
Лезу на липу. А чтоб вам руки отсохли! Ловушка разбита, без крышки, наспех прихвачена к ветке обрывками веревки. Горстка пчел сиротливо гудит внутри…
И эйфория улетучилась, и руки задрожали, и одни маты вырываются…Ну какой варвар мог такое сделать? В деревне, где все друг друга знают, за километр здороваются и улыбаются… Что это за люди такие!?
Снял ловушку. Вот, что от нее осталось:
Сот из рамки зачем-то вырезали, а затем прикрутили его на место проволокой и бросили внутрь.
Проволока пчеловодная, для рамок. Значит – какой-то пасечник орудовал. И когда успели-то? Вчера в полдень ловушка была на месте, я смотрел. Получается, после обеда , кто-то его выследил, или случайно увидел, а сегодня рано утром или ночью забрали, пока никто не заметил. Спешили, суетились, все вокруг помяли…
Ладно, пошли ко второй ловушке. Залез на церковь, смотрю, пчелы у летков ведут себя необычно – беспорядочно бегают по всей ловушке, отдельные поднимают вверх брюшко, почти вертикально, и жужжат крыльями. Признак, что у них нет матки.
— Не рой это, папа, — говорю. Скорее всего, оставшиеся пчелы из первой ловушки слетаются на запах «Апироя». Прислонил ухо к стенке – нет того мощного ровного гула, который дает рой. Так, отдельные пчелки дзыкают… Снял ловушку – легкая она, можно сказать, пустая. Так и есть, остатки пчел слетелись.
Смотрю – папа поник, потемнел, чернее тучи. Не курит он у меня, почти. А тут говорит: «Давай в магазин заедем, куплю пачку сигарет». Забрали мы разбитую ловушку, и вторую, с остатками пчел, купили сигарет и молча вернулись домой.
Куда девать пчел-сирот? Их там полторы рамки насобиралось. Выбрасывать жалко… Решили подселить в наиболее слабую семью. Я уже . Поставил сверху пустой корпус через тонкую бумагу, наделал в бумаге проколов. Пчел из ловушки струсили на две рамки, накрыли на ночь.
Утром бумага была прогрызена, и пчел с двух рамок я стряхнул в основную семью. Сирот приняли тихо и спокойно…
Вот такие получились у нас «два роя». Разбитая ловушка ремонту не подлежит. Мы сняли третью, что была в саду и вновь повесили одну над церковью, а вторую тоже рядом, у цветущих лип, но спрятали от посторонних глаз.
Обидно, конечно, что есть у нас такие односельчане, но мы не унываем. Что унывать, кругом красота…
А кто сделал нам такую пакость, рано или поздно узнаем – люди сами же и расскажут. В деревне ничего не утаишь…
Республика Саха (Якутия) Таттинский район, с. Чымнайи,
МБОУ Чымнайская СОШ.
Саввина Галина Моисеевна.
Тема: Урок – игра. Внеурочная деятельность по математике. 1 класс.
Цель: Учить выражать свои мысли, развивать речь, мышление, внимание, память, расширять кругозор, развивать мелкие движения руки.
Оборудования: Таблица, мяч, ручка, тетрадь.
Ход урока :
Игра «Зеркало».
Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз.
Игра «Что изменилось?».
Учитель выставляет на доску несколько карточек, чтобы их стало четыре.
— Сейчас мы поиграем в одну игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось?». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. Закрыли глаза.
Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводится несколько раз. В процессе игры карточки могут заменяться на другие; некоторые карточки убираются или появляются дополнительные.
Игра «Загадки».
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
Кого один раз в году наряжают? (Елку наряжают на Новый год).
Два братца в одну сторону глядят. (Глаза).
Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши).
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня? (Коньки).
Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолет).
Игра «Лучший следопыт».
Учитель сообщает детям условия игры: «Индеец отправляется в лес на разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) В менее опасных местах он оставляет следы – около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался». Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:
Дуб Сосна Береза Ель
16-10= ? 17-10= ? 18-10= ? 13-10= ?
Дуб Сосна Береза Ель
14-10= ? 15-10= ? 12-10= ? 10-9= ?
И говорит: «Мы с вами следопыты. Наша задача – расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался».
Игра на внимание.
Ученик, поймав мяч, брошенный ему учителем, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.
Игра «Математические фокусы».
Для закрепления таблицы прибавления и вычитания 2. Задумайте любое число от 3 до 6, прибавьте к нему 2, еще 2, затем вычтите 2, еще 2 и еще 2. Назовите результат, а я определю, какое число вы задумали. Как я догадалась? (Для отгадывания к результату надо прибавить число 2.)
Игра «Проверь незнайку».
Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, который сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предложил детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют примеры:
3+5 3+7 2+5
Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки, меняют вагоны местами, снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.
3+5 3+7 2+5
Игра «курица и цыплята».
Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети –цыплята.
Учитель читает стихи: «Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки:
Курочка: «Ко — ко –ко -ко -ко, ко-ко-ко»,
Игра: Не ходите далеко».
Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны откликнуться – пропищать столько же раз.
Итог урока.
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.